🗊Презентация Идея непрерывности в геометрии

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Идея непрерывности в геометрии, слайд №1Идея непрерывности в геометрии, слайд №2Идея непрерывности в геометрии, слайд №3Идея непрерывности в геометрии, слайд №4Идея непрерывности в геометрии, слайд №5Идея непрерывности в геометрии, слайд №6Идея непрерывности в геометрии, слайд №7Идея непрерывности в геометрии, слайд №8Идея непрерывности в геометрии, слайд №9Идея непрерывности в геометрии, слайд №10Идея непрерывности в геометрии, слайд №11Идея непрерывности в геометрии, слайд №12Идея непрерывности в геометрии, слайд №13Идея непрерывности в геометрии, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Идея непрерывности в геометрии. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Идея непрерывности 
В геометрии.
Описание слайда:
Идея непрерывности В геометрии.

Слайд 2





Мотивирующая задача.
Существует ли параллелограмм с углом 27° между диагоналями ?
Описание слайда:
Мотивирующая задача. Существует ли параллелограмм с углом 27° между диагоналями ?

Слайд 3





Проблема:
Появились задачи, которые  невозможно решить известными методами.
Цель : отыскать новый  метод решения и использовать его в дальнейшем как уже известный .
Описание слайда:
Проблема: Появились задачи, которые невозможно решить известными методами. Цель : отыскать новый метод решения и использовать его в дальнейшем как уже известный .

Слайд 4





 Гипотеза:     
Если какая – либо величина меняется непрерывно в течение некоторого времени и в начальный момент она была меньше  значения m, а в конечный момент времени – больше, чем m, то в какой-то промежуточный момент времени величина  принимала значение m.
Описание слайда:
Гипотеза: Если какая – либо величина меняется непрерывно в течение некоторого времени и в начальный момент она была меньше значения m, а в конечный момент времени – больше, чем m, то в какой-то промежуточный момент времени величина принимала значение m.

Слайд 5





Практическое подтверждение гипотезы.
1 Изготовлена модель, диагоналей
 параллелограмма, состоящая из двух
 реек, подвижно закрепленных в их
 общей середине. Концы реек
 являются вершинами
 параллелограмма. Угол между
 рейками может меняться от 0 до 90.
Значит в какой-то момент значение угла 
равно 27°.
Описание слайда:
Практическое подтверждение гипотезы. 1 Изготовлена модель, диагоналей параллелограмма, состоящая из двух реек, подвижно закрепленных в их общей середине. Концы реек являются вершинами параллелограмма. Угол между рейками может меняться от 0 до 90. Значит в какой-то момент значение угла равно 27°.

Слайд 6





Практическое подтверждение гипотезы
2 Пусть минутная  стрелка часов сейчас на отметке 5, тогда спустя 10 минут  она установится на отметку 7. Очевидно, что за это время стрелка побывала на отметке 6,так как процесс движения стрелки был непрерывен.
Описание слайда:
Практическое подтверждение гипотезы 2 Пусть минутная стрелка часов сейчас на отметке 5, тогда спустя 10 минут она установится на отметку 7. Очевидно, что за это время стрелка побывала на отметке 6,так как процесс движения стрелки был непрерывен.

Слайд 7





Практическое подтверждение гипотезы
3 При изучении функций мы изображали их графики. Очевидно , что ряд процессов непрерывных во времени  можно считать функцией, то есть зависимостью от времени.
    Эту зависимость можно изобразить с помощью графика. Причем, очевидно, что график  будет собой представлять непрерывную линию- такую линию, которую можно начертить не отрывая карандаша от бумаги.
Описание слайда:
Практическое подтверждение гипотезы 3 При изучении функций мы изображали их графики. Очевидно , что ряд процессов непрерывных во времени можно считать функцией, то есть зависимостью от времени. Эту зависимость можно изобразить с помощью графика. Причем, очевидно, что график будет собой представлять непрерывную линию- такую линию, которую можно начертить не отрывая карандаша от бумаги.

Слайд 8





Например.
График зависимости величины y от времени 
Выглядит так:
Тогда очевидно что  величина  y в 
промежуток времени  между моментами  a и
 b будет принимать каждое значение от C до D.
Описание слайда:
Например. График зависимости величины y от времени Выглядит так: Тогда очевидно что величина y в промежуток времени между моментами a и b будет принимать каждое значение от C до D.

Слайд 9





  
Получить  доказательство этого факта мне не удалось по ряду причин. Главная из которых отсутствие знания математического анализа, т.к. непрерывность функции –понятие матанализа.  Но  этот закон присутствует в учебниках алгебры и начал анализа, где отмечено, что его доказательство  выходит за рамки школьной программы и основано на свойстве непрерывности  множества действительных чисел.
Описание слайда:
Получить доказательство этого факта мне не удалось по ряду причин. Главная из которых отсутствие знания математического анализа, т.к. непрерывность функции –понятие матанализа. Но этот закон присутствует в учебниках алгебры и начал анализа, где отмечено, что его доказательство выходит за рамки школьной программы и основано на свойстве непрерывности множества действительных чисел.

Слайд 10





Задача2
Дан квадрат, его диагональ 2 см. В нем проводят отрезки, параллельные диагоналям, с концами на сторонах квадрата. Докажите, что длина одного из них может быть равной 1,77см.
Описание слайда:
Задача2 Дан квадрат, его диагональ 2 см. В нем проводят отрезки, параллельные диагоналям, с концами на сторонах квадрата. Докажите, что длина одного из них может быть равной 1,77см.

Слайд 11





Задача 3.           
Установите, верно ли, что сумма противоположных
 углов четырехугольника, стороны которого
 пропорциональны числам5,4,3,6 не может
равняться 180.
Описание слайда:
Задача 3. Установите, верно ли, что сумма противоположных углов четырехугольника, стороны которого пропорциональны числам5,4,3,6 не может равняться 180.

Слайд 12





  
Будем теперь сжимать четырехугольник в направлении
AC до тех пор, пока вершина С не окажется на отрезке
BD. В этом положении A+C>180° (C=180°).
Так как из начального положения мы пришли к
 конечному положению, непрерывно меняя сумму
A+C, то в какой-то  промежуточный момент
 времени величина суммы A+С была равна 180°.
Описание слайда:
Будем теперь сжимать четырехугольник в направлении AC до тех пор, пока вершина С не окажется на отрезке BD. В этом положении A+C>180° (C=180°). Так как из начального положения мы пришли к конечному положению, непрерывно меняя сумму A+C, то в какой-то промежуточный момент времени величина суммы A+С была равна 180°.

Слайд 13





Задача 4.
В параллелограмме одна сторона 10см, а другая 8см. Найдите длину диагонали, если это возможно
Решение.
Описание слайда:
Задача 4. В параллелограмме одна сторона 10см, а другая 8см. Найдите длину диагонали, если это возможно Решение.

Слайд 14





Выводы.
Алгебраическое понятие непрерывности применимо при решении геометрических задач.
Неравенство треугольника, изучаемое в 7 классе можно доказать более простым способом на основании этого метода.
Описание слайда:
Выводы. Алгебраическое понятие непрерывности применимо при решении геометрических задач. Неравенство треугольника, изучаемое в 7 классе можно доказать более простым способом на основании этого метода.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию