🗊Педагогическая этика общения Воспитатель – ребёнок Консультация для воспитателей

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Педагогическая этика общения Воспитатель – ребёнок         Консультация для воспитателей, слайд №1Педагогическая этика общения Воспитатель – ребёнок         Консультация для воспитателей, слайд №2Педагогическая этика общения Воспитатель – ребёнок         Консультация для воспитателей, слайд №3Педагогическая этика общения Воспитатель – ребёнок         Консультация для воспитателей, слайд №4Педагогическая этика общения Воспитатель – ребёнок         Консультация для воспитателей, слайд №5Педагогическая этика общения Воспитатель – ребёнок         Консультация для воспитателей, слайд №6Педагогическая этика общения Воспитатель – ребёнок         Консультация для воспитателей, слайд №7Педагогическая этика общения Воспитатель – ребёнок         Консультация для воспитателей, слайд №8Педагогическая этика общения Воспитатель – ребёнок         Консультация для воспитателей, слайд №9Педагогическая этика общения Воспитатель – ребёнок         Консультация для воспитателей, слайд №10Педагогическая этика общения Воспитатель – ребёнок         Консультация для воспитателей, слайд №11Педагогическая этика общения Воспитатель – ребёнок         Консультация для воспитателей, слайд №12Педагогическая этика общения Воспитатель – ребёнок         Консультация для воспитателей, слайд №13Педагогическая этика общения Воспитатель – ребёнок         Консультация для воспитателей, слайд №14Педагогическая этика общения Воспитатель – ребёнок         Консультация для воспитателей, слайд №15Педагогическая этика общения Воспитатель – ребёнок         Консультация для воспитателей, слайд №16Педагогическая этика общения Воспитатель – ребёнок         Консультация для воспитателей, слайд №17Педагогическая этика общения Воспитатель – ребёнок         Консультация для воспитателей, слайд №18Педагогическая этика общения Воспитатель – ребёнок         Консультация для воспитателей, слайд №19Педагогическая этика общения Воспитатель – ребёнок         Консультация для воспитателей, слайд №20Педагогическая этика общения Воспитатель – ребёнок         Консультация для воспитателей, слайд №21Педагогическая этика общения Воспитатель – ребёнок         Консультация для воспитателей, слайд №22Педагогическая этика общения Воспитатель – ребёнок         Консультация для воспитателей, слайд №23Педагогическая этика общения Воспитатель – ребёнок         Консультация для воспитателей, слайд №24

Вы можете ознакомиться и скачать Педагогическая этика общения Воспитатель – ребёнок Консультация для воспитателей. Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Педагогическая этика общения
Воспитатель – ребёнок




Консультация для воспитателей
Описание слайда:
Педагогическая этика общения Воспитатель – ребёнок Консультация для воспитателей

Слайд 2





Воспитатель-ребёнок
Описание слайда:
Воспитатель-ребёнок

Слайд 3





«Величие великого человека обнаруживается в том, как он обращается с маленьким людьми»              Т.Карлейль
Описание слайда:
«Величие великого человека обнаруживается в том, как он обращается с маленьким людьми» Т.Карлейль

Слайд 4





Позиции воспитателя по отношению к детям:
"Карабас-Барабас" 
Такой педагог нуждается лишь в четком и правильном
 исполнении детьми его требований. Такое общение 
похоже на дрессировку. Основой отношений является 
страх и подчинение взрослому. 
Активность детей, освобожденных на некоторое время
 от давления такого воспитателя, направляется на выплеск накопившейся
энергии, они не обращают внимание на воздействие взрослого пока не 
устанут. Дети быстро привыкают к стимулам (окрик и замечание) и 
перестают реагировать на спокойный голос и совет.
В случае необходимости дети могут показывать достаточно высокий уровень овладения какими-либо знаниями и умениями. Но стоит заменить условия выполнения заданий (заменить вопросы или материал для заданий), как впечатление сразу изменится. Самое печальное последствие такого воспитания - это выработка у детей двойной позиции, манипулятивных способностей. Ведь уже в дошкольном возрасте ребенок способен понять, что ложь помогает избежать неприятностей, а лесть добиться одобрения.
Описание слайда:
Позиции воспитателя по отношению к детям: "Карабас-Барабас" Такой педагог нуждается лишь в четком и правильном исполнении детьми его требований. Такое общение похоже на дрессировку. Основой отношений является страх и подчинение взрослому. Активность детей, освобожденных на некоторое время от давления такого воспитателя, направляется на выплеск накопившейся энергии, они не обращают внимание на воздействие взрослого пока не устанут. Дети быстро привыкают к стимулам (окрик и замечание) и перестают реагировать на спокойный голос и совет. В случае необходимости дети могут показывать достаточно высокий уровень овладения какими-либо знаниями и умениями. Но стоит заменить условия выполнения заданий (заменить вопросы или материал для заданий), как впечатление сразу изменится. Самое печальное последствие такого воспитания - это выработка у детей двойной позиции, манипулятивных способностей. Ведь уже в дошкольном возрасте ребенок способен понять, что ложь помогает избежать неприятностей, а лесть добиться одобрения.

Слайд 5


Педагогическая этика общения Воспитатель – ребёнок         Консультация для воспитателей, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Педагогическая этика общения Воспитатель – ребёнок         Консультация для воспитателей, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Педагогическая этика общения Воспитатель – ребёнок         Консультация для воспитателей, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8






Правило № 1
Помогайте детям только тогда, когда они Вас просят,
      даже, если считаете, что ребенок может и должен сделать это сам.
Правило № 2
 Создавайте в повседневном общении радость от познания нового, от песни и игры, разделяйте с детьми эти минуты радости и полноты жизни. 
Правило № 3
 Доверяйте способностям детей, не требуйте единообразия, вселяйте в ребенка уверенность в своих силах, поддерживайте любые попытки сделать что-либо полезное.
 Правило № 4
Найдите с каждым ребенком индивидуальный контакт и стиль общения, но у всех детей следите за порядком и справедливостью в отношениях, 
       за равным соблюдением общих норм и правил жизни группы.
 
Описание слайда:
Правило № 1 Помогайте детям только тогда, когда они Вас просят, даже, если считаете, что ребенок может и должен сделать это сам. Правило № 2  Создавайте в повседневном общении радость от познания нового, от песни и игры, разделяйте с детьми эти минуты радости и полноты жизни.  Правило № 3  Доверяйте способностям детей, не требуйте единообразия, вселяйте в ребенка уверенность в своих силах, поддерживайте любые попытки сделать что-либо полезное.  Правило № 4 Найдите с каждым ребенком индивидуальный контакт и стиль общения, но у всех детей следите за порядком и справедливостью в отношениях, за равным соблюдением общих норм и правил жизни группы.  

Слайд 9





Эмоциональное отношение воспитателя к воспитанникам – важный фактор, влияющий на отношение детей к личности педагога
три типа эмоционального отношения воспитателя к детям: 
поощряющее отношение, при котором у детей возникают переживания, созвучные переживаниям взрослого, они становятся особенно чувствительными к положительной оценке и сами побуждают педагога проявлять к себе эмоциональное отношение; 
формально-требовательное отношение, при котором дети отрицательно реагируют не только на педагога, но и на детский сад в целом; 
непоследовательный тип отношения, при котором значимость оценок воспитателя для детей резко снижается, они избегают прямых контактов со взрослым, не проявляют инициативы и активности в общении с ним.
Описание слайда:
Эмоциональное отношение воспитателя к воспитанникам – важный фактор, влияющий на отношение детей к личности педагога три типа эмоционального отношения воспитателя к детям: поощряющее отношение, при котором у детей возникают переживания, созвучные переживаниям взрослого, они становятся особенно чувствительными к положительной оценке и сами побуждают педагога проявлять к себе эмоциональное отношение; формально-требовательное отношение, при котором дети отрицательно реагируют не только на педагога, но и на детский сад в целом; непоследовательный тип отношения, при котором значимость оценок воспитателя для детей резко снижается, они избегают прямых контактов со взрослым, не проявляют инициативы и активности в общении с ним.

Слайд 10





«Киты» эффективности общения:
Радушие ко всем детям в одинаковой степени. Каждому воспитаннику воспитатель способен поднять настроение, помочь в преодолении трудностей. Уже сам приход ребенка в садик сопровождается заботливым: «Как твои дела?.. Мы сегодня будем…» Упрямство и непослушание в целом бесконфликтного ребенка может свидетельствовать о недоброжелательности в общении в группе.
Уважительность
Воздействие не только на интеллектуальную, но и на эмоциональную сферу воспитанников – и поведение малыша, и его отношение к окружающим меняется к лучшему, если ему помогают не только осмысливать, но и эмоционально переживать собственные действия и поступки. Воспитатель задействует эмоциональное начало, когда он формирует доброжелательную атмосферу в группе, использует яркие примеры из жизни, использует ситуации в группе для побуждения детей к сопереживанию, сочувствию. Той же цели служит организация народных праздников, проведение в саду дней рождения.
Внимание к индивидуальным особенностям детей –девочки более коммуникабельны, чем мальчики. У детей может быть различной способность к общению по причине разной психологической атмосферы в семьях.
Согласованность принципов воспитателей и родителей.
Работа над укреплением собственного авторитета – воспитатель должен оставаться непреложным авторитетом, как и родитель. А базируется этот авторитет на искренней вере ребенка в справедливость действий воспитателя, на желании подражать его действиям. Отсюда – требовательность взрослого к каждому своему шагу, который могут видеть и оценивать юные воспитанники.
Описание слайда:
«Киты» эффективности общения: Радушие ко всем детям в одинаковой степени. Каждому воспитаннику воспитатель способен поднять настроение, помочь в преодолении трудностей. Уже сам приход ребенка в садик сопровождается заботливым: «Как твои дела?.. Мы сегодня будем…» Упрямство и непослушание в целом бесконфликтного ребенка может свидетельствовать о недоброжелательности в общении в группе. Уважительность Воздействие не только на интеллектуальную, но и на эмоциональную сферу воспитанников – и поведение малыша, и его отношение к окружающим меняется к лучшему, если ему помогают не только осмысливать, но и эмоционально переживать собственные действия и поступки. Воспитатель задействует эмоциональное начало, когда он формирует доброжелательную атмосферу в группе, использует яркие примеры из жизни, использует ситуации в группе для побуждения детей к сопереживанию, сочувствию. Той же цели служит организация народных праздников, проведение в саду дней рождения. Внимание к индивидуальным особенностям детей –девочки более коммуникабельны, чем мальчики. У детей может быть различной способность к общению по причине разной психологической атмосферы в семьях. Согласованность принципов воспитателей и родителей. Работа над укреплением собственного авторитета – воспитатель должен оставаться непреложным авторитетом, как и родитель. А базируется этот авторитет на искренней вере ребенка в справедливость действий воспитателя, на желании подражать его действиям. Отсюда – требовательность взрослого к каждому своему шагу, который могут видеть и оценивать юные воспитанники.

Слайд 11





Основные особенности отношения дошкольников к личности воспитателя
от оценки внешних качеств дошкольники переходят к оценке деятельности воспитателя, а затем к оценке его нравственных качеств;
отношение детей к воспитателю взаимосвязано с отношением к ним педагога, хотя в основном для дошкольников характерна положительная оценка личности педагога;
с возрастом растет осознание детьми своего отношения к воспитателю;
ролевой стереотип воспитателя в глазах детей характеризуется «ореолом роли», «ореолом непогрешимости», «ореолом сверхконтроля».
Описание слайда:
Основные особенности отношения дошкольников к личности воспитателя от оценки внешних качеств дошкольники переходят к оценке деятельности воспитателя, а затем к оценке его нравственных качеств; отношение детей к воспитателю взаимосвязано с отношением к ним педагога, хотя в основном для дошкольников характерна положительная оценка личности педагога; с возрастом растет осознание детьми своего отношения к воспитателю; ролевой стереотип воспитателя в глазах детей характеризуется «ореолом роли», «ореолом непогрешимости», «ореолом сверхконтроля».

Слайд 12










Фишечка!
Утром воспитатель встречает детей приветливой улыбкой, постарается увлечь интересной игрушкой, а тем, кто болезненно переносит расставание с близкими, подготовит сюрприз.
Привычное, домашнее для детей обращение - Сашенька, Игорек, а не холодно-официальное - Егоров Александр, Кириллова Наташа. 
У непосед стремится сформировать сдержанность, интерес к деятельности, побуждающий к усидчивости, сосредоточенности внимания. И вместе с тем нужно давать им возможность разрядить свою энергию в деятельности, требующей двигательной активности. От неподвижности дети утомляются.
 Содержание и форма требований не могут быть одинаковыми и для самых маленьких, и для старших детей.
Описание слайда:
Фишечка! Утром воспитатель встречает детей приветливой улыбкой, постарается увлечь интересной игрушкой, а тем, кто болезненно переносит расставание с близкими, подготовит сюрприз. Привычное, домашнее для детей обращение - Сашенька, Игорек, а не холодно-официальное - Егоров Александр, Кириллова Наташа. У непосед стремится сформировать сдержанность, интерес к деятельности, побуждающий к усидчивости, сосредоточенности внимания. И вместе с тем нужно давать им возможность разрядить свою энергию в деятельности, требующей двигательной активности. От неподвижности дети утомляются. Содержание и форма требований не могут быть одинаковыми и для самых маленьких, и для старших детей.

Слайд 13






К самым маленьким педагог проявляет особую теплоту. Он умеет пожалеть, посочувствовать, создать у ребенка ощущение защищенности. Это, конечно, не означает, что дети постарше не нуждаются в чуткости, заинтересованности от педагога: в установлении душевных связей со старшими детьми от него требуется еще и умение давать объяснения, аргументировать запрет, серьезно разговаривать, шутить.
Опора на положительные качества ребенка. Лучше подчеркивать положительные качества и тем самым закреплять их, содействуя развитию у ребенка чувства собственного достоинства.
Описание слайда:
К самым маленьким педагог проявляет особую теплоту. Он умеет пожалеть, посочувствовать, создать у ребенка ощущение защищенности. Это, конечно, не означает, что дети постарше не нуждаются в чуткости, заинтересованности от педагога: в установлении душевных связей со старшими детьми от него требуется еще и умение давать объяснения, аргументировать запрет, серьезно разговаривать, шутить. Опора на положительные качества ребенка. Лучше подчеркивать положительные качества и тем самым закреплять их, содействуя развитию у ребенка чувства собственного достоинства.

Слайд 14






Если наш взгляд постоянно выражает любовь, доброжелательность, ребенок научится также смотреть на людей. Если же мы взглядом стремимся только выразить наше раздражение, ребенок приучается к такой же реакции.
Физический контакт - замечательная возможность для общения. Достаточно прикоснуться к руке, обнять за плечи, погладить по голове, потрепать по волосам. Все это укрепляет эмоциональное равновесие ребенка.
Описание слайда:
Если наш взгляд постоянно выражает любовь, доброжелательность, ребенок научится также смотреть на людей. Если же мы взглядом стремимся только выразить наше раздражение, ребенок приучается к такой же реакции. Физический контакт - замечательная возможность для общения. Достаточно прикоснуться к руке, обнять за плечи, погладить по голове, потрепать по волосам. Все это укрепляет эмоциональное равновесие ребенка.

Слайд 15


Педагогическая этика общения Воспитатель – ребёнок         Консультация для воспитателей, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Причина
Описание слайда:
Причина

Слайд 17















Как правильно общаться с ребёнком
Следует одновременно сделать три вещи:
 
1. Определить возможные факторы, обусловливающие поведение ребенка, и приступить к их изменению.
 
2. Создать в группе детского сада атмосферу заботы, понимания, поддержки и поощрения, чтобы у детей отпала необходимость демонстрировать вызывающее поведение.
 
3. Конструктивно вмешиваться в тех ситуациях, когда дети ведут себя плохо, корректировать такое поведение, обучать навыкам самоконтроля и самоуважению.
 
Описание слайда:
Как правильно общаться с ребёнком Следует одновременно сделать три вещи:   1. Определить возможные факторы, обусловливающие поведение ребенка, и приступить к их изменению.   2. Создать в группе детского сада атмосферу заботы, понимания, поддержки и поощрения, чтобы у детей отпала необходимость демонстрировать вызывающее поведение.   3. Конструктивно вмешиваться в тех ситуациях, когда дети ведут себя плохо, корректировать такое поведение, обучать навыкам самоконтроля и самоуважению.  

Слайд 18





Помощь
 Понимание
Предоставление детям самостоятельности. 
    У них должна быть возможность самостоятельно делать выбор, принимать на себя лидерство и ответственность. Детям важно, чтобы их принимали всерьез и поручали сложные задания.
 Ясно объяснять детям, чего от них ждут. 
Следует готовить успех детей, а не подлавливать их на ошибках и воспитывать на отрицании их поведения.
Наказание только обостряет  чувства ребёнка, ухудшает реакцию на воспитателя, приводит к соперничеству между ребенком и взрослым вместо доверия и уважения.
Описание слайда:
Помощь  Понимание Предоставление детям самостоятельности. У них должна быть возможность самостоятельно делать выбор, принимать на себя лидерство и ответственность. Детям важно, чтобы их принимали всерьез и поручали сложные задания.  Ясно объяснять детям, чего от них ждут. Следует готовить успех детей, а не подлавливать их на ошибках и воспитывать на отрицании их поведения. Наказание только обостряет чувства ребёнка, ухудшает реакцию на воспитателя, приводит к соперничеству между ребенком и взрослым вместо доверия и уважения.

Слайд 19






Хочется посоветовать для создания благоприятной атмосферы в группе придерживаться некоторых традиций. Например, отмечать дни рождения с единым сценарием для каждого именинника. Он может включать особые элементы костюма - плащ или корону именинника, красивый столовый прибор, которым пользуется именинник в течение дня.
 
Хорошей традицией в жизни группы может стать круг воспоминаний. Когда все дети мысленно обращаются к прошедшему за день и можно отметить все хорошее, чем отличился каждый ребенок.
 
И, наконец, игры за общим столом, когда каждому ребенку предлагается делать то, что он хочет и как хочет, но при этом дети находятся рядом, могут помогать и советовать друг другу.
Описание слайда:
Хочется посоветовать для создания благоприятной атмосферы в группе придерживаться некоторых традиций. Например, отмечать дни рождения с единым сценарием для каждого именинника. Он может включать особые элементы костюма - плащ или корону именинника, красивый столовый прибор, которым пользуется именинник в течение дня.   Хорошей традицией в жизни группы может стать круг воспоминаний. Когда все дети мысленно обращаются к прошедшему за день и можно отметить все хорошее, чем отличился каждый ребенок.   И, наконец, игры за общим столом, когда каждому ребенку предлагается делать то, что он хочет и как хочет, но при этом дети находятся рядом, могут помогать и советовать друг другу.

Слайд 20





Фишечка!
Описание слайда:
Фишечка!

Слайд 21


Педагогическая этика общения Воспитатель – ребёнок         Консультация для воспитателей, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





«Даже ёлки из-под палки не растут» 
                                                   М. Малич
«Чтобы найти общий язык, свой следует немного прикусить»
                                                     М.Малич
«Чаще улыбайтесь! Чтобы нахмуриться, нужно задействовать 721 мускула, а чтобы улыбнуться-14»
 «Дети охотно всегда чем -нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потом не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».
                                                                 Я. Коменский
 «Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику». 
                                                                 Эмерсон У.
 «Бесцельно со стороны воспитателя говорить об обуздании страстей, если он дает волю какой-либо собственной страсти; и бесплодными будут его старания искоренить в своем воспитаннике порок или непристойную черту, которые он допускает в себе самом» 
                                                                  Джон Локк
 «Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества». 
                                                                 Рузвельт Т.
 «Из самых диких жеребят выходят наилучшие лошади, только бы их как следует воспитать и выездить». 
                                                                    Плутар
 «Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов». 
                                                                     Ж.Руссо
Описание слайда:
«Даже ёлки из-под палки не растут» М. Малич «Чтобы найти общий язык, свой следует немного прикусить» М.Малич «Чаще улыбайтесь! Чтобы нахмуриться, нужно задействовать 721 мускула, а чтобы улыбнуться-14» «Дети охотно всегда чем -нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потом не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». Я. Коменский «Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику». Эмерсон У. «Бесцельно со стороны воспитателя говорить об обуздании страстей, если он дает волю какой-либо собственной страсти; и бесплодными будут его старания искоренить в своем воспитаннике порок или непристойную черту, которые он допускает в себе самом» Джон Локк «Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества». Рузвельт Т. «Из самых диких жеребят выходят наилучшие лошади, только бы их как следует воспитать и выездить». Плутар «Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов». Ж.Руссо

Слайд 23






Пока дошкольник находится в дошкольном учреждении, ему важно все равно чувствовать, что его любят, и ответственен за это ВОСПИТАТЕЛЬ
Его главная обязанность – уметь налаживать отношения с детьми, какие бы методы ни были выбраны: убеждение, пример делом, доверительный разговор…
Описание слайда:
Пока дошкольник находится в дошкольном учреждении, ему важно все равно чувствовать, что его любят, и ответственен за это ВОСПИТАТЕЛЬ Его главная обязанность – уметь налаживать отношения с детьми, какие бы методы ни были выбраны: убеждение, пример делом, доверительный разговор…

Слайд 24


Педагогическая этика общения Воспитатель – ребёнок         Консультация для воспитателей, слайд №24
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию