🗊Презентация Экономика знаний – новая фаза развития

Нажмите для полного просмотра!
Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №1Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №2Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №3Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №4Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №5Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №6Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №7Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №8Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №9Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №10Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №11Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №12Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №13Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №14Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №15Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №16Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №17Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №18Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №19Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №20Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №21Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №22Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №23Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №24Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №25Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №26Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №27Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №28Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №29Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №30Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №31Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №32Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №33Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №34Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №35Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №36Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №37Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №38Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №39Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №40Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №41Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №42Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №43Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №44Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №45Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №46Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №47Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №48Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №49Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №50Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №51Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №52Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №53Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №54Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №55Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №56Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №57Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №58Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №59Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №60Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №61Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №62Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №63Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №64Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №65Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №66Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №67Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №68

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Экономика знаний – новая фаза развития. Доклад-сообщение содержит 68 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Управление интеллектуальными ресурсами организации (2 з.е.)
контрольная работа-зачет
Описание слайда:
Управление интеллектуальными ресурсами организации (2 з.е.) контрольная работа-зачет

Слайд 2





Структура занятий
2 лекции + 2 семинара
Контрольная работа – 3 задания 
Зачет (зачетная работа) – Итоговый проект
Лекция 1. Экономика знаний и Управление знаниями
Лекция 2. Управление талантами 
Семинар 1. Практики управления талантами (Дом. Задание) 
Семинар 2.  Практики управления знаниями. Самообучающиеся организации (Дом. Задание)
Описание слайда:
Структура занятий 2 лекции + 2 семинара Контрольная работа – 3 задания Зачет (зачетная работа) – Итоговый проект Лекция 1. Экономика знаний и Управление знаниями Лекция 2. Управление талантами Семинар 1. Практики управления талантами (Дом. Задание) Семинар 2. Практики управления знаниями. Самообучающиеся организации (Дом. Задание)

Слайд 3






Диагностика талантов – DISC
Работа в группах (1)на ком лежит ответственность за развитие талантов?, запрос рк-ля к СУП – пусть все работает на автомате, 2)что делать? (общество, регион, предприятие) 3) сколько стоит «управление талантами» для предприятия= расходы, экономия, прибыль 4) характеристки таланта)
Описание слайда:
Диагностика талантов – DISC Работа в группах (1)на ком лежит ответственность за развитие талантов?, запрос рк-ля к СУП – пусть все работает на автомате, 2)что делать? (общество, регион, предприятие) 3) сколько стоит «управление талантами» для предприятия= расходы, экономия, прибыль 4) характеристки таланта)

Слайд 4





Экономика знаний – новая фаза развития 
Экономика знаний - высший этап развития постиндустриальной экономики и инновационной экономики. Часто термин экономика знаний используют как синоним инновационной экономики. Однако экономика знаний - высший этап развития инновационной экономики. И является базой, фундаментом общества знаний или информационного общества.
 Экономика знаний - экономика, где основными факторами развития являются знания и человеческий капитал. Процесс развития такой экономики заключен в повышении качества человеческого капитала, в повышении качества жизни, в производстве знаний, высоких технологий, инноваций и высококачественных услуг.
 Экономика знаний - высший этап развития постиндустриальной экономики и инновационной экономики, а потому в наибольшей степени характерна для самых развитых стран мира (США, ЕС и Япония). Сегодня производство знаний и высоких технологий служит основным источником роста экономики в развитых странах. 
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/ Экономика знаний
Описание слайда:
Экономика знаний – новая фаза развития Экономика знаний - высший этап развития постиндустриальной экономики и инновационной экономики. Часто термин экономика знаний используют как синоним инновационной экономики. Однако экономика знаний - высший этап развития инновационной экономики. И является базой, фундаментом общества знаний или информационного общества. Экономика знаний - экономика, где основными факторами развития являются знания и человеческий капитал. Процесс развития такой экономики заключен в повышении качества человеческого капитала, в повышении качества жизни, в производстве знаний, высоких технологий, инноваций и высококачественных услуг. Экономика знаний - высший этап развития постиндустриальной экономики и инновационной экономики, а потому в наибольшей степени характерна для самых развитых стран мира (США, ЕС и Япония). Сегодня производство знаний и высоких технологий служит основным источником роста экономики в развитых странах. Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/ Экономика знаний

Слайд 5


Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Экономика знаний
Описание слайда:
Экономика знаний

Слайд 7





Экономика знаний 
Война за таланты
Превращение знаний в основной капитал
Конкуренция за скорость обучения
Переход от HRM к HRD (НСМ)
Превращение обучения и развития в инструмент стратегического развития
Переход от обучающих мероприятий к созданию развивающей среды
Описание слайда:
Экономика знаний Война за таланты Превращение знаний в основной капитал Конкуренция за скорость обучения Переход от HRM к HRD (НСМ) Превращение обучения и развития в инструмент стратегического развития Переход от обучающих мероприятий к созданию развивающей среды

Слайд 8





Human Capital Management Systems
Описание слайда:
Human Capital Management Systems

Слайд 9





Определение понятия «знание» 
Знания — информация в контексте деятельности (субъекта), проверенная на практике (опыте), позволяющая принимать адекватные решения и совершать целенаправленные действия для получения желаемого и/или ожидаемого результата (деятельности субъекта).
Описание слайда:
Определение понятия «знание» Знания — информация в контексте деятельности (субъекта), проверенная на практике (опыте), позволяющая принимать адекватные решения и совершать целенаправленные действия для получения желаемого и/или ожидаемого результата (деятельности субъекта).

Слайд 10


Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Определение интеллектуального капитала по Т. Стюарту
Описание слайда:
Определение интеллектуального капитала по Т. Стюарту

Слайд 13





Определение интеллектуального капитала по Э. Брукинг
Описание слайда:
Определение интеллектуального капитала по Э. Брукинг

Слайд 14





Специфические характеристики ИК 
Знания — это сочетание оформленного опыта, ценностей, контекстной информации и взглядов эксперта, которая дает схему для оценки и объединения нового опыта и информации. В организациях они зачастую попадают не только в документы или хранилища, но и в организационные процедуры, процессы, практику и нормы
Информация и знания, составляющие основу интеллектуального капитала, обладают рядом в отличие от денежных, природных, трудовых и технических ресурсов организации:
ценность знаний заключается в их изобилии, в то время как прочие ресурсы оцениваются исходя из понятия редкости;
в структуре себестоимости «материализованного знания» (наукоемких товаров и услуг) преобладает тенденция к накоплению издержек на начальной стадии производства;
между затратами знаний на входе и объемом знаний на выходе нет значимого экономического соответствия
Описание слайда:
Специфические характеристики ИК Знания — это сочетание оформленного опыта, ценностей, контекстной информации и взглядов эксперта, которая дает схему для оценки и объединения нового опыта и информации. В организациях они зачастую попадают не только в документы или хранилища, но и в организационные процедуры, процессы, практику и нормы Информация и знания, составляющие основу интеллектуального капитала, обладают рядом в отличие от денежных, природных, трудовых и технических ресурсов организации: ценность знаний заключается в их изобилии, в то время как прочие ресурсы оцениваются исходя из понятия редкости; в структуре себестоимости «материализованного знания» (наукоемких товаров и услуг) преобладает тенденция к накоплению издержек на начальной стадии производства; между затратами знаний на входе и объемом знаний на выходе нет значимого экономического соответствия

Слайд 15





Модель  DIKW
https://www.psychologytoday.com/blog/theory-knowledge/201412/wicked-wkid-approach-human-knowledge
Описание слайда:
Модель DIKW https://www.psychologytoday.com/blog/theory-knowledge/201412/wicked-wkid-approach-human-knowledge

Слайд 16


Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Управление знаниями
Систематическое формирование,
 обновление и применение знаний 
с целью максимизации эффективности 
 предприятий.


Карл Вииг, 1986 г.
Описание слайда:
Управление знаниями Систематическое формирование, обновление и применение знаний с целью максимизации эффективности предприятий. Карл Вииг, 1986 г.

Слайд 19





Управление знаниями
Менеджмент знаний (англ. knowledge management) — это систематические процессы, благодаря которым создаются, сохраняются, распределяются и применяются основные элементы интеллектуального капитала, необходимые для успеха организации; стратегия, трансформирующая все виды интеллектуальных активов в более высокую производительность, эффективность и новую стоимость
ru.wikipedia.org
Описание слайда:
Управление знаниями Менеджмент знаний (англ. knowledge management) — это систематические процессы, благодаря которым создаются, сохраняются, распределяются и применяются основные элементы интеллектуального капитала, необходимые для успеха организации; стратегия, трансформирующая все виды интеллектуальных активов в более высокую производительность, эффективность и новую стоимость ru.wikipedia.org

Слайд 20





Менеджмент знаний 
Целенаправленная, системная и регулярная деятельность организаций, направленная на приобретение, создание, накопление и распространение знаний с целью максимизации наилучшего их (знаний) применения в интересах организаций . Менеджмент знаний – от knowledge management (Д.Волков)
Описание слайда:
Менеджмент знаний Целенаправленная, системная и регулярная деятельность организаций, направленная на приобретение, создание, накопление и распространение знаний с целью максимизации наилучшего их (знаний) применения в интересах организаций . Менеджмент знаний – от knowledge management (Д.Волков)

Слайд 21





Компоненты системы управления знаниями
Описание слайда:
Компоненты системы управления знаниями

Слайд 22





Система знаний организации
Ключевые компетенции
Ноу-хау (патенты, лицензии)
Договора – партнеры 
Преимущества и недостатки конкурентов
практические, теоретические, стратегические, коммерческие и производственные знания
Описание слайда:
Система знаний организации Ключевые компетенции Ноу-хау (патенты, лицензии) Договора – партнеры Преимущества и недостатки конкурентов практические, теоретические, стратегические, коммерческие и производственные знания

Слайд 23





Цикл управления знаниями
Описание слайда:
Цикл управления знаниями

Слайд 24





Пример цикла управления знаниями
Описание слайда:
Пример цикла управления знаниями

Слайд 25





Цикл управления знаниями
(создание СУЗ)
Описание слайда:
Цикл управления знаниями (создание СУЗ)

Слайд 26





Цикл управления знаниями
(создание СУЗ)
Обучение до - до начала действий человек узнает, кто и как решал похожую задачу. Сами решения в форме постпроектных отчетах он находит в базе знаний. Если таких отчетов нет, он обращается на корпоративный портал (база знаний - ее элемент) и узнает. кто решал похожую задачу, после чего он получает консультацию у этого человека. 


Обучение во время - решение текущих проблем проекта при помощи обращения к коллегам и используя технику «Разбор полетов» (последовательно отвечая на вопросы: Что должно было произойти? Что произошло на самом деле? Почему возникло расхождение между желаемым и действительным? Чему мы можем научиться?).

Обучение после – совещание о результатах проделанной работы, написание отчета и описания сделанной работы, помещение описания проекта в корпоративную базу знаний.
Для каждого этапа цикла можно подобрать свои методы и инструменты. Опыт BP показывает, что этими инструментами могут быть стандартные инструменты управления персонала, обучения персонала, коучинга, групповой работы и т.п.
Описание слайда:
Цикл управления знаниями (создание СУЗ) Обучение до - до начала действий человек узнает, кто и как решал похожую задачу. Сами решения в форме постпроектных отчетах он находит в базе знаний. Если таких отчетов нет, он обращается на корпоративный портал (база знаний - ее элемент) и узнает. кто решал похожую задачу, после чего он получает консультацию у этого человека. Обучение во время - решение текущих проблем проекта при помощи обращения к коллегам и используя технику «Разбор полетов» (последовательно отвечая на вопросы: Что должно было произойти? Что произошло на самом деле? Почему возникло расхождение между желаемым и действительным? Чему мы можем научиться?). Обучение после – совещание о результатах проделанной работы, написание отчета и описания сделанной работы, помещение описания проекта в корпоративную базу знаний. Для каждого этапа цикла можно подобрать свои методы и инструменты. Опыт BP показывает, что этими инструментами могут быть стандартные инструменты управления персонала, обучения персонала, коучинга, групповой работы и т.п.

Слайд 27


Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





Цикл Колба и соответствующие стили обучения
Описание слайда:
Цикл Колба и соответствующие стили обучения

Слайд 30





Теория организационного обучения
Организационное обучение - приспособление той или иной организации к изменяющимся условиям и проблемным ситуациям окружающей среды посредством получения и переработки информации, необходимой для выработки и принятия оптимальных решений.
Четыре составляющих организационного обучения: 
приобретение знания, 
распространение информации, 
интерпретация информации,
организационная память.
Крис Аржирис и Дональд Шон
Описание слайда:
Теория организационного обучения Организационное обучение - приспособление той или иной организации к изменяющимся условиям и проблемным ситуациям окружающей среды посредством получения и переработки информации, необходимой для выработки и принятия оптимальных решений. Четыре составляющих организационного обучения: приобретение знания, распространение информации, интерпретация информации, организационная память. Крис Аржирис и Дональд Шон

Слайд 31





Три типа организационного обучения
Обучение но типу "единственный цикл" или "одинарная петля" происходит, когда обучение позволяет обнаружить и откорректировать ошибки. В рамках такого обучения организация учится лучше достигать своих целей, при этом не требуется изменения организационных норм.
Второй уровень - это обучение умению учиться, так называемый "двойной цикл" или "двойная петля", т.е. обучение одиночной петле. Этот уровень требует изменения политики организации и организационных норм. 
Третий тип организационного обучения имеет место, когда организация проводит исследование системы обучения и осуществляет поиск, а также коррекцию ошибок. В этом случае обучение определяют как "тройное обучение".
Описание слайда:
Три типа организационного обучения Обучение но типу "единственный цикл" или "одинарная петля" происходит, когда обучение позволяет обнаружить и откорректировать ошибки. В рамках такого обучения организация учится лучше достигать своих целей, при этом не требуется изменения организационных норм. Второй уровень - это обучение умению учиться, так называемый "двойной цикл" или "двойная петля", т.е. обучение одиночной петле. Этот уровень требует изменения политики организации и организационных норм. Третий тип организационного обучения имеет место, когда организация проводит исследование системы обучения и осуществляет поиск, а также коррекцию ошибок. В этом случае обучение определяют как "тройное обучение".

Слайд 32





Циклический процесс организационного развития на основе управления знаниями
Описание слайда:
Циклический процесс организационного развития на основе управления знаниями

Слайд 33





Принципы развития организации
на основе управления знаниями
Принцип общих интересов: формирование сообществ специализации – команд сотрудников, неформально связанных между собой общими знаниями, навыками и интересом к совместной деятельности:
дополняют действующую организационную структуру; 
служат инструментом повышения эффективности за счет более быстрого решения проблем, распространения передового опыта, развития профессиональных навыков, обучения и переобучения.
Принцип «маяка»: создание в компании центра совершенства – главного ориентира при дальнейшем развитии компетенций, объединяющего сотрудников, обладающих передовыми и наиболее ценными знаниями и навыками.
Принцип «тяни-толкай»: сочетание двух подходов: каждый сотрудник организации должен «выталкивать» актуальную информацию, делая её общедоступной, и одновременно «тянуть» на себя знания, необходимые для решения насущных проблем.
Принцип «давай-бери»(принцип взаимной выгоды): совместное использование знаний и их свободный обмен как наиболее действенный фактор повышения эффективности самообучения в организации .
Описание слайда:
Принципы развития организации на основе управления знаниями Принцип общих интересов: формирование сообществ специализации – команд сотрудников, неформально связанных между собой общими знаниями, навыками и интересом к совместной деятельности: дополняют действующую организационную структуру; служат инструментом повышения эффективности за счет более быстрого решения проблем, распространения передового опыта, развития профессиональных навыков, обучения и переобучения. Принцип «маяка»: создание в компании центра совершенства – главного ориентира при дальнейшем развитии компетенций, объединяющего сотрудников, обладающих передовыми и наиболее ценными знаниями и навыками. Принцип «тяни-толкай»: сочетание двух подходов: каждый сотрудник организации должен «выталкивать» актуальную информацию, делая её общедоступной, и одновременно «тянуть» на себя знания, необходимые для решения насущных проблем. Принцип «давай-бери»(принцип взаимной выгоды): совместное использование знаний и их свободный обмен как наиболее действенный фактор повышения эффективности самообучения в организации .

Слайд 34





Признаки самообучающейся организации
Обучающаяся организация — это организация, которая создает, приобретает, передает и сохраняет знания. 
Она гибко и адаптивно изменяется в ответ на новые знания и контекст ситуации.
 В ней люди постоянно расширяют свои возможности создания результатов, к которым они на самом деле стремятся, в ней взращиваются новые широкомасштабные способы мышления, в ней люди постоянно учатся тому, как учиться вместе.
Описание слайда:
Признаки самообучающейся организации Обучающаяся организация — это организация, которая создает, приобретает, передает и сохраняет знания. Она гибко и адаптивно изменяется в ответ на новые знания и контекст ситуации. В ней люди постоянно расширяют свои возможности создания результатов, к которым они на самом деле стремятся, в ней взращиваются новые широкомасштабные способы мышления, в ней люди постоянно учатся тому, как учиться вместе.

Слайд 35





Что мешает вашей организации обучатся (создавать свои знания)?
Моя специальность – это я (я знаю все)
Причина во вне
Иллюзия ответственности
Завороженность текущими событиями
 Вареная лягушка (следствие, а не причина)
Иллюзия, что учимся на практике
Миф о команде менеджеров 
«Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации» Питер Сенге
Описание слайда:
Что мешает вашей организации обучатся (создавать свои знания)? Моя специальность – это я (я знаю все) Причина во вне Иллюзия ответственности Завороженность текущими событиями Вареная лягушка (следствие, а не причина) Иллюзия, что учимся на практике Миф о команде менеджеров «Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации» Питер Сенге

Слайд 36





Пять дисциплин
Поощрение коллективного обучения
Приобретение и поощрение личного мастерства
Развитие умения видеть перспективы, созидать лучшее будущее
Развитие способности системного мышления
Осознание мыслительных карт и характеристик усвоения информации людьми
Описание слайда:
Пять дисциплин Поощрение коллективного обучения Приобретение и поощрение личного мастерства Развитие умения видеть перспективы, созидать лучшее будущее Развитие способности системного мышления Осознание мыслительных карт и характеристик усвоения информации людьми

Слайд 37





Условия обмена опытом и знаниями:
Знаем тех, кто знает 
Эксперты доступны 
Эксперты вникают в суть дела 
Мы в безопасности – не рискуем показаться:
Глупыми
Некомпетентными
Конфликтными личностями
Неуверенными в себе
Описание слайда:
Условия обмена опытом и знаниями: Знаем тех, кто знает Эксперты доступны Эксперты вникают в суть дела Мы в безопасности – не рискуем показаться: Глупыми Некомпетентными Конфликтными личностями Неуверенными в себе

Слайд 38





Откуда менеджеры проектов получают наиболее ценную для выполнения задачи информацию?

40 % - личные контакты
20 % - архив в своем компьютере
10 % - Интернет
5 % - корпоративные базы знаний
5 % - другие источники
Описание слайда:
Откуда менеджеры проектов получают наиболее ценную для выполнения задачи информацию? 40 % - личные контакты 20 % - архив в своем компьютере 10 % - Интернет 5 % - корпоративные базы знаний 5 % - другие источники

Слайд 39


Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40





Факторы развития способностей организации к обучению (Х. Рамперсад) (1)
формирование условий, в которых сотрудники хотели бы применять свои знания и активно обмениваться ими с коллегами;
проектирование организационной структуры, позволяющей людям приобретать опыт и обучаться;
стимулирование работников к составлению личных систем сбалансированных показателей, способствующих развитию положительного отношения к собственному росту и обучению;
наличие возможности людям задуматься о том, как соотносятся их личные цели с общими целями всей организации;
создание команд по совершенствованию работы, в которых будет обеспечен эффективный баланс личных качеств сотрудников, их способностей, навыков и стилей обучения;
ориентация сотрудников на реализацию общих планов организации и координация их усилий;
работа с командами так, чтобы обучение и приобретение новой информации рассматривались ими как важнейшие задачи, чтобы эти команды были нацелены на сотрудничество, хорошо координированы, а их участники чувствовали свое единство с коллегами;
использование образов, метафор и интуиции для обмена неявными знаниями;
Описание слайда:
Факторы развития способностей организации к обучению (Х. Рамперсад) (1) формирование условий, в которых сотрудники хотели бы применять свои знания и активно обмениваться ими с коллегами; проектирование организационной структуры, позволяющей людям приобретать опыт и обучаться; стимулирование работников к составлению личных систем сбалансированных показателей, способствующих развитию положительного отношения к собственному росту и обучению; наличие возможности людям задуматься о том, как соотносятся их личные цели с общими целями всей организации; создание команд по совершенствованию работы, в которых будет обеспечен эффективный баланс личных качеств сотрудников, их способностей, навыков и стилей обучения; ориентация сотрудников на реализацию общих планов организации и координация их усилий; работа с командами так, чтобы обучение и приобретение новой информации рассматривались ими как важнейшие задачи, чтобы эти команды были нацелены на сотрудничество, хорошо координированы, а их участники чувствовали свое единство с коллегами; использование образов, метафор и интуиции для обмена неявными знаниями;

Слайд 41





Факторы развития способностей организации к обучению (Х. Рамперсад) (2)
работа с сетью самоуправляемых команд, составленных из специалистов широкого профиля, компетентных и ответственных, области компетенции которых перекрываются;
стимулирование сотрудников к идентифицированию, продумыванию и совместному решению проблем, поиску нетрадиционных подходов, постоянному развитию своих навыков и способностей, приобретению опыта и ответственности за компанию и результаты ее работы;
наличие руководителей, которые занимаются коучингом, помогают, вдохновляют, мотивируют, стимулируют сотрудников, энергично действуют и постоянно оценивают бизнес-процессы по критериям их эффективности;
систематическое использование различных методов решения проблем: мозговой штурм, цикл решения проблем, управление рисками;
информирование посредством обратной связи о реализованных улучшениях и нововведениях в организации, упрощение организационной структуры и языка, который используется менеджерами;
создание и совершенствование информационной инфраструктуры и корпоративных библиотек для работы;
стимулирование неформальных контактов сотрудников;
избавление от страха и недоверия в организации.
Описание слайда:
Факторы развития способностей организации к обучению (Х. Рамперсад) (2) работа с сетью самоуправляемых команд, составленных из специалистов широкого профиля, компетентных и ответственных, области компетенции которых перекрываются; стимулирование сотрудников к идентифицированию, продумыванию и совместному решению проблем, поиску нетрадиционных подходов, постоянному развитию своих навыков и способностей, приобретению опыта и ответственности за компанию и результаты ее работы; наличие руководителей, которые занимаются коучингом, помогают, вдохновляют, мотивируют, стимулируют сотрудников, энергично действуют и постоянно оценивают бизнес-процессы по критериям их эффективности; систематическое использование различных методов решения проблем: мозговой штурм, цикл решения проблем, управление рисками; информирование посредством обратной связи о реализованных улучшениях и нововведениях в организации, упрощение организационной структуры и языка, который используется менеджерами; создание и совершенствование информационной инфраструктуры и корпоративных библиотек для работы; стимулирование неформальных контактов сотрудников; избавление от страха и недоверия в организации.

Слайд 42





Формы интеграции T&D и KM
Система дистанционного обучения
Форумы в Интранете (тематические группы, практические сообщества)
Создание профессиональных сообществ (социальных сетей) менеджеров в компании
Программы адаптации
Инновационные конкурсы
Праздники региональных подразделений
Ярмарки знаний
Discovery Events
Группы обмена опытом по управлению специальными проектами
Сообщества корпоративных клиентов - партнеров бизнес-школ и тренинговых компаний
Описание слайда:
Формы интеграции T&D и KM Система дистанционного обучения Форумы в Интранете (тематические группы, практические сообщества) Создание профессиональных сообществ (социальных сетей) менеджеров в компании Программы адаптации Инновационные конкурсы Праздники региональных подразделений Ярмарки знаний Discovery Events Группы обмена опытом по управлению специальными проектами Сообщества корпоративных клиентов - партнеров бизнес-школ и тренинговых компаний

Слайд 43





Новая роль T&D и специалистов по управлению знаниями
интеграция компании как интеллектуальной организации
капитализация талантов
формирование конкурентоспособности на рынке интеллектуального капитала
поддержка агентов изменений, распространение их передового опыта в компании
Обучение навыкам обучения, обучение обмену знаниями и навыками
Развитие внутренних коучей, наставников
Включение подразделений управления знаниями в корпоративные университеты 
Включение обмена знаниями в ключевые показатели эффективности обучения и развития 

Нестик Т.А. nestik@newmail.ru (опыт компаний и др)
Описание слайда:
Новая роль T&D и специалистов по управлению знаниями интеграция компании как интеллектуальной организации капитализация талантов формирование конкурентоспособности на рынке интеллектуального капитала поддержка агентов изменений, распространение их передового опыта в компании Обучение навыкам обучения, обучение обмену знаниями и навыками Развитие внутренних коучей, наставников Включение подразделений управления знаниями в корпоративные университеты Включение обмена знаниями в ключевые показатели эффективности обучения и развития Нестик Т.А. nestik@newmail.ru (опыт компаний и др)

Слайд 44







КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
В чем смысл цикла обучения Колба и как его можно применить в управлении организационными изменениями?
Почему управление обучением — новая роль руководителя (менеджера)?
Почему ни одна организация не может быть полностью механистической или органической?
Что означает быть самообучающейся организацией?
Является ли компетентность качеством личности?
Какие факторы являются решающими для эффективности управления?
Описание слайда:
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ В чем смысл цикла обучения Колба и как его можно применить в управлении организационными изменениями? Почему управление обучением — новая роль руководителя (менеджера)? Почему ни одна организация не может быть полностью механистической или органической? Что означает быть самообучающейся организацией? Является ли компетентность качеством личности? Какие факторы являются решающими для эффективности управления?

Слайд 45





Список рекомендуемой литературы
Список рекомендуемой литературы
Кожевина О.В. Управление изменениями. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012 (и др.). – 286 с. 
Распопов В.М. Управление изменениями: учебное пособие [для студентов, обуч. по программам магистратуры, и слушателей программ MBA]. – М.: Магистр, 2013. – 336 с.
Шермет М.А. Управление изменениями: учеб. пособие. – М.: Изд-во «Дело» АНХ, 2010. – 128 с.
Широкова Г.В. Управление изменениями в российских компаниях: учебник. 3-е издание./ Г.В. Широкова; Высшая школа менеджмента СПбГУ. – СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2009. – 480 с.
Описание слайда:
Список рекомендуемой литературы Список рекомендуемой литературы Кожевина О.В. Управление изменениями. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012 (и др.). – 286 с. Распопов В.М. Управление изменениями: учебное пособие [для студентов, обуч. по программам магистратуры, и слушателей программ MBA]. – М.: Магистр, 2013. – 336 с. Шермет М.А. Управление изменениями: учеб. пособие. – М.: Изд-во «Дело» АНХ, 2010. – 128 с. Широкова Г.В. Управление изменениями в российских компаниях: учебник. 3-е издание./ Г.В. Широкова; Высшая школа менеджмента СПбГУ. – СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2009. – 480 с.

Слайд 46





Определения 
Талант – способность достигать выдающихся результатов в заданных условиях
Талант — выдающиеся[2] способности, которые открываются с приобретением опыта[3], формируя навык
«Таланты» - 1)все сотрудники, 2)с высоким потенциалом, 3)ключевые сотрудники
Талант = лояльность+компетенции+результат+потенциал 
Талант – это способность делать то, чему тебя не учили!
Управление талантами (англ. Talent management) — совокупность инструментов управления персоналом, которые дают возможность организации привлекать, эффективно использовать и удерживать сотрудников, которые вносят существенный вклад в развитие организации.
Описание слайда:
Определения Талант – способность достигать выдающихся результатов в заданных условиях Талант — выдающиеся[2] способности, которые открываются с приобретением опыта[3], формируя навык «Таланты» - 1)все сотрудники, 2)с высоким потенциалом, 3)ключевые сотрудники Талант = лояльность+компетенции+результат+потенциал Талант – это способность делать то, чему тебя не учили! Управление талантами (англ. Talent management) — совокупность инструментов управления персоналом, которые дают возможность организации привлекать, эффективно использовать и удерживать сотрудников, которые вносят существенный вклад в развитие организации.

Слайд 47


Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48


Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49





Цели и выгоды для предприятия
Описание слайда:
Цели и выгоды для предприятия

Слайд 50





Система управления талантами
Описание слайда:
Система управления талантами

Слайд 51





Концепция управления талантами
Описание слайда:
Концепция управления талантами

Слайд 52





Концепция программы управления талантами
Критерии – кто такие «таланты», как верно оценить их?
Определить, каков должен быть % резервистов/талантов от общего числа сотрудников, работающих в организации. Решить объем «скамейки запасных»
Разработать программу развития и обучения «талантов»
Определить критерии оценки эффективности программы
Подготовить план внедрения и реализации программы (топ-менеджмент, ПР-программы, информирование сотрудников)
Описание слайда:
Концепция программы управления талантами Критерии – кто такие «таланты», как верно оценить их? Определить, каков должен быть % резервистов/талантов от общего числа сотрудников, работающих в организации. Решить объем «скамейки запасных» Разработать программу развития и обучения «талантов» Определить критерии оценки эффективности программы Подготовить план внедрения и реализации программы (топ-менеджмент, ПР-программы, информирование сотрудников)

Слайд 53





Процессы управления талантами
Описание слайда:
Процессы управления талантами

Слайд 54





Представления  об управлении талантами
как о наборе процессов управления персоналом (подбор, оценка, обучение, удержание и т. д.), насыщающих организацию нужными (эффективными) людьми и поддерживающих её в этом состоянии; в рамках этого представления организации не проводят чёткого разделения сотрудников на талантливых и нет — важно чтобы все сотрудники были максимально эффективны в рамках той работы, которую они выполняют.
как о процессах управлении особыми (талантливыми) людьми, которых по определению в компании не может быть много; в рамках такой трактовки подразумевается чёткое разделение сотрудников на «талантливых» (HiPo) и остальных, для «талантов» используется специальные технологии управления и развития.
Описание слайда:
Представления об управлении талантами как о наборе процессов управления персоналом (подбор, оценка, обучение, удержание и т. д.), насыщающих организацию нужными (эффективными) людьми и поддерживающих её в этом состоянии; в рамках этого представления организации не проводят чёткого разделения сотрудников на талантливых и нет — важно чтобы все сотрудники были максимально эффективны в рамках той работы, которую они выполняют. как о процессах управлении особыми (талантливыми) людьми, которых по определению в компании не может быть много; в рамках такой трактовки подразумевается чёткое разделение сотрудников на «талантливых» (HiPo) и остальных, для «талантов» используется специальные технологии управления и развития.

Слайд 55





Подходы к формированию кадрового резерва
Описание слайда:
Подходы к формированию кадрового резерва

Слайд 56


Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №56
Описание слайда:

Слайд 57





Подход 2.
Описание слайда:
Подход 2.

Слайд 58





Структура модели личности
Описание слайда:
Структура модели личности

Слайд 59





Методики входящие в состав TriMetrix®
DISC – для оценки поведения

PIAV – для оценки ценностей и стратегических мотиваторов
PTSI – для оценки способностей и талантов
Описание слайда:
Методики входящие в состав TriMetrix® DISC – для оценки поведения PIAV – для оценки ценностей и стратегических мотиваторов PTSI – для оценки способностей и талантов

Слайд 60





Факторы поведения
Описание слайда:
Факторы поведения

Слайд 61





Обучение и развитие талантов
Описание слайда:
Обучение и развитие талантов

Слайд 62





Обучение и развитие талантов
Описание слайда:
Обучение и развитие талантов

Слайд 63


Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №63
Описание слайда:

Слайд 64


Экономика знаний – новая фаза развития, слайд №64
Описание слайда:

Слайд 65





Удержание талантов
Описание слайда:
Удержание талантов

Слайд 66





Эффективность
Описание слайда:
Эффективность

Слайд 67





Эффективность программ HiPo
Срок нахождения резервистов в программе подготовки
% резервистов, имеющих ИПР
Уровень затрат на подготовку и обучение одного резервиста
Изменение уровня развития компетенций резервистов
Уровень вовлеченности резервистов
Обратная связь от участников программы
Текучесть резервистов (% покинувших компанию во время участия в программе)
Описание слайда:
Эффективность программ HiPo Срок нахождения резервистов в программе подготовки % резервистов, имеющих ИПР Уровень затрат на подготовку и обучение одного резервиста Изменение уровня развития компетенций резервистов Уровень вовлеченности резервистов Обратная связь от участников программы Текучесть резервистов (% покинувших компанию во время участия в программе)

Слайд 68





SMART-экономика требует 
SMART-экономика требует 
SMART-профессионалов!





Д. Волков
Описание слайда:
SMART-экономика требует SMART-экономика требует SMART-профессионалов! Д. Волков



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию