🗊Психологический климат урока. Лекция.

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Психологический климат урока.  Лекция., слайд №1Психологический климат урока.  Лекция., слайд №2Психологический климат урока.  Лекция., слайд №3Психологический климат урока.  Лекция., слайд №4Психологический климат урока.  Лекция., слайд №5Психологический климат урока.  Лекция., слайд №6Психологический климат урока.  Лекция., слайд №7Психологический климат урока.  Лекция., слайд №8Психологический климат урока.  Лекция., слайд №9Психологический климат урока.  Лекция., слайд №10Психологический климат урока.  Лекция., слайд №11Психологический климат урока.  Лекция., слайд №12Психологический климат урока.  Лекция., слайд №13Психологический климат урока.  Лекция., слайд №14Психологический климат урока.  Лекция., слайд №15Психологический климат урока.  Лекция., слайд №16Психологический климат урока.  Лекция., слайд №17Психологический климат урока.  Лекция., слайд №18Психологический климат урока.  Лекция., слайд №19Психологический климат урока.  Лекция., слайд №20Психологический климат урока.  Лекция., слайд №21Психологический климат урока.  Лекция., слайд №22Психологический климат урока.  Лекция., слайд №23Психологический климат урока.  Лекция., слайд №24Психологический климат урока.  Лекция., слайд №25Психологический климат урока.  Лекция., слайд №26Психологический климат урока.  Лекция., слайд №27Психологический климат урока.  Лекция., слайд №28Психологический климат урока.  Лекция., слайд №29Психологический климат урока.  Лекция., слайд №30Психологический климат урока.  Лекция., слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Психологический климат урока. Лекция.. Презентация содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психологический климат урока.
Лекция.
Описание слайда:
Психологический климат урока. Лекция.

Слайд 2





Под психологическим климатом
	А. С. Макаренко понимал «стиль» и «тон», подчеркивая мажорность как основную особенность нормального тона классного коллектива.
Описание слайда:
Под психологическим климатом А. С. Макаренко понимал «стиль» и «тон», подчеркивая мажорность как основную особенность нормального тона классного коллектива.

Слайд 3





Признаки психологического климата: 

    дружеское единение в системе «учитель—ученик» (во внутренних отношениях можно критиковать и наказывать отдельных воспитанников, во вне этих специальных форм воздействия необходимо отдавать должное каждому воспитаннику, защищать его, не причинять ему никаких огорчений, не позорить его);
     
Описание слайда:
Признаки психологического климата:     дружеское единение в системе «учитель—ученик» (во внутренних отношениях можно критиковать и наказывать отдельных воспитанников, во вне этих специальных форм воздействия необходимо отдавать должное каждому воспитаннику, защищать его, не причинять ему никаких огорчений, не позорить его);      

Слайд 4






 проявление внутреннего, уверенного спокойствия, постоянная бодрость, готовность к действию; 
 наличие чувства собственного достоинства у каждого ученика;

 
Описание слайда:
проявление внутреннего, уверенного спокойствия, постоянная бодрость, готовность к действию; наличие чувства собственного достоинства у каждого ученика;  

Слайд 5






 защищенность всех членов классного коллектива (ни один ученик не должен чувствовать своей обособленности и беззащитности);
Описание слайда:
защищенность всех членов классного коллектива (ни один ученик не должен чувствовать своей обособленности и беззащитности);

Слайд 6






 разумная и полезная деятельность всех на уроке;

     умение быть сдержанным в движениях, словах.
Описание слайда:
разумная и полезная деятельность всех на уроке;      умение быть сдержанным в движениях, словах.

Слайд 7





Современные цели обучения и воспитания
усвоение школьниками системы знаний по предмету, 
приобретение умений и навыков, 
развитие у них творческих способностей и склонностей,
Описание слайда:
Современные цели обучения и воспитания усвоение школьниками системы знаний по предмету, приобретение умений и навыков, развитие у них творческих способностей и склонностей,

Слайд 8






учет интересов и стремлений каждого учащегося, 
тесное взаимодействие учителя и учащихся, при котором упор делается на равноправные человеческие отношения.
Описание слайда:
учет интересов и стремлений каждого учащегося, тесное взаимодействие учителя и учащихся, при котором упор делается на равноправные человеческие отношения.

Слайд 9





Психологические рекомендации учителю по организации урока
 учитель обращается к учащимся с приветливой улыбкой, 
интригующе сообщает, что сегодня обучающиеся познакомятся с очень интересным материалом,
Описание слайда:
Психологические рекомендации учителю по организации урока учитель обращается к учащимся с приветливой улыбкой, интригующе сообщает, что сегодня обучающиеся познакомятся с очень интересным материалом,

Слайд 10






обращает внимание на всех учащихся: сильных, средних и слабых,
создаёт атмосферу доброжелательности, комфорта, 
ориентирует на победное учение,
Описание слайда:
обращает внимание на всех учащихся: сильных, средних и слабых, создаёт атмосферу доброжелательности, комфорта, ориентирует на победное учение,

Слайд 11






стимулирует учащихся к поиску закономерностей, совместного решения проблем, дальнейшее их осмысление и обобщение,
 стремится обеспечить школьникам интересную поисковую деятельность, приводящую к успеху,
Описание слайда:
стимулирует учащихся к поиску закономерностей, совместного решения проблем, дальнейшее их осмысление и обобщение, стремится обеспечить школьникам интересную поисковую деятельность, приводящую к успеху,

Слайд 12






организует успешное овладение знаниями, умениями и навыками на уроке,
возвышает ребенка до осмысления истины и развивает  у него способности достижения счастья.
Описание слайда:
организует успешное овладение знаниями, умениями и навыками на уроке, возвышает ребенка до осмысления истины и развивает у него способности достижения счастья.

Слайд 13





Гуманизация учебно-воспитательного процесса:
поиск оптимальных путей к сердцу и уму школьников, 
положительная установка на каждого ученика как уникальную и неповторимую личность,
Описание слайда:
Гуманизация учебно-воспитательного процесса: поиск оптимальных путей к сердцу и уму школьников, положительная установка на каждого ученика как уникальную и неповторимую личность,

Слайд 14






своевременный учёт индивидуальных особенностей и возможностей учащихся в учебной деятельности, во внеклассной работе и общении,
Описание слайда:
своевременный учёт индивидуальных особенностей и возможностей учащихся в учебной деятельности, во внеклассной работе и общении,

Слайд 15






установление деловых и эмоционально личностных контактов,
развитие умения познавать учащихся в системе «учитель—ученик»,
Описание слайда:
установление деловых и эмоционально личностных контактов, развитие умения познавать учащихся в системе «учитель—ученик»,

Слайд 16





Составляющие влияния на климат урока:
 позиция учителя на уроке, 
стиль его поведения и общения, 
отношение учащихся к учению (творческий настрой и готовность к преодолению неизбежных трудностей в учении),
Описание слайда:
Составляющие влияния на климат урока:  позиция учителя на уроке, стиль его поведения и общения, отношение учащихся к учению (творческий настрой и готовность к преодолению неизбежных трудностей в учении),

Слайд 17






овладение культурой слова (неотъемлемый компонент подготовки учителя, его профессионального становления),
Описание слайда:
овладение культурой слова (неотъемлемый компонент подготовки учителя, его профессионального становления),

Слайд 18






умение учителя контактировать с классом, с каждым отдельным учеником,
терпимость к критическим замечаниям школьников,
поощрение самостоятельности, собственного мнения, инициативы, активности учащихся.
Описание слайда:
умение учителя контактировать с классом, с каждым отдельным учеником, терпимость к критическим замечаниям школьников, поощрение самостоятельности, собственного мнения, инициативы, активности учащихся.

Слайд 19






	«...Нужно уметь сказать так, чтобы они (ученики – А.С.) в вашем слове почувствовали вашу волю, вашу культуру, вашу личность».
						А. С. Макаренко
Описание слайда:
«...Нужно уметь сказать так, чтобы они (ученики – А.С.) в вашем слове почувствовали вашу волю, вашу культуру, вашу личность». А. С. Макаренко

Слайд 20





Организация познавательной деятельности учащихся
Использование принципов педагогического взаимодействия, сотрудничества и сотворчества учителя и учащихся,
обеспечение иерархии целей учебной деятельности (от близкой и средней к дальней),
Описание слайда:
Организация познавательной деятельности учащихся Использование принципов педагогического взаимодействия, сотрудничества и сотворчества учителя и учащихся, обеспечение иерархии целей учебной деятельности (от близкой и средней к дальней),

Слайд 21






стимулирование уверенности в достижении поставленной цели,
постановка и реализация развивающих задач обучения,
Описание слайда:
стимулирование уверенности в достижении поставленной цели, постановка и реализация развивающих задач обучения,

Слайд 22






создание оптимальных условий для развития памяти, логики, пространственного воображения, нестандартного мышления, приобретения опыта творческой деятельности,
Описание слайда:
создание оптимальных условий для развития памяти, логики, пространственного воображения, нестандартного мышления, приобретения опыта творческой деятельности,

Слайд 23






согласование с жизненными потребностями и возможностями школьников,
применение педагогических технологий на основе знаний психологических особенностей каждого ученика,
Описание слайда:
согласование с жизненными потребностями и возможностями школьников, применение педагогических технологий на основе знаний психологических особенностей каждого ученика,

Слайд 24






проживание урока учащимися на уровне высокой общечеловеческой культуры,
свобода выбора учебного материала (заданий).
Описание слайда:
проживание урока учащимися на уровне высокой общечеловеческой культуры, свобода выбора учебного материала (заданий).

Слайд 25





Учитель глазами ученика
Причины напряжённости в отношениях субъектов педагогического процесса:
несправедливость учителя – 36% учащихся;
нежелание понять ученика – 40% учащихся;
равнодушие учителя к учащимся – 43%;
бестактность и грубость педагога – 45%.
Описание слайда:
Учитель глазами ученика Причины напряжённости в отношениях субъектов педагогического процесса: несправедливость учителя – 36% учащихся; нежелание понять ученика – 40% учащихся; равнодушие учителя к учащимся – 43%; бестактность и грубость педагога – 45%.

Слайд 26





Школа глазами учащихся
В ситуации выбора остались бы в своей школе – 42% школьников,
всё равно – 48%
(опрос 3000 школьников старших классов).
Описание слайда:
Школа глазами учащихся В ситуации выбора остались бы в своей школе – 42% школьников, всё равно – 48% (опрос 3000 школьников старших классов).

Слайд 27





Условия достижения положительных результатов
1. Сосредоточенность, выдержка, самообладание, собранность учителя.
2. Отсутствие многословия, ярко выраженная волевая направленность.
Описание слайда:
Условия достижения положительных результатов 1. Сосредоточенность, выдержка, самообладание, собранность учителя. 2. Отсутствие многословия, ярко выраженная волевая направленность.

Слайд 28






3. Требовательность и твёрдое намерение без задержки перейти к уроку при одновременном внимании к состоянию учащихся.
Описание слайда:
3. Требовательность и твёрдое намерение без задержки перейти к уроку при одновременном внимании к состоянию учащихся.

Слайд 29






4. Использование небольшой психологической паузы перед вопросом, побуждающей их внимание к теме урока.
5.Спокойная уверенная манера держаться при появлении в классе, сочетающаяся с доброжелательностью и сердечностью.
Описание слайда:
4. Использование небольшой психологической паузы перед вопросом, побуждающей их внимание к теме урока. 5.Спокойная уверенная манера держаться при появлении в классе, сочетающаяся с доброжелательностью и сердечностью.

Слайд 30






6. Последовательность и постоянство в предъявлении требований.
Описание слайда:
6. Последовательность и постоянство в предъявлении требований.

Слайд 31





Величие великого человека обнаруживается в том, как он обращается с маленькими людьми.
Карлейль.
Описание слайда:
Величие великого человека обнаруживается в том, как он обращается с маленькими людьми. Карлейль.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию