🗊Интегрированный урок по истории и обществознанию: « Политический лидер. Каков он?» ( Споры об исторической роли Б.Н. Ельцина) 11 кл. Р

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Интегрированный урок по истории и обществознанию: « Политический лидер. Каков он?» ( Споры об исторической роли Б.Н. Ельцина) 11 кл.  Р, слайд №1Интегрированный урок по истории и обществознанию: « Политический лидер. Каков он?» ( Споры об исторической роли Б.Н. Ельцина) 11 кл.  Р, слайд №2Интегрированный урок по истории и обществознанию: « Политический лидер. Каков он?» ( Споры об исторической роли Б.Н. Ельцина) 11 кл.  Р, слайд №3Интегрированный урок по истории и обществознанию: « Политический лидер. Каков он?» ( Споры об исторической роли Б.Н. Ельцина) 11 кл.  Р, слайд №4Интегрированный урок по истории и обществознанию: « Политический лидер. Каков он?» ( Споры об исторической роли Б.Н. Ельцина) 11 кл.  Р, слайд №5Интегрированный урок по истории и обществознанию: « Политический лидер. Каков он?» ( Споры об исторической роли Б.Н. Ельцина) 11 кл.  Р, слайд №6Интегрированный урок по истории и обществознанию: « Политический лидер. Каков он?» ( Споры об исторической роли Б.Н. Ельцина) 11 кл.  Р, слайд №7Интегрированный урок по истории и обществознанию: « Политический лидер. Каков он?» ( Споры об исторической роли Б.Н. Ельцина) 11 кл.  Р, слайд №8Интегрированный урок по истории и обществознанию: « Политический лидер. Каков он?» ( Споры об исторической роли Б.Н. Ельцина) 11 кл.  Р, слайд №9Интегрированный урок по истории и обществознанию: « Политический лидер. Каков он?» ( Споры об исторической роли Б.Н. Ельцина) 11 кл.  Р, слайд №10Интегрированный урок по истории и обществознанию: « Политический лидер. Каков он?» ( Споры об исторической роли Б.Н. Ельцина) 11 кл.  Р, слайд №11Интегрированный урок по истории и обществознанию: « Политический лидер. Каков он?» ( Споры об исторической роли Б.Н. Ельцина) 11 кл.  Р, слайд №12Интегрированный урок по истории и обществознанию: « Политический лидер. Каков он?» ( Споры об исторической роли Б.Н. Ельцина) 11 кл.  Р, слайд №13Интегрированный урок по истории и обществознанию: « Политический лидер. Каков он?» ( Споры об исторической роли Б.Н. Ельцина) 11 кл.  Р, слайд №14Интегрированный урок по истории и обществознанию: « Политический лидер. Каков он?» ( Споры об исторической роли Б.Н. Ельцина) 11 кл.  Р, слайд №15Интегрированный урок по истории и обществознанию: « Политический лидер. Каков он?» ( Споры об исторической роли Б.Н. Ельцина) 11 кл.  Р, слайд №16Интегрированный урок по истории и обществознанию: « Политический лидер. Каков он?» ( Споры об исторической роли Б.Н. Ельцина) 11 кл.  Р, слайд №17Интегрированный урок по истории и обществознанию: « Политический лидер. Каков он?» ( Споры об исторической роли Б.Н. Ельцина) 11 кл.  Р, слайд №18Интегрированный урок по истории и обществознанию: « Политический лидер. Каков он?» ( Споры об исторической роли Б.Н. Ельцина) 11 кл.  Р, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать Интегрированный урок по истории и обществознанию: « Политический лидер. Каков он?» ( Споры об исторической роли Б.Н. Ельцина) 11 кл. Р. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Интегрированный урок по истории и обществознанию: « Политический лидер. Каков он?»
( Споры об исторической роли Б.Н. Ельцина)
11 кл.
Разработала: Дорофеева О.Ю. учитель истории «МОУ СОШ № 148» г. Омска.
Описание слайда:
Интегрированный урок по истории и обществознанию: « Политический лидер. Каков он?» ( Споры об исторической роли Б.Н. Ельцина) 11 кл. Разработала: Дорофеева О.Ю. учитель истории «МОУ СОШ № 148» г. Омска.

Слайд 2





Цели:

Образовательные: 
-дать общую целостную характеристику  института политического    лидерства, раскрыть понятие « политический лидер», показать воздействие на общество  лидеров различных типов, используя пример руководства страной Б.Н. Ельцина.
Воспитательные:
- способствовать становлению осознанного демократического политического выбора, критического отношения к окружающей действительности, чувства гражданственности и патриотизма, воспитывать культуру ведения дискуссии, терпимость, чувство товарищества, уважения к мнениям одноклассников; 
Развивающие:
- способствовать развитию основных умений и навыков: работы с источниками, дополнительной литературой, статистическими данными, выделять главное, систематизировать, решать поставленную проблему, вести дискуссию, работать в группах, работать с компьютером и электронными приложениями.
Описание слайда:
Цели: Образовательные: -дать общую целостную характеристику института политического лидерства, раскрыть понятие « политический лидер», показать воздействие на общество лидеров различных типов, используя пример руководства страной Б.Н. Ельцина. Воспитательные: - способствовать становлению осознанного демократического политического выбора, критического отношения к окружающей действительности, чувства гражданственности и патриотизма, воспитывать культуру ведения дискуссии, терпимость, чувство товарищества, уважения к мнениям одноклассников; Развивающие: - способствовать развитию основных умений и навыков: работы с источниками, дополнительной литературой, статистическими данными, выделять главное, систематизировать, решать поставленную проблему, вести дискуссию, работать в группах, работать с компьютером и электронными приложениями.

Слайд 3





Тип урока: 
интегрированный урок истории и обществознания с элементами изучения нового материала по обществознанию и дискуссии по истории; компьютерный урок.
Описание слайда:
Тип урока: интегрированный урок истории и обществознания с элементами изучения нового материала по обществознанию и дискуссии по истории; компьютерный урок.

Слайд 4





Оборудование:
 Компьютер и интерактивная доска.
Оборудование:
 Компьютер и интерактивная доска.
Литература: Л. Н. Боголюбов «Обществознание» 11 кл,  История России (1945-2008 г.г.) под редакцией  А.В. Филиппова, материалы сайтов Интернета.
Описание слайда:
Оборудование: Компьютер и интерактивная доска. Оборудование: Компьютер и интерактивная доска. Литература: Л. Н. Боголюбов «Обществознание» 11 кл, История России (1945-2008 г.г.) под редакцией А.В. Филиппова, материалы сайтов Интернета.

Слайд 5





План:
Политическое лидерство. 
Понятие «лидер».
Типология лидерства.
Споры об исторической роли Б. Н. Ельцина.
Описание слайда:
План: Политическое лидерство. Понятие «лидер». Типология лидерства. Споры об исторической роли Б. Н. Ельцина.

Слайд 6





«Нужно, чтобы человек понял, что он творец и хозяин мира, что на нем ответственность за все несчастья Земли; ему же принадлежит слава за все хорошее, что есть в жизни».
«Нужно, чтобы человек понял, что он творец и хозяин мира, что на нем ответственность за все несчастья Земли; ему же принадлежит слава за все хорошее, что есть в жизни».
Р.Роллан.
Описание слайда:
«Нужно, чтобы человек понял, что он творец и хозяин мира, что на нем ответственность за все несчастья Земли; ему же принадлежит слава за все хорошее, что есть в жизни». «Нужно, чтобы человек понял, что он творец и хозяин мира, что на нем ответственность за все несчастья Земли; ему же принадлежит слава за все хорошее, что есть в жизни». Р.Роллан.

Слайд 7





I. Организационный момент: внешняя и внутренняя подготовка обучающихся к уроку.
Экспресс – анкетирование.  Ответить на вопрос: «Интересуетесь ли вы политикой ? »  Ответы дать в форме: «Да» или «Нет». 
( Данные обрабатываются сразу на уроке, используется Интерактивная доска, где в режиме Microsoft Office Excel выводим процентное соотношение).
Описание слайда:
I. Организационный момент: внешняя и внутренняя подготовка обучающихся к уроку. Экспресс – анкетирование. Ответить на вопрос: «Интересуетесь ли вы политикой ? » Ответы дать в форме: «Да» или «Нет». ( Данные обрабатываются сразу на уроке, используется Интерактивная доска, где в режиме Microsoft Office Excel выводим процентное соотношение).

Слайд 8





II. Актуализация знаний. 
Задание: Сравните ваши представления о лидере с приведёнными ниже определениями. Какое из них, на ваш взгляд, является наиболее универсальным? Объясните почему?
«Лидер – главный оратор и вождь политической партии» (Энциклопедический словарь Ф.А Брокгауза и И.А. Ефрона).
«Лидер – глава, руководитель политической партии, общественно-политической организации или вообще какой-нибудь группы людей; человек, пользующийся авторитетом и влиянием в каком-либо коллективе» (Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка).
« Лидер – это авторитетный член организации или иной группы, личное влияние которого позволяет ему играть существенную роль в общественных процессах» (Энциклопедический словарь).
« Лидер – личность, оказывающая постоянное и решающее влияние на общество, государство, организацию» (Мухаев Р.Т Основы политологии).  
( Обучающиеся анализируют определения).
Описание слайда:
II. Актуализация знаний. Задание: Сравните ваши представления о лидере с приведёнными ниже определениями. Какое из них, на ваш взгляд, является наиболее универсальным? Объясните почему? «Лидер – главный оратор и вождь политической партии» (Энциклопедический словарь Ф.А Брокгауза и И.А. Ефрона). «Лидер – глава, руководитель политической партии, общественно-политической организации или вообще какой-нибудь группы людей; человек, пользующийся авторитетом и влиянием в каком-либо коллективе» (Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка). « Лидер – это авторитетный член организации или иной группы, личное влияние которого позволяет ему играть существенную роль в общественных процессах» (Энциклопедический словарь). « Лидер – личность, оказывающая постоянное и решающее влияние на общество, государство, организацию» (Мухаев Р.Т Основы политологии). ( Обучающиеся анализируют определения).

Слайд 9





III. Изучение нового материала.
1.Работа с учебником:  Л. Н. Боголюбов «Обществознание» 11 кл.
Задание: Найти  и выписать определение – политическое лидерство.
Описание слайда:
III. Изучение нового материала. 1.Работа с учебником: Л. Н. Боголюбов «Обществознание» 11 кл. Задание: Найти и выписать определение – политическое лидерство.

Слайд 10





Задание: Из первой графы таблицы выберите наиболее значимые, на ваш взгляд, качества политического лидера, переместите их во вторую графу и проранжируйте их, начиная с наиболее значимого.
Описание слайда:
Задание: Из первой графы таблицы выберите наиболее значимые, на ваш взгляд, качества политического лидера, переместите их во вторую графу и проранжируйте их, начиная с наиболее значимого.

Слайд 11


Интегрированный урок по истории и обществознанию: « Политический лидер. Каков он?» ( Споры об исторической роли Б.Н. Ельцина) 11 кл.  Р, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Типология лидерства.
Описание слайда:
Типология лидерства.

Слайд 13





Организация дискуссии о политической роли Б.Н.Ельцина.
«Я ухожу, я сделал всё, что мог» 
(из телеобращения Б.Н. Ельцина 31 декабря 1999 г.)
Описание слайда:
Организация дискуссии о политической роли Б.Н.Ельцина. «Я ухожу, я сделал всё, что мог» (из телеобращения Б.Н. Ельцина 31 декабря 1999 г.)

Слайд 14





1.Б.Н. Ельцин – активный участник распада СССР.
Описание слайда:
1.Б.Н. Ельцин – активный участник распада СССР.

Слайд 15





2. Рыночная реформа.
Описание слайда:
2. Рыночная реформа.

Слайд 16





3. Личные слабости Б.Н.Ельцина.
Описание слайда:
3. Личные слабости Б.Н.Ельцина.

Слайд 17





В связи с 80-летием со дня рождения в г. Екатеринбурге 1 февраля 2011 г.  открыт памятник Б.Н.Ельцину.
Описание слайда:
В связи с 80-летием со дня рождения в г. Екатеринбурге 1 февраля 2011 г. открыт памятник Б.Н.Ельцину.

Слайд 18


Интегрированный урок по истории и обществознанию: « Политический лидер. Каков он?» ( Споры об исторической роли Б.Н. Ельцина) 11 кл.  Р, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Рефлексия.
Описание слайда:
Рефлексия.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию