🗊Презентация Экономическая политика. Императоры

Нажмите для полного просмотра!
Экономическая политика. Императоры, слайд №1Экономическая политика. Императоры, слайд №2Экономическая политика. Императоры, слайд №3Экономическая политика. Императоры, слайд №4Экономическая политика. Императоры, слайд №5Экономическая политика. Императоры, слайд №6Экономическая политика. Императоры, слайд №7Экономическая политика. Императоры, слайд №8Экономическая политика. Императоры, слайд №9Экономическая политика. Императоры, слайд №10Экономическая политика. Императоры, слайд №11Экономическая политика. Императоры, слайд №12Экономическая политика. Императоры, слайд №13Экономическая политика. Императоры, слайд №14Экономическая политика. Императоры, слайд №15Экономическая политика. Императоры, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Экономическая политика. Императоры. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





31. В от­ве­те должны быть ука­за­ны следующие элементы:
1) им­пе­ра­тор — Алек­сандр II;
2) на­зва­ние серии ме­ро­при­я­тий — «контрреформы».
Описание слайда:
31. В от­ве­те должны быть ука­за­ны следующие элементы: 1) им­пе­ра­тор — Алек­сандр II; 2) на­зва­ние серии ме­ро­при­я­тий — «контрреформы».

Слайд 2





32. В от­ве­те долж­но быть ука­за­но предложение: «Экономика стра­ны интенсивно развивалась».
Могут быть ука­за­ны сле­ду­ю­щие факты:
1) тяжёлая про­мыш­лен­ность преодолела кри­зис пореформенной эпохи и на­би­ра­ла темпы;
2) стра­на покрылась сетью же­лез­ных дорог;
3) в Рос­сии завершился про­мыш­лен­ный переворот;
4) по­яв­ля­ют­ся новые про­мыш­лен­ные области.
Описание слайда:
32. В от­ве­те долж­но быть ука­за­но предложение: «Экономика стра­ны интенсивно развивалась». Могут быть ука­за­ны сле­ду­ю­щие факты: 1) тяжёлая про­мыш­лен­ность преодолела кри­зис пореформенной эпохи и на­би­ра­ла темпы; 2) стра­на покрылась сетью же­лез­ных дорог; 3) в Рос­сии завершился про­мыш­лен­ный переворот; 4) по­яв­ля­ют­ся новые про­мыш­лен­ные области.

Слайд 3





31. В от­ве­те должны быть ука­за­ны следующие элементы:
1) год — 1905 г.;
2) им­пе­ра­тор — Ни­ко­лай II.
Описание слайда:
31. В от­ве­те должны быть ука­за­ны следующие элементы: 1) год — 1905 г.; 2) им­пе­ра­тор — Ни­ко­лай II.

Слайд 4





32. В от­ве­те долж­но быть ука­за­но предложение: «Власти, ощу­тив свою силу в борь­бе с со­ци­аль­ной революцией, ре­ши­лись на­чать на­ступ­ле­ние на права и сво­бо­ды населения».
Могут быть ука­за­ны сле­ду­ю­щие признаки:
1) на­ру­ша­ет­ся не­при­кос­но­вен­ность личности;
2) на­ру­ша­ет­ся сво­бо­да слова;
3) ра­бо­чие ли­ше­ны права на забастовку.
Описание слайда:
32. В от­ве­те долж­но быть ука­за­но предложение: «Власти, ощу­тив свою силу в борь­бе с со­ци­аль­ной революцией, ре­ши­лись на­чать на­ступ­ле­ние на права и сво­бо­ды населения». Могут быть ука­за­ны сле­ду­ю­щие признаки: 1) на­ру­ша­ет­ся не­при­кос­но­вен­ность личности; 2) на­ру­ша­ет­ся сво­бо­да слова; 3) ра­бо­чие ли­ше­ны права на забастовку.

Слайд 5





31. В ответе должны быть указаны следующие элементы:
1) имя — Александр III;
2) название — контрреформы.
Описание слайда:
31. В ответе должны быть указаны следующие элементы: 1) имя — Александр III; 2) название — контрреформы.

Слайд 6





32. В ответе должно быть указано предложение: «С этого манифеста началось наступление на реформы предыдущего царствования, на всякий, даже умеренный, либерализм».
Могут быть указаны следующие подтверждения:
1) были смещены либеральные министры;
2) введён реакционный университетский устав, который упразднил автономию университетов, стеснил условия учёбы и жизни студентов;
3) экономическая политика правительства состояла в ревизии реформ 1860-х гг. и выработке экономической доктрины, основанной на усилении власти государства во всех сферах, на контроле за земствами и другими выборными органами».
.
Описание слайда:
32. В ответе должно быть указано предложение: «С этого манифеста началось наступление на реформы предыдущего царствования, на всякий, даже умеренный, либерализм». Могут быть указаны следующие подтверждения: 1) были смещены либеральные министры; 2) введён реакционный университетский устав, который упразднил автономию университетов, стеснил условия учёбы и жизни студентов; 3) экономическая политика правительства состояла в ревизии реформ 1860-х гг. и выработке экономической доктрины, основанной на усилении власти государства во всех сферах, на контроле за земствами и другими выборными органами». .

Слайд 7





33.1. Правильный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие элементы:
1) об­ще­ствен­ный де­я­тель — А.И. Герцен;
2) со­слов­ный ин­сти­тут — кре­стьян­ская община;
3) на­зва­ние об­ще­ствен­но­го дви­же­ния — народничество.
.
Описание слайда:
33.1. Правильный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие элементы: 1) об­ще­ствен­ный де­я­тель — А.И. Герцен; 2) со­слов­ный ин­сти­тут — кре­стьян­ская община; 3) на­зва­ние об­ще­ствен­но­го дви­же­ния — народничество. .

Слайд 8





33.2. Правильный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие элементы:
1) ответ на пер­вый вопрос: са­мо­зван­ка пред­став­ля­лась до­че­рью им­пе­ра­три­цы Ели­за­ве­ты Пет­ров­ны и А.Г. Ра­з­умов­ско­го (в ка­че­стве пра­виль­но­го от­ве­та при­ни­ма­ет­ся ука­за­ние од­но­го из родителей);
2) ответ на вто­рой вопрос: княж­на Та­ра­ка­но­ва за­яви­ла о своих при­тя­за­ни­ях на рос­сий­ский пре­стол (может быть дан дру­гой ответ на вопрос);
3) самозванец, например, Е.И. Пугачёв, вы­да­вав­ший себя за Петра III.
Описание слайда:
33.2. Правильный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие элементы: 1) ответ на пер­вый вопрос: са­мо­зван­ка пред­став­ля­лась до­че­рью им­пе­ра­три­цы Ели­за­ве­ты Пет­ров­ны и А.Г. Ра­з­умов­ско­го (в ка­че­стве пра­виль­но­го от­ве­та при­ни­ма­ет­ся ука­за­ние од­но­го из родителей); 2) ответ на вто­рой вопрос: княж­на Та­ра­ка­но­ва за­яви­ла о своих при­тя­за­ни­ях на рос­сий­ский пре­стол (может быть дан дру­гой ответ на вопрос); 3) самозванец, например, Е.И. Пугачёв, вы­да­вав­ший себя за Петра III.

Слайд 9





33.3. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) император — Павел I;
2) десятилетие — 1790-е годы;
3) могут быть названы причины, например:
а) следствием действия предыдущего закона о порядке престолонаследия, принятого Петром I, стали дворцовые перевороты, что внушало Павлу опасения за свою власть;
б) изданием данного закона Павел I стремился не допустить в будущем женского правления в России, так как отрицательно относился к своей матери Екатерине II (может быть названа другая верная причина).
Описание слайда:
33.3. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) император — Павел I; 2) десятилетие — 1790-е годы; 3) могут быть названы причины, например: а) следствием действия предыдущего закона о порядке престолонаследия, принятого Петром I, стали дворцовые перевороты, что внушало Павлу опасения за свою власть; б) изданием данного закона Павел I стремился не допустить в будущем женского правления в России, так как отрицательно относился к своей матери Екатерине II (может быть названа другая верная причина).

Слайд 10





33.4.Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) Николай I;
2) отмена крепостного права;
3) боялся реакции дворянства (может быть названа другая причина).
Описание слайда:
33.4.Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) Николай I; 2) отмена крепостного права; 3) боялся реакции дворянства (может быть названа другая причина).

Слайд 11





33.5. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) XV в.;
2) Иван III;
3) Аристотель Фиораванти.
Описание слайда:
33.5. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) XV в.; 2) Иван III; 3) Аристотель Фиораванти.

Слайд 12





34.1. Могут быть при­ве­де­ны различия:
1) за­пад­ни­ки считали, что Рос­сия и Ев­ро­па не имеют прин­ци­пи­аль­ных различий, по­это­му преобразования в Рос­сии должны идти по за­пад­но­му образцу, а сла­вя­но­фи­лы отстаивали идею о са­мо­быт­но­сти России;
2) за­пад­ни­ки видели Рос­сию конституционной монархией,
а сла­вя­но­фи­лы образцом го­су­дар­ствен­но­го устройства ви­де­ли сословно-представительную мо­нар­хию с Зем­ски­ми соборами;
3) осо­бую роль в судь­бе России сла­вя­но­фи­лы отводили пра­во­сла­вию и кре­стьян­ской общине как ду­хов­ным основам жизни рус­ско­го народа, опре­де­ля­ю­щим выбор соб­ствен­но­го пути развития.
Могут быть при­ве­де­ны другие различия.
Описание слайда:
34.1. Могут быть при­ве­де­ны различия: 1) за­пад­ни­ки считали, что Рос­сия и Ев­ро­па не имеют прин­ци­пи­аль­ных различий, по­это­му преобразования в Рос­сии должны идти по за­пад­но­му образцу, а сла­вя­но­фи­лы отстаивали идею о са­мо­быт­но­сти России; 2) за­пад­ни­ки видели Рос­сию конституционной монархией, а сла­вя­но­фи­лы образцом го­су­дар­ствен­но­го устройства ви­де­ли сословно-представительную мо­нар­хию с Зем­ски­ми соборами; 3) осо­бую роль в судь­бе России сла­вя­но­фи­лы отводили пра­во­сла­вию и кре­стьян­ской общине как ду­хов­ным основам жизни рус­ско­го народа, опре­де­ля­ю­щим выбор соб­ствен­но­го пути развития. Могут быть при­ве­де­ны другие различия.

Слайд 13





34.2. Могут быть при­ве­де­ны факты (положения):
1) оба про­ек­та программных до­ку­мен­тов предусматривали из­ме­не­ние формы прав­ле­ния в России;
2) и «Конституция» Н.М. Муравьёва, и «Русская правда» П.И. Пе­сте­ля включали про­ек­ты отмены кре­пост­но­го права;
3) оба до­ку­мен­та содержали по­ло­же­ние о со­зда­нии в Рос­сии представительных за­ко­но­да­тель­ных органов власти;
4) оба про­ек­та были со­зда­ны под вли­я­ни­ем идей за­пад­но­ев­ро­пей­ских просветителей.
Могут быть при­ве­де­ны другие факты (положения).
Описание слайда:
34.2. Могут быть при­ве­де­ны факты (положения): 1) оба про­ек­та программных до­ку­мен­тов предусматривали из­ме­не­ние формы прав­ле­ния в России; 2) и «Конституция» Н.М. Муравьёва, и «Русская правда» П.И. Пе­сте­ля включали про­ек­ты отмены кре­пост­но­го права; 3) оба до­ку­мен­та содержали по­ло­же­ние о со­зда­нии в Рос­сии представительных за­ко­но­да­тель­ных органов власти; 4) оба про­ек­та были со­зда­ны под вли­я­ни­ем идей за­пад­но­ев­ро­пей­ских просветителей. Могут быть при­ве­де­ны другие факты (положения).

Слайд 14





34.3. Могут быть приведены положения:
1) одним из методов борьбы эсеров был индивидуальный террор, социал-демократы его отвергали;
2) аграрная программа эсеров предполагала социализацию земли;
3) программа социал-демократов предусматривала установление диктатуры пролетариата (могут быть приведены другие положения).
Описание слайда:
34.3. Могут быть приведены положения: 1) одним из методов борьбы эсеров был индивидуальный террор, социал-демократы его отвергали; 2) аграрная программа эсеров предполагала социализацию земли; 3) программа социал-демократов предусматривала установление диктатуры пролетариата (могут быть приведены другие положения).

Слайд 15





35.1. Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия данной темы:
1. От­ли­чи­тель­ные черты раз­ви­тия образования и науки во вто­рой половине XIX в. Вли­я­ние Великих ре­форм на раз­ви­тие образования и науки. Рост зна­че­ния научного зна­ния в рос­сий­ском обществе. Ос­нов­ные тенденции в раз­ви­тии системы образования.
2. Ре­фор­мы в об­ла­сти образования при Алек­сан­дре II:
а) цели и прин­ци­пы образовательных ре­форм Александра II;
б) уни­вер­си­тет­ская реформа 1863 г.;
в) Гим­на­зи­че­ский устав 1864 г.;
г) раз­ви­тие начального образования, зем­ская школа;
д) раз­ви­тие женского образования.
3. По­ли­ти­ка в сфере об­ра­зо­ва­ния в пе­ри­од «контрреформ».
4. Раз­ви­тие гуманитарных наук.
5. Естественно-математические науки.
6. От­кры­тия русских пу­те­ше­ствен­ни­ков во вто­рой половине XIX в.
Описание слайда:
35.1. Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия данной темы: 1. От­ли­чи­тель­ные черты раз­ви­тия образования и науки во вто­рой половине XIX в. Вли­я­ние Великих ре­форм на раз­ви­тие образования и науки. Рост зна­че­ния научного зна­ния в рос­сий­ском обществе. Ос­нов­ные тенденции в раз­ви­тии системы образования. 2. Ре­фор­мы в об­ла­сти образования при Алек­сан­дре II: а) цели и прин­ци­пы образовательных ре­форм Александра II; б) уни­вер­си­тет­ская реформа 1863 г.; в) Гим­на­зи­че­ский устав 1864 г.; г) раз­ви­тие начального образования, зем­ская школа; д) раз­ви­тие женского образования. 3. По­ли­ти­ка в сфере об­ра­зо­ва­ния в пе­ри­од «контрреформ». 4. Раз­ви­тие гуманитарных наук. 5. Естественно-математические науки. 6. От­кры­тия русских пу­те­ше­ствен­ни­ков во вто­рой половине XIX в.

Слайд 16





35.2. Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия данной темы.
1. Под­дер­жа­ние мирных от­но­ше­ний со всеми стра­на­ми – клю­че­вая особенность внеш­ней политики Рос­сии в пе­ри­од правления Алек­сандра III.
2. Из­ме­не­ния во вли­я­нии России на Балканах.
В усло­ви­ях изменения рас­ста­нов­ки сил после Бер­лин­ско­го конгресса Рос­сия стремилась укре­пить своё вли­я­ние на Балканах. Од­на­ко укрепление по­зи­ций Германии и уси­ле­ние влияния Австро-Венгрии после при­со­еди­не­ния Боснии
и Гер­це­го­ви­ны поставили под угро­зу прочность по­зи­ций России в регионе. Обостре­ние кризисных яв­ле­ний на Бал­ка­нах было вы­зва­но объединением Болгарии. Стрем­ле­ние не до­пу­стить развязывания но­во­го военного
конфликта с уча­сти­ем России на Бал­ка­нах и вы­ра­же­ние Россией го­тов­но­сти строго со­блю­дать условия, до­стиг­ну­тые в ходе Бер­лин­ско­го конгресса, осла­би­ли позиции Рос­сий­ской империи на Бал­кан­ском полуострове.
3. Из­ме­не­ния в от­но­ше­ни­ях с ев­ро­пей­ски­ми государствами и поиск надёжных союзников:
а) обостре­ние англо-русских про­ти­во­ре­чий в Сред­ней Азии;
б) фор­ми­ро­ва­ние Тройственного союза центрально-европейских держав;
в) уси­ле­ние недоверия в русско-германских отношениях, не­смот­ря на
двукратное про­дле­ние договора трёх им­пе­ра­то­ров и под­пи­са­ние в 1887 г. «договора перестраховки».
4. Фор­ми­ро­ва­ние русско-французского союза.
Активное сбли­же­ние России с Фран­ци­ей вследствие из­ме­не­ния традиционной внеш­не­по­ли­ти­че­ской ориентации Рос­сии на со­труд­ни­че­ство с центрально-европейскими державами. Визит фран­цуз­ской военной эс­кад­ры в Кронштадт. Под­го­тов­ка политического со­гла­ше­ния и во­ен­ной конвенции на случай, если одной из сто­рон будет угро­жать нападение Гер­ма­нии или Австро-Венгрии. Ра­ти­фи­ка­ция военной кон­вен­ции и окон­ча­тель­ное оформление русско-французского союза в 1893 г.
5. Уста­нов­ле­ние границ на юге Сред­ней Азии.
6. За­креп­ле­ние России на новых тер­ри­то­ри­ях Дальнего Востока.
7. Итоги внеш­не­по­ли­ти­че­ской деятельности Алек­сандра III.
Описание слайда:
35.2. Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия данной темы. 1. Под­дер­жа­ние мирных от­но­ше­ний со всеми стра­на­ми – клю­че­вая особенность внеш­ней политики Рос­сии в пе­ри­од правления Алек­сандра III. 2. Из­ме­не­ния во вли­я­нии России на Балканах. В усло­ви­ях изменения рас­ста­нов­ки сил после Бер­лин­ско­го конгресса Рос­сия стремилась укре­пить своё вли­я­ние на Балканах. Од­на­ко укрепление по­зи­ций Германии и уси­ле­ние влияния Австро-Венгрии после при­со­еди­не­ния Боснии и Гер­це­го­ви­ны поставили под угро­зу прочность по­зи­ций России в регионе. Обостре­ние кризисных яв­ле­ний на Бал­ка­нах было вы­зва­но объединением Болгарии. Стрем­ле­ние не до­пу­стить развязывания но­во­го военного конфликта с уча­сти­ем России на Бал­ка­нах и вы­ра­же­ние Россией го­тов­но­сти строго со­блю­дать условия, до­стиг­ну­тые в ходе Бер­лин­ско­го конгресса, осла­би­ли позиции Рос­сий­ской империи на Бал­кан­ском полуострове. 3. Из­ме­не­ния в от­но­ше­ни­ях с ев­ро­пей­ски­ми государствами и поиск надёжных союзников: а) обостре­ние англо-русских про­ти­во­ре­чий в Сред­ней Азии; б) фор­ми­ро­ва­ние Тройственного союза центрально-европейских держав; в) уси­ле­ние недоверия в русско-германских отношениях, не­смот­ря на двукратное про­дле­ние договора трёх им­пе­ра­то­ров и под­пи­са­ние в 1887 г. «договора перестраховки». 4. Фор­ми­ро­ва­ние русско-французского союза. Активное сбли­же­ние России с Фран­ци­ей вследствие из­ме­не­ния традиционной внеш­не­по­ли­ти­че­ской ориентации Рос­сии на со­труд­ни­че­ство с центрально-европейскими державами. Визит фран­цуз­ской военной эс­кад­ры в Кронштадт. Под­го­тов­ка политического со­гла­ше­ния и во­ен­ной конвенции на случай, если одной из сто­рон будет угро­жать нападение Гер­ма­нии или Австро-Венгрии. Ра­ти­фи­ка­ция военной кон­вен­ции и окон­ча­тель­ное оформление русско-французского союза в 1893 г. 5. Уста­нов­ле­ние границ на юге Сред­ней Азии. 6. За­креп­ле­ние России на новых тер­ри­то­ри­ях Дальнего Востока. 7. Итоги внеш­не­по­ли­ти­че­ской деятельности Алек­сандра III.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию