🗊Городская экспериментальная площадка первого уровня в 2008-2011 учебном году на базе ГОУ СОШ с этнокультурным русским компонентом об

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Городская экспериментальная площадка первого уровня в 2008-2011 учебном году  на базе ГОУ СОШ с этнокультурным русским  компонентом об, слайд №1Городская экспериментальная площадка первого уровня в 2008-2011 учебном году  на базе ГОУ СОШ с этнокультурным русским  компонентом об, слайд №2Городская экспериментальная площадка первого уровня в 2008-2011 учебном году  на базе ГОУ СОШ с этнокультурным русским  компонентом об, слайд №3Городская экспериментальная площадка первого уровня в 2008-2011 учебном году  на базе ГОУ СОШ с этнокультурным русским  компонентом об, слайд №4Городская экспериментальная площадка первого уровня в 2008-2011 учебном году  на базе ГОУ СОШ с этнокультурным русским  компонентом об, слайд №5Городская экспериментальная площадка первого уровня в 2008-2011 учебном году  на базе ГОУ СОШ с этнокультурным русским  компонентом об, слайд №6Городская экспериментальная площадка первого уровня в 2008-2011 учебном году  на базе ГОУ СОШ с этнокультурным русским  компонентом об, слайд №7Городская экспериментальная площадка первого уровня в 2008-2011 учебном году  на базе ГОУ СОШ с этнокультурным русским  компонентом об, слайд №8Городская экспериментальная площадка первого уровня в 2008-2011 учебном году  на базе ГОУ СОШ с этнокультурным русским  компонентом об, слайд №9Городская экспериментальная площадка первого уровня в 2008-2011 учебном году  на базе ГОУ СОШ с этнокультурным русским  компонентом об, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать Городская экспериментальная площадка первого уровня в 2008-2011 учебном году на базе ГОУ СОШ с этнокультурным русским компонентом об. Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Городская экспериментальная площадка
первого уровня в 2008-2011 учебном году

на базе ГОУ СОШ с этнокультурным русским 
компонентом образования №225
Описание слайда:
Городская экспериментальная площадка первого уровня в 2008-2011 учебном году на базе ГОУ СОШ с этнокультурным русским компонентом образования №225

Слайд 2





О преподавании религиоведческих предметов ГОУ СОШ с этнокультурным русским компонентом образования №225
Школа №225 предлагает координированный план разработки нового этнокультурного содержания школьного образования на основе целостного и взаимосвязанного описания концентрированного состава традиционной русской культуры, с учетом современных достижений гуманитарных областей знания, а также с учетом психологических и возрастных особенностей учащихся. 

Знакомство с родной культурой, в том числе и конфессиональной, способствует формированию правильных представлений и правильного уважительного отношения не только к своей культуре, но и к культуре других народов, живущих в России. В связи с этим, в школе углубленно изучается русский язык, русская литература, история Отечества. а также такие развивающие нетрадиционные предметы, как «Основы православной культуры» для 2-11 классов, «История мировых религий» для 10-11 классов и другие.

Религиоведческие курсы являются элективными по своему статусу, то есть изучаются по выбору родителей и обучающихся. Правда, следует отметить, что изучаются большинством обучающихся школы, так как родители за многие годы убедились в их полезности для детей.

Преподаватели религиоведческих дисциплин Матюшин С.И. и Ефремов А.В. имеют высшее историческое или богословское образование, допуск к преподаванию данных предметов в общеобразовательной школе, являются кандидатами наук, авторами многих книг и статей. Они не только знакомят обучающихся с основами православной культуры и историей мировых религий, но и исполняют обязанности педагогов-организаторов, занимающихся воспитанием детей, то есть ведут с ними систематические душеполезные беседы, помогают в решении семейных и прочих проблем, занимаются вопросами профилактики правонарушений несовершеннолетних (детей «группы риска»).
Описание слайда:
О преподавании религиоведческих предметов ГОУ СОШ с этнокультурным русским компонентом образования №225 Школа №225 предлагает координированный план разработки нового этнокультурного содержания школьного образования на основе целостного и взаимосвязанного описания концентрированного состава традиционной русской культуры, с учетом современных достижений гуманитарных областей знания, а также с учетом психологических и возрастных особенностей учащихся. Знакомство с родной культурой, в том числе и конфессиональной, способствует формированию правильных представлений и правильного уважительного отношения не только к своей культуре, но и к культуре других народов, живущих в России. В связи с этим, в школе углубленно изучается русский язык, русская литература, история Отечества. а также такие развивающие нетрадиционные предметы, как «Основы православной культуры» для 2-11 классов, «История мировых религий» для 10-11 классов и другие. Религиоведческие курсы являются элективными по своему статусу, то есть изучаются по выбору родителей и обучающихся. Правда, следует отметить, что изучаются большинством обучающихся школы, так как родители за многие годы убедились в их полезности для детей. Преподаватели религиоведческих дисциплин Матюшин С.И. и Ефремов А.В. имеют высшее историческое или богословское образование, допуск к преподаванию данных предметов в общеобразовательной школе, являются кандидатами наук, авторами многих книг и статей. Они не только знакомят обучающихся с основами православной культуры и историей мировых религий, но и исполняют обязанности педагогов-организаторов, занимающихся воспитанием детей, то есть ведут с ними систематические душеполезные беседы, помогают в решении семейных и прочих проблем, занимаются вопросами профилактики правонарушений несовершеннолетних (детей «группы риска»).

Слайд 3





Этапы разработки проблемы "Изучение истории и культуры религий в общеобразовательных учреждениях города Москвы"
Описание слайда:
Этапы разработки проблемы "Изучение истории и культуры религий в общеобразовательных учреждениях города Москвы"

Слайд 4





Религиоведческие курсы интегрируются с гуманитарными предметами
Описание слайда:
Религиоведческие курсы интегрируются с гуманитарными предметами

Слайд 5


Городская экспериментальная площадка первого уровня в 2008-2011 учебном году  на базе ГОУ СОШ с этнокультурным русским  компонентом об, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Цели и задачи решаемые ГЭП
Расширение и обогащение религиоведческих знаний обучающихся;
развитие мировоззрения обучающихся;
духовно-нравственное воспитание личности;
воспитание личности в контексте истории и культуры родного народа;
создание и апробация учебных программ религиоведческой направленности;
создание учебных материалов по курсу «Основы православной культуры»;
развитие педагогического мастерства в преподавании данного предмета;
обмен опытом работы в ходе открытых уроков, круглых столов, семинаров религиоведческой направленности;
создание научно-методической базы по предмету «Основы православной культуры»;
проектно-исследовательская деятельность обучающихся;
пропаганда необходимости преподавания религиоведческих дисциплин;
мониторинг отношения обучающихся и их родителей к данным курсам.
Описание слайда:
Цели и задачи решаемые ГЭП Расширение и обогащение религиоведческих знаний обучающихся; развитие мировоззрения обучающихся; духовно-нравственное воспитание личности; воспитание личности в контексте истории и культуры родного народа; создание и апробация учебных программ религиоведческой направленности; создание учебных материалов по курсу «Основы православной культуры»; развитие педагогического мастерства в преподавании данного предмета; обмен опытом работы в ходе открытых уроков, круглых столов, семинаров религиоведческой направленности; создание научно-методической базы по предмету «Основы православной культуры»; проектно-исследовательская деятельность обучающихся; пропаганда необходимости преподавания религиоведческих дисциплин; мониторинг отношения обучающихся и их родителей к данным курсам.

Слайд 7





Экспериментальная деятельность педагогов 
школы №225 сводится к следующему
разработке авторских программ по гуманитарным предметам, включая религиоведческие курсы;
подготовке учебников и учебных материалов по гуманитарным предметам;
апробации программ и учебников с 1 по 11 классы;
диагностике экспериментальной работы;
мониторингу обучающихся и их родителей;
экспериментальной работе школы в рамках двух ГЭП: «Формирование поликультурного образовательного пространства в контексте национальных ценностей и культуры» и  «Изучение истории и культуры религий в общеобразовательных учреждениях города Москвы»;
проектно-исследовательской деятельности обучающихся; участии в олимпиадах и конкурсах;
работе Ученического научного общества (УНО) по проблемам истории, религии, культуры;
музейной педагогике в рамках работы школьных музеев: музея старой русской книги имени академика Ф.И.Буслаева, а также музея культурологии имени академика РАО Ю.В.Рождественского;
проведении всероссийских, городских и окружных семинаров и круглых столов по вопросам экспериментальной деятельности школы; обмене опытом с руководителями и педагогами школ Москвы и других регионов России
сотрудничестве с университетами, библиотеками, музеями города Москвы;
 издании научно-методических статей педагогов школы.
Описание слайда:
Экспериментальная деятельность педагогов школы №225 сводится к следующему разработке авторских программ по гуманитарным предметам, включая религиоведческие курсы; подготовке учебников и учебных материалов по гуманитарным предметам; апробации программ и учебников с 1 по 11 классы; диагностике экспериментальной работы; мониторингу обучающихся и их родителей; экспериментальной работе школы в рамках двух ГЭП: «Формирование поликультурного образовательного пространства в контексте национальных ценностей и культуры» и «Изучение истории и культуры религий в общеобразовательных учреждениях города Москвы»; проектно-исследовательской деятельности обучающихся; участии в олимпиадах и конкурсах; работе Ученического научного общества (УНО) по проблемам истории, религии, культуры; музейной педагогике в рамках работы школьных музеев: музея старой русской книги имени академика Ф.И.Буслаева, а также музея культурологии имени академика РАО Ю.В.Рождественского; проведении всероссийских, городских и окружных семинаров и круглых столов по вопросам экспериментальной деятельности школы; обмене опытом с руководителями и педагогами школ Москвы и других регионов России сотрудничестве с университетами, библиотеками, музеями города Москвы; издании научно-методических статей педагогов школы.

Слайд 8





Мероприятия в рамках ГЭП
16.02.09 Научно-практический семинар «Духовно-нравственные основы русского школьного образования» и круглый стол «Духовно-нравственные основы русской культуры».
22.04.09 День открытых дверей ГЭП. Семинар по теме: «Драгоценная самобытность русской культуры. Религиозные аспекты русской жизни на протяжении веков».
3-7 мая 2009 г.Конференция «Православные ценности в школе» в Свято-Алексиевской пустыни 
19.05.09 семинар в рамках мероприятий XVII Международных образовательных Рождественских чтений в школе 225 состоялись Дни славянской письменности и культуры
Буслаевские чтения 28.04.2010 года «Русская педагогическая  мысль в содержании современного образования»
Описание слайда:
Мероприятия в рамках ГЭП 16.02.09 Научно-практический семинар «Духовно-нравственные основы русского школьного образования» и круглый стол «Духовно-нравственные основы русской культуры». 22.04.09 День открытых дверей ГЭП. Семинар по теме: «Драгоценная самобытность русской культуры. Религиозные аспекты русской жизни на протяжении веков». 3-7 мая 2009 г.Конференция «Православные ценности в школе» в Свято-Алексиевской пустыни 19.05.09 семинар в рамках мероприятий XVII Международных образовательных Рождественских чтений в школе 225 состоялись Дни славянской письменности и культуры Буслаевские чтения 28.04.2010 года «Русская педагогическая мысль в содержании современного образования»

Слайд 9





Основные продукты деятельности ГЭП
Модель учебного плана, включающего изучение истории и культуры религий на всех ступенях обучения в качестве предмета по выбору обучающихся.
Программа курса «Основы православной культуры» 1-4 кл.
Введение курса «Православная культура» под ред. Скоробогатова 5-9 и 10-11 кл., апробация УМК «Православная культура». 
Разработки уроков. Методические рекомендации. Банк мультимедийных демонстрационных материалов по теме ГЭП «Изучение истории и культуры религий» и курсу «Православная культура». Видеоуроки «Православная культура».
Программа элективного курса «История мировых религий» 10-11 кл.
Интеграция содержания предмета «Православная культура» в курсы гуманитарного цикла. Введение курса «Истоки», УМК «Истоки» для начальной школы. Разработки метапредметных уроков «Отражение православной культуры в произведениях русской словесности». Адаптированные по содержанию учебники «Народная словесность», «Древнерусская словесность». Создание музея народного быта и кабинета культуроведения. Расширение спектра возможностей дополнительного образования по изучению православной культуры (праздники, ремесла, музыка).
Программа повышения квалификации учителей по курсу «История религий».
Разработки уроков по предмету «Православная культура»
Сценарии внеклассных мероприятий, праздников православного календаря. Программа летнего оздоровительного лагеря «Юные буслаевцы» с элементами изучения православной культуры. 
Статьи по проблемам преподавания православной культуры.
Научные работы по истории религий и православной культуры.
Программа лектория для родителей по проблемам изучения православной культуры в 
школе.
Схема мониторинга детей и родителей по вопросам изучения православной культуры. Проекты учащихся по православной культуре. Школьное издание «Окошко в родную культуру»
Описание слайда:
Основные продукты деятельности ГЭП Модель учебного плана, включающего изучение истории и культуры религий на всех ступенях обучения в качестве предмета по выбору обучающихся. Программа курса «Основы православной культуры» 1-4 кл. Введение курса «Православная культура» под ред. Скоробогатова 5-9 и 10-11 кл., апробация УМК «Православная культура». Разработки уроков. Методические рекомендации. Банк мультимедийных демонстрационных материалов по теме ГЭП «Изучение истории и культуры религий» и курсу «Православная культура». Видеоуроки «Православная культура». Программа элективного курса «История мировых религий» 10-11 кл. Интеграция содержания предмета «Православная культура» в курсы гуманитарного цикла. Введение курса «Истоки», УМК «Истоки» для начальной школы. Разработки метапредметных уроков «Отражение православной культуры в произведениях русской словесности». Адаптированные по содержанию учебники «Народная словесность», «Древнерусская словесность». Создание музея народного быта и кабинета культуроведения. Расширение спектра возможностей дополнительного образования по изучению православной культуры (праздники, ремесла, музыка). Программа повышения квалификации учителей по курсу «История религий». Разработки уроков по предмету «Православная культура» Сценарии внеклассных мероприятий, праздников православного календаря. Программа летнего оздоровительного лагеря «Юные буслаевцы» с элементами изучения православной культуры. Статьи по проблемам преподавания православной культуры. Научные работы по истории религий и православной культуры. Программа лектория для родителей по проблемам изучения православной культуры в школе. Схема мониторинга детей и родителей по вопросам изучения православной культуры. Проекты учащихся по православной культуре. Школьное издание «Окошко в родную культуру»

Слайд 10





Результаты экспериментальной деятельности в рамках ГЭП.
Описание слайда:
Результаты экспериментальной деятельности в рамках ГЭП.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию