🗊Презентация Геометрические места точек. 9 класс

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Геометрические места точек. 9 класс, слайд №1Геометрические места точек. 9 класс, слайд №2Геометрические места точек. 9 класс, слайд №3Геометрические места точек. 9 класс, слайд №4Геометрические места точек. 9 класс, слайд №5Геометрические места точек. 9 класс, слайд №6Геометрические места точек. 9 класс, слайд №7Геометрические места точек. 9 класс, слайд №8Геометрические места точек. 9 класс, слайд №9Геометрические места точек. 9 класс, слайд №10Геометрические места точек. 9 класс, слайд №11Геометрические места точек. 9 класс, слайд №12Геометрические места точек. 9 класс, слайд №13Геометрические места точек. 9 класс, слайд №14Геометрические места точек. 9 класс, слайд №15Геометрические места точек. 9 класс, слайд №16Геометрические места точек. 9 класс, слайд №17Геометрические места точек. 9 класс, слайд №18Геометрические места точек. 9 класс, слайд №19Геометрические места точек. 9 класс, слайд №20Геометрические места точек. 9 класс, слайд №21Геометрические места точек. 9 класс, слайд №22Геометрические места точек. 9 класс, слайд №23Геометрические места точек. 9 класс, слайд №24Геометрические места точек. 9 класс, слайд №25Геометрические места точек. 9 класс, слайд №26Геометрические места точек. 9 класс, слайд №27Геометрические места точек. 9 класс, слайд №28Геометрические места точек. 9 класс, слайд №29Геометрические места точек. 9 класс, слайд №30Геометрические места точек. 9 класс, слайд №31Геометрические места точек. 9 класс, слайд №32Геометрические места точек. 9 класс, слайд №33Геометрические места точек. 9 класс, слайд №34Геометрические места точек. 9 класс, слайд №35Геометрические места точек. 9 класс, слайд №36Геометрические места точек. 9 класс, слайд №37Геометрические места точек. 9 класс, слайд №38Геометрические места точек. 9 класс, слайд №39Геометрические места точек. 9 класс, слайд №40Геометрические места точек. 9 класс, слайд №41Геометрические места точек. 9 класс, слайд №42Геометрические места точек. 9 класс, слайд №43Геометрические места точек. 9 класс, слайд №44Геометрические места точек. 9 класс, слайд №45Геометрические места точек. 9 класс, слайд №46Геометрические места точек. 9 класс, слайд №47Геометрические места точек. 9 класс, слайд №48Геометрические места точек. 9 класс, слайд №49Геометрические места точек. 9 класс, слайд №50Геометрические места точек. 9 класс, слайд №51

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Геометрические места точек. 9 класс. Доклад-сообщение содержит 51 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






ГБОУ лицей-интернат Центр одаренных детей
Описание слайда:
ГБОУ лицей-интернат Центр одаренных детей

Слайд 2





Программа элективного  курса  по алгебре « Геометрические места точек»
для 9 класса в рамках   предпрофильной  подготовки
   


                                   Каткова Галина Геннадьевна- учитель математики
                                  Образование – высшее, педагогический стаж-29лет,
                                    Квалификационная категория -высшая
Описание слайда:
Программа элективного курса по алгебре « Геометрические места точек» для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки Каткова Галина Геннадьевна- учитель математики Образование – высшее, педагогический стаж-29лет, Квалификационная категория -высшая

Слайд 3





Пояснительная записка
Ведущее место математического образования  определяется:
-практической значимостью математики,
ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, 
-развитием творческих способностей. 

Актуальным остается вопрос дифференциации обучения математике 
-позволяющий   обеспечить базовую подготовку,
 –удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету,
ориентировать на выбор профессии, связанной с математикой. 

Данный курс направлен:
на расширение знаний, 
повышение уровня математической подготовки через решение большого класса задач. 
Модуль и его свойства 
таят в себе большую содержательность, глубину, умелое обыгрывание которых позволяет рационально и остроумно решать спектр задач, побуждает учащихся к самостоятельности и творчеству .  
Курс предназначен для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений, реализующих предпрофильную подготовку.
Описание слайда:
Пояснительная записка Ведущее место математического образования определяется: -практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, -развитием творческих способностей. Актуальным остается вопрос дифференциации обучения математике -позволяющий обеспечить базовую подготовку, –удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету, ориентировать на выбор профессии, связанной с математикой. Данный курс направлен: на расширение знаний, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса задач. Модуль и его свойства таят в себе большую содержательность, глубину, умелое обыгрывание которых позволяет рационально и остроумно решать спектр задач, побуждает учащихся к самостоятельности и творчеству . Курс предназначен для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений, реализующих предпрофильную подготовку.

Слайд 4





Цели курса
Описание слайда:
Цели курса

Слайд 5





Задачи курса
Описание слайда:
Задачи курса

Слайд 6





Тематическое   планирование
Описание слайда:
Тематическое планирование

Слайд 7


Геометрические места точек. 9 класс, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Геометрические места точек. 9 класс, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Геометрические места точек. 9 класс, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Тема 3. Построение ГМТ , заданных  уравнениями.
Описание слайда:
Тема 3. Построение ГМТ , заданных уравнениями.

Слайд 11





Тема 4. Построение ГМТ, заданных неравенствами и системами неравенств.
Цель: научить изображать на плоскости фигуры , задаваемые неравенствами с модулем; использовать рассматриваемый материал для развития интереса к предмету ,для более глубокого освоения базовых умений. 
Задание. Изобразить ГМТ, заданные неравенствами и системами неравенств.
Описание слайда:
Тема 4. Построение ГМТ, заданных неравенствами и системами неравенств. Цель: научить изображать на плоскости фигуры , задаваемые неравенствами с модулем; использовать рассматриваемый материал для развития интереса к предмету ,для более глубокого освоения базовых умений. Задание. Изобразить ГМТ, заданные неравенствами и системами неравенств.

Слайд 12


Геометрические места точек. 9 класс, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Тема  6. Модуль в заданиях ЕГЭ.
Цели: познакомить учащихся с решением некоторых типов заданий, содержащих модуль; предоставить учащимся шанс оценить свои возможности.
Задание 1. При каких значениях параметра а  число корней уравнения                       ││х2-2х│-7│=а    в  четыре  раза больше а ?
Решение. Построим график функции у=││х2-2х│-7│. Проводим горизонтали  у = а  при различных а, получаем информацию о  числе 
пересечений этой горизонтали с графиком.              
                                                                                                     
                                                                                                       
                                                                                                      
                                                                                                    
В третьем столбце есть число  а, для которого 
 0<а <6 и при этом 4а=4.
Ответ:  а=1.
Описание слайда:
Тема 6. Модуль в заданиях ЕГЭ. Цели: познакомить учащихся с решением некоторых типов заданий, содержащих модуль; предоставить учащимся шанс оценить свои возможности. Задание 1. При каких значениях параметра а число корней уравнения ││х2-2х│-7│=а в четыре раза больше а ? Решение. Построим график функции у=││х2-2х│-7│. Проводим горизонтали у = а при различных а, получаем информацию о числе пересечений этой горизонтали с графиком. В третьем столбце есть число а, для которого 0<а <6 и при этом 4а=4. Ответ: а=1.

Слайд 14





Задание 2. 
При каких значениях х функция у =|2х +3| +3|х-1|-|х+2| имеет наименьшее значение?

Задание 3. 
При каких значениях х функция у = |х+1|+|х-1|-2|х-2| достигает максимума?

Задание 4. 
При каком значении а уравнение |x2-|x|-6|=a  имеет более двух корней?

Задание 5. 
При каком значении х функция 
					
					достигает минимума?
Описание слайда:
Задание 2. При каких значениях х функция у =|2х +3| +3|х-1|-|х+2| имеет наименьшее значение? Задание 3. При каких значениях х функция у = |х+1|+|х-1|-2|х-2| достигает максимума? Задание 4. При каком значении а уравнение |x2-|x|-6|=a имеет более двух корней? Задание 5. При каком значении х функция достигает минимума?

Слайд 15





Решение
Описание слайда:
Решение

Слайд 16


Геометрические места точек. 9 класс, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Задачи, составленные учащимися .
Описание слайда:
Задачи, составленные учащимися .

Слайд 18





Задачи, составленные учащимися.
Описание слайда:
Задачи, составленные учащимися.

Слайд 19





Используемая литература
Дороднов А. М., Острецов И. Н. и др. «Графики функций. Учебное пособие для поступающих в ВУЗы», 1972 г.
Журнал «Математика в школе» №5, 1999 г.
Студенецкая  В. Н., Сагателова  Л. С. «Математика 8-9 класс», Учитель ,2007 . Выпуск 1.
Горохова Л. И. и др. «Уроки математики с применением интегрированных технологий», 2009 г., «Глобус»
Математика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября», №5, 1999 г.
А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский «Алгебраический тренажер», 1998 г., «Гимназия».
М. И. Козина « Математика 8-9 класс»,  «Учитель» , 2007 г. Выпуск 2. 
Интернет-ресурсы
Описание слайда:
Используемая литература Дороднов А. М., Острецов И. Н. и др. «Графики функций. Учебное пособие для поступающих в ВУЗы», 1972 г. Журнал «Математика в школе» №5, 1999 г. Студенецкая В. Н., Сагателова Л. С. «Математика 8-9 класс», Учитель ,2007 . Выпуск 1. Горохова Л. И. и др. «Уроки математики с применением интегрированных технологий», 2009 г., «Глобус» Математика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября», №5, 1999 г. А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский «Алгебраический тренажер», 1998 г., «Гимназия». М. И. Козина « Математика 8-9 класс», «Учитель» , 2007 г. Выпуск 2. Интернет-ресурсы

Слайд 20


Геометрические места точек. 9 класс, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Геометрические места точек. 9 класс, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Геометрические места точек. 9 класс, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Тема 2
Тема 2

Обобщение методов построения графиков функций, содержащих 
знак модуля ( урок повторения и обобщения) 
Оборудование: интерактивная доска.
Описание слайда:
Тема 2 Тема 2 Обобщение методов построения графиков функций, содержащих знак модуля ( урок повторения и обобщения) Оборудование: интерактивная доска.

Слайд 24





                           
                           

 Цель занятия:
напомнить методы построения графиков функций, содержащих знак модуля; 
способствовать развитию навыков построения графиков функций с опорой на преобразования симметрии;
закрепить полученные знания.
Описание слайда:
Цель занятия: напомнить методы построения графиков функций, содержащих знак модуля; способствовать развитию навыков построения графиков функций с опорой на преобразования симметрии; закрепить полученные знания.

Слайд 25





      Определение 
      Определение 
Не зная определения модуля, невозможно построить даже самого простого графика, содержащего абсолютную величину. 
Итак, напомню определение функции
                       
   
      
Построение графиков функций с модулем – частный случай построения графиков сложных функций.
Описание слайда:
Определение Определение Не зная определения модуля, невозможно построить даже самого простого графика, содержащего абсолютную величину. Итак, напомню определение функции Построение графиков функций с модулем – частный случай построения графиков сложных функций.

Слайд 26


Геометрические места точек. 9 класс, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





         Чтобы из графика функции у =f (x) получить график функции у =│f (x)│,
         Чтобы из графика функции у =f (x) получить график функции у =│f (x)│,
нужно:
построить график функции у =f(x);
части графика функции у =f(x), лежащие ниже оси абсцисс, зеркально отразить от неё.
Описание слайда:
Чтобы из графика функции у =f (x) получить график функции у =│f (x)│, Чтобы из графика функции у =f (x) получить график функции у =│f (x)│, нужно: построить график функции у =f(x); части графика функции у =f(x), лежащие ниже оси абсцисс, зеркально отразить от неё.

Слайд 28


Геометрические места точек. 9 класс, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





      Для того, чтобы построить график функции у= f(│x│), нужно:
      Для того, чтобы построить график функции у= f(│x│), нужно:
построить график функции у =f (x);
часть графика функции у=f (x), соответствующую положительной полуоси абсцисс, отразить от оси ординат.
Описание слайда:
Для того, чтобы построить график функции у= f(│x│), нужно: Для того, чтобы построить график функции у= f(│x│), нужно: построить график функции у =f (x); часть графика функции у=f (x), соответствующую положительной полуоси абсцисс, отразить от оси ординат.

Слайд 30


Геометрические места точек. 9 класс, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





Функция │у│ = f(x) является двузначной, т.к. по определению абсолютной величины у =± f(x), где f(x) ≥ 0, поэтому график симметричен относительно оси ОХ. 
Функция │у│ = f(x) является двузначной, т.к. по определению абсолютной величины у =± f(x), где f(x) ≥ 0, поэтому график симметричен относительно оси ОХ. 
         Чтобы построить график этой функции, нужно:
найти D (y) из условия f(x) ≥ 0;
на D (y) построить график функции у = f(x);
отобразить его зеркально от оси абсцисс.
Описание слайда:
Функция │у│ = f(x) является двузначной, т.к. по определению абсолютной величины у =± f(x), где f(x) ≥ 0, поэтому график симметричен относительно оси ОХ. Функция │у│ = f(x) является двузначной, т.к. по определению абсолютной величины у =± f(x), где f(x) ≥ 0, поэтому график симметричен относительно оси ОХ. Чтобы построить график этой функции, нужно: найти D (y) из условия f(x) ≥ 0; на D (y) построить график функции у = f(x); отобразить его зеркально от оси абсцисс.

Слайд 32


Геометрические места точек. 9 класс, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





Графики функций y=│x+a│+│x+b│+…+│x+n│ 
Графики функций y=│x+a│+│x+b│+…+│x+n│ 
     
       Характерной особенностью графиков функций, содержащих выражения со знаком модуля, является наличие изломов в тех точках, в которых выражение, стоящее под знаком модуля, изменяет знак.
Описание слайда:
Графики функций y=│x+a│+│x+b│+…+│x+n│ Графики функций y=│x+a│+│x+b│+…+│x+n│ Характерной особенностью графиков функций, содержащих выражения со знаком модуля, является наличие изломов в тех точках, в которых выражение, стоящее под знаком модуля, изменяет знак.

Слайд 34





Пример функции y=│x+1│+│x-1│. 
Пример функции y=│x+1│+│x-1│.
Описание слайда:
Пример функции y=│x+1│+│x-1│. Пример функции y=│x+1│+│x-1│.

Слайд 35


Геометрические места точек. 9 класс, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36





                           
                           
       Итак, графики с модулями кажутся очень сложными и непонятными.   Разобравшись с графиками основных видов функций, аналитическая запись которых содержит знак абсолютной величины, можно узнать много нового и полезного. Работа с ними увлекательна и интересна.
Описание слайда:
Итак, графики с модулями кажутся очень сложными и непонятными. Разобравшись с графиками основных видов функций, аналитическая запись которых содержит знак абсолютной величины, можно узнать много нового и полезного. Работа с ними увлекательна и интересна.

Слайд 37





Примеры на построение                                                               1.     │у│=2
Примеры на построение                                                               1.     │у│=2
	Строим у=2 и отражаем его относительно оси абсцисс- геометрическим  местом точек  являются две параллельные прямые
Описание слайда:
Примеры на построение 1. │у│=2 Примеры на построение 1. │у│=2 Строим у=2 и отражаем его относительно оси абсцисс- геометрическим местом точек являются две параллельные прямые

Слайд 38





5.    у = │ х │ +  х
5.    у = │ х │ +  х
	Раскрыв знак модуля, функцию можно записать в виде:    2х, при  х  ≥0,
      у =        0, при  х <0.
Описание слайда:
5. у = │ х │ + х 5. у = │ х │ + х Раскрыв знак модуля, функцию можно записать в виде: 2х, при х ≥0, у = 0, при х <0.

Слайд 39







       Постройте графики функций:
               
   
	с помощью преобразования функции 
Проверим правильность 
выполнения работы.
Описание слайда:
Постройте графики функций: с помощью преобразования функции Проверим правильность выполнения работы.

Слайд 40


Геометрические места точек. 9 класс, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41


Геометрические места точек. 9 класс, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42


Геометрические места точек. 9 класс, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


Геометрические места точек. 9 класс, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44


Геометрические места точек. 9 класс, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45





                           
                           
Домашнее задание   
       
Завершите начатую работу по проекту и сделайте к нему мини-презентацию.
Описание слайда:
Домашнее задание Завершите начатую работу по проекту и сделайте к нему мини-презентацию.

Слайд 46


Геометрические места точек. 9 класс, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47


Геометрические места точек. 9 класс, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48


Геометрические места точек. 9 класс, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49


Геометрические места точек. 9 класс, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50


Геометрические места точек. 9 класс, слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51


Геометрические места точек. 9 класс, слайд №51
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию