🗊Презентация Формирование техноструктуры ХХI века

Нажмите для полного просмотра!
Формирование техноструктуры ХХI века, слайд №1Формирование техноструктуры ХХI века, слайд №2Формирование техноструктуры ХХI века, слайд №3Формирование техноструктуры ХХI века, слайд №4Формирование техноструктуры ХХI века, слайд №5Формирование техноструктуры ХХI века, слайд №6Формирование техноструктуры ХХI века, слайд №7Формирование техноструктуры ХХI века, слайд №8Формирование техноструктуры ХХI века, слайд №9Формирование техноструктуры ХХI века, слайд №10Формирование техноструктуры ХХI века, слайд №11Формирование техноструктуры ХХI века, слайд №12Формирование техноструктуры ХХI века, слайд №13Формирование техноструктуры ХХI века, слайд №14Формирование техноструктуры ХХI века, слайд №15Формирование техноструктуры ХХI века, слайд №16Формирование техноструктуры ХХI века, слайд №17Формирование техноструктуры ХХI века, слайд №18Формирование техноструктуры ХХI века, слайд №19Формирование техноструктуры ХХI века, слайд №20Формирование техноструктуры ХХI века, слайд №21Формирование техноструктуры ХХI века, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Формирование техноструктуры ХХI века. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Формирование техноструктуры ХХI века
Феномен технонауки. Структура технонауки.
Стратегические направления развития современных технологий.
Описание слайда:
Формирование техноструктуры ХХI века Феномен технонауки. Структура технонауки. Стратегические направления развития современных технологий.

Слайд 2






1. Феномен технонауки.    Структура технонауки.
Описание слайда:
1. Феномен технонауки. Структура технонауки.

Слайд 3





В последней трети ХХ века   возникает феномен технонауки
    Технонаука изменила сам принцип взаимосвязи науки и техники. До последней трети 20 в. Их взаимодействие происходило по схеме: фундаментальные исследования – прикладные исследования – разработка новой техники и технологий и внедрение. Процедура внедрения сводилась главным образом к поиску тех видов деятельности, которые открывали бы возможность применения новой технологии.
Описание слайда:
В последней трети ХХ века возникает феномен технонауки Технонаука изменила сам принцип взаимосвязи науки и техники. До последней трети 20 в. Их взаимодействие происходило по схеме: фундаментальные исследования – прикладные исследования – разработка новой техники и технологий и внедрение. Процедура внедрения сводилась главным образом к поиску тех видов деятельности, которые открывали бы возможность применения новой технологии.

Слайд 4





   В указанной модели инициатором технологических нововведений выступала наука, а вектор развития от науки и технологии. В современных условиях такая схема хотя и сохраняется, но перестает быть доминирующей. Сегодня инициаторами создания новых технологий выступают рынок и производство.
   В указанной модели инициатором технологических нововведений выступала наука, а вектор развития от науки и технологии. В современных условиях такая схема хотя и сохраняется, но перестает быть доминирующей. Сегодня инициаторами создания новых технологий выступают рынок и производство.
Описание слайда:
В указанной модели инициатором технологических нововведений выступала наука, а вектор развития от науки и технологии. В современных условиях такая схема хотя и сохраняется, но перестает быть доминирующей. Сегодня инициаторами создания новых технологий выступают рынок и производство. В указанной модели инициатором технологических нововведений выступала наука, а вектор развития от науки и технологии. В современных условиях такая схема хотя и сохраняется, но перестает быть доминирующей. Сегодня инициаторами создания новых технологий выступают рынок и производство.

Слайд 5





   Научные достижения и технологии оказываются включенными в рыночные отношения, при этом товаром становится  не только готовый продукт или услуги, но и сама технология. В этой связи технонауку можно определить как взаимопроникновение науки и техники, обусловленное запросами рынка.
   Научные достижения и технологии оказываются включенными в рыночные отношения, при этом товаром становится  не только готовый продукт или услуги, но и сама технология. В этой связи технонауку можно определить как взаимопроникновение науки и техники, обусловленное запросами рынка.
Описание слайда:
Научные достижения и технологии оказываются включенными в рыночные отношения, при этом товаром становится не только готовый продукт или услуги, но и сама технология. В этой связи технонауку можно определить как взаимопроникновение науки и техники, обусловленное запросами рынка. Научные достижения и технологии оказываются включенными в рыночные отношения, при этом товаром становится не только готовый продукт или услуги, но и сама технология. В этой связи технонауку можно определить как взаимопроникновение науки и техники, обусловленное запросами рынка.

Слайд 6


Формирование техноструктуры ХХI века, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Информационную поддержку технонауке обеспечивают средства массовой информации
Структура технонауки




                                         Информационная     Иссдедовательская       
                               деятельность                          (научная
                                                                                деятельность)
                          
                                                                              новые  технологии
Описание слайда:
Информационную поддержку технонауке обеспечивают средства массовой информации Структура технонауки Информационная Иссдедовательская деятельность (научная деятельность) новые технологии

Слайд 8






2. Стратегические направления развития современных технологий.
Описание слайда:
2. Стратегические направления развития современных технологий.

Слайд 9





стратегические направления развития современных технологий и перспективные ориентации инженерной деятельности определяют конкурентноспособность любой национальной экономики

Главную роль играет слияние четырех видов технологий:

◄ нанотехнологии;
◄ биотехнологии;
◄ информационые технологии;
◄ когнитотехнологии.
Описание слайда:
стратегические направления развития современных технологий и перспективные ориентации инженерной деятельности определяют конкурентноспособность любой национальной экономики Главную роль играет слияние четырех видов технологий: ◄ нанотехнологии; ◄ биотехнологии; ◄ информационые технологии; ◄ когнитотехнологии.

Слайд 10


Формирование техноструктуры ХХI века, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Формирование техноструктуры ХХI века, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Информационные технологии представляют собой совокупность видов деятельности, направленных на создание, обработку и управление потоками информации с помощью специально разработанных для этого технических средств.
Информационные технологии представляют собой совокупность видов деятельности, направленных на создание, обработку и управление потоками информации с помощью специально разработанных для этого технических средств.
Описание слайда:
Информационные технологии представляют собой совокупность видов деятельности, направленных на создание, обработку и управление потоками информации с помощью специально разработанных для этого технических средств. Информационные технологии представляют собой совокупность видов деятельности, направленных на создание, обработку и управление потоками информации с помощью специально разработанных для этого технических средств.

Слайд 13





Технологии моделирующие  феномены сознания и обеспечивающие управление работой мозга получили название 
Технологии моделирующие  феномены сознания и обеспечивающие управление работой мозга получили название 
когнито-
технологии.
Описание слайда:
Технологии моделирующие феномены сознания и обеспечивающие управление работой мозга получили название Технологии моделирующие феномены сознания и обеспечивающие управление работой мозга получили название когнито- технологии.

Слайд 14





   Рассмотренные выше технологии можно назвать конвергирующими, стремящимися к «сращиванию». Концепт «конвергирующие технологии» был введен М. Кастельсом и получил аббревиатуру NBIC (N−нанотехнологии, B − биотехнологии,    I − информационная технология,C − когнитотехнология)
   Рассмотренные выше технологии можно назвать конвергирующими, стремящимися к «сращиванию». Концепт «конвергирующие технологии» был введен М. Кастельсом и получил аббревиатуру NBIC (N−нанотехнологии, B − биотехнологии,    I − информационная технология,C − когнитотехнология)
Описание слайда:
Рассмотренные выше технологии можно назвать конвергирующими, стремящимися к «сращиванию». Концепт «конвергирующие технологии» был введен М. Кастельсом и получил аббревиатуру NBIC (N−нанотехнологии, B − биотехнологии, I − информационная технология,C − когнитотехнология) Рассмотренные выше технологии можно назвать конвергирующими, стремящимися к «сращиванию». Концепт «конвергирующие технологии» был введен М. Кастельсом и получил аббревиатуру NBIC (N−нанотехнологии, B − биотехнологии, I − информационная технология,C − когнитотехнология)

Слайд 15





Исследуя взаимодействие науки и техники как основу инженерной деятельности, философия предложила две модели такого взаимодействия – линейную и нелинейную.
    Линейная модель рассматривает технику в качестве прямого применения результатов научного познания, а технические науки – как прикладные науки. Наибольшее признание такая модель получила в 50-60-е годы ХХ в. Сегодня большинство специалистов признает, что линейная логика взаимосвязи науки и техники как движения от научного знания к техническому открытию и научно-технической инновации является слишком упрощенной.
Описание слайда:
Исследуя взаимодействие науки и техники как основу инженерной деятельности, философия предложила две модели такого взаимодействия – линейную и нелинейную. Линейная модель рассматривает технику в качестве прямого применения результатов научного познания, а технические науки – как прикладные науки. Наибольшее признание такая модель получила в 50-60-е годы ХХ в. Сегодня большинство специалистов признает, что линейная логика взаимосвязи науки и техники как движения от научного знания к техническому открытию и научно-технической инновации является слишком упрощенной.

Слайд 16






   Нелинейная модель взаимосвязи науки и техники указывает на то, что в данном взаимодействии принимают участие не только наука и техника, но и целый ряд важнейших дополнительных факторов социального, политического и другого характера. Так С. Тулмин рассматривает социально-экономические условия и профессиональные ориентации инженеров и техников как детерминанты технических нововведений.
Описание слайда:
Нелинейная модель взаимосвязи науки и техники указывает на то, что в данном взаимодействии принимают участие не только наука и техника, но и целый ряд важнейших дополнительных факторов социального, политического и другого характера. Так С. Тулмин рассматривает социально-экономические условия и профессиональные ориентации инженеров и техников как детерминанты технических нововведений.

Слайд 17





По мере развития инженерной деятельности и роста ее востребованности в обществе происходят изменения в социальной сфере, возникает особый феномен – техноструктура. Понятие «техноструктура» в середине ХХ века ввел Дж. Гелбрейт, хотя подобные идеи высказывались ранее А. Сен-Симоном и Т. Вебленом. 
По мере развития инженерной деятельности и роста ее востребованности в обществе происходят изменения в социальной сфере, возникает особый феномен – техноструктура. Понятие «техноструктура» в середине ХХ века ввел Дж. Гелбрейт, хотя подобные идеи высказывались ранее А. Сен-Симоном и Т. Вебленом.
Описание слайда:
По мере развития инженерной деятельности и роста ее востребованности в обществе происходят изменения в социальной сфере, возникает особый феномен – техноструктура. Понятие «техноструктура» в середине ХХ века ввел Дж. Гелбрейт, хотя подобные идеи высказывались ранее А. Сен-Симоном и Т. Вебленом. По мере развития инженерной деятельности и роста ее востребованности в обществе происходят изменения в социальной сфере, возникает особый феномен – техноструктура. Понятие «техноструктура» в середине ХХ века ввел Дж. Гелбрейт, хотя подобные идеи высказывались ранее А. Сен-Симоном и Т. Вебленом.

Слайд 18


Формирование техноструктуры ХХI века, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19






        Социальная прослойка высших функционеров производства и управления, имеющих доступ к власти, получила название «технократия». Понятие технократии используется для обозначения социологической концепции, утверждающей необходимость установления политической власти технических специалистов, осуществляемой на основе научного знания в интересах всего общества в противовес частнособственнической власти капитала. Общество, в котором функция контроля от субъекта собственности переходит к техническому персоналу и персоналу управления, становится технократическим. Такую смену субъекта контроля, как отмечалось выше, Дж. Бернхейм называл «революцией менеджеров», а Д. Белл «молчаливой революцией».
Описание слайда:
Социальная прослойка высших функционеров производства и управления, имеющих доступ к власти, получила название «технократия». Понятие технократии используется для обозначения социологической концепции, утверждающей необходимость установления политической власти технических специалистов, осуществляемой на основе научного знания в интересах всего общества в противовес частнособственнической власти капитала. Общество, в котором функция контроля от субъекта собственности переходит к техническому персоналу и персоналу управления, становится технократическим. Такую смену субъекта контроля, как отмечалось выше, Дж. Бернхейм называл «революцией менеджеров», а Д. Белл «молчаливой революцией».

Слайд 20






       В 80-е годы ХХ в. возникла концепция неотехнократизма, согласно которой научно-техническое развитие – это не просто один из определяющих факторов социального прогресса, а фактор, который сам нуждается в оценочном и корректирующем контроле и вмешательстве экспертов, в том числе экспертов гуманитарного профиля.
Описание слайда:
В 80-е годы ХХ в. возникла концепция неотехнократизма, согласно которой научно-техническое развитие – это не просто один из определяющих факторов социального прогресса, а фактор, который сам нуждается в оценочном и корректирующем контроле и вмешательстве экспертов, в том числе экспертов гуманитарного профиля.

Слайд 21






   Необходимость социальной и гуманитарной экспертизы при использовании научно-технических разработок нашла свое обоснование в концепции экспертократии, предложенной Дж. Мойнихеном и А. Гоулднером. Согласно им экспертократия формируется на основе:
   ◄ общности образования;
   ◄ общности стиля мышления;
   ◄ общности ценностных идеалов;
   ◄ наличия «культуры критического дискурса», т.е. навыков     критичекого мышления.
Описание слайда:
Необходимость социальной и гуманитарной экспертизы при использовании научно-технических разработок нашла свое обоснование в концепции экспертократии, предложенной Дж. Мойнихеном и А. Гоулднером. Согласно им экспертократия формируется на основе: ◄ общности образования; ◄ общности стиля мышления; ◄ общности ценностных идеалов; ◄ наличия «культуры критического дискурса», т.е. навыков критичекого мышления.

Слайд 22


Формирование техноструктуры ХХI века, слайд №22
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию