🗊Учимся предотвращать и разрешать конфликты Ситуативный практикум c детьми «группы риска». Школьный уполномоченный по правам реб

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Учимся предотвращать и разрешать конфликты  Ситуативный практикум  c детьми «группы риска».  Школьный уполномоченный по правам реб, слайд №1Учимся предотвращать и разрешать конфликты  Ситуативный практикум  c детьми «группы риска».  Школьный уполномоченный по правам реб, слайд №2Учимся предотвращать и разрешать конфликты  Ситуативный практикум  c детьми «группы риска».  Школьный уполномоченный по правам реб, слайд №3Учимся предотвращать и разрешать конфликты  Ситуативный практикум  c детьми «группы риска».  Школьный уполномоченный по правам реб, слайд №4Учимся предотвращать и разрешать конфликты  Ситуативный практикум  c детьми «группы риска».  Школьный уполномоченный по правам реб, слайд №5Учимся предотвращать и разрешать конфликты  Ситуативный практикум  c детьми «группы риска».  Школьный уполномоченный по правам реб, слайд №6Учимся предотвращать и разрешать конфликты  Ситуативный практикум  c детьми «группы риска».  Школьный уполномоченный по правам реб, слайд №7Учимся предотвращать и разрешать конфликты  Ситуативный практикум  c детьми «группы риска».  Школьный уполномоченный по правам реб, слайд №8Учимся предотвращать и разрешать конфликты  Ситуативный практикум  c детьми «группы риска».  Школьный уполномоченный по правам реб, слайд №9Учимся предотвращать и разрешать конфликты  Ситуативный практикум  c детьми «группы риска».  Школьный уполномоченный по правам реб, слайд №10Учимся предотвращать и разрешать конфликты  Ситуативный практикум  c детьми «группы риска».  Школьный уполномоченный по правам реб, слайд №11Учимся предотвращать и разрешать конфликты  Ситуативный практикум  c детьми «группы риска».  Школьный уполномоченный по правам реб, слайд №12Учимся предотвращать и разрешать конфликты  Ситуативный практикум  c детьми «группы риска».  Школьный уполномоченный по правам реб, слайд №13Учимся предотвращать и разрешать конфликты  Ситуативный практикум  c детьми «группы риска».  Школьный уполномоченный по правам реб, слайд №14Учимся предотвращать и разрешать конфликты  Ситуативный практикум  c детьми «группы риска».  Школьный уполномоченный по правам реб, слайд №15Учимся предотвращать и разрешать конфликты  Ситуативный практикум  c детьми «группы риска».  Школьный уполномоченный по правам реб, слайд №16Учимся предотвращать и разрешать конфликты  Ситуативный практикум  c детьми «группы риска».  Школьный уполномоченный по правам реб, слайд №17Учимся предотвращать и разрешать конфликты  Ситуативный практикум  c детьми «группы риска».  Школьный уполномоченный по правам реб, слайд №18Учимся предотвращать и разрешать конфликты  Ситуативный практикум  c детьми «группы риска».  Школьный уполномоченный по правам реб, слайд №19Учимся предотвращать и разрешать конфликты  Ситуативный практикум  c детьми «группы риска».  Школьный уполномоченный по правам реб, слайд №20Учимся предотвращать и разрешать конфликты  Ситуативный практикум  c детьми «группы риска».  Школьный уполномоченный по правам реб, слайд №21Учимся предотвращать и разрешать конфликты  Ситуативный практикум  c детьми «группы риска».  Школьный уполномоченный по правам реб, слайд №22Учимся предотвращать и разрешать конфликты  Ситуативный практикум  c детьми «группы риска».  Школьный уполномоченный по правам реб, слайд №23Учимся предотвращать и разрешать конфликты  Ситуативный практикум  c детьми «группы риска».  Школьный уполномоченный по правам реб, слайд №24Учимся предотвращать и разрешать конфликты  Ситуативный практикум  c детьми «группы риска».  Школьный уполномоченный по правам реб, слайд №25Учимся предотвращать и разрешать конфликты  Ситуативный практикум  c детьми «группы риска».  Школьный уполномоченный по правам реб, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Учимся предотвращать и разрешать конфликты Ситуативный практикум c детьми «группы риска». Школьный уполномоченный по правам реб. Презентация содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Учимся предотвращать и разрешать конфликты
Ситуативный практикум
c детьми «группы риска».
Школьный уполномоченный по правам ребенка :Кучерявая А.С.
Описание слайда:
Учимся предотвращать и разрешать конфликты Ситуативный практикум c детьми «группы риска». Школьный уполномоченный по правам ребенка :Кучерявая А.С.

Слайд 2





Цели и задачи:
Раскрыть концепцию культуры мира.
Развивать умения нравственного самопознания, самоанализа, самооценки.
Решение проблемы сплоченности коллектива.
Дать характеристику понятия «конфликт».
Рассмотреть природу конфликта, определить его положительные и отрицательные стороны.  
Познакомиться с методами выхода из конфликта. 
Вырабатывать умения конструктивно вести себя во время конфликта, разрешая его  справедливо, без нанесения ущерба обществу и личности.
Описание слайда:
Цели и задачи: Раскрыть концепцию культуры мира. Развивать умения нравственного самопознания, самоанализа, самооценки. Решение проблемы сплоченности коллектива. Дать характеристику понятия «конфликт». Рассмотреть природу конфликта, определить его положительные и отрицательные стороны. Познакомиться с методами выхода из конфликта. Вырабатывать умения конструктивно вести себя во время конфликта, разрешая его справедливо, без нанесения ущерба обществу и личности.

Слайд 3





Словарная работа
Конфликт (от лат. сопflictus — столкновение) — трудноразрешимое противоречие, связанное с противоборством и острыми эмоциональными переживаниями. 
Конфликт возникает как результат несовместимости представлений о ситуации, о поступке, о способах действия. 
Конфликт прекратится, если стороны удовлетворены выигрышем (или проигрышем) или признают, что продолжение столкновения бессмысленно.
Описание слайда:
Словарная работа Конфликт (от лат. сопflictus — столкновение) — трудноразрешимое противоречие, связанное с противоборством и острыми эмоциональными переживаниями. Конфликт возникает как результат несовместимости представлений о ситуации, о поступке, о способах действия. Конфликт прекратится, если стороны удовлетворены выигрышем (или проигрышем) или признают, что продолжение столкновения бессмысленно.

Слайд 4





Информация к размышлению:

«Кто ударил первым — ударил дважды».
Р. Гальегос
Описание слайда:
Информация к размышлению: «Кто ударил первым — ударил дважды». Р. Гальегос

Слайд 5





Упражнение 1.
Упражнение 1.
Назовите хотя бы одно конфликтное слово на  буквы алфавита. 
А-агрессия
Г-гнев
С-ссора
Д-драка  и т.д.
Описание слайда:
Упражнение 1. Упражнение 1. Назовите хотя бы одно конфликтное слово на буквы алфавита. А-агрессия Г-гнев С-ссора Д-драка и т.д.

Слайд 6





Упражнение 1. «ОБЛАКА»
Закройте глаза и поднимите руку те, кто никогда никого не обзывал обидным словом.
Описание слайда:
Упражнение 1. «ОБЛАКА» Закройте глаза и поднимите руку те, кто никогда никого не обзывал обидным словом.

Слайд 7


Учимся предотвращать и разрешать конфликты  Ситуативный практикум  c детьми «группы риска».  Школьный уполномоченный по правам реб, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





ТВОИ 
ТВОИ 
ЧУВСТВА:
Мне хотелось плакать.
Описание слайда:
ТВОИ ТВОИ ЧУВСТВА: Мне хотелось плакать.

Слайд 9





Варианты выхода из конфликтной ситуации:
«Я не хотел тебя обидеть, прости» 
«Я был не прав» 
«Давай помиримся»
«Извини»
«Этого больше не повторится»
«Прости, мне очень стыдно за мой поступок»
Описание слайда:
Варианты выхода из конфликтной ситуации: «Я не хотел тебя обидеть, прости» «Я был не прав» «Давай помиримся» «Извини» «Этого больше не повторится» «Прости, мне очень стыдно за мой поступок»

Слайд 10





Правила выхода из конфликтных ситуаций:
Описание слайда:
Правила выхода из конфликтных ситуаций:

Слайд 11





Говори только о своих чувствах, а не о промахах других.
Говори только о своих чувствах, а не о промахах других.
Описание слайда:
Говори только о своих чувствах, а не о промахах других. Говори только о своих чувствах, а не о промахах других.

Слайд 12





Говори четко и ясно, чтобы собеседник мог понять, какой смысл ты вкладываешь в свои слова.
Говори четко и ясно, чтобы собеседник мог понять, какой смысл ты вкладываешь в свои слова.
Описание слайда:
Говори четко и ясно, чтобы собеседник мог понять, какой смысл ты вкладываешь в свои слова. Говори четко и ясно, чтобы собеседник мог понять, какой смысл ты вкладываешь в свои слова.

Слайд 13





«Уход от проблемы». 
«Уход от проблемы». 
   Если ты понимаешь, что бы ты ни сказал, это оскорбит или ранит собеседника, откажись от продолжения разговора. Это лишь кажется, что ты бежишь от сложностей. На самом деле иногда этот вариант может быть самым уместным в конфликтной ситуации.
Описание слайда:
«Уход от проблемы». «Уход от проблемы». Если ты понимаешь, что бы ты ни сказал, это оскорбит или ранит собеседника, откажись от продолжения разговора. Это лишь кажется, что ты бежишь от сложностей. На самом деле иногда этот вариант может быть самым уместным в конфликтной ситуации.

Слайд 14





  Извинись! 
  Извинись! 
  Извиниться не просто, но это возможный способ прекратить конфликт. Попробуй произнести следующие фразы: «Мне очень жаль, что так вышло, извини!», «Я совсем не хотел, чтобы так получилось!»
Описание слайда:
Извинись! Извинись! Извиниться не просто, но это возможный способ прекратить конфликт. Попробуй произнести следующие фразы: «Мне очень жаль, что так вышло, извини!», «Я совсем не хотел, чтобы так получилось!»

Слайд 15





Переговоры. 
Переговоры. 
Давай 
обсудим ситуацию.
Описание слайда:
Переговоры. Переговоры. Давай обсудим ситуацию.

Слайд 16





Отложи обсуждение. 
Отложи обсуждение. 
   Иногда решить конфликтую ситуацию помогает время. Лучше немного успокоиться,  подождать, отложить выяснение вопроса, но ты должен быть уверен, что вы снова встретитесь и обсудите ситуацию. Можно использовать следующие фразы:
 «Сейчас я очень устал, давай поговорим завтра».
«Я тороплюсь, давай встретимся после обеда и все обсудим».
Описание слайда:
Отложи обсуждение. Отложи обсуждение. Иногда решить конфликтую ситуацию помогает время. Лучше немного успокоиться, подождать, отложить выяснение вопроса, но ты должен быть уверен, что вы снова встретитесь и обсудите ситуацию. Можно использовать следующие фразы: «Сейчас я очень устал, давай поговорим завтра». «Я тороплюсь, давай встретимся после обеда и все обсудим».

Слайд 17





Компромисс. 
Компромисс. 
   Обычно он вытекает из переговоров. Но для этого необходимо желание обеих сторон. Можно предложить своему оппоненту: 
«Я сделаю это, а ты сделай вот это»,
 «Я уступаю тебе в этом, а ты уступи мне в том».
Описание слайда:
Компромисс. Компромисс. Обычно он вытекает из переговоров. Но для этого необходимо желание обеих сторон. Можно предложить своему оппоненту: «Я сделаю это, а ты сделай вот это», «Я уступаю тебе в этом, а ты уступи мне в том».

Слайд 18





Привлеки посредника. Это означает попросить кого-то, кто не участвует в конфликте, помочь вам.
Привлеки посредника. Это означает попросить кого-то, кто не участвует в конфликте, помочь вам.
Описание слайда:
Привлеки посредника. Это означает попросить кого-то, кто не участвует в конфликте, помочь вам. Привлеки посредника. Это означает попросить кого-то, кто не участвует в конфликте, помочь вам.

Слайд 19





Упражнение 3.
Практикум.
Группа получает карточку-задание с названием одного из способов выхода из конфликта. 
В течение 5 минут необходимо инсценировать свой способ так, чтобы остальные догадались, о чем идет речь.
Описание слайда:
Упражнение 3. Практикум. Группа получает карточку-задание с названием одного из способов выхода из конфликта. В течение 5 минут необходимо инсценировать свой способ так, чтобы остальные догадались, о чем идет речь.

Слайд 20


Учимся предотвращать и разрешать конфликты  Ситуативный практикум  c детьми «группы риска».  Школьный уполномоченный по правам реб, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





 




Итог занятия:
Памятка «Учимся жить без конфликтов»
1. Не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком.
2. Если вам предстоит сказать что-то неприятное, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте заслуги человека, его хорошие дела.
3. Постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента,  «встать на его место».
4. Не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение,  не скупитесь на похвалу.
5. Умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок!
Описание слайда:
Итог занятия: Памятка «Учимся жить без конфликтов» 1. Не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком. 2. Если вам предстоит сказать что-то неприятное, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте заслуги человека, его хорошие дела. 3. Постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента, «встать на его место». 4. Не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение, не скупитесь на похвалу. 5. Умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок!

Слайд 22





Тест «Конфликтный ли вы человек?»
Если вы именно так, как утверждается в предложении, ведете себя в конфликтной ситуации часто, то ставьте 3 балла; от случая к случаю – 2 балла; редко – 1балл
1.Угрожаю или дерусь.
2.Стараюсь понять точку зрения противника, считаюсь с ней.
3.Ищу компромиссы.
4.Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.
5.Избегаю противника.
6.Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей.
7.Пытаюсь выяснить, с чем я согласен , а с чем  - категорически нет.
8.Иду на компромисс.
9.Сдаюсь.
10.Меняю тему.
11.Пытаюсь найти источник конфликта, понять, с чего все началось.
12.Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую строну.
13.Предлагаю мир.
14.Пытаюсь обратить все в шутку.
Описание слайда:
Тест «Конфликтный ли вы человек?» Если вы именно так, как утверждается в предложении, ведете себя в конфликтной ситуации часто, то ставьте 3 балла; от случая к случаю – 2 балла; редко – 1балл 1.Угрожаю или дерусь. 2.Стараюсь понять точку зрения противника, считаюсь с ней. 3.Ищу компромиссы. 4.Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно. 5.Избегаю противника. 6.Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей. 7.Пытаюсь выяснить, с чем я согласен , а с чем - категорически нет. 8.Иду на компромисс. 9.Сдаюсь. 10.Меняю тему. 11.Пытаюсь найти источник конфликта, понять, с чего все началось. 12.Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую строну. 13.Предлагаю мир. 14.Пытаюсь обратить все в шутку.

Слайд 23





Результаты тестирования.
Описание слайда:
Результаты тестирования.

Слайд 24





интерпретация
Тип «А»: сумма баллов под номерами 1, 6, 11.
Тип «Б»: сумма баллов под номерами 2, 7, 12. 
Тип «В»: сумма баллов под номерами 3, 8, 13.
Тип «Г»: сумма баллов под номерами 4, 9, 14.
Тип  «Д»: сумма баллов под номерами 5, 10, 15.
Описание слайда:
интерпретация Тип «А»: сумма баллов под номерами 1, 6, 11. Тип «Б»: сумма баллов под номерами 2, 7, 12. Тип «В»: сумма баллов под номерами 3, 8, 13. Тип «Г»: сумма баллов под номерами 4, 9, 14. Тип «Д»: сумма баллов под номерами 5, 10, 15.

Слайд 25





Узнай себя!
«А» - это жесткий стиль решения конфликтов и споров. Эти люди до последнего стоят на своем, защищая свою позицию. Это тип человека, который считает себя всегда правым.
«Б» - это демократический стиль. Эти люди считают, что всегда можно договориться, во время спора предлагают альтернативу, ищут решение, удовлетворяющее обе стороны. 
«В» - это компромиссный стиль. С самого начала человек готов пойти на компромисс.
«Г» - это мягкий стиль. Человек своего противника уничтожает добротой, с готовностью встает на точку зрения противника, отказываясь от своей.
«Д» - это уходящий стиль.   Кредо человека – уйти своевременно, до принятия решения. Стремится не доводить до конфликта и открытого столкновения.
Описание слайда:
Узнай себя! «А» - это жесткий стиль решения конфликтов и споров. Эти люди до последнего стоят на своем, защищая свою позицию. Это тип человека, который считает себя всегда правым. «Б» - это демократический стиль. Эти люди считают, что всегда можно договориться, во время спора предлагают альтернативу, ищут решение, удовлетворяющее обе стороны. «В» - это компромиссный стиль. С самого начала человек готов пойти на компромисс. «Г» - это мягкий стиль. Человек своего противника уничтожает добротой, с готовностью встает на точку зрения противника, отказываясь от своей. «Д» - это уходящий стиль. Кредо человека – уйти своевременно, до принятия решения. Стремится не доводить до конфликта и открытого столкновения.

Слайд 26


Учимся предотвращать и разрешать конфликты  Ситуативный практикум  c детьми «группы риска».  Школьный уполномоченный по правам реб, слайд №26
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию