🗊Презентация Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей

Нажмите для полного просмотра!
Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей, слайд №1Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей, слайд №2Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей, слайд №3Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей, слайд №4Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей, слайд №5Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей, слайд №6Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей, слайд №7Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей, слайд №8Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей, слайд №9Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей, слайд №10Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей, слайд №11Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей, слайд №12Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей, слайд №13Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей, слайд №14Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей
Старайтесь согласиться, а не возразить.
Стремитесь не к победе, а к истине и миру.
Н.И. Козлов
Описание слайда:
Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей Старайтесь согласиться, а не возразить. Стремитесь не к победе, а к истине и миру. Н.И. Козлов

Слайд 2





Что такое климат?
В психологию понятие «климат» пришло из метеорологии и географии. Сейчас это установившееся понятие, которое характеризует невидимую, тонкую, деликатную психологическую сторону взаимоотношений между людьми.
Описание слайда:
Что такое климат? В психологию понятие «климат» пришло из метеорологии и географии. Сейчас это установившееся понятие, которое характеризует невидимую, тонкую, деликатную психологическую сторону взаимоотношений между людьми.

Слайд 3





Кто отвечает за создание и совершенствование благоприятного психологического климата?
Описание слайда:
Кто отвечает за создание и совершенствование благоприятного психологического климата?

Слайд 4





Зачем нужно создавать благоприятный психологический климат?
Благоприятный социально-психологический климат способствует лучшему усвоению учебного материала школьником, и полноценному развитию его личности. 
Следовательно, создание благоприятного социально-психологического климата в классе является важным компонентом педагогической работы, поскольку психологически здоровые, творческие, уверенные в себе и своих силах люди представляют особую ценность для современного общества.
Описание слайда:
Зачем нужно создавать благоприятный психологический климат? Благоприятный социально-психологический климат способствует лучшему усвоению учебного материала школьником, и полноценному развитию его личности. Следовательно, создание благоприятного социально-психологического климата в классе является важным компонентом педагогической работы, поскольку психологически здоровые, творческие, уверенные в себе и своих силах люди представляют особую ценность для современного общества.

Слайд 5





Аспекты необходимые для создания благоприятного климата в классе
Включение в жизнедеятельность класса различных видов искусства.
Использование игры.
Формирование общих традиций.
Создание ситуаций коллективного сопереживания значимых событий.
Стремление к эмоциональному включению в жизнь класса каждого ребенка.
Наличие активной  позиции педагога по отношению к классному коллективу.
Привнесение общечеловеческих ценностей в жизнь классного коллектива.
Описание слайда:
Аспекты необходимые для создания благоприятного климата в классе Включение в жизнедеятельность класса различных видов искусства. Использование игры. Формирование общих традиций. Создание ситуаций коллективного сопереживания значимых событий. Стремление к эмоциональному включению в жизнь класса каждого ребенка. Наличие активной  позиции педагога по отношению к классному коллективу. Привнесение общечеловеческих ценностей в жизнь классного коллектива.

Слайд 6





Необходимые качества классного руководителя
Личностные качества педагога (открытость, расположенность к детям, чувство юмора, инициативность, коммуникабельность, креативность).
      Профессиональные качества педагога (теоретическая и методическая вооружённость).
  Ориентация педагога на эмоциональный комфорт школьников, что является следствием личностной и профессиональной подготовленности педагога к действиям, формирующим благоприятный психологический климат.
Описание слайда:
Необходимые качества классного руководителя Личностные качества педагога (открытость, расположенность к детям, чувство юмора, инициативность, коммуникабельность, креативность).       Профессиональные качества педагога (теоретическая и методическая вооружённость).   Ориентация педагога на эмоциональный комфорт школьников, что является следствием личностной и профессиональной подготовленности педагога к действиям, формирующим благоприятный психологический климат.

Слайд 7





Не менее важно…
учитывать индивидуальные особенности школьника (вспыльчивость, молчаливость, обидчивость, замкнутость), его состояние в данный момент, его отношение к вам.
уметь выслушать учащегося, особенно в минуты напряженного, нервного состояния, возникшего в результате каких-либо неприятностей, недоразумения. Сохраняйте «секреты», доверительная беседа требует осторожности, деликатности.
Описание слайда:
Не менее важно… учитывать индивидуальные особенности школьника (вспыльчивость, молчаливость, обидчивость, замкнутость), его состояние в данный момент, его отношение к вам. уметь выслушать учащегося, особенно в минуты напряженного, нервного состояния, возникшего в результате каких-либо неприятностей, недоразумения. Сохраняйте «секреты», доверительная беседа требует осторожности, деликатности.

Слайд 8





Не менее важно…
относиться уважительно к мнению других людей. Не исключайте возможности того, что вы можете ошибаться, старайтесь убеждать, не спешите использовать административные права.
стараться сказать об учащемся доброе слово, если он того заслуживает. Одобрение действует сильнее, чем порицание. 
Описание слайда:
Не менее важно… относиться уважительно к мнению других людей. Не исключайте возможности того, что вы можете ошибаться, старайтесь убеждать, не спешите использовать административные права. стараться сказать об учащемся доброе слово, если он того заслуживает. Одобрение действует сильнее, чем порицание. 

Слайд 9





Не менее важно…
Стараться отчитывать наедине, выслушивать смягчающие обстоятельства, говорить конкретно о случае плохого поведения. К провинившемуся относитесь справедливо, уважая его человеческое достоинство. 
Будьте сдержаны, не переходите на крик и злость, старайтесь не угрожать, применять строгие меры. Покажите провинившемуся, что вы верите в него.
Описание слайда:
Не менее важно… Стараться отчитывать наедине, выслушивать смягчающие обстоятельства, говорить конкретно о случае плохого поведения. К провинившемуся относитесь справедливо, уважая его человеческое достоинство. Будьте сдержаны, не переходите на крик и злость, старайтесь не угрожать, применять строгие меры. Покажите провинившемуся, что вы верите в него.

Слайд 10





Ребенок, Родители, Классный руководитель – это золотой треугольник
Основа взаимодействия классного руководителя и семьи в том, что обе стороны заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств.
Описание слайда:
Ребенок, Родители, Классный руководитель – это золотой треугольник Основа взаимодействия классного руководителя и семьи в том, что обе стороны заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств.

Слайд 11





ФОРМЫ НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОЗДАНИЕ
ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ УЧАЩИМИСЯ, РОДИТЕЛЯМИ И
КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ

Коллективные:
	 родительские собрания;
	 классные часы;
	 школьные мероприятия;
	 классные мероприятия;
	 праздники;
	 походы;
	 спортивные соревнования;
	 конкурсы 
Описание слайда:
ФОРМЫ НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОЗДАНИЕ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ УЧАЩИМИСЯ, РОДИТЕЛЯМИ И КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ Коллективные:  родительские собрания;  классные часы;  школьные мероприятия;  классные мероприятия;  праздники;  походы;  спортивные соревнования;  конкурсы 

Слайд 12





Групповые:
Групповые:
	 творческие  группы;
	 микрокружки;
	 группы по интересам;
	 гендерное воспитание;
	 беседы.
 
Описание слайда:
Групповые: Групповые:  творческие группы;  микрокружки;  группы по интересам;  гендерное воспитание;  беседы.  

Слайд 13





Индивидуальные:
Индивидуальные:
	 доверительная беседа;
	 консультации;
	 обмен мнениями;
	 оказание  индивидуальной помощи;
	 задушевный разговор;
	 Совместный поиск решения  проблемы;
	 собеседование.
Описание слайда:
Индивидуальные: Индивидуальные:  доверительная беседа;  консультации;  обмен мнениями;  оказание индивидуальной помощи;  задушевный разговор;  Совместный поиск решения проблемы;  собеседование.

Слайд 14





Как вести себя с «трудными» родителями,если конфликт всё таки произошел?
Не перебивайте. Молча, с улыбкой выслушайте все, что вам говорят. Не принимайте эти слова близко к сердцу: просто слушайте и иногда поддакиваете, переспрашивайте, ваша поза должна быть «открытой»: не скрещивайте руки, смотрите в лицо. Это поможет вам понять претензии родителя, а он сам, после того, как выговорится, успокоится.
Выскажите свое понимание и сожаление в его ситуации, дайте понять, что вы в целом на стороне родителя, ребенка, что вы желаете им блага. Если вы действительно в чем-то виноваты и признаете это, скажите вслух, извинитесь. Если вы считаете требования и претензии необоснованными, то дождитесь, когда родитель успокоится и, или доведите диалог до конца, или предложите встретиться в другое, более удобное для вас и родителя время, например, в кабинете директора или в учительской.
Описание слайда:
Как вести себя с «трудными» родителями,если конфликт всё таки произошел? Не перебивайте. Молча, с улыбкой выслушайте все, что вам говорят. Не принимайте эти слова близко к сердцу: просто слушайте и иногда поддакиваете, переспрашивайте, ваша поза должна быть «открытой»: не скрещивайте руки, смотрите в лицо. Это поможет вам понять претензии родителя, а он сам, после того, как выговорится, успокоится. Выскажите свое понимание и сожаление в его ситуации, дайте понять, что вы в целом на стороне родителя, ребенка, что вы желаете им блага. Если вы действительно в чем-то виноваты и признаете это, скажите вслух, извинитесь. Если вы считаете требования и претензии необоснованными, то дождитесь, когда родитель успокоится и, или доведите диалог до конца, или предложите встретиться в другое, более удобное для вас и родителя время, например, в кабинете директора или в учительской.

Слайд 15





В качестве заключения
Рассмотрев основные особенности социально-психологического климата, можно сделать вывод, что создание благоприятного психологического климата – это неотъемлемая часть здорового развития личности в целом.
Нельзя рассчитывать на то, что необходимые отношения в коллективе (детском или взрослом) возникнут сами собой, их надо сознательно формировать.
Описание слайда:
В качестве заключения Рассмотрев основные особенности социально-психологического климата, можно сделать вывод, что создание благоприятного психологического климата – это неотъемлемая часть здорового развития личности в целом. Нельзя рассчитывать на то, что необходимые отношения в коллективе (детском или взрослом) возникнут сами собой, их надо сознательно формировать.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию