🗊Формирование экологического мышления на уроках географии Учитель: Петрова О. Г.

Категория: География
Нажмите для полного просмотра!
Формирование экологического мышления на уроках географии  Учитель:  Петрова О. Г., слайд №1Формирование экологического мышления на уроках географии  Учитель:  Петрова О. Г., слайд №2Формирование экологического мышления на уроках географии  Учитель:  Петрова О. Г., слайд №3Формирование экологического мышления на уроках географии  Учитель:  Петрова О. Г., слайд №4Формирование экологического мышления на уроках географии  Учитель:  Петрова О. Г., слайд №5Формирование экологического мышления на уроках географии  Учитель:  Петрова О. Г., слайд №6Формирование экологического мышления на уроках географии  Учитель:  Петрова О. Г., слайд №7Формирование экологического мышления на уроках географии  Учитель:  Петрова О. Г., слайд №8Формирование экологического мышления на уроках географии  Учитель:  Петрова О. Г., слайд №9Формирование экологического мышления на уроках географии  Учитель:  Петрова О. Г., слайд №10Формирование экологического мышления на уроках географии  Учитель:  Петрова О. Г., слайд №11Формирование экологического мышления на уроках географии  Учитель:  Петрова О. Г., слайд №12Формирование экологического мышления на уроках географии  Учитель:  Петрова О. Г., слайд №13Формирование экологического мышления на уроках географии  Учитель:  Петрова О. Г., слайд №14Формирование экологического мышления на уроках географии  Учитель:  Петрова О. Г., слайд №15Формирование экологического мышления на уроках географии  Учитель:  Петрова О. Г., слайд №16Формирование экологического мышления на уроках географии  Учитель:  Петрова О. Г., слайд №17Формирование экологического мышления на уроках географии  Учитель:  Петрова О. Г., слайд №18Формирование экологического мышления на уроках географии  Учитель:  Петрова О. Г., слайд №19Формирование экологического мышления на уроках географии  Учитель:  Петрова О. Г., слайд №20Формирование экологического мышления на уроках географии  Учитель:  Петрова О. Г., слайд №21Формирование экологического мышления на уроках географии  Учитель:  Петрова О. Г., слайд №22Формирование экологического мышления на уроках географии  Учитель:  Петрова О. Г., слайд №23Формирование экологического мышления на уроках географии  Учитель:  Петрова О. Г., слайд №24Формирование экологического мышления на уроках географии  Учитель:  Петрова О. Г., слайд №25Формирование экологического мышления на уроках географии  Учитель:  Петрова О. Г., слайд №26Формирование экологического мышления на уроках географии  Учитель:  Петрова О. Г., слайд №27Формирование экологического мышления на уроках географии  Учитель:  Петрова О. Г., слайд №28Формирование экологического мышления на уроках географии  Учитель:  Петрова О. Г., слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Формирование экологического мышления на уроках географии Учитель: Петрова О. Г.. Презентация содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Формирование экологического мышления на уроках географии
Учитель:
Петрова О. Г.
Описание слайда:
Формирование экологического мышления на уроках географии Учитель: Петрова О. Г.

Слайд 2





«Уже с самого раннего возраста в сознании человека должно укрепиться ощущение необходимости совместной жизни с Природой и в Природе».

	Н.Н.Моисеев, академик РАН.
Описание слайда:
«Уже с самого раннего возраста в сознании человека должно укрепиться ощущение необходимости совместной жизни с Природой и в Природе». Н.Н.Моисеев, академик РАН.

Слайд 3





Цель:
формирование экологического мышления, фундаментом которого являются
достоверные знания, практические умения направленные
на охрану природы.
Описание слайда:
Цель: формирование экологического мышления, фундаментом которого являются достоверные знания, практические умения направленные на охрану природы.

Слайд 4


Формирование экологического мышления на уроках географии  Учитель:  Петрова О. Г., слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Формирование экологического мышления на уроках географии  Учитель:  Петрова О. Г., слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Модель активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках географии по развитию экологических знаний
Описание слайда:
Модель активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках географии по развитию экологических знаний

Слайд 7





Развитие экологических знаний на уроках географии.
Развитие экологических знаний на уроках географии.
    При отборе содержания экологического воспитания (обучения, образования, развития) учитываются следующие положения:
1. цель экологического образования;
2. знания;
3. содержание; 
4. экологическое образование - часть общего образования;
5. нормы экологически грамотного безопасного поведения; 
6. обучающийся должен осознать себя как часть природы.
Описание слайда:
Развитие экологических знаний на уроках географии. Развитие экологических знаний на уроках географии. При отборе содержания экологического воспитания (обучения, образования, развития) учитываются следующие положения: 1. цель экологического образования; 2. знания; 3. содержание; 4. экологическое образование - часть общего образования; 5. нормы экологически грамотного безопасного поведения; 6. обучающийся должен осознать себя как часть природы.

Слайд 8





Развитие экологического мышления возможно только с помощью проблемного обучения.
Развитие экологического мышления возможно только с помощью проблемного обучения.
 В основе проблемного обучения лежат понятия:
проблемная ситуация, т.е. состояние интеллектуального затруднения ученика, пути, преодоления которого требует поиска новых знаний новых способов деятельности;
учебная проблема, т.е. осознание элемента, вызывавшего затруднение, это проблемная ситуация, принятая человеком к решению;
проблемный вопрос – (задание или задача) как форма выражения проблемы – противоречие между имеющимися знаниями и требования задания. Решение связано с поиском новых способов деятельности.
Описание слайда:
Развитие экологического мышления возможно только с помощью проблемного обучения. Развитие экологического мышления возможно только с помощью проблемного обучения. В основе проблемного обучения лежат понятия: проблемная ситуация, т.е. состояние интеллектуального затруднения ученика, пути, преодоления которого требует поиска новых знаний новых способов деятельности; учебная проблема, т.е. осознание элемента, вызывавшего затруднение, это проблемная ситуация, принятая человеком к решению; проблемный вопрос – (задание или задача) как форма выражения проблемы – противоречие между имеющимися знаниями и требования задания. Решение связано с поиском новых способов деятельности.

Слайд 9





ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ:
ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ:
1. Осознание проблемной ситуации.
2. Формирование проблемы.
3. Применение известных способов действия.
4. Формирование гипотезы.
5. Проверка гипотезы.
6. Общие выводы.
Описание слайда:
ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ: ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ: 1. Осознание проблемной ситуации. 2. Формирование проблемы. 3. Применение известных способов действия. 4. Формирование гипотезы. 5. Проверка гипотезы. 6. Общие выводы.

Слайд 10


Формирование экологического мышления на уроках географии  Учитель:  Петрова О. Г., слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





     В качестве примера элементарного географического прогнозирования на уроке и в других формах организации учебного процесса можно привести работу со схематическими моделями природных комплексов. 
     В качестве примера элементарного географического прогнозирования на уроке и в других формах организации учебного процесса можно привести работу со схематическими моделями природных комплексов.
Описание слайда:
В качестве примера элементарного географического прогнозирования на уроке и в других формах организации учебного процесса можно привести работу со схематическими моделями природных комплексов. В качестве примера элементарного географического прогнозирования на уроке и в других формах организации учебного процесса можно привести работу со схематическими моделями природных комплексов.

Слайд 12





При этом учебная работа с моделью включает в себя следующие действия:
При этом учебная работа с моделью включает в себя следующие действия:
1) выявить влияние одного компонента на другие, заполнить соответствующие клетки схематической модели ПТК;
2) составить характеристику природного комплекса по типовому плану, используя содержание заполненных граф модели;
3) оценить последствия человеческого воздействия на ПТК, предсказать возможные изменения в природных комплексах, к которым может привести тот или иной вид природопользования;
4) определить направления хозяйственной деятельности людей (в том числе, природоохранные меры) с целью сохранения свойств природы.
Описание слайда:
При этом учебная работа с моделью включает в себя следующие действия: При этом учебная работа с моделью включает в себя следующие действия: 1) выявить влияние одного компонента на другие, заполнить соответствующие клетки схематической модели ПТК; 2) составить характеристику природного комплекса по типовому плану, используя содержание заполненных граф модели; 3) оценить последствия человеческого воздействия на ПТК, предсказать возможные изменения в природных комплексах, к которым может привести тот или иной вид природопользования; 4) определить направления хозяйственной деятельности людей (в том числе, природоохранные меры) с целью сохранения свойств природы.

Слайд 13





Из творческих работ учеников
Описание слайда:
Из творческих работ учеников

Слайд 14


Формирование экологического мышления на уроках географии  Учитель:  Петрова О. Г., слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Формирование экологического мышления на уроках географии  Учитель:  Петрова О. Г., слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Формирование экологического мышления на уроках географии  Учитель:  Петрова О. Г., слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Формирование экологического мышления на уроках географии  Учитель:  Петрова О. Г., слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Формирование экологического мышления на уроках географии  Учитель:  Петрова О. Г., слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Схема очистки сточных вод
Описание слайда:
Схема очистки сточных вод

Слайд 20





Пути решения проблемы загрязнения водных ресурсов:
1.Ограничить объемы сбросов промышленных стоков в водоемы.
2. Усовершенствовать технологии производства, очистки и утилизации. 
3. Разработка новых безотходных технологий и сооружений по очистке.
4. Разработка развитой законодательной базы, которая позволила бы реально защитить окружающую среду от вредного антропогенного воздействия.
Описание слайда:
Пути решения проблемы загрязнения водных ресурсов: 1.Ограничить объемы сбросов промышленных стоков в водоемы. 2. Усовершенствовать технологии производства, очистки и утилизации. 3. Разработка новых безотходных технологий и сооружений по очистке. 4. Разработка развитой законодательной базы, которая позволила бы реально защитить окружающую среду от вредного антропогенного воздействия.

Слайд 21





Задача 1. Известно, что в начале 60-х гг. средняя глубина Аральского моря составляла около 30 м. Забор воды для орошения из Сыр-Дарьи и Аму-Дарьи привел к уменьшению объема и площади этого водоема. Гидрологи подсчитали, что ежегодно уровень Арала понижается на 40 см. Требуется вычислить, когда может прекратить свое существование Аральское море, если не принять срочных мер.
Задача 1. Известно, что в начале 60-х гг. средняя глубина Аральского моря составляла около 30 м. Забор воды для орошения из Сыр-Дарьи и Аму-Дарьи привел к уменьшению объема и площади этого водоема. Гидрологи подсчитали, что ежегодно уровень Арала понижается на 40 см. Требуется вычислить, когда может прекратить свое существование Аральское море, если не принять срочных мер.
Задача 2. Подсчитайте, какой объем воды потребуется городу с населением 1 млн человек для разбавления сточных вод в течение года, если известно, что в сутки потребность такого города в чистой воде составляет около 0,5 млн куб. м.
     Перед сбросом в водоемы сточные воды должны быть разбавлены в 20-кратном объеме чистой воды.
Задача 3. Установлено, что 1 т нефти, разлитой по водной поверхности, образует нефтяное пятно площадью около 6 кв. м. Найти, какую площадь акватории займет нефтяная пленка в случае аварии танкера водоизмещением 5000 т?
Описание слайда:
Задача 1. Известно, что в начале 60-х гг. средняя глубина Аральского моря составляла около 30 м. Забор воды для орошения из Сыр-Дарьи и Аму-Дарьи привел к уменьшению объема и площади этого водоема. Гидрологи подсчитали, что ежегодно уровень Арала понижается на 40 см. Требуется вычислить, когда может прекратить свое существование Аральское море, если не принять срочных мер. Задача 1. Известно, что в начале 60-х гг. средняя глубина Аральского моря составляла около 30 м. Забор воды для орошения из Сыр-Дарьи и Аму-Дарьи привел к уменьшению объема и площади этого водоема. Гидрологи подсчитали, что ежегодно уровень Арала понижается на 40 см. Требуется вычислить, когда может прекратить свое существование Аральское море, если не принять срочных мер. Задача 2. Подсчитайте, какой объем воды потребуется городу с населением 1 млн человек для разбавления сточных вод в течение года, если известно, что в сутки потребность такого города в чистой воде составляет около 0,5 млн куб. м. Перед сбросом в водоемы сточные воды должны быть разбавлены в 20-кратном объеме чистой воды. Задача 3. Установлено, что 1 т нефти, разлитой по водной поверхности, образует нефтяное пятно площадью около 6 кв. м. Найти, какую площадь акватории займет нефтяная пленка в случае аварии танкера водоизмещением 5000 т?

Слайд 22





Анкетирование
1. Знаешь ли ты значение термина «Экология»?
Описание слайда:
Анкетирование 1. Знаешь ли ты значение термина «Экология»?

Слайд 23





2. Кем является человек для природы?
Описание слайда:
2. Кем является человек для природы?

Слайд 24





3. Считаешь ли ты, что можешь повлиять на состояние окружающей среды?
Описание слайда:
3. Считаешь ли ты, что можешь повлиять на состояние окружающей среды?

Слайд 25





В анкетировании приняли участие 85 учеников, что в расчетах составит 100%.Полученные результаты представлены на диаграмме.
Описание слайда:
В анкетировании приняли участие 85 учеников, что в расчетах составит 100%.Полученные результаты представлены на диаграмме.

Слайд 26





Средние оценки уроков по результатам анкетирования учащихся.
Описание слайда:
Средние оценки уроков по результатам анкетирования учащихся.

Слайд 27





Диаграмма качества знаний:
2008-2009 учебный год
Описание слайда:
Диаграмма качества знаний: 2008-2009 учебный год

Слайд 28





Диаграмма качества знаний:
2009-2010 учебный год.
Описание слайда:
Диаграмма качества знаний: 2009-2010 учебный год.

Слайд 29





СПАСИБО 

ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию