🗊 Факторы суицидального риска у подростков

Нажмите для полного просмотра!
  
  Факторы суицидального риска  у подростков  , слайд №1  
  Факторы суицидального риска  у подростков  , слайд №2  
  Факторы суицидального риска  у подростков  , слайд №3  
  Факторы суицидального риска  у подростков  , слайд №4  
  Факторы суицидального риска  у подростков  , слайд №5  
  Факторы суицидального риска  у подростков  , слайд №6  
  Факторы суицидального риска  у подростков  , слайд №7  
  Факторы суицидального риска  у подростков  , слайд №8  
  Факторы суицидального риска  у подростков  , слайд №9  
  Факторы суицидального риска  у подростков  , слайд №10  
  Факторы суицидального риска  у подростков  , слайд №11  
  Факторы суицидального риска  у подростков  , слайд №12  
  Факторы суицидального риска  у подростков  , слайд №13  
  Факторы суицидального риска  у подростков  , слайд №14  
  Факторы суицидального риска  у подростков  , слайд №15  
  Факторы суицидального риска  у подростков  , слайд №16  
  Факторы суицидального риска  у подростков  , слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Факторы суицидального риска у подростков . Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Факторы суицидального риска  у подростков
Описание слайда:
Факторы суицидального риска у подростков

Слайд 2





Основные понятия
Суицид - осознанный акт устранения из жизни под воздействием острых психотравмирующих ситуаций, при котором собственная жизнь теряет для человека смысл.
Описание слайда:
Основные понятия Суицид - осознанный акт устранения из жизни под воздействием острых психотравмирующих ситуаций, при котором собственная жизнь теряет для человека смысл.

Слайд 3






      В России рост суицидальных попыток ежегодно составляет 1-2 тысячи детей. За последнее десятилетие рост детских самоубийств составил 100 %.  Сравнение числа попыток с числом самоубийств показывает, что из 15 попыток суицидом заканчиваются одна-две. Более трети молодых людей (34%) повторяют эти попытки - с каждой следующей риск смертельного исхода увеличивается. Отмечено, что лишь в 10% случаев имеется истинное желание покончить с собой, а в 90% суицидальное поведение подростков - это крик о помощи. Не случайно 80% таких попыток предпринимается в дневное или вечернее время - крик этот адресован прежде всего к близким людям!
Описание слайда:
В России рост суицидальных попыток ежегодно составляет 1-2 тысячи детей. За последнее десятилетие рост детских самоубийств составил 100 %. Сравнение числа попыток с числом самоубийств показывает, что из 15 попыток суицидом заканчиваются одна-две. Более трети молодых людей (34%) повторяют эти попытки - с каждой следующей риск смертельного исхода увеличивается. Отмечено, что лишь в 10% случаев имеется истинное желание покончить с собой, а в 90% суицидальное поведение подростков - это крик о помощи. Не случайно 80% таких попыток предпринимается в дневное или вечернее время - крик этот адресован прежде всего к близким людям!

Слайд 4





Основная причина суицида
социально-психологическая дезадаптация, возникающая под влиянием острых психотравмирующих ситуаций, нарушения взаимодействия личности с ее ближайшим окружением.
Описание слайда:
Основная причина суицида социально-психологическая дезадаптация, возникающая под влиянием острых психотравмирующих ситуаций, нарушения взаимодействия личности с ее ближайшим окружением.

Слайд 5





Возраст
от15 до 24лет
     
      Спецификой подросткового возраста является повышенная сензитивность, совпадающая с периодом неопределенности и вхождения во взрослую жизнь. Зачастую это способствуют тому, что в кризисной ситуации подросток может выбирать добровольный уход из жизни как наиболее «легкий» способ ее разрешения
Описание слайда:
Возраст от15 до 24лет Спецификой подросткового возраста является повышенная сензитивность, совпадающая с периодом неопределенности и вхождения во взрослую жизнь. Зачастую это способствуют тому, что в кризисной ситуации подросток может выбирать добровольный уход из жизни как наиболее «легкий» способ ее разрешения

Слайд 6





Место жительства
 В городе самоубийств больше, чем на селе.
Описание слайда:
Место жительства В городе самоубийств больше, чем на селе.

Слайд 7





Что важно знать о суициде
Суицид - основная причина смерти у сегодняшней молодежи. 
Как правило, суицид не происходит без предупреждения.  
Суицид можно предотвратить.
Разговоры о суициде не наводят подростков на мысли о суициде.
Суицид не передается по наследству.
Суициденты, как правило, психически здоровы.
Тот, кто говорит о суициде, совершает суицид.
Суицидальные подростки считают, что их проблемы серьезны.
Суицид - следствие не одной неприятности, а многих.
Самоубийство может совершить каждый.
Чем лучше настроение у суицидента, тем больше риск.
Самое важное: друг может предотвратить самоубийство!
Описание слайда:
Что важно знать о суициде Суицид - основная причина смерти у сегодняшней молодежи.  Как правило, суицид не происходит без предупреждения.  Суицид можно предотвратить. Разговоры о суициде не наводят подростков на мысли о суициде. Суицид не передается по наследству. Суициденты, как правило, психически здоровы. Тот, кто говорит о суициде, совершает суицид. Суицидальные подростки считают, что их проблемы серьезны. Суицид - следствие не одной неприятности, а многих. Самоубийство может совершить каждый. Чем лучше настроение у суицидента, тем больше риск. Самое важное: друг может предотвратить самоубийство!

Слайд 8


  
  Факторы суицидального риска  у подростков  , слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Депрессивное состояние
Депрессивное состояние
Эмоциональные, поведенческие и социальные проблемы 
Злоупотребление психоактивными веществами
Расстройство настроения и тревожное состояние 
Побеги из дома 
Чувство безнадежности 
увеличивают риск совершения попыток самоубийства.
Описание слайда:
Депрессивное состояние Депрессивное состояние Эмоциональные, поведенческие и социальные проблемы Злоупотребление психоактивными веществами Расстройство настроения и тревожное состояние Побеги из дома Чувство безнадежности увеличивают риск совершения попыток самоубийства.

Слайд 10





История жизни
    У подростков такие факторы, как психические заболевания в семье наряду с нездоровыми семейными отношениями, пренебрежение и жестокое обращение, отсутствие любви и заботы в детстве могут потенциально увеличить риск суицида.
Описание слайда:
История жизни У подростков такие факторы, как психические заболевания в семье наряду с нездоровыми семейными отношениями, пренебрежение и жестокое обращение, отсутствие любви и заботы в детстве могут потенциально увеличить риск суицида.

Слайд 11





Крушение романтических отношений, неспособность справиться с трудностями учебной программы и иные жизненные стресс-факторы и проблемы, связанные со слабо развитыми умениями решать поставленную задачу, заниженная самооценка и попытка разобраться с собственной сексуальной идентификацией
Крушение романтических отношений, неспособность справиться с трудностями учебной программы и иные жизненные стресс-факторы и проблемы, связанные со слабо развитыми умениями решать поставленную задачу, заниженная самооценка и попытка разобраться с собственной сексуальной идентификацией
Описание слайда:
Крушение романтических отношений, неспособность справиться с трудностями учебной программы и иные жизненные стресс-факторы и проблемы, связанные со слабо развитыми умениями решать поставленную задачу, заниженная самооценка и попытка разобраться с собственной сексуальной идентификацией Крушение романтических отношений, неспособность справиться с трудностями учебной программы и иные жизненные стресс-факторы и проблемы, связанные со слабо развитыми умениями решать поставленную задачу, заниженная самооценка и попытка разобраться с собственной сексуальной идентификацией

Слайд 12





Дополнительным фактором риска
      становится самоубийство известных личностей или лиц, которых подросток знал лично. В частности, среди молодежи тоже существует феномен самоубийства из подражания (за компанию). Хорошо разрекламированные попытка самоубийства или совершенное самоубийство могут привести к членовредительству в группе сверстников или иной схожей группе, которая, как зеркало, отражает стиль жизни или качества личности суицидального индивидуума.
Описание слайда:
Дополнительным фактором риска становится самоубийство известных личностей или лиц, которых подросток знал лично. В частности, среди молодежи тоже существует феномен самоубийства из подражания (за компанию). Хорошо разрекламированные попытка самоубийства или совершенное самоубийство могут привести к членовредительству в группе сверстников или иной схожей группе, которая, как зеркало, отражает стиль жизни или качества личности суицидального индивидуума.

Слайд 13





Признаками эмоциональных нарушений являются: 
 
потеря аппетита или импульсивное обжорство, бессонница или повышенная сонливость в течение, по крайней мере, последних дней;  
частые жалобы на соматическое недомогание (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость, частую сонливость);  
необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду;  
постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти;  
ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнении работы, которая раньше приносила удовольствие;  
уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека-одиночку; нарушения внимания со снижением качества выполняемой работы;  
погруженность в размышления о смерти;  
отсутствие планов на будущее («Почему это должно меня беспокоить? Ведь завтра я могу умереть»);  
внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из- за мелочей. 
Описание слайда:
Признаками эмоциональных нарушений являются:  потеря аппетита или импульсивное обжорство, бессонница или повышенная сонливость в течение, по крайней мере, последних дней;  частые жалобы на соматическое недомогание (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость, частую сонливость);  необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду;  постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти;  ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнении работы, которая раньше приносила удовольствие;  уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека-одиночку; нарушения внимания со снижением качества выполняемой работы;  погруженность в размышления о смерти;  отсутствие планов на будущее («Почему это должно меня беспокоить? Ведь завтра я могу умереть»);  внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из- за мелочей. 

Слайд 14





Маркеры суицидального состояния

Высказывания о нежелании жить: «Было бы лучше умереть», «Не хочу больше жить», «Я больше не буду ни для кого проблемой», «Тебе больше не придётся обо мне волноваться», «Мне нельзя помочь»;
фиксация на теме смерти в литературе и живописи, частые разговоры об этом, сбор информации о способах суицида и их соотношение;
активная предварительная подготовка к  выбранному способу совершения суицида  (например, сбор таблеток, хранение отравляющих веществ); 
сообщение друзьям о принятии решения о самоубийстве (прямое и косвенное). Косвенные намеки на возможность суицидальных действий, например, помещение своей фотографии в черную рамку, появление среди сверстников с петлей на шее из подручных средств; 
стойкая тяга к прослушиванию грустной музыки и песен;
раздражительность, угрюмость, подавленное настроение, проявление признаков  страха, беспомощности, безнадёжности, отчаяния, чувство одиночества (меня никто не понимает и я никому не нужен), сложности контролирования эмоций, внезапная смена эмоций (то эйфория, то приступы отчаяния). Негативные эмоции связаны с нарушением (блокированием) удовлетворения потребности в безопасности,  уважении, независимости (автономности). Накануне и в день совершения самоубийства возможно спокойствие;
угроза нарушению позитивной социальной идентичности «Я», «мое окружение», потеря перспективы будущего;
необычное, нехарактерное для данного человека поведение, в том числе более безрассудное, импульсивное, агрессивное, аутоагрессивное, антисоциальное, несвойственное стремление к уединению, снижение социальной активности у общительных людей и, наоборот, возбужденное поведение и повышенная общительность у малообщительных и молчаливых. Возможны злоупотребление алкоголем, психоактивными веществами;
стремление к рискованным действиям, отрицание проблем;
снижение успеваемости, пропуск занятий, невыполнение  домашних заданий; 
приведение в порядок дел, примирение с давними врагами; 
символическое прощание с ближайшим окружением (раздача личных вещей, фото, подготовка и выставление ролика, посвященного друзьям и близким); дарение другим вещей, имеющим большую личную значимость;
попытка уединиться: закрыться в комнате, убежать и скрыться от друзей (при наличии других настораживающих признаков).
Описание слайда:
Маркеры суицидального состояния Высказывания о нежелании жить: «Было бы лучше умереть», «Не хочу больше жить», «Я больше не буду ни для кого проблемой», «Тебе больше не придётся обо мне волноваться», «Мне нельзя помочь»; фиксация на теме смерти в литературе и живописи, частые разговоры об этом, сбор информации о способах суицида и их соотношение; активная предварительная подготовка к  выбранному способу совершения суицида  (например, сбор таблеток, хранение отравляющих веществ); сообщение друзьям о принятии решения о самоубийстве (прямое и косвенное). Косвенные намеки на возможность суицидальных действий, например, помещение своей фотографии в черную рамку, появление среди сверстников с петлей на шее из подручных средств; стойкая тяга к прослушиванию грустной музыки и песен; раздражительность, угрюмость, подавленное настроение, проявление признаков  страха, беспомощности, безнадёжности, отчаяния, чувство одиночества (меня никто не понимает и я никому не нужен), сложности контролирования эмоций, внезапная смена эмоций (то эйфория, то приступы отчаяния). Негативные эмоции связаны с нарушением (блокированием) удовлетворения потребности в безопасности, уважении, независимости (автономности). Накануне и в день совершения самоубийства возможно спокойствие; угроза нарушению позитивной социальной идентичности «Я», «мое окружение», потеря перспективы будущего; необычное, нехарактерное для данного человека поведение, в том числе более безрассудное, импульсивное, агрессивное, аутоагрессивное, антисоциальное, несвойственное стремление к уединению, снижение социальной активности у общительных людей и, наоборот, возбужденное поведение и повышенная общительность у малообщительных и молчаливых. Возможны злоупотребление алкоголем, психоактивными веществами; стремление к рискованным действиям, отрицание проблем; снижение успеваемости, пропуск занятий, невыполнение  домашних заданий; приведение в порядок дел, примирение с давними врагами; символическое прощание с ближайшим окружением (раздача личных вещей, фото, подготовка и выставление ролика, посвященного друзьям и близким); дарение другим вещей, имеющим большую личную значимость; попытка уединиться: закрыться в комнате, убежать и скрыться от друзей (при наличии других настораживающих признаков).

Слайд 15





Это важно!
Подростки, которые подумывают о самоубийстве, не в состоянии говорить о своих чувствах и переживаниях и слова заменяют действием. 
     Суицидальные подростки не могут сказать: "У меня неприятности. Одному мне не справиться. Я веду себя так, словно собираюсь убить себя, потому что хочу, чтобы кто-то вмешался в мои суицидальные планы".
Описание слайда:
Это важно! Подростки, которые подумывают о самоубийстве, не в состоянии говорить о своих чувствах и переживаниях и слова заменяют действием. Суицидальные подростки не могут сказать: "У меня неприятности. Одному мне не справиться. Я веду себя так, словно собираюсь убить себя, потому что хочу, чтобы кто-то вмешался в мои суицидальные планы".

Слайд 16





Антисуицидальные факторы:
Нежелание вызывать отрицательные переживания близких.
Чувство долга к родителям.
Представление о греховности и о позорности суицида.
Наличие нереализованных планов.
Боязнь физических страданий.
Любовь к жизни.
Описание слайда:
Антисуицидальные факторы: Нежелание вызывать отрицательные переживания близких. Чувство долга к родителям. Представление о греховности и о позорности суицида. Наличие нереализованных планов. Боязнь физических страданий. Любовь к жизни.

Слайд 17





Благодарю за внимание!
Благодарю за внимание!
Описание слайда:
Благодарю за внимание! Благодарю за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию