🗊Тема урока: Род несклоняемых имен существительных. УМК «Начальная школа ХХI века». Авторы учебника С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.К

Категория: Начальная школа
Нажмите для полного просмотра!
Тема урока: Род несклоняемых имен существительных.  УМК «Начальная школа ХХI века».   Авторы учебника С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.К, слайд №1Тема урока: Род несклоняемых имен существительных.  УМК «Начальная школа ХХI века».   Авторы учебника С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.К, слайд №2Тема урока: Род несклоняемых имен существительных.  УМК «Начальная школа ХХI века».   Авторы учебника С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.К, слайд №3Тема урока: Род несклоняемых имен существительных.  УМК «Начальная школа ХХI века».   Авторы учебника С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.К, слайд №4Тема урока: Род несклоняемых имен существительных.  УМК «Начальная школа ХХI века».   Авторы учебника С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.К, слайд №5Тема урока: Род несклоняемых имен существительных.  УМК «Начальная школа ХХI века».   Авторы учебника С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.К, слайд №6Тема урока: Род несклоняемых имен существительных.  УМК «Начальная школа ХХI века».   Авторы учебника С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.К, слайд №7Тема урока: Род несклоняемых имен существительных.  УМК «Начальная школа ХХI века».   Авторы учебника С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.К, слайд №8Тема урока: Род несклоняемых имен существительных.  УМК «Начальная школа ХХI века».   Авторы учебника С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.К, слайд №9Тема урока: Род несклоняемых имен существительных.  УМК «Начальная школа ХХI века».   Авторы учебника С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.К, слайд №10Тема урока: Род несклоняемых имен существительных.  УМК «Начальная школа ХХI века».   Авторы учебника С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.К, слайд №11Тема урока: Род несклоняемых имен существительных.  УМК «Начальная школа ХХI века».   Авторы учебника С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.К, слайд №12Тема урока: Род несклоняемых имен существительных.  УМК «Начальная школа ХХI века».   Авторы учебника С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.К, слайд №13Тема урока: Род несклоняемых имен существительных.  УМК «Начальная школа ХХI века».   Авторы учебника С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.К, слайд №14Тема урока: Род несклоняемых имен существительных.  УМК «Начальная школа ХХI века».   Авторы учебника С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.К, слайд №15Тема урока: Род несклоняемых имен существительных.  УМК «Начальная школа ХХI века».   Авторы учебника С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.К, слайд №16Тема урока: Род несклоняемых имен существительных.  УМК «Начальная школа ХХI века».   Авторы учебника С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.К, слайд №17Тема урока: Род несклоняемых имен существительных.  УМК «Начальная школа ХХI века».   Авторы учебника С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.К, слайд №18Тема урока: Род несклоняемых имен существительных.  УМК «Начальная школа ХХI века».   Авторы учебника С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.К, слайд №19Тема урока: Род несклоняемых имен существительных.  УМК «Начальная школа ХХI века».   Авторы учебника С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.К, слайд №20Тема урока: Род несклоняемых имен существительных.  УМК «Начальная школа ХХI века».   Авторы учебника С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.К, слайд №21Тема урока: Род несклоняемых имен существительных.  УМК «Начальная школа ХХI века».   Авторы учебника С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.К, слайд №22Тема урока: Род несклоняемых имен существительных.  УМК «Начальная школа ХХI века».   Авторы учебника С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.К, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Тема урока: Род несклоняемых имен существительных. УМК «Начальная школа ХХI века». Авторы учебника С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.К. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема урока: Род несклоняемых имен существительных. 
УМК «Начальная школа ХХI века». 
Авторы учебника С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецов
Раздел : Как устроен наш язык.
Учитель: Давыденко М.М.
МОУ-СОШ №35
г. Белгород
2010 г.
Описание слайда:
Тема урока: Род несклоняемых имен существительных. УМК «Начальная школа ХХI века». Авторы учебника С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецов Раздел : Как устроен наш язык. Учитель: Давыденко М.М. МОУ-СОШ №35 г. Белгород 2010 г.

Слайд 2





Психологическая установка
Мы уже многое знаем.
В своих познаниях продолжаем идти дальше, раскрывая тайны русского языка.
У каждого из нас свое мнение и его нужно озвучивать.
Мы не боимся ошибаться.
Разминка для пальцев рук (упражнения «Веревочка», «Приветик»), массаж пальчиков.
Описание слайда:
Психологическая установка Мы уже многое знаем. В своих познаниях продолжаем идти дальше, раскрывая тайны русского языка. У каждого из нас свое мнение и его нужно озвучивать. Мы не боимся ошибаться. Разминка для пальцев рук (упражнения «Веревочка», «Приветик»), массаж пальчиков.

Слайд 3





Цели урока:
Определять род имен существительных.
Согласовывать имена существительные с зависящими от них именами прилагательными.
Учиться хорошей интеллигентной речи надо долго и внимательно- прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая.       Д.С.Лихачев
Описание слайда:
Цели урока: Определять род имен существительных. Согласовывать имена существительные с зависящими от них именами прилагательными. Учиться хорошей интеллигентной речи надо долго и внимательно- прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Д.С.Лихачев

Слайд 4





Работа в парах постоянного состава.
Что называется именем существительным?
Какие имена существительные относятся к мужскому, женскому, среднему роду?
Описание слайда:
Работа в парах постоянного состава. Что называется именем существительным? Какие имена существительные относятся к мужскому, женскому, среднему роду?

Слайд 5





Проблемный вопрос:
Может ли имя существительное не иметь рода?
Описание слайда:
Проблемный вопрос: Может ли имя существительное не иметь рода?

Слайд 6





Работа по вариантам (индивидуальная, дифференцированная работа)
1 группа: Определить род имен существительных: багаж, животное, победа, шофер, яблоко, ракета, остров, болото, аптека, трамвай.
2 группа: Дописать окончания имен существительных, определить их род. Замачательн…человек, прекрасн…настроение, ликующ…крик, осенн…погода, интересн… рассказ, увлекательн…чтение, отличн… оценка.
Описание слайда:
Работа по вариантам (индивидуальная, дифференцированная работа) 1 группа: Определить род имен существительных: багаж, животное, победа, шофер, яблоко, ракета, остров, болото, аптека, трамвай. 2 группа: Дописать окончания имен существительных, определить их род. Замачательн…человек, прекрасн…настроение, ликующ…крик, осенн…погода, интересн… рассказ, увлекательн…чтение, отличн… оценка.

Слайд 7





Проверка задания
Багаж (м.р.), животное (ср.р.),победа ( ж.р.), шофер (м.р.), яблоко ( ср.р.), ракета  ( ж.р.), остров ( м.р.), болото (ср.р.), аптека ( ж.р.), трамвай( м.р.)
Описание слайда:
Проверка задания Багаж (м.р.), животное (ср.р.),победа ( ж.р.), шофер (м.р.), яблоко ( ср.р.), ракета ( ж.р.), остров ( м.р.), болото (ср.р.), аптека ( ж.р.), трамвай( м.р.)

Слайд 8





Проверка задания
Замечательный человек ( м.р.).
Прекрасное настроение ( ср.р.).
Ликующий крик ( м.р.)
Осенняя погода ( ж.р.)
Интересный рассказ ( м.р.)
Увлекательное чтение ( ср.р.)
Отличная оценка (ж.р.)
Описание слайда:
Проверка задания Замечательный человек ( м.р.). Прекрасное настроение ( ср.р.). Ликующий крик ( м.р.) Осенняя погода ( ж.р.) Интересный рассказ ( м.р.) Увлекательное чтение ( ср.р.) Отличная оценка (ж.р.)

Слайд 9





Индивидуализированная работа
Задания из «Русского медвежонка»
1.Что  триста лет назад означало слово виктория?
А) госпожа; Б) удача; В) чужбина; 
Г) разлука; Д) победа.
2. Из всех приведенных ниже слов, кроме одного, можно убрать один слог так, чтобы получилось новое слово. Кроме какого?
А) золото; Б) серебро; В) железо;
Г) листопад; Д) корзина
Описание слайда:
Индивидуализированная работа Задания из «Русского медвежонка» 1.Что триста лет назад означало слово виктория? А) госпожа; Б) удача; В) чужбина; Г) разлука; Д) победа. 2. Из всех приведенных ниже слов, кроме одного, можно убрать один слог так, чтобы получилось новое слово. Кроме какого? А) золото; Б) серебро; В) железо; Г) листопад; Д) корзина

Слайд 10





Усвоение новых знаний и способов действий
  Вырос высокий дуб ( трава, дерево).
По телевизору шел интересный фильм (передача, выступление фигуристов). Месяц (луна, солнце)освещал поляну ярким сиянием.
Вывод: если меняется имя существительное, то меняется окончание у зависимого от него имени прилагательного, происходит согласование, а еще меняется окончание и у глаголов.
Описание слайда:
Усвоение новых знаний и способов действий Вырос высокий дуб ( трава, дерево). По телевизору шел интересный фильм (передача, выступление фигуристов). Месяц (луна, солнце)освещал поляну ярким сиянием. Вывод: если меняется имя существительное, то меняется окончание у зависимого от него имени прилагательного, происходит согласование, а еще меняется окончание и у глаголов.

Слайд 11





Фронтальная работа.
Московское метро самое красивое в мире. Забавный кенгуру смотрел на нас любопытными черными глазками. Утром папа всегда пьет черный кофе.
Вывод: род неизменяемых имен существительных можно определить в предложении по смыслу.
Описание слайда:
Фронтальная работа. Московское метро самое красивое в мире. Забавный кенгуру смотрел на нас любопытными черными глазками. Утром папа всегда пьет черный кофе. Вывод: род неизменяемых имен существительных можно определить в предложении по смыслу.

Слайд 12





Определить род имен существительных ( групповая работа) 
1 группа: алое, ассорти, ателье, пюре;
2 группа: колье, конфетти, купе, кенгуру;
3 группа: интервью, депо, жюри, домино;
4 группа: маэстро, трюмо, такси, фойе;
5 группа: пюре, пенальти, рагу, соло;
6 группа: табло, пенсне, мокко, каноэ.
Описание слайда:
Определить род имен существительных ( групповая работа) 1 группа: алое, ассорти, ателье, пюре; 2 группа: колье, конфетти, купе, кенгуру; 3 группа: интервью, депо, жюри, домино; 4 группа: маэстро, трюмо, такси, фойе; 5 группа: пюре, пенальти, рагу, соло; 6 группа: табло, пенсне, мокко, каноэ.

Слайд 13





1 группа
(Ателье (ср. р.)
Описание слайда:
1 группа (Ателье (ср. р.)

Слайд 14





3 группа
Интервью (ср. р.)
Домино (ср. р.)
Описание слайда:
3 группа Интервью (ср. р.) Домино (ср. р.)

Слайд 15





Подбор имен прилагательных к существительному пюре, жюри
Фруктовое, морковное, яблочное, сладкое, полезное, натуральное, кислое, овощное, детское, вишневое, сливовое.
 Молодое, компетентное, умное, справедливое, сердечное, интересное, требовательное.
Описание слайда:
Подбор имен прилагательных к существительному пюре, жюри Фруктовое, морковное, яблочное, сладкое, полезное, натуральное, кислое, овощное, детское, вишневое, сливовое. Молодое, компетентное, умное, справедливое, сердечное, интересное, требовательное.

Слайд 16





Этап закрепления новых знаний и способов действий.
Работа в парах постоянного состава( работа с учебником).
 Согласовать имена прилагательные и имена существительные
Розов…(-ый, -ая, -ое) фламинго.
Широк…( -ый, -ая, -ое) шоссе.
Описание слайда:
Этап закрепления новых знаний и способов действий. Работа в парах постоянного состава( работа с учебником). Согласовать имена прилагательные и имена существительные Розов…(-ый, -ая, -ое) фламинго. Широк…( -ый, -ая, -ое) шоссе.

Слайд 17





Род имен существительных можно определить:
По смыслу в предложении;
По словарю;
По правилам.
Описание слайда:
Род имен существительных можно определить: По смыслу в предложении; По словарю; По правилам.

Слайд 18





Этап обобщения и систематизации знаний.
Умница, молодчина- это наши мальчики и девочки.
Имена существительные бывают и общего рода.
Описание слайда:
Этап обобщения и систематизации знаний. Умница, молодчина- это наши мальчики и девочки. Имена существительные бывают и общего рода.

Слайд 19





Индивидуализированная работа
Составить кластер по данной теме.
Описание слайда:
Индивидуализированная работа Составить кластер по данной теме.

Слайд 20





Результативность урока
Отметки за урок:
 « 5» - 13 чел.
  «4» - 9 чел.
  «3»-  3 чел.
Описание слайда:
Результативность урока Отметки за урок: « 5» - 13 чел. «4» - 9 чел. «3»- 3 чел.

Слайд 21





                Молодцы!
 Мы много узнали нового!
Нам было очень интересно!
 У всех прекрасное настроение!
Спасибо за интересное сотрудничество!
Описание слайда:
Молодцы! Мы много узнали нового! Нам было очень интересно! У всех прекрасное настроение! Спасибо за интересное сотрудничество!

Слайд 22





Результативность  работы
Мега проект «Познание и творчество»
                       Номинации:
Я знаю русский язык – 5 лауреатов, 3 место Черненькая Дарья (осень 2009 г.)
Окружающий мир – 4 лауреата;
Литературная викторина – 2 лауреата;
Математическая мозаика – 3 лауреата;
Ума палата – 3 лауреата.
Описание слайда:
Результативность работы Мега проект «Познание и творчество» Номинации: Я знаю русский язык – 5 лауреатов, 3 место Черненькая Дарья (осень 2009 г.) Окружающий мир – 4 лауреата; Литературная викторина – 2 лауреата; Математическая мозаика – 3 лауреата; Ума палата – 3 лауреата.

Слайд 23





Литература
Дьяченко В.К.Коллективный способ обучения. Диалоги об обучении. М., 2004.
Мкртчян М.А. Теория и технология коллективных учебных занятий. Красноярск, 2005
Дейс С.В.  Построение эффективного урока через сочетание различных организационных форм.
Описание слайда:
Литература Дьяченко В.К.Коллективный способ обучения. Диалоги об обучении. М., 2004. Мкртчян М.А. Теория и технология коллективных учебных занятий. Красноярск, 2005 Дейс С.В. Построение эффективного урока через сочетание различных организационных форм.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию