🗊Презентация Элементы статистики

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Элементы статистики, слайд №1Элементы статистики, слайд №2Элементы статистики, слайд №3Элементы статистики, слайд №4Элементы статистики, слайд №5Элементы статистики, слайд №6Элементы статистики, слайд №7Элементы статистики, слайд №8Элементы статистики, слайд №9Элементы статистики, слайд №10Элементы статистики, слайд №11Элементы статистики, слайд №12Элементы статистики, слайд №13Элементы статистики, слайд №14Элементы статистики, слайд №15Элементы статистики, слайд №16Элементы статистики, слайд №17Элементы статистики, слайд №18Элементы статистики, слайд №19Элементы статистики, слайд №20Элементы статистики, слайд №21Элементы статистики, слайд №22Элементы статистики, слайд №23

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Элементы статистики. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Элементы статистики.
Описание слайда:
Элементы статистики.

Слайд 2





Цель работы:
ознакомление с простейшими статистическими  характеристиками и методами наглядного представления статистических данных, разъяснение их содержательного смысла на примерах. 
 Задачи:
-познакомить учащихся с простейшими статистическими характеристиками, такими как, среднее арифметическое, размах, мода и медиана;
- научить  находить эти характеристики для ряда числовых данных, понимать их практический смысл;
-познакомить с начальными представлениями о сборе и группировке статистических данных, составлением таблиц частот и относительных частот;
-рассмотреть различные способы наглядного изображения результатов статистических исследований.
Описание слайда:
Цель работы: ознакомление с простейшими статистическими характеристиками и методами наглядного представления статистических данных, разъяснение их содержательного смысла на примерах. Задачи: -познакомить учащихся с простейшими статистическими характеристиками, такими как, среднее арифметическое, размах, мода и медиана; - научить находить эти характеристики для ряда числовых данных, понимать их практический смысл; -познакомить с начальными представлениями о сборе и группировке статистических данных, составлением таблиц частот и относительных частот; -рассмотреть различные способы наглядного изображения результатов статистических исследований.

Слайд 3





Статистические характеристики
Среднее арифметическое
Размах
Мода
Медиана
Описание слайда:
Статистические характеристики Среднее арифметическое Размах Мода Медиана

Слайд 4





Среднее арифметическое
    Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.
Описание слайда:
Среднее арифметическое Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.

Слайд 5





Размах
     
    Размахом ряда чисел называется разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел.
.                 В рассмотренном ранее примере мы нашли, что в среднем учащиеся моего класса затратили на выполнение домашнего задания  по алгебре 36,9 минут. Однако анализ приведенного ряда данных показывает, что время, затраченное некоторыми учащимися ,существенно отличается от 36,9 минут, т.е. от среднего арифметического. Наибольший расход равен 60 минут, а наименьший-20 минут. Разность между наибольшим и наименьшим расходом времени составляет-40 минут. В этом случае говорят, что размах ряда равен 40.
Описание слайда:
Размах Размахом ряда чисел называется разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел. . В рассмотренном ранее примере мы нашли, что в среднем учащиеся моего класса затратили на выполнение домашнего задания по алгебре 36,9 минут. Однако анализ приведенного ряда данных показывает, что время, затраченное некоторыми учащимися ,существенно отличается от 36,9 минут, т.е. от среднего арифметического. Наибольший расход равен 60 минут, а наименьший-20 минут. Разность между наибольшим и наименьшим расходом времени составляет-40 минут. В этом случае говорят, что размах ряда равен 40.

Слайд 6





Мода
Описание слайда:
Мода

Слайд 7





Медиана
                Медианой упорядоченного ряда чисел с нечётным числом членов называется число, записанное посередине, а медианой упорядоченного ряда чисел с чётным числом членов называется среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине. Медианой произвольного ряда чисел  называется медиана соответствующего упорядоченного ряда.
        Рассмотрим ещё одну статистическую характеристику.
Начнем с примера.
        В таблице показан средний балл учащихся нашей школы среднего и старшего звеньев.
Описание слайда:
Медиана Медианой упорядоченного ряда чисел с нечётным числом членов называется число, записанное посередине, а медианой упорядоченного ряда чисел с чётным числом членов называется среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине. Медианой произвольного ряда чисел называется медиана соответствующего упорядоченного ряда. Рассмотрим ещё одну статистическую характеристику. Начнем с примера. В таблице показан средний балл учащихся нашей школы среднего и старшего звеньев.

Слайд 8





       Составим из данных, приведенных в таблице, упорядоченный ряд:
       Составим из данных, приведенных в таблице, упорядоченный ряд:
   3,2;  3,3;  3,3;  3,3;  3,3;  3,4;  3,5;  3,5;  3,6;  3,6;  3,7;  3,7;  3,8.
     В полученном ряду 13 чисел. Не трудно заметить, что в середине ряда расположено число 3,5: слева от него записано 6 чисел и справа тоже 6 чисел.
         Говорят, что число 3,5 является срединным числом, или, иначе, медианой, рассматриваемого упорядоченного ряда чисел (от латинского слова mediana, которое означает «среднее»). Это число считают так же медианой исходного ряда данных.                                                     Приведем теперь другой пример.
           В этом году, чтобы отобрать детей для участия в школьной олимпиаде, мы провели отборочный тур в своем классе. Участвовали в нем 12 лучших математиков класса. Результаты в баллах я занесла в таблицу.
Описание слайда:
Составим из данных, приведенных в таблице, упорядоченный ряд: Составим из данных, приведенных в таблице, упорядоченный ряд: 3,2; 3,3; 3,3; 3,3; 3,3; 3,4; 3,5; 3,5; 3,6; 3,6; 3,7; 3,7; 3,8. В полученном ряду 13 чисел. Не трудно заметить, что в середине ряда расположено число 3,5: слева от него записано 6 чисел и справа тоже 6 чисел. Говорят, что число 3,5 является срединным числом, или, иначе, медианой, рассматриваемого упорядоченного ряда чисел (от латинского слова mediana, которое означает «среднее»). Это число считают так же медианой исходного ряда данных. Приведем теперь другой пример. В этом году, чтобы отобрать детей для участия в школьной олимпиаде, мы провели отборочный тур в своем классе. Участвовали в нем 12 лучших математиков класса. Результаты в баллах я занесла в таблицу.

Слайд 9


Элементы статистики, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Статистические исследования.
Сбор и группировка статистических данных
Описание слайда:
Статистические исследования. Сбор и группировка статистических данных

Слайд 11





6, 5, 4, 0, 4, 5, 7, 9, 1, 6, 8, 7, 9, 5, 8, 6, 7, 2, 5, 7, 6, 3, 4, 4, 5, 6, 8, 6, 7, 7, 4, 3, 5, 9, 6, 7, 8, 6, 9, 8.
6, 5, 4, 0, 4, 5, 7, 9, 1, 6, 8, 7, 9, 5, 8, 6, 7, 2, 5, 7, 6, 3, 4, 4, 5, 6, 8, 6, 7, 7, 4, 3, 5, 9, 6, 7, 8, 6, 9, 8.
      Для того, чтобы удобно было анализировать полученные данные, упорядочим этот ряд:
   0, 1, 2, 3, 3, 4, 4, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 5, 5, 5, 6, 6, 6, 6, 6, 6, 6, 6, 7, 7, 7, 7, 7, 7, 7, 8, 8, 8, 8, 8, 9, 9, 9, 9.
        Представим полученные данные в виде таблицы, в которой для каждого числа, верно выполненных заданий, записанного в верхней строке, укажем в нижней строке количество появлений этого числа в ряду, т.е. частоту:
Описание слайда:
6, 5, 4, 0, 4, 5, 7, 9, 1, 6, 8, 7, 9, 5, 8, 6, 7, 2, 5, 7, 6, 3, 4, 4, 5, 6, 8, 6, 7, 7, 4, 3, 5, 9, 6, 7, 8, 6, 9, 8. 6, 5, 4, 0, 4, 5, 7, 9, 1, 6, 8, 7, 9, 5, 8, 6, 7, 2, 5, 7, 6, 3, 4, 4, 5, 6, 8, 6, 7, 7, 4, 3, 5, 9, 6, 7, 8, 6, 9, 8. Для того, чтобы удобно было анализировать полученные данные, упорядочим этот ряд: 0, 1, 2, 3, 3, 4, 4, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 5, 5, 5, 6, 6, 6, 6, 6, 6, 6, 6, 7, 7, 7, 7, 7, 7, 7, 8, 8, 8, 8, 8, 9, 9, 9, 9. Представим полученные данные в виде таблицы, в которой для каждого числа, верно выполненных заданий, записанного в верхней строке, укажем в нижней строке количество появлений этого числа в ряду, т.е. частоту:

Слайд 12





      Относительная частота
Описание слайда:
Относительная частота

Слайд 13





Наглядное представление статистической информации
Столбчатая диаграмма
Круговая диаграмма
Полигон
Гистограмма
Описание слайда:
Наглядное представление статистической информации Столбчатая диаграмма Круговая диаграмма Полигон Гистограмма

Слайд 14





Столбчатые диаграммы
Описание слайда:
Столбчатые диаграммы

Слайд 15





 Мониторинг вычислительных навыков за три года. МОУ ООШ №26.Математика. 
Описание слайда:
Мониторинг вычислительных навыков за три года. МОУ ООШ №26.Математика. 

Слайд 16





           Круговая диаграмма
                       Для наглядного изображения соотношения между частями исследуемой совокупности удобно использовать круговые диаграммы. Если результат статистического исследования представлен в виде таблицы относительных частот, то для построения круговой диаграммы круг разбивается на секторы, центральные углы которых пропорциональны относительным частотам, определённым для каждой группы данных. В тех случаях, когда результат статистического исследования представлен в виде таблицы частот, удобно для построения круговой диаграммы предварительно заменить её таблицей относительных частот. 
Круговую диаграмму можно  так же построить на основе таблицы в следующем примере, взятом мною из энциклопедии:                    
                В таблице представлено количество вымирающих видов, взятых мною из энциклопедии.
Описание слайда:
Круговая диаграмма Для наглядного изображения соотношения между частями исследуемой совокупности удобно использовать круговые диаграммы. Если результат статистического исследования представлен в виде таблицы относительных частот, то для построения круговой диаграммы круг разбивается на секторы, центральные углы которых пропорциональны относительным частотам, определённым для каждой группы данных. В тех случаях, когда результат статистического исследования представлен в виде таблицы частот, удобно для построения круговой диаграммы предварительно заменить её таблицей относительных частот. Круговую диаграмму можно так же построить на основе таблицы в следующем примере, взятом мною из энциклопедии: В таблице представлено количество вымирающих видов, взятых мною из энциклопедии.

Слайд 17


Элементы статистики, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





                Полигон
           Динамику изменения статистических данных во времени часто иллюстрируют с помощью полигона. Для построения полигона отмечают в координатной плоскости точки, абсциссами которых служат моменты времени, а ординатами – соответствующие им статистические данные. Соединив последовательно эти точки отрезками, получают ломаную, которую называют полигоном. Полигоны используют для наглядного изображения распределения данных, полученных в результате статистического исследования. Если данные представлены в виде таблицы частот или относительных частот, то для построения полигона отмечают в координатной плоскости точки, абсциссами которых служат статистические данные, а ординатами – их частоты или относительные частоты. Соединив эти точки отрезками, получают полигон распределения данных.
Описание слайда:
Полигон Динамику изменения статистических данных во времени часто иллюстрируют с помощью полигона. Для построения полигона отмечают в координатной плоскости точки, абсциссами которых служат моменты времени, а ординатами – соответствующие им статистические данные. Соединив последовательно эти точки отрезками, получают ломаную, которую называют полигоном. Полигоны используют для наглядного изображения распределения данных, полученных в результате статистического исследования. Если данные представлены в виде таблицы частот или относительных частот, то для построения полигона отмечают в координатной плоскости точки, абсциссами которых служат статистические данные, а ординатами – их частоты или относительные частоты. Соединив эти точки отрезками, получают полигон распределения данных.

Слайд 19





     Рассмотрим пример. Я попросила своих одноклассников в определенный день отметить, сколько времени у них уходит на выполнение домашнего задания по алгебре. Эти данные я обработала и составила таблицу частот и построила полигон.
     Рассмотрим пример. Я попросила своих одноклассников в определенный день отметить, сколько времени у них уходит на выполнение домашнего задания по алгебре. Эти данные я обработала и составила таблицу частот и построила полигон.
Описание слайда:
Рассмотрим пример. Я попросила своих одноклассников в определенный день отметить, сколько времени у них уходит на выполнение домашнего задания по алгебре. Эти данные я обработала и составила таблицу частот и построила полигон. Рассмотрим пример. Я попросила своих одноклассников в определенный день отметить, сколько времени у них уходит на выполнение домашнего задания по алгебре. Эти данные я обработала и составила таблицу частот и построила полигон.

Слайд 20


Элементы статистики, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Элементы статистики, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Элементы статистики, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





            Заключение.
Этот материал расчитан на учащихся , проявляющих интерес к математике и может быть использован для индивидуальных занятий или во внеклассной работе.
Описание слайда:
Заключение. Этот материал расчитан на учащихся , проявляющих интерес к математике и может быть использован для индивидуальных занятий или во внеклассной работе.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию