🗊Презентация ЕГЭ по русскому языку. Задание 1. Информационная обработка текста

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
ЕГЭ по русскому языку. Задание 1. Информационная обработка текста, слайд №1ЕГЭ по русскому языку. Задание 1. Информационная обработка текста, слайд №2ЕГЭ по русскому языку. Задание 1. Информационная обработка текста, слайд №3ЕГЭ по русскому языку. Задание 1. Информационная обработка текста, слайд №4ЕГЭ по русскому языку. Задание 1. Информационная обработка текста, слайд №5ЕГЭ по русскому языку. Задание 1. Информационная обработка текста, слайд №6ЕГЭ по русскому языку. Задание 1. Информационная обработка текста, слайд №7ЕГЭ по русскому языку. Задание 1. Информационная обработка текста, слайд №8ЕГЭ по русскому языку. Задание 1. Информационная обработка текста, слайд №9ЕГЭ по русскому языку. Задание 1. Информационная обработка текста, слайд №10ЕГЭ по русскому языку. Задание 1. Информационная обработка текста, слайд №11ЕГЭ по русскому языку. Задание 1. Информационная обработка текста, слайд №12ЕГЭ по русскому языку. Задание 1. Информационная обработка текста, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему ЕГЭ по русскому языку. Задание 1. Информационная обработка текста. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Задание 1. 
Информационная обработка текста
Описание слайда:
ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Задание 1. Информационная обработка текста

Слайд 2






















Прочитайте текст и выполните задание 1
Наполеон очень любил читать, что было довольно необычно для военного. В каждой резиденции у него имелась библиотека, составленная из одних и тех же книг, и поэтому император мог продолжать чтение любой книги, переехав с места на место. Он пристрастился к чтению ещё в детстве, в военном училище: отношения со сверстниками у него не сложились, и книги позволяли забыть об одиночестве и житейских неприятностях.
 В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 
 1.Наполеон часто проводил время за книгами в одной из своих резиденций.
2. В каждой резиденции у Наполеона имелась библиотека, составленная из разных книг.
3. Наполеон с детства пристрастился к чтению, заменявшему ему общение со сверстниками, поэтому в резиденциях император имел одинаковую библиотеку.
 4.Наполеон любил читать одни и те же книги, из которых были составлены все его библиотеки.
Описание слайда:
Прочитайте текст и выполните задание 1 Наполеон очень любил читать, что было довольно необычно для военного. В каждой резиденции у него имелась библиотека, составленная из одних и тех же книг, и поэтому император мог продолжать чтение любой книги, переехав с места на место. Он пристрастился к чтению ещё в детстве, в военном училище: отношения со сверстниками у него не сложились, и книги позволяли забыть об одиночестве и житейских неприятностях.  В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?   1.Наполеон часто проводил время за книгами в одной из своих резиденций. 2. В каждой резиденции у Наполеона имелась библиотека, составленная из разных книг. 3. Наполеон с детства пристрастился к чтению, заменявшему ему общение со сверстниками, поэтому в резиденциях император имел одинаковую библиотеку.  4.Наполеон любил читать одни и те же книги, из которых были составлены все его библиотеки.

Слайд 3























Памятка для выполнения задания по информационной переработке текста  
Шаг 1
Выделяем в каждом предложении ключевые слова, имеющие существенное значение для понимания данной темы, вопроса; обращаем особое внимание на главную часть в СПП.
Шаг 2
Определяем смысловые отношения между предложениями (причина – следствие; формулировка закона – пример), анализируя союзы и союзные слова, вводные конструкции.
Шаг 3
Отсекаем второстепенную информацию (она может включать пояснения, детали, описания незначительных фактов, комментарии и т.д.).
Шаг 4
Сокращаем текст за счет замены синонимами, обобщающих слов, устранения лексических повторов, преобразования конструкций – отбираем лексические и грамматические средства, способные связно и достаточно кратко передать полученную информацию.
Шаг 5
Ученики соотносят свой вариант текста (свое предложение) с вариантами ответов.
 
Описание слайда:
Памятка для выполнения задания по информационной переработке текста Шаг 1 Выделяем в каждом предложении ключевые слова, имеющие существенное значение для понимания данной темы, вопроса; обращаем особое внимание на главную часть в СПП. Шаг 2 Определяем смысловые отношения между предложениями (причина – следствие; формулировка закона – пример), анализируя союзы и союзные слова, вводные конструкции. Шаг 3 Отсекаем второстепенную информацию (она может включать пояснения, детали, описания незначительных фактов, комментарии и т.д.). Шаг 4 Сокращаем текст за счет замены синонимами, обобщающих слов, устранения лексических повторов, преобразования конструкций – отбираем лексические и грамматические средства, способные связно и достаточно кратко передать полученную информацию. Шаг 5 Ученики соотносят свой вариант текста (свое предложение) с вариантами ответов.  

Слайд 4





















Прочитайте текст и выполните задание 2
Археологи находят в славянских землях много кладов. Ценность клада состоит не в количестве сокровищ, а в качестве ювелирных изделий (среди них попадаются настоящие шедевры). Но самым ценным для археологов является представление о жизни и быте древних славян, которое складывается в процессе изучения найденных во время раскопок ювелирных украшений.
 В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 
 1.Для археологов найденные в славянских землях ювелирные изделия важны прежде всего тем, что они дают представление о жизни и быте древних славян.
 2.Археологи находят много кладов, ценность которых определяется прежде всего качеством ювелирных изделий.
 3.Самым ценным для археологов является не количество найденных ювелирных изделий, а их качество.
 4.Среди найденных в славянских землях ювелирных изделий попадаются настоящие шедевры, и археологи уделяют большое внимание их изучению.
Описание слайда:
Прочитайте текст и выполните задание 2 Археологи находят в славянских землях много кладов. Ценность клада состоит не в количестве сокровищ, а в качестве ювелирных изделий (среди них попадаются настоящие шедевры). Но самым ценным для археологов является представление о жизни и быте древних славян, которое складывается в процессе изучения найденных во время раскопок ювелирных украшений.  В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?   1.Для археологов найденные в славянских землях ювелирные изделия важны прежде всего тем, что они дают представление о жизни и быте древних славян.  2.Археологи находят много кладов, ценность которых определяется прежде всего качеством ювелирных изделий.  3.Самым ценным для археологов является не количество найденных ювелирных изделий, а их качество.  4.Среди найденных в славянских землях ювелирных изделий попадаются настоящие шедевры, и археологи уделяют большое внимание их изучению.

Слайд 5

















Прочитайте текст и выполните задание 3
Город Владимир был основан как крепость киевским великим князем Владимиром Всеволодовичем Мономахом, избравшим для него место, напоминавшее Киев, на высоком берегу реки Клязьмы. Многое во Владимире напоминало «мать городов русских». Высокая гора с крепостью получила название Печернего города, притоки Клязьмы стали называться именами киевских рек – Почайная, Ирпень, Лыбедь.
 В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 
 1.Город Владимир похож на Киев, так как место, на котором он был построен, напоминало Киев.
 2.Во Владимире текут реки с такими же названиями, что и в Киеве: Клязьма, Почайная, Ирпень и Лыбедь.
 3.«Мать городов русских» и Владимир имеют сходные архитектурные сооружения.
4. Город Владимир был заложен как крепость Владимиром Мономахом, желавшим придать ему сходство с Киевом.
Описание слайда:
Прочитайте текст и выполните задание 3 Город Владимир был основан как крепость киевским великим князем Владимиром Всеволодовичем Мономахом, избравшим для него место, напоминавшее Киев, на высоком берегу реки Клязьмы. Многое во Владимире напоминало «мать городов русских». Высокая гора с крепостью получила название Печернего города, притоки Клязьмы стали называться именами киевских рек – Почайная, Ирпень, Лыбедь.  В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?   1.Город Владимир похож на Киев, так как место, на котором он был построен, напоминало Киев.  2.Во Владимире текут реки с такими же названиями, что и в Киеве: Клязьма, Почайная, Ирпень и Лыбедь.  3.«Мать городов русских» и Владимир имеют сходные архитектурные сооружения. 4. Город Владимир был заложен как крепость Владимиром Мономахом, желавшим придать ему сходство с Киевом.

Слайд 6






















Прочитайте текст и выполните задание 4
Почти все используемые нами материалы производятся в основном из других, например, пластик получают из нефти, бумагу – из дерева. Материалы, которые без переработки поступают на фабрики для производства других материалов, называются первичной материей. Первичной материей являются все материалы, имеющие природное происхождение: дерево, используемое для изготовления мебели, хлопок, собираемый с растений и применяемый для производства тканей, и многие другие материалы.
 В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 
 1.Первичная материя – это непереработанные материалы природного происхождения, используемые для производства других материалов.
 2.Материалы, используемые человеком, производятся в основном из других материалов.
 3.Нефть, дерево, хлопок и многие другие материалы имеют природное происхождение и могут использоваться без переработки.
 4.Пластик получают из нефти, бумагу – из дерева, ткани – из хлопка, собираемого с растений.
Описание слайда:
Прочитайте текст и выполните задание 4 Почти все используемые нами материалы производятся в основном из других, например, пластик получают из нефти, бумагу – из дерева. Материалы, которые без переработки поступают на фабрики для производства других материалов, называются первичной материей. Первичной материей являются все материалы, имеющие природное происхождение: дерево, используемое для изготовления мебели, хлопок, собираемый с растений и применяемый для производства тканей, и многие другие материалы.  В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?   1.Первичная материя – это непереработанные материалы природного происхождения, используемые для производства других материалов.  2.Материалы, используемые человеком, производятся в основном из других материалов.  3.Нефть, дерево, хлопок и многие другие материалы имеют природное происхождение и могут использоваться без переработки.  4.Пластик получают из нефти, бумагу – из дерева, ткани – из хлопка, собираемого с растений.

Слайд 7

























Прочитайте текст и выполните задание 6
В наши дни значительная часть населения Земли проживает в городах, и может создаться впечатление, что современный человек не зависит от природы, но это глубокое заблуждение. Человек по-прежнему является частью природы. Как и любое другое живое существо, человек нуждается в незагрязнённом воздухе для дыхания, в чистой воде для питья, в экологически чистых продуктах сельскохозяйственного производства, для выращивания которых требуются плодородные почвы и богатые пастбища.
 В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 
1. Глубоким заблуждением является представление о том, что человек, проживающий сегодня в городе, по-прежнему является такой же частью природы, как и любое другое живое существо.
 2.Сельскохозяйственные продукты, необходимые человеку, нужно выращивать на плодородных почвах.
3. В наши дни значительная часть населения Земли проживает в городах, поэтому можно утверждать, что современный человек не зависит от природы.
 4.Современный человек – по-прежнему часть природы, он нуждается в чистом воздухе, воде и экологически чистых сельскохозяйственных продуктах.
Описание слайда:
Прочитайте текст и выполните задание 6 В наши дни значительная часть населения Земли проживает в городах, и может создаться впечатление, что современный человек не зависит от природы, но это глубокое заблуждение. Человек по-прежнему является частью природы. Как и любое другое живое существо, человек нуждается в незагрязнённом воздухе для дыхания, в чистой воде для питья, в экологически чистых продуктах сельскохозяйственного производства, для выращивания которых требуются плодородные почвы и богатые пастбища.  В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?  1. Глубоким заблуждением является представление о том, что человек, проживающий сегодня в городе, по-прежнему является такой же частью природы, как и любое другое живое существо.  2.Сельскохозяйственные продукты, необходимые человеку, нужно выращивать на плодородных почвах. 3. В наши дни значительная часть населения Земли проживает в городах, поэтому можно утверждать, что современный человек не зависит от природы.  4.Современный человек – по-прежнему часть природы, он нуждается в чистом воздухе, воде и экологически чистых сельскохозяйственных продуктах.

Слайд 8

























Прочитайте текст и выполните задание 7
Среди сотен принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по значению, по роли, по влиянию на судьбу с решением о том, по какой дороге пойти, какую профессию выбрать, как наполнить своё существование истинным смыслом. Ведь каждый человек, как бы он ни был поглощён повседневными делами и заботами, хочет знать, что его работа, устремлённость в будущее имеют значение не только для него одного. Только тогда человек чувствует себя нужным, а свои способности – востребованными другими людьми.
 В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 
 1.Чтобы верно выбрать профессию, наполнить своё существование истинным смыслом, человеку необходимо быть востребованным в обществе.
2. Каждый человек, как бы он ни был поглощён повседневными делами и заботами, должен думать о том, чтобы его способности были востребованы другими людьми.
3. Человек чувствует себя востребованным в обществе только тогда, когда его работа имеет значение не только для него самого, но и для других, поэтому важно правильно выбрать профессию.
 4.Решение о том, по какой дороге пойти, какую профессию выбрать, как наполнить своё существование истинным смыслом, зависит от способностей самого человека.
Описание слайда:
Прочитайте текст и выполните задание 7 Среди сотен принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по значению, по роли, по влиянию на судьбу с решением о том, по какой дороге пойти, какую профессию выбрать, как наполнить своё существование истинным смыслом. Ведь каждый человек, как бы он ни был поглощён повседневными делами и заботами, хочет знать, что его работа, устремлённость в будущее имеют значение не только для него одного. Только тогда человек чувствует себя нужным, а свои способности – востребованными другими людьми.  В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?   1.Чтобы верно выбрать профессию, наполнить своё существование истинным смыслом, человеку необходимо быть востребованным в обществе. 2. Каждый человек, как бы он ни был поглощён повседневными делами и заботами, должен думать о том, чтобы его способности были востребованы другими людьми. 3. Человек чувствует себя востребованным в обществе только тогда, когда его работа имеет значение не только для него самого, но и для других, поэтому важно правильно выбрать профессию.  4.Решение о том, по какой дороге пойти, какую профессию выбрать, как наполнить своё существование истинным смыслом, зависит от способностей самого человека.

Слайд 9






















Прочитайте текст и выполните задание 8
История шляпы в России насчитывает 300 лет и полна невероятных событий, свидетельствующих не столько о причудах моды, сколько об особой роли шляпы. С давних пор головной убор наделяли особыми свойствами и интерпретировали как своего рода «замещение» головы. Сложная история взаимоотношений человека и его головного убора позволяет рассматривать шляпу не просто как элемент костюма, но как своеобразный культурный и художественный феномен.
 В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 
 1.История взаимоотношений человека и его головного убора позволяет рассматривать шляпу как своеобразный культурный феномен.
 .2Шляпу следует рассматривать как своеобразный культурный и художественный феномен, поскольку её история в России насчитывает 300 лет.
 3.С давних пор головной убор наделяли особыми свойствами и интерпретировали как своего рода «замещение» головы.
 4.История шляпы полна невероятных событий, которые позволяют её рассматривать не только как элемент костюма.
Описание слайда:
Прочитайте текст и выполните задание 8 История шляпы в России насчитывает 300 лет и полна невероятных событий, свидетельствующих не столько о причудах моды, сколько об особой роли шляпы. С давних пор головной убор наделяли особыми свойствами и интерпретировали как своего рода «замещение» головы. Сложная история взаимоотношений человека и его головного убора позволяет рассматривать шляпу не просто как элемент костюма, но как своеобразный культурный и художественный феномен.  В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?   1.История взаимоотношений человека и его головного убора позволяет рассматривать шляпу как своеобразный культурный феномен.  .2Шляпу следует рассматривать как своеобразный культурный и художественный феномен, поскольку её история в России насчитывает 300 лет.  3.С давних пор головной убор наделяли особыми свойствами и интерпретировали как своего рода «замещение» головы.  4.История шляпы полна невероятных событий, которые позволяют её рассматривать не только как элемент костюма.

Слайд 10






















Прочитайте текст и выполните задание 9
Вулканическая магма состоит из многих компонентов: кальция, магния, железа и некоторых других, она содержит пары воды и газы. Но главной составляющей магмы является окись кремния. От количества этого элемента зависят свойства магмы и  характер извержения, спокойный или взрывной, форма вулкана.
 В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 
 1.Магма состоит из многих компонентов: кальция, магния, железа и некоторых других, она содержит пары воды и газы, а также окись кремния.
2. Существует множество вулканов различных форм и состава магмы.
3. Среди компонентов вулканической магмы главный – окись кремния: от её количества зависит характер извержения и форма вулкана.
4. От состава магмы зависят многие её свойства, влияющие на возможность извержений вулканов.
Описание слайда:
Прочитайте текст и выполните задание 9 Вулканическая магма состоит из многих компонентов: кальция, магния, железа и некоторых других, она содержит пары воды и газы. Но главной составляющей магмы является окись кремния. От количества этого элемента зависят свойства магмы и  характер извержения, спокойный или взрывной, форма вулкана.  В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?   1.Магма состоит из многих компонентов: кальция, магния, железа и некоторых других, она содержит пары воды и газы, а также окись кремния. 2. Существует множество вулканов различных форм и состава магмы. 3. Среди компонентов вулканической магмы главный – окись кремния: от её количества зависит характер извержения и форма вулкана. 4. От состава магмы зависят многие её свойства, влияющие на возможность извержений вулканов.

Слайд 11

















 




Прочитайте текст и выполните задание 10
В большинстве современных осветительных устройств предусмотрена особая система электронного контроля. Она позволяет сберегать до 30% электроэнергии и делать свет ровным, немерцающим. Последнее особенно важно с точки зрения сохранения здоровья людей. Недавние исследования показали, что мерцающий свет травмирует органы зрения.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 
 1.Для современных осветительных устройств предусмотрена особая система электронного контроля, которая сберегает до 30% электроэнергии и делает свет ровным, немерцающим.
 2.Система электронного контроля осветительных устройств позволяет не только экономить электроэнергию, но и устранять мерцание света, вредное для зрения.
 3.Мерцающий свет травмирует органы зрения, поэтому в современных осветительных устройствах предусмотрена особая система электронного контроля.
 4.Система электронного контроля осветительных устройств, позволяющая сберегать до 30% электроэнергии, делает свет ровным, немерцающим, что травмирует органы зрения.
Описание слайда:
  Прочитайте текст и выполните задание 10 В большинстве современных осветительных устройств предусмотрена особая система электронного контроля. Она позволяет сберегать до 30% электроэнергии и делать свет ровным, немерцающим. Последнее особенно важно с точки зрения сохранения здоровья людей. Недавние исследования показали, что мерцающий свет травмирует органы зрения. В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?   1.Для современных осветительных устройств предусмотрена особая система электронного контроля, которая сберегает до 30% электроэнергии и делает свет ровным, немерцающим.  2.Система электронного контроля осветительных устройств позволяет не только экономить электроэнергию, но и устранять мерцание света, вредное для зрения.  3.Мерцающий свет травмирует органы зрения, поэтому в современных осветительных устройствах предусмотрена особая система электронного контроля.  4.Система электронного контроля осветительных устройств, позволяющая сберегать до 30% электроэнергии, делает свет ровным, немерцающим, что травмирует органы зрения.

Слайд 12





Проверь себя!
Описание слайда:
Проверь себя!

Слайд 13





Использованный материал:
Онлайн- тесты с  сайта учителя русского языка и литературы  Шиляевой Е.Г. http://lena2012.ucoz.ru/index/a_27/0-163
Описание слайда:
Использованный материал: Онлайн- тесты с сайта учителя русского языка и литературы Шиляевой Е.Г. http://lena2012.ucoz.ru/index/a_27/0-163



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию