🗊Педагогическая система развивающего обучения Л.В.Занкова «Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии». Л.С.Выготский

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Педагогическая система развивающего обучения Л.В.Занкова  «Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии».  Л.С.Выготский, слайд №1Педагогическая система развивающего обучения Л.В.Занкова  «Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии».  Л.С.Выготский, слайд №2Педагогическая система развивающего обучения Л.В.Занкова  «Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии».  Л.С.Выготский, слайд №3Педагогическая система развивающего обучения Л.В.Занкова  «Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии».  Л.С.Выготский, слайд №4Педагогическая система развивающего обучения Л.В.Занкова  «Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии».  Л.С.Выготский, слайд №5Педагогическая система развивающего обучения Л.В.Занкова  «Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии».  Л.С.Выготский, слайд №6Педагогическая система развивающего обучения Л.В.Занкова  «Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии».  Л.С.Выготский, слайд №7Педагогическая система развивающего обучения Л.В.Занкова  «Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии».  Л.С.Выготский, слайд №8Педагогическая система развивающего обучения Л.В.Занкова  «Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии».  Л.С.Выготский, слайд №9Педагогическая система развивающего обучения Л.В.Занкова  «Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии».  Л.С.Выготский, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать Педагогическая система развивающего обучения Л.В.Занкова «Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии». Л.С.Выготский. Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Педагогическая система развивающего обучения Л.В.Занкова
«Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии».
Л.С.Выготский
Составитель: Марышева Елена Васильевна
Описание слайда:
Педагогическая система развивающего обучения Л.В.Занкова «Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии». Л.С.Выготский Составитель: Марышева Елена Васильевна

Слайд 2





Общее развитие ребёнка – становление базальных качеств личности – мышление, воля, эмоционально- чувственная сфера, нравственные представления.
Мышление- познавательный процесс, с помощью которого происходит отражение, понимание  логических, закономерных, причинно-следственных связей между свойствами предметов, между предметами и явлениями окружающей действительности.
Описание слайда:
Общее развитие ребёнка – становление базальных качеств личности – мышление, воля, эмоционально- чувственная сфера, нравственные представления. Мышление- познавательный процесс, с помощью которого происходит отражение, понимание логических, закономерных, причинно-следственных связей между свойствами предметов, между предметами и явлениями окружающей действительности.

Слайд 3






Цель обучения в системе Л.В.Занкова – достижение оптимального общего развития каждого ребёнка при сохранении его психического и физического здоровья.
Задача обучения – представить обучающимся целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания.
Описание слайда:
Цель обучения в системе Л.В.Занкова – достижение оптимального общего развития каждого ребёнка при сохранении его психического и физического здоровья. Задача обучения – представить обучающимся целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания.

Слайд 4





В психологии различается множество видов мышления:
Словесно-логическое
Наглядно-образное
Наглядно-действенное
Теоретическое
Практическое
Эмпирическое
Аналитическое
Реалистическое
Аутическое (связанное с
                                 уходом от действительности во
                                 внутренние  переживания)
Описание слайда:
В психологии различается множество видов мышления: Словесно-логическое Наглядно-образное Наглядно-действенное Теоретическое Практическое Эмпирическое Аналитическое Реалистическое Аутическое (связанное с уходом от действительности во внутренние переживания)

Слайд 5





Процесс мышления – поиск и открытие нового при разрешении проблемной ситуации.  Без проблемной ситуации нет мышления.
Процесс мышления происходит по одной и той же схеме у ребёнка и взрослого, неграмотного и учённого:
Усмотрение противоречия («что-то не так, что-то не то), сопровождающее тревогой, отрицательным эмоциональным состоянием;
Осознание проблемы и желание её разрешить (проблемная ситуация) в эмоциональном плане порождает интерес, мотивацию к решению;
Поиск решения – процесс выдвижения гипотез, а не перебор готовых, уже имеющихся решений; в эмоциональном плане – азарт и разочарование;
Момент  нахождения решения сопровождается яркими положительными эмоциями, радостью, восторгом.
Описание слайда:
Процесс мышления – поиск и открытие нового при разрешении проблемной ситуации. Без проблемной ситуации нет мышления. Процесс мышления происходит по одной и той же схеме у ребёнка и взрослого, неграмотного и учённого: Усмотрение противоречия («что-то не так, что-то не то), сопровождающее тревогой, отрицательным эмоциональным состоянием; Осознание проблемы и желание её разрешить (проблемная ситуация) в эмоциональном плане порождает интерес, мотивацию к решению; Поиск решения – процесс выдвижения гипотез, а не перебор готовых, уже имеющихся решений; в эмоциональном плане – азарт и разочарование; Момент нахождения решения сопровождается яркими положительными эмоциями, радостью, восторгом.

Слайд 6





По-разному ли нужно развивать мышление у разных детей?
Если этапы процесса мышления едины, то мышление будет развиваться на любом материале. Но задатки и способности у детей разные, причём мы можем о них и не догадываться, пока они не проявятся. Разнообразный материал поможет выявить эти способности.
Опасно давать детям однотипные задачи – тем самым можно лишить их возможности проявить себя, узнать, что легче даётся, что больше нравится и, следовательно, какая область знаний является для ребёнка в будущем наиболее перспективной.
Описание слайда:
По-разному ли нужно развивать мышление у разных детей? Если этапы процесса мышления едины, то мышление будет развиваться на любом материале. Но задатки и способности у детей разные, причём мы можем о них и не догадываться, пока они не проявятся. Разнообразный материал поможет выявить эти способности. Опасно давать детям однотипные задачи – тем самым можно лишить их возможности проявить себя, узнать, что легче даётся, что больше нравится и, следовательно, какая область знаний является для ребёнка в будущем наиболее перспективной.

Слайд 7


Педагогическая система развивающего обучения Л.В.Занкова  «Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии».  Л.С.Выготский, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Так в развивающем обучении, детей подводят к теме «Части речи», например, по такой методике. На доске записываются слова:
стол                      красный                 побежал
шапка                  большой                 упал
слон                      круглый                сломал
парта                    холодный              нарисовал
Дети читают слова каждого столбца. Учитель предлагает задание: «Как вы думаете, дети, в какой столбик следует поместить слово «стул» – в левый, средний или правый? А слово «зелёный»? А слово «встал»?
Вопросы вызывают у детей активную работу мысли – анализ слов, входящих в каждую группу, сравнение групп, «прикидка» нового слова – поочерёдное сопоставление с каждой группой, установление неких общих черт с одной из групп, отнесение слова к группе, и уже самостоятельный подбор слов к каждому столбику.
Описание слайда:
Так в развивающем обучении, детей подводят к теме «Части речи», например, по такой методике. На доске записываются слова: стол красный побежал шапка большой упал слон круглый сломал парта холодный нарисовал Дети читают слова каждого столбца. Учитель предлагает задание: «Как вы думаете, дети, в какой столбик следует поместить слово «стул» – в левый, средний или правый? А слово «зелёный»? А слово «встал»? Вопросы вызывают у детей активную работу мысли – анализ слов, входящих в каждую группу, сравнение групп, «прикидка» нового слова – поочерёдное сопоставление с каждой группой, установление неких общих черт с одной из групп, отнесение слова к группе, и уже самостоятельный подбор слов к каждому столбику.

Слайд 9





Для развития мышления можно широко использовать игры со словами:
«Анаграммы» (придумать новые слова, состоящие из этих же букв, но в другом порядке: атлас-салат
                      автор- товар – отвар)
2.  «Ступеньки» ( На доске записывается одна буква. Задача: подобрать как можно больше слов на эту букву. Каждое последующее слово должно быть на одну букву больше предыдущего: м –мы – мир – мыло –мишка – молоко – морковь – мандарин и т.д.
Описание слайда:
Для развития мышления можно широко использовать игры со словами: «Анаграммы» (придумать новые слова, состоящие из этих же букв, но в другом порядке: атлас-салат автор- товар – отвар) 2. «Ступеньки» ( На доске записывается одна буква. Задача: подобрать как можно больше слов на эту букву. Каждое последующее слово должно быть на одну букву больше предыдущего: м –мы – мир – мыло –мишка – молоко – морковь – мандарин и т.д.

Слайд 10





Загадки, ребусы, шарады, кроссворды – благодатный материал для развития мышления. Причём они работают и при разгадывании, и при составлении их детьми.
Таким образом, найденное в мышлении становится знанием, включаясь в причинно-следственные связи  в сознании ребёнка. Ребёнку интересней мыслить, чем запоминать.
Проблемные вопросы Почему? Как ты считаешь? Зачем? Из-за чего? Как сделать? направлены на развитие мышления.
Описание слайда:
Загадки, ребусы, шарады, кроссворды – благодатный материал для развития мышления. Причём они работают и при разгадывании, и при составлении их детьми. Таким образом, найденное в мышлении становится знанием, включаясь в причинно-следственные связи в сознании ребёнка. Ребёнку интересней мыслить, чем запоминать. Проблемные вопросы Почему? Как ты считаешь? Зачем? Из-за чего? Как сделать? направлены на развитие мышления.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию