🗊ГОУ ВПО « Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова» «Личность в психоаналитической конце

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
ГОУ ВПО « Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова»  Презентация на тему:  «Личность в психоаналитической конце, слайд №1ГОУ ВПО « Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова»  Презентация на тему:  «Личность в психоаналитической конце, слайд №2ГОУ ВПО « Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова»  Презентация на тему:  «Личность в психоаналитической конце, слайд №3ГОУ ВПО « Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова»  Презентация на тему:  «Личность в психоаналитической конце, слайд №4ГОУ ВПО « Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова»  Презентация на тему:  «Личность в психоаналитической конце, слайд №5ГОУ ВПО « Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова»  Презентация на тему:  «Личность в психоаналитической конце, слайд №6ГОУ ВПО « Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова»  Презентация на тему:  «Личность в психоаналитической конце, слайд №7ГОУ ВПО « Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова»  Презентация на тему:  «Личность в психоаналитической конце, слайд №8ГОУ ВПО « Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова»  Презентация на тему:  «Личность в психоаналитической конце, слайд №9ГОУ ВПО « Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова»  Презентация на тему:  «Личность в психоаналитической конце, слайд №10ГОУ ВПО « Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова»  Презентация на тему:  «Личность в психоаналитической конце, слайд №11ГОУ ВПО « Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова»  Презентация на тему:  «Личность в психоаналитической конце, слайд №12ГОУ ВПО « Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова»  Презентация на тему:  «Личность в психоаналитической конце, слайд №13ГОУ ВПО « Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова»  Презентация на тему:  «Личность в психоаналитической конце, слайд №14ГОУ ВПО « Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова»  Презентация на тему:  «Личность в психоаналитической конце, слайд №15ГОУ ВПО « Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова»  Презентация на тему:  «Личность в психоаналитической конце, слайд №16ГОУ ВПО « Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова»  Презентация на тему:  «Личность в психоаналитической конце, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать ГОУ ВПО « Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова» Презентация на тему: «Личность в психоаналитической конце. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1








ГОУ ВПО « Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова»

Презентация на тему:

«Личность в психоаналитической концепции З.Фрейда»
Выполнила: студентка 2 курса
Факультета социальной работы
Проверила: Федулова Анна Борисовна
Описание слайда:
ГОУ ВПО « Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова» Презентация на тему: «Личность в психоаналитической концепции З.Фрейда» Выполнила: студентка 2 курса Факультета социальной работы Проверила: Федулова Анна Борисовна

Слайд 2





План презентации:
    1. Характеристика психоаналитической теории
   2. Задача психоаналитической концепции Фрейда
   3. Человек в психоаналитической концепции З. Фрейда
   4. Личность в психоаналитической концепции З. Фрейда
   5. Идея неизменяемости личности
   6. Топографическая модель уровней сознания личности
   7. Движущие силы поведения
   8. Мотивация к действиям
   9. Бессознательное в теории З. Фрейда
   10. Структурная модель личности
   11. Заключение
    12. Список использованной литературы
Описание слайда:
План презентации: 1. Характеристика психоаналитической теории 2. Задача психоаналитической концепции Фрейда 3. Человек в психоаналитической концепции З. Фрейда 4. Личность в психоаналитической концепции З. Фрейда 5. Идея неизменяемости личности 6. Топографическая модель уровней сознания личности 7. Движущие силы поведения 8. Мотивация к действиям 9. Бессознательное в теории З. Фрейда 10. Структурная модель личности 11. Заключение 12. Список использованной литературы

Слайд 3






1.Характеристика психоаналитической концепции

    В основе психоаналитической теории З. Фрейда - положение о том, что неосознаваемые психологические конфликты контролируют поведение человека. Зигмунд Фрейд, основатель психоанализа, строил психоаналитическую концепцию почти полностью на своих обширных клинических наблюдениях над больными неврозами, а также на психоанализе.
Описание слайда:
1.Характеристика психоаналитической концепции В основе психоаналитической теории З. Фрейда - положение о том, что неосознаваемые психологические конфликты контролируют поведение человека. Зигмунд Фрейд, основатель психоанализа, строил психоаналитическую концепцию почти полностью на своих обширных клинических наблюдениях над больными неврозами, а также на психоанализе.

Слайд 4





2.Задача психоаналитической концепции Фрейда
  Задачу психоаналитической концеции Фрейд видел в том, чтобы бессознательный материал человеческой психики перевести в область сознания, чтобы раскрытие природы бессознательного помогло человеку овладеть своими страстями и сознательно управлять ими в реальной жизни.
Описание слайда:
2.Задача психоаналитической концепции Фрейда Задачу психоаналитической концеции Фрейд видел в том, чтобы бессознательный материал человеческой психики перевести в область сознания, чтобы раскрытие природы бессознательного помогло человеку овладеть своими страстями и сознательно управлять ими в реальной жизни.

Слайд 5





3. Человек в психоаналитической концепции З. Фрейда
    Разработанная З.Фрейдом психоаналитическая концепция представила человека не как существо разумное и осознающее свое поведение, а как существо, находящееся в вечном конфликте, истоки которого лежат в другой, более широкой сфере психического - в неосознанном. Теория считает поведение человека полностью детерминированным, зависимым от внутренних психологических конфликтов. При таком подходе считается, что неосознаваемые психологические конфликты контролируют поведение человека.
Описание слайда:
3. Человек в психоаналитической концепции З. Фрейда Разработанная З.Фрейдом психоаналитическая концепция представила человека не как существо разумное и осознающее свое поведение, а как существо, находящееся в вечном конфликте, истоки которого лежат в другой, более широкой сфере психического - в неосознанном. Теория считает поведение человека полностью детерминированным, зависимым от внутренних психологических конфликтов. При таком подходе считается, что неосознаваемые психологические конфликты контролируют поведение человека.

Слайд 6





4.Личность в психоаналитической концепции З. Фрейда
    Основа психоаналитического подхода в теории личности З.Фрейда заключена в том, что поведением людей управляют иррациональные психические силы, а не законы общественного развития. Интеллект, реализующий посылы Эго - это только аппа­рат маскировки этих сил, а не средство активного отражения реальности.  Этот подход и является достаточно справедливым и одновременно спорным.
Описание слайда:
4.Личность в психоаналитической концепции З. Фрейда Основа психоаналитического подхода в теории личности З.Фрейда заключена в том, что поведением людей управляют иррациональные психические силы, а не законы общественного развития. Интеллект, реализующий посылы Эго - это только аппа­рат маскировки этих сил, а не средство активного отражения реальности.  Этот подход и является достаточно справедливым и одновременно спорным.

Слайд 7





5.Идея неизменяемости личности
   Фрейд больше чем другие психологи, был привержен к идее неизменяемости. Он был убежден, что личность взрослого формируется из опыта раннего детства. С его точки зрения изменения, происходящие изменения в поведении взрослого человека неглубинные и не затрагивают изменения структуры личности. Фрейд первым охарактеризовал психику как поле боя между непримиримыми инстинктами, рассудком и сознанием.
Описание слайда:
5.Идея неизменяемости личности Фрейд больше чем другие психологи, был привержен к идее неизменяемости. Он был убежден, что личность взрослого формируется из опыта раннего детства. С его точки зрения изменения, происходящие изменения в поведении взрослого человека неглубинные и не затрагивают изменения структуры личности. Фрейд первым охарактеризовал психику как поле боя между непримиримыми инстинктами, рассудком и сознанием.

Слайд 8





6.Топографическая модель уровней сознания личности
   В течение длительного периода развития психоанализа Фрейд применял топографическую модель личностной организации. Согласно этой модель в психической жизни можно выделить три уровня: сознание, предсознательное и бессознательное.
Описание слайда:
6.Топографическая модель уровней сознания личности В течение длительного периода развития психоанализа Фрейд применял топографическую модель личностной организации. Согласно этой модель в психической жизни можно выделить три уровня: сознание, предсознательное и бессознательное.

Слайд 9





6.Топографическая модель уровней сознания личности
Уровень сознание состоит из ощущений и переживаний, которые мы осознаем в данный момент времени. 
Область предсознательного, область «доступной памяти», включает в себя опыт, не востребованный в данный момент, но который может вернуться в сознание спонтанно или с минимум усилий.
Самая глубокая и значимая область разума — бессознательное. Оно представляет собой хранилище примитивных инстинктивных побуждений плюс эмоции и воспоминания, которые в результате ряда причин были вытеснены из сознания.
Описание слайда:
6.Топографическая модель уровней сознания личности Уровень сознание состоит из ощущений и переживаний, которые мы осознаем в данный момент времени. Область предсознательного, область «доступной памяти», включает в себя опыт, не востребованный в данный момент, но который может вернуться в сознание спонтанно или с минимум усилий. Самая глубокая и значимая область разума — бессознательное. Оно представляет собой хранилище примитивных инстинктивных побуждений плюс эмоции и воспоминания, которые в результате ряда причин были вытеснены из сознания.

Слайд 10





7.Движущие силы поведения 
   Этими силами Фрейд считал инстинкты, психические образы телесных потребностей, выраженные в виде желаний. Используя общеизвестный закон природы, — сохранение энергии, он сформулировал, что источником психической энергии служит нейрофизиологическое состояние возбуждения.
Описание слайда:
7.Движущие силы поведения Этими силами Фрейд считал инстинкты, психические образы телесных потребностей, выраженные в виде желаний. Используя общеизвестный закон природы, — сохранение энергии, он сформулировал, что источником психической энергии служит нейрофизиологическое состояние возбуждения.

Слайд 11





7.Движущие силы поведения 
   Считая, что ощущение и восприятие человеком окружающего мира является чисто индивидуальным субъективным, Фрейд предположил что, поведение человека регулируется стремлением редуцировать неприятное возбуждение, возникающее на уровне организма при возникновении внешнего раздражителя.
Описание слайда:
7.Движущие силы поведения Считая, что ощущение и восприятие человеком окружающего мира является чисто индивидуальным субъективным, Фрейд предположил что, поведение человека регулируется стремлением редуцировать неприятное возбуждение, возникающее на уровне организма при возникновении внешнего раздражителя.

Слайд 12





8.Мотивация к действиям 
   Источником инстинктивного заряда, придающего поведению мотивационную силу, он считал бессознательное, насыщенное сексуальной энергией. З.Фрейд ее обозначил термином "либидо".
Описание слайда:
8.Мотивация к действиям Источником инстинктивного заряда, придающего поведению мотивационную силу, он считал бессознательное, насыщенное сексуальной энергией. З.Фрейд ее обозначил термином "либидо".

Слайд 13





9.Бессознательное в психоналитичекой теории З. Фрейда
    Фрейд твердо верил в то, что действительно значимые аспекты поведения человека оформляются и направляются импульсами и побуждениями, всецело находящимися вне сферы сознания. Эти влияния не только не осознаются, но, более того, если они начинают осознаваться или открыто выражаться в поведении, это встречает сильное внутреннее сопротивление индивидуума. Неосознанные переживания, в отличие от предсознательных, полностью недоступны для осознания, но они в значительной степени определяют действия людей.
Описание слайда:
9.Бессознательное в психоналитичекой теории З. Фрейда Фрейд твердо верил в то, что действительно значимые аспекты поведения человека оформляются и направляются импульсами и побуждениями, всецело находящимися вне сферы сознания. Эти влияния не только не осознаются, но, более того, если они начинают осознаваться или открыто выражаться в поведении, это встречает сильное внутреннее сопротивление индивидуума. Неосознанные переживания, в отличие от предсознательных, полностью недоступны для осознания, но они в значительной степени определяют действия людей.

Слайд 14





10.Структурная модель личности
  Фрейд, пересмотрев свою концептуальную модель психической жизни ввел в анатомию личности три основных структуры: ид (оно), эго и суперэго.(или «Я», «Оно» и «Сверх-Я») Это было названо структурной моделью личности, хотя сам Фрейд был склонен считать их некими процессами, нежели структурами.
Описание слайда:
10.Структурная модель личности Фрейд, пересмотрев свою концептуальную модель психической жизни ввел в анатомию личности три основных структуры: ид (оно), эго и суперэго.(или «Я», «Оно» и «Сверх-Я») Это было названо структурной моделью личности, хотя сам Фрейд был склонен считать их некими процессами, нежели структурами.

Слайд 15





10.Структурная модель личности
Я  —несет на себе функцию восприятия внешнего мира и приспособления к нему, стремится учесть и согласовать между собой требования реальности, Оно и Сверх-Я. Подчиняется принципу реальности.
Оно  — самая глубинная подструктура душевного аппарата, содержания которой бессознательны. Содержит в себе безудержные сексуальные и агрессивные влечения. Руководствуется принципом удовольствия, находится в конфликтных отношениях с Я и Сверх-Я.
Сверх-Я  — высшая инстанция в структуре душевной жизни, выполняющая роль, совести и т.п. Культура выступает как «Сверх Я», она основана на отказе от удовлетворения желаний бессознательного и существует за счет сублимированной энергии либидо.
Описание слайда:
10.Структурная модель личности Я  —несет на себе функцию восприятия внешнего мира и приспособления к нему, стремится учесть и согласовать между собой требования реальности, Оно и Сверх-Я. Подчиняется принципу реальности. Оно  — самая глубинная подструктура душевного аппарата, содержания которой бессознательны. Содержит в себе безудержные сексуальные и агрессивные влечения. Руководствуется принципом удовольствия, находится в конфликтных отношениях с Я и Сверх-Я. Сверх-Я  — высшая инстанция в структуре душевной жизни, выполняющая роль, совести и т.п. Культура выступает как «Сверх Я», она основана на отказе от удовлетворения желаний бессознательного и существует за счет сублимированной энергии либидо.

Слайд 16





11.Заключение
  Разработанная Фрейдом психоаналитическая теория позволила не только периодизировать психическое развитие личности, но и создала базовые предпосылки для дальнейшего развития психологической науки.   Его психоаналитическую теорию личности можно отнести к типу психодинамических, неэкспериментальных, структурно-динамических, охватывающих весь онтогенез человека и использующих для его описания как личности внутренние психологические свойства индивида. 
Описание слайда:
11.Заключение Разработанная Фрейдом психоаналитическая теория позволила не только периодизировать психическое развитие личности, но и создала базовые предпосылки для дальнейшего развития психологической науки.  Его психоаналитическую теорию личности можно отнести к типу психодинамических, неэкспериментальных, структурно-динамических, охватывающих весь онтогенез человека и использующих для его описания как личности внутренние психологические свойства индивида. 

Слайд 17





12.Список использованной литературы
   1.Шмаков В.М. О психоаналитической теории личности З. Фрейда и периодизации психического развития http://www.oppl-ural.ru/node/170.- свободный доступ.-05.04.2011
    2. Теория Зигмунда Фрейда http://psylib.org.ua/books.- свободный доступ.-05.04.2011
Описание слайда:
12.Список использованной литературы 1.Шмаков В.М. О психоаналитической теории личности З. Фрейда и периодизации психического развития http://www.oppl-ural.ru/node/170.- свободный доступ.-05.04.2011 2. Теория Зигмунда Фрейда http://psylib.org.ua/books.- свободный доступ.-05.04.2011



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию