🗊Презентация Глагол, как самостоятельная часть речи. (5 класс)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Глагол, как самостоятельная часть речи. (5 класс), слайд №1Глагол, как самостоятельная часть речи. (5 класс), слайд №2Глагол, как самостоятельная часть речи. (5 класс), слайд №3Глагол, как самостоятельная часть речи. (5 класс), слайд №4Глагол, как самостоятельная часть речи. (5 класс), слайд №5Глагол, как самостоятельная часть речи. (5 класс), слайд №6Глагол, как самостоятельная часть речи. (5 класс), слайд №7Глагол, как самостоятельная часть речи. (5 класс), слайд №8Глагол, как самостоятельная часть речи. (5 класс), слайд №9Глагол, как самостоятельная часть речи. (5 класс), слайд №10Глагол, как самостоятельная часть речи. (5 класс), слайд №11Глагол, как самостоятельная часть речи. (5 класс), слайд №12Глагол, как самостоятельная часть речи. (5 класс), слайд №13Глагол, как самостоятельная часть речи. (5 класс), слайд №14Глагол, как самостоятельная часть речи. (5 класс), слайд №15Глагол, как самостоятельная часть речи. (5 класс), слайд №16Глагол, как самостоятельная часть речи. (5 класс), слайд №17Глагол, как самостоятельная часть речи. (5 класс), слайд №18Глагол, как самостоятельная часть речи. (5 класс), слайд №19Глагол, как самостоятельная часть речи. (5 класс), слайд №20Глагол, как самостоятельная часть речи. (5 класс), слайд №21Глагол, как самостоятельная часть речи. (5 класс), слайд №22Глагол, как самостоятельная часть речи. (5 класс), слайд №23Глагол, как самостоятельная часть речи. (5 класс), слайд №24Глагол, как самостоятельная часть речи. (5 класс), слайд №25Глагол, как самостоятельная часть речи. (5 класс), слайд №26Глагол, как самостоятельная часть речи. (5 класс), слайд №27Глагол, как самостоятельная часть речи. (5 класс), слайд №28Глагол, как самостоятельная часть речи. (5 класс), слайд №29Глагол, как самостоятельная часть речи. (5 класс), слайд №30Глагол, как самостоятельная часть речи. (5 класс), слайд №31Глагол, как самостоятельная часть речи. (5 класс), слайд №32Глагол, как самостоятельная часть речи. (5 класс), слайд №33Глагол, как самостоятельная часть речи. (5 класс), слайд №34Глагол, как самостоятельная часть речи. (5 класс), слайд №35Глагол, как самостоятельная часть речи. (5 класс), слайд №36Глагол, как самостоятельная часть речи. (5 класс), слайд №37Глагол, как самостоятельная часть речи. (5 класс), слайд №38Глагол, как самостоятельная часть речи. (5 класс), слайд №39Глагол, как самостоятельная часть речи. (5 класс), слайд №40

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Глагол, как самостоятельная часть речи. (5 класс). Доклад-сообщение содержит 40 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Глагол, как самостоятельная часть речи. (5 класс), слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Глагол, как самостоятельная часть речи. (5 класс), слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Глагол, как самостоятельная часть речи. (5 класс), слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





СОВЕРШЕННЫЙ - НЕСОВЕРШЕННЫЙ
Дима учил правила, но не выучил.
Саша долго учил правила и выучил их назубок.
Как с точки зрения языка объяснить полученную Димой двойку за урок?
Описание слайда:
СОВЕРШЕННЫЙ - НЕСОВЕРШЕННЫЙ Дима учил правила, но не выучил. Саша долго учил правила и выучил их назубок. Как с точки зрения языка объяснить полученную Димой двойку за урок?

Слайд 5





                 МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ
Постоянные
Описание слайда:
МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ Постоянные

Слайд 6





Видовая пара
ВЫУЧИЛ – УЧИЛ
Глаголы одной видовой пары могут различаться:
приставками: учил - выучил
суффиксами: кричать – крикнуть
ударением: срезать – срезать
Иногда видовая пара образуется двумя глаголами с разными корнями: говорить - сказать
Описание слайда:
Видовая пара ВЫУЧИЛ – УЧИЛ Глаголы одной видовой пары могут различаться: приставками: учил - выучил суффиксами: кричать – крикнуть ударением: срезать – срезать Иногда видовая пара образуется двумя глаголами с разными корнями: говорить - сказать

Слайд 7





«Продолжи рассказ»
Описание слайда:
«Продолжи рассказ»

Слайд 8





«Выше руки»
Правая рука – инфинитив совершенного вида.
Левая рука – инфинитив несовершенного вида.
Рук не поднимать – не инфинитив.
Описание слайда:
«Выше руки» Правая рука – инфинитив совершенного вида. Левая рука – инфинитив несовершенного вида. Рук не поднимать – не инфинитив.

Слайд 9





-ЫВА (-ИВА) или –ОВА (-ЕВА)
Описание слайда:
-ЫВА (-ИВА) или –ОВА (-ЕВА)

Слайд 10





Переходность глагола
Описание слайда:
Переходность глагола

Слайд 11





2. Переходность глагола
Описание слайда:
2. Переходность глагола

Слайд 12


Глагол, как самостоятельная часть речи. (5 класс), слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





состоять-ся
состоять-ся
рассаживать-ся
толкать-ся
смеять-ся
Описание слайда:
состоять-ся состоять-ся рассаживать-ся толкать-ся смеять-ся

Слайд 14





3. Возвратность

Постфикс –СЯ – теперь понятно –
Делает глагол возвратным! 
Все возвратные глаголы непереходные!
Описание слайда:
3. Возвратность Постфикс –СЯ – теперь понятно – Делает глагол возвратным! Все возвратные глаголы непереходные!

Слайд 15


Глагол, как самостоятельная часть речи. (5 класс), слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Говори правильно!
мылась – мыла СЕБЯ
одевалась – одевала СЕБЯ
извинялась - …
постиралась - …
убиралась (в комнате) - …
Описание слайда:
Говори правильно! мылась – мыла СЕБЯ одевалась – одевала СЕБЯ извинялась - … постиралась - … убиралась (в комнате) - …

Слайд 17





«Маленькие волшебники»
Задание: превратите переходные глаголы в возвратные. Постфикс выделите.
Обувать, обувает, занимает, занимать, шепчет, шептать, давит, забыть, идти, возмутить, убегать.
Описание слайда:
«Маленькие волшебники» Задание: превратите переходные глаголы в возвратные. Постфикс выделите. Обувать, обувает, занимает, занимать, шепчет, шептать, давит, забыть, идти, возмутить, убегать.

Слайд 18


Глагол, как самостоятельная часть речи. (5 класс), слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Глагол, как самостоятельная часть речи. (5 класс), слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Глагол, как самостоятельная часть речи. (5 класс), слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





БЕЖАТЬ, ХОТЕТЬ
Описание слайда:
БЕЖАТЬ, ХОТЕТЬ

Слайд 22





Спишите текст, расставьте знаки препинания. У глаголов укажите все постоянные признаки. Орфограммы объясните.
Открывает_ся занавес и на манеж выходит слон. Акробаты фокусники ж_нглёры см_няют друг друга на арен_. Вот появляются клоуны чтобы рассмешить весь зал. Мне нравит_ся здесь всё воздушные г_мнасты дрессированные звери с_лачи с огромными гирями. Ц_рковое представление чудесное зрелище.Так и хочет_ся спросить А вы ребята любите ц_рк?
Описание слайда:
Спишите текст, расставьте знаки препинания. У глаголов укажите все постоянные признаки. Орфограммы объясните. Открывает_ся занавес и на манеж выходит слон. Акробаты фокусники ж_нглёры см_няют друг друга на арен_. Вот появляются клоуны чтобы рассмешить весь зал. Мне нравит_ся здесь всё воздушные г_мнасты дрессированные звери с_лачи с огромными гирями. Ц_рковое представление чудесное зрелище.Так и хочет_ся спросить А вы ребята любите ц_рк?

Слайд 23





Понаблюдайте!
Запишите предложения, подчеркните формы одного глагола.
Я прочитал эту книгу.
Я прочитал бы эту книгу, если бы было время.
Прочитай эту книгу: много полезного найдёшь в ней для себя.
Описание слайда:
Понаблюдайте! Запишите предложения, подчеркните формы одного глагола. Я прочитал эту книгу. Я прочитал бы эту книгу, если бы было время. Прочитай эту книгу: много полезного найдёшь в ней для себя.

Слайд 24





Понаблюдайте!
Запишите предложения, подчеркните формы одного глагола.
Я прочитал эту книгу.
Я прочитал бы эту книгу, если бы было время.
3. Прочитай эту книгу: много полезного найдёшь в ней для себя.
Описание слайда:
Понаблюдайте! Запишите предложения, подчеркните формы одного глагола. Я прочитал эту книгу. Я прочитал бы эту книгу, если бы было время. 3. Прочитай эту книгу: много полезного найдёшь в ней для себя.

Слайд 25





Непостоянные признаки
1. Наклонение глагола
Описание слайда:
Непостоянные признаки 1. Наклонение глагола

Слайд 26





Непостоянные признаки
1. Наклонение глагола
Описание слайда:
Непостоянные признаки 1. Наклонение глагола

Слайд 27





Непостоянные признаки
1. Наклонение глагола
Описание слайда:
Непостоянные признаки 1. Наклонение глагола

Слайд 28


Глагол, как самостоятельная часть речи. (5 класс), слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Глагол, как самостоятельная часть речи. (5 класс), слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Глагол, как самостоятельная часть речи. (5 класс), слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Глагол, как самостоятельная часть речи. (5 класс), слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Глагол, как самостоятельная часть речи. (5 класс), слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Глагол, как самостоятельная часть речи. (5 класс), слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Глагол, как самостоятельная часть речи. (5 класс), слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Глагол, как самостоятельная часть речи. (5 класс), слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36





Непостоянные признаки
1. Наклонение глагола
Описание слайда:
Непостоянные признаки 1. Наклонение глагола

Слайд 37





Синтаксическая роль
В городе наступила весна.
Жить – Родине служить.
Описание слайда:
Синтаксическая роль В городе наступила весна. Жить – Родине служить.

Слайд 38


Глагол, как самостоятельная часть речи. (5 класс), слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39





Домашнее задание
Пис. упр. 632; 
стр. 226-228 читать упр. 640 (первые пять слов), 
641 (1,2 – первые два столбика).
Дополнительно: упр. 634 (устно),635 (п), 644 (1,2 – п.)
Описание слайда:
Домашнее задание Пис. упр. 632; стр. 226-228 читать упр. 640 (первые пять слов), 641 (1,2 – первые два столбика). Дополнительно: упр. 634 (устно),635 (п), 644 (1,2 – п.)

Слайд 40





Домашнее задание
1. Подготовиться к сдаче конспекта (устно + тетради).
2. Ко Всемирному Дню здоровья подготовить агитационные листки о вреде компьютера (телевизора), о необходимости заниматься спортом, о правильном питании и т.п. Обязательное условие: использовать глаголы всех наклонений (ОФОРМИТЬ!)
3. Сделать морфологический разбор двух глаголов в изъявительном наклонении из своего агитационного листка.
3. Повторить правописание глаголов, синтаксический разбор предложений, наклонения.
Описание слайда:
Домашнее задание 1. Подготовиться к сдаче конспекта (устно + тетради). 2. Ко Всемирному Дню здоровья подготовить агитационные листки о вреде компьютера (телевизора), о необходимости заниматься спортом, о правильном питании и т.п. Обязательное условие: использовать глаголы всех наклонений (ОФОРМИТЬ!) 3. Сделать морфологический разбор двух глаголов в изъявительном наклонении из своего агитационного листка. 3. Повторить правописание глаголов, синтаксический разбор предложений, наклонения.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию