🗊Формирование у школьников ключевых компетенций средствами предметов физико-математического цикла.

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Формирование у школьников ключевых компетенций средствами предметов  физико-математического цикла., слайд №1Формирование у школьников ключевых компетенций средствами предметов  физико-математического цикла., слайд №2Формирование у школьников ключевых компетенций средствами предметов  физико-математического цикла., слайд №3Формирование у школьников ключевых компетенций средствами предметов  физико-математического цикла., слайд №4Формирование у школьников ключевых компетенций средствами предметов  физико-математического цикла., слайд №5Формирование у школьников ключевых компетенций средствами предметов  физико-математического цикла., слайд №6Формирование у школьников ключевых компетенций средствами предметов  физико-математического цикла., слайд №7Формирование у школьников ключевых компетенций средствами предметов  физико-математического цикла., слайд №8Формирование у школьников ключевых компетенций средствами предметов  физико-математического цикла., слайд №9Формирование у школьников ключевых компетенций средствами предметов  физико-математического цикла., слайд №10Формирование у школьников ключевых компетенций средствами предметов  физико-математического цикла., слайд №11Формирование у школьников ключевых компетенций средствами предметов  физико-математического цикла., слайд №12Формирование у школьников ключевых компетенций средствами предметов  физико-математического цикла., слайд №13Формирование у школьников ключевых компетенций средствами предметов  физико-математического цикла., слайд №14Формирование у школьников ключевых компетенций средствами предметов  физико-математического цикла., слайд №15Формирование у школьников ключевых компетенций средствами предметов  физико-математического цикла., слайд №16Формирование у школьников ключевых компетенций средствами предметов  физико-математического цикла., слайд №17Формирование у школьников ключевых компетенций средствами предметов  физико-математического цикла., слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Формирование у школьников ключевых компетенций средствами предметов физико-математического цикла.. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Формирование у школьников
ключевых компетенций
средствами предметов 
физико-математического цикла.
Описание слайда:
Формирование у школьников ключевых компетенций средствами предметов физико-математического цикла.

Слайд 2





           Эпиграф
Ребёнок должен попасть в такую
среду компетентностей, когда он
должен будет тянуться вверх. 
Тогда он почувствует реальную
планку своего развития.
Описание слайда:
Эпиграф Ребёнок должен попасть в такую среду компетентностей, когда он должен будет тянуться вверх. Тогда он почувствует реальную планку своего развития.

Слайд 3





 Актуальность вопроса:
     Важнейшим компонентом новой модели
школьного образования является её
ориентация на практические навыки, на 
способность применять знания, 
реализовывать собственные проекты, т.е.
компетентностный подход.
 
Описание слайда:
Актуальность вопроса: Важнейшим компонентом новой модели школьного образования является её ориентация на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты, т.е. компетентностный подход.  

Слайд 4





 Актуальность вопроса:
    
       Компетентностный подход - это как привидение: 
все о нем говорят, но мало кто его видел…
                                                                  Б.Д. Эльконин
Описание слайда:
Актуальность вопроса: Компетентностный подход - это как привидение: все о нем говорят, но мало кто его видел… Б.Д. Эльконин

Слайд 5





Ключевые компетенции -
   наиболее общие (универсальные) способности и умения, позволяющие человеку понимать ситуацию и достигать результатов в личной и профессиональной жизни в условиях возрастающего динамизма современного общества.
Описание слайда:
Ключевые компетенции - наиболее общие (универсальные) способности и умения, позволяющие человеку понимать ситуацию и достигать результатов в личной и профессиональной жизни в условиях возрастающего динамизма современного общества.

Слайд 6






Группы ключевых компетенций -
   1. Коммуникативные (понимание текстов, работа с информацией, выступление, написание текстов).
2. Информационные технологии (компьютерные – интернет, электронная почта, программирование и т.д.).
3. Проектные (проектное мышление – разработка проектов и участие в их реализации).
4. Исследовательские (естественно-научные и гуманитарные методы исследования).
5. Работа с числами (вычисление, использование математических методов для решения практических задач).
6. Организационные (координация деятельности людей для достижения общей цели).
7. Работа в группе (взаимодействие с другими в процессе достижения общей цели).
8. Умение учиться (планирование, рефлексия, самооценка, самостоятельная работа по теме, поиск информации из различных источников и т.д.).
9. Личностная (рефлексия сильных и слабых сторон своей личности характера, приспособление к своим личностным особенностям, принятие своего «Я»).
10. Решение проблем  (Дмитрий Иванов  «Компетенции учителя»).
Описание слайда:
Группы ключевых компетенций - 1. Коммуникативные (понимание текстов, работа с информацией, выступление, написание текстов). 2. Информационные технологии (компьютерные – интернет, электронная почта, программирование и т.д.). 3. Проектные (проектное мышление – разработка проектов и участие в их реализации). 4. Исследовательские (естественно-научные и гуманитарные методы исследования). 5. Работа с числами (вычисление, использование математических методов для решения практических задач). 6. Организационные (координация деятельности людей для достижения общей цели). 7. Работа в группе (взаимодействие с другими в процессе достижения общей цели). 8. Умение учиться (планирование, рефлексия, самооценка, самостоятельная работа по теме, поиск информации из различных источников и т.д.). 9. Личностная (рефлексия сильных и слабых сторон своей личности характера, приспособление к своим личностным особенностям, принятие своего «Я»). 10. Решение проблем (Дмитрий Иванов «Компетенции учителя»).

Слайд 7





Существенные признаки ключевых компетенций:
Ключевые компетенции представляют собой различные универсальные
средства, инструменты  (способы, методы, приемы) достижения человеком значимых для него целей (результатов).

2.  Ключевыми компетенциями в той или иной степени   должен овладеть
каждый член общества.

3.  Ключевые компетенции позволяют человеку достигать результатов в не­
определенных, проблемных ситуациях. Они позволяют самостоятельно и в сотрудничестве с другими решать проблемы, то есть справляться с ситуациями, для разрешения которых никогда нет комплекта наработанных средств.

4.  Определение и отбор ключевых компетенций осуществляется основными потребителями образовательных результатов на основе социологических исследований и общественного обсуждения и зависит от того, какие способности и качества человека являются ценными в данное время в данном обществе.
Описание слайда:
Существенные признаки ключевых компетенций: Ключевые компетенции представляют собой различные универсальные средства, инструменты (способы, методы, приемы) достижения человеком значимых для него целей (результатов). 2. Ключевыми компетенциями в той или иной степени должен овладеть каждый член общества. 3. Ключевые компетенции позволяют человеку достигать результатов в не­ определенных, проблемных ситуациях. Они позволяют самостоятельно и в сотрудничестве с другими решать проблемы, то есть справляться с ситуациями, для разрешения которых никогда нет комплекта наработанных средств. 4. Определение и отбор ключевых компетенций осуществляется основными потребителями образовательных результатов на основе социологических исследований и общественного обсуждения и зависит от того, какие способности и качества человека являются ценными в данное время в данном обществе.

Слайд 8






В 2011-2012 учебном году школа реализует 1 этап инновационного проекта
 «Организация школы 1 ступени обучения».
Описание слайда:
В 2011-2012 учебном году школа реализует 1 этап инновационного проекта «Организация школы 1 ступени обучения».

Слайд 9





                    Позиция учителя
                    Позиция учителя
Принципиально изменяется и позиция учителя, преподавателя.
Он перестает быть вместе с учебником носителем «объективного
знания», которое он пытается передать ученику. Его главной 
задачей становится: мотивировать учащихся на проявление 
инициативы и самостоятельности. Он должен организовать 
самостоятельную деятельность учащихся, в которой каждый мог 
бы реализовать свои способности и интересы. Фактически он 
создает условия, развивающую среду, в которой становится 
возможным выработка каждым учащимся на уровне развития его 
интеллектуальных и прочих способностей определенных 
компетенций. И, что очень важно, это происходит в процессе
реализации собственных интересов и желаний, приложения
усилий, взятия на себя ответственности.
Описание слайда:
Позиция учителя Позиция учителя Принципиально изменяется и позиция учителя, преподавателя. Он перестает быть вместе с учебником носителем «объективного знания», которое он пытается передать ученику. Его главной задачей становится: мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности. Он должен организовать самостоятельную деятельность учащихся, в которой каждый мог бы реализовать свои способности и интересы. Фактически он создает условия, развивающую среду, в которой становится возможным выработка каждым учащимся на уровне развития его интеллектуальных и прочих способностей определенных компетенций. И, что очень важно, это происходит в процессе реализации собственных интересов и желаний, приложения усилий, взятия на себя ответственности.

Слайд 10





Школа 1 ступени
Описание слайда:
Школа 1 ступени

Слайд 11





Эти предметы способствуют формированию ключевых компетенций уже на 1 ступени обучения, а именно:
Описание слайда:
Эти предметы способствуют формированию ключевых компетенций уже на 1 ступени обучения, а именно:

Слайд 12





Развивающий пропедевтический курс              «Твоя Вселенная»
Описание слайда:
Развивающий пропедевтический курс «Твоя Вселенная»

Слайд 13





Советы по формированию ключевых образовательных компетенций  младших школьников:
Главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.

На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий. Сегодняшний активный ученик – завтрашний активный член общества.

Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите иx учиться. 

Необходимо чаще использовать вопрос “почему?”, чтобы научить мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей является обязательным условием развивающего обучения.

Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике.

Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно.
Описание слайда:
Советы по формированию ключевых образовательных компетенций младших школьников: Главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета. На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий. Сегодняшний активный ученик – завтрашний активный член общества. Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите иx учиться. Необходимо чаще использовать вопрос “почему?”, чтобы научить мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей является обязательным условием развивающего обучения. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно.

Слайд 14





Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.
Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.

Необходимо чаще показывать ученикам перспективы обучения.

Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний.

В процессе обучения обязательно учитывайте индивидуальные особенности каждого ученика, объединяйте в дифференцированные подгруппы учеников с одинаковым уровнем знаний.
Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.
Поощряйте исследовательскую работу учеников.
 
Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью.
Описание слайда:
Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи. Необходимо чаще показывать ученикам перспективы обучения. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний. В процессе обучения обязательно учитывайте индивидуальные особенности каждого ученика, объединяйте в дифференцированные подгруппы учеников с одинаковым уровнем знаний. Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития. Поощряйте исследовательскую работу учеников. Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью.

Слайд 15





Каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов:
Описание слайда:
Каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов:

Слайд 16





 Как думаете, это про нас?
Описание слайда:
Как думаете, это про нас?

Слайд 17


Формирование у школьников ключевых компетенций средствами предметов  физико-математического цикла., слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





г. Тарко-Сале
2011 г.
Описание слайда:
г. Тарко-Сале 2011 г.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию