🗊Презентация Этические категории

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Этические категории, слайд №1Этические категории, слайд №2Этические категории, слайд №3Этические категории, слайд №4Этические категории, слайд №5Этические категории, слайд №6Этические категории, слайд №7Этические категории, слайд №8Этические категории, слайд №9Этические категории, слайд №10Этические категории, слайд №11Этические категории, слайд №12Этические категории, слайд №13Этические категории, слайд №14Этические категории, слайд №15Этические категории, слайд №16Этические категории, слайд №17Этические категории, слайд №18Этические категории, слайд №19Этические категории, слайд №20Этические категории, слайд №21Этические категории, слайд №22Этические категории, слайд №23Этические категории, слайд №24Этические категории, слайд №25Этические категории, слайд №26Этические категории, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Этические категории. Доклад-сообщение содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ЭТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ
Описание слайда:
ЭТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ

Слайд 2





Характеристика основных этических категорий 
Категории этики — это основные понятия этической науки, отражающие наиболее существенные элементы морали.
	Общепризнанные, наиболее важные в теоретическом и практическом отношении категории:
Описание слайда:
Характеристика основных этических категорий Категории этики — это основные понятия этической науки, отражающие наиболее существенные элементы морали. Общепризнанные, наиболее важные в теоретическом и практическом отношении категории:

Слайд 3





ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ:
добро и зло,
благо,
 справедливость,
 долг,
 совесть,
 ответственность,
 достоинство и честь.
К категориям этики относят также смысл жизни, счастье
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ: добро и зло, благо, справедливость, долг, совесть, ответственность, достоинство и честь. К категориям этики относят также смысл жизни, счастье

Слайд 4





ПРЕДШЕСТВЕННИКИ КАТЕГОРИЙ –ПОНЯТИЕ ДОБРОДЕТЕЛЕЙ
В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ, ДРЕВНЕМ КИТАЕ, ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 2500 ЛЕТ НАЗАД ПРОИЗОШЕЛ ПЕРЕВОРОТ В МИРООЩУЩЕНИИ ДРЕВНЕГО ЧЕЛОВЕКА –ПЕРЕХОД ИЗ ДЕВСТВЕННОГО СОСТОЯНИЯ «НИЧЕГОНЕЗНАНИЯ» К ПОЗНАНИЮ ПЛОДА С «ДЕРЕВА ДОБРА И ЗЛА» В ПОПЫТКЕ ПОНЯТЬ, ПОЗНАТЬ САМОЕ СЕБЯ И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.
	«РАСШИРЕНИЕ ИСТОРИИ» - КАРЛ ЯСПЕРС
САМОПОЗНАНИЕ И ОЦЕНКА ПОСТУПКОВ ПРИВЕЛИ К СТАНОВЛЕНИЮ ЭТИЧЕСКОГО МИРООЩУЩЕНИЯ.
С ТЕХ ПОР СУЩЕСТВУЮТ ДВА ОСНОВНЫХ ИСТОЧНИКА ЭТИЧНЫХ ПОСТУПКОВ:
	1. ВНЕШНИЙ – ЗАКОНЫ И ОБЫЧАИ
	2. ВНУТРЕНИЙ - СОВЕСТЬ
Описание слайда:
ПРЕДШЕСТВЕННИКИ КАТЕГОРИЙ –ПОНЯТИЕ ДОБРОДЕТЕЛЕЙ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ, ДРЕВНЕМ КИТАЕ, ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 2500 ЛЕТ НАЗАД ПРОИЗОШЕЛ ПЕРЕВОРОТ В МИРООЩУЩЕНИИ ДРЕВНЕГО ЧЕЛОВЕКА –ПЕРЕХОД ИЗ ДЕВСТВЕННОГО СОСТОЯНИЯ «НИЧЕГОНЕЗНАНИЯ» К ПОЗНАНИЮ ПЛОДА С «ДЕРЕВА ДОБРА И ЗЛА» В ПОПЫТКЕ ПОНЯТЬ, ПОЗНАТЬ САМОЕ СЕБЯ И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. «РАСШИРЕНИЕ ИСТОРИИ» - КАРЛ ЯСПЕРС САМОПОЗНАНИЕ И ОЦЕНКА ПОСТУПКОВ ПРИВЕЛИ К СТАНОВЛЕНИЮ ЭТИЧЕСКОГО МИРООЩУЩЕНИЯ. С ТЕХ ПОР СУЩЕСТВУЮТ ДВА ОСНОВНЫХ ИСТОЧНИКА ЭТИЧНЫХ ПОСТУПКОВ: 1. ВНЕШНИЙ – ЗАКОНЫ И ОБЫЧАИ 2. ВНУТРЕНИЙ - СОВЕСТЬ

Слайд 5





ЗАКОНЫ ЭТИКИ ПОСТУПКОВ
В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ В ОСНОВЕ – ИДЕЯ РЕИНКАРНАЦИИ (ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ) И КАРМЫ (ВОЗДАЯНИЯ)
КАРМА В ОСНОВЕ ИМЕЕТ ЭТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР. КАРМА НАСТИГАЕТ ПРЕСТУПНИКА НЕИЗБЕЖНО (В ОТЛИЧИЕ ОТ БОЖЕСТВЕННОЙ ВОЛИ). ЧТО ПОСЕЕШЬ В ЭТОЙ ЖИЗНИ –ПОЖНЕШЬ В СЛЕДУЮЩЕЙ –ЭТО ЕСТЬ АБСОЛЮТНЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ ЗАКОН.
УЧЕНИЕ О КАРМЕ – УЧЕНИЕ О ЕСТЕССТВЕННОЙ НРАВСТВЕННОЙ ПРИЧИННОСТИ. АНГЛИЙСКИЙ ФИЛОСОФ Г.СПЕНСЕР СЧИТАЛ, ЧТО СООТНОШЕНИЕ ПОСТУПКА И ПОСЛЕДСТВИЯ (ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ) ОПРЕДЕЛЯЕТ ПОДЛИННУЮ ЭТИКУ.
ЧЕЛОВЕК В ИНДИИ МОЖЕТ БЫТЬ ФИЗИЧЕСКИ ЗАКРЕПОЩЕН, НО ДУХОВНО СВОБОДЕН.
СЛЕДОВАНИЕ ПРАВИЛАМ ЧЕРЕЗ РИТУАЛЫ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ. ЦЕЛЬ –ДОСТИЧЬ ТАКОГО НРАВСТВЕННОГО СОВЕРШЕНСТВА, ЧТОБЫ БОЛЬШЕ НЕ ПЕРЕВОПЛОЩАТЬСЯ.
Описание слайда:
ЗАКОНЫ ЭТИКИ ПОСТУПКОВ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ В ОСНОВЕ – ИДЕЯ РЕИНКАРНАЦИИ (ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ) И КАРМЫ (ВОЗДАЯНИЯ) КАРМА В ОСНОВЕ ИМЕЕТ ЭТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР. КАРМА НАСТИГАЕТ ПРЕСТУПНИКА НЕИЗБЕЖНО (В ОТЛИЧИЕ ОТ БОЖЕСТВЕННОЙ ВОЛИ). ЧТО ПОСЕЕШЬ В ЭТОЙ ЖИЗНИ –ПОЖНЕШЬ В СЛЕДУЮЩЕЙ –ЭТО ЕСТЬ АБСОЛЮТНЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ ЗАКОН. УЧЕНИЕ О КАРМЕ – УЧЕНИЕ О ЕСТЕССТВЕННОЙ НРАВСТВЕННОЙ ПРИЧИННОСТИ. АНГЛИЙСКИЙ ФИЛОСОФ Г.СПЕНСЕР СЧИТАЛ, ЧТО СООТНОШЕНИЕ ПОСТУПКА И ПОСЛЕДСТВИЯ (ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ) ОПРЕДЕЛЯЕТ ПОДЛИННУЮ ЭТИКУ. ЧЕЛОВЕК В ИНДИИ МОЖЕТ БЫТЬ ФИЗИЧЕСКИ ЗАКРЕПОЩЕН, НО ДУХОВНО СВОБОДЕН. СЛЕДОВАНИЕ ПРАВИЛАМ ЧЕРЕЗ РИТУАЛЫ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ. ЦЕЛЬ –ДОСТИЧЬ ТАКОГО НРАВСТВЕННОГО СОВЕРШЕНСТВА, ЧТОБЫ БОЛЬШЕ НЕ ПЕРЕВОПЛОЩАТЬСЯ.

Слайд 6





ЭТИКА БУДДЫ

ЖИЗНЬ –ЕСТЬ СТРАДАНИЕ. РОЖДЕНИЕ –СТРАДАНИЕ. БОЛЕЗНЬ –СТРАДАНИЕ. СОЕДИНЕНИЕ С НЕЛЮБИМЫМ – СТРАДАНИЕ. РАЗЛУКА С ЛЮБИМЫМ –СТРАДАНИЕ.
	ПРИВЯЗАННОСТЬ ЕСТЬ СТРАДАНИЕ
ЦЕЛЬ –ИЗБАВИТЬ ОТ СТРАДАНИЙ.
СРЕДСТВА: ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ СВЯЗЕЙ С МИРОМ, С ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ О СОБСТВЕННОМ «Я»  –ДОСТИЖЕНИЕ НИРВАНЫ – КАК КАПЛЯ ВОДЫ ВПАДАЕТ В ОКЕАН. ЭТО ДУХОВНЫЙ ПОКОЙ БЕЗ НАПРЯЖЕНИЯ И КОНФЛИКТА, СОСТОЯНИЕ СОВЕРШЕНСТВА. 
ДОСТИГАЕТСЯ ДУХОВНЫМ СОСРЕДОТОЧЕНИЕМ, МЕДИТАЦИЕЙ.
Описание слайда:
ЭТИКА БУДДЫ ЖИЗНЬ –ЕСТЬ СТРАДАНИЕ. РОЖДЕНИЕ –СТРАДАНИЕ. БОЛЕЗНЬ –СТРАДАНИЕ. СОЕДИНЕНИЕ С НЕЛЮБИМЫМ – СТРАДАНИЕ. РАЗЛУКА С ЛЮБИМЫМ –СТРАДАНИЕ. ПРИВЯЗАННОСТЬ ЕСТЬ СТРАДАНИЕ ЦЕЛЬ –ИЗБАВИТЬ ОТ СТРАДАНИЙ. СРЕДСТВА: ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ СВЯЗЕЙ С МИРОМ, С ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ О СОБСТВЕННОМ «Я» –ДОСТИЖЕНИЕ НИРВАНЫ – КАК КАПЛЯ ВОДЫ ВПАДАЕТ В ОКЕАН. ЭТО ДУХОВНЫЙ ПОКОЙ БЕЗ НАПРЯЖЕНИЯ И КОНФЛИКТА, СОСТОЯНИЕ СОВЕРШЕНСТВА. ДОСТИГАЕТСЯ ДУХОВНЫМ СОСРЕДОТОЧЕНИЕМ, МЕДИТАЦИЕЙ.

Слайд 7





ДРЕВНИЙ КИТАЙ
ОБРАЩЕННОСТЬ К ПРОБЛЕМАМ МИРА, НАЦЕЛЕННОСТЬ НА ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ЛЮДЕЙ В ОБЩЕСТВЕ – В СЕМЬЕ И ГОСУДАРСТВЕ.
ИДЕЯ –ЧЕЛОВЕК САМ ОТВЕЧАЕТ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ. «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЯ ЗАВИСИТ ОТ САМОГО ЧЕЛОВЕКА, РАЗВЕ ОНО ЗАВИСИТ ОТ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ?» (КОНФУЦИЙ)
НЕБО – СОЗИДТЕЛЬНОЕ СУЩЕСТВО, УПРАВЛЯЮЩЕЕ МИРОМ. 
ВОЛЮ НЕБА НАРУШАТЬ НЕЛЬЗЯ.
Описание слайда:
ДРЕВНИЙ КИТАЙ ОБРАЩЕННОСТЬ К ПРОБЛЕМАМ МИРА, НАЦЕЛЕННОСТЬ НА ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ЛЮДЕЙ В ОБЩЕСТВЕ – В СЕМЬЕ И ГОСУДАРСТВЕ. ИДЕЯ –ЧЕЛОВЕК САМ ОТВЕЧАЕТ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ. «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЯ ЗАВИСИТ ОТ САМОГО ЧЕЛОВЕКА, РАЗВЕ ОНО ЗАВИСИТ ОТ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ?» (КОНФУЦИЙ) НЕБО – СОЗИДТЕЛЬНОЕ СУЩЕСТВО, УПРАВЛЯЮЩЕЕ МИРОМ. ВОЛЮ НЕБА НАРУШАТЬ НЕЛЬЗЯ.

Слайд 8





КОНФУЦИЙ (ОК.551 -479 Г.ДО Н.Э.)
СУТЬ УЧЕНИЯ – КАК СДЕЛАТЬ ГОСУДАРСТВО СЧАСТЛИВЫМ ЧЕРЕЗ РОСТ НРАВСТВЕННОСТИ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ВЫСШИХ СЛОЕВ ОБЩЕСТВА, А ЗАТЕМ И НИЗШИХ.
«ЕСЛИ РУКОВОДИТЬ ПОСРЕДСТВОМ ЗАКОНОВ И НАКАЗАНИЙ – НАРОД БУДЕТ СТРЕМИТЬСЯ УКЛОНИТЬСЯ. ЕСЛИ ЖЕ РУКОВОДИТЬ НАРОДОМ ПОСРЕДСТВОМ ДОБРОДЕТЕЛЕЙ И РИТУАЛОВ – НАРОД БУДЕТ ЗНАТЬ СТЫД И ОН ИСПРАВИТСЯ».
НРАВСТВЕННЫЙ ОБРАЗЕЦ –БЛАГОРОДНЫЙ МУЖ: ПРЕДАННЫЙ, ВЕРНЫЙ, СПРАВЕДЛИВЫЙ. ПОДХОДИТ КО ВСЕМУ В СООТВЕТСТВИИ С ДОЛГОМ.ОН СОВЕРШАЕТ ПОСТУПКИ, ОСНОВЫВАЯСЬ НА РИТУАЛАХ. В СЛОВАХ СКРОМЕН, В ПОСТУПКЕ –ПРАВДИВ.
ГОСУДАРСТВО ДОЛЖНО НАПОМИНАТЬ БОЛЬШУЮ СЕМЬЮ, ГДЕ ДЕТИ-ПОДДАННЫЕ ПОЧИТАЮТ РОДИТЕЛЕЙ И ЛЮБЯТ ДРУГ ДРУГА КАК БРАТЬЯ.
ПРАВИЛО «ЗОЛОТОЙ СЕРЕДИНЫ». «НЕ ДЕЛАЙ ЛЮДЯМ ТОГО, ЧЕГО НЕ ЖЕЛАЕШЬ СЕБЕ».
Описание слайда:
КОНФУЦИЙ (ОК.551 -479 Г.ДО Н.Э.) СУТЬ УЧЕНИЯ – КАК СДЕЛАТЬ ГОСУДАРСТВО СЧАСТЛИВЫМ ЧЕРЕЗ РОСТ НРАВСТВЕННОСТИ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ВЫСШИХ СЛОЕВ ОБЩЕСТВА, А ЗАТЕМ И НИЗШИХ. «ЕСЛИ РУКОВОДИТЬ ПОСРЕДСТВОМ ЗАКОНОВ И НАКАЗАНИЙ – НАРОД БУДЕТ СТРЕМИТЬСЯ УКЛОНИТЬСЯ. ЕСЛИ ЖЕ РУКОВОДИТЬ НАРОДОМ ПОСРЕДСТВОМ ДОБРОДЕТЕЛЕЙ И РИТУАЛОВ – НАРОД БУДЕТ ЗНАТЬ СТЫД И ОН ИСПРАВИТСЯ». НРАВСТВЕННЫЙ ОБРАЗЕЦ –БЛАГОРОДНЫЙ МУЖ: ПРЕДАННЫЙ, ВЕРНЫЙ, СПРАВЕДЛИВЫЙ. ПОДХОДИТ КО ВСЕМУ В СООТВЕТСТВИИ С ДОЛГОМ.ОН СОВЕРШАЕТ ПОСТУПКИ, ОСНОВЫВАЯСЬ НА РИТУАЛАХ. В СЛОВАХ СКРОМЕН, В ПОСТУПКЕ –ПРАВДИВ. ГОСУДАРСТВО ДОЛЖНО НАПОМИНАТЬ БОЛЬШУЮ СЕМЬЮ, ГДЕ ДЕТИ-ПОДДАННЫЕ ПОЧИТАЮТ РОДИТЕЛЕЙ И ЛЮБЯТ ДРУГ ДРУГА КАК БРАТЬЯ. ПРАВИЛО «ЗОЛОТОЙ СЕРЕДИНЫ». «НЕ ДЕЛАЙ ЛЮДЯМ ТОГО, ЧЕГО НЕ ЖЕЛАЕШЬ СЕБЕ».

Слайд 9





ЛАО-ЦЗЫ И ПОНЯТИЕ ДОБРОДЕТЕЛИ
ЛАО-ЦЗЫ – «СТАРЫЙ УЧИТЕЛЬ» ВВЕЛ  ПОНЯТИЕ «ДАО»
	 «ДАО» - ЕСТЕССТВЕННЫЙ ЗАКОН РАЗВИТИЯ ПРИРОДЫ. ИСКУССТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА НАРУШАЕТ ЭТОТ ЗАКОН, ОНА ПРЕДОСУДИТЕЛЬНА. 
	ДЕВИЗ ЛАО-ЦЗЫ «НЕДЕЯНИЕ»
	В ОТНОШЕНИЯХ С ЛЮДЬМИ: 
	-ДОБРЫМ Я ДЕЛАЮ ДОБРО, НЕДОБРЫМ ЖЕЛАЮ ДОБРА.
	-ИСКРЕННИМ Я ВЕРЮ, НЕИСКРЕННИМ ТОЖЕ ВЕРЮ. 
	ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ СРАВНИВАЮТСЯ С СЕМЕЙНЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ – ЭТО ОСОБЕННОСТЬ КИТАЙСКОЙ ТРАДИЦИИ.
Описание слайда:
ЛАО-ЦЗЫ И ПОНЯТИЕ ДОБРОДЕТЕЛИ ЛАО-ЦЗЫ – «СТАРЫЙ УЧИТЕЛЬ» ВВЕЛ ПОНЯТИЕ «ДАО» «ДАО» - ЕСТЕССТВЕННЫЙ ЗАКОН РАЗВИТИЯ ПРИРОДЫ. ИСКУССТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА НАРУШАЕТ ЭТОТ ЗАКОН, ОНА ПРЕДОСУДИТЕЛЬНА. ДЕВИЗ ЛАО-ЦЗЫ «НЕДЕЯНИЕ» В ОТНОШЕНИЯХ С ЛЮДЬМИ: -ДОБРЫМ Я ДЕЛАЮ ДОБРО, НЕДОБРЫМ ЖЕЛАЮ ДОБРА. -ИСКРЕННИМ Я ВЕРЮ, НЕИСКРЕННИМ ТОЖЕ ВЕРЮ. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ СРАВНИВАЮТСЯ С СЕМЕЙНЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ – ЭТО ОСОБЕННОСТЬ КИТАЙСКОЙ ТРАДИЦИИ.

Слайд 10





СОКРАТ, КСЕНОФОНТ, ПЛАТОН
СОКРАТ ОТЛИЧАЛСЯ ТВЕРДОСТЬЮ УБЕЖДЕНИЙ И ПРЕВЕРЖЕННОСТЬЮ К ДЕМОКРАТИИ.
ОСНОВНОЙ ТЕЗИС: ЕСТЬ ТОЛЬКО ОДНО БЛАГО – ЗНАНИЕ И ТОЛЬКО ОДНО ЗЛО –НЕВЕЖЕСТВО.
ВСЮ ЖИЗНЬ ЧЕМУ-ЛИБО ОБУЧАЛСЯ, НАПРИМЕР, ИГРЕ НА ЛИРЕ В СТАРОСТИ («РАЗВЕ НЕ ПРЕКРАСНО УЗНАВАТЬ ТОГО, ЧЕГО НЕ ЗНАЛ?»)
ЗНАНИЯ, СОЕДИНЕННЫЕ С УПОРНЫМ ТРУДОМ ВЕДУТ К ДОСТИЖЕНИЮ НРАВСТВЕННОГО СОВЕРШЕНСТВА.
ПОДЧЕРКИВАЛ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ЭТИКИ И НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ. «ЗНАНИЕ ДОБРОДЕТЕЛИ ЗАЛОЖЕНО ВНУТРИ ЧЕЛОВЕКА, ЕГО ВЫЯВЛЕНИЕ ВЕДЕТ ВК ВСЕОБЩЕМУ СЧАСТЬЮ».
Описание слайда:
СОКРАТ, КСЕНОФОНТ, ПЛАТОН СОКРАТ ОТЛИЧАЛСЯ ТВЕРДОСТЬЮ УБЕЖДЕНИЙ И ПРЕВЕРЖЕННОСТЬЮ К ДЕМОКРАТИИ. ОСНОВНОЙ ТЕЗИС: ЕСТЬ ТОЛЬКО ОДНО БЛАГО – ЗНАНИЕ И ТОЛЬКО ОДНО ЗЛО –НЕВЕЖЕСТВО. ВСЮ ЖИЗНЬ ЧЕМУ-ЛИБО ОБУЧАЛСЯ, НАПРИМЕР, ИГРЕ НА ЛИРЕ В СТАРОСТИ («РАЗВЕ НЕ ПРЕКРАСНО УЗНАВАТЬ ТОГО, ЧЕГО НЕ ЗНАЛ?») ЗНАНИЯ, СОЕДИНЕННЫЕ С УПОРНЫМ ТРУДОМ ВЕДУТ К ДОСТИЖЕНИЮ НРАВСТВЕННОГО СОВЕРШЕНСТВА. ПОДЧЕРКИВАЛ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ЭТИКИ И НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ. «ЗНАНИЕ ДОБРОДЕТЕЛИ ЗАЛОЖЕНО ВНУТРИ ЧЕЛОВЕКА, ЕГО ВЫЯВЛЕНИЕ ВЕДЕТ ВК ВСЕОБЩЕМУ СЧАСТЬЮ».

Слайд 11





СОКРАТОВСКИЙ СПОР «ДУХОВНОЕ ПОВИВАЛЬНОЕ ИСКУССТВО». МАЙОВТИКА
ИСТИНУ НЕЛЬЗЯ ВНУШИТЬ, МОЖНО ТОЛЬКО ОТКРЫТЬ ЕЕ ДЛЯ СЕБЯ.
ЧЕЛОВЕК САМ ДОЛЖЕН ПОНЯТЬ, ЧТО НАДО ПОСТУПАТЬ ИМЕННО ТАК, ЕМУ НУЖНО ПОМОЧЬ  «РОДИТЬ ПЛОД ДОБРОДЕТЕЛИ»
ЧТОБЫ ДРЕМЛЮЩЕЕ В ДУШЕ ЗНАНИЕ ПРОЯВИЛОСЬ, НАДО, ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК СОВЕРШИЛ НАД СОБОЙ УСИЛИЕ ПОЗНАТЬ ТО, ЧТО ЗАЛОЖЕНО В НЕМ. 
ДЕВИЗ СОКРАТА: «ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ»
ДОБРОДЕТЕЛЬ – ЕСТЬ ЗНАНИЕ, НРАВСТВЕННОЕ СОВЕРШЕНСТВО НЕВОЗМОЖНО БЕЗ ПОЗНАНИЯ СВОИХ СПОСОБНОСТЕЙ И СИЛ.
ЛУЧШЕ ТЕРПЕТЬ НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ, ЧЕМ ПРИЧИНЯТЬ ЕЕ, ХОТЯ И ТО, И ДРУГОЕ –ПЛОХО.
Описание слайда:
СОКРАТОВСКИЙ СПОР «ДУХОВНОЕ ПОВИВАЛЬНОЕ ИСКУССТВО». МАЙОВТИКА ИСТИНУ НЕЛЬЗЯ ВНУШИТЬ, МОЖНО ТОЛЬКО ОТКРЫТЬ ЕЕ ДЛЯ СЕБЯ. ЧЕЛОВЕК САМ ДОЛЖЕН ПОНЯТЬ, ЧТО НАДО ПОСТУПАТЬ ИМЕННО ТАК, ЕМУ НУЖНО ПОМОЧЬ «РОДИТЬ ПЛОД ДОБРОДЕТЕЛИ» ЧТОБЫ ДРЕМЛЮЩЕЕ В ДУШЕ ЗНАНИЕ ПРОЯВИЛОСЬ, НАДО, ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК СОВЕРШИЛ НАД СОБОЙ УСИЛИЕ ПОЗНАТЬ ТО, ЧТО ЗАЛОЖЕНО В НЕМ. ДЕВИЗ СОКРАТА: «ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ» ДОБРОДЕТЕЛЬ – ЕСТЬ ЗНАНИЕ, НРАВСТВЕННОЕ СОВЕРШЕНСТВО НЕВОЗМОЖНО БЕЗ ПОЗНАНИЯ СВОИХ СПОСОБНОСТЕЙ И СИЛ. ЛУЧШЕ ТЕРПЕТЬ НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ, ЧЕМ ПРИЧИНЯТЬ ЕЕ, ХОТЯ И ТО, И ДРУГОЕ –ПЛОХО.

Слайд 12





ОТНОШЕНИЕ СОКРАТА К ЗАКОНУ
ЕСЛИ Я СЛЕДОВАЛ ЗАКОНАМ, КОГДА ОНИ ЗАЩИЩАЛИ МЕНЯ, ТО Я ДОЛЖЕН ИХ ИСПОЛНЯТЬ И КОГДА ОНИ НАКАЗЫВАЮТ МЕНЯ. ЕСЛИ ЗАКОН ПЛОХ, ЕГО НУЖНО МЕНЯТЬ, НО ПОКА ОН СУЩЕСТВУЕТ, ЕМУ НАДО ПОДЧИНЯТЬСЯ.
ФУНДАМЕНТ ДОБРОДЕТЕЛИ – НЕ ВНЕШНЕЕ СОБЛЮДЕНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДПИСАНИЙ, НО ПОЗНАНИЕ ИХ НЕОБХОДИМОСТИ.
САМОПОЗНАНИЕ ВЫСТУПАЕТ ИСОЧНИКОМ ВСЕХ СВОЙСТВ  И ДОБРОДЕТЕЛЕЙ И ВЕДЕТ К ИДЕАЛУ ОБЩЕЖИТИЯ.
Описание слайда:
ОТНОШЕНИЕ СОКРАТА К ЗАКОНУ ЕСЛИ Я СЛЕДОВАЛ ЗАКОНАМ, КОГДА ОНИ ЗАЩИЩАЛИ МЕНЯ, ТО Я ДОЛЖЕН ИХ ИСПОЛНЯТЬ И КОГДА ОНИ НАКАЗЫВАЮТ МЕНЯ. ЕСЛИ ЗАКОН ПЛОХ, ЕГО НУЖНО МЕНЯТЬ, НО ПОКА ОН СУЩЕСТВУЕТ, ЕМУ НАДО ПОДЧИНЯТЬСЯ. ФУНДАМЕНТ ДОБРОДЕТЕЛИ – НЕ ВНЕШНЕЕ СОБЛЮДЕНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДПИСАНИЙ, НО ПОЗНАНИЕ ИХ НЕОБХОДИМОСТИ. САМОПОЗНАНИЕ ВЫСТУПАЕТ ИСОЧНИКОМ ВСЕХ СВОЙСТВ И ДОБРОДЕТЕЛЕЙ И ВЕДЕТ К ИДЕАЛУ ОБЩЕЖИТИЯ.

Слайд 13





«МИР ИДЕЙ» И ЭТИКА ПЛАТОНА
ПЛАТОН –САМЫЙ ИЗ ИЗВЕСТНЫХ УЧЕНИКОВ СОКРАТА, КОТОРЫЙ ОПИСАЛ ЖИЗНЬ И ВЗГЛЯДЫ СОКРАТА. ПОД АФИНАМИ ИМЕЛ САД (АКАДЕМИЯ –ПО ИМЕНИ ГЕРОЯ АКАДЕМА), САД – МЕСТО БЕСЕД ПРОСУЩЕСТВОВАЛ 1000 ЛЕТ.
	ДУША –БЕССМЕРТНА. СОТОИТ ИЗ ТРЕХ ЧАСТЕЙ:
РАЗУМНАЯ ЧАСТЬ –ГОЛОВА.
СТРАСТНАЯ ЧАСТЬ –СЕРДЦЕ.
ВОЖДЕЛИТЕЛЬНАЯ –В ПУПЕ И ПЕЧЕНИ.
	БЛАГО БЫВАЕТ ДУШЕВНОЕ, ТЕЛЕСНОЕ, СТОРОННЕЕ.
ДУШЕВНОЕ БЛАГО –СПРАВЕДЛИВОСТЬ, РАЗУМЕНИЕ, МУЖЕСТВО, ЗДРАВОМЫСЛИЕ.
ТЕЛЕСНОЕ БЛАГО –КРАСОТА, ХОРОШЕЕ СЛОЖЕНИЕ, ЗДОРОВЬЕ, СИЛА.
СТОРОННЕЕ БЛАГО –ДРУЗЬЯ, СЧАСТЬЕ ОТЕЧЕСТВА, БОГАТСТВО.
	ВЫСШЕЕ БЛАГО В СОЧЕТАНИИ ЗНАНИЯ И НАСЛАЖДЕНИЯ ПО ПРИНЦИПУ МЕРЫ, ИСТИНЫ И КРАСОТЫ.
Описание слайда:
«МИР ИДЕЙ» И ЭТИКА ПЛАТОНА ПЛАТОН –САМЫЙ ИЗ ИЗВЕСТНЫХ УЧЕНИКОВ СОКРАТА, КОТОРЫЙ ОПИСАЛ ЖИЗНЬ И ВЗГЛЯДЫ СОКРАТА. ПОД АФИНАМИ ИМЕЛ САД (АКАДЕМИЯ –ПО ИМЕНИ ГЕРОЯ АКАДЕМА), САД – МЕСТО БЕСЕД ПРОСУЩЕСТВОВАЛ 1000 ЛЕТ. ДУША –БЕССМЕРТНА. СОТОИТ ИЗ ТРЕХ ЧАСТЕЙ: РАЗУМНАЯ ЧАСТЬ –ГОЛОВА. СТРАСТНАЯ ЧАСТЬ –СЕРДЦЕ. ВОЖДЕЛИТЕЛЬНАЯ –В ПУПЕ И ПЕЧЕНИ. БЛАГО БЫВАЕТ ДУШЕВНОЕ, ТЕЛЕСНОЕ, СТОРОННЕЕ. ДУШЕВНОЕ БЛАГО –СПРАВЕДЛИВОСТЬ, РАЗУМЕНИЕ, МУЖЕСТВО, ЗДРАВОМЫСЛИЕ. ТЕЛЕСНОЕ БЛАГО –КРАСОТА, ХОРОШЕЕ СЛОЖЕНИЕ, ЗДОРОВЬЕ, СИЛА. СТОРОННЕЕ БЛАГО –ДРУЗЬЯ, СЧАСТЬЕ ОТЕЧЕСТВА, БОГАТСТВО. ВЫСШЕЕ БЛАГО В СОЧЕТАНИИ ЗНАНИЯ И НАСЛАЖДЕНИЯ ПО ПРИНЦИПУ МЕРЫ, ИСТИНЫ И КРАСОТЫ.

Слайд 14





МИР ИДЕЙ И ДОБРОДЕТЕЛИ У ПЛАТОНА
НАШИ ПОНЯТИЯ – ЕСТЬ ЛИШЬ ОТПЕЧАТКИ НЕВИДИМОГО МИРА ИДЕЙ. «ИДЕЯ СЕМЬИ», НАПРИМЕР. 
МИР ИДЕЙ НАПОМИНАЕТ ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ
КАЖДАЯ ИДЕЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ИДЕАЛ, К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОТОРОГО НА ЗЕМЛЕ СЛЕДУЕТ СТРЕМИТЬСЯ.
ДОБРОДЕТЕЛИ ОБЪЕДИНЯЕТ САМА ИДЕЯ ДОБРОДЕТЕЛИ (ОБЩАЯ ДЛЯ ВСЕХ). 
БЛАГО – ЭТО ВЫСШАЯ ИДЕЯ. ЭТО ТО, ЧТО ДЕЛАЕТ ЧЕЛОВЕКА ХОРОШИМ. 
МУДРОСТЬ – ЕСТЬ ПОЗНАНИЕ ИДЕИ БЛАГА И СПОСОБНОСТЬ ВОПЛОТИТЬ ЕЕ В ЖИЗНЬ.
ПЛАТОН УКРЕПИЛ ФОРМАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ ЭТИКИ, РАЗРАБОТАВ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВСЕОБЩЕМ РАЗУМНОМ МИРЕ ИДЕАЛОВ.
Описание слайда:
МИР ИДЕЙ И ДОБРОДЕТЕЛИ У ПЛАТОНА НАШИ ПОНЯТИЯ – ЕСТЬ ЛИШЬ ОТПЕЧАТКИ НЕВИДИМОГО МИРА ИДЕЙ. «ИДЕЯ СЕМЬИ», НАПРИМЕР. МИР ИДЕЙ НАПОМИНАЕТ ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ КАЖДАЯ ИДЕЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ИДЕАЛ, К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОТОРОГО НА ЗЕМЛЕ СЛЕДУЕТ СТРЕМИТЬСЯ. ДОБРОДЕТЕЛИ ОБЪЕДИНЯЕТ САМА ИДЕЯ ДОБРОДЕТЕЛИ (ОБЩАЯ ДЛЯ ВСЕХ). БЛАГО – ЭТО ВЫСШАЯ ИДЕЯ. ЭТО ТО, ЧТО ДЕЛАЕТ ЧЕЛОВЕКА ХОРОШИМ. МУДРОСТЬ – ЕСТЬ ПОЗНАНИЕ ИДЕИ БЛАГА И СПОСОБНОСТЬ ВОПЛОТИТЬ ЕЕ В ЖИЗНЬ. ПЛАТОН УКРЕПИЛ ФОРМАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ ЭТИКИ, РАЗРАБОТАВ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВСЕОБЩЕМ РАЗУМНОМ МИРЕ ИДЕАЛОВ.

Слайд 15





ЭТИКА АРИСТОТЕЛЯ
ВВЕЛ В ЭТИКУ ПОНЯТИЕ ДОБРОДЕТЕЛЕЙ.
«ДЕЛАНИЕ ДОБРА ПОЗВОЛЯЕТ ПРИОБЩИТЬСЯ К УЧАСТИ БОГОВ… СТАРАЙСЯ БЫТЬ СКОР НА ДОБРЫЕ ДЕЛА И МЕДЛИТЕЛЕН НА ГНЕВ. ПЕРВОЕ –ЦАРСТВЕННО И МИЛОСТИВО, ВТОРОЕ –ОТВРАТИТЕЛЬНО И СВОЙСТВЕННО ВАРВАРАМ»
«ЗНАНИЕ ИМЕЕТ МАЛОЕ ЗНАЧЕНИЕ, А БОЛЬШОЕ  ИМЕЮТ ПРИВЫЧКИ, СФОРМИРОВАВШИЕСЯ С ПЕРВЫХ ЛЕТ ЖИЗНИ».
СЧАСТЬЕ –СОВМЕСТНАЯ ПОЛНОТА ТРЕХ БЛАГ:
	ДУШЕВНЫХ, ТЕЛЕСНЫХ (ЗДОРОВЬЕ, СИЛА, КРАСОТА), ВНЕШНИХ (БОГАТСТВО, ЗНАТНОСТЬ, СЛАВА)
	РАСТИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ДУШИ –ОБЩАЯ ДЛЯ ВСЕГО ЖИВОГО;
	СТРАСТНАЯ ПРИСУЩА ЖИВОТНОМУ И ЧЕЛОВЕКУ;
	РАЗУМНАЯ ПРИНАДЛЕЖИТ ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕКУ.
Описание слайда:
ЭТИКА АРИСТОТЕЛЯ ВВЕЛ В ЭТИКУ ПОНЯТИЕ ДОБРОДЕТЕЛЕЙ. «ДЕЛАНИЕ ДОБРА ПОЗВОЛЯЕТ ПРИОБЩИТЬСЯ К УЧАСТИ БОГОВ… СТАРАЙСЯ БЫТЬ СКОР НА ДОБРЫЕ ДЕЛА И МЕДЛИТЕЛЕН НА ГНЕВ. ПЕРВОЕ –ЦАРСТВЕННО И МИЛОСТИВО, ВТОРОЕ –ОТВРАТИТЕЛЬНО И СВОЙСТВЕННО ВАРВАРАМ» «ЗНАНИЕ ИМЕЕТ МАЛОЕ ЗНАЧЕНИЕ, А БОЛЬШОЕ ИМЕЮТ ПРИВЫЧКИ, СФОРМИРОВАВШИЕСЯ С ПЕРВЫХ ЛЕТ ЖИЗНИ». СЧАСТЬЕ –СОВМЕСТНАЯ ПОЛНОТА ТРЕХ БЛАГ: ДУШЕВНЫХ, ТЕЛЕСНЫХ (ЗДОРОВЬЕ, СИЛА, КРАСОТА), ВНЕШНИХ (БОГАТСТВО, ЗНАТНОСТЬ, СЛАВА) РАСТИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ДУШИ –ОБЩАЯ ДЛЯ ВСЕГО ЖИВОГО; СТРАСТНАЯ ПРИСУЩА ЖИВОТНОМУ И ЧЕЛОВЕКУ; РАЗУМНАЯ ПРИНАДЛЕЖИТ ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕКУ.

Слайд 16





ИДЕАЛ ДОБРОДЕТЕЛИ ПО АРИСТОТЕЛЮ
У ПЛАТОНА ДОБРОДЕТЕЛЬ – НОРМА, ЛЕЖАЩАЯ ВНЕ РЕАЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА.
У АРИСТОТЕЛЯ ДОБРОДЕТЕЛЬ – СВОЙСТВО, ПРИСУЩЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШЕ.
НАЗНАЧЕНИЕ ДОБРОДЕТЕЛЕЙ: ТО, К ЧЕМУ ВСЕ СТРЕМЯТСЯ.
БЛАГО ДЛЯ ГРУБЫХ ЛЮДЕЙ – В НАСЛАЖДЕНИЯХ;
ДЛЯ БЛАГОРОДНЫХ ЛЮДЕЙ – ПОЧЕСТЯХ;
ДЛЯ МУДРЫХ ЛЮДЕЙ – В СОЗЕРЦАНИИ.
НАЗНАЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА – В РАЗУМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ДЛЯ ПЛАТОНА ЧЕЛОВЕК –НЕСОВЕРШЕННЫЙ БОГ, ДЛЯ АРИСТОТЕЛЯ БОГ –ЭТО СОВЕРШЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК.
ЛИЧНОСТЬ, КОТОРАЯ ЗАБОТИТЬСЯ О СВОИХ ДУШЕВНЫХ КАЧЕСТВАХ, СОЗДАЕТ СЕБЯ.
Описание слайда:
ИДЕАЛ ДОБРОДЕТЕЛИ ПО АРИСТОТЕЛЮ У ПЛАТОНА ДОБРОДЕТЕЛЬ – НОРМА, ЛЕЖАЩАЯ ВНЕ РЕАЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА. У АРИСТОТЕЛЯ ДОБРОДЕТЕЛЬ – СВОЙСТВО, ПРИСУЩЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШЕ. НАЗНАЧЕНИЕ ДОБРОДЕТЕЛЕЙ: ТО, К ЧЕМУ ВСЕ СТРЕМЯТСЯ. БЛАГО ДЛЯ ГРУБЫХ ЛЮДЕЙ – В НАСЛАЖДЕНИЯХ; ДЛЯ БЛАГОРОДНЫХ ЛЮДЕЙ – ПОЧЕСТЯХ; ДЛЯ МУДРЫХ ЛЮДЕЙ – В СОЗЕРЦАНИИ. НАЗНАЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА – В РАЗУМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ДЛЯ ПЛАТОНА ЧЕЛОВЕК –НЕСОВЕРШЕННЫЙ БОГ, ДЛЯ АРИСТОТЕЛЯ БОГ –ЭТО СОВЕРШЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК. ЛИЧНОСТЬ, КОТОРАЯ ЗАБОТИТЬСЯ О СВОИХ ДУШЕВНЫХ КАЧЕСТВАХ, СОЗДАЕТ СЕБЯ.

Слайд 17





НАМЕРЕНИЕ И ЖЕЛАНИЕ
НАМЕРЕНИЕ – НАХОДИТСЯ В НАШЕЙ ВЛАСТИ
ЖЕЛАНИЕ МОЖЕТ ОТ НАС ДАЖЕ НЕ ЗАВИСЕТЬ.
ДОСТИЖЕНИЕМ ДОБРОДЕТЕЛИ –ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ВОЛЯ ЕСТЬ СТРЕМЛЕНИЕ К ЦЕЛИ.
ВМЕСТО СУДЬБЫ (РОКА) ЕСТЬ СВОБОДА ВОЛИ.
АРИСТОТЕЛЬВСТУПАЕТ В ПОЛЕМИКУ С СОКРАТОМ И ПЛАТОНОМ ПО ВОПРОСУ АБСОЛЮНОЙ ДОБРОДЕТЕЛИ –ЗНАНИЯ.
«НРАВСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ БЫТЬ НЕВЕЖДОЙ, А ЗНАЮЩИЙ –БЕЗНРАВСТВЕННЫМ» (АРИСТОТЕЛЬ)
ЦЕЛЬ ЭТИКИ ПО АРИСТОТЕЛЮ – НЕ ПОЗНАНИЕ, А ПОСТУПКИ
СЧИТАЛ, ЧТО НЕОБХОДИМО ВОСПИТЫВАТЬ НРАВСТВЕННОСТ Ь С РАННЕГО ВОЗРАСТА ПУТЕМ НАКОПЛЕНИЯ НУЖНЫХ ПРИВЫЧЕК.
Описание слайда:
НАМЕРЕНИЕ И ЖЕЛАНИЕ НАМЕРЕНИЕ – НАХОДИТСЯ В НАШЕЙ ВЛАСТИ ЖЕЛАНИЕ МОЖЕТ ОТ НАС ДАЖЕ НЕ ЗАВИСЕТЬ. ДОСТИЖЕНИЕМ ДОБРОДЕТЕЛИ –ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ВОЛЯ ЕСТЬ СТРЕМЛЕНИЕ К ЦЕЛИ. ВМЕСТО СУДЬБЫ (РОКА) ЕСТЬ СВОБОДА ВОЛИ. АРИСТОТЕЛЬВСТУПАЕТ В ПОЛЕМИКУ С СОКРАТОМ И ПЛАТОНОМ ПО ВОПРОСУ АБСОЛЮНОЙ ДОБРОДЕТЕЛИ –ЗНАНИЯ. «НРАВСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ БЫТЬ НЕВЕЖДОЙ, А ЗНАЮЩИЙ –БЕЗНРАВСТВЕННЫМ» (АРИСТОТЕЛЬ) ЦЕЛЬ ЭТИКИ ПО АРИСТОТЕЛЮ – НЕ ПОЗНАНИЕ, А ПОСТУПКИ СЧИТАЛ, ЧТО НЕОБХОДИМО ВОСПИТЫВАТЬ НРАВСТВЕННОСТ Ь С РАННЕГО ВОЗРАСТА ПУТЕМ НАКОПЛЕНИЯ НУЖНЫХ ПРИВЫЧЕК.

Слайд 18





ГЛАВЕНСТВУЮЩИЕ ДОБРОДЕТЕЛИ
В СООТВЕТСТВИИ С АНТИЧНОЙ ТРАДИЦИЕЙ – ЭТО МУДРОСТЬ, РАССУДИТЕЛЬНОСТЬ, ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ, ТАК КАК ОНИ НЕ ЗАВИСЯТ ОТ ЧАСТНЫХ ЖИТЕЙСКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ. 
СРЕДИ РАЗУМНЫХ ДОБРОДЕТЕЛЕЙ – ИСКУССТВО, ПРАКТИЧНОСТЬ, ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТЬ.
ЭТИЧЕСКИЕ ДОБРОДЕТЕЛИ МОЖЕТ ИМЕТЬ ЖИВОТНАЯ ЧАСТЬ ДУШИ, ОНИ НАЗЫВАЮТСЯ ЭТИЧЕСКИМИ. ПРИОБРЕТАЮТСЯ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ, СВОБОДНО И СОЗНАТЕЛЬНО ВЫБИРАЮТСЯ ПО ПРИНЦИПУ «ИЗ ДВУХ ЗОЛ НАДО ВЫБИРАТЬ МЕНЬШЕЕ.»
АРИСТОТЕЛЬ ВЫДЕЛЯЕТ 11 ЭТИЧЕСКИХ ДОБРОДЕТЕЛЕЙ:
Описание слайда:
ГЛАВЕНСТВУЮЩИЕ ДОБРОДЕТЕЛИ В СООТВЕТСТВИИ С АНТИЧНОЙ ТРАДИЦИЕЙ – ЭТО МУДРОСТЬ, РАССУДИТЕЛЬНОСТЬ, ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ, ТАК КАК ОНИ НЕ ЗАВИСЯТ ОТ ЧАСТНЫХ ЖИТЕЙСКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ. СРЕДИ РАЗУМНЫХ ДОБРОДЕТЕЛЕЙ – ИСКУССТВО, ПРАКТИЧНОСТЬ, ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТЬ. ЭТИЧЕСКИЕ ДОБРОДЕТЕЛИ МОЖЕТ ИМЕТЬ ЖИВОТНАЯ ЧАСТЬ ДУШИ, ОНИ НАЗЫВАЮТСЯ ЭТИЧЕСКИМИ. ПРИОБРЕТАЮТСЯ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ, СВОБОДНО И СОЗНАТЕЛЬНО ВЫБИРАЮТСЯ ПО ПРИНЦИПУ «ИЗ ДВУХ ЗОЛ НАДО ВЫБИРАТЬ МЕНЬШЕЕ.» АРИСТОТЕЛЬ ВЫДЕЛЯЕТ 11 ЭТИЧЕСКИХ ДОБРОДЕТЕЛЕЙ:

Слайд 19





11 ДОБРОДЕТЕЛЕЙ
МУЖЕСТВО
УМЕРЕННОСТЬ
ЩЕДРОСТЬ
ВЕЛИКОЛЕПИЕ
ВЕЛИКОДУШИЕ
ЧЕСТОЛЮБИЕ
РЕВНОСТЬ
ПРАВДИВОСТЬ
ЛЮБЕЗНОСТЬ
ДРУЖЕЛЮБИЕ
СПРАВЕДЛИВОСТЬ
Описание слайда:
11 ДОБРОДЕТЕЛЕЙ МУЖЕСТВО УМЕРЕННОСТЬ ЩЕДРОСТЬ ВЕЛИКОЛЕПИЕ ВЕЛИКОДУШИЕ ЧЕСТОЛЮБИЕ РЕВНОСТЬ ПРАВДИВОСТЬ ЛЮБЕЗНОСТЬ ДРУЖЕЛЮБИЕ СПРАВЕДЛИВОСТЬ

Слайд 20





СПРАВЕДЛИВОСТЬ
По Аристотелю Справедливость  - это самая необходимая для совместной жизни людей добродетель. В отношении индивида к самому себе стоит между причинением обид и терпением. В отношении к другим – между чрезмерным усердием и чрезмерной небрежностью.
– совершенная добродетель, является величайшей из добродетелей, более удивительной и блестящей, чем вечерняя или утренняя звезда.
Аристотель впервые разделил справедливость на уравнительную (справедливость равенства) и распределительную (справедливость пропорциональности). Эти аспекты справедливости сохраняют свое значение и в современных условиях.
Описание слайда:
СПРАВЕДЛИВОСТЬ По Аристотелю Справедливость - это самая необходимая для совместной жизни людей добродетель. В отношении индивида к самому себе стоит между причинением обид и терпением. В отношении к другим – между чрезмерным усердием и чрезмерной небрежностью. – совершенная добродетель, является величайшей из добродетелей, более удивительной и блестящей, чем вечерняя или утренняя звезда. Аристотель впервые разделил справедливость на уравнительную (справедливость равенства) и распределительную (справедливость пропорциональности). Эти аспекты справедливости сохраняют свое значение и в современных условиях.

Слайд 21





Добро и зло 
Добро и зло — наиболее общие формы моральной оценки, разграничивающие нравственное и безнравственное. 
Добро — категория этики, объединяющая все, имеющее положительное нравственное значение, отвечающее требованиям нравственности, служащее отграничению нравственного от безнравственного, противостоящего злу. 
Зло — категория этики, по своему содержанию противоположная добру, обобщенно выражающая представление о безнравственном, противоречащем требованиям морали, заслуживающем осуждения.
Описание слайда:
Добро и зло Добро и зло — наиболее общие формы моральной оценки, разграничивающие нравственное и безнравственное. Добро — категория этики, объединяющая все, имеющее положительное нравственное значение, отвечающее требованиям нравственности, служащее отграничению нравственного от безнравственного, противостоящего злу. Зло — категория этики, по своему содержанию противоположная добру, обобщенно выражающая представление о безнравственном, противоречащем требованиям морали, заслуживающем осуждения.

Слайд 22





ДОБРО
Добро — разновидность духовного блага. В этическом смысле понятие блага часто употребляется как синоним добра. 
С категорией добра связано и такое понятие, как добродетель —устойчивые положительные качества личности.
Описание слайда:
ДОБРО Добро — разновидность духовного блага. В этическом смысле понятие блага часто употребляется как синоним добра. С категорией добра связано и такое понятие, как добродетель —устойчивые положительные качества личности.

Слайд 23





Справедливость 
Справедливость - это категория морально-политическая и правовая. 
В этике справедливость —означает такое положение вещей, которое рассматривается как должное. Оно отвечает представлениям о сущности человека, его неотъемлемых правах
Справедливость исходит из признания равенства между всеми людьми и необходимости соответствия между деянием и воздаянием за добро и зло. Справедливость сопоставляет практическую роль разных людей и их социальным положением, правами и обязанностями, заслугами и их признанием.
Описание слайда:
Справедливость Справедливость - это категория морально-политическая и правовая. В этике справедливость —означает такое положение вещей, которое рассматривается как должное. Оно отвечает представлениям о сущности человека, его неотъемлемых правах Справедливость исходит из признания равенства между всеми людьми и необходимости соответствия между деянием и воздаянием за добро и зло. Справедливость сопоставляет практическую роль разных людей и их социальным положением, правами и обязанностями, заслугами и их признанием.

Слайд 24





«юстиция» (justitia). 
Справедливость главенствует в профессиональной деятельности юристов. Само понятие «юстиция» по латыни означает справедливость.
Юрист, таким образом, "представитель справедливости". 
Требование справедливости в государстве и обществе воплощается в основных принципах и конкретных нормах Конституции Российской Федерации.
Описание слайда:
«юстиция» (justitia). Справедливость главенствует в профессиональной деятельности юристов. Само понятие «юстиция» по латыни означает справедливость. Юрист, таким образом, "представитель справедливости". Требование справедливости в государстве и обществе воплощается в основных принципах и конкретных нормах Конституции Российской Федерации.

Слайд 25





Всеобщая декларация прав человека 
Применительно к деятельности суда ст. 10 декларации гласит: «Каждый человек, для определения его прав и обязанностей и для установления обоснованности предъявленного 
	ему уголовного обвинения, имеет право, на основе полного равенства, на то, чтобы его дело было рассмотрено гласно и с соблюдением всех требований справедливости независимым и беспристрастным судом». 
Ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах формулирует общее требование справедливости к судам при производстве по уголовным и гражданским делам: процессуальные гарантии для каждого обвиняемого
Описание слайда:
Всеобщая декларация прав человека Применительно к деятельности суда ст. 10 декларации гласит: «Каждый человек, для определения его прав и обязанностей и для установления обоснованности предъявленного ему уголовного обвинения, имеет право, на основе полного равенства, на то, чтобы его дело было рассмотрено гласно и с соблюдением всех требований справедливости независимым и беспристрастным судом». Ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах формулирует общее требование справедливости к судам при производстве по уголовным и гражданским делам: процессуальные гарантии для каждого обвиняемого

Слайд 26





Проблема соотношения законности и справедливости в юридической деятельности
Справедливость считают синонимом правосудия.
Правосудие с древних времен изображали с повязкой на глазах, с весами и мечом. Это означает, что судящий должен быть беспристрастен, что прежде, чем решить, он обязан точно взвесить все "за" и "против", а решив, непреклонно проводить справедливое решение в жизнь. 
В юридической практике могут возникать ситуации, когда решение, формально соответствующее букве закона, окажется несправедливым и наоборот. 
Незаконное решение в принципе нельзя признавать справедливым.
Описание слайда:
Проблема соотношения законности и справедливости в юридической деятельности Справедливость считают синонимом правосудия. Правосудие с древних времен изображали с повязкой на глазах, с весами и мечом. Это означает, что судящий должен быть беспристрастен, что прежде, чем решить, он обязан точно взвесить все "за" и "против", а решив, непреклонно проводить справедливое решение в жизнь. В юридической практике могут возникать ситуации, когда решение, формально соответствующее букве закона, окажется несправедливым и наоборот. Незаконное решение в принципе нельзя признавать справедливым.

Слайд 27





Долг, долженствование 
Долг — категория этики, означающая отношение личности к обществу, другим людям, выражающееся в нравственной обязанности по отношению к ним в конкретных условиях.
Долг представляет собой нравственную задачу. Человек формулирует ее для себя сам на основании общих нравственных требований.
 Это личная задача конкретного лица в конкретной ситуации. 
Социальные виды понятия: воинский, долг судьи.
 Межличностные варианты: родительский, супружеский, товарищеский.
Описание слайда:
Долг, долженствование Долг — категория этики, означающая отношение личности к обществу, другим людям, выражающееся в нравственной обязанности по отношению к ним в конкретных условиях. Долг представляет собой нравственную задачу. Человек формулирует ее для себя сам на основании общих нравственных требований. Это личная задача конкретного лица в конкретной ситуации. Социальные виды понятия: воинский, долг судьи. Межличностные варианты: родительский, супружеский, товарищеский.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию