🗊Презентация ГИА С2. Сочинение о роли монолога

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
ГИА С2. Сочинение о роли монолога, слайд №1ГИА С2. Сочинение о роли монолога, слайд №2ГИА С2. Сочинение о роли монолога, слайд №3ГИА С2. Сочинение о роли монолога, слайд №4ГИА С2. Сочинение о роли монолога, слайд №5ГИА С2. Сочинение о роли монолога, слайд №6ГИА С2. Сочинение о роли монолога, слайд №7ГИА С2. Сочинение о роли монолога, слайд №8ГИА С2. Сочинение о роли монолога, слайд №9ГИА С2. Сочинение о роли монолога, слайд №10ГИА С2. Сочинение о роли монолога, слайд №11ГИА С2. Сочинение о роли монолога, слайд №12ГИА С2. Сочинение о роли монолога, слайд №13ГИА С2. Сочинение о роли монолога, слайд №14ГИА С2. Сочинение о роли монолога, слайд №15ГИА С2. Сочинение о роли монолога, слайд №16ГИА С2. Сочинение о роли монолога, слайд №17ГИА С2. Сочинение о роли монолога, слайд №18ГИА С2. Сочинение о роли монолога, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему ГИА С2. Сочинение о роли монолога. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


ГИА С2. Сочинение о роли монолога, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





   Монолог - речь, обращенная к одному или к группе слушателей (иногда к самому себе), не рассчитанная на ответную реакцию другого лица. Монолог используется для 
   Монолог - речь, обращенная к одному или к группе слушателей (иногда к самому себе), не рассчитанная на ответную реакцию другого лица. Монолог используется для 
передачи информации (сообщение, лекция), 
убеждения в чем-либо слушателей, 
побуждения их к действию.
Описание слайда:
Монолог - речь, обращенная к одному или к группе слушателей (иногда к самому себе), не рассчитанная на ответную реакцию другого лица. Монолог используется для Монолог - речь, обращенная к одному или к группе слушателей (иногда к самому себе), не рассчитанная на ответную реакцию другого лица. Монолог используется для передачи информации (сообщение, лекция), убеждения в чем-либо слушателей, побуждения их к действию.

Слайд 3


ГИА С2. Сочинение о роли монолога, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4






коммуникативная направленность (цель говорящего и адресат, т.е. те, для кого произносится монолог);
развернутость высказывания;
логичность и связность изложения;
смысловая законченность.
Описание слайда:
коммуникативная направленность (цель говорящего и адресат, т.е. те, для кого произносится монолог); развернутость высказывания; логичность и связность изложения; смысловая законченность.

Слайд 5


ГИА С2. Сочинение о роли монолога, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


ГИА С2. Сочинение о роли монолога, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


ГИА С2. Сочинение о роли монолога, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





       Монолог - это связная речь, организованная по правилам логики и грамматики как сложное единое целое: все части монолога объединены и по смыслу, и грамматическими средствами. 
       Монолог - это связная речь, организованная по правилам логики и грамматики как сложное единое целое: все части монолога объединены и по смыслу, и грамматическими средствами.
Описание слайда:
Монолог - это связная речь, организованная по правилам логики и грамматики как сложное единое целое: все части монолога объединены и по смыслу, и грамматическими средствами. Монолог - это связная речь, организованная по правилам логики и грамматики как сложное единое целое: все части монолога объединены и по смыслу, и грамматическими средствами.

Слайд 9


ГИА С2. Сочинение о роли монолога, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


ГИА С2. Сочинение о роли монолога, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





        (1)Когда я заканчивал первый класс, у нас дома появился дядя Сева c пятилетней Ленкой. (2)Он мне не понравился. (3)Не думайте, что я скандалил или дулся открыто. (4)По утрам я говорил ему “здравствуйте”, а вечером – “спокойной ночи”. (5)Я даже стал звать его не “Всеволод Сергеевич”, а “дядя Сева”. (6)По маминой просьбе. (7)Но когда он пытался погладить меня по голове, я шарахался, как от крапивы. (8)Ничего не мог поделать с собой. (9)Да, по правде говоря, и не хотел.
      (10)А тут еще Ленка! (11)Сразу прилепилась к маме. (12)Будто бы век была ее дочерью! (13)И говорить стала “мама”. (14)Я каждый раз вздрагивал, будто мне за шиворот падал таракан. (15)Мама однажды взяла меня за локти, поставила перед собой и тихо сказала:
(16)– Олежка, Олежка… (17)Она же маленькая. (18)А свою маму она и не помнит. (19)Разве ты не понимаешь, как плохо без мамы?
     (20)Я понимал. (21)Это я прекрасно понимал! (22)Поэтому я проглотил стоявший в горле комок и кивнул. (23)Но хоть сто раз кивни, а ничего не поделаешь, если не проходит обида.
(24)Ленку я не обижал. (25)Иногда приходил даже в детский сад за ней. (26)А один раз показал, как делают из бумаги двухтрубные пароходики. (27)Но когда Ленка взяла без спросу моего фарфорового котенка и нечаянно грохнула о пол, я не выдержал. (28)Молча давясь слезами, я достал из-под дивана заброшенный школьный ранец, уложил в него свитер, книжку “Снежная королева”, бутылку с водой, полбуханки хлеба, колбасу, спички.
        (1)Когда я заканчивал первый класс, у нас дома появился дядя Сева c пятилетней Ленкой. (2)Он мне не понравился. (3)Не думайте, что я скандалил или дулся открыто. (4)По утрам я говорил ему “здравствуйте”, а вечером – “спокойной ночи”. (5)Я даже стал звать его не “Всеволод Сергеевич”, а “дядя Сева”. (6)По маминой просьбе. (7)Но когда он пытался погладить меня по голове, я шарахался, как от крапивы. (8)Ничего не мог поделать с собой. (9)Да, по правде говоря, и не хотел.
      (10)А тут еще Ленка! (11)Сразу прилепилась к маме. (12)Будто бы век была ее дочерью! (13)И говорить стала “мама”. (14)Я каждый раз вздрагивал, будто мне за шиворот падал таракан. (15)Мама однажды взяла меня за локти, поставила перед собой и тихо сказала:
(16)– Олежка, Олежка… (17)Она же маленькая. (18)А свою маму она и не помнит. (19)Разве ты не понимаешь, как плохо без мамы?
     (20)Я понимал. (21)Это я прекрасно понимал! (22)Поэтому я проглотил стоявший в горле комок и кивнул. (23)Но хоть сто раз кивни, а ничего не поделаешь, если не проходит обида.
(24)Ленку я не обижал. (25)Иногда приходил даже в детский сад за ней. (26)А один раз показал, как делают из бумаги двухтрубные пароходики. (27)Но когда Ленка взяла без спросу моего фарфорового котенка и нечаянно грохнула о пол, я не выдержал. (28)Молча давясь слезами, я достал из-под дивана заброшенный школьный ранец, уложил в него свитер, книжку “Снежная королева”, бутылку с водой, полбуханки хлеба, колбасу, спички.
      (29)– Ты в школу пойдешь? – подавленно спросила Ленка.
Описание слайда:
(1)Когда я заканчивал первый класс, у нас дома появился дядя Сева c пятилетней Ленкой. (2)Он мне не понравился. (3)Не думайте, что я скандалил или дулся открыто. (4)По утрам я говорил ему “здравствуйте”, а вечером – “спокойной ночи”. (5)Я даже стал звать его не “Всеволод Сергеевич”, а “дядя Сева”. (6)По маминой просьбе. (7)Но когда он пытался погладить меня по голове, я шарахался, как от крапивы. (8)Ничего не мог поделать с собой. (9)Да, по правде говоря, и не хотел. (10)А тут еще Ленка! (11)Сразу прилепилась к маме. (12)Будто бы век была ее дочерью! (13)И говорить стала “мама”. (14)Я каждый раз вздрагивал, будто мне за шиворот падал таракан. (15)Мама однажды взяла меня за локти, поставила перед собой и тихо сказала: (16)– Олежка, Олежка… (17)Она же маленькая. (18)А свою маму она и не помнит. (19)Разве ты не понимаешь, как плохо без мамы? (20)Я понимал. (21)Это я прекрасно понимал! (22)Поэтому я проглотил стоявший в горле комок и кивнул. (23)Но хоть сто раз кивни, а ничего не поделаешь, если не проходит обида. (24)Ленку я не обижал. (25)Иногда приходил даже в детский сад за ней. (26)А один раз показал, как делают из бумаги двухтрубные пароходики. (27)Но когда Ленка взяла без спросу моего фарфорового котенка и нечаянно грохнула о пол, я не выдержал. (28)Молча давясь слезами, я достал из-под дивана заброшенный школьный ранец, уложил в него свитер, книжку “Снежная королева”, бутылку с водой, полбуханки хлеба, колбасу, спички. (1)Когда я заканчивал первый класс, у нас дома появился дядя Сева c пятилетней Ленкой. (2)Он мне не понравился. (3)Не думайте, что я скандалил или дулся открыто. (4)По утрам я говорил ему “здравствуйте”, а вечером – “спокойной ночи”. (5)Я даже стал звать его не “Всеволод Сергеевич”, а “дядя Сева”. (6)По маминой просьбе. (7)Но когда он пытался погладить меня по голове, я шарахался, как от крапивы. (8)Ничего не мог поделать с собой. (9)Да, по правде говоря, и не хотел. (10)А тут еще Ленка! (11)Сразу прилепилась к маме. (12)Будто бы век была ее дочерью! (13)И говорить стала “мама”. (14)Я каждый раз вздрагивал, будто мне за шиворот падал таракан. (15)Мама однажды взяла меня за локти, поставила перед собой и тихо сказала: (16)– Олежка, Олежка… (17)Она же маленькая. (18)А свою маму она и не помнит. (19)Разве ты не понимаешь, как плохо без мамы? (20)Я понимал. (21)Это я прекрасно понимал! (22)Поэтому я проглотил стоявший в горле комок и кивнул. (23)Но хоть сто раз кивни, а ничего не поделаешь, если не проходит обида. (24)Ленку я не обижал. (25)Иногда приходил даже в детский сад за ней. (26)А один раз показал, как делают из бумаги двухтрубные пароходики. (27)Но когда Ленка взяла без спросу моего фарфорового котенка и нечаянно грохнула о пол, я не выдержал. (28)Молча давясь слезами, я достал из-под дивана заброшенный школьный ранец, уложил в него свитер, книжку “Снежная королева”, бутылку с водой, полбуханки хлеба, колбасу, спички. (29)– Ты в школу пойдешь? – подавленно спросила Ленка.

Слайд 12





           
           
          (30)– Дура, – мстительно сказал я. (31)– Кто это ходит в школу, когда каникулы?
      (32)Я вытер глаза, щелкнул пряжкой и сунул ноги в мамины резиновые сапоги. (33)А еще взял детскую лопатку и  самодельное ружье с тугой резинкой. (34)Не сказав больше Ленке ни слова, я ушел из родного дома. 
           (35)Я решил пойти в дальние леса. (36)Там я вырою землянку. (37)Буду спать на подстилке из пахучей лесной травы, охотиться на зайцев, а по вечерам сидеть у костра, беседовать с верной собакой и читать ей сказку про Снежную королеву.
      (38)Целый квартал я шагал довольно бодро. (39)Потом решительность моя пропала.
(40)В глубине души я прекрасно понимал, что едва ли сумею выкопать настоящую землянку. (41)Чувствовал, что одному у ночного костра будет жутко. (42)А кроме того, мне ужасно жаль было убивать симпатичных зайцев, про которых я знал целую кучу сказок.
       (43)Но больше всего (чего уж скрывать-то!) мне жаль было покидать маму.
(44)Верная собака Джулька (не моя, а общая, уличная) предательски бросила меня, как только я скормил ей последний ломтик колбасы. (45)Я растерянно остановился на перекрестке.(46) Как же быть, в самом деле?
     (47)Я был бы просто счастлив, если бы сейчас меня увидели мама и дядя Сева. (48)Но мамы и дяди Севы не было. (49)Ничего не оставалось, как продолжать путь. (50)И я побрел дальше…
                                                                            (По В.Крапивину)
Описание слайда:
(30)– Дура, – мстительно сказал я. (31)– Кто это ходит в школу, когда каникулы? (32)Я вытер глаза, щелкнул пряжкой и сунул ноги в мамины резиновые сапоги. (33)А еще взял детскую лопатку и самодельное ружье с тугой резинкой. (34)Не сказав больше Ленке ни слова, я ушел из родного дома. (35)Я решил пойти в дальние леса. (36)Там я вырою землянку. (37)Буду спать на подстилке из пахучей лесной травы, охотиться на зайцев, а по вечерам сидеть у костра, беседовать с верной собакой и читать ей сказку про Снежную королеву. (38)Целый квартал я шагал довольно бодро. (39)Потом решительность моя пропала. (40)В глубине души я прекрасно понимал, что едва ли сумею выкопать настоящую землянку. (41)Чувствовал, что одному у ночного костра будет жутко. (42)А кроме того, мне ужасно жаль было убивать симпатичных зайцев, про которых я знал целую кучу сказок. (43)Но больше всего (чего уж скрывать-то!) мне жаль было покидать маму. (44)Верная собака Джулька (не моя, а общая, уличная) предательски бросила меня, как только я скормил ей последний ломтик колбасы. (45)Я растерянно остановился на перекрестке.(46) Как же быть, в самом деле? (47)Я был бы просто счастлив, если бы сейчас меня увидели мама и дядя Сева. (48)Но мамы и дяди Севы не было. (49)Ничего не оставалось, как продолжать путь. (50)И я побрел дальше… (По В.Крапивину)

Слайд 13






К какому типу монологов можно отнести данный монолог?
Что значит исповедь? Подберите синоним к этому слову.
(Откровенное признание в чем-либо или чистосердечное изложение чего-либо).
Какими чертами характера должен обладать говорящий в этом случае?  
(Искренность, честность)
Назовите типы речи в данном монологе. Докажите свою точку зрения.
Мы помним, что «монологи…допускают употребление разговорной и экспрессивно окрашенной лексики, междометий, разговорных синтаксических конструкций, в т. ч. и конструкций диалогической речи». 
    Почему, на ваш взгляд, именно таковы языковые признаки монолога?
Что стало причиной появления этого монолога? 
Какими чувствами был движим рассказчик?
(Ревность, обида)
Описание слайда:
К какому типу монологов можно отнести данный монолог? Что значит исповедь? Подберите синоним к этому слову. (Откровенное признание в чем-либо или чистосердечное изложение чего-либо). Какими чертами характера должен обладать говорящий в этом случае? (Искренность, честность) Назовите типы речи в данном монологе. Докажите свою точку зрения. Мы помним, что «монологи…допускают употребление разговорной и экспрессивно окрашенной лексики, междометий, разговорных синтаксических конструкций, в т. ч. и конструкций диалогической речи». Почему, на ваш взгляд, именно таковы языковые признаки монолога? Что стало причиной появления этого монолога? Какими чувствами был движим рассказчик? (Ревность, обида)

Слайд 14





Как в языке текста можно увидеть, что
Как в языке текста можно увидеть, что
 рассказчик очень ревниво отнесся к появлению Ленки в его семье?
 Морфемика - ЛенКа (предл.1);
  Синтаксис и пунктуация - восклицательные предложения 10,12. 
  Лексика – разговорное слово «прилепилась»; разговорное бранное – «дура»
  Худож. средства изобразительности – сравнительные обороты (предл.12, 14)
 Морфология – усилительные частицы «ещё» (предл.10), «даже» (предл. 25) 
рассказчик – послушный, добрый сын, любящий свою маму?
(Синтаксис - парцелляция (предложения 5-6); тропы - лексический повтор (предложения 20-21);фразеологизм (предложение 22); глаголы несов.вида (предл.24-25);придат. изъяснительное (предл.26)
Описание слайда:
Как в языке текста можно увидеть, что Как в языке текста можно увидеть, что рассказчик очень ревниво отнесся к появлению Ленки в его семье? Морфемика - ЛенКа (предл.1); Синтаксис и пунктуация - восклицательные предложения 10,12. Лексика – разговорное слово «прилепилась»; разговорное бранное – «дура» Худож. средства изобразительности – сравнительные обороты (предл.12, 14) Морфология – усилительные частицы «ещё» (предл.10), «даже» (предл. 25) рассказчик – послушный, добрый сын, любящий свою маму? (Синтаксис - парцелляция (предложения 5-6); тропы - лексический повтор (предложения 20-21);фразеологизм (предложение 22); глаголы несов.вида (предл.24-25);придат. изъяснительное (предл.26)

Слайд 15





Как в языке текста можно увидеть, что
Как в языке текста можно увидеть, что
 мальчик решителен и смел?
он умён и сообразителен?
малыш отходчив и добр?
      Найдите аргументы в рассказе В.Крапивина. Выберите два из них, которые помогут вам доказать тезис:««В монологе раскрываются не только мысли и чувства говорящего, но и его характер».
Описание слайда:
Как в языке текста можно увидеть, что Как в языке текста можно увидеть, что мальчик решителен и смел? он умён и сообразителен? малыш отходчив и добр? Найдите аргументы в рассказе В.Крапивина. Выберите два из них, которые помогут вам доказать тезис:««В монологе раскрываются не только мысли и чувства говорящего, но и его характер».

Слайд 16


ГИА С2. Сочинение о роли монолога, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


ГИА С2. Сочинение о роли монолога, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18






Список литературы

Пустовалов П.С., Сенкевич М.П. Пособие по развитию речи. - М., 1987. 
Русский язык и культура речи: Учебник / Под ред.В.И. Максимова. - М., 2003 
Каган М. С. Мир общения. М., 1988
 Лаптева О. А. Русский разговорный синтаксис. М.: Наука, 1976. 399 с.
Шведова Н. Ю. Очерки по синтаксису русской разговорной речи. М., 1960.
Якубинский Л. П. Избранные работы: язык и его функционирование. М., 1986.
Описание слайда:
Список литературы Пустовалов П.С., Сенкевич М.П. Пособие по развитию речи. - М., 1987. Русский язык и культура речи: Учебник / Под ред.В.И. Максимова. - М., 2003 Каган М. С. Мир общения. М., 1988 Лаптева О. А. Русский разговорный синтаксис. М.: Наука, 1976. 399 с. Шведова Н. Ю. Очерки по синтаксису русской разговорной речи. М., 1960. Якубинский Л. П. Избранные работы: язык и его функционирование. М., 1986.

Слайд 19


ГИА С2. Сочинение о роли монолога, слайд №19
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию