🗊Философия от ДЕКАРТА до КАНТА (XVII – XVIII вв.)

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Философия от ДЕКАРТА до КАНТА  (XVII – XVIII вв.), слайд №1Философия от ДЕКАРТА до КАНТА  (XVII – XVIII вв.), слайд №2Философия от ДЕКАРТА до КАНТА  (XVII – XVIII вв.), слайд №3Философия от ДЕКАРТА до КАНТА  (XVII – XVIII вв.), слайд №4Философия от ДЕКАРТА до КАНТА  (XVII – XVIII вв.), слайд №5Философия от ДЕКАРТА до КАНТА  (XVII – XVIII вв.), слайд №6Философия от ДЕКАРТА до КАНТА  (XVII – XVIII вв.), слайд №7Философия от ДЕКАРТА до КАНТА  (XVII – XVIII вв.), слайд №8Философия от ДЕКАРТА до КАНТА  (XVII – XVIII вв.), слайд №9Философия от ДЕКАРТА до КАНТА  (XVII – XVIII вв.), слайд №10Философия от ДЕКАРТА до КАНТА  (XVII – XVIII вв.), слайд №11Философия от ДЕКАРТА до КАНТА  (XVII – XVIII вв.), слайд №12Философия от ДЕКАРТА до КАНТА  (XVII – XVIII вв.), слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать Философия от ДЕКАРТА до КАНТА (XVII – XVIII вв.). Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Философия от ДЕКАРТА до КАНТА 
(XVII – XVIII вв.)
Описание слайда:
Философия от ДЕКАРТА до КАНТА (XVII – XVIII вв.)

Слайд 2





Рене Декарт – основатель философии Нового времени
Выдающийся французский философ Рене Декарт считается основателем нововременной философии.
Философское знание должно удовлетворять требованиям истинности, его следует обосновывать, причем настолько убедительно, чтобы оно было приемлемым для всякого критика и скептика. Оно должно быть ясным, очевидным. Именно в этой связи Декарт приводит свое знаменитое: «Я мыслю, следовательно, существую». Две вещи очевидны, я существую и я мыслю. Исходная точка философии Нового времени – мыслящий субъект, человек разумный (Homo sapiens).
Само мышление, будучи процессом, имеет начало, середину (процессуальность) и конец. Все должно быть предельно ясным.
Описание слайда:
Рене Декарт – основатель философии Нового времени Выдающийся французский философ Рене Декарт считается основателем нововременной философии. Философское знание должно удовлетворять требованиям истинности, его следует обосновывать, причем настолько убедительно, чтобы оно было приемлемым для всякого критика и скептика. Оно должно быть ясным, очевидным. Именно в этой связи Декарт приводит свое знаменитое: «Я мыслю, следовательно, существую». Две вещи очевидны, я существую и я мыслю. Исходная точка философии Нового времени – мыслящий субъект, человек разумный (Homo sapiens). Само мышление, будучи процессом, имеет начало, середину (процессуальность) и конец. Все должно быть предельно ясным.

Слайд 3





Начало: им должны быть самые простые, очевидные идеи, присущие мышлению человека. С таких очевидных идей начинаются науки. По Декарту, ясные идеи человек обнаруживает, пристально всматриваясь в свое сознание, они изначально присущи сознанию.
Начало: им должны быть самые простые, очевидные идеи, присущие мышлению человека. С таких очевидных идей начинаются науки. По Декарту, ясные идеи человек обнаруживает, пристально всматриваясь в свое сознание, они изначально присущи сознанию.
Середина: исходя из ясных, простых идей следует по законам дедукции выводить более сложные идеи. Дедукция означает выведение частного знания из общего.
Конец: полученное в результате дедукции знание надо сравнивать с чувственным опытом, с результатами эксперимента.
Итак, для истины необходим метод, т.е. определенный способ познания
Описание слайда:
Начало: им должны быть самые простые, очевидные идеи, присущие мышлению человека. С таких очевидных идей начинаются науки. По Декарту, ясные идеи человек обнаруживает, пристально всматриваясь в свое сознание, они изначально присущи сознанию. Начало: им должны быть самые простые, очевидные идеи, присущие мышлению человека. С таких очевидных идей начинаются науки. По Декарту, ясные идеи человек обнаруживает, пристально всматриваясь в свое сознание, они изначально присущи сознанию. Середина: исходя из ясных, простых идей следует по законам дедукции выводить более сложные идеи. Дедукция означает выведение частного знания из общего. Конец: полученное в результате дедукции знание надо сравнивать с чувственным опытом, с результатами эксперимента. Итак, для истины необходим метод, т.е. определенный способ познания

Слайд 4





Спор об идеях. ДЖОН ЛОКК
Против декартовой концепции врожденности ясных мыслей выступил англичанин Джон Локк. Он, как и Декарт, придерживался концепции разумного человека. По Локку, нужно четко и ясно показать, каким образом человек приходит к своим идеям.
Локк рассуждает так: самое первое, что получает человек – это ощущения. Благодаря ощущениям у человека появляются простые идеи внешнего опыта, фиксируемые в суждениях типа: данный предмет такого-то цвета, такой-то длины. Но есть еще сложные идеи, а именно: 1) идеи объектов; 2) идеи отношений; 3) идеи-понятия (общие понятия).
Локк – сенсуалист, т.е. он считает, что всякое знание можно за счет описанных выше операций вычленить из ощущений, чувств.
Спор об идеях тянется через всю историю развития философии.
Описание слайда:
Спор об идеях. ДЖОН ЛОКК Против декартовой концепции врожденности ясных мыслей выступил англичанин Джон Локк. Он, как и Декарт, придерживался концепции разумного человека. По Локку, нужно четко и ясно показать, каким образом человек приходит к своим идеям. Локк рассуждает так: самое первое, что получает человек – это ощущения. Благодаря ощущениям у человека появляются простые идеи внешнего опыта, фиксируемые в суждениях типа: данный предмет такого-то цвета, такой-то длины. Но есть еще сложные идеи, а именно: 1) идеи объектов; 2) идеи отношений; 3) идеи-понятия (общие понятия). Локк – сенсуалист, т.е. он считает, что всякое знание можно за счет описанных выше операций вычленить из ощущений, чувств. Спор об идеях тянется через всю историю развития философии.

Слайд 5





Галилей и Ньютон – гении механики
В Новое время наука начинает развиваться столь стремительно, ее успехи столь велики, что даже ставится по сомнение наличие науки в античности и средневековье. В связи с обсуждением философских проблем теории познания для вас важнейшее значение приобретает философское содержание созданной Галилеем и Ньютоном теоретической механики.
Описание слайда:
Галилей и Ньютон – гении механики В Новое время наука начинает развиваться столь стремительно, ее успехи столь велики, что даже ставится по сомнение наличие науки в античности и средневековье. В связи с обсуждением философских проблем теории познания для вас важнейшее значение приобретает философское содержание созданной Галилеем и Ньютоном теоретической механики.

Слайд 6





И так, первый закон Ньютона нельзя установить на эксперименте. Вопреки и определению первого закона Ньютона силы, действующие на тело, никогда не уравновешиваются абсолютно точно; невозможно экспериментально и освободиться от сил. Все это значит, что Галилей, первооткрыватель первого закона Ньютона, пришел к нему в результате мысленного обобщения всего доступного ему эмпирического и теоретического материала.
И так, первый закон Ньютона нельзя установить на эксперименте. Вопреки и определению первого закона Ньютона силы, действующие на тело, никогда не уравновешиваются абсолютно точно; невозможно экспериментально и освободиться от сил. Все это значит, что Галилей, первооткрыватель первого закона Ньютона, пришел к нему в результате мысленного обобщения всего доступного ему эмпирического и теоретического материала.
Итак, то, что сделал Галилей, называется идеализацией, она позволила превратить представление о механических явлениях в теорию, объяснить их огромное множество.
Описание слайда:
И так, первый закон Ньютона нельзя установить на эксперименте. Вопреки и определению первого закона Ньютона силы, действующие на тело, никогда не уравновешиваются абсолютно точно; невозможно экспериментально и освободиться от сил. Все это значит, что Галилей, первооткрыватель первого закона Ньютона, пришел к нему в результате мысленного обобщения всего доступного ему эмпирического и теоретического материала. И так, первый закон Ньютона нельзя установить на эксперименте. Вопреки и определению первого закона Ньютона силы, действующие на тело, никогда не уравновешиваются абсолютно точно; невозможно экспериментально и освободиться от сил. Все это значит, что Галилей, первооткрыватель первого закона Ньютона, пришел к нему в результате мысленного обобщения всего доступного ему эмпирического и теоретического материала. Итак, то, что сделал Галилей, называется идеализацией, она позволила превратить представление о механических явлениях в теорию, объяснить их огромное множество.

Слайд 7





Как получают идеализации?
Идеализации, вопреки мнению Декарта, не даются нам от рождения, а, как мы видели, являются научным изобретением.
Идеализации, вопреки мнению Локка, невозможно вывести и из эксперимента, поставляющего чувственные данные.
Если бы идеализации извлекались прямо из эксперимента, то экспериментаторы, не дожидаясь теоретиков, сами открывали бы теоретические законы, т.е. идеализации.
Идеализация, не любая, а научно оправданная, есть постижение одинаковости изучаемых явлений.
Описание слайда:
Как получают идеализации? Идеализации, вопреки мнению Декарта, не даются нам от рождения, а, как мы видели, являются научным изобретением. Идеализации, вопреки мнению Локка, невозможно вывести и из эксперимента, поставляющего чувственные данные. Если бы идеализации извлекались прямо из эксперимента, то экспериментаторы, не дожидаясь теоретиков, сами открывали бы теоретические законы, т.е. идеализации. Идеализация, не любая, а научно оправданная, есть постижение одинаковости изучаемых явлений.

Слайд 8





Выработка нового юридического мировоззрения
Новый стиль философствования, где бы его не применяли – в политике, педагогике, морали, везде давал новые плоды. Новации шли рука об руку с ясными и разумными началами познания. Показательна в этом смысле выработка нововременного юридического мировоззрения. В отличие от своих античных и средневековых коллег правоведы Нового времени стремились защитить права каждой личности. Совершенно непонятная для юристов старых школ новая идея состояла в признании всех людей в юридическом отношении равноправными: «Перед законом все равны». Эту идею развивали, в частности, Томас Гоббс и Джон Локк.
Описание слайда:
Выработка нового юридического мировоззрения Новый стиль философствования, где бы его не применяли – в политике, педагогике, морали, везде давал новые плоды. Новации шли рука об руку с ясными и разумными началами познания. Показательна в этом смысле выработка нововременного юридического мировоззрения. В отличие от своих античных и средневековых коллег правоведы Нового времени стремились защитить права каждой личности. Совершенно непонятная для юристов старых школ новая идея состояла в признании всех людей в юридическом отношении равноправными: «Перед законом все равны». Эту идею развивали, в частности, Томас Гоббс и Джон Локк.

Слайд 9





На первый взгляд, идея юридического равноправия людей, отличающихся полом, происхождением, богатством, умственными и физическими возможностями, кажется чуть ли не абсурдной. Даже философам-новаторам было трудно ее обосновать, но они пытались это сделать. Говорили, что все равны по рождению. Но ведь и по рождению равенства нет, ибо один родится больным, другой здоровым и т.д. Утверждали, что люди равны по своим возможностям, но и это не подтверждается практикой. Тем не менее положение о юридическом равноправии было принято и имело в деле становления демократического и справедливого общества важнейшее значение. В чем состоит смысл этого положения?
На первый взгляд, идея юридического равноправия людей, отличающихся полом, происхождением, богатством, умственными и физическими возможностями, кажется чуть ли не абсурдной. Даже философам-новаторам было трудно ее обосновать, но они пытались это сделать. Говорили, что все равны по рождению. Но ведь и по рождению равенства нет, ибо один родится больным, другой здоровым и т.д. Утверждали, что люди равны по своим возможностям, но и это не подтверждается практикой. Тем не менее положение о юридическом равноправии было принято и имело в деле становления демократического и справедливого общества важнейшее значение. В чем состоит смысл этого положения?
Описание слайда:
На первый взгляд, идея юридического равноправия людей, отличающихся полом, происхождением, богатством, умственными и физическими возможностями, кажется чуть ли не абсурдной. Даже философам-новаторам было трудно ее обосновать, но они пытались это сделать. Говорили, что все равны по рождению. Но ведь и по рождению равенства нет, ибо один родится больным, другой здоровым и т.д. Утверждали, что люди равны по своим возможностям, но и это не подтверждается практикой. Тем не менее положение о юридическом равноправии было принято и имело в деле становления демократического и справедливого общества важнейшее значение. В чем состоит смысл этого положения? На первый взгляд, идея юридического равноправия людей, отличающихся полом, происхождением, богатством, умственными и физическими возможностями, кажется чуть ли не абсурдной. Даже философам-новаторам было трудно ее обосновать, но они пытались это сделать. Говорили, что все равны по рождению. Но ведь и по рождению равенства нет, ибо один родится больным, другой здоровым и т.д. Утверждали, что люди равны по своим возможностям, но и это не подтверждается практикой. Тем не менее положение о юридическом равноправии было принято и имело в деле становления демократического и справедливого общества важнейшее значение. В чем состоит смысл этого положения?

Слайд 10





Положение о равенстве людей является идеализацией, которую невозможно получить непосредственно из опыта, за счет чувственных представлений. Первоначально она возникла в качестве гипотезы. Использование ее оказалось благотворным, поэтому гипотеза стала восприниматься как закон общественной жизни, каковым она и является.
Положение о равенстве людей является идеализацией, которую невозможно получить непосредственно из опыта, за счет чувственных представлений. Первоначально она возникла в качестве гипотезы. Использование ее оказалось благотворным, поэтому гипотеза стала восприниматься как закон общественной жизни, каковым она и является.
Выходит, что юридическое равноправие выражает важнейшую сторону общественной жизни людей, демократического общества, забвение этого закона разрушает саму целостность общества.
Описание слайда:
Положение о равенстве людей является идеализацией, которую невозможно получить непосредственно из опыта, за счет чувственных представлений. Первоначально она возникла в качестве гипотезы. Использование ее оказалось благотворным, поэтому гипотеза стала восприниматься как закон общественной жизни, каковым она и является. Положение о равенстве людей является идеализацией, которую невозможно получить непосредственно из опыта, за счет чувственных представлений. Первоначально она возникла в качестве гипотезы. Использование ее оказалось благотворным, поэтому гипотеза стала восприниматься как закон общественной жизни, каковым она и является. Выходит, что юридическое равноправие выражает важнейшую сторону общественной жизни людей, демократического общества, забвение этого закона разрушает саму целостность общества.

Слайд 11





Новации И. КАНТА
В центре внимания Канта – человек и вопрос: что я могу знать? Прежде чем рассуждать о других вопросах, считает Кант, надо разобраться с тем, как получается знание, почему вообще оно возможно, почему возможна наука.
По Канту, наука, искусство, мораль возможны благодаря уникальным способностям души человека.
Описание слайда:
Новации И. КАНТА В центре внимания Канта – человек и вопрос: что я могу знать? Прежде чем рассуждать о других вопросах, считает Кант, надо разобраться с тем, как получается знание, почему вообще оно возможно, почему возможна наука. По Канту, наука, искусство, мораль возможны благодаря уникальным способностям души человека.

Слайд 12





Схематически сам Кант изображал свою философскую систему в следующем виде:
Схематически сам Кант изображал свою философскую систему в следующем виде:
Описание слайда:
Схематически сам Кант изображал свою философскую систему в следующем виде: Схематически сам Кант изображал свою философскую систему в следующем виде:

Слайд 13





Выводы
Философия Нового времени внутренне неоднородна. 
Философия Нового времени ставит в центр своего внимания либо отдельного человека, либо «коллективного» человека. Это означает, что философия Нового времени антропоцентрична.
В философии Нового времени преобладает гносеологическая установка, т.е. доступ к пониманию мира открывает познание.
Философия Нового времени очень логоцентрична, т.е. идеалом познания признается четкое, строго рациональное мышление.
Описание слайда:
Выводы Философия Нового времени внутренне неоднородна. Философия Нового времени ставит в центр своего внимания либо отдельного человека, либо «коллективного» человека. Это означает, что философия Нового времени антропоцентрична. В философии Нового времени преобладает гносеологическая установка, т.е. доступ к пониманию мира открывает познание. Философия Нового времени очень логоцентрична, т.е. идеалом познания признается четкое, строго рациональное мышление.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию