🗊 Грамматическая категория одушевлённости/неодушевлённости Выполнила ученица 6А класса Исаева Юлия Руководитель Филиппова Л.В

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
  
  Грамматическая категория одушевлённости/неодушевлённости  Выполнила ученица 6А класса Исаева Юлия  Руководитель Филиппова Л.В, слайд №1  
  Грамматическая категория одушевлённости/неодушевлённости  Выполнила ученица 6А класса Исаева Юлия  Руководитель Филиппова Л.В, слайд №2  
  Грамматическая категория одушевлённости/неодушевлённости  Выполнила ученица 6А класса Исаева Юлия  Руководитель Филиппова Л.В, слайд №3  
  Грамматическая категория одушевлённости/неодушевлённости  Выполнила ученица 6А класса Исаева Юлия  Руководитель Филиппова Л.В, слайд №4  
  Грамматическая категория одушевлённости/неодушевлённости  Выполнила ученица 6А класса Исаева Юлия  Руководитель Филиппова Л.В, слайд №5  
  Грамматическая категория одушевлённости/неодушевлённости  Выполнила ученица 6А класса Исаева Юлия  Руководитель Филиппова Л.В, слайд №6  
  Грамматическая категория одушевлённости/неодушевлённости  Выполнила ученица 6А класса Исаева Юлия  Руководитель Филиппова Л.В, слайд №7  
  Грамматическая категория одушевлённости/неодушевлённости  Выполнила ученица 6А класса Исаева Юлия  Руководитель Филиппова Л.В, слайд №8  
  Грамматическая категория одушевлённости/неодушевлённости  Выполнила ученица 6А класса Исаева Юлия  Руководитель Филиппова Л.В, слайд №9  
  Грамматическая категория одушевлённости/неодушевлённости  Выполнила ученица 6А класса Исаева Юлия  Руководитель Филиппова Л.В, слайд №10  
  Грамматическая категория одушевлённости/неодушевлённости  Выполнила ученица 6А класса Исаева Юлия  Руководитель Филиппова Л.В, слайд №11  
  Грамматическая категория одушевлённости/неодушевлённости  Выполнила ученица 6А класса Исаева Юлия  Руководитель Филиппова Л.В, слайд №12  
  Грамматическая категория одушевлённости/неодушевлённости  Выполнила ученица 6А класса Исаева Юлия  Руководитель Филиппова Л.В, слайд №13  
  Грамматическая категория одушевлённости/неодушевлённости  Выполнила ученица 6А класса Исаева Юлия  Руководитель Филиппова Л.В, слайд №14  
  Грамматическая категория одушевлённости/неодушевлённости  Выполнила ученица 6А класса Исаева Юлия  Руководитель Филиппова Л.В, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Грамматическая категория одушевлённости/неодушевлённости Выполнила ученица 6А класса Исаева Юлия Руководитель Филиппова Л.В. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Грамматическая категория одушевлённости/неодушевлённости
Выполнила ученица 6А класса Исаева Юлия
Руководитель Филиппова Л.В.
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«СОШ № 1 с углубленным изучением отдельных предметов МО
«Ахтубинский район»
2013/2014 уч. год
Описание слайда:
Грамматическая категория одушевлённости/неодушевлённости Выполнила ученица 6А класса Исаева Юлия Руководитель Филиппова Л.В. Муниципальное автономное образовательное учреждение «СОШ № 1 с углубленным изучением отдельных предметов МО «Ахтубинский район» 2013/2014 уч. год

Слайд 2





Цель исследования
Найти ответ на вопрос:
  «Что такое одушевлённый и неодушевлённый предмет?»
Описание слайда:
Цель исследования Найти ответ на вопрос: «Что такое одушевлённый и неодушевлённый предмет?»

Слайд 3





Задачи исследования
изучить научную литературу по этому вопросу;
установить причины несоответствия между категориями одушевлённости/неодушевлённости в грамматике и понятиями «живого» и «неживого» ;
проанализировать особенности распределения имён существительных по категории одушевлённости/неодушевлённости.
Описание слайда:
Задачи исследования изучить научную литературу по этому вопросу; установить причины несоответствия между категориями одушевлённости/неодушевлённости в грамматике и понятиями «живого» и «неживого» ; проанализировать особенности распределения имён существительных по категории одушевлённости/неодушевлённости.

Слайд 4





Гипотеза
Я предполагаю, что не все живые организмы являются одушевлёнными предметами, а неживые – неодушевлёнными.
Описание слайда:
Гипотеза Я предполагаю, что не все живые организмы являются одушевлёнными предметами, а неживые – неодушевлёнными.

Слайд 5





Являются ли одушевлёнными или неодушевлёнными существительными… имена героев русских волшебных сказок (Баба-Яга, Кащей Бессмертный)?
Описание слайда:
Являются ли одушевлёнными или неодушевлёнными существительными… имена героев русских волшебных сказок (Баба-Яга, Кащей Бессмертный)?

Слайд 6





…названия фигур в шашках, шахматах (дамка, пешка; конь, ферзь);
Описание слайда:
…названия фигур в шашках, шахматах (дамка, пешка; конь, ферзь);

Слайд 7





...наименования объектов религиозного культа (Бог, ангел, святой и др.; домовой, водяной, леший);
Описание слайда:
...наименования объектов религиозного культа (Бог, ангел, святой и др.; домовой, водяной, леший);

Слайд 8





...наименования микроорганизмов в профессиональной речи (инфузория–туфелька, микроб);
Описание слайда:
...наименования микроорганизмов в профессиональной речи (инфузория–туфелька, микроб);

Слайд 9





обозначения мёртвых (покойник, мертвец; труп) ?
Описание слайда:
обозначения мёртвых (покойник, мертвец; труп) ?

Слайд 10






Во всех случаях речь идёт об одушевлённых предметах, кроме слова «труп»!
 (покойник, мертвец - одушевлённые с точки зрения грамматики)
Описание слайда:
Во всех случаях речь идёт об одушевлённых предметах, кроме слова «труп»! (покойник, мертвец - одушевлённые с точки зрения грамматики)

Слайд 11





Одушевленные и неодушевленные существительные обозначают не столько живые и неживые предметы, сколько предметы, осмысливающиеся как живые и неживые.
Одушевленные и неодушевленные существительные обозначают не столько живые и неживые предметы, сколько предметы, осмысливающиеся как живые и неживые.
1) мыслимый как бывший живым (мертвец, покойник, усопший и др.);
2) мысленно представляемый живым (русалка, леший, киборг и др.);
3) мыслимый как подобие живого (кукла, пупс, валет, ферзь и др.);
4) мыслимый как совокупность живого (народ, толпа, стая, стадо и др.).
Описание слайда:
Одушевленные и неодушевленные существительные обозначают не столько живые и неживые предметы, сколько предметы, осмысливающиеся как живые и неживые. Одушевленные и неодушевленные существительные обозначают не столько живые и неживые предметы, сколько предметы, осмысливающиеся как живые и неживые. 1) мыслимый как бывший живым (мертвец, покойник, усопший и др.); 2) мысленно представляемый живым (русалка, леший, киборг и др.); 3) мыслимый как подобие живого (кукла, пупс, валет, ферзь и др.); 4) мыслимый как совокупность живого (народ, толпа, стая, стадо и др.).

Слайд 12





Мы знаем, что…
Описание слайда:
Мы знаем, что…

Слайд 13





Проверим гипотезу
Описание слайда:
Проверим гипотезу

Слайд 14





Вывод
   Имена существительные, обозначающие неживой предмет, могут попасть в категорию одушевлённости. Следовательно, полного соответствия между категориями одушевлённости/неодушевлённости в грамматике и понятиями «живого» и «неживого» нет.
Описание слайда:
Вывод Имена существительные, обозначающие неживой предмет, могут попасть в категорию одушевлённости. Следовательно, полного соответствия между категориями одушевлённости/неодушевлённости в грамматике и понятиями «живого» и «неживого» нет.

Слайд 15





Литература
1.Русский язык:5 класс: учебник под ред.А.Д.Шмелёва.
2.А.Нарушевич.  Несколько вопросов о категории одушевленности/неодушевленности. http://rus.1september.ru/article.php?ID=200204103
3. Ицкович В.А. Существительные одушевленные и неодушевленные в современном русском языке (норма и тенденция) // Вопросы языкознания. 1980, № 4. С. 85.
Описание слайда:
Литература 1.Русский язык:5 класс: учебник под ред.А.Д.Шмелёва. 2.А.Нарушевич.  Несколько вопросов о категории одушевленности/неодушевленности. http://rus.1september.ru/article.php?ID=200204103 3. Ицкович В.А. Существительные одушевленные и неодушевленные в современном русском языке (норма и тенденция) // Вопросы языкознания. 1980, № 4. С. 85.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию