🗊Презентация Готовимся к ОГЭ. Правописание приставок. (Задание 4)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Готовимся к ОГЭ. Правописание приставок. (Задание 4), слайд №1Готовимся к ОГЭ. Правописание приставок. (Задание 4), слайд №2Готовимся к ОГЭ. Правописание приставок. (Задание 4), слайд №3Готовимся к ОГЭ. Правописание приставок. (Задание 4), слайд №4Готовимся к ОГЭ. Правописание приставок. (Задание 4), слайд №5Готовимся к ОГЭ. Правописание приставок. (Задание 4), слайд №6Готовимся к ОГЭ. Правописание приставок. (Задание 4), слайд №7Готовимся к ОГЭ. Правописание приставок. (Задание 4), слайд №8Готовимся к ОГЭ. Правописание приставок. (Задание 4), слайд №9Готовимся к ОГЭ. Правописание приставок. (Задание 4), слайд №10Готовимся к ОГЭ. Правописание приставок. (Задание 4), слайд №11Готовимся к ОГЭ. Правописание приставок. (Задание 4), слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Готовимся к ОГЭ. Правописание приставок. (Задание 4). Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Правописание приставок
 Задание 4
Описание слайда:
Правописание приставок Задание 4

Слайд 2





Из предложений 13-16 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласного
(13)Марго ловко залезла на шкаф. (14)Федя не умел залезать на шкаф, поэтому смотрел на неё сни-зу – с завистью и тоской. (15)Он слишком неловкий, неуклюжий, а Марго злая, прыткая, ей всё нипочём, она ничего не боится. (16)Перебираясь на книжные стеллажи, она задела вазу из толстого разноцветно-го стекла – та упала и, не разбившись, тяжело пока-тилась по полу.
Описание слайда:
Из предложений 13-16 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласного (13)Марго ловко залезла на шкаф. (14)Федя не умел залезать на шкаф, поэтому смотрел на неё сни-зу – с завистью и тоской. (15)Он слишком неловкий, неуклюжий, а Марго злая, прыткая, ей всё нипочём, она ничего не боится. (16)Перебираясь на книжные стеллажи, она задела вазу из толстого разноцветно-го стекла – та упала и, не разбившись, тяжело пока-тилась по полу.

Слайд 3





Из предложений 23-25 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласного
(23)С Асей Шумиловой мы дружим с третьего класса, хотя мы совершенно разные. (24)Ася высо-кая, светленькая, с длинными, распущенными по плечам волосами, которые она иногда завязывает хвостом. (25)А у меня до восьмого класса были ко-сички, и только потом мамина знакомая посовето-вала мне сделать стрижку каре.
Описание слайда:
Из предложений 23-25 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласного (23)С Асей Шумиловой мы дружим с третьего класса, хотя мы совершенно разные. (24)Ася высо-кая, светленькая, с длинными, распущенными по плечам волосами, которые она иногда завязывает хвостом. (25)А у меня до восьмого класса были ко-сички, и только потом мамина знакомая посовето-вала мне сделать стрижку каре.

Слайд 4





Из предложений 17-21 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласного
(17)Пушкин, Пущин и ещё несколько мальчиков неплохо узнали друг друга и в общих прогулках по Летнему саду, и на квартире буду-щего директора Малиновского. (18)Декабрист Иван Иванович Пущин вспоминает о многих.
(19)«Все мы видели, что Пушкин нас опередил, многое прочёл, о чём мы и не слыхали, всё, что читал, помнил. (20)Но достоинство его состояло в том, что он отнюдь не думал высказываться и важничать, как это очень часто бывает в те годы со скороспелками, которые по каким-либо обстоятельствам и раньше и легче находят случай чему-нибудь выучиться. (21)Обстановка Пушкина в отцовском доме и у дя-ди, в кругу литераторов, помимо природных его дарований, ускорила его образование, но нисколько не сделала его заносчивым, важнича-ющим – признак доброй почвы.
Описание слайда:
Из предложений 17-21 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласного (17)Пушкин, Пущин и ещё несколько мальчиков неплохо узнали друг друга и в общих прогулках по Летнему саду, и на квартире буду-щего директора Малиновского. (18)Декабрист Иван Иванович Пущин вспоминает о многих. (19)«Все мы видели, что Пушкин нас опередил, многое прочёл, о чём мы и не слыхали, всё, что читал, помнил. (20)Но достоинство его состояло в том, что он отнюдь не думал высказываться и важничать, как это очень часто бывает в те годы со скороспелками, которые по каким-либо обстоятельствам и раньше и легче находят случай чему-нибудь выучиться. (21)Обстановка Пушкина в отцовском доме и у дя-ди, в кругу литераторов, помимо природных его дарований, ускорила его образование, но нисколько не сделала его заносчивым, важнича-ющим – признак доброй почвы.

Слайд 5





Из предложений 40-41 выпишите слова с приставками, которые пишутся всегда одинаково, независимо от произношения
(40)Хозяйка, изловчившись, всё-таки вцепилась в ошейник. (41)Она стукнула собаку головой о камен-ные плиты, а потом ещё и пнула ногой в бок.
Описание слайда:
Из предложений 40-41 выпишите слова с приставками, которые пишутся всегда одинаково, независимо от произношения (40)Хозяйка, изловчившись, всё-таки вцепилась в ошейник. (41)Она стукнула собаку головой о камен-ные плиты, а потом ещё и пнула ногой в бок.

Слайд 6





Из предложений 32-35 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением –  «приближение»
(32)Мать кипятила рубаху и парила, но отстирать не получилось: рыжие пятна и разводы остались.
–(33)Если б сразу пришёл, – вздохнула мать после пятой попытки вывести пятна, – может, и отстира-лась бы. (34)Ничего, не расстраивайся. (35)Я её в чёрный цвет покрашу. (36)Тебе чёрное идёт.
Описание слайда:
Из предложений 32-35 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение» (32)Мать кипятила рубаху и парила, но отстирать не получилось: рыжие пятна и разводы остались. –(33)Если б сразу пришёл, – вздохнула мать после пятой попытки вывести пятна, – может, и отстира-лась бы. (34)Ничего, не расстраивайся. (35)Я её в чёрный цвет покрашу. (36)Тебе чёрное идёт.

Слайд 7





Из предложений 8-9 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласного
(8)Коренастые, могучие, обступили они эту самую низину плотным кольцом – словно в зеркало, смот-рятся в неё круглый год, да всё никак наглядеться не могут. (9)А низина та непростая: с годами плотно заросла она лесным сорняком – корьяжником, при-ютила к себе и вербу-красавицу, что по весне одева-ется в ярко-жёлтые барашки-соцветия, и сосенки приземистые пораскинула – тесновато им среди кустарников, вот и стараются в стороны лесной сор «разогнать» – всё попросторней будет.
Описание слайда:
Из предложений 8-9 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласного (8)Коренастые, могучие, обступили они эту самую низину плотным кольцом – словно в зеркало, смот-рятся в неё круглый год, да всё никак наглядеться не могут. (9)А низина та непростая: с годами плотно заросла она лесным сорняком – корьяжником, при-ютила к себе и вербу-красавицу, что по весне одева-ется в ярко-жёлтые барашки-соцветия, и сосенки приземистые пораскинула – тесновато им среди кустарников, вот и стараются в стороны лесной сор «разогнать» – всё попросторней будет.

Слайд 8





Из предложений 27-31 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласного
(27)Но бочка так и не пригодилась. (28)Песок потом растаскали по крыше ребята, а вёдра унесли обратно в домоуправление.
(29)Осталось от всей тревоги одно Михаськино тихое местечко за трубой.
(30)Он иногда приходил сюда, ложился на спину, ощу-щая жар нагретого железа, и смотрел в небо, на облака.
      (31)Облака мчались перед ним, как белые паруса и как дикие звери, каких даже в сказках не бывает.
Описание слайда:
Из предложений 27-31 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласного (27)Но бочка так и не пригодилась. (28)Песок потом растаскали по крыше ребята, а вёдра унесли обратно в домоуправление. (29)Осталось от всей тревоги одно Михаськино тихое местечко за трубой. (30)Он иногда приходил сюда, ложился на спину, ощу-щая жар нагретого железа, и смотрел в небо, на облака. (31)Облака мчались перед ним, как белые паруса и как дикие звери, каких даже в сказках не бывает.

Слайд 9





Из предложений 1-9 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия»
(1)Надежда Емельяновна уже передвигалась по квар-тире, присаживаясь то на стул, то на диван. (2)Картину кисти Серёжи Нефёдова она не выпускала из рук.
–(3)Как же я сама-то не догадалась? (4)Танюша расска-зывала о нём. (5)Низкий поклон его памяти. (6)Он по-чувствовал, уловил главное в моей дочери – доброту и отчаянность. (7)Я звала её декабристкой. (8)И боялась тех её достоинств, которые другие очень ценили. (9)Доб-рота иногда делает человека беззащитным, а отчаян-ность – безрассудным.
Описание слайда:
Из предложений 1-9 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия» (1)Надежда Емельяновна уже передвигалась по квар-тире, присаживаясь то на стул, то на диван. (2)Картину кисти Серёжи Нефёдова она не выпускала из рук. –(3)Как же я сама-то не догадалась? (4)Танюша расска-зывала о нём. (5)Низкий поклон его памяти. (6)Он по-чувствовал, уловил главное в моей дочери – доброту и отчаянность. (7)Я звала её декабристкой. (8)И боялась тех её достоинств, которые другие очень ценили. (9)Доб-рота иногда делает человека беззащитным, а отчаян-ность – безрассудным.

Слайд 10





Из предложений 33-40 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «присоединение»
(33)Он задрал морду, зашипел и как прыгнет на дере-во! (34)И давай карабкаться по стволу вверх. (35)До се-редины долез. (36)А скворечник на самой вершине при-бит – ещё столько же лезть надо. (37)Тут Васька огля-нулся, увидел, что земля далеко, и завопил от ужаса. (38)Потому что тополь у нас высокий! (39)3абыл Васька про своего обидчика –  только о том думает, как спус-титься. (40)Так заорал, что сбежались соседи его выру-чать: притащили лестницу, еле сняли...
Описание слайда:
Из предложений 33-40 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «присоединение» (33)Он задрал морду, зашипел и как прыгнет на дере-во! (34)И давай карабкаться по стволу вверх. (35)До се-редины долез. (36)А скворечник на самой вершине при-бит – ещё столько же лезть надо. (37)Тут Васька огля-нулся, увидел, что земля далеко, и завопил от ужаса. (38)Потому что тополь у нас высокий! (39)3абыл Васька про своего обидчика – только о том думает, как спус-титься. (40)Так заорал, что сбежались соседи его выру-чать: притащили лестницу, еле сняли...

Слайд 11





Из предложения 9 выпишите слово с приставкой, которая пишется всегда одинаково, независимо  от произношения
(9)Вспотевшие игроки разошлись по домам, и Валька, как хозяин, один расхаживал по площадке.
Описание слайда:
Из предложения 9 выпишите слово с приставкой, которая пишется всегда одинаково, независимо от произношения (9)Вспотевшие игроки разошлись по домам, и Валька, как хозяин, один расхаживал по площадке.

Слайд 12


Готовимся к ОГЭ. Правописание приставок. (Задание 4), слайд №12
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию