🗊 Готфрид Вильгельм родился в семье профессора философии морали (этики) Лейпцигского университета Фридриха Лейбнюца (нем. Friedrich L

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
  
  Готфрид Вильгельм  родился в семье профессора философии морали (этики) Лейпцигского университета Фридриха Лейбнюца (нем. Friedrich L, слайд №1  
  Готфрид Вильгельм  родился в семье профессора философии морали (этики) Лейпцигского университета Фридриха Лейбнюца (нем. Friedrich L, слайд №2  
  Готфрид Вильгельм  родился в семье профессора философии морали (этики) Лейпцигского университета Фридриха Лейбнюца (нем. Friedrich L, слайд №3  
  Готфрид Вильгельм  родился в семье профессора философии морали (этики) Лейпцигского университета Фридриха Лейбнюца (нем. Friedrich L, слайд №4  
  Готфрид Вильгельм  родился в семье профессора философии морали (этики) Лейпцигского университета Фридриха Лейбнюца (нем. Friedrich L, слайд №5  
  Готфрид Вильгельм  родился в семье профессора философии морали (этики) Лейпцигского университета Фридриха Лейбнюца (нем. Friedrich L, слайд №6  
  Готфрид Вильгельм  родился в семье профессора философии морали (этики) Лейпцигского университета Фридриха Лейбнюца (нем. Friedrich L, слайд №7  
  Готфрид Вильгельм  родился в семье профессора философии морали (этики) Лейпцигского университета Фридриха Лейбнюца (нем. Friedrich L, слайд №8  
  Готфрид Вильгельм  родился в семье профессора философии морали (этики) Лейпцигского университета Фридриха Лейбнюца (нем. Friedrich L, слайд №9  
  Готфрид Вильгельм  родился в семье профессора философии морали (этики) Лейпцигского университета Фридриха Лейбнюца (нем. Friedrich L, слайд №10  
  Готфрид Вильгельм  родился в семье профессора философии морали (этики) Лейпцигского университета Фридриха Лейбнюца (нем. Friedrich L, слайд №11  
  Готфрид Вильгельм  родился в семье профессора философии морали (этики) Лейпцигского университета Фридриха Лейбнюца (нем. Friedrich L, слайд №12  
  Готфрид Вильгельм  родился в семье профессора философии морали (этики) Лейпцигского университета Фридриха Лейбнюца (нем. Friedrich L, слайд №13  
  Готфрид Вильгельм  родился в семье профессора философии морали (этики) Лейпцигского университета Фридриха Лейбнюца (нем. Friedrich L, слайд №14  
  Готфрид Вильгельм  родился в семье профессора философии морали (этики) Лейпцигского университета Фридриха Лейбнюца (нем. Friedrich L, слайд №15  
  Готфрид Вильгельм  родился в семье профессора философии морали (этики) Лейпцигского университета Фридриха Лейбнюца (нем. Friedrich L, слайд №16  
  Готфрид Вильгельм  родился в семье профессора философии морали (этики) Лейпцигского университета Фридриха Лейбнюца (нем. Friedrich L, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Готфрид Вильгельм родился в семье профессора философии морали (этики) Лейпцигского университета Фридриха Лейбнюца (нем. Friedrich L. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Готфрид Вильгельм
родился в семье профессора философии морали (этики) Лейпцигского университета Фридриха Лейбнюца (нем. Friedrich Leibnütz) и Катерины Шмук
Описание слайда:
Готфрид Вильгельм родился в семье профессора философии морали (этики) Лейпцигского университета Фридриха Лейбнюца (нем. Friedrich Leibnütz) и Катерины Шмук

Слайд 2






Когда мальчику было 8 лет, его отец умер, оставив после себя большую личную библиотеку. Свободный доступ к книгам и врождённый талант позволили молодому Лейбницу уже к 12 годам самостоятельно изучить латынь и взяться за изучение греческого языка.
Описание слайда:
Когда мальчику было 8 лет, его отец умер, оставив после себя большую личную библиотеку. Свободный доступ к книгам и врождённый талант позволили молодому Лейбницу уже к 12 годам самостоятельно изучить латынь и взяться за изучение греческого языка.

Слайд 3





.
В 15-летнем возрасте (1661) Готфрид сам поступил в Лейпцигский университет, где когда-то работал его отец. В свою бытность студентом он познакомился с работами Кеплера, Галилея и других учёных. Спустя 2 года переходит в Йенский университет, где изучает математику. Затем возвращается в Лейпциг изучать право, но получить докторскую степень там не удалось. Расстроенный отказом, Лейбниц отправился в Альтдорфский университет, где успешно защищает диссертацию на соискание степени доктора права. Диссертация была посвящена разбору вопроса о запутанных юридических случаях. Защита состоялась 5 ноября 1666 года; эрудиция, ясность изложения и ораторский талант Лейбница вызывают всеобщее восхищение.
Описание слайда:
. В 15-летнем возрасте (1661) Готфрид сам поступил в Лейпцигский университет, где когда-то работал его отец. В свою бытность студентом он познакомился с работами Кеплера, Галилея и других учёных. Спустя 2 года переходит в Йенский университет, где изучает математику. Затем возвращается в Лейпциг изучать право, но получить докторскую степень там не удалось. Расстроенный отказом, Лейбниц отправился в Альтдорфский университет, где успешно защищает диссертацию на соискание степени доктора права. Диссертация была посвящена разбору вопроса о запутанных юридических случаях. Защита состоялась 5 ноября 1666 года; эрудиция, ясность изложения и ораторский талант Лейбница вызывают всеобщее восхищение.

Слайд 4






В этом же году он написал первое из своих многочисленных сочинений «О комбинаторном искусстве». Опередив время на два века, 20-летний Лейбниц задумал проект математизации логики. Будущую теорию (которую он так и не завершил) он называет «всеобщая характеристика». Она включала все логические операции, свойства которых он ясно представлял.
Закончив обучение, он устраивается советником курфюрста Майнцского по юридическим и торговым делам (1670).
Описание слайда:
В этом же году он написал первое из своих многочисленных сочинений «О комбинаторном искусстве». Опередив время на два века, 20-летний Лейбниц задумал проект математизации логики. Будущую теорию (которую он так и не завершил) он называет «всеобщая характеристика». Она включала все логические операции, свойства которых он ясно представлял. Закончив обучение, он устраивается советником курфюрста Майнцского по юридическим и торговым делам (1670).

Слайд 5






1673: Лейбниц в Лондоне, где на заседании Королевского общества демонстрирует свой арифмометр и избирается членом Общества. От секретаря Общества Ольденбурга он получает изложение ньютоновских открытий: анализ бесконечно малых и теория бесконечных рядов. Сразу оценив мощь метода, он сам начинает его развивать. В частности, он вывел первый ряд для числа π.
Описание слайда:
1673: Лейбниц в Лондоне, где на заседании Королевского общества демонстрирует свой арифмометр и избирается членом Общества. От секретаря Общества Ольденбурга он получает изложение ньютоновских открытий: анализ бесконечно малых и теория бесконечных рядов. Сразу оценив мощь метода, он сам начинает его развивать. В частности, он вывел первый ряд для числа π.

Слайд 6





Готфрид Вильгельм
 считается последним видным представителем  философии нового времени и предшественником немецкой классической философии.
Описание слайда:
Готфрид Вильгельм считается последним видным представителем философии нового времени и предшественником немецкой классической философии.

Слайд 7






Лейбниц принадлежал к философскому направлению рационализма. В сфере его исследования основными являлись проблемы: 
• субстанции; 
• познания.
Описание слайда:
Лейбниц принадлежал к философскому направлению рационализма. В сфере его исследования основными являлись проблемы: • субстанции; • познания.

Слайд 8






Изучив теории Декарта и Спинозы о субстанции, Лейбниц пришел к выводу об их несовершенстве. 
Во-первых, он не принял дуализма Декарта в смысле разделения им всех субстанций (сущностей, не нуждающихся для своего существования ни в ком и ни в чем, кроме самого себя), с одной стороны, — на высшую — Бога и сотворенные им, но независимые субстанции, с другой — всех сотворенных — на материальные (протяженные) и духовные (мыслящие).
Описание слайда:
Изучив теории Декарта и Спинозы о субстанции, Лейбниц пришел к выводу об их несовершенстве. Во-первых, он не принял дуализма Декарта в смысле разделения им всех субстанций (сущностей, не нуждающихся для своего существования ни в ком и ни в чем, кроме самого себя), с одной стороны, — на высшую — Бога и сотворенные им, но независимые субстанции, с другой — всех сотворенных — на материальные (протяженные) и духовные (мыслящие).

Слайд 9






Во-вторых, по мнению Лейбница, Спиноза, соединив все субстанции в одну (Природу-Бога), не преодолел дуализма Декарта, так как разделил все модусы (единичные вещи — проявления субстанции) на два класса — протяженные и мыслящие; то есть то, что у Декарта выступало двумя видами субстанций, у Спинозы стало аналогичными видами модусов (проявлений) единой субстанции
Описание слайда:
Во-вторых, по мнению Лейбница, Спиноза, соединив все субстанции в одну (Природу-Бога), не преодолел дуализма Декарта, так как разделил все модусы (единичные вещи — проявления субстанции) на два класса — протяженные и мыслящие; то есть то, что у Декарта выступало двумя видами субстанций, у Спинозы стало аналогичными видами модусов (проявлений) единой субстанции

Слайд 10






В противовес теории Декарта и Спинозы Лейбниц выдвинул теорию о монадах (или о множественности субстанций). Основные положения данной теории (монадологии) следующие:
Описание слайда:
В противовес теории Декарта и Спинозы Лейбниц выдвинул теорию о монадах (или о множественности субстанций). Основные положения данной теории (монадологии) следующие:

Слайд 11






• данные субстанции называются монадами (в переводе с греческого — "единое", "единица");
• монада проста, неделима, не имеет протяжения, не является 
материально-вещественным образованием; 
• монада обладает четырьмя качествами: стремлением, влечением, восприятием, представлением;
Описание слайда:
• данные субстанции называются монадами (в переводе с греческого — "единое", "единица"); • монада проста, неделима, не имеет протяжения, не является материально-вещественным образованием; • монада обладает четырьмя качествами: стремлением, влечением, восприятием, представлением;

Слайд 12






• монада проста, неделима, не имеет протяжения, не является 
материально-вещественным образованием; 
• монада обладает четырьмя качествами: стремлением, влечением, восприятием, представлением;
Описание слайда:
• монада проста, неделима, не имеет протяжения, не является материально-вещественным образованием; • монада обладает четырьмя качествами: стремлением, влечением, восприятием, представлением;

Слайд 13






• по своей сути монада — это деятельность, единое, непрерывно меняющее свое состояние; 
• в силу непрерывности своего существования монада осознает себя; 
• монады абсолютно замкнуты и независимы друг от друга (по мнению Лейбница: "не имеют окон, через которые что-либо могло бы войти туда и оттуда выйти").
Описание слайда:
• по своей сути монада — это деятельность, единое, непрерывно меняющее свое состояние; • в силу непрерывности своего существования монада осознает себя; • монады абсолютно замкнуты и независимы друг от друга (по мнению Лейбница: "не имеют окон, через которые что-либо могло бы войти туда и оттуда выйти").

Слайд 14





Все существующие монады Лейбниц делит на четыре класса:
• "голые монады" — лежат в основе неорганической природы (камней, земли, полезных ископаемых);
• монады животных — обладают ощущениями, но неразвитым самосознанием; 
• монады человека (души) — обладают сознанием, памятью, уникальной способностью разума мыслить; 
• высшая монада — Бог. 
Чем выше класс монады, тем больше ее разумность и степень свободы.
Описание слайда:
Все существующие монады Лейбниц делит на четыре класса: • "голые монады" — лежат в основе неорганической природы (камней, земли, полезных ископаемых); • монады животных — обладают ощущениями, но неразвитым самосознанием; • монады человека (души) — обладают сознанием, памятью, уникальной способностью разума мыслить; • высшая монада — Бог. Чем выше класс монады, тем больше ее разумность и степень свободы.

Слайд 15






 Другой сферой философских интересов Лейбница наряду с проблемами бытия и учением о субстанциях (монадах) была гносеология (философия познания). 
Лейбниц попытался примирить эмпиризм и рационализм и сделал это следующим образом: 
• все знания разделил на два вида — "истины разума" и "истины факта";
Описание слайда:
Другой сферой философских интересов Лейбница наряду с проблемами бытия и учением о субстанциях (монадах) была гносеология (философия познания). Лейбниц попытался примирить эмпиризм и рационализм и сделал это следующим образом: • все знания разделил на два вида — "истины разума" и "истины факта";

Слайд 16






 "истины разума" выводятся из самого разума, могут быть доказаны логически, имеют необходимый и всеобщий характер; 
• "истины факта" — знания, полученные эмпирическим (опытным) путем (например, магнитное притяжение, температура кипения воды, температура плавления различных металлов); как правило, данные знания лишь констатируют сам факт, но не говорят о его причинах, имеют вероятностный характер;
Описание слайда:
"истины разума" выводятся из самого разума, могут быть доказаны логически, имеют необходимый и всеобщий характер; • "истины факта" — знания, полученные эмпирическим (опытным) путем (например, магнитное притяжение, температура кипения воды, температура плавления различных металлов); как правило, данные знания лишь констатируют сам факт, но не говорят о его причинах, имеют вероятностный характер;

Слайд 17





.
• несмотря на то, что опытное (эмпирическое, "истины факта") знание вероятностное, а не достоверное (подобно "истинам разума"), тем не менее его нельзя игнорировать в качестве знания. Таким образом, по Лейбницу, познание может осуществляться не только путем получения только одного вида знаний — либо рационального, либо опытного, а их обоих видов, причем одно из них — рациональное (полученное на основе разума) — будет носить достоверный характер, а другое — эмпирическое (основанное на опыте) — лишь вероятностный.
Описание слайда:
. • несмотря на то, что опытное (эмпирическое, "истины факта") знание вероятностное, а не достоверное (подобно "истинам разума"), тем не менее его нельзя игнорировать в качестве знания. Таким образом, по Лейбницу, познание может осуществляться не только путем получения только одного вида знаний — либо рационального, либо опытного, а их обоих видов, причем одно из них — рациональное (полученное на основе разума) — будет носить достоверный характер, а другое — эмпирическое (основанное на опыте) — лишь вероятностный.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию