🗊Презентация Философия Средневековья и Возрождения (онтология и гносеология). Лекция 3

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Философия Средневековья и Возрождения (онтология и гносеология). Лекция 3, слайд №1Философия Средневековья и Возрождения (онтология и гносеология). Лекция 3, слайд №2Философия Средневековья и Возрождения (онтология и гносеология). Лекция 3, слайд №3Философия Средневековья и Возрождения (онтология и гносеология). Лекция 3, слайд №4Философия Средневековья и Возрождения (онтология и гносеология). Лекция 3, слайд №5Философия Средневековья и Возрождения (онтология и гносеология). Лекция 3, слайд №6Философия Средневековья и Возрождения (онтология и гносеология). Лекция 3, слайд №7Философия Средневековья и Возрождения (онтология и гносеология). Лекция 3, слайд №8Философия Средневековья и Возрождения (онтология и гносеология). Лекция 3, слайд №9Философия Средневековья и Возрождения (онтология и гносеология). Лекция 3, слайд №10Философия Средневековья и Возрождения (онтология и гносеология). Лекция 3, слайд №11Философия Средневековья и Возрождения (онтология и гносеология). Лекция 3, слайд №12Философия Средневековья и Возрождения (онтология и гносеология). Лекция 3, слайд №13Философия Средневековья и Возрождения (онтология и гносеология). Лекция 3, слайд №14Философия Средневековья и Возрождения (онтология и гносеология). Лекция 3, слайд №15Философия Средневековья и Возрождения (онтология и гносеология). Лекция 3, слайд №16Философия Средневековья и Возрождения (онтология и гносеология). Лекция 3, слайд №17Философия Средневековья и Возрождения (онтология и гносеология). Лекция 3, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Философия Средневековья и Возрождения (онтология и гносеология). Лекция 3. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция 3. Философия Средневековья и Возрождения (онтология и гносеология)
ОСНОВНЫЕ ИДЕИ, ПРЕДСТАВИТЕЛИ, ПЕРИОДЫ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ.
ФИЛОСОФИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ.
Описание слайда:
Лекция 3. Философия Средневековья и Возрождения (онтология и гносеология) ОСНОВНЫЕ ИДЕИ, ПРЕДСТАВИТЕЛИ, ПЕРИОДЫ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ. ФИЛОСОФИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ.

Слайд 2





Основные проблемы и принципы средневековой философии 
Монотеизм (от греч. monos — единственный и theos — Бог) — учение о едином персонифицированном Боге. 
Теоцентризме (от греч. theos Бог и лат. centrum центр круга) признание в качестве источника всего сущего Бога. 
Креационизм (от лат. creatio – сотворение, созидание). Учение, согласно которому Бог сотворил не только порядок и устройство мира, но и саму субстанцию.
Эсхатология (греч. eschatos — последний, конечный и logos — учение) - религиозное учение о конечных судьбах мира и человека
Описание слайда:
Основные проблемы и принципы средневековой философии Монотеизм (от греч. monos — единственный и theos — Бог) — учение о едином персонифицированном Боге. Теоцентризме (от греч. theos Бог и лат. centrum центр круга) признание в качестве источника всего сущего Бога. Креационизм (от лат. creatio – сотворение, созидание). Учение, согласно которому Бог сотворил не только порядок и устройство мира, но и саму субстанцию. Эсхатология (греч. eschatos — последний, конечный и logos — учение) - религиозное учение о конечных судьбах мира и человека

Слайд 3





Основные проблемы и принципы средневековой философии
Провиденциализм (от лат. providentia — провидение) — истолкование истории как проявления воли внешних по отношению к историческому процессу сил, провидения, Бога, который обладает способностью вмешиваться в мировое развитие, меняя законы, в зависимости от поступков и поведения личности
Персонализм -  люди сотворены Богом по собственному подобию. Вера, совесть, любовь рассматриваются как составные части внутреннего мира человека. 
Теодицея (греч. theos — Бог и dike – справедливость) - «оправдание Бога».
Описание слайда:
Основные проблемы и принципы средневековой философии Провиденциализм (от лат. providentia — провидение) — истолкование истории как проявления воли внешних по отношению к историческому процессу сил, провидения, Бога, который обладает способностью вмешиваться в мировое развитие, меняя законы, в зависимости от поступков и поведения личности Персонализм - люди сотворены Богом по собственному подобию. Вера, совесть, любовь рассматриваются как составные части внутреннего мира человека. Теодицея (греч. theos — Бог и dike – справедливость) - «оправдание Бога».

Слайд 4





Периоды развития средневековой философии
	Патристика (II - VI в.в.) – совокупность теологических,философских и политических учений «отцов церкви», обосновывающих и разрабатывающих идеи христианства.
	 апологетика (II-III в.в.) – отстаивание (защита) догматов христианства против язычников. Тертуллиан, Ориген.
	классическая патристика (IV-Vв.в.) – синтез эллинистической философии (неоплатонизма) и  христианства. Василий Великий, Августин Блаженный.

	заключительный этап (VI-VIII в.в.) В это время осуществляется кристаллизация догматики, формируется непреложный канон, который не подлежит изменениям. (Северин Боэций; Максим Исповедник)
Описание слайда:
Периоды развития средневековой философии Патристика (II - VI в.в.) – совокупность теологических,философских и политических учений «отцов церкви», обосновывающих и разрабатывающих идеи христианства. апологетика (II-III в.в.) – отстаивание (защита) догматов христианства против язычников. Тертуллиан, Ориген. классическая патристика (IV-Vв.в.) – синтез эллинистической философии (неоплатонизма) и христианства. Василий Великий, Августин Блаженный. заключительный этап (VI-VIII в.в.) В это время осуществляется кристаллизация догматики, формируется непреложный канон, который не подлежит изменениям. (Северин Боэций; Максим Исповедник)

Слайд 5





Периоды развития средневековой философии
Схоластика (IX-XVIв.в.) – «школьная философия»,представители, которой стремились дать рациональное обоснование христианским догматам:
 
ранняя схоластика (IX-XIIIв.в.) – (Иоанн Скотт Эриугена, П. Абеляр);

Классическая схоластика (XIII-XVв.в.) - идеи «христианского аристотелизма» (Фома Аквинский; Иоанн Дунс Скот; Уильям Оккам);

Поздняя схоластика (XV-XVIв.в.) преимущественно отражала споры между католическими (Каэтанус) и протестантскими (Меланхтон) богословами. В это же время зарождалась «экспетиментальная философия», одним из творцов которой был Роджер Бэкон.
Описание слайда:
Периоды развития средневековой философии Схоластика (IX-XVIв.в.) – «школьная философия»,представители, которой стремились дать рациональное обоснование христианским догматам: ранняя схоластика (IX-XIIIв.в.) – (Иоанн Скотт Эриугена, П. Абеляр); Классическая схоластика (XIII-XVв.в.) - идеи «христианского аристотелизма» (Фома Аквинский; Иоанн Дунс Скот; Уильям Оккам); Поздняя схоластика (XV-XVIв.в.) преимущественно отражала споры между католическими (Каэтанус) и протестантскими (Меланхтон) богословами. В это же время зарождалась «экспетиментальная философия», одним из творцов которой был Роджер Бэкон.

Слайд 6





Периоды развития средневековой философии
Описание слайда:
Периоды развития средневековой философии

Слайд 7





Спор об универсалиях  (от лат. Universalis – общий).
Реализм (существование общего до вещи) - подлинной реальностью обладают только общие понятия. Универсалии существуют до вещей, представляя собой мысли в божественном разуме. Идеи реализма восходят к учению Платона;
Концептуализм (от лат. conceptus – схватывание) - существование общего вне и до конкретной вещи. Согласно утверждениям концептуалистов общее существует в вещах и в словах. 
Номинализм (от латинского «nomen» - «имя») – общее существует после вещей. Согласно номиналистам, общие понятия - только имена; они не обладают никаким самостоятельным существованием и образуются нашим умом, путем абстрагирования некоторых признаков, общих для целого ряда вещей.
Описание слайда:
Спор об универсалиях (от лат. Universalis – общий). Реализм (существование общего до вещи) - подлинной реальностью обладают только общие понятия. Универсалии существуют до вещей, представляя собой мысли в божественном разуме. Идеи реализма восходят к учению Платона; Концептуализм (от лат. conceptus – схватывание) - существование общего вне и до конкретной вещи. Согласно утверждениям концептуалистов общее существует в вещах и в словах. Номинализм (от латинского «nomen» - «имя») – общее существует после вещей. Согласно номиналистам, общие понятия - только имена; они не обладают никаким самостоятельным существованием и образуются нашим умом, путем абстрагирования некоторых признаков, общих для целого ряда вещей.

Слайд 8





Аврелий Августин (Блаженный) (354—430)
Описание слайда:
Аврелий Августин (Блаженный) (354—430)

Слайд 9





Метафизика и онтология
Бог сотворил не только порядок и устройство мира, но и саму субстанцию. Мир создан богом из пустоты (креационизм). 
Концепция непрерывного творения бытия, бог ни на миг не оставляет мир без своего попечения, он (бог) постоянно участвует в процессе творения мира. Будучи однажды созданным, мир не имеет возможности продолжать существовать без постоянного вмешательства бога.
Мир, созданный богом, представляет собой определенную иерархическую структуру, которая вечна и неизменна. Мировая упорядоченность и развитие подчинены цели, находящейся вне этого мира, то есть богу.
Описание слайда:
Метафизика и онтология Бог сотворил не только порядок и устройство мира, но и саму субстанцию. Мир создан богом из пустоты (креационизм). Концепция непрерывного творения бытия, бог ни на миг не оставляет мир без своего попечения, он (бог) постоянно участвует в процессе творения мира. Будучи однажды созданным, мир не имеет возможности продолжать существовать без постоянного вмешательства бога. Мир, созданный богом, представляет собой определенную иерархическую структуру, которая вечна и неизменна. Мировая упорядоченность и развитие подчинены цели, находящейся вне этого мира, то есть богу.

Слайд 10





Метафизика и онтология
В философии Августина утверждается, что время возникает вместе с творением мира. При этом действительно существует только настоящее время, прошедшее и будущее основываются на субъективных способностях человека – будущее существует благодаря ожиданию, надежде, а прошлое основано на памяти – это воспоминания человека.
При этом Августин подчеркивает, что причиной возникновения мира и человека является добрая воля бога. В мире господствует воля бога (провидение), судьба каждого зависит от бога, а не от фортуны.
Описание слайда:
Метафизика и онтология В философии Августина утверждается, что время возникает вместе с творением мира. При этом действительно существует только настоящее время, прошедшее и будущее основываются на субъективных способностях человека – будущее существует благодаря ожиданию, надежде, а прошлое основано на памяти – это воспоминания человека. При этом Августин подчеркивает, что причиной возникновения мира и человека является добрая воля бога. В мире господствует воля бога (провидение), судьба каждого зависит от бога, а не от фортуны.

Слайд 11





Теодицея
Если мир создан всемогущим богом, то почему в действительности так много зла и несправедливости? 
Источником зла являются люди, которым бог предоставил свободу выбора.
 Зло возникает из-за неисполнения законов бога. Следование божьим заповедям порождает добро.
Описание слайда:
Теодицея Если мир создан всемогущим богом, то почему в действительности так много зла и несправедливости? Источником зла являются люди, которым бог предоставил свободу выбора. Зло возникает из-за неисполнения законов бога. Следование божьим заповедям порождает добро.

Слайд 12





Гносеология (о трех способностях души)
Воля, на ней основана вера. Посредством веры постигается абсолютная вечная истина. Религиозные упражнения (молитва, пост, воздержание) позволяют достичь озарения и постичь абсолютную истину.
Разум подчинен вере, однако, существуют в мире явления, которые могут быть рационально представлены. Например, физика изучает природу посредством разума. Физика, согласно учению Августина, есть изучение бога как творца природы.Разум и основанные на нем знания позволяют человеку пользоваться предметными вещами. 
Память сохраняет события человеческой жизни в огромном вместилище, не имеющего реального пространственного расположения. Благодаря памяти возможна история.
Описание слайда:
Гносеология (о трех способностях души) Воля, на ней основана вера. Посредством веры постигается абсолютная вечная истина. Религиозные упражнения (молитва, пост, воздержание) позволяют достичь озарения и постичь абсолютную истину. Разум подчинен вере, однако, существуют в мире явления, которые могут быть рационально представлены. Например, физика изучает природу посредством разума. Физика, согласно учению Августина, есть изучение бога как творца природы.Разум и основанные на нем знания позволяют человеку пользоваться предметными вещами. Память сохраняет события человеческой жизни в огромном вместилище, не имеющего реального пространственного расположения. Благодаря памяти возможна история.

Слайд 13





Фома Аквинский (1225-1274)
Описание слайда:
Фома Аквинский (1225-1274)

Слайд 14





Доказательства бытия бога: 
-  через движение: вещи делятся на две группы – одни только движутся, другие, двигаясь, сами приводят к движению. Однако существует перводвигатель – это бог.
-  через первопричину: все, что существующее имеет свою причину, есть первопричина, то, что производит и не является произведенным – это бог.
-  через необходимость: каждая вещь имеет возможность бытия, однако должна существовать необходимость, которая способствовала бы переходу из потенциального к актуальному состоянию -  это бог.
- через степени совершенства: люди обнаруживают в мире различные степени совершенства, что возможно через сравнение с абсолютным совершенством, то есть богом
- доказательство через цель: есть цель, которая установлена неким существом для развития всего мира. Такая цель установлена богом.
Описание слайда:
Доказательства бытия бога: - через движение: вещи делятся на две группы – одни только движутся, другие, двигаясь, сами приводят к движению. Однако существует перводвигатель – это бог. - через первопричину: все, что существующее имеет свою причину, есть первопричина, то, что производит и не является произведенным – это бог. - через необходимость: каждая вещь имеет возможность бытия, однако должна существовать необходимость, которая способствовала бы переходу из потенциального к актуальному состоянию - это бог. - через степени совершенства: люди обнаруживают в мире различные степени совершенства, что возможно через сравнение с абсолютным совершенством, то есть богом - доказательство через цель: есть цель, которая установлена неким существом для развития всего мира. Такая цель установлена богом.

Слайд 15





Определения божественного бытия 
Бог – это сущность мира, которая может быть постигнута только через изучение частного, то есть, через познание определенных форм существования. 
Любое единичное бытие причастно к божественной сущности. Однако бытие бога и мира несоизмеримы. 
Бог есть истина, он способен познавать вещи в одно мгновение, он обладает знанием и о вещах, которые еще не существуют. 
Бог познает вещи всецело. Он находит определенную степень совершенства в ничтожном, познавая зло, раскрывает сущность добра.
Описание слайда:
Определения божественного бытия Бог – это сущность мира, которая может быть постигнута только через изучение частного, то есть, через познание определенных форм существования. Любое единичное бытие причастно к божественной сущности. Однако бытие бога и мира несоизмеримы. Бог есть истина, он способен познавать вещи в одно мгновение, он обладает знанием и о вещах, которые еще не существуют. Бог познает вещи всецело. Он находит определенную степень совершенства в ничтожном, познавая зло, раскрывает сущность добра.

Слайд 16





Творения Бога 
Бог сотворил из пустоты (креационизм). 
Высшим творением бога на земле является человек, который обладает бессмертной душой.
 основным принципом жизни существ в данном мире является стремление к Богу. 
Творец выступает источником такого рода движения и создателем самой жизни. 
Движение к Богу осуществляется через поступки человека.
Описание слайда:
Творения Бога Бог сотворил из пустоты (креационизм). Высшим творением бога на земле является человек, который обладает бессмертной душой. основным принципом жизни существ в данном мире является стремление к Богу. Творец выступает источником такого рода движения и создателем самой жизни. Движение к Богу осуществляется через поступки человека.

Слайд 17





Основные проблемы философии 
эпохи Возрождения
новая картина мира - натуралистический пантеизм, отождествляется бог и природа;
утверждаются идеалы антропоцентризма и гуманизма, звучит призыв: «к доблести и знанию»;
Концепция «двух истин» - религиозной и рациональной (научной). Вера и разум рассматриваются как два равнозначных метода познания;
Новый тип натурфилософии -  разрабатываются  экспериментальные и математические способы познания естественных законов; 
Возникают первые  утопии (Томас Мор, Томазо Кампанелла).
Описание слайда:
Основные проблемы философии эпохи Возрождения новая картина мира - натуралистический пантеизм, отождествляется бог и природа; утверждаются идеалы антропоцентризма и гуманизма, звучит призыв: «к доблести и знанию»; Концепция «двух истин» - религиозной и рациональной (научной). Вера и разум рассматриваются как два равнозначных метода познания; Новый тип натурфилософии - разрабатываются экспериментальные и математические способы познания естественных законов; Возникают первые утопии (Томас Мор, Томазо Кампанелла).

Слайд 18





Основные периоды философии эпохи Возрождения.
Описание слайда:
Основные периоды философии эпохи Возрождения.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию