🗊Презентация Экономическая природа фирмы и основные формы предприятий

Нажмите для полного просмотра!
Экономическая природа фирмы и основные формы предприятий, слайд №1Экономическая природа фирмы и основные формы предприятий, слайд №2Экономическая природа фирмы и основные формы предприятий, слайд №3Экономическая природа фирмы и основные формы предприятий, слайд №4Экономическая природа фирмы и основные формы предприятий, слайд №5Экономическая природа фирмы и основные формы предприятий, слайд №6Экономическая природа фирмы и основные формы предприятий, слайд №7Экономическая природа фирмы и основные формы предприятий, слайд №8Экономическая природа фирмы и основные формы предприятий, слайд №9Экономическая природа фирмы и основные формы предприятий, слайд №10Экономическая природа фирмы и основные формы предприятий, слайд №11Экономическая природа фирмы и основные формы предприятий, слайд №12Экономическая природа фирмы и основные формы предприятий, слайд №13Экономическая природа фирмы и основные формы предприятий, слайд №14Экономическая природа фирмы и основные формы предприятий, слайд №15Экономическая природа фирмы и основные формы предприятий, слайд №16Экономическая природа фирмы и основные формы предприятий, слайд №17Экономическая природа фирмы и основные формы предприятий, слайд №18Экономическая природа фирмы и основные формы предприятий, слайд №19Экономическая природа фирмы и основные формы предприятий, слайд №20Экономическая природа фирмы и основные формы предприятий, слайд №21Экономическая природа фирмы и основные формы предприятий, слайд №22Экономическая природа фирмы и основные формы предприятий, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Экономическая природа фирмы и основные формы предприятий. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Экономическая природа фирмы и основные формы предприятий
Описание слайда:
Экономическая природа фирмы и основные формы предприятий

Слайд 2





Фирма (firm)
–	это экономический субъект, который занимается производственной деятельностью и обладает хозяйственной самостоятельностью (в принятии решений о том, что, как и в каких размерах производить, где, кому и по какой цене продавать свою продукцию).
Описание слайда:
Фирма (firm) – это экономический субъект, который занимается производственной деятельностью и обладает хозяйственной самостоятельностью (в принятии решений о том, что, как и в каких размерах производить, где, кому и по какой цене продавать свою продукцию).

Слайд 3





Формы организации
экономической деятельности
Описание слайда:
Формы организации экономической деятельности

Слайд 4





Мнения о природе фирмы
Фирмы – итог развития кооперации и разделения труда, основанных на системе машин (Карл Маркс)
Фирмы – результат минимизации риска и неопределенности (Фрэнк Найт)
Фирмы – результат необходимости уменьшения трансакционных издержек (Рональд Коуз, Оливер Уильямсон)
Описание слайда:
Мнения о природе фирмы Фирмы – итог развития кооперации и разделения труда, основанных на системе машин (Карл Маркс) Фирмы – результат минимизации риска и неопределенности (Фрэнк Найт) Фирмы – результат необходимости уменьшения трансакционных издержек (Рональд Коуз, Оливер Уильямсон)

Слайд 5





Классический контракт
(classical contract law)
–	это двусторонний контракт, основанный на 	существующих юридических правилах, четко 	фиксирующий условия сделки и предполагающий 	санкции в случае невыполнения этих условий.
строгость и юридическая простота
четкое определение отношений сторон
максимальный учет всех будущих моментов
отсутствие дополнительных устных договоренностей
Описание слайда:
Классический контракт (classical contract law) – это двусторонний контракт, основанный на существующих юридических правилах, четко фиксирующий условия сделки и предполагающий санкции в случае невыполнения этих условий. строгость и юридическая простота четкое определение отношений сторон максимальный учет всех будущих моментов отсутствие дополнительных устных договоренностей

Слайд 6





Неоклассический контракт
(neoclassical contract law) 
–	это долгосрочный контракт в условиях 	неопределенности, когда невозможно заранее 	предвидеть все последствия заключаемой сделки.
"договор о принципах сотрудничества"
нет стремления к юридической точности и учету будущего
"тройственный характер" контракта
"дух" перевешивает "букву" контракта
устные договоренности учитываются наряду с письменными
Описание слайда:
Неоклассический контракт (neoclassical contract law) – это долгосрочный контракт в условиях неопределенности, когда невозможно заранее предвидеть все последствия заключаемой сделки. "договор о принципах сотрудничества" нет стремления к юридической точности и учету будущего "тройственный характер" контракта "дух" перевешивает "букву" контракта устные договоренности учитываются наряду с письменными

Слайд 7





Отношенческий (имплицитный) контракт (relational contracting)
–	это долгосрочный взаимовыгодный контракт, в 	котором неформальные условия преобладают над 	формальными.
выполнение гарантируется взаимной заинтересованностью
для выполнения требуется планомерный порядок – иерархия
споры решаются путем "частного улаживания"
отсутствует юридическая контрактная основа
приспособление осуществляется командным образом
Описание слайда:
Отношенческий (имплицитный) контракт (relational contracting) – это долгосрочный взаимовыгодный контракт, в котором неформальные условия преобладают над формальными. выполнение гарантируется взаимной заинтересованностью для выполнения требуется планомерный порядок – иерархия споры решаются путем "частного улаживания" отсутствует юридическая контрактная основа приспособление осуществляется командным образом

Слайд 8





Фирмы (firm)
(в современной неоинституциональной теории)
–	это коалиция владельцев факторов производства, 	связанных между собой сетью контрактов, в 	результате чего достигается минимизация 	трансакционных издержек.
Таким образом, система контрактов заключается между владельцами определенных ресурсов.
Описание слайда:
Фирмы (firm) (в современной неоинституциональной теории) – это коалиция владельцев факторов производства, связанных между собой сетью контрактов, в результате чего достигается минимизация трансакционных издержек. Таким образом, система контрактов заключается между владельцами определенных ресурсов.

Слайд 9





Группы ресурсов
Общие ресурсы – это ресурсы, ценность которых не зависит от нахождения в данной фирме: и внутри, и вне ее они оцениваются одинаково.
Специфические ресурсы – это ресурсы, ценность которых внутри фирмы выше, чем вне ее.
Интерспецифические ресурсы – взаимодополняемые, взаимоуникальные ресурсы, максимальная ценность которых достигается только в данной фирме и посредством нее.
Описание слайда:
Группы ресурсов Общие ресурсы – это ресурсы, ценность которых не зависит от нахождения в данной фирме: и внутри, и вне ее они оцениваются одинаково. Специфические ресурсы – это ресурсы, ценность которых внутри фирмы выше, чем вне ее. Интерспецифические ресурсы – взаимодополняемые, взаимоуникальные ресурсы, максимальная ценность которых достигается только в данной фирме и посредством нее.

Слайд 10


Экономическая природа фирмы и основные формы предприятий, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Основные формы деловых предприятий
Описание слайда:
Основные формы деловых предприятий

Слайд 12





Частнопредпринимательская фирма
–	это фирма, владелец которой самостоятельно ведет 	дела в собственных интересах; управляет ею, 	получает всю прибыль (остаточный доход) и несет 	персональную ответственность по всем ее 	обязательствам (т. е. является субъектом 	неограниченной ответственности). 
Обычно собственником классической фирмы является владелец наиболее важного (интерспецифического) ресурса.
Описание слайда:
Частнопредпринимательская фирма – это фирма, владелец которой самостоятельно ведет дела в собственных интересах; управляет ею, получает всю прибыль (остаточный доход) и несет персональную ответственность по всем ее обязательствам (т. е. является субъектом неограниченной ответственности). Обычно собственником классической фирмы является владелец наиболее важного (интерспецифического) ресурса.

Слайд 13





Частнопредпринимательская фирма
Описание слайда:
Частнопредпринимательская фирма

Слайд 14





Партнерство
–	это фирма, организованная рядом лиц, совместно 	владеющих и управляющих предприятием. 	Основные права здесь принадлежат всем партнерам.
Описание слайда:
Партнерство – это фирма, организованная рядом лиц, совместно владеющих и управляющих предприятием. Основные права здесь принадлежат всем партнерам.

Слайд 15





Корпорация
–	это фирма, имеющая форму юридического лица, где 	ответственность каждого собственника ограничена 	его вкладом в данное предприятие.
–	общество, основанное на паях.
Описание слайда:
Корпорация – это фирма, имеющая форму юридического лица, где ответственность каждого собственника ограничена его вкладом в данное предприятие. – общество, основанное на паях.

Слайд 16





Основные достоинства корпораций
право ограниченной ответственности
более глубокая специализация
широкое привлечение квалифицированных кадров
независимое от акционеров существование
сохранение специфических ресурсов независимо от воли и желания отдельных акционеров
Описание слайда:
Основные достоинства корпораций право ограниченной ответственности более глубокая специализация широкое привлечение квалифицированных кадров независимое от акционеров существование сохранение специфических ресурсов независимо от воли и желания отдельных акционеров

Слайд 17





Основные недостатки корпораций
разрыв между функцией собственности и функцией управления
размывание прав собственности
расширение возможностей оппортунистического поведения
угроза "поглощения" другой фирмой
двойное налогообложение
Описание слайда:
Основные недостатки корпораций разрыв между функцией собственности и функцией управления размывание прав собственности расширение возможностей оппортунистического поведения угроза "поглощения" другой фирмой двойное налогообложение

Слайд 18





Регулируемая и государственная фирмы
ограничения на размер прибыли (остаточный доход) – либо превращение в издержки, либо "дарение" потребителям
государственная собственность – отсутствие права на свободную продажу имеющихся правомочий
слабый контроль со стороны собственников
простота покрывания убытков за счет бюджета
Описание слайда:
Регулируемая и государственная фирмы ограничения на размер прибыли (остаточный доход) – либо превращение в издержки, либо "дарение" потребителям государственная собственность – отсутствие права на свободную продажу имеющихся правомочий слабый контроль со стороны собственников простота покрывания убытков за счет бюджета

Слайд 19





Неприбыльные (некоммерческие) организации
–	организации, которые не стремятся к получению 	прибыли.
	
	Некоторые из них полностью зависят от 	пожертвований, другие получают доходы от своей 	деятельности – продажи товаров и услуг.
Описание слайда:
Неприбыльные (некоммерческие) организации – организации, которые не стремятся к получению прибыли. Некоторые из них полностью зависят от пожертвований, другие получают доходы от своей деятельности – продажи товаров и услуг.

Слайд 20





Кооперативы
–	образуются путем объединения части ресурсов 	своих членов с целью извлечения взаимной выгоды.
потребительские
покупатели приобретают возможность получать товары по оптовым ценам
сбытовые
члены кооператива получают возможность контролировать продажу произведенной ими продукции
Описание слайда:
Кооперативы – образуются путем объединения части ресурсов своих членов с целью извлечения взаимной выгоды. потребительские покупатели приобретают возможность получать товары по оптовым ценам сбытовые члены кооператива получают возможность контролировать продажу произведенной ими продукции

Слайд 21





Основные виды юридических лиц
(коммерческие)
Описание слайда:
Основные виды юридических лиц (коммерческие)

Слайд 22





Основные виды юридических лиц
(некоммерческие)
Описание слайда:
Основные виды юридических лиц (некоммерческие)

Слайд 23





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию