🗊Презентация Философские идеи Н.А Бердяева

Нажмите для полного просмотра!
Философские идеи Н.А Бердяева, слайд №1Философские идеи Н.А Бердяева, слайд №2Философские идеи Н.А Бердяева, слайд №3Философские идеи Н.А Бердяева, слайд №4Философские идеи Н.А Бердяева, слайд №5Философские идеи Н.А Бердяева, слайд №6Философские идеи Н.А Бердяева, слайд №7Философские идеи Н.А Бердяева, слайд №8Философские идеи Н.А Бердяева, слайд №9Философские идеи Н.А Бердяева, слайд №10Философские идеи Н.А Бердяева, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Философские идеи Н.А Бердяева. Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Философские идеи Н.А Бердяева
Выполнила: Черных Анастасия 
Группа:7114НБ
Описание слайда:
Философские идеи Н.А Бердяева Выполнила: Черных Анастасия Группа:7114НБ

Слайд 2





План:
1) Биография
2) Образование
3) Философские положения 
4) Персонализм
5) Проблема человека
6) Этика в познании духа
Описание слайда:
План: 1) Биография 2) Образование 3) Философские положения 4) Персонализм 5) Проблема человека 6) Этика в познании духа

Слайд 3





Биография

Николай Александрович Бердяев – русский религиозный и политический философ.  Бердяев родился в дворянской семье. Его отец, Александр Михайлович Бердяев, был офицером-кавалергардом, потом киевским уездным предводителем дворянства, позже председателем правления киевского земельного банка; мать, Алина Сергеевна, урождённая княжна Кудашева, по матери была француженкой.
Описание слайда:
Биография Николай Александрович Бердяев – русский религиозный и политический философ.  Бердяев родился в дворянской семье. Его отец, Александр Михайлович Бердяев, был офицером-кавалергардом, потом киевским уездным предводителем дворянства, позже председателем правления киевского земельного банка; мать, Алина Сергеевна, урождённая княжна Кудашева, по матери была француженкой.

Слайд 4





Образование
Бердяев воспитывался дома, затем в Киевском кадетском корпусе. В шестом классе оставил корпус и начал готовиться к экзаменам на аттестат зрелости для поступления в университет. Поступил на естественный факультет Киевского университета, через год на юридический.  В 1901 г. вышла его статья «Борьба за идеализм», закрепившая переход от позитивизма к метафизическому идеализму. В 1913 году написал статью, в защиту афонских монахов. За это он был приговорен к депортации в Сибирь, но Первая мировая война и революция помешали приведению приговора в исполнение. За последующие годы до своей высылки из СССР в 1922 г. Бердяев написал множество статей и несколько книг, из которых впоследствии, по его словам, по-настоящему ценил лишь две — «Смысл творчества» и «Смысл истории».
Описание слайда:
Образование Бердяев воспитывался дома, затем в Киевском кадетском корпусе. В шестом классе оставил корпус и начал готовиться к экзаменам на аттестат зрелости для поступления в университет. Поступил на естественный факультет Киевского университета, через год на юридический.  В 1901 г. вышла его статья «Борьба за идеализм», закрепившая переход от позитивизма к метафизическому идеализму. В 1913 году написал статью, в защиту афонских монахов. За это он был приговорен к депортации в Сибирь, но Первая мировая война и революция помешали приведению приговора в исполнение. За последующие годы до своей высылки из СССР в 1922 г. Бердяев написал множество статей и несколько книг, из которых впоследствии, по его словам, по-настоящему ценил лишь две — «Смысл творчества» и «Смысл истории».

Слайд 5





Основные положения философии
Философию Бердяева считают экзистенциально заострённой из-за того, что главной её проблемой он объявил выяснение смысла бытия в перспективе человеческого существования. Мир имеет смысл лишь постольку, поскольку есть человек. Главная экзистенциальная категория у Бердяева — свобода, которую он понимает достаточно оригинально. Свобода имеет
внебытийную природу: она существовала ещё до самого бытия, до Бога, вообще — до разделения мира на определённости.
Описание слайда:
Основные положения философии Философию Бердяева считают экзистенциально заострённой из-за того, что главной её проблемой он объявил выяснение смысла бытия в перспективе человеческого существования. Мир имеет смысл лишь постольку, поскольку есть человек. Главная экзистенциальная категория у Бердяева — свобода, которую он понимает достаточно оригинально. Свобода имеет внебытийную природу: она существовала ещё до самого бытия, до Бога, вообще — до разделения мира на определённости.

Слайд 6





Бердяев различал три вида свободы: 
1) Первичную иррациональную , то есть чистую произвольность
2) Рациональную свободу , то есть исполнение морального долго
3) Свободу в Боге
Описание слайда:
Бердяев различал три вида свободы: 1) Первичную иррациональную , то есть чистую произвольность 2) Рациональную свободу , то есть исполнение морального долго 3) Свободу в Боге

Слайд 7






Персонализм  (от лат. persona — личность) —теистическое направление в философии, признающее личность первичной творческой реальностью и высшей духовной ценностью, а весь мир проявлением творческой активности верховной личности — Бога.   В персонализме можно выделить яркое и актуальное течение диалогический персонализм, представителями которого являются М. Бубер, Недонсель, Бердяев, М.Бахтин, В. Библер. 
Диалогический персонализм- философское течение внутри персонализма ставящее основной своей проблемой коммуникацию или диалог. 
Описание слайда:
Персонализм (от лат. persona — личность) —теистическое направление в философии, признающее личность первичной творческой реальностью и высшей духовной ценностью, а весь мир проявлением творческой активности верховной личности — Бога.   В персонализме можно выделить яркое и актуальное течение диалогический персонализм, представителями которого являются М. Бубер, Недонсель, Бердяев, М.Бахтин, В. Библер. Диалогический персонализм- философское течение внутри персонализма ставящее основной своей проблемой коммуникацию или диалог. 

Слайд 8





Проблема человека
В центре мировоззрения Бердяева стоит проблема человека. Он определяет человека как существо противоречивое и парадоксальное, совмещающее в себе противоположности. Человек, по Бердяеву, есть загадка не в качестве организма или социального существа, а именно как личность. Понятие личности он отличает от понятия индивида. Индивид - категория натуралистическая, это - часть рода, общества, космоса, то есть в этой ипостаси он связан с материальным миром. Личность же означает  независимость от природы и общества . Личность нельзя отождествлять с душой, это не биологическая или психологическая категория, а этическая и духовная
Описание слайда:
Проблема человека В центре мировоззрения Бердяева стоит проблема человека. Он определяет человека как существо противоречивое и парадоксальное, совмещающее в себе противоположности. Человек, по Бердяеву, есть загадка не в качестве организма или социального существа, а именно как личность. Понятие личности он отличает от понятия индивида. Индивид - категория натуралистическая, это - часть рода, общества, космоса, то есть в этой ипостаси он связан с материальным миром. Личность же означает  независимость от природы и общества . Личность нельзя отождествлять с душой, это не биологическая или психологическая категория, а этическая и духовная

Слайд 9





Этика в познании духа
Центральное место в познании духа Бердяев отводит этике. Он считает, что в истории человечества сложились два основных типа этики: этика закона (в дохристианской и социально-обыденной формах) и этика искупления (христианская мораль). Этика закона организует жизнь человеческих масс, демонстрирует господство общества над конкретной личностью, над внутренней индивидуальной жизнью человека.  Парадокс в том, что закон имеет и положительное значение, так как он не только калечит личную жизнь, но и охраняет ее. 
Описание слайда:
Этика в познании духа Центральное место в познании духа Бердяев отводит этике. Он считает, что в истории человечества сложились два основных типа этики: этика закона (в дохристианской и социально-обыденной формах) и этика искупления (христианская мораль). Этика закона организует жизнь человеческих масс, демонстрирует господство общества над конкретной личностью, над внутренней индивидуальной жизнью человека.  Парадокс в том, что закон имеет и положительное значение, так как он не только калечит личную жизнь, но и охраняет ее. 

Слайд 10






Таким образом, личность- это центр мироздания , обнаруживаемый  через бесконечности духа конкретного человека. Однако присущая ей свобода двойственна: она дана человеку и от Бога как  просветленная свобода к добру, истине, красоте, вечности и от Божественного «ничто», которое заключает в себе возможность зла и отпадение от Бога.
Описание слайда:
Таким образом, личность- это центр мироздания , обнаруживаемый через бесконечности духа конкретного человека. Однако присущая ей свобода двойственна: она дана человеку и от Бога как  просветленная свобода к добру, истине, красоте, вечности и от Божественного «ничто», которое заключает в себе возможность зла и отпадение от Бога.

Слайд 11






СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию