🗊 Этапы заселения территории нашей страны Урок 1

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
  
  Этапы заселения территории нашей страны  Урок 1  , слайд №1  
  Этапы заселения территории нашей страны  Урок 1  , слайд №2  
  Этапы заселения территории нашей страны  Урок 1  , слайд №3  
  Этапы заселения территории нашей страны  Урок 1  , слайд №4  
  Этапы заселения территории нашей страны  Урок 1  , слайд №5  
  Этапы заселения территории нашей страны  Урок 1  , слайд №6  
  Этапы заселения территории нашей страны  Урок 1  , слайд №7  
  Этапы заселения территории нашей страны  Урок 1  , слайд №8  
  Этапы заселения территории нашей страны  Урок 1  , слайд №9  
  Этапы заселения территории нашей страны  Урок 1  , слайд №10  
  Этапы заселения территории нашей страны  Урок 1  , слайд №11  
  Этапы заселения территории нашей страны  Урок 1  , слайд №12  
  Этапы заселения территории нашей страны  Урок 1  , слайд №13  
  Этапы заселения территории нашей страны  Урок 1  , слайд №14  
  Этапы заселения территории нашей страны  Урок 1  , слайд №15  
  Этапы заселения территории нашей страны  Урок 1  , слайд №16  
  Этапы заселения территории нашей страны  Урок 1  , слайд №17  
  Этапы заселения территории нашей страны  Урок 1  , слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Этапы заселения территории нашей страны Урок 1 . Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Этапы заселения территории нашей страны
Урок 1
Описание слайда:
Этапы заселения территории нашей страны Урок 1

Слайд 2





ПЛАН:
Каменный век.
Переход к производящему хозяйству.
Появление металлических орудий.
Описание слайда:
ПЛАН: Каменный век. Переход к производящему хозяйству. Появление металлических орудий.

Слайд 3





В чём суть неолитической революции?
Описание слайда:
В чём суть неолитической революции?

Слайд 4





1) Каменный век.
В силу природно-климати-ческих условий освоение территории Восточной Ев-ропы стало возможным только после того, как люди научились добывать огонь, строить жилища и изготав-ливать одежду.
Самые ранние стоянки обна-ружены на на Северо-Запад-ном Кавказе и Русской рав-нине – от Северного Приа-зовья до бассейна Десны.
Следы жизни древнего чело-века немногочисленны и не имеют непосредственного отношения к народам, жив-шим здесь позже.
Описание слайда:
1) Каменный век. В силу природно-климати-ческих условий освоение территории Восточной Ев-ропы стало возможным только после того, как люди научились добывать огонь, строить жилища и изготав-ливать одежду. Самые ранние стоянки обна-ружены на на Северо-Запад-ном Кавказе и Русской рав-нине – от Северного Приа-зовья до бассейна Десны. Следы жизни древнего чело-века немногочисленны и не имеют непосредственного отношения к народам, жив-шим здесь позже.

Слайд 5


  
  Этапы заселения территории нашей страны  Урок 1  , слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


  
  Этапы заселения территории нашей страны  Урок 1  , слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Главным источником средств существования палеолитичес-ких жителей Восточной Европы являлась загонная охота на крупных животных: мамонтов, шерстистых носорогов, бизо-нов, северных оленей.
Главным источником средств существования палеолитичес-ких жителей Восточной Европы являлась загонная охота на крупных животных: мамонтов, шерстистых носорогов, бизо-нов, северных оленей.
Кроме того люди палеолита занимались рыболовством и собирательством.
Каковы главные занятия палеолитических жителей?
Описание слайда:
Главным источником средств существования палеолитичес-ких жителей Восточной Европы являлась загонная охота на крупных животных: мамонтов, шерстистых носорогов, бизо-нов, северных оленей. Главным источником средств существования палеолитичес-ких жителей Восточной Европы являлась загонная охота на крупных животных: мамонтов, шерстистых носорогов, бизо-нов, северных оленей. Кроме того люди палеолита занимались рыболовством и собирательством. Каковы главные занятия палеолитических жителей?

Слайд 8





Глобальное потепление (ок. 13,5-13 тыс. лет назад) положи-ло начало заселению террито-рий Северо-Восточной Бело-руссии, Прибалтики и северо-востока Русской равнины.
Глобальное потепление (ок. 13,5-13 тыс. лет назад) положи-ло начало заселению террито-рий Северо-Восточной Бело-руссии, Прибалтики и северо-востока Русской равнины.
С эпохи мезолита (11-8 тыс. лет назад) люди обитают здесь постоянно.
Важным изобретением этой эпохи стали орудия, рабочее лезвие которых составлялось из микролитов (маленьких камней), что позволяло в слу-чае поломки быстро заменять эту часть, не изготовляя всё орудие заново.
Широко использовались спе-циализированные орудия: то-поры, свёрла, долота.
Описание слайда:
Глобальное потепление (ок. 13,5-13 тыс. лет назад) положи-ло начало заселению террито-рий Северо-Восточной Бело-руссии, Прибалтики и северо-востока Русской равнины. Глобальное потепление (ок. 13,5-13 тыс. лет назад) положи-ло начало заселению террито-рий Северо-Восточной Бело-руссии, Прибалтики и северо-востока Русской равнины. С эпохи мезолита (11-8 тыс. лет назад) люди обитают здесь постоянно. Важным изобретением этой эпохи стали орудия, рабочее лезвие которых составлялось из микролитов (маленьких камней), что позволяло в слу-чае поломки быстро заменять эту часть, не изготовляя всё орудие заново. Широко использовались спе-циализированные орудия: то-поры, свёрла, долота.

Слайд 9





Большинство мезолитичес-ких поселений – временные. Обычно это шалаши на се-зонных стоянках. Крупные поселения встречаются очень редко. Только в север-ных районах встречаются постройки типа землянок.
Большинство мезолитичес-ких поселений – временные. Обычно это шалаши на се-зонных стоянках. Крупные поселения встречаются очень редко. Только в север-ных районах встречаются постройки типа землянок.
Основой жизни оставалась охота. Однако её характер изменился. Главным оружи-ем становится лук, появив-шийся ещё в позднем пале-олите. На смену загонной охоте приходит охота на мелкую дичь.
Рыболовство из эпизоди-ческого занятия преврати-лось в систематический про-мысел, с чем связано изо-бретение лодок, сетей, верш и т.п.
Описание слайда:
Большинство мезолитичес-ких поселений – временные. Обычно это шалаши на се-зонных стоянках. Крупные поселения встречаются очень редко. Только в север-ных районах встречаются постройки типа землянок. Большинство мезолитичес-ких поселений – временные. Обычно это шалаши на се-зонных стоянках. Крупные поселения встречаются очень редко. Только в север-ных районах встречаются постройки типа землянок. Основой жизни оставалась охота. Однако её характер изменился. Главным оружи-ем становится лук, появив-шийся ещё в позднем пале-олите. На смену загонной охоте приходит охота на мелкую дичь. Рыболовство из эпизоди-ческого занятия преврати-лось в систематический про-мысел, с чем связано изо-бретение лодок, сетей, верш и т.п.

Слайд 10





2) Переход к производящему хозяйству.
Следующий этап в развитии человеческого общества – новый каменный век – неолит (8-3 тыс. лет назад).
В этот период высочайшего уровня достигли методы обра-ботки камня. Человек уже мог сверлить и пилить его, шлифо-вать.
Появились новые виды ка-менных орудий труда, они пе-рестали быть универсальны-ми и были предназначены для конкретной функции.
Описание слайда:
2) Переход к производящему хозяйству. Следующий этап в развитии человеческого общества – новый каменный век – неолит (8-3 тыс. лет назад). В этот период высочайшего уровня достигли методы обра-ботки камня. Человек уже мог сверлить и пилить его, шлифо-вать. Появились новые виды ка-менных орудий труда, они пе-рестали быть универсальны-ми и были предназначены для конкретной функции.

Слайд 11





Около 4 тыс. лет назад Европу поразил экологи-ческий кризис, связанный с наступлением так назы-ваемого малого ледни-кового периода.
Около 4 тыс. лет назад Европу поразил экологи-ческий кризис, связанный с наступлением так назы-ваемого малого ледни-кового периода.
Чтобы выжить в новых природно-климатических условиях – снижение среднегодовой темпера-туры, сокращение площа-ди лиственных лесов, ис-чезновение крупных тра-воядных животных – че-ловек вынужден был те-перь научиться произво-дить необходимое ему продовольствие.
Описание слайда:
Около 4 тыс. лет назад Европу поразил экологи-ческий кризис, связанный с наступлением так назы-ваемого малого ледни-кового периода. Около 4 тыс. лет назад Европу поразил экологи-ческий кризис, связанный с наступлением так назы-ваемого малого ледни-кового периода. Чтобы выжить в новых природно-климатических условиях – снижение среднегодовой темпера-туры, сокращение площа-ди лиственных лесов, ис-чезновение крупных тра-воядных животных – че-ловек вынужден был те-перь научиться произво-дить необходимое ему продовольствие.

Слайд 12





Первым шагом перехода к производящему хозяй-ству стало земледелие.
Первым шагом перехода к производящему хозяй-ству стало земледелие.
Чуть позже (ок. 3 тыс. лет назад) возникло скотоводство.
Одновременно человек научился изготавливать посуду из обожжённой глины (керамика).
Появились земледель-ческие и скотоводческие племена.
Описание слайда:
Первым шагом перехода к производящему хозяй-ству стало земледелие. Первым шагом перехода к производящему хозяй-ству стало земледелие. Чуть позже (ок. 3 тыс. лет назад) возникло скотоводство. Одновременно человек научился изготавливать посуду из обожжённой глины (керамика). Появились земледель-ческие и скотоводческие племена.

Слайд 13





3) Появление металлических орудий труда.
С металлом население Вос-точной Европы познакоми-лось примерно 5 тыс. лет назад.
Первые орудия изготавли-вались путём ковки из есте-ственных сплавов меди с сурьмой или мышьяком, добывавшихся в Закавказье.
Затем была налажена вы-плавка бронзы (искусствен-ного сплава меди и олова). Использование бронзовых орудий повысило произво-дительность труда в 4-6 раз.
Описание слайда:
3) Появление металлических орудий труда. С металлом население Вос-точной Европы познакоми-лось примерно 5 тыс. лет назад. Первые орудия изготавли-вались путём ковки из есте-ственных сплавов меди с сурьмой или мышьяком, добывавшихся в Закавказье. Затем была налажена вы-плавка бронзы (искусствен-ного сплава меди и олова). Использование бронзовых орудий повысило произво-дительность труда в 4-6 раз.

Слайд 14


  
  Этапы заселения территории нашей страны  Урок 1  , слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Вплоть до освоения плавки железа основные работы продолжали осуществлять каменными и костяными орудиями труда.
Вплоть до освоения плавки железа основные работы продолжали осуществлять каменными и костяными орудиями труда.
Подумайте, почему?
Первые железные орудия в Восточной Европе появи-лись приблизительно в VIII в. до н.э.
Железо превосходило по качеству бронзу и давало несомненное преимущество племенам, применявшим его (вспомните Ассирийскую цивилизацию, использо-вавшую железо).
В итоге возросла и произво-дительность труда.
Описание слайда:
Вплоть до освоения плавки железа основные работы продолжали осуществлять каменными и костяными орудиями труда. Вплоть до освоения плавки железа основные работы продолжали осуществлять каменными и костяными орудиями труда. Подумайте, почему? Первые железные орудия в Восточной Европе появи-лись приблизительно в VIII в. до н.э. Железо превосходило по качеству бронзу и давало несомненное преимущество племенам, применявшим его (вспомните Ассирийскую цивилизацию, использо-вавшую железо). В итоге возросла и произво-дительность труда.

Слайд 16





Рост материального достат-ка привёл к возможности содержать людей, не заня-тых в производстве – преж-де всего жрецов и военных предводителей.
Рост материального достат-ка привёл к возможности содержать людей, не заня-тых в производстве – преж-де всего жрецов и военных предводителей.
Но в то же время это приве-ло к социальному неравен-ству, закреплённому и тра-дицией, и материальным положением некоторых семей.
Новые отношения между людьми окончательно при-вели к новой организации их сообществ: пройдя путь от родовой общины к сосед-ской к VII в. в Восточной Ев-ропе стали возникать пер-вые государства.
Описание слайда:
Рост материального достат-ка привёл к возможности содержать людей, не заня-тых в производстве – преж-де всего жрецов и военных предводителей. Рост материального достат-ка привёл к возможности содержать людей, не заня-тых в производстве – преж-де всего жрецов и военных предводителей. Но в то же время это приве-ло к социальному неравен-ству, закреплённому и тра-дицией, и материальным положением некоторых семей. Новые отношения между людьми окончательно при-вели к новой организации их сообществ: пройдя путь от родовой общины к сосед-ской к VII в. в Восточной Ев-ропе стали возникать пер-вые государства.

Слайд 17





ПОВТОРИМ:
В ЧЁМ СУТЬ НЕОЛИТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ?
ЧТО МОЖНО СКАЗАТЬ О ЗАНЯТИЯХ ЭТИХ ЛЮДЕЙ? ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ ЭТО МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ?
Описание слайда:
ПОВТОРИМ: В ЧЁМ СУТЬ НЕОЛИТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ? ЧТО МОЖНО СКАЗАТЬ О ЗАНЯТИЯХ ЭТИХ ЛЮДЕЙ? ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ ЭТО МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ?

Слайд 18





Домашнее задание:
§1, лекция, термины.
Описание слайда:
Домашнее задание: §1, лекция, термины.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию