🗊Презентация Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11), слайд №1Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11), слайд №2Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11), слайд №3Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11), слайд №4Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11), слайд №5Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11), слайд №6Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11), слайд №7Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11), слайд №8Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11), слайд №9Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11), слайд №10Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11), слайд №11Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11), слайд №12Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11), слайд №13Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11), слайд №14Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11), слайд №15Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11), слайд №16Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11), слайд №17Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11), слайд №18Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11), слайд №19Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11), слайд №20Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11), слайд №21Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11), слайд №22Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11), слайд №23Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11), слайд №24Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11), слайд №25Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11), слайд №26Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11), слайд №27Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11), слайд №28Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11), слайд №29Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11), слайд №30Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11), слайд №31Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11), слайд №32Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11), слайд №33Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11), слайд №34Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11), слайд №35Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11), слайд №36Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11), слайд №37Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11), слайд №38Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11), слайд №39Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11), слайд №40Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11), слайд №41Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11), слайд №42

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11). Доклад-сообщение содержит 42 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11), слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Формулировка задания 8: 
Формулировка задания 8: 
Выпишите грамматическую основу из предложения …

Формулировка задания11:
Укажите количество грамматических основ в предложении …
Описание слайда:
Формулировка задания 8: Формулировка задания 8: Выпишите грамматическую основу из предложения … Формулировка задания11: Укажите количество грамматических основ в предложении …

Слайд 3






     Подлежащее – это главный член предложения, который называет того, кто действует, испытывает какое-либо состояние, обладает определённым признаком, отвечает на вопрос именительного падежа (кто? что?).
    Подлежащее связано со сказуемым по смыслу и грамматически.
Описание слайда:
Подлежащее – это главный член предложения, который называет того, кто действует, испытывает какое-либо состояние, обладает определённым признаком, отвечает на вопрос именительного падежа (кто? что?). Подлежащее связано со сказуемым по смыслу и грамматически.

Слайд 4





Подлежащее может быть выражено:
Подлежащее может быть выражено:
именем существительным в именительном падеже:
Яблоки поспели к концу лета. Лошади шли шагом и скоро стали. Спит черёмуха в белой накидке.
личным местоимением: Он едва удостоил бедную девушку беглым и равнодушным взглядом.
 вопросительным местоимением: Кто скачет, кто мчится под хладною мглой? 
 неопределенным местоимением: Некто обещал ему помощь и покровительство.
 отрицательным местоимением: С тех пор уж
             никто    не заговаривал с Татьяной.
инфинитивом: Любить – значит прощать.
Описание слайда:
Подлежащее может быть выражено: Подлежащее может быть выражено: именем существительным в именительном падеже: Яблоки поспели к концу лета. Лошади шли шагом и скоро стали. Спит черёмуха в белой накидке. личным местоимением: Он едва удостоил бедную девушку беглым и равнодушным взглядом. вопросительным местоимением: Кто скачет, кто мчится под хладною мглой? неопределенным местоимением: Некто обещал ему помощь и покровительство. отрицательным местоимением: С тех пор уж никто не заговаривал с Татьяной. инфинитивом: Любить – значит прощать.

Слайд 5





 В роли подлежащего может выступать любая часть речи, употребленная в значении имени существительного: 
 В роли подлежащего может выступать любая часть речи, употребленная в значении имени существительного: 
прилагательное: Сытый голодного не разумеет. Прошлое страстно глядится в грядущее, нет настоящего. 
причастие: Отдыхающие отправились на прогулку. 
наречие: Наше сегодня полно чудесных свершений, наше завтра будет еще лучше. 
служебные части речи, междометие: Но - противительный союз. Далече грянуло «ура»!
        числительное: Пятнадцать - нечетное число. Семеро одного не ждут.
Описание слайда:
В роли подлежащего может выступать любая часть речи, употребленная в значении имени существительного: В роли подлежащего может выступать любая часть речи, употребленная в значении имени существительного: прилагательное: Сытый голодного не разумеет. Прошлое страстно глядится в грядущее, нет настоящего. причастие: Отдыхающие отправились на прогулку. наречие: Наше сегодня полно чудесных свершений, наше завтра будет еще лучше. служебные части речи, междометие: Но - противительный союз. Далече грянуло «ура»! числительное: Пятнадцать - нечетное число. Семеро одного не ждут.

Слайд 6





В роли подлежащего могут выступать цельные по значению словосочетания: 
В роли подлежащего могут выступать цельные по значению словосочетания: 
составные географические наименования (Северный Ледовитый океан, Южная Америка, Баренцево море, остров Новая Земля, Западно-Сибирская равнина); 
названия учреждений (Министерство здравоохранения, Государственный банк);
 устойчивые сочетания слов (железная дорога, сельское хозяйство, красная смородина); 
крылатые слова (ахиллесова пята, прокрустово ложе, сизифов труд, филькина грамота);
Описание слайда:
В роли подлежащего могут выступать цельные по значению словосочетания: В роли подлежащего могут выступать цельные по значению словосочетания: составные географические наименования (Северный Ледовитый океан, Южная Америка, Баренцево море, остров Новая Земля, Западно-Сибирская равнина); названия учреждений (Министерство здравоохранения, Государственный банк); устойчивые сочетания слов (железная дорога, сельское хозяйство, красная смородина); крылатые слова (ахиллесова пята, прокрустово ложе, сизифов труд, филькина грамота);

Слайд 7





 сочетание существительного, имеющего количественное значение (большинство, меньшинство, ряд, часть) с существительным (или местоимением) в родительном падеже: У князя в сакле собралось уже множество народа. Ряд лиц, виденных Бельтовым, не выходили у него из головы. 
 сочетание существительного, имеющего количественное значение (большинство, меньшинство, ряд, часть) с существительным (или местоимением) в родительном падеже: У князя в сакле собралось уже множество народа. Ряд лиц, виденных Бельтовым, не выходили у него из головы. 
 сочетание числительного (определенно-количественного, собирательного, неопределенно-количественного) или местоименных слов сколько, несколько, столько с существительным в родительном падеже: В квартире обитали только два рояля, скрипка и виолончель. Однажды человек десять наших офицеров обедали у Сильвио.
Описание слайда:
сочетание существительного, имеющего количественное значение (большинство, меньшинство, ряд, часть) с существительным (или местоимением) в родительном падеже: У князя в сакле собралось уже множество народа. Ряд лиц, виденных Бельтовым, не выходили у него из головы. сочетание существительного, имеющего количественное значение (большинство, меньшинство, ряд, часть) с существительным (или местоимением) в родительном падеже: У князя в сакле собралось уже множество народа. Ряд лиц, виденных Бельтовым, не выходили у него из головы. сочетание числительного (определенно-количественного, собирательного, неопределенно-количественного) или местоименных слов сколько, несколько, столько с существительным в родительном падеже: В квартире обитали только два рояля, скрипка и виолончель. Однажды человек десять наших офицеров обедали у Сильвио.

Слайд 8





сочетание прилагательного, или числительного, или местоимения в именительном падеже и существительного (или местоимения) в родительном падеже с предлогом из, например: Лучший из учеников не мог решить эту задачу. Один из вас должен помочь мне. Некоторые из присутствующих не согласились с докладчиком.
сочетание прилагательного, или числительного, или местоимения в именительном падеже и существительного (или местоимения) в родительном падеже с предлогом из, например: Лучший из учеников не мог решить эту задачу. Один из вас должен помочь мне. Некоторые из присутствующих не согласились с докладчиком.
сочетание неопределенного местоимения с именем прилагательным: Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика... Пожалуй, в этом чувстве есть нечто немножко смешное... 
 
Описание слайда:
сочетание прилагательного, или числительного, или местоимения в именительном падеже и существительного (или местоимения) в родительном падеже с предлогом из, например: Лучший из учеников не мог решить эту задачу. Один из вас должен помочь мне. Некоторые из присутствующих не согласились с докладчиком. сочетание прилагательного, или числительного, или местоимения в именительном падеже и существительного (или местоимения) в родительном падеже с предлогом из, например: Лучший из учеников не мог решить эту задачу. Один из вас должен помочь мне. Некоторые из присутствующих не согласились с докладчиком. сочетание неопределенного местоимения с именем прилагательным: Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика... Пожалуй, в этом чувстве есть нечто немножко смешное...  

Слайд 9





сочетание имени существительного (или личного местоимения) в именительном падеже и имени существительного в творительном падеже с предлогом с: Дед с матерью шли впереди всех. Мы с Арсением Александровичем Тарковским идем по Литейному.
сочетание имени существительного (или личного местоимения) в именительном падеже и имени существительного в творительном падеже с предлогом с: Дед с матерью шли впереди всех. Мы с Арсением Александровичем Тарковским идем по Литейному.
Сказуемое – это главный член предложения, который называет действие, состояние или признак подлежащего. Сказуемое отвечает на вопросы что делает? Что сделает? Что делал? Что сделал? Что будет делать? Каков?
Описание слайда:
сочетание имени существительного (или личного местоимения) в именительном падеже и имени существительного в творительном падеже с предлогом с: Дед с матерью шли впереди всех. Мы с Арсением Александровичем Тарковским идем по Литейному. сочетание имени существительного (или личного местоимения) в именительном падеже и имени существительного в творительном падеже с предлогом с: Дед с матерью шли впереди всех. Мы с Арсением Александровичем Тарковским идем по Литейному. Сказуемое – это главный член предложения, который называет действие, состояние или признак подлежащего. Сказуемое отвечает на вопросы что делает? Что сделает? Что делал? Что сделал? Что будет делать? Каков?

Слайд 10


Грамматическая основа предложения (подготовка к ОГЭ, задание 8, 11), слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Простое глагольное сказуемое выражается одиночным глаголом в форме одного из наклонений: Я поеду этим летом на море. Поезжайте обязательно этим летом на море. Мы будем играть в хоккей.
Простое глагольное сказуемое выражается одиночным глаголом в форме одного из наклонений: Я поеду этим летом на море. Поезжайте обязательно этим летом на море. Мы будем играть в хоккей.
Составное глагольное сказуемое состоит из вспомогательного глагола, выражающего грамматическое значение глагола, и неопределённой формы глагола, выражающей его лексическое значение: Выпускники хотят хорошо подготовиться к экзаменам. Со старыми знакомыми он перестал видеться.
Описание слайда:
Простое глагольное сказуемое выражается одиночным глаголом в форме одного из наклонений: Я поеду этим летом на море. Поезжайте обязательно этим летом на море. Мы будем играть в хоккей. Простое глагольное сказуемое выражается одиночным глаголом в форме одного из наклонений: Я поеду этим летом на море. Поезжайте обязательно этим летом на море. Мы будем играть в хоккей. Составное глагольное сказуемое состоит из вспомогательного глагола, выражающего грамматическое значение глагола, и неопределённой формы глагола, выражающей его лексическое значение: Выпускники хотят хорошо подготовиться к экзаменам. Со старыми знакомыми он перестал видеться.

Слайд 12





В роли связки в составном глагольном сказуемом выступают:
В роли связки в составном глагольном сказуемом выступают:
 глагола начала, продолжения и завершения действия: начать, продолжить, закончить, стать, принять, перестать, прекратить: Владимир начинал сильно беспокоиться. Я стал слабеть и здоровьем. Она продолжала идти по дорожке несколько замедленными шагами.
 глаголы, выражающие значение желательности или возможности:  желать, хотеть, мочь, думать, рассчитывать, намереваться: Я хотел изобразить обыкновенных порядочных людей нового поколения. Мои хладеющие руки тебя старались удержать.
Описание слайда:
В роли связки в составном глагольном сказуемом выступают: В роли связки в составном глагольном сказуемом выступают: глагола начала, продолжения и завершения действия: начать, продолжить, закончить, стать, принять, перестать, прекратить: Владимир начинал сильно беспокоиться. Я стал слабеть и здоровьем. Она продолжала идти по дорожке несколько замедленными шагами. глаголы, выражающие значение желательности или возможности: желать, хотеть, мочь, думать, рассчитывать, намереваться: Я хотел изобразить обыкновенных порядочных людей нового поколения. Мои хладеющие руки тебя старались удержать.

Слайд 13





краткие прилагательные должен, обязан, рад, готов, вынужден, намерен: Я должен завершить эту работу. 
краткие прилагательные должен, обязан, рад, готов, вынужден, намерен: Я должен завершить эту работу. 
Помните: оба глагола, входящие в составное глагольное сказуемое, должны обозначать действия одного и того же субъекта. 
Сравните: Школьники стали хорошо учиться. – Гости просили Веру  спеть.
Описание слайда:
краткие прилагательные должен, обязан, рад, готов, вынужден, намерен: Я должен завершить эту работу. краткие прилагательные должен, обязан, рад, готов, вынужден, намерен: Я должен завершить эту работу. Помните: оба глагола, входящие в составное глагольное сказуемое, должны обозначать действия одного и того же субъекта. Сравните: Школьники стали хорошо учиться. – Гости просили Веру спеть.

Слайд 14





Составное именное сказуемое состоит из глагола-связки и именной части. Глагол-связка выражает основные грамматические значения именной части: наклонение, время, число, лицо, род, а именная часть выражает основное лексическое значение глагола.
Составное именное сказуемое состоит из глагола-связки и именной части. Глагол-связка выражает основные грамматические значения именной части: наклонение, время, число, лицо, род, а именная часть выражает основное лексическое значение глагола.
 В роли глагола-связки чаще выступает глагол быть: Листья на деревьях были жёлтыми. Реже в качестве глагола-связки употребляются глаголы: казаться, называться, жить, уехать, вернуться, стоять, сидеть, расти: Весенний лес казался мне волшебным.
Описание слайда:
Составное именное сказуемое состоит из глагола-связки и именной части. Глагол-связка выражает основные грамматические значения именной части: наклонение, время, число, лицо, род, а именная часть выражает основное лексическое значение глагола. Составное именное сказуемое состоит из глагола-связки и именной части. Глагол-связка выражает основные грамматические значения именной части: наклонение, время, число, лицо, род, а именная часть выражает основное лексическое значение глагола. В роли глагола-связки чаще выступает глагол быть: Листья на деревьях были жёлтыми. Реже в качестве глагола-связки употребляются глаголы: казаться, называться, жить, уехать, вернуться, стоять, сидеть, расти: Весенний лес казался мне волшебным.

Слайд 15





Именная часть составного именного сказуемого может быть выражена:
Именная часть составного именного сказуемого может быть выражена:
 именем существительным в именительном падеже и других падежных формах с предлогами: Девушка была в фетровой шляпке.
 именем прилагательным: Характер у него стал тяжелым, раздражительным.
 именем числительным: В этой очереди я был четвёртым.
 наречием: Это платье Валентине будет впору.
 кратким страдательным причастием: Губы девушки были крепко сжаты.
 местоимением: Уже давно сад считается нашим.
Описание слайда:
Именная часть составного именного сказуемого может быть выражена: Именная часть составного именного сказуемого может быть выражена: именем существительным в именительном падеже и других падежных формах с предлогами: Девушка была в фетровой шляпке. именем прилагательным: Характер у него стал тяжелым, раздражительным. именем числительным: В этой очереди я был четвёртым. наречием: Это платье Валентине будет впору. кратким страдательным причастием: Губы девушки были крепко сжаты. местоимением: Уже давно сад считается нашим.

Слайд 16





№ 1. Выпишите грамматическую основу из предложения 9. 
№ 1. Выпишите грамматическую основу из предложения 9. 
(9) О русском языке, как языке народа, писалось много.
№ 2. укажите количество грамматических основ в предложении 12. Ответ запишите цифрой.
(12) Я хочу писать не о русском языке вообще, а о том, как этим языком пользуется тот или иной человек.
Описание слайда:
№ 1. Выпишите грамматическую основу из предложения 9. № 1. Выпишите грамматическую основу из предложения 9. (9) О русском языке, как языке народа, писалось много. № 2. укажите количество грамматических основ в предложении 12. Ответ запишите цифрой. (12) Я хочу писать не о русском языке вообще, а о том, как этим языком пользуется тот или иной человек.

Слайд 17





№ 3. Выпишите грамматическую основу из предложения 4. 
№ 3. Выпишите грамматическую основу из предложения 4. 
(4) На толстом лице выделялись три бугорка: два – над глазами, у начала бровей, а третий между носом и верхней губой.


№ 4. Укажите количество грамматических основ в предложении 58. Ответ запишите цифрой.
(58) В конце концов он и сам поверил, что Димка – герой вчерашнего происшествия: ведь он первым заметил тонущего.
Описание слайда:
№ 3. Выпишите грамматическую основу из предложения 4. № 3. Выпишите грамматическую основу из предложения 4. (4) На толстом лице выделялись три бугорка: два – над глазами, у начала бровей, а третий между носом и верхней губой. № 4. Укажите количество грамматических основ в предложении 58. Ответ запишите цифрой. (58) В конце концов он и сам поверил, что Димка – герой вчерашнего происшествия: ведь он первым заметил тонущего.

Слайд 18





№ 5. Выпишите грамматическую основу из предложения 2.
№ 5. Выпишите грамматическую основу из предложения 2.
Но в этот раз с грибами мне не везло.

№ 6. Укажите количество грамматических основ в предложении 35. Ответ запишите цифрой.
(35) Так это ладно пришлось, что когда я лёг на живот, то мои запёкшиеся губы сошлись как раз с холодными губами гриба.
Описание слайда:
№ 5. Выпишите грамматическую основу из предложения 2. № 5. Выпишите грамматическую основу из предложения 2. Но в этот раз с грибами мне не везло. № 6. Укажите количество грамматических основ в предложении 35. Ответ запишите цифрой. (35) Так это ладно пришлось, что когда я лёг на живот, то мои запёкшиеся губы сошлись как раз с холодными губами гриба.

Слайд 19





№ 7. Выпишите грамматическую основу из предложения 44.
№ 7. Выпишите грамматическую основу из предложения 44.
(44) Но порой из-за какого-нибудь упрямого самосвала нам приходилось тормозить.


№ 8. Укажите количество грамматических основ в предложении 12. Ответ запишите цифрой.
(12) Начал работать, но тотчас руку согнуло, как неживую, - снова самолёт полез вверх.
Описание слайда:
№ 7. Выпишите грамматическую основу из предложения 44. № 7. Выпишите грамматическую основу из предложения 44. (44) Но порой из-за какого-нибудь упрямого самосвала нам приходилось тормозить. № 8. Укажите количество грамматических основ в предложении 12. Ответ запишите цифрой. (12) Начал работать, но тотчас руку согнуло, как неживую, - снова самолёт полез вверх.

Слайд 20





№ 9. Выпишите грамматическую основу из предложения 27.
№ 9. Выпишите грамматическую основу из предложения 27.
(27) А он в них родной сердцу узор узнаёт, родные леса и рощи видит.


№ 10. Укажите количество грамматических основ в предложении 60. Ответ запишите цифрой.
(60) А что касаемо большого колокола на самой большой, Вестминстерской, колокольне старой Англии, так он и по сей день русским кованым языком английские часы отбивает.
Описание слайда:
№ 9. Выпишите грамматическую основу из предложения 27. № 9. Выпишите грамматическую основу из предложения 27. (27) А он в них родной сердцу узор узнаёт, родные леса и рощи видит. № 10. Укажите количество грамматических основ в предложении 60. Ответ запишите цифрой. (60) А что касаемо большого колокола на самой большой, Вестминстерской, колокольне старой Англии, так он и по сей день русским кованым языком английские часы отбивает.

Слайд 21





№ 11. Выпишите грамматическую основу из предложения 12.
№ 11. Выпишите грамматическую основу из предложения 12.
(12) И всё-таки конь был великолепен!


№ 12. Укажите количество грамматических основ в предложении 39. Ответ запишите цифрой.
(39)Уже  не только облака и звёзды моего детства, но и тревожное, наискось раскроенное саблями небо Каховки и Перекопа полыхало над моей головой, когда я глядел на развевающуюся по ветру серебристо-зелёную гриву ракиты.

 
Описание слайда:
№ 11. Выпишите грамматическую основу из предложения 12. № 11. Выпишите грамматическую основу из предложения 12. (12) И всё-таки конь был великолепен! № 12. Укажите количество грамматических основ в предложении 39. Ответ запишите цифрой. (39)Уже не только облака и звёзды моего детства, но и тревожное, наискось раскроенное саблями небо Каховки и Перекопа полыхало над моей головой, когда я глядел на развевающуюся по ветру серебристо-зелёную гриву ракиты.  

Слайд 22





№ 13. Выпишите грамматическую основу из предложения 7.
№ 13. Выпишите грамматическую основу из предложения 7.
Больного подняли, усадили в потёртое седло.



№ 14.  Укажите количество грамматических основ в предложении 29. Ответ запишите цифрой.
(29)Верёвка натянулась, и связанные руки больного оказались параллельно земле, он шагнул, преодолел несколько метров, но потом упал.
Описание слайда:
№ 13. Выпишите грамматическую основу из предложения 7. № 13. Выпишите грамматическую основу из предложения 7. Больного подняли, усадили в потёртое седло. № 14. Укажите количество грамматических основ в предложении 29. Ответ запишите цифрой. (29)Верёвка натянулась, и связанные руки больного оказались параллельно земле, он шагнул, преодолел несколько метров, но потом упал.

Слайд 23





№ 15. Выпишите грамматическую основу из предложения 15.
№ 15. Выпишите грамматическую основу из предложения 15.
Смолили суда, молились богам в священной роще и плыли дальше – из варяг в греки.



№ 16. Укажите количество грамматических основ в предложении 16. Ответ запишите цифрой.
(16) И постепенно вырос город, в названии которого сохранился не только труд его первых жителей, но и аромат его красных сосновых лесов.
Описание слайда:
№ 15. Выпишите грамматическую основу из предложения 15. № 15. Выпишите грамматическую основу из предложения 15. Смолили суда, молились богам в священной роще и плыли дальше – из варяг в греки. № 16. Укажите количество грамматических основ в предложении 16. Ответ запишите цифрой. (16) И постепенно вырос город, в названии которого сохранился не только труд его первых жителей, но и аромат его красных сосновых лесов.

Слайд 24





№ 17. Выпишите грамматическую основу из предложения 27.
№ 17. Выпишите грамматическую основу из предложения 27.
Видимо, кто-то развёл костёр, а потом бросил его, не потушив.


№ 18. Укажите количество грамматических основ в предложении 6. Ответ запишите цифрой.
(6) Сто лет растим дерево, а сгорит в одночасье.
Описание слайда:
№ 17. Выпишите грамматическую основу из предложения 27. № 17. Выпишите грамматическую основу из предложения 27. Видимо, кто-то развёл костёр, а потом бросил его, не потушив. № 18. Укажите количество грамматических основ в предложении 6. Ответ запишите цифрой. (6) Сто лет растим дерево, а сгорит в одночасье.

Слайд 25





№ 19. Выпишите грамматическую основу предложения 2.
№ 19. Выпишите грамматическую основу предложения 2.
(2)В нём никогда не было скучно.
№ 20. Укажите количество грамматических основ в предложении 13. Ответ запишите цифрой.
(13)Когда она выходила на середину круга, по правилам игры, мы начинали «любоваться» — каждый из нас пускал в ход вычитанные в книгах слова.
Описание слайда:
№ 19. Выпишите грамматическую основу предложения 2. № 19. Выпишите грамматическую основу предложения 2. (2)В нём никогда не было скучно. № 20. Укажите количество грамматических основ в предложении 13. Ответ запишите цифрой. (13)Когда она выходила на середину круга, по правилам игры, мы начинали «любоваться» — каждый из нас пускал в ход вычитанные в книгах слова.

Слайд 26





№ 16. Замените словосочетание «стальными шпагами» в предложении 62, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
№ 16. Замените словосочетание «стальными шпагами» в предложении 62, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(62)Тех, кто ходил в атаку под Бородином, писал гусиными перьями знаменитые поэмы, дрался стальными блестящими шпагами на дуэлях и мотался на скрипучих фрегатах среди штормовых волн Южного океана.
Описание слайда:
№ 16. Замените словосочетание «стальными шпагами» в предложении 62, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. № 16. Замените словосочетание «стальными шпагами» в предложении 62, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. (62)Тех, кто ходил в атаку под Бородином, писал гусиными перьями знаменитые поэмы, дрался стальными блестящими шпагами на дуэлях и мотался на скрипучих фрегатах среди штормовых волн Южного океана.

Слайд 27





№ 17. Замените словосочетание «побить поодиночке» (предложение 59), построенное на основе подчинительной связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
№ 17. Замените словосочетание «побить поодиночке» (предложение 59), построенное на основе подчинительной связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(59)3начит, мы можем побить их поодиночке.
Описание слайда:
№ 17. Замените словосочетание «побить поодиночке» (предложение 59), построенное на основе подчинительной связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. № 17. Замените словосочетание «побить поодиночке» (предложение 59), построенное на основе подчинительной связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. (59)3начит, мы можем побить их поодиночке.

Слайд 28





№ 18. Замените словосочетание «дубовых бочек» в предложении 44, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
№ 18. Замените словосочетание «дубовых бочек» в предложении 44, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(44)Три ступеньки вниз — и солёный дух моря сразу перебивался другим духом, таинственным и терпким, исходящим от потемневших дубовых бочек.
Описание слайда:
№ 18. Замените словосочетание «дубовых бочек» в предложении 44, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. № 18. Замените словосочетание «дубовых бочек» в предложении 44, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. (44)Три ступеньки вниз — и солёный дух моря сразу перебивался другим духом, таинственным и терпким, исходящим от потемневших дубовых бочек.

Слайд 29





№ 19. Замените словосочетание «опытного учителя» в предложении 14, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
№ 19. Замените словосочетание «опытного учителя» в предложении 14, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(14) Тоном опытного учителя сержант сказал:
Описание слайда:
№ 19. Замените словосочетание «опытного учителя» в предложении 14, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. № 19. Замените словосочетание «опытного учителя» в предложении 14, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. (14) Тоном опытного учителя сержант сказал:

Слайд 30





№ 20. Замените словосочетание «неистово работая» в предложении 10, построенное на основе подчинительной связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
№ 20. Замените словосочетание «неистово работая» в предложении 10, построенное на основе подчинительной связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(10)Неистово работая топором, забыв впервые о больном сердце, он думал: главное — отколотить доски, открыть двери, распахнуть окна, чтобы дом зажил своей постоянной жизнью.
Описание слайда:
№ 20. Замените словосочетание «неистово работая» в предложении 10, построенное на основе подчинительной связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. № 20. Замените словосочетание «неистово работая» в предложении 10, построенное на основе подчинительной связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. (10)Неистово работая топором, забыв впервые о больном сердце, он думал: главное — отколотить доски, открыть двери, распахнуть окна, чтобы дом зажил своей постоянной жизнью.

Слайд 31





№ 21. Замените словосочетание «колодезной воды» в предложении 3, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
№ 21. Замените словосочетание «колодезной воды» в предложении 3, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(3)Каждый глоток колодезной воды сладко утоляет жажду и наполняет бодростью.
Описание слайда:
№ 21. Замените словосочетание «колодезной воды» в предложении 3, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. № 21. Замените словосочетание «колодезной воды» в предложении 3, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. (3)Каждый глоток колодезной воды сладко утоляет жажду и наполняет бодростью.

Слайд 32





№ 22. Замените словосочетание «отцовского дома» в предложении 17, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
№ 22. Замените словосочетание «отцовского дома» в предложении 17, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(17)Очень хорошо, что из-за дома бывшего соседа Василия Дворцова ни утром, ни вечером не видно отцовского дома.
Описание слайда:
№ 22. Замените словосочетание «отцовского дома» в предложении 17, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. № 22. Замените словосочетание «отцовского дома» в предложении 17, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. (17)Очень хорошо, что из-за дома бывшего соседа Василия Дворцова ни утром, ни вечером не видно отцовского дома.

Слайд 33





№ 23. Замените словосочетание «с восторгом наблюдали» в предложении 77, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью привыкание. Напишите получившееся словосочетание.
№ 23. Замените словосочетание «с восторгом наблюдали» в предложении 77, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью привыкание. Напишите получившееся словосочетание.
(77) Дети снизу с восторгом наблюдали за ним.
Описание слайда:
№ 23. Замените словосочетание «с восторгом наблюдали» в предложении 77, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью привыкание. Напишите получившееся словосочетание. № 23. Замените словосочетание «с восторгом наблюдали» в предложении 77, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью привыкание. Напишите получившееся словосочетание. (77) Дети снизу с восторгом наблюдали за ним.

Слайд 34





№ 24. Замените словосочетание «уголкам сада» в предложении 23, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
№ 24. Замените словосочетание «уголкам сада» в предложении 23, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
(23)Она не доверяла молодым колючим сосенкам, кустарнику, приютившему густую тень, дальним уголкам сада, заросшим дикой малиной и ежевикой.
Описание слайда:
№ 24. Замените словосочетание «уголкам сада» в предложении 23, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. № 24. Замените словосочетание «уголкам сада» в предложении 23, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. (23)Она не доверяла молодым колючим сосенкам, кустарнику, приютившему густую тень, дальним уголкам сада, заросшим дикой малиной и ежевикой.

Слайд 35





№ 25. Замените словосочетание «резко повернулся» в предложении 22, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
№ 25. Замените словосочетание «резко повернулся» в предложении 22, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(22) Он вдруг резко повернулся ко мне и закричал:
Описание слайда:
№ 25. Замените словосочетание «резко повернулся» в предложении 22, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. № 25. Замените словосочетание «резко повернулся» в предложении 22, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. (22) Он вдруг резко повернулся ко мне и закричал:

Слайд 36





№ 26. Замените словосочетание «из Лидиных рук», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
№ 26. Замените словосочетание «из Лидиных рук», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
№ 27. Замените словосочетание «трудно разглядеть», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание.
Описание слайда:
№ 26. Замените словосочетание «из Лидиных рук», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. № 26. Замените словосочетание «из Лидиных рук», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. № 27. Замените словосочетание «трудно разглядеть», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание.

Слайд 37





№ 28. Замените словосочетание «в печной трубе», построенное на основе согласовании, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание.
№ 28. Замените словосочетание «в печной трубе», построенное на основе согласовании, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание.
№ 29. Замените словосочетание «не без грусти сказал», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание.
Описание слайда:
№ 28. Замените словосочетание «в печной трубе», построенное на основе согласовании, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание. № 28. Замените словосочетание «в печной трубе», построенное на основе согласовании, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание. № 29. Замените словосочетание «не без грусти сказал», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание.

Слайд 38





№ 30. Замените словосочетание «стеклянным колпаком», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание.
№ 30. Замените словосочетание «стеклянным колпаком», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание.
№ 31. Замените словосочетание «атласы по географии», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите полученное словосочетание.
Описание слайда:
№ 30. Замените словосочетание «стеклянным колпаком», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание. № 30. Замените словосочетание «стеклянным колпаком», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание. № 31. Замените словосочетание «атласы по географии», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите полученное словосочетание.

Слайд 39





№ 32. Замените словосочетание «зашёл по ошибке», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите полученное словосочетание. 
№ 32. Замените словосочетание «зашёл по ошибке», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите полученное словосочетание. 
№ 33. Замените словосочетание «пшеничные поля», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание.
Описание слайда:
№ 32. Замените словосочетание «зашёл по ошибке», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите полученное словосочетание. № 32. Замените словосочетание «зашёл по ошибке», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите полученное словосочетание. № 33. Замените словосочетание «пшеничные поля», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание.

Слайд 40





№ 34. Замените словосочетание «с испугом бросаются», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите полученное словосочетание. 
№ 34. Замените словосочетание «с испугом бросаются», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите полученное словосочетание. 
№ 35. Замените словосочетание «печально сказал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание.
Описание слайда:
№ 34. Замените словосочетание «с испугом бросаются», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите полученное словосочетание. № 34. Замените словосочетание «с испугом бросаются», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите полученное словосочетание. № 35. Замените словосочетание «печально сказал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание.

Слайд 41





№ 36. Замените словосочетание «фарфоровые собаки»,  построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
№ 36. Замените словосочетание «фарфоровые собаки»,  построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
37. Замените словосочетание «суконным одеялом» ,  построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Описание слайда:
№ 36. Замените словосочетание «фарфоровые собаки»,  построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. № 36. Замените словосочетание «фарфоровые собаки»,  построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 37. Замените словосочетание «суконным одеялом» ,  построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Слайд 42






 Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию