🗊 Этапы проектирования урока или 13 шагов к совершенству

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
  
  Этапы проектирования урока  или  13 шагов к совершенству  , слайд №1  
  Этапы проектирования урока  или  13 шагов к совершенству  , слайд №2  
  Этапы проектирования урока  или  13 шагов к совершенству  , слайд №3  
  Этапы проектирования урока  или  13 шагов к совершенству  , слайд №4  
  Этапы проектирования урока  или  13 шагов к совершенству  , слайд №5  
  Этапы проектирования урока  или  13 шагов к совершенству  , слайд №6  
  Этапы проектирования урока  или  13 шагов к совершенству  , слайд №7  
  Этапы проектирования урока  или  13 шагов к совершенству  , слайд №8  
  Этапы проектирования урока  или  13 шагов к совершенству  , слайд №9  
  Этапы проектирования урока  или  13 шагов к совершенству  , слайд №10  
  Этапы проектирования урока  или  13 шагов к совершенству  , слайд №11  
  Этапы проектирования урока  или  13 шагов к совершенству  , слайд №12  
  Этапы проектирования урока  или  13 шагов к совершенству  , слайд №13  
  Этапы проектирования урока  или  13 шагов к совершенству  , слайд №14  
  Этапы проектирования урока  или  13 шагов к совершенству  , слайд №15  
  Этапы проектирования урока  или  13 шагов к совершенству  , слайд №16  
  Этапы проектирования урока  или  13 шагов к совершенству  , слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Этапы проектирования урока или 13 шагов к совершенству . Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Этапы проектирования урока
или
13 шагов к совершенству
Описание слайда:
Этапы проектирования урока или 13 шагов к совершенству

Слайд 2






1. Определение типа урока

? : зачем в структуре изучаемой темы нужен этот урок
Типы уроков по Ю.А.Конаржевскому:
   урок усвоения новых знаний
   урок закрепления изучаемого материала
   урок повторения изученного материала                                                                                                         
   комбинированный урок
   урок проверки и оценки знаний
   урок систематизации и обобщения   изученного   материала
Описание слайда:
1. Определение типа урока ? : зачем в структуре изучаемой темы нужен этот урок Типы уроков по Ю.А.Конаржевскому: урок усвоения новых знаний урок закрепления изучаемого материала урок повторения изученного материала комбинированный урок урок проверки и оценки знаний урок систематизации и обобщения изученного материала

Слайд 3






2. Постановка целей урока

?: какова ведущая цель урока, которая определит всю его логику
ВАЖНО:
обучающая цель – это результат, который планируем достичь на данном уроке
воспитывающая 
коррекционно-развивающая 
индивидуализация процесса учения
Описание слайда:
2. Постановка целей урока ?: какова ведущая цель урока, которая определит всю его логику ВАЖНО: обучающая цель – это результат, который планируем достичь на данном уроке воспитывающая коррекционно-развивающая индивидуализация процесса учения

Слайд 4






3.Представление целей системой задач
?: какие знания, умения, возможно и навыки приобретет (закрепит, систематизирует и т.д.) каждый ученик в течение этого урока
Тема: «Климатообразующие факторы»
Цель для ученика: уметь давать характеристику климата определенной территории
Для этого он должен…, т.е. -  Задачи:
знать, что такое климат
называть климатообразующие факторы
устанавливать зависимость климата территории от влияния каждого климатообразующего фактора
Описание слайда:
3.Представление целей системой задач ?: какие знания, умения, возможно и навыки приобретет (закрепит, систематизирует и т.д.) каждый ученик в течение этого урока Тема: «Климатообразующие факторы» Цель для ученика: уметь давать характеристику климата определенной территории Для этого он должен…, т.е. - Задачи: знать, что такое климат называть климатообразующие факторы устанавливать зависимость климата территории от влияния каждого климатообразующего фактора

Слайд 5






4. Определение начальных условий

?: какие представления и знания учащиеся  имеют по данной теме на данный момент
?: какими умениями и навыками владеют
?: какие нормы и смыслы у них сформированы
Учащиеся из начального курса географии:
знают, что такое «климат»
смогут назвать ряд климатообразующих факторов
смогут объяснить влияние отдельных климатообразующих факторов на климат определенной территории (т.е. установить причинно-следственные связи)
умеют работать с физической картой мира
Описание слайда:
4. Определение начальных условий ?: какие представления и знания учащиеся имеют по данной теме на данный момент ?: какими умениями и навыками владеют ?: какие нормы и смыслы у них сформированы Учащиеся из начального курса географии: знают, что такое «климат» смогут назвать ряд климатообразующих факторов смогут объяснить влияние отдельных климатообразующих факторов на климат определенной территории (т.е. установить причинно-следственные связи) умеют работать с физической картой мира

Слайд 6





5. Выбор методов обучения
?: какая из систем моего взаимодействия с учащимися по организации их УПД позволит решить поставленные задачи
?: какой из методов наиболее полно будет учитывать их психологические, личностные и другие особенности 
объяснительно-иллюстративный
программированный
эвристический (частично-поисковый)
проблемный
модельный
Описание слайда:
5. Выбор методов обучения ?: какая из систем моего взаимодействия с учащимися по организации их УПД позволит решить поставленные задачи ?: какой из методов наиболее полно будет учитывать их психологические, личностные и другие особенности объяснительно-иллюстративный программированный эвристический (частично-поисковый) проблемный модельный

Слайд 7






6. Выбор организационной формы обучения

?: в какой форме наиболее полно реализуется выбранный мною метод
Описание слайда:
6. Выбор организационной формы обучения ?: в какой форме наиболее полно реализуется выбранный мною метод

Слайд 8





ИТОГ: 

определена дидактическая основа (метод и форма) главного элемента урока, отвечающего его ведущей цели и направленного на решение главных задач
Описание слайда:
ИТОГ: определена дидактическая основа (метод и форма) главного элемента урока, отвечающего его ведущей цели и направленного на решение главных задач

Слайд 9





7. Разработка структуры урока

?: какие еще элементы необходимы в структуре данного урока для обслуживания основного элемента, для решения второстепенных задач
ОНУ
актуализация опорных знаний
проверка д/з
изучение нового материала
первичная проверка понимания
закрепление
контроль
итог, рефлексия
д/з
Описание слайда:
7. Разработка структуры урока ?: какие еще элементы необходимы в структуре данного урока для обслуживания основного элемента, для решения второстепенных задач ОНУ актуализация опорных знаний проверка д/з изучение нового материала первичная проверка понимания закрепление контроль итог, рефлексия д/з

Слайд 10






8. Проектирование методов и организационных форм для вспомогательных  элементов
    Проводится аналогично отбору методов и форм для основного элемента урока
Описание слайда:
8. Проектирование методов и организационных форм для вспомогательных элементов Проводится аналогично отбору методов и форм для основного элемента урока

Слайд 11







9. Отбор содержания

?: что расскажу ?: что изучат самостоятельно
?: какие задам вопросы 
?: какие задачи предложу
?: как буду контролировать процесс усвоения


ВАЖНО:
соблюдение принципов дидактики
учет особенностей класса и индивидуальных особенностей учащихся
соблюдение охранительного режима
Описание слайда:
9. Отбор содержания ?: что расскажу ?: что изучат самостоятельно ?: какие задам вопросы ?: какие задачи предложу ?: как буду контролировать процесс усвоения ВАЖНО: соблюдение принципов дидактики учет особенностей класса и индивидуальных особенностей учащихся соблюдение охранительного режима

Слайд 12





10. Отбор средств обучения

?: какое МТО необходимо для наиболее эффективного усвоения содержания
?: м.б. достаточно самостоятельно изготовленных карточек, схем, таблиц
Описание слайда:
10. Отбор средств обучения ?: какое МТО необходимо для наиболее эффективного усвоения содержания ?: м.б. достаточно самостоятельно изготовленных карточек, схем, таблиц

Слайд 13





11. Построение организационной схемы урока

?: какие действия будет выполнять каждый ученик в каждый момент урока
Для этого:
просчитай хронометраж каждого этапа урока
подготовь дополнительные задания для «сильных» учащихся
перед просмотром видеофрагмента; слушанием текста или ответа одноклассника - ставь цель  для остальных учащихся
НИКОГДА не заканчивай урок после звонка!!!
Описание слайда:
11. Построение организационной схемы урока ?: какие действия будет выполнять каждый ученик в каждый момент урока Для этого: просчитай хронометраж каждого этапа урока подготовь дополнительные задания для «сильных» учащихся перед просмотром видеофрагмента; слушанием текста или ответа одноклассника - ставь цель для остальных учащихся НИКОГДА не заканчивай урок после звонка!!!

Слайд 14





ИТОГ: 



грамотный, профессиональный, технологичный урок 
спроектирован!


Однако урок – это еще и отношения между людьми. 
А здесь многое непроектируемо изначально, непредсказуемо в принципе.
Описание слайда:
ИТОГ: грамотный, профессиональный, технологичный урок спроектирован! Однако урок – это еще и отношения между людьми. А здесь многое непроектируемо изначально, непредсказуемо в принципе.

Слайд 15





12. Педагогическая техника

?: что я могу предложить ученикам, чтобы урок был интересным, увлекательным
?: какие приемы помогут мне поддерживать психологический комфорт и атмосферу взаимодействия
Описание слайда:
12. Педагогическая техника ?: что я могу предложить ученикам, чтобы урок был интересным, увлекательным ?: какие приемы помогут мне поддерживать психологический комфорт и атмосферу взаимодействия

Слайд 16





13. Имидж урока

?: может, следует переставить в классе парты
?: придумать к уроку девиз, эпиграф
?: изготовить переходящие значки, флажки, эмблемы
?: а что, если… А вот это попробуй!
Описание слайда:
13. Имидж урока ?: может, следует переставить в классе парты ?: придумать к уроку девиз, эпиграф ?: изготовить переходящие значки, флажки, эмблемы ?: а что, если… А вот это попробуй!

Слайд 17





                          Помни: 


каждый ребенок приходит в этот мир не для того, чтобы его учили, а для того, чтобы быть
                 СЧАСТЛИВЫМ!
Описание слайда:
Помни: каждый ребенок приходит в этот мир не для того, чтобы его учили, а для того, чтобы быть СЧАСТЛИВЫМ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию