🗊Презентация Сочинение о роли метафоры. ГИА

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Сочинение о роли метафоры. ГИА, слайд №1Сочинение о роли метафоры. ГИА, слайд №2Сочинение о роли метафоры. ГИА, слайд №3Сочинение о роли метафоры. ГИА, слайд №4Сочинение о роли метафоры. ГИА, слайд №5Сочинение о роли метафоры. ГИА, слайд №6Сочинение о роли метафоры. ГИА, слайд №7Сочинение о роли метафоры. ГИА, слайд №8Сочинение о роли метафоры. ГИА, слайд №9Сочинение о роли метафоры. ГИА, слайд №10Сочинение о роли метафоры. ГИА, слайд №11Сочинение о роли метафоры. ГИА, слайд №12Сочинение о роли метафоры. ГИА, слайд №13Сочинение о роли метафоры. ГИА, слайд №14Сочинение о роли метафоры. ГИА, слайд №15Сочинение о роли метафоры. ГИА, слайд №16Сочинение о роли метафоры. ГИА, слайд №17Сочинение о роли метафоры. ГИА, слайд №18Сочинение о роли метафоры. ГИА, слайд №19Сочинение о роли метафоры. ГИА, слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сочинение о роли метафоры. ГИА. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Сочинение о роли метафоры. ГИА, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Сочинение о роли метафоры. ГИА, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





      «Метафора – (греч., буквально – перенесение) – один из основных тропов художественной речи. Метафорическим слово или выражение становится тогда, когда оно употребляется не в прямом, а в переносном значении. В основе метафоры лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим предметом на основании  признака, общего для обоих сопоставляемых членов».
      «Метафора – (греч., буквально – перенесение) – один из основных тропов художественной речи. Метафорическим слово или выражение становится тогда, когда оно употребляется не в прямом, а в переносном значении. В основе метафоры лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим предметом на основании  признака, общего для обоих сопоставляемых членов».
А.П.Квятковский «Поэтический словарь»
Описание слайда:
«Метафора – (греч., буквально – перенесение) – один из основных тропов художественной речи. Метафорическим слово или выражение становится тогда, когда оно употребляется не в прямом, а в переносном значении. В основе метафоры лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим предметом на основании признака, общего для обоих сопоставляемых членов». «Метафора – (греч., буквально – перенесение) – один из основных тропов художественной речи. Метафорическим слово или выражение становится тогда, когда оно употребляется не в прямом, а в переносном значении. В основе метафоры лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим предметом на основании признака, общего для обоих сопоставляемых членов». А.П.Квятковский «Поэтический словарь»

Слайд 4





      «Метафора – употребление слова или выражения в переносном значении, основанное на сходстве, сравнении, аналогии…»
      «Метафора – употребление слова или выражения в переносном значении, основанное на сходстве, сравнении, аналогии…»
 Словарь русского языка
«Метафора обогащает наше представление о данном предмете, привлекая для его характеристики новые явления, расширяя наше представление о его свойствах. Отсюда – познавательное значение метафоры. 
         Литературная энциклопедия
Описание слайда:
«Метафора – употребление слова или выражения в переносном значении, основанное на сходстве, сравнении, аналогии…» «Метафора – употребление слова или выражения в переносном значении, основанное на сходстве, сравнении, аналогии…» Словарь русского языка «Метафора обогащает наше представление о данном предмете, привлекая для его характеристики новые явления, расширяя наше представление о его свойствах. Отсюда – познавательное значение метафоры. Литературная энциклопедия

Слайд 5





существительное: «золото волос"; 
существительное: «золото волос"; 
прилагательное: «заячий характер" — метафорический эпитет; 
глагол и его формы (причастие и деепричастие): "там, где сливаяся, шумят, обнявшись, будто две сестры, струи Арагвы и Куры".
Описание слайда:
существительное: «золото волос"; существительное: «золото волос"; прилагательное: «заячий характер" — метафорический эпитет; глагол и его формы (причастие и деепричастие): "там, где сливаяся, шумят, обнявшись, будто две сестры, струи Арагвы и Куры".

Слайд 6





           В основе образования метафоры лежит принцип сравнения различных предметов действительности, однако сравнительные союзы в метафоре отсутствует, поэтому ее иногда называют «сокращенным сравнением» (Гегель). В метафоре можно выделить два компонента: объект характеристики (объясняемое) и средство сравнения (объясняющее), причем сравниваться могут различные явления (живое -живое, живое - неживое, неживое- живое, неживое – неживое) по многим признакам. 
           В основе образования метафоры лежит принцип сравнения различных предметов действительности, однако сравнительные союзы в метафоре отсутствует, поэтому ее иногда называют «сокращенным сравнением» (Гегель). В метафоре можно выделить два компонента: объект характеристики (объясняемое) и средство сравнения (объясняющее), причем сравниваться могут различные явления (живое -живое, живое - неживое, неживое- живое, неживое – неживое) по многим признакам.
Описание слайда:
В основе образования метафоры лежит принцип сравнения различных предметов действительности, однако сравнительные союзы в метафоре отсутствует, поэтому ее иногда называют «сокращенным сравнением» (Гегель). В метафоре можно выделить два компонента: объект характеристики (объясняемое) и средство сравнения (объясняющее), причем сравниваться могут различные явления (живое -живое, живое - неживое, неживое- живое, неживое – неживое) по многим признакам. В основе образования метафоры лежит принцип сравнения различных предметов действительности, однако сравнительные союзы в метафоре отсутствует, поэтому ее иногда называют «сокращенным сравнением» (Гегель). В метафоре можно выделить два компонента: объект характеристики (объясняемое) и средство сравнения (объясняющее), причем сравниваться могут различные явления (живое -живое, живое - неживое, неживое- живое, неживое – неживое) по многим признакам.

Слайд 7





    В основу метафоры может быть положено сходство предметов 
    В основу метафоры может быть положено сходство предметов 
по форме,
 цвету, 
запаху,
динамике,
размеру, 
звуку,
назначению,
настроению,
действию,
впечатлениям,
 ощущениям и т. п.
Описание слайда:
В основу метафоры может быть положено сходство предметов В основу метафоры может быть положено сходство предметов по форме, цвету, запаху, динамике, размеру, звуку, назначению, настроению, действию, впечатлениям, ощущениям и т. п.

Слайд 8






       Наша Земля – космический корабль, летящий во Вселенной.
Описание слайда:
Наша Земля – космический корабль, летящий во Вселенной.

Слайд 9


Сочинение о роли метафоры. ГИА, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Метафоры, в которых описываемый объект прямо сопоставляется с другим объектом - метафоры-сравнения: («фарфоровые колокольчики ландыша"); 
Метафоры, в которых описываемый объект прямо сопоставляется с другим объектом - метафоры-сравнения: («фарфоровые колокольчики ландыша"); 
метафоры, в которых описываемый объект замещен другим объектом - метафоры-загадки: ("били копыта по клавишам мерзлым" - вместо "по булыжникам");
метафоры, приписывающие описываемому предмету (явлению) свойства другого предмета (явления): («любовь погасла").
Описание слайда:
Метафоры, в которых описываемый объект прямо сопоставляется с другим объектом - метафоры-сравнения: («фарфоровые колокольчики ландыша"); Метафоры, в которых описываемый объект прямо сопоставляется с другим объектом - метафоры-сравнения: («фарфоровые колокольчики ландыша"); метафоры, в которых описываемый объект замещен другим объектом - метафоры-загадки: ("били копыта по клавишам мерзлым" - вместо "по булыжникам"); метафоры, приписывающие описываемому предмету (явлению) свойства другого предмета (явления): («любовь погасла").

Слайд 11





           Развёртывание метафоры – это стилистический приём, основанный на усложнении метафоры за счёт увеличения количества слов-носителей метафорического образа: «Земля — дом миллиардов и миллиардов людей, живших до нас! Это беззащитно летящий в колоссальном пространстве музей, собрание сотен тысяч музеев, тесное скопище произведений сотен тысяч гениев. И не только произведений гениев! Сколько обычаев, милых традиций. Сколько всего накоплено, сохранено. Сколько возможностей. Земля вся засыпана бриллиантами, а под ними сколько алмазов, которые еще ждут, что их огранят, сделают бриллиантами…» (Д.С.Лихачёв)
           Развёртывание метафоры – это стилистический приём, основанный на усложнении метафоры за счёт увеличения количества слов-носителей метафорического образа: «Земля — дом миллиардов и миллиардов людей, живших до нас! Это беззащитно летящий в колоссальном пространстве музей, собрание сотен тысяч музеев, тесное скопище произведений сотен тысяч гениев. И не только произведений гениев! Сколько обычаев, милых традиций. Сколько всего накоплено, сохранено. Сколько возможностей. Земля вся засыпана бриллиантами, а под ними сколько алмазов, которые еще ждут, что их огранят, сделают бриллиантами…» (Д.С.Лихачёв)
Описание слайда:
Развёртывание метафоры – это стилистический приём, основанный на усложнении метафоры за счёт увеличения количества слов-носителей метафорического образа: «Земля — дом миллиардов и миллиардов людей, живших до нас! Это беззащитно летящий в колоссальном пространстве музей, собрание сотен тысяч музеев, тесное скопище произведений сотен тысяч гениев. И не только произведений гениев! Сколько обычаев, милых традиций. Сколько всего накоплено, сохранено. Сколько возможностей. Земля вся засыпана бриллиантами, а под ними сколько алмазов, которые еще ждут, что их огранят, сделают бриллиантами…» (Д.С.Лихачёв) Развёртывание метафоры – это стилистический приём, основанный на усложнении метафоры за счёт увеличения количества слов-носителей метафорического образа: «Земля — дом миллиардов и миллиардов людей, живших до нас! Это беззащитно летящий в колоссальном пространстве музей, собрание сотен тысяч музеев, тесное скопище произведений сотен тысяч гениев. И не только произведений гениев! Сколько обычаев, милых традиций. Сколько всего накоплено, сохранено. Сколько возможностей. Земля вся засыпана бриллиантами, а под ними сколько алмазов, которые еще ждут, что их огранят, сделают бриллиантами…» (Д.С.Лихачёв)

Слайд 12


Сочинение о роли метафоры. ГИА, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





         (1)На западе ночь уходит за далекие  горы.  (2)Уже  алеет  восток.  (3)На  глади океана появилась едва заметная спокойная зыбь, и на ней - золотые струйки.(4)Белые чайки, поднимаясь выше, становятся розовыми. (5)По  бледной  глади  вод зазмеились пестрые, голубые и синие  дорожки:  это  первые  порывы  ветра.   (6)Синих дорожек становится все больше, ветер крепчает.  (7)На  песчаном  берегу уже появляются перистые  желто-белые  язычки  прибоя.  (8)Вода  возле  берега становится зеленой. (9)Рой красных, желтых, лимонных, коричневых рыб беспрерывно снует.  
         (1)На западе ночь уходит за далекие  горы.  (2)Уже  алеет  восток.  (3)На  глади океана появилась едва заметная спокойная зыбь, и на ней - золотые струйки.(4)Белые чайки, поднимаясь выше, становятся розовыми. (5)По  бледной  глади  вод зазмеились пестрые, голубые и синие  дорожки:  это  первые  порывы  ветра.   (6)Синих дорожек становится все больше, ветер крепчает.  (7)На  песчаном  берегу уже появляются перистые  желто-белые  язычки  прибоя.  (8)Вода  возле  берега становится зеленой. (9)Рой красных, желтых, лимонных, коричневых рыб беспрерывно снует.  
           (10)Зеркало моря искривилось, выгибается, беспрерывно движется.(11)На  гребнях волн мелькают белые барашки.    (12)Ихтиандр ныряет вглубь и смотрит вверх - перед ним свод, сплошь усеянный  мелкими  звездами.  (13)Это  ночесветки  зажгли  свои  фонари  и  поднимаются  на поверхность океана. (14)Кое-где во  тьме  виднеются  голубоватые  и  розоватые светящиеся туманности - плотные скопления мельчайших светящихся  животных.    (15)Медленно проплывают  шары водорослей,  излучающие  мягкий  зеленоватый  свет.
Описание слайда:
(1)На западе ночь уходит за далекие горы. (2)Уже алеет восток. (3)На глади океана появилась едва заметная спокойная зыбь, и на ней - золотые струйки.(4)Белые чайки, поднимаясь выше, становятся розовыми. (5)По бледной глади вод зазмеились пестрые, голубые и синие дорожки: это первые порывы ветра. (6)Синих дорожек становится все больше, ветер крепчает. (7)На песчаном берегу уже появляются перистые желто-белые язычки прибоя. (8)Вода возле берега становится зеленой. (9)Рой красных, желтых, лимонных, коричневых рыб беспрерывно снует. (1)На западе ночь уходит за далекие горы. (2)Уже алеет восток. (3)На глади океана появилась едва заметная спокойная зыбь, и на ней - золотые струйки.(4)Белые чайки, поднимаясь выше, становятся розовыми. (5)По бледной глади вод зазмеились пестрые, голубые и синие дорожки: это первые порывы ветра. (6)Синих дорожек становится все больше, ветер крепчает. (7)На песчаном берегу уже появляются перистые желто-белые язычки прибоя. (8)Вода возле берега становится зеленой. (9)Рой красных, желтых, лимонных, коричневых рыб беспрерывно снует. (10)Зеркало моря искривилось, выгибается, беспрерывно движется.(11)На гребнях волн мелькают белые барашки. (12)Ихтиандр ныряет вглубь и смотрит вверх - перед ним свод, сплошь усеянный мелкими звездами. (13)Это ночесветки зажгли свои фонари и поднимаются на поверхность океана. (14)Кое-где во тьме виднеются голубоватые и розоватые светящиеся туманности - плотные скопления мельчайших светящихся животных. (15)Медленно проплывают шары водорослей, излучающие мягкий зеленоватый свет.

Слайд 14





      (16)Совсем недалеко от Ихтиандра светится медуза - она  похожа  на  лампу,  прикрытую затейливым абажуром с  кружевами  и  длинной  бахромой.  (17)Бахрома  медленно покачивается, как от легкого ветра, при каждом движении медузы. (18)На отмелях уже загорелись морские звезды. (19)В больших глубинах  быстро  двигаются  огни крупных ночных хищников. (20)Они гоняются друг за другом, кружатся,  гаснут  и вспыхивают снова.  
      (16)Совсем недалеко от Ихтиандра светится медуза - она  похожа  на  лампу,  прикрытую затейливым абажуром с  кружевами  и  длинной  бахромой.  (17)Бахрома  медленно покачивается, как от легкого ветра, при каждом движении медузы. (18)На отмелях уже загорелись морские звезды. (19)В больших глубинах  быстро  двигаются  огни крупных ночных хищников. (20)Они гоняются друг за другом, кружатся,  гаснут  и вспыхивают снова.  
         (21)Снова отмель. (22)Причудливые стволы  и  ветви  кораллов  освещены  изнутри голубым,  розовым,  зеленым,  белым  огнем.  (23)Одни  кораллы  горят  бледным мигающим светом, другие - как накаленный добела металл.   (24)На земле ночью только маленькие, далекие звезды в небе, иногда луна.  (25)А здесь тысячи звезд,  тысячи  лун,  тысячи  маленьких  разноцветных  солнц, горящих мягким нежным светом. (26)Ночь в океане несравненно прекраснее ночи на земле.   (27)И, чтобы сравнить, Ихтиандр всплывает на поверхность воды. 
           (28)Воздух потеплел. (29)Над головой темно-синий свод неба, усеянный  звездами.(30)Над горизонтом стоит серебристый диск луны. (31)От луны протянулась  по  всему океану серебряная дорожка.                                     (По А. Беляеву)
Описание слайда:
(16)Совсем недалеко от Ихтиандра светится медуза - она похожа на лампу, прикрытую затейливым абажуром с кружевами и длинной бахромой. (17)Бахрома медленно покачивается, как от легкого ветра, при каждом движении медузы. (18)На отмелях уже загорелись морские звезды. (19)В больших глубинах быстро двигаются огни крупных ночных хищников. (20)Они гоняются друг за другом, кружатся, гаснут и вспыхивают снова. (16)Совсем недалеко от Ихтиандра светится медуза - она похожа на лампу, прикрытую затейливым абажуром с кружевами и длинной бахромой. (17)Бахрома медленно покачивается, как от легкого ветра, при каждом движении медузы. (18)На отмелях уже загорелись морские звезды. (19)В больших глубинах быстро двигаются огни крупных ночных хищников. (20)Они гоняются друг за другом, кружатся, гаснут и вспыхивают снова. (21)Снова отмель. (22)Причудливые стволы и ветви кораллов освещены изнутри голубым, розовым, зеленым, белым огнем. (23)Одни кораллы горят бледным мигающим светом, другие - как накаленный добела металл. (24)На земле ночью только маленькие, далекие звезды в небе, иногда луна. (25)А здесь тысячи звезд, тысячи лун, тысячи маленьких разноцветных солнц, горящих мягким нежным светом. (26)Ночь в океане несравненно прекраснее ночи на земле. (27)И, чтобы сравнить, Ихтиандр всплывает на поверхность воды. (28)Воздух потеплел. (29)Над головой темно-синий свод неба, усеянный звездами.(30)Над горизонтом стоит серебристый диск луны. (31)От луны протянулась по всему океану серебряная дорожка. (По А. Беляеву)

Слайд 15





     Найдите в тексте метафоры, подчеркните или выпишите их (не менее двух примеров).
     Найдите в тексте метафоры, подчеркните или выпишите их (не менее двух примеров).
По каким признакам подмечено автором сходство предметов или явлений?
Почему автор в данном тексте использовал так много метафор?
Описание слайда:
Найдите в тексте метафоры, подчеркните или выпишите их (не менее двух примеров). Найдите в тексте метафоры, подчеркните или выпишите их (не менее двух примеров). По каким признакам подмечено автором сходство предметов или явлений? Почему автор в данном тексте использовал так много метафор?

Слайд 16


Сочинение о роли метафоры. ГИА, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





        «Не секрет, что не обо всём в этом мире мы можем составить чёткое представление, поэтому метафора нужна для того, чтобы сделать нашу мысль понятной другим: сопоставляя предметы или явления по сходству, нам удается прояснить смысл того или иного явления. 
        «Не секрет, что не обо всём в этом мире мы можем составить чёткое представление, поэтому метафора нужна для того, чтобы сделать нашу мысль понятной другим: сопоставляя предметы или явления по сходству, нам удается прояснить смысл того или иного явления. 
        Докажем эту мысль примерами из текста…»
Описание слайда:
«Не секрет, что не обо всём в этом мире мы можем составить чёткое представление, поэтому метафора нужна для того, чтобы сделать нашу мысль понятной другим: сопоставляя предметы или явления по сходству, нам удается прояснить смысл того или иного явления. «Не секрет, что не обо всём в этом мире мы можем составить чёткое представление, поэтому метафора нужна для того, чтобы сделать нашу мысль понятной другим: сопоставляя предметы или явления по сходству, нам удается прояснить смысл того или иного явления. Докажем эту мысль примерами из текста…»

Слайд 18





         «Древнегреческий философ и учёный Аристотель считал, что «метафора – это проявление способности человека подмечать сходство предметов и явлений окружающего мира». 
         «Древнегреческий философ и учёный Аристотель считал, что «метафора – это проявление способности человека подмечать сходство предметов и явлений окружающего мира». 

 
… Следовательно, метафора - образный способ описания предмета или ситуации, помогающий через сопоставление увидеть их новый смысл».
Описание слайда:
«Древнегреческий философ и учёный Аристотель считал, что «метафора – это проявление способности человека подмечать сходство предметов и явлений окружающего мира». «Древнегреческий философ и учёный Аристотель считал, что «метафора – это проявление способности человека подмечать сходство предметов и явлений окружающего мира». … Следовательно, метафора - образный способ описания предмета или ситуации, помогающий через сопоставление увидеть их новый смысл».

Слайд 19


Сочинение о роли метафоры. ГИА, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20






Арутюнова Н.Д. Метафора. Лингвистический энциклопедический словарь. - М., Советская энциклопедия, 1990 год
Литературный энциклопедический словарь. - М., 1987. 
Мейлах Б.С. Метафора как элемент художественной системы. - Л., Советский писатель, 1958 год 
Томашевский Б. В. Теория литературы. Поэтика. – М., 1996 
Чернец Л.В. Введение в литературоведение - М., 2000
Описание слайда:
Арутюнова Н.Д. Метафора. Лингвистический энциклопедический словарь. - М., Советская энциклопедия, 1990 год Литературный энциклопедический словарь. - М., 1987. Мейлах Б.С. Метафора как элемент художественной системы. - Л., Советский писатель, 1958 год Томашевский Б. В. Теория литературы. Поэтика. – М., 1996 Чернец Л.В. Введение в литературоведение - М., 2000



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию