🗊 Человек. Этапы антропогенеза Урок биологии, 11 класс Попова И.В. МБОУ «Большаковская СОШ»

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
  
  Человек. Этапы антропогенеза  Урок биологии, 11 класс  Попова И.В.  МБОУ   «Большаковская СОШ»  , слайд №1  
  Человек. Этапы антропогенеза  Урок биологии, 11 класс  Попова И.В.  МБОУ   «Большаковская СОШ»  , слайд №2  
  Человек. Этапы антропогенеза  Урок биологии, 11 класс  Попова И.В.  МБОУ   «Большаковская СОШ»  , слайд №3  
  Человек. Этапы антропогенеза  Урок биологии, 11 класс  Попова И.В.  МБОУ   «Большаковская СОШ»  , слайд №4  
  Человек. Этапы антропогенеза  Урок биологии, 11 класс  Попова И.В.  МБОУ   «Большаковская СОШ»  , слайд №5  
  Человек. Этапы антропогенеза  Урок биологии, 11 класс  Попова И.В.  МБОУ   «Большаковская СОШ»  , слайд №6  
  Человек. Этапы антропогенеза  Урок биологии, 11 класс  Попова И.В.  МБОУ   «Большаковская СОШ»  , слайд №7  
  Человек. Этапы антропогенеза  Урок биологии, 11 класс  Попова И.В.  МБОУ   «Большаковская СОШ»  , слайд №8  
  Человек. Этапы антропогенеза  Урок биологии, 11 класс  Попова И.В.  МБОУ   «Большаковская СОШ»  , слайд №9  
  Человек. Этапы антропогенеза  Урок биологии, 11 класс  Попова И.В.  МБОУ   «Большаковская СОШ»  , слайд №10  
  Человек. Этапы антропогенеза  Урок биологии, 11 класс  Попова И.В.  МБОУ   «Большаковская СОШ»  , слайд №11  
  Человек. Этапы антропогенеза  Урок биологии, 11 класс  Попова И.В.  МБОУ   «Большаковская СОШ»  , слайд №12  
  Человек. Этапы антропогенеза  Урок биологии, 11 класс  Попова И.В.  МБОУ   «Большаковская СОШ»  , слайд №13  
  Человек. Этапы антропогенеза  Урок биологии, 11 класс  Попова И.В.  МБОУ   «Большаковская СОШ»  , слайд №14  
  Человек. Этапы антропогенеза  Урок биологии, 11 класс  Попова И.В.  МБОУ   «Большаковская СОШ»  , слайд №15  
  Человек. Этапы антропогенеза  Урок биологии, 11 класс  Попова И.В.  МБОУ   «Большаковская СОШ»  , слайд №16  
  Человек. Этапы антропогенеза  Урок биологии, 11 класс  Попова И.В.  МБОУ   «Большаковская СОШ»  , слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Человек. Этапы антропогенеза Урок биологии, 11 класс Попова И.В. МБОУ «Большаковская СОШ» . Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Человек. Этапы антропогенеза
Урок биологии, 11 класс
Попова И.В.
МБОУ 
«Большаковская СОШ»
Описание слайда:
Человек. Этапы антропогенеза Урок биологии, 11 класс Попова И.В. МБОУ «Большаковская СОШ»

Слайд 2





Цель урока:
Описание слайда:
Цель урока:

Слайд 3





Учащиеся формулируют проблему:
Каковы этапы антропогенеза?
Описание слайда:
Учащиеся формулируют проблему: Каковы этапы антропогенеза?

Слайд 4





Работа с плакатом
 «Этапы антропогенеза»
      Учащиеся определяют направления антропогенеза
Описание слайда:
Работа с плакатом «Этапы антропогенеза» Учащиеся определяют направления антропогенеза

Слайд 5





Предшественники человека
  Первые плацентарные млекопитающие
                              конец мезозоя
насекомоядные
                                            35 млн лет
                        низшие приматы     
                                  палеоген
парапитеки                   
гиббоны               орангутаны        дриопитеки
Описание слайда:
Предшественники человека Первые плацентарные млекопитающие конец мезозоя насекомоядные 35 млн лет низшие приматы палеоген парапитеки гиббоны орангутаны дриопитеки

Слайд 6





Дриопитеки 

понгиды                       гоминиды

шимпанзе  горилла       австралопитек

                                      человек умелый

Вывод: происхождение человека от обезьян, ведущих древесный образ жизни, предопределило особенности его строения, которые, в свою очередь, явились анатомической основой его способности к труду и дальнейшей  социальной эволюции.
Описание слайда:
Дриопитеки понгиды гоминиды шимпанзе горилла австралопитек человек умелый Вывод: происхождение человека от обезьян, ведущих древесный образ жизни, предопределило особенности его строения, которые, в свою очередь, явились анатомической основой его способности к труду и дальнейшей социальной эволюции.

Слайд 7





Вспомните, какими особенностями обладали австралопитеки? Почему их нельзя назвать человеком?
Описание слайда:
Вспомните, какими особенностями обладали австралопитеки? Почему их нельзя назвать человеком?

Слайд 8







АВСТРАЛОПИТЕКИ
Решающим шагом на пути к человеку стало прямохождение.  

Одна из групп гоминид дала начало ветви, ведущей к человеку. Эти животные, останки которых найдены в Южной Африке, жили 5-3 млн лет назад и получили название австралопитеки. Они жили стадами, имели массу 20–50 кг и рост 120–160, ходили на двух ногах, руки были свободны. Стали питаться животной пищей. Объем  мозга составлял 550 см куб.
Описание слайда:
АВСТРАЛОПИТЕКИ Решающим шагом на пути к человеку стало прямохождение. Одна из групп гоминид дала начало ветви, ведущей к человеку. Эти животные, останки которых найдены в Южной Африке, жили 5-3 млн лет назад и получили название австралопитеки. Они жили стадами, имели массу 20–50 кг и рост 120–160, ходили на двух ногах, руки были свободны. Стали питаться животной пищей. Объем мозга составлял 550 см куб.

Слайд 9





Дайте характеристику человеку умелому
Описание слайда:
Дайте характеристику человеку умелому

Слайд 10





ЧЕЛОВЕК УМЕЛЫЙ
Около 2–1,5 млн. лет назад жили существа, которых отнесли к виду человек умелый. Объем мозга составлял 650 см куб. Они умели обрабатывать гальку для изготовления орудий, начали использовать огонь, строить примитивные жилища. Появились зачатки  речи.
Описание слайда:
ЧЕЛОВЕК УМЕЛЫЙ Около 2–1,5 млн. лет назад жили существа, которых отнесли к виду человек умелый. Объем мозга составлял 650 см куб. Они умели обрабатывать гальку для изготовления орудий, начали использовать огонь, строить примитивные жилища. Появились зачатки речи.

Слайд 11





Какие группы, с точки зрения антропогенеза, выделяются в роде Человек?
Описание слайда:
Какие группы, с точки зрения антропогенеза, выделяются в роде Человек?

Слайд 12





Род Человек
 Древнейшие люди (архантропы)
питекантроп, синантроп, гейдельбергский
 человек

Древние люди (палеоантропы)
                                   неандерталец



                                Современные люди
                                        (неоантропы)
                                      кроманьонец
Описание слайда:
Род Человек Древнейшие люди (архантропы) питекантроп, синантроп, гейдельбергский человек Древние люди (палеоантропы) неандерталец Современные люди (неоантропы) кроманьонец

Слайд 13





Каждая группа получает задание
       Инструктивная карта
1.	Изучите §4.19, стр. 293-296.
2.	Используя технологию «фиш-бон», рассмотрите и  отобразите эволюционные изменения человека. Для этого используйте принцип:
•	голова – это вопрос, на который вы должны ответить в ходе работы, запишите его на фиш-бон;
Описание слайда:
Каждая группа получает задание Инструктивная карта 1. Изучите §4.19, стр. 293-296. 2. Используя технологию «фиш-бон», рассмотрите и отобразите эволюционные изменения человека. Для этого используйте принцип: • голова – это вопрос, на который вы должны ответить в ходе работы, запишите его на фиш-бон;

Слайд 14





•	ребра – это тезисы, с помощью которых вы ответите на вопрос, запишите их на фиш-бон;
•	ребра – это тезисы, с помощью которых вы ответите на вопрос, запишите их на фиш-бон;
•	хвост – это вывод, запишите его на фиш-бон.
3.	Подготовьте рассказ по полученной схеме, презентуйте свою работу, закрепив ее на доске.
4.	Успешной работы!
Описание слайда:
• ребра – это тезисы, с помощью которых вы ответите на вопрос, запишите их на фиш-бон; • ребра – это тезисы, с помощью которых вы ответите на вопрос, запишите их на фиш-бон; • хвост – это вывод, запишите его на фиш-бон. 3. Подготовьте рассказ по полученной схеме, презентуйте свою работу, закрепив ее на доске. 4. Успешной работы!

Слайд 15





Презентация работ
Презентация работ
Описание слайда:
Презентация работ Презентация работ

Слайд 16





 
Вывод:
Человек согласно анатомическим, палеонтологическим, эмбриологическим доказательствам произошел от животных, принадлежащих к типу хордовых, классу млекопитающих.
Антропогенез – эволюция человека – состоит из трех стадий: 
    древнейшие, древние и современные люди. 
Формирование современного человека происходит под воздействием двух групп факторов: биологических и социальных.
Современная обезьяна не может превратиться в человека, потому что это другая ветвь эволюции.
Описание слайда:
Вывод: Человек согласно анатомическим, палеонтологическим, эмбриологическим доказательствам произошел от животных, принадлежащих к типу хордовых, классу млекопитающих. Антропогенез – эволюция человека – состоит из трех стадий: древнейшие, древние и современные люди. Формирование современного человека происходит под воздействием двух групп факторов: биологических и социальных. Современная обезьяна не может превратиться в человека, потому что это другая ветвь эволюции.

Слайд 17





Подведение итогов урока

Д/з: §4.19
Описание слайда:
Подведение итогов урока Д/з: §4.19



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию