🗊Презентация Готовимся к ЕГЭ. Обособленные члены предложения

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Готовимся к ЕГЭ. Обособленные члены предложения, слайд №1Готовимся к ЕГЭ. Обособленные члены предложения, слайд №2Готовимся к ЕГЭ. Обособленные члены предложения, слайд №3Готовимся к ЕГЭ. Обособленные члены предложения, слайд №4Готовимся к ЕГЭ. Обособленные члены предложения, слайд №5Готовимся к ЕГЭ. Обособленные члены предложения, слайд №6Готовимся к ЕГЭ. Обособленные члены предложения, слайд №7Готовимся к ЕГЭ. Обособленные члены предложения, слайд №8Готовимся к ЕГЭ. Обособленные члены предложения, слайд №9Готовимся к ЕГЭ. Обособленные члены предложения, слайд №10Готовимся к ЕГЭ. Обособленные члены предложения, слайд №11Готовимся к ЕГЭ. Обособленные члены предложения, слайд №12Готовимся к ЕГЭ. Обособленные члены предложения, слайд №13Готовимся к ЕГЭ. Обособленные члены предложения, слайд №14Готовимся к ЕГЭ. Обособленные члены предложения, слайд №15Готовимся к ЕГЭ. Обособленные члены предложения, слайд №16Готовимся к ЕГЭ. Обособленные члены предложения, слайд №17Готовимся к ЕГЭ. Обособленные члены предложения, слайд №18Готовимся к ЕГЭ. Обособленные члены предложения, слайд №19Готовимся к ЕГЭ. Обособленные члены предложения, слайд №20Готовимся к ЕГЭ. Обособленные члены предложения, слайд №21Готовимся к ЕГЭ. Обособленные члены предложения, слайд №22Готовимся к ЕГЭ. Обособленные члены предложения, слайд №23Готовимся к ЕГЭ. Обособленные члены предложения, слайд №24Готовимся к ЕГЭ. Обособленные члены предложения, слайд №25Готовимся к ЕГЭ. Обособленные члены предложения, слайд №26Готовимся к ЕГЭ. Обособленные члены предложения, слайд №27Готовимся к ЕГЭ. Обособленные члены предложения, слайд №28Готовимся к ЕГЭ. Обособленные члены предложения, слайд №29Готовимся к ЕГЭ. Обособленные члены предложения, слайд №30Готовимся к ЕГЭ. Обособленные члены предложения, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Готовимся к ЕГЭ. Обособленные члены предложения. Доклад-сообщение содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Готовимся к ЕГЭ. Обособленные члены предложения, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Готовимся к ЕГЭ. Обособленные члены предложения, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Готовимся к ЕГЭ. Обособленные члены предложения, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





1.Приложения, относящиеся к личному местоимению (Ровесники годами, они почти не разлучались).
1.Приложения, относящиеся к личному местоимению (Ровесники годами, они почти не разлучались).
2.Приложения, стоящие после сущ. собственного (Я старался вообразить себе капитана Миронова, моего будущего начальника.)
3.Приложения, стоящие после нарицательного сущ. (К брату зашел наш сосед, студент.)
4.Приложения, имеющие причинное значение (Смелый охотник, хорек нападает на животных и крупнее его.)
5.Собственное имя лица или кличка животного, если поясняет или уточняет нариц. сущ. (Дочь Марьи Михайловны, Наталья Алексеевна, с первого взгляда могла не понравиться.)
6.Приложения, присоединяющиеся словами: по прозвищу, по фамилии, по имени… (Собачка, по кличке Чибис, была прелюбопытнейшим созданием.)
Описание слайда:
1.Приложения, относящиеся к личному местоимению (Ровесники годами, они почти не разлучались). 1.Приложения, относящиеся к личному местоимению (Ровесники годами, они почти не разлучались). 2.Приложения, стоящие после сущ. собственного (Я старался вообразить себе капитана Миронова, моего будущего начальника.) 3.Приложения, стоящие после нарицательного сущ. (К брату зашел наш сосед, студент.) 4.Приложения, имеющие причинное значение (Смелый охотник, хорек нападает на животных и крупнее его.) 5.Собственное имя лица или кличка животного, если поясняет или уточняет нариц. сущ. (Дочь Марьи Михайловны, Наталья Алексеевна, с первого взгляда могла не понравиться.) 6.Приложения, присоединяющиеся словами: по прозвищу, по фамилии, по имени… (Собачка, по кличке Чибис, была прелюбопытнейшим созданием.)

Слайд 5





Обособленные обстоятельства
Запятая ставится:
Одиночные деепричастия и деепричастные обороты (Листья, падая, шепчутся, прощаясь навек.)
Обстоятельства с предлогом несмотря на (Пошли в поход, несмотря на непогоду.)
Обстоятельства, выраженные существительными с предлогами благодаря, согласно, вопреки, в силу, в случае, при наличии, по причине, ввиду, вследствие (Вследствие сильных морозов, соревнования по лыжам отменены.)
Описание слайда:
Обособленные обстоятельства Запятая ставится: Одиночные деепричастия и деепричастные обороты (Листья, падая, шепчутся, прощаясь навек.) Обстоятельства с предлогом несмотря на (Пошли в поход, несмотря на непогоду.) Обстоятельства, выраженные существительными с предлогами благодаря, согласно, вопреки, в силу, в случае, при наличии, по причине, ввиду, вследствие (Вследствие сильных морозов, соревнования по лыжам отменены.)

Слайд 6





Обстоятельства места (Далеко, в лесу, раздавались удары топора.)
Обстоятельства места (Далеко, в лесу, раздавались удары топора.)
Обстоятельства времени (Поздно вечером, часов в одиннадцать, я вышел в сад.)
Обстоятельства образа действия (Он наивно, по-детски, вытер пальцами глаза.)
Определения со значением цвета, размера, возраста (Длинная, в несколько верст, тень ложилась от гор на степи.)
Приложение с союзом ИЛИ = то есть (Это был Александр, или попросту Саша, гость, приехавший из Москвы.)
Уточняющее сказуемое (Озеро было широкое, более пятисот метров.)
Описание слайда:
Обстоятельства места (Далеко, в лесу, раздавались удары топора.) Обстоятельства места (Далеко, в лесу, раздавались удары топора.) Обстоятельства времени (Поздно вечером, часов в одиннадцать, я вышел в сад.) Обстоятельства образа действия (Он наивно, по-детски, вытер пальцами глаза.) Определения со значением цвета, размера, возраста (Длинная, в несколько верст, тень ложилась от гор на степи.) Приложение с союзом ИЛИ = то есть (Это был Александр, или попросту Саша, гость, приехавший из Москвы.) Уточняющее сказуемое (Озеро было широкое, более пятисот метров.)

Слайд 7





1.Среди предложений 4 — 6 найдите предложения с обособленным обстоятельством 
    (4) Овражный ольшаник, потеснив хуторское поле, подступил вплотную ко двору; на месте истопки царственно разросся густой куст шиповника в окружении зарослей лопухов, крапивы, малинника.
(5) От колодца ничего не осталось, сруб сгнил, или, возможно, его разорили люди, вода, оказавшись без надобности, иссякла, ушла в глубь земли.(6) На месте стоявшей здесь хаты тянулась из сорняков к свету колючая груша- дичка -может, непотребный отпрыск некогда росших здесь груш- спасовок, а может, случайная самосейка, занесённая из леса птицами.
Описание слайда:
1.Среди предложений 4 — 6 найдите предложения с обособленным обстоятельством (4) Овражный ольшаник, потеснив хуторское поле, подступил вплотную ко двору; на месте истопки царственно разросся густой куст шиповника в окружении зарослей лопухов, крапивы, малинника. (5) От колодца ничего не осталось, сруб сгнил, или, возможно, его разорили люди, вода, оказавшись без надобности, иссякла, ушла в глубь земли.(6) На месте стоявшей здесь хаты тянулась из сорняков к свету колючая груша- дичка -может, непотребный отпрыск некогда росших здесь груш- спасовок, а может, случайная самосейка, занесённая из леса птицами.

Слайд 8







2.Выпишите цифры, обозначающие выделение  обособленного определения

   И только молодая рябинка (1) недавно выбросившая на свет считанные листочки посередине заросшего травой подворья (2) в дерзкой своей беззащитности казалась гостьей из иного мира (3) воплощением надежды и другой (4) неведомой жизни.
Описание слайда:
2.Выпишите цифры, обозначающие выделение обособленного определения И только молодая рябинка (1) недавно выбросившая на свет считанные листочки посередине заросшего травой подворья (2) в дерзкой своей беззащитности казалась гостьей из иного мира (3) воплощением надежды и другой (4) неведомой жизни.

Слайд 9





3.Среди предложений 7 — 9 найдите предложение с обособленным обстоятельством 
   (7) Но уже ничего не вернешь, и неразгаданные мысли, ненаписанные романы и невстреченные встречи, что призрачным роем еще вьются вокруг, уже для других. 
         (8)Я еду с ярмарки, кое-что купив и кое-что продав, что-то найдя, а что-то потеряв; я не знаю, в барышах я или внакладе, но бричка моя не скрипит под грузом антикварной рухляди. (9) Все, что я везу, умещается в моем сердце, и мне легко.
Описание слайда:
3.Среди предложений 7 — 9 найдите предложение с обособленным обстоятельством (7) Но уже ничего не вернешь, и неразгаданные мысли, ненаписанные романы и невстреченные встречи, что призрачным роем еще вьются вокруг, уже для других.          (8)Я еду с ярмарки, кое-что купив и кое-что продав, что-то найдя, а что-то потеряв; я не знаю, в барышах я или внакладе, но бричка моя не скрипит под грузом антикварной рухляди. (9) Все, что я везу, умещается в моем сердце, и мне легко.

Слайд 10





4.Среди предложений 25-27   найдите предложение с обособленным обстоятельством 
   (25) Он присел низко на мостике у  вершины елки,  вытянул свою длинную шею вдоль сука и  завел долгую,  похожую на журчание ручейка песню. (26) В ответ ему тут где-то вблизи сидящие на земле десятки таких же птиц, тоже каждый - петух,  вытянув шею, затянули ту же самую песню. (27) И тогда как будто довольно уже большой ручей с бормотаньем побежал по невидимым камешкам.
Описание слайда:
4.Среди предложений 25-27 найдите предложение с обособленным обстоятельством (25) Он присел низко на мостике у вершины елки, вытянул свою длинную шею вдоль сука и завел долгую, похожую на журчание ручейка песню. (26) В ответ ему тут где-то вблизи сидящие на земле десятки таких же птиц, тоже каждый - петух, вытянув шею, затянули ту же самую песню. (27) И тогда как будто довольно уже большой ручей с бормотаньем побежал по невидимым камешкам.

Слайд 11





5.Среди предложений 8-10 найдите предложение с обособленным обстоятельством 
    (8) И все это от нестерпимой жажды, чтобы было так, как нестерпимо хочется.(9) Человек бредит, как горячечный, и, слушая этот бред, весь день все-таки жадно веришь ему и заражаешься им.
    (10) Иначе, кажется, не выжил бы и недели.(11) И каждый день это самоодурманивание достигает особой силы к вечеру,  такой силы, что ложишься спать,  точно эфиром опоенный, почти с полной верой, что ночью непременно что-нибудь случится, и так неистово, так крепко крестишься, молишься так напряженно, до боли во всем теле, что кажется, не может не помочь Бог, чудо, силы небесные.
Описание слайда:
5.Среди предложений 8-10 найдите предложение с обособленным обстоятельством (8) И все это от нестерпимой жажды, чтобы было так, как нестерпимо хочется.(9) Человек бредит, как горячечный, и, слушая этот бред, весь день все-таки жадно веришь ему и заражаешься им. (10) Иначе, кажется, не выжил бы и недели.(11) И каждый день это самоодурманивание достигает особой силы к вечеру, такой силы, что ложишься спать, точно эфиром опоенный, почти с полной верой, что ночью непременно что-нибудь случится, и так неистово, так крепко крестишься, молишься так напряженно, до боли во всем теле, что кажется, не может не помочь Бог, чудо, силы небесные.

Слайд 12





6.Среди предложений 10-12 найдите предложение с согласованными обособленными определениями. 
     (10)И так велика была  власть  души  Соломона, что повиновались  ей  даже животные: львы и тигры ползали у ног царя, и терлись мордами о его колени, и лизали его руки своими жесткими языками, когда он входил в их  помещения. (11) И он, находивший веселие сердца в сверкающих переливах драгоценных  камней,  в аромате египетских благовонных смол, в нежном прикосновении легких тканей, в сладостной музыке, в тонком вкусе  красного  искристого  вина,  играющего  в чеканном потире, - он любил также гладить  суровые  гривы  львов, бархатные спины черных пантер и нежные  лапы  молодых  пятнистых  леопардов, любил слушать рев диких зверей, видеть их сильные и  прекрасные  движения  и ощущать горячий запах их хищного дыхания.  (12)Так живописал царя Соломона Иосафат, сын Ахплуда, историк его дней.
Описание слайда:
6.Среди предложений 10-12 найдите предложение с согласованными обособленными определениями. (10)И так велика была власть души Соломона, что повиновались ей даже животные: львы и тигры ползали у ног царя, и терлись мордами о его колени, и лизали его руки своими жесткими языками, когда он входил в их помещения. (11) И он, находивший веселие сердца в сверкающих переливах драгоценных камней, в аромате египетских благовонных смол, в нежном прикосновении легких тканей, в сладостной музыке, в тонком вкусе красного искристого вина, играющего в чеканном потире, - он любил также гладить суровые гривы львов, бархатные спины черных пантер и нежные лапы молодых пятнистых леопардов, любил слушать рев диких зверей, видеть их сильные и прекрасные движения и ощущать горячий запах их хищного дыхания. (12)Так живописал царя Соломона Иосафат, сын Ахплуда, историк его дней.

Слайд 13





7.Среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. 
     (4)Но бывали минуты сердечного веселия, когда царь опьянялся любовью,  или вином, или сладостью власти, или радовался он  мудрому  и  красивому  слову,  сказанному кстати. (5)Тогда тихо опускались до половины  его  длинные  ресницы,  бросая синие тени на светлое лицо, и в глазах царя загорались, точно искры в черных брильянтах, теплые огни ласкового, нежного смеха; и те, кто  видели эту улыбку, готовы были за нее отдать тело и душу - так она была  неописуемо прекрасна. (6) Одно имя царя Соломона, произнесенное  вслух, волновало сердце
    женщин, как аромат пролитого мирра, напоминающий о ночах любви.
Описание слайда:
7.Среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. (4)Но бывали минуты сердечного веселия, когда царь опьянялся любовью, или вином, или сладостью власти, или радовался он мудрому и красивому слову, сказанному кстати. (5)Тогда тихо опускались до половины его длинные ресницы, бросая синие тени на светлое лицо, и в глазах царя загорались, точно искры в черных брильянтах, теплые огни ласкового, нежного смеха; и те, кто видели эту улыбку, готовы были за нее отдать тело и душу - так она была неописуемо прекрасна. (6) Одно имя царя Соломона, произнесенное вслух, волновало сердце женщин, как аромат пролитого мирра, напоминающий о ночах любви.

Слайд 14









8.Выпишите цифры, обозначающие запятые при ОБОСОБЛЕННОМ ОПРЕДЕЛЕНИИ.


    Артист же,(1) вышедший на сцену,(2) сам становится рабочим инструментом… Актёры,(3) приступая к репетициям,(4) как геологи,(5) уходят в поиск,(6) только ищут они не золото,(7) а объяснение поступков своих героев. Необходимо понять,(8) как такой человек существует в безбрежном мире,(9) как он ходит,(10) ест,(11) прикасается к разным предметам,(12) как он плачет,(13) страдает,(14) улыбается… Артистов и режиссёра волнует,(15) как герой пьесы жил раньше и как будет жить в будущем,(16) какие события оказались в его жизни главными,(17) почему он поступает именно так,(18) а не иначе…
Описание слайда:
8.Выпишите цифры, обозначающие запятые при ОБОСОБЛЕННОМ ОПРЕДЕЛЕНИИ. Артист же,(1) вышедший на сцену,(2) сам становится рабочим инструментом… Актёры,(3) приступая к репетициям,(4) как геологи,(5) уходят в поиск,(6) только ищут они не золото,(7) а объяснение поступков своих героев. Необходимо понять,(8) как такой человек существует в безбрежном мире,(9) как он ходит,(10) ест,(11) прикасается к разным предметам,(12) как он плачет,(13) страдает,(14) улыбается… Артистов и режиссёра волнует,(15) как герой пьесы жил раньше и как будет жить в будущем,(16) какие события оказались в его жизни главными,(17) почему он поступает именно так,(18) а не иначе…

Слайд 15





9.Среди предложений 2—8 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ 
     (2) Театр — это волшебство, удивительный мир, наполненный мечтами, где Добро борется со Злом, смеётся Радость, грустит Печаль, ликует Любовь, торжествует Жизнь! (3) Театр — это Жизнь, это дивное лицедейство, горькая услада, сладчайшая боль… (4) Мы приходим в Театр и невольно начинаем переживать вместе с героями спектакля их радости и печали, становимся сами участниками происходящих событий.
(5) Глядя на картину художника, слушая музыканта, мы легко представляем себе холст, кисти, краски, ноты, скрипку или рояль… (6) С помощью этих инструментов художник и музыкант создают свои произведения. (7) Артист же, вышедший на сцену, сам становится рабочим инструментом. (8) Личность артиста, его лицо, голос, его мысли, понимание людей являются главным материалом искусства, и в этом великая необычность театра.
Описание слайда:
9.Среди предложений 2—8 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ (2) Театр — это волшебство, удивительный мир, наполненный мечтами, где Добро борется со Злом, смеётся Радость, грустит Печаль, ликует Любовь, торжествует Жизнь! (3) Театр — это Жизнь, это дивное лицедейство, горькая услада, сладчайшая боль… (4) Мы приходим в Театр и невольно начинаем переживать вместе с героями спектакля их радости и печали, становимся сами участниками происходящих событий. (5) Глядя на картину художника, слушая музыканта, мы легко представляем себе холст, кисти, краски, ноты, скрипку или рояль… (6) С помощью этих инструментов художник и музыкант создают свои произведения. (7) Артист же, вышедший на сцену, сам становится рабочим инструментом. (8) Личность артиста, его лицо, голос, его мысли, понимание людей являются главным материалом искусства, и в этом великая необычность театра.

Слайд 16









10.Выпишите цифры, обозначающие запятые, с помощью которых выделяются обособленные определения. 


    А чешуйки — это и есть самое главное в их наряде — та самая «пыльца»,(1) легко стирающаяся и уничтожающаяся от неосторожных прикосновений безжалостных пальцев некоторых «любителей» бабочек… Крылья их прозрачны,(2) покрыты густым слоем чешуек,(3) расположенных ровными рядами и сложенных друг на друга,(4) как черепица или серебристые деревянные «лемеха».
Описание слайда:
10.Выпишите цифры, обозначающие запятые, с помощью которых выделяются обособленные определения. А чешуйки — это и есть самое главное в их наряде — та самая «пыльца»,(1) легко стирающаяся и уничтожающаяся от неосторожных прикосновений безжалостных пальцев некоторых «любителей» бабочек… Крылья их прозрачны,(2) покрыты густым слоем чешуек,(3) расположенных ровными рядами и сложенных друг на друга,(4) как черепица или серебристые деревянные «лемеха».

Слайд 17





11.Среди предложений 7—10 найдите предложение с обособленным приложением. 
    (7) Крылья у них стеклянно-прозрачные, покрыты густым слоем чешуек, расположенных ровными рядами и сложенных друг на друга, как черепица или серебристые деревянные «лемеха», одевающие купола старинных русских церквушек. (8) Чешуйки бывают разные по форме и все они — видоизменённые волоски. (9) В некоторых, как в прозрачных мешочках, собраны зёрнышки окрашенного вещества — пигмента; это цветные чешуйки. (10) Но есть чешуйки оптические, они бесцветны и покрыты тончайшими рёбрышками, лучи света «преломляются» в них, и крыло сверкает радужным, металлическим блеском — зелёным, огненным, ярко-синим!
Описание слайда:
11.Среди предложений 7—10 найдите предложение с обособленным приложением. (7) Крылья у них стеклянно-прозрачные, покрыты густым слоем чешуек, расположенных ровными рядами и сложенных друг на друга, как черепица или серебристые деревянные «лемеха», одевающие купола старинных русских церквушек. (8) Чешуйки бывают разные по форме и все они — видоизменённые волоски. (9) В некоторых, как в прозрачных мешочках, собраны зёрнышки окрашенного вещества — пигмента; это цветные чешуйки. (10) Но есть чешуйки оптические, они бесцветны и покрыты тончайшими рёбрышками, лучи света «преломляются» в них, и крыло сверкает радужным, металлическим блеском — зелёным, огненным, ярко-синим!

Слайд 18





12.Найдите предложение, в котором есть необособленное распространенное согласованное определение
1.Что такое благодарность? 2.Это ответ живого, любящего сердца на оказанное ему благодеяние. 3.Оно отвечает любовью на любовь, радостью на доброту, излучением на свет  и тепло, верным служением на дарованную благодать.
Описание слайда:
12.Найдите предложение, в котором есть необособленное распространенное согласованное определение 1.Что такое благодарность? 2.Это ответ живого, любящего сердца на оказанное ему благодеяние. 3.Оно отвечает любовью на любовь, радостью на доброту, излучением на свет и тепло, верным служением на дарованную благодать.

Слайд 19





13.Найдите предложение с обособленным приложением.
  1.Ведь живая разговорная речь сохранится и будет развиваться и совершенствоваться, по-прежнему будут творить поэты и прозаики на своем родном языке. 2.Значит, останется и алфавит, средство записи «живого слова». 3.Алфавит и книга, вероятно, будут жить века, только сфера их употребления значительно сузится.
Описание слайда:
13.Найдите предложение с обособленным приложением. 1.Ведь живая разговорная речь сохранится и будет развиваться и совершенствоваться, по-прежнему будут творить поэты и прозаики на своем родном языке. 2.Значит, останется и алфавит, средство записи «живого слова». 3.Алфавит и книга, вероятно, будут жить века, только сфера их употребления значительно сузится.

Слайд 20





14.Найдите предложения с обособленными приложениями.
1.Из старых, опытных писателей часто заходил в редакцию Андрей Соболь – милый, всегда чем-то взволнованный, неусидчивый человек. 2.Однажды Соболь принес в «Моряк» свой рассказ, раздерганный, спутанный, хотя интересный по теме и, безусловно, талантливый. 3.Все прочли рассказ и смутились: печатать его в таком небрежном виде было нельзя. 4.Предложить Соболю исправить его никто не решался. 5.Мы все сидели и думали: что делать? 6.Сидел с нами и наш корректор, старик Благов, бывший директор самой распространенной в России газеты «Русское слово».
Описание слайда:
14.Найдите предложения с обособленными приложениями. 1.Из старых, опытных писателей часто заходил в редакцию Андрей Соболь – милый, всегда чем-то взволнованный, неусидчивый человек. 2.Однажды Соболь принес в «Моряк» свой рассказ, раздерганный, спутанный, хотя интересный по теме и, безусловно, талантливый. 3.Все прочли рассказ и смутились: печатать его в таком небрежном виде было нельзя. 4.Предложить Соболю исправить его никто не решался. 5.Мы все сидели и думали: что делать? 6.Сидел с нами и наш корректор, старик Благов, бывший директор самой распространенной в России газеты «Русское слово».

Слайд 21





15.Найдите предложение с обособленным обстоятельством
1.Одна горничная плакала. 2.Затем Машенька видела, как из дверей ее комнаты выбежал сам хозяин Николай Сергеевич, маленький, еще не старый человек с обрюзгшим лицом и большой плешью. 3.Он был красен. 4.Его передергивало. 5.Не замечая гувернантки, он прошел мимо нее.
Описание слайда:
15.Найдите предложение с обособленным обстоятельством 1.Одна горничная плакала. 2.Затем Машенька видела, как из дверей ее комнаты выбежал сам хозяин Николай Сергеевич, маленький, еще не старый человек с обрюзгшим лицом и большой плешью. 3.Он был красен. 4.Его передергивало. 5.Не замечая гувернантки, он прошел мимо нее.

Слайд 22





16.Найдите предложение с обособленными определениями
1.В детской комнате Кузя назвала свою фамилию, имя, номер телефона. 2.При ней состоялся разговор с отцом. 3.Отца Кузя очень любила, но знала отлично одно его свойство. 4.Обычно спокойный и тихий, он выведенный из себя, становился белым как мел, и гнев его был страшен. 5.Хладнокровный же Макаркин соврал, что телефона у него нет, а живет он без отца.
Описание слайда:
16.Найдите предложение с обособленными определениями 1.В детской комнате Кузя назвала свою фамилию, имя, номер телефона. 2.При ней состоялся разговор с отцом. 3.Отца Кузя очень любила, но знала отлично одно его свойство. 4.Обычно спокойный и тихий, он выведенный из себя, становился белым как мел, и гнев его был страшен. 5.Хладнокровный же Макаркин соврал, что телефона у него нет, а живет он без отца.

Слайд 23





17.Найдите предложения с обособленными приложениями
1.Конечно, разница веков нам небезразлична. 2.Конечно, каждая эпоха имеет свой неповторимый  голос и стиль. 3.Но сколько здесь общего! 4.Разве они, юные прадеды, не любили, как правнуки, не мечтали, не умирали. 5.Разве мы, современники космических ракет и теперь уже цифрового телевидения, не нашли бы о чем поговорить?
Описание слайда:
17.Найдите предложения с обособленными приложениями 1.Конечно, разница веков нам небезразлична. 2.Конечно, каждая эпоха имеет свой неповторимый голос и стиль. 3.Но сколько здесь общего! 4.Разве они, юные прадеды, не любили, как правнуки, не мечтали, не умирали. 5.Разве мы, современники космических ракет и теперь уже цифрового телевидения, не нашли бы о чем поговорить?

Слайд 24





18.Найдите предложение  с обособленным уточняющим обстоятельством
1.Он всегда в неприятном положении невольного обманщика: будто он должен сдержать обещание. 2.Всю жизнь он видит себя перед этой дилеммой: или сверхдостижение или срам, и не знает, когда обретет покой. 3.Он совсем не знает, как это получается, что почти все люди вокруг настроены к нему скептически и иронически, даже злорадно.
Описание слайда:
18.Найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством 1.Он всегда в неприятном положении невольного обманщика: будто он должен сдержать обещание. 2.Всю жизнь он видит себя перед этой дилеммой: или сверхдостижение или срам, и не знает, когда обретет покой. 3.Он совсем не знает, как это получается, что почти все люди вокруг настроены к нему скептически и иронически, даже злорадно.

Слайд 25





19.Найдите предложение с обособленным распространенным согласованным определением
1.Рокот Рейнского водопада или моря, обвалы горной лавины, шепот леса, журчание ручья, пение соловья мы слышим не как шум, а как речь или песню родственных нам, но таинственных сил. 2.Грохот трамваев, треск и шипение фабрик, рев мотоциклов, визг тормозящих автомобилей, хлопанье кнута, отбивание косы, резкие звуки мусорных машин и, ах, так часто… рев радио – это шум, так ничтожно мало значащий в духовном смысле.
Описание слайда:
19.Найдите предложение с обособленным распространенным согласованным определением 1.Рокот Рейнского водопада или моря, обвалы горной лавины, шепот леса, журчание ручья, пение соловья мы слышим не как шум, а как речь или песню родственных нам, но таинственных сил. 2.Грохот трамваев, треск и шипение фабрик, рев мотоциклов, визг тормозящих автомобилей, хлопанье кнута, отбивание косы, резкие звуки мусорных машин и, ах, так часто… рев радио – это шум, так ничтожно мало значащий в духовном смысле.

Слайд 26





20.Найдите предложение с обособленным приложением
1.Он знает, как провести ладью искателя через волны безбрежного печатного океана.
2.Но зорок библиотекарь, как истинный хранитель знания.
Описание слайда:
20.Найдите предложение с обособленным приложением 1.Он знает, как провести ладью искателя через волны безбрежного печатного океана. 2.Но зорок библиотекарь, как истинный хранитель знания.

Слайд 27





21.Найдите предложение с обособленным обстоятельством
1.Для того чтобы труд был осмысленным и продуктивным, он непременно должен содержать хотя бы элементы творчества.
2.Даже дети нередко отказываются от завышенных оценок, в глубине души своей чувствуя в этом акт несправедливости.
3.Человеку, по словам Ильина, от природы присуща здоровая потребность – быть чем-то в жизни.
Описание слайда:
21.Найдите предложение с обособленным обстоятельством 1.Для того чтобы труд был осмысленным и продуктивным, он непременно должен содержать хотя бы элементы творчества. 2.Даже дети нередко отказываются от завышенных оценок, в глубине души своей чувствуя в этом акт несправедливости. 3.Человеку, по словам Ильина, от природы присуща здоровая потребность – быть чем-то в жизни.

Слайд 28





22.Найдите предложение с обособленным определением
1.Исследования показали, что причиной лесных пожаров часто служит стеклянная посуда, брошенная отдыхающими.
2.Это приводит к изменению растительности, что, в свою очередь, уже сказывается на нас, людях.
3.Придерживаясь их, человек ведет себя соответствующим образом на работе.
Описание слайда:
22.Найдите предложение с обособленным определением 1.Исследования показали, что причиной лесных пожаров часто служит стеклянная посуда, брошенная отдыхающими. 2.Это приводит к изменению растительности, что, в свою очередь, уже сказывается на нас, людях. 3.Придерживаясь их, человек ведет себя соответствующим образом на работе.

Слайд 29





23.Найдите предложение с обособленным обстоятельством
1.Агни Йога включает в себя обилие тем и направлений мысли – это и новые принципы медицины, и новый подход к науке, и новая экология, построенная на улавливании связей между человеком и природой.
2.Живая Этика, мощно впечатываясь  в сознание своими яркими формулами и образами, продолжает жизнь в человеческой душе.
3.Грядущее время должно предоставить женщине место у руля жизни, место рядом с мужчиной, ее вечным спутником.
Описание слайда:
23.Найдите предложение с обособленным обстоятельством 1.Агни Йога включает в себя обилие тем и направлений мысли – это и новые принципы медицины, и новый подход к науке, и новая экология, построенная на улавливании связей между человеком и природой. 2.Живая Этика, мощно впечатываясь в сознание своими яркими формулами и образами, продолжает жизнь в человеческой душе. 3.Грядущее время должно предоставить женщине место у руля жизни, место рядом с мужчиной, ее вечным спутником.

Слайд 30


Готовимся к ЕГЭ. Обособленные члены предложения, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Готовимся к ЕГЭ. Обособленные члены предложения, слайд №31
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию