🗊Презентация Философские системы немецкой классической философии

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Философские системы немецкой классической философии, слайд №1Философские системы немецкой классической философии, слайд №2Философские системы немецкой классической философии, слайд №3Философские системы немецкой классической философии, слайд №4Философские системы немецкой классической философии, слайд №5Философские системы немецкой классической философии, слайд №6Философские системы немецкой классической философии, слайд №7Философские системы немецкой классической философии, слайд №8Философские системы немецкой классической философии, слайд №9Философские системы немецкой классической философии, слайд №10Философские системы немецкой классической философии, слайд №11Философские системы немецкой классической философии, слайд №12Философские системы немецкой классической философии, слайд №13Философские системы немецкой классической философии, слайд №14Философские системы немецкой классической философии, слайд №15Философские системы немецкой классической философии, слайд №16Философские системы немецкой классической философии, слайд №17Философские системы немецкой классической философии, слайд №18Философские системы немецкой классической философии, слайд №19Философские системы немецкой классической философии, слайд №20Философские системы немецкой классической философии, слайд №21Философские системы немецкой классической философии, слайд №22Философские системы немецкой классической философии, слайд №23Философские системы немецкой классической философии, слайд №24Философские системы немецкой классической философии, слайд №25Философские системы немецкой классической философии, слайд №26Философские системы немецкой классической философии, слайд №27Философские системы немецкой классической философии, слайд №28Философские системы немецкой классической философии, слайд №29Философские системы немецкой классической философии, слайд №30Философские системы немецкой классической философии, слайд №31Философские системы немецкой классической философии, слайд №32Философские системы немецкой классической философии, слайд №33Философские системы немецкой классической философии, слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Философские системы немецкой классической философии. Доклад-сообщение содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Философские системы немецкой классической философии, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Философские системы немецкой классической философии
Описание слайда:
Философские системы немецкой классической философии

Слайд 3





Немецкая философия XIX в. — уникальное явление мировой философии.
Немецкая философия XIX в. — уникальное явление мировой философии.

Уникальность немецкой философии в том, что за чуть более чем 100 лет ей удалось:
глубоко исследовать проблемы, веками мучающие человече­ство, и прийти к таким выводам, которые определили все будущее развитие философии;
совместить в себе почти все известные в тот период фило­софские направления — от субъективного идеализма до вуль­гарного материализма и иррационализма;
открыть десятки имен выдающихся философов, которые вошли в "золотой фонд" мировой философии (Кант, Фихте, Гегель, Маркс, Энгельс, Шопенгауэр, Ницше и др.).
Описание слайда:
Немецкая философия XIX в. — уникальное явление мировой философии. Немецкая философия XIX в. — уникальное явление мировой философии. Уникальность немецкой философии в том, что за чуть более чем 100 лет ей удалось: глубоко исследовать проблемы, веками мучающие человече­ство, и прийти к таким выводам, которые определили все будущее развитие философии; совместить в себе почти все известные в тот период фило­софские направления — от субъективного идеализма до вуль­гарного материализма и иррационализма; открыть десятки имен выдающихся философов, которые вошли в "золотой фонд" мировой философии (Кант, Фихте, Гегель, Маркс, Энгельс, Шопенгауэр, Ницше и др.).

Слайд 4





Основные направления
немецкая классическая философия (первая половина XIX в.);
Иммануила Канта (1724 - 1804);
Иоганна Фихте (1762 - 1814);
Фридриха Шеллинга (1775 - 1854);
Георга Гегеля (1770 - 1831);
Людвига Фейербаха (1804 - 1872).
Описание слайда:
Основные направления немецкая классическая философия (первая половина XIX в.); Иммануила Канта (1724 - 1804); Иоганна Фихте (1762 - 1814); Фридриха Шеллинга (1775 - 1854); Георга Гегеля (1770 - 1831); Людвига Фейербаха (1804 - 1872).

Слайд 5





материализм (середина и вторая половина XIX в.);
материализм (середина и вторая половина XIX в.);
Карл Маркс и Фридрих Энгельс 
иррационализм (вторая половина и конец XIX в.), "филосо­фия жизни".
Артур Шо­пенгауэр 
Фридрих Ницше
Описание слайда:
материализм (середина и вторая половина XIX в.); материализм (середина и вторая половина XIX в.); Карл Маркс и Фридрих Энгельс иррационализм (вторая половина и конец XIX в.), "филосо­фия жизни". Артур Шо­пенгауэр Фридрих Ницше

Слайд 6





Иммануил Кант (1724 - 1804) - немецкий (прусский) философ, профессор Кенигсберского университета.
Представитель объективного идеализма
Докритический период (до начала 70-х гг. XVIII в.);
проблемы естествознания и природы
Критический период  (начало 70-х гг. XVIII в. и до 1804 г.).
вопросы деятельности разума, познания, механизма познания, границ познания, логики, этики, социальной фило­софии. 
фило­софские произведения
"Критика чистого разума";
"Критика практического разума";
"Критика способности суждения".
Описание слайда:
Иммануил Кант (1724 - 1804) - немецкий (прусский) философ, профессор Кенигсберского университета. Представитель объективного идеализма Докритический период (до начала 70-х гг. XVIII в.); проблемы естествознания и природы Критический период (начало 70-х гг. XVIII в. и до 1804 г.). вопросы деятельности разума, познания, механизма познания, границ познания, логики, этики, социальной фило­софии. фило­софские произведения "Критика чистого разума"; "Критика практического разума"; "Критика способности суждения".

Слайд 7





дал объяснение возникновению Солнечной системы в силу есте­ственных причин на основе законов Ньютона — из вращающейся туманности разряженных в пространстве частиц материи;
дал объяснение возникновению Солнечной системы в силу есте­ственных причин на основе законов Ньютона — из вращающейся туманности разряженных в пространстве частиц материи;
выдвинул теорию о наличии границ познавательной способ­ности человека и невозможности познать внутреннюю сущ­ность вещей и явлений окружающего ("вещей в себе");

выдвинул учение о категориях — основополагающих, пре­дельно общих понятиях, которыми оперирует философия; 
сформулировал моральный закон ("категорический императив"); "Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла быть принципом всеобщего законодательства".
выдвинул идею о "вечном мире" в будущем, основанном на экономической неэффективности войны и ее правовом запрете.
Описание слайда:
дал объяснение возникновению Солнечной системы в силу есте­ственных причин на основе законов Ньютона — из вращающейся туманности разряженных в пространстве частиц материи; дал объяснение возникновению Солнечной системы в силу есте­ственных причин на основе законов Ньютона — из вращающейся туманности разряженных в пространстве частиц материи; выдвинул теорию о наличии границ познавательной способ­ности человека и невозможности познать внутреннюю сущ­ность вещей и явлений окружающего ("вещей в себе"); выдвинул учение о категориях — основополагающих, пре­дельно общих понятиях, которыми оперирует философия; сформулировал моральный закон ("категорический императив"); "Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла быть принципом всеобщего законодательства". выдвинул идею о "вечном мире" в будущем, основанном на экономической неэффективности войны и ее правовом запрете.

Слайд 8





Важнейшие труды
Важнейшие труды
"Феноменология духа";
"Наука логики";
"Философия права".
Представитель объективного идеализма
отождествил бытие и мышление,
выдвинул учение об абсолютной идее
единственно существующая подлинная реальность;
первопричина всего окружающего мира, его предметов и явлений;
Мировой дух, обладающий самосознанием и способностью творить.
Описание слайда:
Важнейшие труды Важнейшие труды "Феноменология духа"; "Наука логики"; "Философия права". Представитель объективного идеализма отождествил бытие и мышление, выдвинул учение об абсолютной идее единственно существующая подлинная реальность; первопричина всего окружающего мира, его предметов и явлений; Мировой дух, обладающий самосознанием и способностью творить.

Слайд 9





Человек — носитель абсолютной идеи. Сознание каждого человека — частица Мирового духа. Именно в человеке абстрактный и безличный ми­ровой дух приобретает волю, личность, характер, индивидуальность. Таким образом, человек есть "конечный дух" Мирового духа.
Человек — носитель абсолютной идеи. Сознание каждого человека — частица Мирового духа. Именно в человеке абстрактный и безличный ми­ровой дух приобретает волю, личность, характер, индивидуальность. Таким образом, человек есть "конечный дух" Мирового духа.

Через человека Мировой дух:
проявляет себя в виде слов, речи, языка, жестов;
целенаправленно и закономерно движется — действия, по­ступки человека, ход истории;
познает себя через познавательную деятельность человека;
творит — в виде результатов материальной и духовной куль­туры, созданной человеком.
Описание слайда:
Человек — носитель абсолютной идеи. Сознание каждого человека — частица Мирового духа. Именно в человеке абстрактный и безличный ми­ровой дух приобретает волю, личность, характер, индивидуальность. Таким образом, человек есть "конечный дух" Мирового духа. Человек — носитель абсолютной идеи. Сознание каждого человека — частица Мирового духа. Именно в человеке абстрактный и безличный ми­ровой дух приобретает волю, личность, характер, индивидуальность. Таким образом, человек есть "конечный дух" Мирового духа. Через человека Мировой дух: проявляет себя в виде слов, речи, языка, жестов; целенаправленно и закономерно движется — действия, по­ступки человека, ход истории; познает себя через познавательную деятельность человека; творит — в виде результатов материальной и духовной куль­туры, созданной человеком.

Слайд 10





Впервые было четко сформулировано понятие диалектики.
Впервые было четко сформулировано понятие диалектики.
Диалектика — основополагающий закон развития и существования Мирового духа и сотворенного им окружающего мира. 
Смысл диалектики в том, что:
все - Мировой дух, "конечный дух" — человек, предметы и явле­ния окружающего мира, процессы - содержит в себе проти­воположные начала (например, день и ночь, тепло и холод, молодость и старость, богатство и бедность, черное и белое, война и мир и т. д.);
данные начала (стороны единого бытия и Мирового духа) находятся в противоречии по отношению друг к другу, но, одновременно, едины по своей сути и взаимодействуют;
единство и борьба противоположностей — основа развития и существования всего в мире (то есть основа всеобщего суще­ствования и развития).
Описание слайда:
Впервые было четко сформулировано понятие диалектики. Впервые было четко сформулировано понятие диалектики. Диалектика — основополагающий закон развития и существования Мирового духа и сотворенного им окружающего мира. Смысл диалектики в том, что: все - Мировой дух, "конечный дух" — человек, предметы и явле­ния окружающего мира, процессы - содержит в себе проти­воположные начала (например, день и ночь, тепло и холод, молодость и старость, богатство и бедность, черное и белое, война и мир и т. д.); данные начала (стороны единого бытия и Мирового духа) находятся в противоречии по отношению друг к другу, но, одновременно, едины по своей сути и взаимодействуют; единство и борьба противоположностей — основа развития и существования всего в мире (то есть основа всеобщего суще­ствования и развития).

Слайд 11





Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг (1775 — 1854)
обосновал понима­ние природы
природа есть "абсолютное" — первопричина и первоначало всего, охватывающее все остальное;
природа есть единство субъективного и объективного, веч­ный разум;
материя и дух едины и являются свойствами природы, раз­личными состояниями абсолютного разума;
природа есть целостный организм, обладающий одушевленно­стью (едины живая и неживая природа, материя, поле, элек­тричество, свет);
движущей силой природы является ее полярность - наличие внутренних противоположностей и их взаимодействие (на­пример, полюса магнита, плюсовые и минусовые заряды электричества, объективное и субъективное и т. д.).
Описание слайда:
Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг (1775 — 1854) обосновал понима­ние природы природа есть "абсолютное" — первопричина и первоначало всего, охватывающее все остальное; природа есть единство субъективного и объективного, веч­ный разум; материя и дух едины и являются свойствами природы, раз­личными состояниями абсолютного разума; природа есть целостный организм, обладающий одушевленно­стью (едины живая и неживая природа, материя, поле, элек­тричество, свет); движущей силой природы является ее полярность - наличие внутренних противоположностей и их взаимодействие (на­пример, полюса магнита, плюсовые и минусовые заряды электричества, объективное и субъективное и т. д.).

Слайд 12





Выдвинул идею, согласно которой свобода и правовой строй изначально заложены в природе.
Выдвинул идею, согласно которой свобода и правовой строй изначально заложены в природе.
Главной проблемой человечества является проблема свободы. 
Стремление к свободе заложено в самой природе человека и является главной целью всего исторического процесса. 
При окончательной реализации идеи свободы люди создают "вторую природу" — правовой строй. 

Проблема от­чуждения. 
Отчуждение — противоположный изначальным целям результат человеческой деятельности при соприкосновении идеи свободы с реальной действительностью. (Пример: перерождение высоких идеалов Великой Французской революции в противо­положную реальность — насилие, несправедливость, еще большее обогащение одних и обеднение других; подавление свободы).
Описание слайда:
Выдвинул идею, согласно которой свобода и правовой строй изначально заложены в природе. Выдвинул идею, согласно которой свобода и правовой строй изначально заложены в природе. Главной проблемой человечества является проблема свободы. Стремление к свободе заложено в самой природе человека и является главной целью всего исторического процесса. При окончательной реализации идеи свободы люди создают "вторую природу" — правовой строй. Проблема от­чуждения. Отчуждение — противоположный изначальным целям результат человеческой деятельности при соприкосновении идеи свободы с реальной действительностью. (Пример: перерождение высоких идеалов Великой Французской революции в противо­положную реальность — насилие, несправедливость, еще большее обогащение одних и обеднение других; подавление свободы).

Слайд 13





Иоганн Готлиб Фихте (1762 — 1814)
представитель субъективного идеализма (солипсизма) 
выдвижение так называемой "Я-концепции«
отверг идею "вещей в себе" — непознаваемый ок­ружающий мир;
единственной реальностью провозглашает внутренне, субъ­ективное, человеческое "Я", в котором заключается весь мир;
жизнь окружающего мира происходит только внутри субъективного "Я";
вне мышления, вне "Я" самостоятельной окружающей дейст­вительности нет;
само "Я" — не просто сознание человека, это движение, тво­рящая сила, фактически высшая субстанция
Описание слайда:
Иоганн Готлиб Фихте (1762 — 1814) представитель субъективного идеализма (солипсизма) выдвижение так называемой "Я-концепции« отверг идею "вещей в себе" — непознаваемый ок­ружающий мир; единственной реальностью провозглашает внутренне, субъ­ективное, человеческое "Я", в котором заключается весь мир; жизнь окружающего мира происходит только внутри субъективного "Я"; вне мышления, вне "Я" самостоятельной окружающей дейст­вительности нет; само "Я" — не просто сознание человека, это движение, тво­рящая сила, фактически высшая субстанция

Слайд 14





Проблема свободы.  
Проблема свободы.  
свобода — добровольное подчинение всеобщей необходимо­сти. 
Вся человеческая история — процесс распространения сво­боды, путь к ее торжеству.
Основа всеобщей свободы — наделе­ние всех частной собственностью.
Описание слайда:
Проблема свободы.   Проблема свободы.   свобода — добровольное подчинение всеобщей необходимо­сти. Вся человеческая история — процесс распространения сво­боды, путь к ее торжеству. Основа всеобщей свободы — наделе­ние всех частной собственностью.

Слайд 15





Людвиг Фейербах (1804 - 1872).
представитель мате­риалистического направления 
отвергает идею тождества бытия и мышления;
не признает наличия абсолютной идеи — самостоятельной субстанции и первопричины материального мира;
логически доказывает невозможность отчуждения (превра­щения) абсолютной идеи в материальный мир — окружаю­щий мир очевиден и осязаем, в то время как абсолютная идея — лишь догадка разума, выдумка Гегеля;
отвергает диалектику (ошибка Фейербаха).
Описание слайда:
Людвиг Фейербах (1804 - 1872). представитель мате­риалистического направления отвергает идею тождества бытия и мышления; не признает наличия абсолютной идеи — самостоятельной субстанции и первопричины материального мира; логически доказывает невозможность отчуждения (превра­щения) абсолютной идеи в материальный мир — окружаю­щий мир очевиден и осязаем, в то время как абсолютная идея — лишь догадка разума, выдумка Гегеля; отвергает диалектику (ошибка Фейербаха).

Слайд 16





Теория антропологического материализма
единственно существующими реальностями являются при­рода и человек;
человек является частью природы;
человек есть единство материального и духовного;
человек должен стать главным интересом философии;
идея существует не сама по себе, а есть продукт сознания человека;
Бога как отдельной и самостоятельной реальности не суще­ствует; Бог — плод воображения человека;
природа (материя) вечна и бесконечна, никем не сотворима и никем не уничтожима;
все, что нас окружает (предметы, явления), — различные проявления материи.
Описание слайда:
Теория антропологического материализма единственно существующими реальностями являются при­рода и человек; человек является частью природы; человек есть единство материального и духовного; человек должен стать главным интересом философии; идея существует не сама по себе, а есть продукт сознания человека; Бога как отдельной и самостоятельной реальности не суще­ствует; Бог — плод воображения человека; природа (материя) вечна и бесконечна, никем не сотворима и никем не уничтожима; все, что нас окружает (предметы, явления), — различные проявления материи.

Слайд 17





Вопросы познания 
Окружающий мир познаваем, а познавательные воз­можности разума безграничны. 
Однако безграничность возмож­ностей познания разума наступает не сразу, а развивается по­степенно, по мере эволюции человека, накопления опыта, роста научно-технического прогресса.
Основу познания составляют субъективные чув­ственные ощущения, в основе которых лежит объективная реаль­ность и которые осознаются разумом.
Описание слайда:
Вопросы познания Окружающий мир познаваем, а познавательные воз­можности разума безграничны. Однако безграничность возмож­ностей познания разума наступает не сразу, а развивается по­степенно, по мере эволюции человека, накопления опыта, роста научно-технического прогресса. Основу познания составляют субъективные чув­ственные ощущения, в основе которых лежит объективная реаль­ность и которые осознаются разумом.

Слайд 18






Материали́зм  — философское мировоззрение, в соответствии с которым материя (объективная реальность) является первичным началом (причиной, условием, ограничением), а идеальное (понятия, воля, дух и тому подобное) - вторичным (результатом, следствием)
Описание слайда:
Материали́зм  — философское мировоззрение, в соответствии с которым материя (объективная реальность) является первичным началом (причиной, условием, ограничением), а идеальное (понятия, воля, дух и тому подобное) - вторичным (результатом, следствием)

Слайд 19





Предпосылки возникновения марксизма
предшествующая материалистическая философия 	
(Демокри­та, Эпикура, английских материалистов XVII в. — Бэкона, Гоббса и Локка, французских просветителей XVIII в., и осо­бенно атеистическо-материалистическая философия Людви­га Фейербаха середины XIX в.);
бурный рост открытий в науке и технике 
(открытие законов сохранения материи и энергии, эволюционная теория Ч. Дарвина, открытие клеточного строения живых организмов, изобретение проволочного телеграфа, паровоза, парохода, автомобиля, фотографии, многочисленные открытия в сфере производства, механизация труда);
крушение идеалов Великой французской революции (свобо­да, равенство, братство, идеи французского Просвещения), их невозможность воплощения в реальной жизни;
нарастание социально-классовых противоречий и конфлик­тов (революция 1848 — 1849 гг., реакция, войны, Парижская коммуна 1871 г.);
кризис традиционных буржуазных ценностей (превращение буржуазии из революционной в консервативную силу, кри­зис буржуазного брака и нравственности).
Описание слайда:
Предпосылки возникновения марксизма предшествующая материалистическая философия (Демокри­та, Эпикура, английских материалистов XVII в. — Бэкона, Гоббса и Локка, французских просветителей XVIII в., и осо­бенно атеистическо-материалистическая философия Людви­га Фейербаха середины XIX в.); бурный рост открытий в науке и технике (открытие законов сохранения материи и энергии, эволюционная теория Ч. Дарвина, открытие клеточного строения живых организмов, изобретение проволочного телеграфа, паровоза, парохода, автомобиля, фотографии, многочисленные открытия в сфере производства, механизация труда); крушение идеалов Великой французской революции (свобо­да, равенство, братство, идеи французского Просвещения), их невозможность воплощения в реальной жизни; нарастание социально-классовых противоречий и конфлик­тов (революция 1848 — 1849 гг., реакция, войны, Парижская коммуна 1871 г.); кризис традиционных буржуазных ценностей (превращение буржуазии из революционной в консервативную силу, кри­зис буржуазного брака и нравственности).

Слайд 20





Марксизм 
30-40-е гг. XIX в.
Описание слайда:
Марксизм 30-40-е гг. XIX в.

Слайд 21


Философские системы немецкой классической философии, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Главные труды
"Тезисы о Фейербахе" К. Маркса;
"Капитал" К. Маркса;
"Манифест Коммунистической партии" К. Маркса и Ф. Эн­гельса;
"Святое семейство" и "Немецкая идеология" К. Маркса и Ф. Эн­гельса;
"Диалектика природы" Ф. Энгельса;
"Анти-Дюринг" Ф. Энгельса;
"Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека" Ф. Энгельса;
"Происхождение семьи, частной собственности и государст­ва" Ф. Энгельса.
Описание слайда:
Главные труды "Тезисы о Фейербахе" К. Маркса; "Капитал" К. Маркса; "Манифест Коммунистической партии" К. Маркса и Ф. Эн­гельса; "Святое семейство" и "Немецкая идеология" К. Маркса и Ф. Эн­гельса; "Диалектика природы" Ф. Энгельса; "Анти-Дюринг" Ф. Энгельса; "Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека" Ф. Энгельса; "Происхождение семьи, частной собственности и государст­ва" Ф. Энгельса.

Слайд 23





Суть исторического материализма 
на каждом этапе общественного развития люди для обеспе­чения своей жизнедеятельности вступают в  объек­тивные производственные отноше­ния (продажа собственного труда, материальное производст­во, распределение);
производственные отношения, уровень производительных сил образуют экономическую систему, которая является бази­сом для институтов государства и общества, общественных отношений;
государственные и общественные институты, об­щественные отношения выступают в качестве надстройки по отношению к экономическому базису;
базис и надстройка взаимно влияют друг на друга;
Описание слайда:
Суть исторического материализма на каждом этапе общественного развития люди для обеспе­чения своей жизнедеятельности вступают в объек­тивные производственные отноше­ния (продажа собственного труда, материальное производст­во, распределение); производственные отношения, уровень производительных сил образуют экономическую систему, которая является бази­сом для институтов государства и общества, общественных отношений; государственные и общественные институты, об­щественные отношения выступают в качестве надстройки по отношению к экономическому базису; базис и надстройка взаимно влияют друг на друга;

Слайд 24


Философские системы немецкой классической философии, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Философские системы немецкой классической философии, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





в зависимости от уровня развития производительных сил и про­изводственных отношений, определенного типа базиса и над­стройки выделяются общественно-экономические формации
в зависимости от уровня развития производительных сил и про­изводственных отношений, определенного типа базиса и над­стройки выделяются общественно-экономические формации
Описание слайда:
в зависимости от уровня развития производительных сил и про­изводственных отношений, определенного типа базиса и над­стройки выделяются общественно-экономические формации в зависимости от уровня развития производительных сил и про­изводственных отношений, определенного типа базиса и над­стройки выделяются общественно-экономические формации

Слайд 27





Формация характеризуется, прежде всего, господствующим в обществе способом производства - исторически конкретное единство производительных сил данного общества и производственных отношений, сложившихся в этом обществе.
Формация характеризуется, прежде всего, господствующим в обществе способом производства - исторически конкретное единство производительных сил данного общества и производственных отношений, сложившихся в этом обществе.
Описание слайда:
Формация характеризуется, прежде всего, господствующим в обществе способом производства - исторически конкретное единство производительных сил данного общества и производственных отношений, сложившихся в этом обществе. Формация характеризуется, прежде всего, господствующим в обществе способом производства - исторически конкретное единство производительных сил данного общества и производственных отношений, сложившихся в этом обществе.

Слайд 28





Первобытнообщинный строй (низкий уровень производственных сил и производственных отношений, зачатки общества); 
Первобытнообщинный строй (низкий уровень производственных сил и производственных отношений, зачатки общества); 

Рабовла­дельческое общество (экономика основана на рабстве); 

Азиатский способ производства - экономика которой основана на массовом, коллек­тивном, жестко управляемом государством труде свободных; 

Феодализм  (экономика осно­вана на крупной земельной собственности и труде зависимых крестьян); 

Капитализм  (промышленное производство, осно­ванное на труде свободных, но не являющихся собственниками средств производства наемных рабочих); 

Социалистическое  (коммунистическое) общество — общество будущего, осно­ванное на свободном труде равных людей при государственной (общественной) собственности на средства производства;
Описание слайда:
Первобытнообщинный строй (низкий уровень производственных сил и производственных отношений, зачатки общества); Первобытнообщинный строй (низкий уровень производственных сил и производственных отношений, зачатки общества); Рабовла­дельческое общество (экономика основана на рабстве); Азиатский способ производства - экономика которой основана на массовом, коллек­тивном, жестко управляемом государством труде свободных; Феодализм (экономика осно­вана на крупной земельной собственности и труде зависимых крестьян); Капитализм (промышленное производство, осно­ванное на труде свободных, но не являющихся собственниками средств производства наемных рабочих); Социалистическое (коммунистическое) общество — общество будущего, осно­ванное на свободном труде равных людей при государственной (общественной) собственности на средства производства;

Слайд 29


Философские системы немецкой классической философии, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





Политэкономия 
Средства производства - уникальный товар, функция труда высшего уровня, позволяющие производить новый товар. Для производства нового товара помимо средств производства необхо­дима сила, обслуживающая их, - так называемая "рабочая сила".
В ходе эволюции капитализма происходит процесс отчужде­ния основной работающей массы от средств производства и, следовательно, от результатов труда. 

Основной товар - средства производства - сосредоточиваются в руках немногих собствен­ников, а основная масса трудящихся, не имеющая средств про­изводства и самостоятельных источников заработка, в целях обеспечения своих насущных потребностей вынуждена обра­щаться к собственникам средств производства в качестве наем­ной рабочей силы за заработную плату.
Описание слайда:
Политэкономия Средства производства - уникальный товар, функция труда высшего уровня, позволяющие производить новый товар. Для производства нового товара помимо средств производства необхо­дима сила, обслуживающая их, - так называемая "рабочая сила". В ходе эволюции капитализма происходит процесс отчужде­ния основной работающей массы от средств производства и, следовательно, от результатов труда. Основной товар - средства производства - сосредоточиваются в руках немногих собствен­ников, а основная масса трудящихся, не имеющая средств про­изводства и самостоятельных источников заработка, в целях обеспечения своих насущных потребностей вынуждена обра­щаться к собственникам средств производства в качестве наем­ной рабочей силы за заработную плату.

Слайд 31





Политэкономия 
Стоимость произведенного наемной рабочей силой продукта выше стоимости их труда (в виде зарплаты), 
разница между ни­ми, по Марксу, является прибавочной стоимостью, часть которой идет в карман капиталисту, а часть вкладывается в новые сред­ства производства для получения в будущем еще большей при­бавочной стоимости.
Выход из данного положения основоположники марксистской философии видели в установлении новых, социалистических (комму­нистических) общественно-экономических отношений,
Описание слайда:
Политэкономия Стоимость произведенного наемной рабочей силой продукта выше стоимости их труда (в виде зарплаты), разница между ни­ми, по Марксу, является прибавочной стоимостью, часть которой идет в карман капиталисту, а часть вкладывается в новые сред­ства производства для получения в будущем еще большей при­бавочной стоимости. Выход из данного положения основоположники марксистской философии видели в установлении новых, социалистических (комму­нистических) общественно-экономических отношений,

Слайд 32





Коммунистическое общество: 
будет ликвидирована частная собственность на средства произ­водства;
будет ликвидирована эксплуатация человека человеком и при­своение результатов чужого труда (прибавочного продукта) уз­кой группой лиц;
частная собственность на средства производства будет заме­нена общественной (государственной);
произведенный продукт, результаты труда будут делиться ме­жду всеми членами общества благодаря справедливому рас­пределению.
Описание слайда:
Коммунистическое общество: будет ликвидирована частная собственность на средства произ­водства; будет ликвидирована эксплуатация человека человеком и при­своение результатов чужого труда (прибавочного продукта) уз­кой группой лиц; частная собственность на средства производства будет заме­нена общественной (государственной); произведенный продукт, результаты труда будут делиться ме­жду всеми членами общества благодаря справедливому рас­пределению.

Слайд 33





Диалектический материализм Маркса и Энгельса 
основной вопрос философии решается в пользу бытия (бытие определяет сознание);
сознание понимается не как самостоятельная сущность, а как свойство материи отражать саму себя;
материя находится в постоянном движении и развитии;
Бога нет, Он является идеальным образом, плодом человече­ской фантазии для объяснения явлений, непонятных челове­честву, и дает человечеству (особенно его невежественной час­ти) утешение и надежду; Бог не оказывает никакого влияния на окружающую действительность;
Описание слайда:
Диалектический материализм Маркса и Энгельса основной вопрос философии решается в пользу бытия (бытие определяет сознание); сознание понимается не как самостоятельная сущность, а как свойство материи отражать саму себя; материя находится в постоянном движении и развитии; Бога нет, Он является идеальным образом, плодом человече­ской фантазии для объяснения явлений, непонятных челове­честву, и дает человечеству (особенно его невежественной час­ти) утешение и надежду; Бог не оказывает никакого влияния на окружающую действительность;

Слайд 34





Диалектический материализм Маркса и Энгельса 
материя вечна и бесконечна, периодически принимает новые формы своего существования;
важным фактором развития является практика - преобразо­вание человеком окружающей действительности и преобра­зование человеком самого человека;
развитие происходит по законам диалектики — 
единства и борьбы противоположностей, 
перехода количества в качест­во, 
отрицания отрицания.
Описание слайда:
Диалектический материализм Маркса и Энгельса материя вечна и бесконечна, периодически принимает новые формы своего существования; важным фактором развития является практика - преобразо­вание человеком окружающей действительности и преобра­зование человеком самого человека; развитие происходит по законам диалектики — единства и борьбы противоположностей, перехода количества в качест­во, отрицания отрицания.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию