🗊 Итоги прошлой лекции: Что запомнили: Лестница Норта 100 рублей и Стас Черты новой экономики с разных точек зрения Индекс эконо

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
  
  Итоги прошлой лекции:  Что запомнили:  Лестница Норта  100 рублей и Стас  Черты новой экономики с разных точек зрения  Индекс эконо, слайд №1  
  Итоги прошлой лекции:  Что запомнили:  Лестница Норта  100 рублей и Стас  Черты новой экономики с разных точек зрения  Индекс эконо, слайд №2  
  Итоги прошлой лекции:  Что запомнили:  Лестница Норта  100 рублей и Стас  Черты новой экономики с разных точек зрения  Индекс эконо, слайд №3  
  Итоги прошлой лекции:  Что запомнили:  Лестница Норта  100 рублей и Стас  Черты новой экономики с разных точек зрения  Индекс эконо, слайд №4  
  Итоги прошлой лекции:  Что запомнили:  Лестница Норта  100 рублей и Стас  Черты новой экономики с разных точек зрения  Индекс эконо, слайд №5  
  Итоги прошлой лекции:  Что запомнили:  Лестница Норта  100 рублей и Стас  Черты новой экономики с разных точек зрения  Индекс эконо, слайд №6  
  Итоги прошлой лекции:  Что запомнили:  Лестница Норта  100 рублей и Стас  Черты новой экономики с разных точек зрения  Индекс эконо, слайд №7  
  Итоги прошлой лекции:  Что запомнили:  Лестница Норта  100 рублей и Стас  Черты новой экономики с разных точек зрения  Индекс эконо, слайд №8  
  Итоги прошлой лекции:  Что запомнили:  Лестница Норта  100 рублей и Стас  Черты новой экономики с разных точек зрения  Индекс эконо, слайд №9  
  Итоги прошлой лекции:  Что запомнили:  Лестница Норта  100 рублей и Стас  Черты новой экономики с разных точек зрения  Индекс эконо, слайд №10  
  Итоги прошлой лекции:  Что запомнили:  Лестница Норта  100 рублей и Стас  Черты новой экономики с разных точек зрения  Индекс эконо, слайд №11  
  Итоги прошлой лекции:  Что запомнили:  Лестница Норта  100 рублей и Стас  Черты новой экономики с разных точек зрения  Индекс эконо, слайд №12  
  Итоги прошлой лекции:  Что запомнили:  Лестница Норта  100 рублей и Стас  Черты новой экономики с разных точек зрения  Индекс эконо, слайд №13  
  Итоги прошлой лекции:  Что запомнили:  Лестница Норта  100 рублей и Стас  Черты новой экономики с разных точек зрения  Индекс эконо, слайд №14  
  Итоги прошлой лекции:  Что запомнили:  Лестница Норта  100 рублей и Стас  Черты новой экономики с разных точек зрения  Индекс эконо, слайд №15  
  Итоги прошлой лекции:  Что запомнили:  Лестница Норта  100 рублей и Стас  Черты новой экономики с разных точек зрения  Индекс эконо, слайд №16  
  Итоги прошлой лекции:  Что запомнили:  Лестница Норта  100 рублей и Стас  Черты новой экономики с разных точек зрения  Индекс эконо, слайд №17  
  Итоги прошлой лекции:  Что запомнили:  Лестница Норта  100 рублей и Стас  Черты новой экономики с разных точек зрения  Индекс эконо, слайд №18  
  Итоги прошлой лекции:  Что запомнили:  Лестница Норта  100 рублей и Стас  Черты новой экономики с разных точек зрения  Индекс эконо, слайд №19  
  Итоги прошлой лекции:  Что запомнили:  Лестница Норта  100 рублей и Стас  Черты новой экономики с разных точек зрения  Индекс эконо, слайд №20  
  Итоги прошлой лекции:  Что запомнили:  Лестница Норта  100 рублей и Стас  Черты новой экономики с разных точек зрения  Индекс эконо, слайд №21  
  Итоги прошлой лекции:  Что запомнили:  Лестница Норта  100 рублей и Стас  Черты новой экономики с разных точек зрения  Индекс эконо, слайд №22  
  Итоги прошлой лекции:  Что запомнили:  Лестница Норта  100 рублей и Стас  Черты новой экономики с разных точек зрения  Индекс эконо, слайд №23  
  Итоги прошлой лекции:  Что запомнили:  Лестница Норта  100 рублей и Стас  Черты новой экономики с разных точек зрения  Индекс эконо, слайд №24  
  Итоги прошлой лекции:  Что запомнили:  Лестница Норта  100 рублей и Стас  Черты новой экономики с разных точек зрения  Индекс эконо, слайд №25  
  Итоги прошлой лекции:  Что запомнили:  Лестница Норта  100 рублей и Стас  Черты новой экономики с разных точек зрения  Индекс эконо, слайд №26  
  Итоги прошлой лекции:  Что запомнили:  Лестница Норта  100 рублей и Стас  Черты новой экономики с разных точек зрения  Индекс эконо, слайд №27  
  Итоги прошлой лекции:  Что запомнили:  Лестница Норта  100 рублей и Стас  Черты новой экономики с разных точек зрения  Индекс эконо, слайд №28  
  Итоги прошлой лекции:  Что запомнили:  Лестница Норта  100 рублей и Стас  Черты новой экономики с разных точек зрения  Индекс эконо, слайд №29  
  Итоги прошлой лекции:  Что запомнили:  Лестница Норта  100 рублей и Стас  Черты новой экономики с разных точек зрения  Индекс эконо, слайд №30  
  Итоги прошлой лекции:  Что запомнили:  Лестница Норта  100 рублей и Стас  Черты новой экономики с разных точек зрения  Индекс эконо, слайд №31  
  Итоги прошлой лекции:  Что запомнили:  Лестница Норта  100 рублей и Стас  Черты новой экономики с разных точек зрения  Индекс эконо, слайд №32  
  Итоги прошлой лекции:  Что запомнили:  Лестница Норта  100 рублей и Стас  Черты новой экономики с разных точек зрения  Индекс эконо, слайд №33  
  Итоги прошлой лекции:  Что запомнили:  Лестница Норта  100 рублей и Стас  Черты новой экономики с разных точек зрения  Индекс эконо, слайд №34  
  Итоги прошлой лекции:  Что запомнили:  Лестница Норта  100 рублей и Стас  Черты новой экономики с разных точек зрения  Индекс эконо, слайд №35  
  Итоги прошлой лекции:  Что запомнили:  Лестница Норта  100 рублей и Стас  Черты новой экономики с разных точек зрения  Индекс эконо, слайд №36  
  Итоги прошлой лекции:  Что запомнили:  Лестница Норта  100 рублей и Стас  Черты новой экономики с разных точек зрения  Индекс эконо, слайд №37  
  Итоги прошлой лекции:  Что запомнили:  Лестница Норта  100 рублей и Стас  Черты новой экономики с разных точек зрения  Индекс эконо, слайд №38  
  Итоги прошлой лекции:  Что запомнили:  Лестница Норта  100 рублей и Стас  Черты новой экономики с разных точек зрения  Индекс эконо, слайд №39  
  Итоги прошлой лекции:  Что запомнили:  Лестница Норта  100 рублей и Стас  Черты новой экономики с разных точек зрения  Индекс эконо, слайд №40

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Итоги прошлой лекции: Что запомнили: Лестница Норта 100 рублей и Стас Черты новой экономики с разных точек зрения Индекс эконо. Презентация содержит 40 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Итоги прошлой лекции:
Что запомнили:
Лестница Норта
100 рублей и Стас
Черты новой экономики с разных точек зрения
Индекс экономики знаний
Карта ночной цивилизации
Описание слайда:
Итоги прошлой лекции: Что запомнили: Лестница Норта 100 рублей и Стас Черты новой экономики с разных точек зрения Индекс экономики знаний Карта ночной цивилизации

Слайд 2





Новые слова:
Ambiguous good
Cognito 
Средство тезаврации
Crowd sourcing
Описание слайда:
Новые слова: Ambiguous good Cognito Средство тезаврации Crowd sourcing

Слайд 3





Компетенции на базе знаний (наиболее интересные по итогам построения лестницы Норта)
Описание слайда:
Компетенции на базе знаний (наиболее интересные по итогам построения лестницы Норта)

Слайд 4






Не успели обсудить…
Описание слайда:
Не успели обсудить…

Слайд 5





Проблема «безбилетника» при производстве знаний
Описание слайда:
Проблема «безбилетника» при производстве знаний

Слайд 6





Формализованные и неформализованные знания (М.Поланьи, 1966)
Формализованное (явное, передаваемое, explicit) знание – это  знание, которое может быть кодифицировано и передано средствами формального, систематического языка от одного лица другому.  К формализованным знаниям могут быть отнесены знания, содержащиеся в докладах, отчетах и др. 
Неформализованное (неявное, неотделяемое, tacit) знание – это опыт, интуиция, умения, впечатления, мнения, отношения и др. – все, что невозможно или сложно формализовать. Это знание приобретается на практике и только частично может передаваться от одного лица другому.
Описание слайда:
Формализованные и неформализованные знания (М.Поланьи, 1966) Формализованное (явное, передаваемое, explicit) знание – это знание, которое может быть кодифицировано и передано средствами формального, систематического языка от одного лица другому. К формализованным знаниям могут быть отнесены знания, содержащиеся в докладах, отчетах и др. Неформализованное (неявное, неотделяемое, tacit) знание – это опыт, интуиция, умения, впечатления, мнения, отношения и др. – все, что невозможно или сложно формализовать. Это знание приобретается на практике и только частично может передаваться от одного лица другому.

Слайд 7





Соотношение формализованных и неформализованных знаний.  
                                              Отчеты, коды, 
                                                цифры              Формализованные
                                                                        знания
                                            
                                   Опыт, интуиция
                          Поведенческое знание
           
                  Личностные знания
                                                               Неформализованные
                                     Знание  бизнес-процессов              знания
Описание слайда:
Соотношение формализованных и неформализованных знаний. Отчеты, коды, цифры Формализованные знания Опыт, интуиция Поведенческое знание Личностные знания Неформализованные Знание бизнес-процессов знания

Слайд 8





Свойства неявных знаний
Субъективность – интерпретация знания сильно зависит от прошлого опыта индивида, а также от контекста, в котором оно используется
 
Укорененность (embedded) – значительная часть знаний организации является неотъемлемой частью человеческой сущности и находится в людях, что приводит к возникновению зависимости организации от определенных сотрудников и повышает риски значительных потерь знаний при уходе высококвалифицированных работников.
Спонтанность – знание может появляться спонтанно в процессах, которые не всегда поддаются контролю.
Описание слайда:
Свойства неявных знаний Субъективность – интерпретация знания сильно зависит от прошлого опыта индивида, а также от контекста, в котором оно используется Укорененность (embedded) – значительная часть знаний организации является неотъемлемой частью человеческой сущности и находится в людях, что приводит к возникновению зависимости организации от определенных сотрудников и повышает риски значительных потерь знаний при уходе высококвалифицированных работников. Спонтанность – знание может появляться спонтанно в процессах, которые не всегда поддаются контролю.

Слайд 9





Иллюстрация субъективности
Что Вы видите?
Описание слайда:
Иллюстрация субъективности Что Вы видите?

Слайд 10





Иллюстрация субъективности
А теперь?
Описание слайда:
Иллюстрация субъективности А теперь?

Слайд 11





Не забывайте, что Вы можете видеть одно,
а коллега или подчиненный совсем другое
www.xopoiiio.ru
Описание слайда:
Не забывайте, что Вы можете видеть одно, а коллега или подчиненный совсем другое www.xopoiiio.ru

Слайд 12





Сетевые эффекты (Колосницына)
Описание слайда:
Сетевые эффекты (Колосницына)

Слайд 13





УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
PhD, к.э.н. Молодчик М.А.
molodchikma@dom.raid.ru
Описание слайда:
УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ PhD, к.э.н. Молодчик М.А. molodchikma@dom.raid.ru

Слайд 14





Знание в экономических теориях (Нонака Такеучи, стр.50-53)
Неоклассический подход (Маршалл)
    «Знания – один из самых мощных двигателей производства» Неоклассики уделяли внимание использованию уже существующего знания (в частности, информация о рыночных ценах) (Marshall A., 1965. Principles of Economics. London: Macmillan)
Австрийская школа (Хайек и Шумпетер)
     Знанием обладают различные индивиды. Задача общества состоит в том, чтобы использовать знание, которым в полной мере никто не обладает. (Hayek F.A. The Use of Knowledge in Society // American Economic Review, 1945, 35, №4, p.519-530, Schumpeter J.A. The theory of Economic Development. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1951)
Теория фирмы (Пенроуз)
     Фирма – собрание производительных ресурсов, как материальных, так и людских. Фирма – хранилище знаний. Для обеспечения роста необходимо постоянно накапливать опыт и знания – (Penrose E. 1959. The theory of the Growth of the Firm. London: Basil Blackwell)
Эволюционная экономическая теория (Нельсон и Винтер)
	Фирма – хранилище весьма специфичного круга продуктивных знаний, круга, часто объединяющего знания абсолютно противоречивые, не повторяющиеся доже в похожих, на первый взгляд, фирмах, работающих в одной и той же отрасли. (Nelson R.R., Winter S.G.1982. An Evolutionary Theory of Economic Change. Cambridge, Mass.: Harvard University Press)
Описание слайда:
Знание в экономических теориях (Нонака Такеучи, стр.50-53) Неоклассический подход (Маршалл) «Знания – один из самых мощных двигателей производства» Неоклассики уделяли внимание использованию уже существующего знания (в частности, информация о рыночных ценах) (Marshall A., 1965. Principles of Economics. London: Macmillan) Австрийская школа (Хайек и Шумпетер) Знанием обладают различные индивиды. Задача общества состоит в том, чтобы использовать знание, которым в полной мере никто не обладает. (Hayek F.A. The Use of Knowledge in Society // American Economic Review, 1945, 35, №4, p.519-530, Schumpeter J.A. The theory of Economic Development. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1951) Теория фирмы (Пенроуз) Фирма – собрание производительных ресурсов, как материальных, так и людских. Фирма – хранилище знаний. Для обеспечения роста необходимо постоянно накапливать опыт и знания – (Penrose E. 1959. The theory of the Growth of the Firm. London: Basil Blackwell) Эволюционная экономическая теория (Нельсон и Винтер) Фирма – хранилище весьма специфичного круга продуктивных знаний, круга, часто объединяющего знания абсолютно противоречивые, не повторяющиеся доже в похожих, на первый взгляд, фирмах, работающих в одной и той же отрасли. (Nelson R.R., Winter S.G.1982. An Evolutionary Theory of Economic Change. Cambridge, Mass.: Harvard University Press)

Слайд 15





Знание в управленческих теориях
Гипотеза «информационного общества» (П.Друкер) 60-е годы «степень конкурентоспособности любой компании будет зависеть … исключительно от повышения производительности труда работников, производящих знания и услуги» Организация может и должна создавать условия для продуктивной работы интеллектуального труда
Теории организационного обучения (Аргирис, Шен, Сенге и др.) «…способность к созидательному (активному), так и адаптивному (пассивному) обучению – источник конкурентных преимуществ»
Ресурсный подход (Прахалад, Хамел, Грант, Тис, Пизано и др.)
Описание слайда:
Знание в управленческих теориях Гипотеза «информационного общества» (П.Друкер) 60-е годы «степень конкурентоспособности любой компании будет зависеть … исключительно от повышения производительности труда работников, производящих знания и услуги» Организация может и должна создавать условия для продуктивной работы интеллектуального труда Теории организационного обучения (Аргирис, Шен, Сенге и др.) «…способность к созидательному (активному), так и адаптивному (пассивному) обучению – источник конкурентных преимуществ» Ресурсный подход (Прахалад, Хамел, Грант, Тис, Пизано и др.)

Слайд 16





Ресурсная концепция
 (Prahalad, C.K. and Hamel G. (1990), «The Core Competences of the Corporation», Harvard Business Review, May-June, 79-91)
   В отличие от модели М. Портера в ресурсном подходе конкурентоспособность фирмы определяется не развитием отрасли, а организационными способностями фирмы использовать и создавать свои ключевые компетенции. Именно ключевые компетенции позволяют получать от используемых ресурсов доходность покрывающую и превышающую альтернативную стоимость этих ресурсов (Рикардианские ренты).
Описание слайда:
Ресурсная концепция (Prahalad, C.K. and Hamel G. (1990), «The Core Competences of the Corporation», Harvard Business Review, May-June, 79-91) В отличие от модели М. Портера в ресурсном подходе конкурентоспособность фирмы определяется не развитием отрасли, а организационными способностями фирмы использовать и создавать свои ключевые компетенции. Именно ключевые компетенции позволяют получать от используемых ресурсов доходность покрывающую и превышающую альтернативную стоимость этих ресурсов (Рикардианские ренты).

Слайд 17





Знания фирмы в рамках ресурсного подхода к формированию стратегии
Описание слайда:
Знания фирмы в рамках ресурсного подхода к формированию стратегии

Слайд 18





Стратегическая ценность ресурса определяется: 
(Руус Й., Пайк С., Фернстрем Л. Интеллектуальный капитал: практика управления. Изд-во «Высшая Школа Менеджмента», СПб.,2008)
Ценностью с точки зрения помощи организации в предотвращении угроз или реализации возможностей внешней среды
Долговечностью (позволяет частое использование, т.е. приносимые преимущества не ослабляются со временем)
Редкостью (не все должны иметь доступ к этому типу ресурсов)
Сложностью имитации (воспроизведение конкурентами тех же ресурсов, действий, продуктов и услуг на базе этих ресурсов)
Сложностью замещения (использование конкурентами ресурсов-заменителей, например, другое программное обеспечение, позволяющее делать аналогичные вашим операции)
Описание слайда:
Стратегическая ценность ресурса определяется: (Руус Й., Пайк С., Фернстрем Л. Интеллектуальный капитал: практика управления. Изд-во «Высшая Школа Менеджмента», СПб.,2008) Ценностью с точки зрения помощи организации в предотвращении угроз или реализации возможностей внешней среды Долговечностью (позволяет частое использование, т.е. приносимые преимущества не ослабляются со временем) Редкостью (не все должны иметь доступ к этому типу ресурсов) Сложностью имитации (воспроизведение конкурентами тех же ресурсов, действий, продуктов и услуг на базе этих ресурсов) Сложностью замещения (использование конкурентами ресурсов-заменителей, например, другое программное обеспечение, позволяющее делать аналогичные вашим операции)

Слайд 19






Теория фирмы, основанной на знаниях
Grant R. “Towards a knowledge-based theory of the firm”, in Strategic Management Journal, Winter 1996, 17, pp. 109-122
Основные положения:
Знания являются ведущим производительным ресурсом фирмы.
Среди двух типов знаний: явные и неявные, последние наиболее важны, вследствие их ограниченной способности к трансферту.
Неявные знания приобретаются и хранятся самим индивидуум в высоко специализированной форме.
Производство требует широкого спектра знаний.
Фундаментальная задача фирмы состоит в интеграции индивидуальных знаний специалистов. Организационные способности являются проявлением этой интеграции знаний
Описание слайда:
Теория фирмы, основанной на знаниях Grant R. “Towards a knowledge-based theory of the firm”, in Strategic Management Journal, Winter 1996, 17, pp. 109-122 Основные положения: Знания являются ведущим производительным ресурсом фирмы. Среди двух типов знаний: явные и неявные, последние наиболее важны, вследствие их ограниченной способности к трансферту. Неявные знания приобретаются и хранятся самим индивидуум в высоко специализированной форме. Производство требует широкого спектра знаний. Фундаментальная задача фирмы состоит в интеграции индивидуальных знаний специалистов. Организационные способности являются проявлением этой интеграции знаний

Слайд 20





Концепция динамических способностей фирмы
Д.Дж.Тис Получение экономической выгоды от знаний как активов: «новая экономика», рынки ноу-хау и нематериальные активы, РЖМ №1, 2004 с.95-120, Пер. с англ.
Динамические способности фирмы - это способности распознавать и осваивать возможности, реконфигурировать и защищать знания как активы, компетенции и комплементарные активы. 
Базируется на шумпетерианских рентах, имеющих в основе предпринимательский риск при внедрении инноваций.
Знания - основа конкурентной дифференциации в современной экономике. 
Прибыли от инноваций в большей степени гарантированы, когда предложение продукта или процесса подкреплено трудно имитируемыми технологическими и управленческими компетенциями, когда «неявный компонент знаний не может быть перемещен без трансферта персонала, организационных систем и рутин».
Описание слайда:
Концепция динамических способностей фирмы Д.Дж.Тис Получение экономической выгоды от знаний как активов: «новая экономика», рынки ноу-хау и нематериальные активы, РЖМ №1, 2004 с.95-120, Пер. с англ. Динамические способности фирмы - это способности распознавать и осваивать возможности, реконфигурировать и защищать знания как активы, компетенции и комплементарные активы. Базируется на шумпетерианских рентах, имеющих в основе предпринимательский риск при внедрении инноваций. Знания - основа конкурентной дифференциации в современной экономике. Прибыли от инноваций в большей степени гарантированы, когда предложение продукта или процесса подкреплено трудно имитируемыми технологическими и управленческими компетенциями, когда «неявный компонент знаний не может быть перемещен без трансферта персонала, организационных систем и рутин».

Слайд 21





Классики теории и практики управления знаниями
Майкл Поланьи – явные и неявные знания.  «Мы знаем больше, чем мы можем сказать..» Какова природа знания?
Икудзиро Нонака – «спираль знания». Как создавать новое знание? Динамическая трансформация явного и неявного знания.
Томас Стюарт – экономическая плоскость управления знаниями. Где аккумулируются знания: человеческий капитал, клиентский капитал, организационный капитал?
Описание слайда:
Классики теории и практики управления знаниями Майкл Поланьи – явные и неявные знания. «Мы знаем больше, чем мы можем сказать..» Какова природа знания? Икудзиро Нонака – «спираль знания». Как создавать новое знание? Динамическая трансформация явного и неявного знания. Томас Стюарт – экономическая плоскость управления знаниями. Где аккумулируются знания: человеческий капитал, клиентский капитал, организационный капитал?

Слайд 22





История развития понятия «управление знаниями» (КМ)
       1989 г.      Начало      
                         90-х гг.         90-е гг.                       2002 г.


       Инициатива        «УЗ, чтобы     «Индивидуальный             «УЗ с  
      «управления     не изобретать      подход к клиенту»        человеческим 
         активами            колеса»           Продукты CRM                  лицом»
         знаний»        Лучшие практики,                               
                                 лучший опыт                                         
                                   по отрасли
Описание слайда:
История развития понятия «управление знаниями» (КМ) 1989 г. Начало 90-х гг. 90-е гг. 2002 г. Инициатива «УЗ, чтобы «Индивидуальный «УЗ с «управления не изобретать подход к клиенту» человеческим активами колеса» Продукты CRM лицом» знаний» Лучшие практики, лучший опыт по отрасли

Слайд 23





Основные этапы развития УЗ в России
Этап 1. 1995 - 1997 г.г.
   Основная задача – информационное обеспечение бизнеса
Этап 2. 1998 - 2003 г.г.
    Практический интерес к вопросам управлению знаниями 
    Задачи -  обеспечение доступа к ресурсам и создание условий для интенсивного обмена знаниями
"Секрет фирмы". 2003. № 11. С. 37. Исследование, проведенное Ассоциацией менеджеров России и консалтинговой компанией Accenture, показало, что рост бизнеса российских фирм все меньше зависит от внешней среды и все больше - от эффективности использования внутренних ресурсов. 
Этап 3. 2004 – п.н.в.
    Управление знаниями с человеческим лицом.
Описание слайда:
Основные этапы развития УЗ в России Этап 1. 1995 - 1997 г.г. Основная задача – информационное обеспечение бизнеса Этап 2. 1998 - 2003 г.г. Практический интерес к вопросам управлению знаниями Задачи - обеспечение доступа к ресурсам и создание условий для интенсивного обмена знаниями "Секрет фирмы". 2003. № 11. С. 37. Исследование, проведенное Ассоциацией менеджеров России и консалтинговой компанией Accenture, показало, что рост бизнеса российских фирм все меньше зависит от внешней среды и все больше - от эффективности использования внутренних ресурсов. Этап 3. 2004 – п.н.в. Управление знаниями с человеческим лицом.

Слайд 24





Основные проблемы в сфере управления знаниями для отечественных компаний
Затраты времени на поиск нужных знаний и нужных людей очень существенны (>50%)
Одну и ту же информацию ищут снова и снова
Ресурсы не актуальны, в них хранится старая, никому не нужная информация
Ушел человек – вместе с ним «уходят» все его контакты
Прошлый опыт компании никак не учитывается, поэтому все регулярно наступаю на одни и те же грабли
Новички адаптируются долго и неэффективно
Никто не знает, «кто что знает», и спрашивает у того, с кем знаком лично
Разные подразделения работают с одними и теми же клиентами, не подозревая об этом
И т.д.
Описание слайда:
Основные проблемы в сфере управления знаниями для отечественных компаний Затраты времени на поиск нужных знаний и нужных людей очень существенны (>50%) Одну и ту же информацию ищут снова и снова Ресурсы не актуальны, в них хранится старая, никому не нужная информация Ушел человек – вместе с ним «уходят» все его контакты Прошлый опыт компании никак не учитывается, поэтому все регулярно наступаю на одни и те же грабли Новички адаптируются долго и неэффективно Никто не знает, «кто что знает», и спрашивает у того, с кем знаком лично Разные подразделения работают с одними и теми же клиентами, не подозревая об этом И т.д.

Слайд 25





ТЕМА 1. ЭКОНОМИКА ЗНАНИЙ

1.4 УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ НА УРОВНЕ ФИРМЫ
Описание слайда:
ТЕМА 1. ЭКОНОМИКА ЗНАНИЙ 1.4 УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ НА УРОВНЕ ФИРМЫ

Слайд 26





Данные, информация, знания
(Гапоненко, стр. 184-187)
Данные – это совокупность различных объективных фактов
Описание слайда:
Данные, информация, знания (Гапоненко, стр. 184-187) Данные – это совокупность различных объективных фактов

Слайд 27





СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ЗНАНИЯ КАК ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ
Знания – любая форма представления частей реального и предполагаемого мира на некотором носителе (F. Machlup, 1984). 
Особенности знания как объекта управления 
(Мильнер Б.З., стр. 59)
Знания являются одновременно ресурсом и результатом деятельности
Они проявляют себя и на «входе», и на «выходе» системы
Их можно считать и «сырьем», и «готовым продуктом»
Носитель знаний в рыночной экономике – работник одновременно является собственником, производителем и покупателем
Описание слайда:
СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ЗНАНИЯ КАК ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ Знания – любая форма представления частей реального и предполагаемого мира на некотором носителе (F. Machlup, 1984). Особенности знания как объекта управления (Мильнер Б.З., стр. 59) Знания являются одновременно ресурсом и результатом деятельности Они проявляют себя и на «входе», и на «выходе» системы Их можно считать и «сырьем», и «готовым продуктом» Носитель знаний в рыночной экономике – работник одновременно является собственником, производителем и покупателем

Слайд 28





Континуум изменения состояния
Описание слайда:
Континуум изменения состояния

Слайд 29





ТАКСОНОМИИ ЗНАНИЯ
двойственный характер знания фирмы:
явное – неявное
индивидуальное – социальное (организационное)
внешнее – внутреннее
наблюдаемое – ненаблюдаемое
автономное – системное 
сложное – простое
положительное – отрицательное
процедурное - декларативное
обыденное – экспертное
осознанное – неосознанное
структурированное - неструктурированное
теоретическое – практическое
и др.
Описание слайда:
ТАКСОНОМИИ ЗНАНИЯ двойственный характер знания фирмы: явное – неявное индивидуальное – социальное (организационное) внешнее – внутреннее наблюдаемое – ненаблюдаемое автономное – системное сложное – простое положительное – отрицательное процедурное - декларативное обыденное – экспертное осознанное – неосознанное структурированное - неструктурированное теоретическое – практическое и др.

Слайд 30





Компетенция на базе знаний
Описание слайда:
Компетенция на базе знаний

Слайд 31





Примеры внешних и внутренних источников получения знаний.
Описание слайда:
Примеры внешних и внутренних источников получения знаний.

Слайд 32





Управление знаниями - это
   комбинация отдельных аспектов управления персоналом, инновационного и коммуникационного менеджмента, а также использования новых информационных технологий в управлении организацией. (Гапоненко, стр. 187)
Описание слайда:
Управление знаниями - это комбинация отдельных аспектов управления персоналом, инновационного и коммуникационного менеджмента, а также использования новых информационных технологий в управлении организацией. (Гапоненко, стр. 187)

Слайд 33





Управление знаниями - это
   СТРАТЕГИЯ, направленная на управление формальными и неформальными знаниями организации, обеспечения доступа к ним, их аудита и развития с целью формирования новых компетенций компании,  стимулирования инноваций и повышения ценности для потребителя.
Описание слайда:
Управление знаниями - это СТРАТЕГИЯ, направленная на управление формальными и неформальными знаниями организации, обеспечения доступа к ним, их аудита и развития с целью формирования новых компетенций компании, стимулирования инноваций и повышения ценности для потребителя.

Слайд 34





ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 
УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ
СОЗДАТЬ И ЗАКРЕПИТЬ СВОИ КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА
ПРЕВРАТИТЬ ОРГАНИЗАЦИЮ В САМООРГАНИЗУЮЩУЮСЯ СИСТЕМУ
МАКСИМАЛЬНО РЕАЛИЗОВАТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СОТРУДНИКОВ
Описание слайда:
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ СОЗДАТЬ И ЗАКРЕПИТЬ СВОИ КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРЕВРАТИТЬ ОРГАНИЗАЦИЮ В САМООРГАНИЗУЮЩУЮСЯ СИСТЕМУ МАКСИМАЛЬНО РЕАЛИЗОВАТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СОТРУДНИКОВ

Слайд 35





Задачи управления знаниями.  
Задачи управления знаниями.
Описание слайда:
Задачи управления знаниями. Задачи управления знаниями.

Слайд 36





В сфере информационных технологий.
   Внедрение и развитие информационных технологий управления корпоративными знаниями в масштабах, учитывающих потребности и возможности конкретной компании.
   Обеспечение максимальной прозрачности информационных потоков компании для персонала с учётом требований информационной безопасности  и конфиденциальности.
Описание слайда:
В сфере информационных технологий. Внедрение и развитие информационных технологий управления корпоративными знаниями в масштабах, учитывающих потребности и возможности конкретной компании. Обеспечение максимальной прозрачности информационных потоков компании для персонала с учётом требований информационной безопасности и конфиденциальности.

Слайд 37





В сфере управления человеческими ресурсами (люди)
Развитие персонала, обмен знаниями и ускорение их усвоения
Выявление источника знаний для отдельных работников
Поощрение работников к собственному профессиональному развитию
Вознаграждение работников за участие в производстве знаний
Описание слайда:
В сфере управления человеческими ресурсами (люди) Развитие персонала, обмен знаниями и ускорение их усвоения Выявление источника знаний для отдельных работников Поощрение работников к собственному профессиональному развитию Вознаграждение работников за участие в производстве знаний

Слайд 38





В сфере знания как самостоятельного возобновляющегося ресурса.
Своевременное распознавание дефицита знаний
Развитие и поддержка процесса производства знаний
Интеграция знаний о компании и её бизнес-окружения
Обеспечение хранения и доступа к знаниям организации
Распознавания неформализованного знания работников
Преобразования чистого знания в прикладное
Описание слайда:
В сфере знания как самостоятельного возобновляющегося ресурса. Своевременное распознавание дефицита знаний Развитие и поддержка процесса производства знаний Интеграция знаний о компании и её бизнес-окружения Обеспечение хранения и доступа к знаниям организации Распознавания неформализованного знания работников Преобразования чистого знания в прикладное

Слайд 39





Типы знаний по их способности поддерживать конкурентоспособность  компании.
Зак М.Х. Разработка знаниевой стратегии / [пер.с англ.] Андреева Т.Е., Гутникова Т.Ю. (ред.) Управление знаниями. Хрестоматия / СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2008. – С. 162-188
базовые (core) - обеспечивают минимальный набор и уровень знания для «участия в игре». Такие знания являются базовым барьером входа в отрасль, но не формируют долгосрочного конкурентного преимущества. Все участники отрасли обладают подобным уровнем знания.
продвинутые (advanced) - позволяют компании быть конкурентоспособной за счет дифференциации знаний по их конкретному содержанию.
новаторские (innovative) - могут стать основой лидерства фирмы в отрасли, позволить фирме менять «правила игры».
Описание слайда:
Типы знаний по их способности поддерживать конкурентоспособность компании. Зак М.Х. Разработка знаниевой стратегии / [пер.с англ.] Андреева Т.Е., Гутникова Т.Ю. (ред.) Управление знаниями. Хрестоматия / СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2008. – С. 162-188 базовые (core) - обеспечивают минимальный набор и уровень знания для «участия в игре». Такие знания являются базовым барьером входа в отрасль, но не формируют долгосрочного конкурентного преимущества. Все участники отрасли обладают подобным уровнем знания. продвинутые (advanced) - позволяют компании быть конкурентоспособной за счет дифференциации знаний по их конкретному содержанию. новаторские (innovative) - могут стать основой лидерства фирмы в отрасли, позволить фирме менять «правила игры».

Слайд 40





важно понимать, что
знания не статичны, и если сегодня фирмы обладает новаторскими знаниями, то завтра они могут стать базовыми. Преимущество в знаниях будет устойчивым только в том случае, если фирма с превосходящими знаниями продолжает «обучаться», при этом скорость этого обучение должна быть выше, чем у конкурентов
Описание слайда:
важно понимать, что знания не статичны, и если сегодня фирмы обладает новаторскими знаниями, то завтра они могут стать базовыми. Преимущество в знаниях будет устойчивым только в том случае, если фирма с превосходящими знаниями продолжает «обучаться», при этом скорость этого обучение должна быть выше, чем у конкурентов



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию