🗊Презентация Этика от обезьянок до андроидов

Нажмите для полного просмотра!
Этика от обезьянок до андроидов, слайд №1Этика от обезьянок до андроидов, слайд №2Этика от обезьянок до андроидов, слайд №3Этика от обезьянок до андроидов, слайд №4Этика от обезьянок до андроидов, слайд №5Этика от обезьянок до андроидов, слайд №6Этика от обезьянок до андроидов, слайд №7Этика от обезьянок до андроидов, слайд №8Этика от обезьянок до андроидов, слайд №9Этика от обезьянок до андроидов, слайд №10Этика от обезьянок до андроидов, слайд №11Этика от обезьянок до андроидов, слайд №12Этика от обезьянок до андроидов, слайд №13Этика от обезьянок до андроидов, слайд №14Этика от обезьянок до андроидов, слайд №15Этика от обезьянок до андроидов, слайд №16Этика от обезьянок до андроидов, слайд №17Этика от обезьянок до андроидов, слайд №18Этика от обезьянок до андроидов, слайд №19Этика от обезьянок до андроидов, слайд №20Этика от обезьянок до андроидов, слайд №21Этика от обезьянок до андроидов, слайд №22Этика от обезьянок до андроидов, слайд №23Этика от обезьянок до андроидов, слайд №24Этика от обезьянок до андроидов, слайд №25Этика от обезьянок до андроидов, слайд №26Этика от обезьянок до андроидов, слайд №27Этика от обезьянок до андроидов, слайд №28Этика от обезьянок до андроидов, слайд №29Этика от обезьянок до андроидов, слайд №30Этика от обезьянок до андроидов, слайд №31Этика от обезьянок до андроидов, слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Этика от обезьянок до андроидов. Доклад-сообщение содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Этика от обезьянок до андроидов
Описание слайда:
Этика от обезьянок до андроидов

Слайд 2


Этика от обезьянок до андроидов, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Этика от обезьянок до андроидов, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Этика от обезьянок до андроидов, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Этика от обезьянок до андроидов, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Зачет по блоку «этика»= 
практические задания+посещение+итоговое оценивание

Практические задания
посещение 70% занятий и выше – 10 б
эссе —10 б
журналистский материал на этически сложную тему или мудборд— -10б 
практическое задание по деловой коммуникации - 10 б
итоговое оценивание: анализ кейса – 30 б
Минимум для зачета -  50 баллов
Описание слайда:
Зачет по блоку «этика»= практические задания+посещение+итоговое оценивание Практические задания посещение 70% занятий и выше – 10 б эссе —10 б журналистский материал на этически сложную тему или мудборд— -10б практическое задание по деловой коммуникации - 10 б итоговое оценивание: анализ кейса – 30 б Минимум для зачета - 50 баллов

Слайд 7





Чтобы ответить на вопрос, нужна ли вам этика, вам нужно ответить на вопрос, хотите ли вы быть свободными
Описание слайда:
Чтобы ответить на вопрос, нужна ли вам этика, вам нужно ответить на вопрос, хотите ли вы быть свободными

Слайд 8


Этика от обезьянок до андроидов, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Государство помогает людям быть этичными с помощью законов
Описание слайда:
Государство помогает людям быть этичными с помощью законов

Слайд 10


Этика от обезьянок до андроидов, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Этика от обезьянок до андроидов, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Но законы не всегда хороши и справедливы. И люди должны взять на себя ответственность за свои решения сами.
Описание слайда:
Но законы не всегда хороши и справедливы. И люди должны взять на себя ответственность за свои решения сами.

Слайд 13





Чем выше уровень свободы в обществе, тем больше люди вынуждены обсуждать неформальные правила взаимного сосуществования
Описание слайда:
Чем выше уровень свободы в обществе, тем больше люди вынуждены обсуждать неформальные правила взаимного сосуществования

Слайд 14


Этика от обезьянок до андроидов, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Этика и откуда она взялась. Добры ли животные?
Описание слайда:
Этика и откуда она взялась. Добры ли животные?

Слайд 16





Этикет — не про ложки и вилки, а как способ жить без войн
Во время сна самураю не следует ложиться ногами в сторону резиденции сюзерена. В сторону господина не подобает целиться ни при стрельбе из лука, ни при упражнениях с копьём.
Если самурай, лёжа в постели, слышит разговор о своём господине или собирается сказать что-либо сам, он должен встать и одеться.
Сокол не подбирает брошенные зёрна, даже если умирает с голоду. Так и самурай, орудуя зубочисткой, должен показывать, что сыт, даже если он ничего не ел.
Если на войне самураю случится проиграть бой и он должен будет сложить голову, ему следует гордо назвать своё имя и умереть с улыбкой без унизительной поспешности.
Будучи смертельно ранен, так что никакие средства уже не могут его спасти, самурай должен почтительно обратиться со словами прощания к старшим по положению и спокойно испустить дух, подчиняясь неизбежному.
Обладающий лишь грубой силой не достоин звания самурая. Не говоря уж о необходимости изучения наук, воин должен использовать досуг для упражнений в поэзии и постижения чайной церемонии.
Возле своего дома самурай может соорудить скромный чайный павильон, в котором надлежит использовать новые картины-какэмоно, современные скромные чашки и нелакированный керамический чайник.
Описание слайда:
Этикет — не про ложки и вилки, а как способ жить без войн Во время сна самураю не следует ложиться ногами в сторону резиденции сюзерена. В сторону господина не подобает целиться ни при стрельбе из лука, ни при упражнениях с копьём. Если самурай, лёжа в постели, слышит разговор о своём господине или собирается сказать что-либо сам, он должен встать и одеться. Сокол не подбирает брошенные зёрна, даже если умирает с голоду. Так и самурай, орудуя зубочисткой, должен показывать, что сыт, даже если он ничего не ел. Если на войне самураю случится проиграть бой и он должен будет сложить голову, ему следует гордо назвать своё имя и умереть с улыбкой без унизительной поспешности. Будучи смертельно ранен, так что никакие средства уже не могут его спасти, самурай должен почтительно обратиться со словами прощания к старшим по положению и спокойно испустить дух, подчиняясь неизбежному. Обладающий лишь грубой силой не достоин звания самурая. Не говоря уж о необходимости изучения наук, воин должен использовать досуг для упражнений в поэзии и постижения чайной церемонии. Возле своего дома самурай может соорудить скромный чайный павильон, в котором надлежит использовать новые картины-какэмоно, современные скромные чашки и нелакированный керамический чайник.

Слайд 17





Добры ли дети? Смотря когда
Шесть этапов нравственного развития подразделяются на три уровня: доконвенциональный, конвенциональный и постконвенциональный.
Описание слайда:
Добры ли дети? Смотря когда Шесть этапов нравственного развития подразделяются на три уровня: доконвенциональный, конвенциональный и постконвенциональный.

Слайд 18






Уровень 1. Доконвенциональный.
1. Ориентация на наказание и послушание (Как я могу избежать наказания?)
2. Наивная гедонистическая ориентация (Какая здесь польза для меня?)
Уровень 2. Конвенциональный.
3. Ориентация на соответствие ближнему окружению/малой группе (социальные нормы, модель «хорошего ребёнка»)
4. Установка на поддержание установленного порядка социальной справедливости и фиксированных правил (Мораль соответствует правилам и законам)
Уровень 3. Постконвенциональный
5. Утилитаризм и представление о морали как продукте общественного договора (социальный контракт)
6. Универсальные этические принципы (собственные нравственные принципы и совесть как регулятор)
Описание слайда:
Уровень 1. Доконвенциональный. 1. Ориентация на наказание и послушание (Как я могу избежать наказания?) 2. Наивная гедонистическая ориентация (Какая здесь польза для меня?) Уровень 2. Конвенциональный. 3. Ориентация на соответствие ближнему окружению/малой группе (социальные нормы, модель «хорошего ребёнка») 4. Установка на поддержание установленного порядка социальной справедливости и фиксированных правил (Мораль соответствует правилам и законам) Уровень 3. Постконвенциональный 5. Утилитаризм и представление о морали как продукте общественного договора (социальный контракт) 6. Универсальные этические принципы (собственные нравственные принципы и совесть как регулятор)

Слайд 19





Моральная дилемма
Описание слайда:
Моральная дилемма

Слайд 20





Вопросы для моральной дилеммы 
Должен ли Хайнц украсть лекарство? Почему да или нет?
Хорошо или дурно для него украсть лекарство?
Почему это правильно или дурно?
Есть ли у Хайнца обязанность или обязательство украсть лекарство? Почему да или нет?
Если бы Хайнц не любил свою жену, должен ли был он украсть лекарство для неё? Почему да или нет?
Предположим, что умирает не его жена, а чужой человек. Должен ли Хайнц стащить лекарство для чужого? Почему да или нет?
Предположим, что это домашнее животное, которое он любит. Должен ли Хайнц украсть, чтобы спасти любимое животное? Почему да или нет?
Важно ли для людей делать всё, что они могут, чтобы спасти жизнь другого? Почему да или нет?
Воровать — противозаконно. Дурно ли это в моральном отношении? Почему да или нет?
Вообще, должны ли люди пытаться делать всё, что они могут, чтобы повиноваться закону? Почему да или нет?
Осмысливая снова дилемму, какая самая ответственная вещь, которую нужно сделать в этой ситуации Хайнцу? Почему?
Описание слайда:
Вопросы для моральной дилеммы Должен ли Хайнц украсть лекарство? Почему да или нет? Хорошо или дурно для него украсть лекарство? Почему это правильно или дурно? Есть ли у Хайнца обязанность или обязательство украсть лекарство? Почему да или нет? Если бы Хайнц не любил свою жену, должен ли был он украсть лекарство для неё? Почему да или нет? Предположим, что умирает не его жена, а чужой человек. Должен ли Хайнц стащить лекарство для чужого? Почему да или нет? Предположим, что это домашнее животное, которое он любит. Должен ли Хайнц украсть, чтобы спасти любимое животное? Почему да или нет? Важно ли для людей делать всё, что они могут, чтобы спасти жизнь другого? Почему да или нет? Воровать — противозаконно. Дурно ли это в моральном отношении? Почему да или нет? Вообще, должны ли люди пытаться делать всё, что они могут, чтобы повиноваться закону? Почему да или нет? Осмысливая снова дилемму, какая самая ответственная вещь, которую нужно сделать в этой ситуации Хайнцу? Почему?

Слайд 21





Задание 1. Пройти тест
Описание слайда:
Задание 1. Пройти тест

Слайд 22





Стадия 1: ребёнок стремится быть послушным, потому что полагает, что только так можно избежать наказания. Никакой нравственной стороны поступка для него ещё не существует. Слова «стыдно», «некрасиво» не подвластны пониманию, ребёнок реагирует на слово «нельзя», «это больно» и на перспективу наказания. 
Стадия 1: ребёнок стремится быть послушным, потому что полагает, что только так можно избежать наказания. Никакой нравственной стороны поступка для него ещё не существует. Слова «стыдно», «некрасиво» не подвластны пониманию, ребёнок реагирует на слово «нельзя», «это больно» и на перспективу наказания.
Описание слайда:
Стадия 1: ребёнок стремится быть послушным, потому что полагает, что только так можно избежать наказания. Никакой нравственной стороны поступка для него ещё не существует. Слова «стыдно», «некрасиво» не подвластны пониманию, ребёнок реагирует на слово «нельзя», «это больно» и на перспективу наказания. Стадия 1: ребёнок стремится быть послушным, потому что полагает, что только так можно избежать наказания. Никакой нравственной стороны поступка для него ещё не существует. Слова «стыдно», «некрасиво» не подвластны пониманию, ребёнок реагирует на слово «нельзя», «это больно» и на перспективу наказания.

Слайд 23





Стадия 2: поступки ребёнка ориентированы на получение вознаграждения. Он поступает правильно ради получения выгоды. 
Стадия 2: поступки ребёнка ориентированы на получение вознаграждения. Он поступает правильно ради получения выгоды.
Описание слайда:
Стадия 2: поступки ребёнка ориентированы на получение вознаграждения. Он поступает правильно ради получения выгоды. Стадия 2: поступки ребёнка ориентированы на получение вознаграждения. Он поступает правильно ради получения выгоды.

Слайд 24





Стадия 3: ребёнок в состоянии оценить свое поведение с точки зрения моральных принципов, принятых в его окружении. Он понимает, что такое стыд, и хочет быть «хорошим ребёнком» в глазах значимых взрослых. Однако такое понимание не постоянно и иногда благополучно забывается. 
Стадия 3: ребёнок в состоянии оценить свое поведение с точки зрения моральных принципов, принятых в его окружении. Он понимает, что такое стыд, и хочет быть «хорошим ребёнком» в глазах значимых взрослых. Однако такое понимание не постоянно и иногда благополучно забывается.
Описание слайда:
Стадия 3: ребёнок в состоянии оценить свое поведение с точки зрения моральных принципов, принятых в его окружении. Он понимает, что такое стыд, и хочет быть «хорошим ребёнком» в глазах значимых взрослых. Однако такое понимание не постоянно и иногда благополучно забывается. Стадия 3: ребёнок в состоянии оценить свое поведение с точки зрения моральных принципов, принятых в его окружении. Он понимает, что такое стыд, и хочет быть «хорошим ребёнком» в глазах значимых взрослых. Однако такое понимание не постоянно и иногда благополучно забывается.

Слайд 25





Стадия 4: ребёнок осознает существование законов, принятых в обществе, и понимает, для чего они служат. Кроме того, он видит в соблюдении законов возможность отстоять и свои права, если это необходимо. Например, указать учителю, что он не может так себя вести. Поведение строго контролируется
Стадия 4: ребёнок осознает существование законов, принятых в обществе, и понимает, для чего они служат. Кроме того, он видит в соблюдении законов возможность отстоять и свои права, если это необходимо. Например, указать учителю, что он не может так себя вести. Поведение строго контролируется
Описание слайда:
Стадия 4: ребёнок осознает существование законов, принятых в обществе, и понимает, для чего они служат. Кроме того, он видит в соблюдении законов возможность отстоять и свои права, если это необходимо. Например, указать учителю, что он не может так себя вести. Поведение строго контролируется Стадия 4: ребёнок осознает существование законов, принятых в обществе, и понимает, для чего они служат. Кроме того, он видит в соблюдении законов возможность отстоять и свои права, если это необходимо. Например, указать учителю, что он не может так себя вести. Поведение строго контролируется

Слайд 26


Этика от обезьянок до андроидов, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Стадия 6: мораль основана на абстрактных рассуждениях с использованием универсальных этических принципов. Законы действуют лишь постольку, поскольку они основаны на справедливости; более того, приверженность справедливости несёт за собой обязательство не подчиняться несправедливым законам. В юридических правах отсутствует необходимость, так как социальный контракт не является существенным для деонтического морального действия. Действия в таком случае являются не средством, а самоцелью; люди совершают что-либо, потому что это правильно, а не потому что это поможет им избежать наказания, выгодно или задано юридически. Хотя Кольберг настаивал на шести стадиях, он обнаружил, что трудно идентифицировать людей, которые постоянно действуют на этом уровне.
Стадия 6: мораль основана на абстрактных рассуждениях с использованием универсальных этических принципов. Законы действуют лишь постольку, поскольку они основаны на справедливости; более того, приверженность справедливости несёт за собой обязательство не подчиняться несправедливым законам. В юридических правах отсутствует необходимость, так как социальный контракт не является существенным для деонтического морального действия. Действия в таком случае являются не средством, а самоцелью; люди совершают что-либо, потому что это правильно, а не потому что это поможет им избежать наказания, выгодно или задано юридически. Хотя Кольберг настаивал на шести стадиях, он обнаружил, что трудно идентифицировать людей, которые постоянно действуют на этом уровне.
Описание слайда:
Стадия 6: мораль основана на абстрактных рассуждениях с использованием универсальных этических принципов. Законы действуют лишь постольку, поскольку они основаны на справедливости; более того, приверженность справедливости несёт за собой обязательство не подчиняться несправедливым законам. В юридических правах отсутствует необходимость, так как социальный контракт не является существенным для деонтического морального действия. Действия в таком случае являются не средством, а самоцелью; люди совершают что-либо, потому что это правильно, а не потому что это поможет им избежать наказания, выгодно или задано юридически. Хотя Кольберг настаивал на шести стадиях, он обнаружил, что трудно идентифицировать людей, которые постоянно действуют на этом уровне. Стадия 6: мораль основана на абстрактных рассуждениях с использованием универсальных этических принципов. Законы действуют лишь постольку, поскольку они основаны на справедливости; более того, приверженность справедливости несёт за собой обязательство не подчиняться несправедливым законам. В юридических правах отсутствует необходимость, так как социальный контракт не является существенным для деонтического морального действия. Действия в таком случае являются не средством, а самоцелью; люди совершают что-либо, потому что это правильно, а не потому что это поможет им избежать наказания, выгодно или задано юридически. Хотя Кольберг настаивал на шести стадиях, он обнаружил, что трудно идентифицировать людей, которые постоянно действуют на этом уровне.

Слайд 28






Этика = вечные проблемы X проблемы современности
Описание слайда:
Этика = вечные проблемы X проблемы современности

Слайд 29


Этика от обезьянок до андроидов, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





Специфика профессий, которые обладают своим кодексом этики 
Социальная значимость
Работа с людьми
Возможность причинения вреда в глобальном масштабе
Описание слайда:
Специфика профессий, которые обладают своим кодексом этики Социальная значимость Работа с людьми Возможность причинения вреда в глобальном масштабе

Слайд 31





Специфика журналистской этики 
Необязательна к соблюдению
Журналист не несет прямой ответственности за несоблюдение 
Публичность последствий
Описание слайда:
Специфика журналистской этики Необязательна к соблюдению Журналист не несет прямой ответственности за несоблюдение Публичность последствий

Слайд 32





Домашнее задание 1
Написать эссе «Какие тренды журналистской этики интересуют меня больше всего»?
https://meduza.io/games/zhurnalistskaya-etika
https://meduza.io/specials/ethics
Не менее 300 слов
Дедлайн: воскресенье, 20.00 
На почту: galina.Sakharevich@gmail.com
С темой «Эссе_этика_Фамилия_группа» 
+ найти меня ВК Галина Сахаревич
Описание слайда:
Домашнее задание 1 Написать эссе «Какие тренды журналистской этики интересуют меня больше всего»? https://meduza.io/games/zhurnalistskaya-etika https://meduza.io/specials/ethics Не менее 300 слов Дедлайн: воскресенье, 20.00 На почту: galina.Sakharevich@gmail.com С темой «Эссе_этика_Фамилия_группа» + найти меня ВК Галина Сахаревич



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию