🗊Гротеск и фантастика в петербургских повестях Н.В. Гоголя.

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Гротеск и фантастика в петербургских повестях Н.В. Гоголя., слайд №1Гротеск и фантастика в петербургских повестях Н.В. Гоголя., слайд №2Гротеск и фантастика в петербургских повестях Н.В. Гоголя., слайд №3Гротеск и фантастика в петербургских повестях Н.В. Гоголя., слайд №4Гротеск и фантастика в петербургских повестях Н.В. Гоголя., слайд №5Гротеск и фантастика в петербургских повестях Н.В. Гоголя., слайд №6Гротеск и фантастика в петербургских повестях Н.В. Гоголя., слайд №7Гротеск и фантастика в петербургских повестях Н.В. Гоголя., слайд №8Гротеск и фантастика в петербургских повестях Н.В. Гоголя., слайд №9Гротеск и фантастика в петербургских повестях Н.В. Гоголя., слайд №10Гротеск и фантастика в петербургских повестях Н.В. Гоголя., слайд №11Гротеск и фантастика в петербургских повестях Н.В. Гоголя., слайд №12Гротеск и фантастика в петербургских повестях Н.В. Гоголя., слайд №13Гротеск и фантастика в петербургских повестях Н.В. Гоголя., слайд №14Гротеск и фантастика в петербургских повестях Н.В. Гоголя., слайд №15Гротеск и фантастика в петербургских повестях Н.В. Гоголя., слайд №16Гротеск и фантастика в петербургских повестях Н.В. Гоголя., слайд №17Гротеск и фантастика в петербургских повестях Н.В. Гоголя., слайд №18Гротеск и фантастика в петербургских повестях Н.В. Гоголя., слайд №19Гротеск и фантастика в петербургских повестях Н.В. Гоголя., слайд №20Гротеск и фантастика в петербургских повестях Н.В. Гоголя., слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Гротеск и фантастика в петербургских повестях Н.В. Гоголя.. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Гротеск и фантастика в петербургских повестях Н.В. Гоголя.
Описание слайда:
Гротеск и фантастика в петербургских повестях Н.В. Гоголя.

Слайд 2





Петербургские повести 
рождают у читателя 
неложное ощущение новых открытий в самых простых вещах.
Петербургские повести 
рождают у читателя 
неложное ощущение новых открытий в самых простых вещах.
Описание слайда:
Петербургские повести рождают у читателя неложное ощущение новых открытий в самых простых вещах. Петербургские повести рождают у читателя неложное ощущение новых открытий в самых простых вещах.

Слайд 3





Живёшь в Петербурге – интересны  попытки писателя раскрыть дух города.
Живёшь в Петербурге – интересны  попытки писателя раскрыть дух города.
Описание слайда:
Живёшь в Петербурге – интересны попытки писателя раскрыть дух города. Живёшь в Петербурге – интересны попытки писателя раскрыть дух города.

Слайд 4





Жизнь, описываемая в петербургских повестях, - жизнь обычных «маленьких людей», и поэтому она узнаваема читателем.
Жизнь, описываемая в петербургских повестях, - жизнь обычных «маленьких людей», и поэтому она узнаваема читателем.
Описание слайда:
Жизнь, описываемая в петербургских повестях, - жизнь обычных «маленьких людей», и поэтому она узнаваема читателем. Жизнь, описываемая в петербургских повестях, - жизнь обычных «маленьких людей», и поэтому она узнаваема читателем.

Слайд 5





Петербургские повести издавались в период с 1835 по 1842 год и никогда не выделялись Гоголем в единый цикл.
Петербургские повести издавались в период с 1835 по 1842 год и никогда не выделялись Гоголем в единый цикл.
Отчего же в сознании читателей прочно укрепилось понятие «петербургские повести»?
Описание слайда:
Петербургские повести издавались в период с 1835 по 1842 год и никогда не выделялись Гоголем в единый цикл. Петербургские повести издавались в период с 1835 по 1842 год и никогда не выделялись Гоголем в единый цикл. Отчего же в сознании читателей прочно укрепилось понятие «петербургские повести»?

Слайд 6





Место действия
Место действия
Эпоха
Единый принцип повествования на основе фантастики  и гротеска, которые определяют структуру образов и дают ключ к пониманию замысла произведений
Образ города, созданный писателем
Описание слайда:
Место действия Место действия Эпоха Единый принцип повествования на основе фантастики и гротеска, которые определяют структуру образов и дают ключ к пониманию замысла произведений Образ города, созданный писателем

Слайд 7





Гротеск – предельное преувеличение, придающее образу фантастический характер. Гротеск нарушает границы правдоподобия, придаёт изображению условность, выводит образ за пределы вероятного, деформируя его.
Гротеск – предельное преувеличение, придающее образу фантастический характер. Гротеск нарушает границы правдоподобия, придаёт изображению условность, выводит образ за пределы вероятного, деформируя его.
Описание слайда:
Гротеск – предельное преувеличение, придающее образу фантастический характер. Гротеск нарушает границы правдоподобия, придаёт изображению условность, выводит образ за пределы вероятного, деформируя его. Гротеск – предельное преувеличение, придающее образу фантастический характер. Гротеск нарушает границы правдоподобия, придаёт изображению условность, выводит образ за пределы вероятного, деформируя его.

Слайд 8





Роль гротеска - описательно-выявительная: 
Роль гротеска - описательно-выявительная: 
«Здесь вы встретите бакенбарды единственные, пропущенные с необыкновенным и изумительным искусством под галстук, бакенбарды бархатные, атласные, чёрные…»
Главными чертами Невского проспекта становятся изображения отдельных деталей одежды людей, проходящих по «улице-красавице».
Описание слайда:
Роль гротеска - описательно-выявительная: Роль гротеска - описательно-выявительная: «Здесь вы встретите бакенбарды единственные, пропущенные с необыкновенным и изумительным искусством под галстук, бакенбарды бархатные, атласные, чёрные…» Главными чертами Невского проспекта становятся изображения отдельных деталей одежды людей, проходящих по «улице-красавице».

Слайд 9





Гоголь использует приём метонимии, или «опредмечивания», нагнетая атмосферу и превращая описание Невского в собирательный гротескный образ.
Гоголь использует приём метонимии, или «опредмечивания», нагнетая атмосферу и превращая описание Невского в собирательный гротескный образ.
Описание слайда:
Гоголь использует приём метонимии, или «опредмечивания», нагнетая атмосферу и превращая описание Невского в собирательный гротескный образ. Гоголь использует приём метонимии, или «опредмечивания», нагнетая атмосферу и превращая описание Невского в собирательный гротескный образ.

Слайд 10


Гротеск и фантастика в петербургских повестях Н.В. Гоголя., слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





В повести «Нос» фантастическая составляющая гротеска достигает своего максимума и выводит в пространство абсурда: у главного героя уходит нос, превратившись в высокопоставленного чиновника.
В повести «Нос» фантастическая составляющая гротеска достигает своего максимума и выводит в пространство абсурда: у главного героя уходит нос, превратившись в высокопоставленного чиновника.
Описание слайда:
В повести «Нос» фантастическая составляющая гротеска достигает своего максимума и выводит в пространство абсурда: у главного героя уходит нос, превратившись в высокопоставленного чиновника. В повести «Нос» фантастическая составляющая гротеска достигает своего максимума и выводит в пространство абсурда: у главного героя уходит нос, превратившись в высокопоставленного чиновника.

Слайд 12





В Петербурге опять «страдает» «маленький» человек?
В Петербурге опять «страдает» «маленький» человек?
Описание слайда:
В Петербурге опять «страдает» «маленький» человек? В Петербурге опять «страдает» «маленький» человек?

Слайд 13


Гротеск и фантастика в петербургских повестях Н.В. Гоголя., слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Пропажа носа – возмездие, майору Ковалёву, заменившему в 
себе человека чином.

Пропажа носа – возмездие, майору Ковалёву, заменившему в 
себе человека чином.
Описание слайда:
Пропажа носа – возмездие, майору Ковалёву, заменившему в себе человека чином. Пропажа носа – возмездие, майору Ковалёву, заменившему в себе человека чином.

Слайд 15





«Шинель» - история мелкого чиновника из Петербурга, который в переписывании бумаг видел смысл жизни.
«Шинель» - история мелкого чиновника из Петербурга, который в переписывании бумаг видел смысл жизни.
Образ Акакия Акакиевича – один из самых сложных образов маленького человека в русской литературе.
Описание слайда:
«Шинель» - история мелкого чиновника из Петербурга, который в переписывании бумаг видел смысл жизни. «Шинель» - история мелкого чиновника из Петербурга, который в переписывании бумаг видел смысл жизни. Образ Акакия Акакиевича – один из самых сложных образов маленького человека в русской литературе.

Слайд 16





С наступлением необычно продолжительных морозов единственной мечтой Акакия Акакиевича стала новая шинель.
С наступлением необычно продолжительных морозов единственной мечтой Акакия Акакиевича стала новая шинель.
Пройдя испытания (пусть не имеющие героического масштаба!), Акакий Акакиевич исполнил свою мечту. Но… был ограблен(!) петербургскими разбойниками.
Описание слайда:
С наступлением необычно продолжительных морозов единственной мечтой Акакия Акакиевича стала новая шинель. С наступлением необычно продолжительных морозов единственной мечтой Акакия Акакиевича стала новая шинель. Пройдя испытания (пусть не имеющие героического масштаба!), Акакий Акакиевич исполнил свою мечту. Но… был ограблен(!) петербургскими разбойниками.

Слайд 17





Гротеск в этой повести - тоже возмездие. Это возмездие маленького человека целому миру, миру жестокому и равнодушному к его судьбе.
Гротеск в этой повести - тоже возмездие. Это возмездие маленького человека целому миру, миру жестокому и равнодушному к его судьбе.
Описание слайда:
Гротеск в этой повести - тоже возмездие. Это возмездие маленького человека целому миру, миру жестокому и равнодушному к его судьбе. Гротеск в этой повести - тоже возмездие. Это возмездие маленького человека целому миру, миру жестокому и равнодушному к его судьбе.

Слайд 18


Гротеск и фантастика в петербургских повестях Н.В. Гоголя., слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19






Таким образом, гротеск - образный стержень петербургских повестей.
 Это способ художественного выражения искажённого, бездуховного существования Петербурга и его обывателей – существования, которое провоцирует возмездие, равное по абсурдности и фантастичности самому бытию. Потому образ возмездия тоже гротескный.
Описание слайда:
Таким образом, гротеск - образный стержень петербургских повестей. Это способ художественного выражения искажённого, бездуховного существования Петербурга и его обывателей – существования, которое провоцирует возмездие, равное по абсурдности и фантастичности самому бытию. Потому образ возмездия тоже гротескный.

Слайд 20


Гротеск и фантастика в петербургских повестях Н.В. Гоголя., слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Гротеск и фантастика в петербургских повестях Н.В. Гоголя., слайд №21
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию