🗊Презентация Европейская культура Нового времени

Нажмите для полного просмотра!
Европейская культура Нового времени, слайд №1Европейская культура Нового времени, слайд №2Европейская культура Нового времени, слайд №3Европейская культура Нового времени, слайд №4Европейская культура Нового времени, слайд №5Европейская культура Нового времени, слайд №6Европейская культура Нового времени, слайд №7Европейская культура Нового времени, слайд №8Европейская культура Нового времени, слайд №9Европейская культура Нового времени, слайд №10Европейская культура Нового времени, слайд №11Европейская культура Нового времени, слайд №12Европейская культура Нового времени, слайд №13Европейская культура Нового времени, слайд №14Европейская культура Нового времени, слайд №15Европейская культура Нового времени, слайд №16Европейская культура Нового времени, слайд №17Европейская культура Нового времени, слайд №18Европейская культура Нового времени, слайд №19Европейская культура Нового времени, слайд №20Европейская культура Нового времени, слайд №21Европейская культура Нового времени, слайд №22Европейская культура Нового времени, слайд №23Европейская культура Нового времени, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Европейская культура Нового времени. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема лекции:
Европейская культура Нового времени
Вопросы, рассматриваемые на лекции:
Общая характеристика европейской культуры Нового времени.
Теория естественного права и общественного договора.
Теория культивации разума.
Стили европейского искусства Нового времени.
Описание слайда:
Тема лекции: Европейская культура Нового времени Вопросы, рассматриваемые на лекции: Общая характеристика европейской культуры Нового времени. Теория естественного права и общественного договора. Теория культивации разума. Стили европейского искусства Нового времени.

Слайд 2





Новое время – эпоха в европейской культуре, начавшаяся с научно-технической революции XVIIв.
XVII – век абсолютизма. 
XVIII – эпоха Просвещения.
XIX – эпоха национальных государств, «золотой век» европейской культуры и искусства, становление техногенного характера европейской цивилизации.
Описание слайда:
Новое время – эпоха в европейской культуре, начавшаяся с научно-технической революции XVIIв. XVII – век абсолютизма. XVIII – эпоха Просвещения. XIX – эпоха национальных государств, «золотой век» европейской культуры и искусства, становление техногенного характера европейской цивилизации.

Слайд 3





Абсолютизм – (фр. absolutisme, лат. absolutus – безусловный) самодержавная власть или неограниченная монархия, форма государственного правления, при которой верховная власть неограниченно принадлежит одному лицу, без участия народа в законодательной и судебной системах власти, в контроле над управлением государством.
В большинстве европейских стран в XVII в. в качестве формы государственного правления утвердился абсолютизм, которому соответствовал жесткий принцип: один монарх, один закон, одна религия.
Абсолютизм сыграл положительную роль в преодолении религиозных войн в Западной Европе в XVI – XVIII вв. (Германия, Франция, Англия, Испания, Нидерланды).
Образцом абсолютистского государства на протяжении XVII – XVIII вв. была Франция. Она же являлась законодательницей европейской моды, диктовала нормы светской культуры в Европе.
Описание слайда:
Абсолютизм – (фр. absolutisme, лат. absolutus – безусловный) самодержавная власть или неограниченная монархия, форма государственного правления, при которой верховная власть неограниченно принадлежит одному лицу, без участия народа в законодательной и судебной системах власти, в контроле над управлением государством. В большинстве европейских стран в XVII в. в качестве формы государственного правления утвердился абсолютизм, которому соответствовал жесткий принцип: один монарх, один закон, одна религия. Абсолютизм сыграл положительную роль в преодолении религиозных войн в Западной Европе в XVI – XVIII вв. (Германия, Франция, Англия, Испания, Нидерланды). Образцом абсолютистского государства на протяжении XVII – XVIII вв. была Франция. Она же являлась законодательницей европейской моды, диктовала нормы светской культуры в Европе.

Слайд 4





Основные тенденции
европейской культуры Нового времени:
– рационализм - новая установка индивидуального сознания;
– в общественном сознании утверждается европоцентризм;
– дихотомия «культура» – «натура»: противопоставление созданного человеческим разумом (или надприродного) и естественного (природного); 
– главенство естествознания, сциентизма;
– в материальной культуре утверждается буржуазный, затем капиталистический способы производства;
– стили, течения, направления искусства: барокко, рококо, классицизм, академизм, караваджизм, романтизм, реализм, натурализм, сентиментализм, символизм, импрессионизм.
Описание слайда:
Основные тенденции европейской культуры Нового времени: – рационализм - новая установка индивидуального сознания; – в общественном сознании утверждается европоцентризм; – дихотомия «культура» – «натура»: противопоставление созданного человеческим разумом (или надприродного) и естественного (природного); – главенство естествознания, сциентизма; – в материальной культуре утверждается буржуазный, затем капиталистический способы производства; – стили, течения, направления искусства: барокко, рококо, классицизм, академизм, караваджизм, романтизм, реализм, натурализм, сентиментализм, символизм, импрессионизм.

Слайд 5





Европоцентризм
– мировоззренческая установка, согласно которой Европа с ее традициями, укладом жизни, сформировавшейся системой ценностной ориентации является центром развития мировой культуры.
Описание слайда:
Европоцентризм – мировоззренческая установка, согласно которой Европа с ее традициями, укладом жизни, сформировавшейся системой ценностной ориентации является центром развития мировой культуры.

Слайд 6





Рационализм (фр. rationalisme, лат. rationalis – разумный) – метод мышления «эпохи разума», основанный на вере в неограниченную силу человеческого познания.
В теории познания (гносеология) рационалисты признают разум единственным источником истинного знания.
Негативная сторона рационализма в том, что само познание духовно властвует над всем существующим, в том числе над чувственным опытом, традицией, культурными ценностями.
Описание слайда:
Рационализм (фр. rationalisme, лат. rationalis – разумный) – метод мышления «эпохи разума», основанный на вере в неограниченную силу человеческого познания. В теории познания (гносеология) рационалисты признают разум единственным источником истинного знания. Негативная сторона рационализма в том, что само познание духовно властвует над всем существующим, в том числе над чувственным опытом, традицией, культурными ценностями.

Слайд 7





Сциентизм (лат. scientia – знание, наука)
– абсолютизация роли науки в системе культуры и жизни общества, признание естествознания главным фактором общественного прогресса.
В науке XVII в. рациональный подход к познанию (рационализм) систематизировали Декарт, Спиноза, Лейбниц.
Описание слайда:
Сциентизм (лат. scientia – знание, наука) – абсолютизация роли науки в системе культуры и жизни общества, признание естествознания главным фактором общественного прогресса. В науке XVII в. рациональный подход к познанию (рационализм) систематизировали Декарт, Спиноза, Лейбниц.

Слайд 8





Пантеизм (греч. pan – все; theos – Бог) – учение о том, что все есть Бог, обожествление Вселенной, природы. Пантеистами были Спиноза, Шлейермахер, Геккель, немецкие идеалисты, Гёте и др.
Нидерландский философ Б.Спиноза создал теорию классического пантеизма. В философском произведении «Этика» обосновал идею, что Бог – это вся природа в целом.
Право человека на свободу понимал как осознанную необходимость. По его мнению, математический способ мышления ведет к истине.
Развил учение Гоббса о сильном государстве, считал, что высшей формой власти должна быть не монархия, а демократическое правление.
Описание слайда:
Пантеизм (греч. pan – все; theos – Бог) – учение о том, что все есть Бог, обожествление Вселенной, природы. Пантеистами были Спиноза, Шлейермахер, Геккель, немецкие идеалисты, Гёте и др. Нидерландский философ Б.Спиноза создал теорию классического пантеизма. В философском произведении «Этика» обосновал идею, что Бог – это вся природа в целом. Право человека на свободу понимал как осознанную необходимость. По его мнению, математический способ мышления ведет к истине. Развил учение Гоббса о сильном государстве, считал, что высшей формой власти должна быть не монархия, а демократическое правление.

Слайд 9





Т. Гоббс и Г. Гроций – родоначальники теории естественного права и общественного договора.
Естественное право строится на основе понятия человеческой природы, для которой разумные и моральные начала – это естественные законы: закон самосохранения, закон удовлетворения жизненно важных человеческих потребностей. Это также право силы, поскольку человеческая история, как естественное состояние, характеризуется «войной против всех», в которой побеждает сильнейший. Человеческая природа первоначально побуждается эгоизмом – стремлением к самосохранению и наслаждению.
Люди посредством заключения общественного договора уступают государству часть своих прав и свобод, в результате чего на смену естественному праву приходит гражданское право. Общественный закон – это совесть гражданина.
Государство (Гоббс) – необходимое условие культуры, вне его – война, страх, варварство, бедность, невежество. В государстве – безопасность, богатство, благопристойность, власть разума и знаний.
Для Гоббса культура – качество умственной деятельности человека, искусственно целенаправленная деятельность в обществе.
Принципы права и гуманности (Гроций) должны регулировать отношения между народами даже в том случае, если политические противоречия неразрешимы мирным путем.
Описание слайда:
Т. Гоббс и Г. Гроций – родоначальники теории естественного права и общественного договора. Естественное право строится на основе понятия человеческой природы, для которой разумные и моральные начала – это естественные законы: закон самосохранения, закон удовлетворения жизненно важных человеческих потребностей. Это также право силы, поскольку человеческая история, как естественное состояние, характеризуется «войной против всех», в которой побеждает сильнейший. Человеческая природа первоначально побуждается эгоизмом – стремлением к самосохранению и наслаждению. Люди посредством заключения общественного договора уступают государству часть своих прав и свобод, в результате чего на смену естественному праву приходит гражданское право. Общественный закон – это совесть гражданина. Государство (Гоббс) – необходимое условие культуры, вне его – война, страх, варварство, бедность, невежество. В государстве – безопасность, богатство, благопристойность, власть разума и знаний. Для Гоббса культура – качество умственной деятельности человека, искусственно целенаправленная деятельность в обществе. Принципы права и гуманности (Гроций) должны регулировать отношения между народами даже в том случае, если политические противоречия неразрешимы мирным путем.

Слайд 10





Программа культивирования разума сформировалась в европейской философии в XVII – XVIII вв. в трудах Бэкона, Декарта, Локка, Гоббса, Грасиана, Спинозы и др.
Она включала три главные задачи:
– очищение разума от предрассудков;
– совершенствование разумного познания с помощью методических правил;
– осуществление разумного контроля над страстями и волей.
Все задачи носили теоретический характер. Культура в этой программе не рассматривается как объективное явление, а является качественной характеристикой разума в процессе его «культивации» (как организма).
Описание слайда:
Программа культивирования разума сформировалась в европейской философии в XVII – XVIII вв. в трудах Бэкона, Декарта, Локка, Гоббса, Грасиана, Спинозы и др. Она включала три главные задачи: – очищение разума от предрассудков; – совершенствование разумного познания с помощью методических правил; – осуществление разумного контроля над страстями и волей. Все задачи носили теоретический характер. Культура в этой программе не рассматривается как объективное явление, а является качественной характеристикой разума в процессе его «культивации» (как организма).

Слайд 11





В европейском искусстве XVII в. развитие получили стили барокко, классицизм, караваджизм, возникли реализм и национальные школы искусств (академизм).
В живописи появились новые жанры: пейзаж, натюрморт, бытовые картины.
Самые знаменитые имена европейских художников и архитекторов: ван Дейк и ряд «малых фламандцев», голландские живописцы Франс Халс Старший, Якоб ван Рейсдал, Харменс Рембрандт ван Рейн, Питер де Хох, Габриель Метсю, испанские живописцы Диего Веласкес, Бартоломе Эстебан Мурильо. Великие зодчие Франции: Ж. Лемерсье, Ф. Мансар, Л. Лево, К. Перро и др.
Признанными шедеврами архитектуры Франции стали Лувр, Версальский дворец, Собор инвалидов и др.
Описание слайда:
В европейском искусстве XVII в. развитие получили стили барокко, классицизм, караваджизм, возникли реализм и национальные школы искусств (академизм). В живописи появились новые жанры: пейзаж, натюрморт, бытовые картины. Самые знаменитые имена европейских художников и архитекторов: ван Дейк и ряд «малых фламандцев», голландские живописцы Франс Халс Старший, Якоб ван Рейсдал, Харменс Рембрандт ван Рейн, Питер де Хох, Габриель Метсю, испанские живописцы Диего Веласкес, Бартоломе Эстебан Мурильо. Великие зодчие Франции: Ж. Лемерсье, Ф. Мансар, Л. Лево, К. Перро и др. Признанными шедеврами архитектуры Франции стали Лувр, Версальский дворец, Собор инвалидов и др.

Слайд 12





Барокко (итал. barocca – вычурный, удивительный; португал. рerola barocca – жемчужина неправильной формы)
– ведущий стиль европейского искусства XVI – XVIII вв.
Характеризуется контрастностью, напряжением, динамичными образами и ансамблевыми решениями, стремлением к величию и пышности.
В пластическом искусстве барокко сливаются реальность и иллюзорность.
В конце XVI – XVIII вв. получил распространение в белорусской архитектуре, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве.
Описание слайда:
Барокко (итал. barocca – вычурный, удивительный; португал. рerola barocca – жемчужина неправильной формы) – ведущий стиль европейского искусства XVI – XVIII вв. Характеризуется контрастностью, напряжением, динамичными образами и ансамблевыми решениями, стремлением к величию и пышности. В пластическом искусстве барокко сливаются реальность и иллюзорность. В конце XVI – XVIII вв. получил распространение в белорусской архитектуре, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве.

Слайд 13






Рембранд
Харменс
Ван Рейн.
Ночной дозор.
1642.
Описание слайда:
Рембранд Харменс Ван Рейн. Ночной дозор. 1642.

Слайд 14





Классицизм (лат. сlassicus – узорный) – стиль европейского искусства XVII – XIX вв. Основная черта – обращение к античному наследию, подражание классическим образцам в эстетике.
Характеризуется
стремлением к
ясности,
пропорциональности,
уравновешенности и
гармонии форм.
В искусстве Беларуси
классицизм был
распространен в
конце XVIII – XIX вв.
Описание слайда:
Классицизм (лат. сlassicus – узорный) – стиль европейского искусства XVII – XIX вв. Основная черта – обращение к античному наследию, подражание классическим образцам в эстетике. Характеризуется стремлением к ясности, пропорциональности, уравновешенности и гармонии форм. В искусстве Беларуси классицизм был распространен в конце XVIII – XIX вв.

Слайд 15





Версальский дворец.
Создатель сложного дворцово-паркового ансамбля - знаменитый французский архитектор, представитель классицизма Лево Луи (ок. 1612 – 1670).
Описание слайда:
Версальский дворец. Создатель сложного дворцово-паркового ансамбля - знаменитый французский архитектор, представитель классицизма Лево Луи (ок. 1612 – 1670).

Слайд 16





Караваджизм – европейская школа живописи XVII в. последователей итальянского художника Микеланджело Караваджо.
Караваджо. Положение во гроб.
Описание слайда:
Караваджизм – европейская школа живописи XVII в. последователей итальянского художника Микеланджело Караваджо. Караваджо. Положение во гроб.

Слайд 17





Академизм – стиль, близкий к классицизму, связан с появлением первых школ искусств (академий) в конце XVI – начале XVII вв.
Национальные школы в XVII в. сформировались в Италии, Испании, Франции, Голландии.
Сущность академизма – в утверждении традиционных национальных канонов, классических узоров, которые считались идеальными, непревзойденными достижениями мастеров античности и Итальянского Возрождения.
Описание слайда:
Академизм – стиль, близкий к классицизму, связан с появлением первых школ искусств (академий) в конце XVI – начале XVII вв. Национальные школы в XVII в. сформировались в Италии, Испании, Франции, Голландии. Сущность академизма – в утверждении традиционных национальных канонов, классических узоров, которые считались идеальными, непревзойденными достижениями мастеров античности и Итальянского Возрождения.

Слайд 18





Рококо – стиль светской культуры начала XVIII века.
Термин произошел от французского слова «rocaille» – раковина, дробленый камень.
Характеризуется пышностью, богатством криволинейных поверхностей, камерностью, плавностью сложных композиционных решений.
Выделяют раннее рококо или стиль «регентства» (начало XVIII в.), зрелое рококо или «стиль Людовика XV» (середина XVIII в.).
Для стиля характерно пристрастие к сельским идиллиям, к игривым «галантным сценам», к созданию ощущений внутреннего уюта.
Представители французского рококо: Антуан Ватто, Франсуа Буше, Жан Фрагонар.
На территории Беларуси стиль рококо был распространен в светском искусстве середины XVIII в.
                  Франсуа Буше. Восхождение солнца.
Описание слайда:
Рококо – стиль светской культуры начала XVIII века. Термин произошел от французского слова «rocaille» – раковина, дробленый камень. Характеризуется пышностью, богатством криволинейных поверхностей, камерностью, плавностью сложных композиционных решений. Выделяют раннее рококо или стиль «регентства» (начало XVIII в.), зрелое рококо или «стиль Людовика XV» (середина XVIII в.). Для стиля характерно пристрастие к сельским идиллиям, к игривым «галантным сценам», к созданию ощущений внутреннего уюта. Представители французского рококо: Антуан Ватто, Франсуа Буше, Жан Фрагонар. На территории Беларуси стиль рококо был распространен в светском искусстве середины XVIII в. Франсуа Буше. Восхождение солнца.

Слайд 19





Импрессионизм (фр. impressionnisme – впечатление) – течение второй половины XIX в. во французской живописи, представители которого стремились выразить не только то, что видят, но и то, как видят, обращаясь к «зрительной сущности» вещей.
Этот художественный метод лишен социальной проблематики, но «картинки с натуры» сотворили переворот в технике живописи.
Наиболее яркие представители импрессионизма: Клод Моне, Эдуард Мане, Э. Дега, О. Ренуар, Бракмон, Уистлер, Легро и другие.
Начало импрессионизма историки связывают с деятельностью «Салона отверженных» в 1863 г. (зал отвергнутых жюри картин на ежегодную французскую выставку) и одноименной картиной «Impression» Клода Моне.
Описание слайда:
Импрессионизм (фр. impressionnisme – впечатление) – течение второй половины XIX в. во французской живописи, представители которого стремились выразить не только то, что видят, но и то, как видят, обращаясь к «зрительной сущности» вещей. Этот художественный метод лишен социальной проблематики, но «картинки с натуры» сотворили переворот в технике живописи. Наиболее яркие представители импрессионизма: Клод Моне, Эдуард Мане, Э. Дега, О. Ренуар, Бракмон, Уистлер, Легро и другие. Начало импрессионизма историки связывают с деятельностью «Салона отверженных» в 1863 г. (зал отвергнутых жюри картин на ежегодную французскую выставку) и одноименной картиной «Impression» Клода Моне.

Слайд 20


Европейская культура Нового времени, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Постимпрессионизм – период времени в искусстве Франции, который охватывает последние пятнадцать лет XIX столетия, после импрессионизма.
Эпоха постимпрессионизма - период кардинального изменения мировосприятия художников, характеризующийся социальными потрясениями и пессимистическими настроениями, становлением культуры индустриального общества, модернистскими идеями отказа от традиционных художественных форм.
Крупнейшими фигурами постимпрессионизма были Винсент ван Гог, Поль Гоген, Поль Сезанн, Анри де Тулуз-Лотрек, Жорж Сёра, Анри Руссо.
Описание слайда:
Постимпрессионизм – период времени в искусстве Франции, который охватывает последние пятнадцать лет XIX столетия, после импрессионизма. Эпоха постимпрессионизма - период кардинального изменения мировосприятия художников, характеризующийся социальными потрясениями и пессимистическими настроениями, становлением культуры индустриального общества, модернистскими идеями отказа от традиционных художественных форм. Крупнейшими фигурами постимпрессионизма были Винсент ван Гог, Поль Гоген, Поль Сезанн, Анри де Тулуз-Лотрек, Жорж Сёра, Анри Руссо.

Слайд 22





Романтизм – течение в художественной культуре Европы конца XVIII – начала XIX вв., одухотворенное идеями Просвещения и Великой французской революции.
Идеалистическое направление искусства.
Специфические черты романтизма:
уход от реальной действительности в мир фантазий и идеалов, жажда совершенства, гражданской и личной независимости, преклонение перед творческой фантазией художника.
Для творчества романтиков также характерна концепция романтической любви и «жизни духа».
Большинство романтиков идеализировали народные традиции, древность, а некоторые находили свои идеалы в средневековье или в культе духовного мистицизма.
Описание слайда:
Романтизм – течение в художественной культуре Европы конца XVIII – начала XIX вв., одухотворенное идеями Просвещения и Великой французской революции. Идеалистическое направление искусства. Специфические черты романтизма: уход от реальной действительности в мир фантазий и идеалов, жажда совершенства, гражданской и личной независимости, преклонение перед творческой фантазией художника. Для творчества романтиков также характерна концепция романтической любви и «жизни духа». Большинство романтиков идеализировали народные традиции, древность, а некоторые находили свои идеалы в средневековье или в культе духовного мистицизма.

Слайд 23





Вопросы для самоконтроля
1. Эпоха Просвещения в Европе – это XVII, XVIII или XIX век?
2. Дайте определение европоцентризма?
3. Что такое рационализм?
4. Что такое пантеизм?
5. Какие задачи включала программа культивации разума?
6. Назовите стили европейского искусства XVII века?
7. Назовите ведущий стиль европейского искусства XVIII века?
8. Назовите стиль европейского искусства Нового времени, которому характерна была пропорциональность, гармония, симметрия, обращение к античной эстетике?
9. Характерны ли для караваджизма сюжеты на библейскую тематику?
10. Назовите стиль светской культуры Европы начала XVIII века.
11. Как называется течение второй половины XIX в. во французской живописи, лишенное социальной проблематики?
12. Каких постимпрессионистов Вы знаете?
Описание слайда:
Вопросы для самоконтроля 1. Эпоха Просвещения в Европе – это XVII, XVIII или XIX век? 2. Дайте определение европоцентризма? 3. Что такое рационализм? 4. Что такое пантеизм? 5. Какие задачи включала программа культивации разума? 6. Назовите стили европейского искусства XVII века? 7. Назовите ведущий стиль европейского искусства XVIII века? 8. Назовите стиль европейского искусства Нового времени, которому характерна была пропорциональность, гармония, симметрия, обращение к античной эстетике? 9. Характерны ли для караваджизма сюжеты на библейскую тематику? 10. Назовите стиль светской культуры Европы начала XVIII века. 11. Как называется течение второй половины XIX в. во французской живописи, лишенное социальной проблематики? 12. Каких постимпрессионистов Вы знаете?

Слайд 24





ЛИТЕРАТУРА:
Борзова Е.П. История мировой культуры. – СПб., 2001.
Очерки теории и истории культуры. / Под ред. И.Ф. Кефели, И.А. Громова. – СПб., 1992.
Сороко С. Культурология. Учебно-методический комплекс. –Новополоцк. 2008.
Описание слайда:
ЛИТЕРАТУРА: Борзова Е.П. История мировой культуры. – СПб., 2001. Очерки теории и истории культуры. / Под ред. И.Ф. Кефели, И.А. Громова. – СПб., 1992. Сороко С. Культурология. Учебно-методический комплекс. –Новополоцк. 2008.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию