🗊Презентация Емкость, доля и конъюнктура рынка товаров народного потребления: сущность, значение и методика определения

Нажмите для полного просмотра!
Емкость, доля и конъюнктура рынка товаров народного потребления: сущность, значение и методика определения, слайд №1Емкость, доля и конъюнктура рынка товаров народного потребления: сущность, значение и методика определения, слайд №2Емкость, доля и конъюнктура рынка товаров народного потребления: сущность, значение и методика определения, слайд №3Емкость, доля и конъюнктура рынка товаров народного потребления: сущность, значение и методика определения, слайд №4Емкость, доля и конъюнктура рынка товаров народного потребления: сущность, значение и методика определения, слайд №5Емкость, доля и конъюнктура рынка товаров народного потребления: сущность, значение и методика определения, слайд №6Емкость, доля и конъюнктура рынка товаров народного потребления: сущность, значение и методика определения, слайд №7Емкость, доля и конъюнктура рынка товаров народного потребления: сущность, значение и методика определения, слайд №8Емкость, доля и конъюнктура рынка товаров народного потребления: сущность, значение и методика определения, слайд №9Емкость, доля и конъюнктура рынка товаров народного потребления: сущность, значение и методика определения, слайд №10Емкость, доля и конъюнктура рынка товаров народного потребления: сущность, значение и методика определения, слайд №11Емкость, доля и конъюнктура рынка товаров народного потребления: сущность, значение и методика определения, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Емкость, доля и конъюнктура рынка товаров народного потребления: сущность, значение и методика определения. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Экономика организации (предприятия)
Вопрос 5. Емкость, доля и конъюнктура рынка товаров народного потребления: сущность, значение и методика определения.
Описание слайда:
Экономика организации (предприятия) Вопрос 5. Емкость, доля и конъюнктура рынка товаров народного потребления: сущность, значение и методика определения.

Слайд 2





Понятие конъюнктуры
Конъюнктура рынка представляет собой совокупность конкретных экономических, социальных, организационных и других условий, определяющих в каждый данный момент времени соотношение спроса и предложения, уровней цен и конкуренции. 

Конъюнктура рынка – ситуация, сложившаяся на рынке в конкретный период времени под воздействием субъективных и объективных факторов внешнего характера.


Под торговой конъюнктурой понимается состояние торговли за определенный период времени, складывающееся под влиянием спроса и товарного предложения в конкретных условиях деятельности торговых организаций.
Описание слайда:
Понятие конъюнктуры Конъюнктура рынка представляет собой совокупность конкретных экономических, социальных, организационных и других условий, определяющих в каждый данный момент времени соотношение спроса и предложения, уровней цен и конкуренции. Конъюнктура рынка – ситуация, сложившаяся на рынке в конкретный период времени под воздействием субъективных и объективных факторов внешнего характера. Под торговой конъюнктурой понимается состояние торговли за определенный период времени, складывающееся под влиянием спроса и товарного предложения в конкретных условиях деятельности торговых организаций.

Слайд 3





Виды конъюнктуры рынка
 Различают конъюнктуру 
    - общую;
    - отдельных рынков или взаимосвязанных товаров; 
    - региональных рынков (республики, экономических районов).

    Данные разновидности взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Описание слайда:
Виды конъюнктуры рынка Различают конъюнктуру - общую; - отдельных рынков или взаимосвязанных товаров; - региональных рынков (республики, экономических районов). Данные разновидности взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Слайд 4





Цели изучения конъюнктуры торговли 
 Изучение конъюнктуры рынка  включает анализ его текущего состояния, обоснование прогноза и разработку рекомендаций по оперативному и стратегическому управлению рынком. 
Цели изучения конъюнктуры торговли:
   - оценка влияния внутренних и внешних факторов на деятельность субъектов хозяйствования; 
   - определение направлений развития деятельности на перспективу;
   - разработка мероприятий по повышению степени удовлетворения спроса населения на товары и услуги;
   - обеспечение условий выполнения плана товарооборота.
Описание слайда:
Цели изучения конъюнктуры торговли Изучение конъюнктуры рынка включает анализ его текущего состояния, обоснование прогноза и разработку рекомендаций по оперативному и стратегическому управлению рынком. Цели изучения конъюнктуры торговли: - оценка влияния внутренних и внешних факторов на деятельность субъектов хозяйствования; - определение направлений развития деятельности на перспективу; - разработка мероприятий по повышению степени удовлетворения спроса населения на товары и услуги; - обеспечение условий выполнения плана товарооборота.

Слайд 5





Конъюнктура на рынке потребительских товаров и услуг
Описание слайда:
Конъюнктура на рынке потребительских товаров и услуг

Слайд 6





Условия изучения конъюнктуры торговли 
  Основное условие эффективного изучения конъюнктуры торговли – наличие достоверной и оперативной информации о состоянии спроса, предложения за конкретный период, факторах, обусловивших изменение их объема и структуры.
 Внутренняя информация характеризует:
  - товарное обеспечение планов розничного товарооборота; 
  - условия закупки товаров; 
  - запасы товаров в розничных и оптовых организациях; 
   - выполнение плана товарооборота; 
   - изменение объемов покупательных фондов населения; 
   - качество поступивших товаров и др.
Внешняя информация – сведения, поступающие от других организаций в виде официальных форм отчетности, обзоров, справок и др.
Описание слайда:
Условия изучения конъюнктуры торговли Основное условие эффективного изучения конъюнктуры торговли – наличие достоверной и оперативной информации о состоянии спроса, предложения за конкретный период, факторах, обусловивших изменение их объема и структуры. Внутренняя информация характеризует: - товарное обеспечение планов розничного товарооборота; - условия закупки товаров; - запасы товаров в розничных и оптовых организациях; - выполнение плана товарооборота; - изменение объемов покупательных фондов населения; - качество поступивших товаров и др. Внешняя информация – сведения, поступающие от других организаций в виде официальных форм отчетности, обзоров, справок и др.

Слайд 7





Емкость рынка
Емкость рынка товаров народного потребления 
— это максимально возможный объем реализации товаров на рынке при данном уровне платежеспособного спроса, товарного предложения и розничных цен; 


— это масса товаров, которую можно реализовать  населению и организациям за определенный период времени при данном уровне цен
Описание слайда:
Емкость рынка Емкость рынка товаров народного потребления — это максимально возможный объем реализации товаров на рынке при данном уровне платежеспособного спроса, товарного предложения и розничных цен; — это масса товаров, которую можно реализовать населению и организациям за определенный период времени при данном уровне цен

Слайд 8





Факторы изменения емкости рынка
 В условиях насыщенности товарного рынка его емкость находится в прямой зависимости от совокупного спроса потребителей и в обратной от уровня цен на товары. Повышение уровня цен уменьшает емкость рынка, снижение их уровня увеличивает платежеспособность покупателей на данном рынке.
На величину емкости рынка влияют: 
доходы населения, 
деловая активность субъектов рынка,  
развитие и специализация производства, 
развитие транспортных связей, 
объем и структура товарного предложения, 
численность и состав рыночных потребителей, 
динамика и соотношение цен.
Емкость рынка отдельного товара  зависит от наличия  взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров, динамики цен на них, изменения структуры потребления и прочих факторов.
Описание слайда:
Факторы изменения емкости рынка В условиях насыщенности товарного рынка его емкость находится в прямой зависимости от совокупного спроса потребителей и в обратной от уровня цен на товары. Повышение уровня цен уменьшает емкость рынка, снижение их уровня увеличивает платежеспособность покупателей на данном рынке. На величину емкости рынка влияют: доходы населения, деловая активность субъектов рынка, развитие и специализация производства, развитие транспортных связей, объем и структура товарного предложения, численность и состав рыночных потребителей, динамика и соотношение цен. Емкость рынка отдельного товара зависит от наличия взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров, динамики цен на них, изменения структуры потребления и прочих факторов.

Слайд 9





Виды емкости рынка
В зависимости от масштабов рынка  различают :
 - общую емкость рынка страны; возможный объем реализации товаров в границах национального рынка определяется величиной реального спроса населения  и организаций социальной сферы; 
 - емкость рынка региона; при определении емкости регионального рынка кроме перечисленных показателей учитывается объем инорайонного спроса в данном регионе;
 - емкость рынка какой-либо группы товаров; рассчитывается на основе норм потребления либо с учетом тенденций среднедушевого объема реализованного спроса на данные товары;
 - емкость рынка зоны деятельности организации; она определяется на основе покупательных фондов обслуживаемого населения, объема отложенного и инорайонного спроса, объема потребностей в товарах организаций и учреждений социальной сферы с учетом корректировки на объем покупок товаров населением в других торгующих системах.
Описание слайда:
Виды емкости рынка В зависимости от масштабов рынка различают : - общую емкость рынка страны; возможный объем реализации товаров в границах национального рынка определяется величиной реального спроса населения и организаций социальной сферы; - емкость рынка региона; при определении емкости регионального рынка кроме перечисленных показателей учитывается объем инорайонного спроса в данном регионе; - емкость рынка какой-либо группы товаров; рассчитывается на основе норм потребления либо с учетом тенденций среднедушевого объема реализованного спроса на данные товары; - емкость рынка зоны деятельности организации; она определяется на основе покупательных фондов обслуживаемого населения, объема отложенного и инорайонного спроса, объема потребностей в товарах организаций и учреждений социальной сферы с учетом корректировки на объем покупок товаров населением в других торгующих системах.

Слайд 10





Емкость рынка зоны деятельности торговой организации
Для обоснования и оценки товарооборота, размеров необходимых ресурсов рассчитывается емкость рынка зоны деятельности торговой организации.
Ер = ПФ + Ос + Ис + Мо  - Пдр,
 
где Ер — емкость рынка зоны деятельности организации; 
ПФ — покупательные фонды обслуживаемого населения; 
Ос — объем отложенного спроса населения; 
Ис — объем инорайонного спроса; 
Mо — объем потребностей в товарах организаций, учреждений для хозяйственных нужд и коллективного пользования; 
Пдр — объем покупки товаров населением в других торгующих системах.
Описание слайда:
Емкость рынка зоны деятельности торговой организации Для обоснования и оценки товарооборота, размеров необходимых ресурсов рассчитывается емкость рынка зоны деятельности торговой организации. Ер = ПФ + Ос + Ис + Мо - Пдр,   где Ер — емкость рынка зоны деятельности организации; ПФ — покупательные фонды обслуживаемого населения; Ос — объем отложенного спроса населения; Ис — объем инорайонного спроса; Mо — объем потребностей в товарах организаций, учреждений для хозяйственных нужд и коллективного пользования; Пдр — объем покупки товаров населением в других торгующих системах.

Слайд 11





Доля рынка
Доля рынка организации определяет ее рыночную активность, место на рынке и является ключевым фактором доминирующей позиции в отрасли.
   Высокая доля рынка позволяет увеличить объем реализации и способствует росту прибыли.
Описание слайда:
Доля рынка Доля рынка организации определяет ее рыночную активность, место на рынке и является ключевым фактором доминирующей позиции в отрасли. Высокая доля рынка позволяет увеличить объем реализации и способствует росту прибыли.

Слайд 12


Емкость, доля и конъюнктура рынка товаров народного потребления: сущность, значение и методика определения, слайд №12
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию