🗊Презентация Идея развития в философии

Нажмите для полного просмотра!
Презентация Идея развития в философии, слайд №1Презентация Идея развития в философии, слайд №2Презентация Идея развития в философии, слайд №3Презентация Идея развития в философии, слайд №4Презентация Идея развития в философии, слайд №5Презентация Идея развития в философии, слайд №6Презентация Идея развития в философии, слайд №7Презентация Идея развития в философии, слайд №8Презентация Идея развития в философии, слайд №9Презентация Идея развития в философии, слайд №10Презентация Идея развития в философии, слайд №11Презентация Идея развития в философии, слайд №12Презентация Идея развития в философии, слайд №13Презентация Идея развития в философии, слайд №14Презентация Идея развития в философии, слайд №15Презентация Идея развития в философии, слайд №16Презентация Идея развития в философии, слайд №17Презентация Идея развития в философии, слайд №18Презентация Идея развития в философии, слайд №19Презентация Идея развития в философии, слайд №20Презентация Идея развития в философии, слайд №21Презентация Идея развития в философии, слайд №22Презентация Идея развития в философии, слайд №23Презентация Идея развития в философии, слайд №24Презентация Идея развития в философии, слайд №25Презентация Идея развития в философии, слайд №26Презентация Идея развития в философии, слайд №27Презентация Идея развития в философии, слайд №28Презентация Идея развития в философии, слайд №29Презентация Идея развития в философии, слайд №30Презентация Идея развития в философии, слайд №31Презентация Идея развития в философии, слайд №32Презентация Идея развития в философии, слайд №33Презентация Идея развития в философии, слайд №34Презентация Идея развития в философии, слайд №35Презентация Идея развития в философии, слайд №36Презентация Идея развития в философии, слайд №37Презентация Идея развития в философии, слайд №38Презентация Идея развития в философии, слайд №39Презентация Идея развития в философии, слайд №40Презентация Идея развития в философии, слайд №41Презентация Идея развития в философии, слайд №42Презентация Идея развития в философии, слайд №43

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация Идея развития в философии. Презентация содержит 43 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 Идея развития в философии
Описание слайда:
Идея развития в философии

Слайд 2






Развитие есть объективное явление, феномен материальной и духовной реальности ;
Идея развития выражает необратимое, направленное, закономерное изменение материальных и идеальных объектов.
Описание слайда:
Развитие есть объективное явление, феномен материальной и духовной реальности ; Идея развития выражает необратимое, направленное, закономерное изменение материальных и идеальных объектов.

Слайд 3





Соотношение понятий «развитие» и «движение»
Понятие движения истолковывается в «широком» смысле как представление о любом изменении вообще;
Развитие выражает необратимое, направленное, закономерное изменение материальных и идеальных объектов. 
Способность к развитию составляет одно из всеобщих свойств материи и сознания.
Описание слайда:
Соотношение понятий «развитие» и «движение» Понятие движения истолковывается в «широком» смысле как представление о любом изменении вообще; Развитие выражает необратимое, направленное, закономерное изменение материальных и идеальных объектов. Способность к развитию составляет одно из всеобщих свойств материи и сознания.

Слайд 4






Существенную характеристику процессов развития составляет время: 
во-первых, всякое развитие осуществляется в реальном времени;
 во-вторых, только время выявляет направленность развития.
Описание слайда:
Существенную характеристику процессов развития составляет время: во-первых, всякое развитие осуществляется в реальном времени; во-вторых, только время выявляет направленность развития.

Слайд 5





Понятие времени в Античности
ПЛАТОН
Являясь подобием образца и подражая ему, время является подобием вечности. 
Время, с одной стороны, представляется отличным о вечности, с другой же стороны, причастным ей, ибо создано вечностью как подобие.
Платон рассматривает время как категорию космическую: оно возникает вместе с космосом, явлено в движении небесных тел и подчиняется закону числа. 
Вопрос о возможном конце времени, так же как и космоса, остается у Платона в сущности открытым.
Описание слайда:
Понятие времени в Античности ПЛАТОН Являясь подобием образца и подражая ему, время является подобием вечности. Время, с одной стороны, представляется отличным о вечности, с другой же стороны, причастным ей, ибо создано вечностью как подобие. Платон рассматривает время как категорию космическую: оно возникает вместе с космосом, явлено в движении небесных тел и подчиняется закону числа. Вопрос о возможном конце времени, так же как и космоса, остается у Платона в сущности открытым.

Слайд 6





Аристотель – нахождение метода, способного прояснить природу времени. 
Аристотеля интересуют два аспекта:
1)      что подразумевается под понятием «теперь» (т.е. настоящим);
2)      как время соотносится с движением.
Описание слайда:
Аристотель – нахождение метода, способного прояснить природу времени. Аристотеля интересуют два аспекта: 1)      что подразумевается под понятием «теперь» (т.е. настоящим); 2)      как время соотносится с движением.

Слайд 7






Аристотель говорит о неразделимости времени и «теперь»: Теперь есть неделимый момент времени, не имеющий в себе как движения, так и покоя. Аристотель сравнивает «теперь» с геометрической точкой. 
Аристотель критикует  тех, кто представляет время тождественным движению.
Время не есть движение, но и не существует без движения. Время не есть число, которым мы считаем, а подлежащее счету.
Описание слайда:
Аристотель говорит о неразделимости времени и «теперь»: Теперь есть неделимый момент времени, не имеющий в себе как движения, так и покоя. Аристотель сравнивает «теперь» с геометрической точкой. Аристотель критикует  тех, кто представляет время тождественным движению. Время не есть движение, но и не существует без движения. Время не есть число, которым мы считаем, а подлежащее счету.

Слайд 8





Циклическое время
время мыслилось как протекающее циклически (по кругу) и все процессы воспринимались как совершающиеся по заданной "oт века" программе (возникновение - становление - исчезновение - новое возникновение). 
В "Природе" Эмпедокл говорит о космических временных циклах. 
В "Диалогах" Платона есть описания циклического времени и повторяющихся катаклизмов, уничтожающих или почти уничтожающих человеческие цивилизации.
 Аристотель часто упоминает в своих трудах, что наука и искусство уже были открыты много раз в прошлом. 
В учении Платона Пифагора и Эмпедокла о трансмиграции души общая цикличность присуща и индивидуальному психо-физическому существованию.
Описание слайда:
Циклическое время время мыслилось как протекающее циклически (по кругу) и все процессы воспринимались как совершающиеся по заданной "oт века" программе (возникновение - становление - исчезновение - новое возникновение). В "Природе" Эмпедокл говорит о космических временных циклах. В "Диалогах" Платона есть описания циклического времени и повторяющихся катаклизмов, уничтожающих или почти уничтожающих человеческие цивилизации. Аристотель часто упоминает в своих трудах, что наука и искусство уже были открыты много раз в прошлом. В учении Платона Пифагора и Эмпедокла о трансмиграции души общая цикличность присуща и индивидуальному психо-физическому существованию.

Слайд 9






Для античного мировоззрения не существовало проблемы необратимых изменений, а вопрос о происхождении мира в целом и его объектов сводился главным образом к вопросу о том, из чего происходит нечто.
Описание слайда:
Для античного мировоззрения не существовало проблемы необратимых изменений, а вопрос о происхождении мира в целом и его объектов сводился главным образом к вопросу о том, из чего происходит нечто.

Слайд 10





Идея замкнутого, совершенного Космоса
исключала даже постановку вопроса о направленных изменениях, порождающих принципиально новые структуры и связи.
Описание слайда:
Идея замкнутого, совершенного Космоса исключала даже постановку вопроса о направленных изменениях, порождающих принципиально новые структуры и связи.

Слайд 11





Линейная концепция времени
С утверждением Христианства, выдвинувшего идею линейного (вперед, от сотворения мира) направления времени;
 Эта идея  распространялась  лишь на сферу духа (души).
Описание слайда:
Линейная концепция времени С утверждением Христианства, выдвинувшего идею линейного (вперед, от сотворения мира) направления времени; Эта идея распространялась лишь на сферу духа (души).

Слайд 12





Представление об истории
История человеческого общества  подобна летящей стреле – имеет начало (творение перволюдей), смысл (победу христианской религии), конец («страшный суд»).
В основу периодизации истории человечества Августин положил «Библию»: пять периодов связаны с ветхозаветной историей, шестой период начался с первым пришествием Иисуса Христа.
Описание слайда:
Представление об истории История человеческого общества подобна летящей стреле – имеет начало (творение перволюдей), смысл (победу христианской религии), конец («страшный суд»). В основу периодизации истории человечества Августин положил «Библию»: пять периодов связаны с ветхозаветной историей, шестой период начался с первым пришествием Иисуса Христа.

Слайд 13





Понятие времени у 
Августина Блаженного
Августин обнаруживает, что время существует лишь в духовном мире человека, который склонен разделить время на прошедшее, настоящее и будущее:
 В собственном смысле надо бы вести речь о трех временах: настоящее прошлого, настоящее настоящего, настоящее будущего.
 Настоящее прошедшего — это память; настоящее настоящего — это интуиция, настоящее будущего — это ожидание.
Описание слайда:
Понятие времени у Августина Блаженного Августин обнаруживает, что время существует лишь в духовном мире человека, который склонен разделить время на прошедшее, настоящее и будущее: В собственном смысле надо бы вести речь о трех временах: настоящее прошлого, настоящее настоящего, настоящее будущего. Настоящее прошедшего — это память; настоящее настоящего — это интуиция, настоящее будущего — это ожидание.

Слайд 14





Концепция линейного времени
С возникновением эмпирической (опытной, экспериментальной) науки нового времени идея линейного направления времени в исследовании природы ведет к формированию представлении о естественной истории, о направленных, и необратимых изменениях, в природе и обществе.
Описание слайда:
Концепция линейного времени С возникновением эмпирической (опытной, экспериментальной) науки нового времени идея линейного направления времени в исследовании природы ведет к формированию представлении о естественной истории, о направленных, и необратимых изменениях, в природе и обществе.

Слайд 15






Переломную роль здесь сыграло создание научной космологии (Коперник, Галилей, Ньютон);
Теории эволюции в биологии 
( Ч.Дарвин);
Геологии.
Описание слайда:
Переломную роль здесь сыграло создание научной космологии (Коперник, Галилей, Ньютон); Теории эволюции в биологии ( Ч.Дарвин); Геологии.

Слайд 16






Идея развития прочно утверждается в естествознании и почти одновременно становится предметом философского исследования.
Описание слайда:
Идея развития прочно утверждается в естествознании и почти одновременно становится предметом философского исследования.

Слайд 17






Идея развития легла в основу естествознания, а внимание к ней возросло после буржуазных революций в Европе, когда понятие развития распространилось на все сферы бытия мира, общества и человека.
 Французские просветители Вольтер и Руссо выдвинули идею исторического развития, а Кондорсе сформулировал понятие исторического прогресса для общественного развития.
Описание слайда:
Идея развития легла в основу естествознания, а внимание к ней возросло после буржуазных революций в Европе, когда понятие развития распространилось на все сферы бытия мира, общества и человека. Французские просветители Вольтер и Руссо выдвинули идею исторического развития, а Кондорсе сформулировал понятие исторического прогресса для общественного развития.

Слайд 18





Философия немецкого идеализма 
И.Кант 
применил понятие развития к Солнечной системе и другим звездным мирам;
сформулировал проблему исторического развития человеческой нравственности.
Описание слайда:
Философия немецкого идеализма И.Кант применил понятие развития к Солнечной системе и другим звездным мирам; сформулировал проблему исторического развития человеческой нравственности.

Слайд 19





Философия немецкого идеализма
Г. Гегель. 
   Учение о всеобщем развитии, выраженное в идеалистической форме: развивается, эволюционирует Абсолютная идея, сначала в логике, потом в природе, истории, наконец, в обществе и философии.
Описание слайда:
Философия немецкого идеализма Г. Гегель. Учение о всеобщем развитии, выраженное в идеалистической форме: развивается, эволюционирует Абсолютная идея, сначала в логике, потом в природе, истории, наконец, в обществе и философии.

Слайд 20






Рассматривал явления в их противоречивости - тезис и антитезис - и разрешение противоречий в синтезе, являющемся новым этапом развития;
 Показал всеобщность принципа развития (закон перехода количественных изменений в качественные); 
Раскрыл его всеобщий механизм и источник - возникновение, борьбу и преодоление противоположностей (в мысли, природе и обществе).
Описание слайда:
Рассматривал явления в их противоречивости - тезис и антитезис - и разрешение противоречий в синтезе, являющемся новым этапом развития; Показал всеобщность принципа развития (закон перехода количественных изменений в качественные); Раскрыл его всеобщий механизм и источник - возникновение, борьбу и преодоление противоположностей (в мысли, природе и обществе).

Слайд 21





Марксизм (диалектический материализм). 
Развитие понимается как универсальное свойство материи;
Это всеобщий принцип, служащий (в форме историзма) основой объяснения истории общества и познания. 
Общей теорией развития выступает материалистическая диалектика, она должна помочь объяснить реальный мир из него самого, а не из абстрактно выведенных понятий духа.
 Главное - не объяснить мир, а изменить его.
Описание слайда:
Марксизм (диалектический материализм). Развитие понимается как универсальное свойство материи; Это всеобщий принцип, служащий (в форме историзма) основой объяснения истории общества и познания. Общей теорией развития выступает материалистическая диалектика, она должна помочь объяснить реальный мир из него самого, а не из абстрактно выведенных понятий духа. Главное - не объяснить мир, а изменить его.

Слайд 22





Материалистическое понимание истории
В общественном производстве люди независимо от своей воли, с необходимостью вступают в производственные отношения, которые образуют "базис" общества. 
В их основе лежит отношение к собственности на средства производства.
 Базисные отношения влияют на "надстройку", которая состоит из политических, правовых, религиозных, моральных и др. отношений людей. 
Маркс считал, что духовные отношения зависят от материальных, а не наоборот. 
В целом не сознание определяет бытие, а общественное бытие определяет сознание.
Описание слайда:
Материалистическое понимание истории В общественном производстве люди независимо от своей воли, с необходимостью вступают в производственные отношения, которые образуют "базис" общества. В их основе лежит отношение к собственности на средства производства. Базисные отношения влияют на "надстройку", которая состоит из политических, правовых, религиозных, моральных и др. отношений людей. Маркс считал, что духовные отношения зависят от материальных, а не наоборот. В целом не сознание определяет бытие, а общественное бытие определяет сознание.

Слайд 23





Материалистическое понимание истории
Поскольку базис общества непрерывно изменяется, изменяется само производство, то меняется и надстройка общества.
 Совокупность конкретно-исторических отношений базиса и надстройки называется "общественно-экономическая формация".
 В самом общем виде в концепции Маркса три формации: доклассовая, классовая и бесклассовая. 
Общество закономерно и естественно двигается к бесклассовой формации, т.е. к коммунизму. 
В обществе будет отсутствовать эксплуатация человека человеком, эксплуатироваться будет труд машин, человек будет только управлять сложным автоматическим производством и большую часть своего времени потратит на свое духовное и телесное самосовершенствование.
Описание слайда:
Материалистическое понимание истории Поскольку базис общества непрерывно изменяется, изменяется само производство, то меняется и надстройка общества. Совокупность конкретно-исторических отношений базиса и надстройки называется "общественно-экономическая формация". В самом общем виде в концепции Маркса три формации: доклассовая, классовая и бесклассовая. Общество закономерно и естественно двигается к бесклассовой формации, т.е. к коммунизму. В обществе будет отсутствовать эксплуатация человека человеком, эксплуатироваться будет труд машин, человек будет только управлять сложным автоматическим производством и большую часть своего времени потратит на свое духовное и телесное самосовершенствование.

Слайд 24





Идея развития в рамках  позитивизма 
(градуалистская модель развития)  
Г. Спенсер провозглашал и обосновывал положение о всеобщей постепенной эволюции всей природы. 
в основе всеобщей эволюции лежит процесс механического перераспределения частиц материи, а сама эволюция идет в направлении от однородности к разнородности, от разнородности к еще большей разнородности.
Описание слайда:
Идея развития в рамках позитивизма (градуалистская модель развития) Г. Спенсер провозглашал и обосновывал положение о всеобщей постепенной эволюции всей природы. в основе всеобщей эволюции лежит процесс механического перераспределения частиц материи, а сама эволюция идет в направлении от однородности к разнородности, от разнородности к еще большей разнородности.

Слайд 25





Главные недостатки 
понимания Г. Спенсером
 всеобщего развития: 
1) исключительно постепенный характер эволюции;
 2) внешний источник изменения и развития материальных систем.
Основной недостаток такой концепции - не в отрицании скачков вообще, а в 
отрицании скачков взрывообразного типа, каковыми являются 
в живой природе мутации, 
социальной действительности - политические революции.
Описание слайда:
Главные недостатки понимания Г. Спенсером всеобщего развития: 1) исключительно постепенный характер эволюции; 2) внешний источник изменения и развития материальных систем. Основной недостаток такой концепции - не в отрицании скачков вообще, а в отрицании скачков взрывообразного типа, каковыми являются в живой природе мутации, социальной действительности - политические революции.

Слайд 26





«Творческий эволюционизм», или "эмерджентизм". Л. Морган 
Во-первых, "творческая эволюция" строится на основе признания факта возникновения нового качества, несводимого к исходному; признается "взрывообразный", быстрый скачок. 
Во-вторых, новое качество выступает результатом внутренней "творческой силы". 
В-третьих, несводимые друг к другу более высокие ступени не могут быть предсказаны исходя из начальных качеств. 
В-четвертых, благодаря творческой эволюции в действительности образуется система уровней эволюции, сформировавшихся в итоге внезапных скачков.
Описание слайда:
«Творческий эволюционизм», или "эмерджентизм". Л. Морган Во-первых, "творческая эволюция" строится на основе признания факта возникновения нового качества, несводимого к исходному; признается "взрывообразный", быстрый скачок. Во-вторых, новое качество выступает результатом внутренней "творческой силы". В-третьих, несводимые друг к другу более высокие ступени не могут быть предсказаны исходя из начальных качеств. В-четвертых, благодаря творческой эволюции в действительности образуется система уровней эволюции, сформировавшихся в итоге внезапных скачков.

Слайд 27






главная ее черта - абсолютизация скачков в развитии, причем скачков интегративных, взрывообразных.
Различие же между этими концепциями в том, 
 если одна из них абсолютизирует постепенные скачки (и в этом смысле эволюционную сторону развития), 
то вторая столь же односторонне преувеличивает роль внезапных, взрывообразных скачков. 
И та, и другая одинаковы в своем разрыве "постепенности - внезапности" ("непрерывности - прерывности").
Описание слайда:
главная ее черта - абсолютизация скачков в развитии, причем скачков интегративных, взрывообразных. Различие же между этими концепциями в том, если одна из них абсолютизирует постепенные скачки (и в этом смысле эволюционную сторону развития), то вторая столь же односторонне преувеличивает роль внезапных, взрывообразных скачков. И та, и другая одинаковы в своем разрыве "постепенности - внезапности" ("непрерывности - прерывности").

Слайд 28





Равновесно-интеграционная концепция развития. 
1. Равновесие абсолютно (в том смысле, что оно является преобладающим состоянием систем); борьба относительная. 
2. Равновесие лишено противоречий; это положительное состояние; противоречия и борьба негативны, вредны для системы;
 3. Нарушение равновесия происходит под воздействием внешних сил (или главным образом этих сил). 
4. Преодоление противоречий осуществляется за счет приспособления системы к внешней среде (или ее элемента к ему противоположному), что обеспечивает "нейтрализацию" противоположностей и новое равновесие. 
5. Развитие идет по формуле: Равновесие - Неравновесие- Равновесие.
Описание слайда:
Равновесно-интеграционная концепция развития. 1. Равновесие абсолютно (в том смысле, что оно является преобладающим состоянием систем); борьба относительная. 2. Равновесие лишено противоречий; это положительное состояние; противоречия и борьба негативны, вредны для системы; 3. Нарушение равновесия происходит под воздействием внешних сил (или главным образом этих сил). 4. Преодоление противоречий осуществляется за счет приспособления системы к внешней среде (или ее элемента к ему противоположному), что обеспечивает "нейтрализацию" противоположностей и новое равновесие. 5. Развитие идет по формуле: Равновесие - Неравновесие- Равновесие.

Слайд 29





Недостатки теории равновесия: 
В рассматриваемой теории абсолютизируется значение равновесного состояния систем. Такие системы широко распространены, и они зачастую гармоничны, но современная теория систем опровергает состояние равновесности. 
положение теории равновесия о том, что 
противоречия (конфликты) негативны, в принципе губительны для системы. Значение конфликтов для прогресса социальной 
системы может быть различным.
Описание слайда:
Недостатки теории равновесия: В рассматриваемой теории абсолютизируется значение равновесного состояния систем. Такие системы широко распространены, и они зачастую гармоничны, но современная теория систем опровергает состояние равновесности. положение теории равновесия о том, что противоречия (конфликты) негативны, в принципе губительны для системы. Значение конфликтов для прогресса социальной системы может быть различным.

Слайд 30





Концепция универсального эволюционизма
Экстраполяция эволюционных идей, получивших обоснование в биологии ,астрономии и геологии на все сферы действительности;
Рассмотрение  неживой, живой и социальной материи как единого универсального эволюционного процесса.
Описание слайда:
Концепция универсального эволюционизма Экстраполяция эволюционных идей, получивших обоснование в биологии ,астрономии и геологии на все сферы действительности; Рассмотрение неживой, живой и социальной материи как единого универсального эволюционного процесса.

Слайд 31





Соединение идеи эволюции с идеями системного подхода:

Системный подход, развиваемый биологией, рассматривает объекты не просто как системы, а как самоорганизующиеся системы, носящие открытый характер;
Действие всех природных и социальных законов можно представить как постоянный отбор некоторых состояний из поля возможностей.
Понятия наследственности, изменчивости, отбора приобретают более глубокое содержание.
Описание слайда:
Соединение идеи эволюции с идеями системного подхода: Системный подход, развиваемый биологией, рассматривает объекты не просто как системы, а как самоорганизующиеся системы, носящие открытый характер; Действие всех природных и социальных законов можно представить как постоянный отбор некоторых состояний из поля возможностей. Понятия наследственности, изменчивости, отбора приобретают более глубокое содержание.

Слайд 32





Три важнейших концептуальных направления в науке XX века.
Теория нестационарной Вселенной;
Синергетика;
Концепция биосферы и ноосферы.
Описание слайда:
Три важнейших концептуальных направления в науке XX века. Теория нестационарной Вселенной; Синергетика; Концепция биосферы и ноосферы.

Слайд 33





Модель расширяющейся Вселенной:

Описывает в терминах эволюции неорганический мир;
Обнаруживает общие эволюционные характеристики различных уровней его организации;
Была установлена связь между эволюцией Вселенной и процессом образования элементарных частиц;
Объективные свойства Вселенной как целого создают возможность возникновения жизни,
    Разума: антропный принцип.
Описание слайда:
Модель расширяющейся Вселенной: Описывает в терминах эволюции неорганический мир; Обнаруживает общие эволюционные характеристики различных уровней его организации; Была установлена связь между эволюцией Вселенной и процессом образования элементарных частиц; Объективные свойства Вселенной как целого создают возможность возникновения жизни, Разума: антропный принцип.

Слайд 34





Антропный принцип
«Слабый» антропный принцип: наше положение во Вселенной с необходимостью является привилегированным в том смысле, что оно должно быть совместимо с нашим существованием в качестве наблюдателей;
«Сильный» антропный принцип утверждает, что Вселенная должна быть такой, чтобы в ней на некотором этапе эволюции допускалось существование наблюдателей.
Описание слайда:
Антропный принцип «Слабый» антропный принцип: наше положение во Вселенной с необходимостью является привилегированным в том смысле, что оно должно быть совместимо с нашим существованием в качестве наблюдателей; «Сильный» антропный принцип утверждает, что Вселенная должна быть такой, чтобы в ней на некотором этапе эволюции допускалось существование наблюдателей.

Слайд 35





Синергетика
(греч., содействие, сотрудничество)

Изучает многие самоорганизующиеся системы, состоящие из многих подсистем;
Неравновесность можно определить как состояние открытой системы, т.е. система находится в состоянии, далеком от термодинамического равновесия.  
Открытость – способность системы постоянно обмениваться веществом (энергией, информацией) с окружающей средой;
Нелинейность свойство системы иметь в своей структуре различные стационарные состояния, соответствующие различным допустимым законам поведения этой системы.
Описание слайда:
Синергетика (греч., содействие, сотрудничество) Изучает многие самоорганизующиеся системы, состоящие из многих подсистем; Неравновесность можно определить как состояние открытой системы, т.е. система находится в состоянии, далеком от термодинамического равновесия. Открытость – способность системы постоянно обмениваться веществом (энергией, информацией) с окружающей средой; Нелинейность свойство системы иметь в своей структуре различные стационарные состояния, соответствующие различным допустимым законам поведения этой системы.

Слайд 36





Идеи коэволюции
Складывается новое видение человека – как органической части природы ,а не её властителя;
Развиваются идеи приоритетности сотрудничества перед конкуренцией ( не навязывать природе собственный язык ,а вступать с ней в диалог);
Этические идеи ответственности человека перед природой делают картину мира аксиологически нагруженной.
Описание слайда:
Идеи коэволюции Складывается новое видение человека – как органической части природы ,а не её властителя; Развиваются идеи приоритетности сотрудничества перед конкуренцией ( не навязывать природе собственный язык ,а вступать с ней в диалог); Этические идеи ответственности человека перед природой делают картину мира аксиологически нагруженной.

Слайд 37





Прогресс (от лат. progressus - движение вперед, успех) 
Идея исторического прогресса родилась из 
отрицания христианской эсхатологии - религиозного учения о конечной судьбе мира и человека, цели космоса и истории. 
 Идея прогресса появилась сначала в сфере научного познания;
Затем идея прогресса была распространена на сферу социальных отношений.
Описание слайда:
Прогресс (от лат. progressus - движение вперед, успех) Идея исторического прогресса родилась из отрицания христианской эсхатологии - религиозного учения о конечной судьбе мира и человека, цели космоса и истории. Идея прогресса появилась сначала в сфере научного познания; Затем идея прогресса была распространена на сферу социальных отношений.

Слайд 38





Просветители связывали с понятием прогресса царство разума 

 Идея переустройства жизни на разумных началах;
Человек – телесное, материальное существо, связанное с остальной природой;
Разум или отождествлялся с чувствами (Гельвеций), или рассматривался как некое общее чувство(Дидро).
Описание слайда:
Просветители связывали с понятием прогресса царство разума Идея переустройства жизни на разумных началах; Человек – телесное, материальное существо, связанное с остальной природой; Разум или отождествлялся с чувствами (Гельвеций), или рассматривался как некое общее чувство(Дидро).

Слайд 39





Итальянский философ18 в. 
Дж. Вико
    Народы проходят три этапа своего развития: 
божественный, подчиненный жрецам, 
героический, реализующийся в аристократическом государстве,
 человеческий, возможный в республике или представительной монархии. 
Пройдя эти этапы, человечество осуществляет движение по нисходящей линии. Начинается эпоха упадка, а затем все повторяется вновь. 
Таким образом, внимание было обращено на циклический и 
противоречивый характер исторического развития. Поэтому понятие прогресса необходимо соотносить с его противоположностью,
понятием регресса (от лат. regressus - обратное движение, 
     движение вспять).
Описание слайда:
Итальянский философ18 в. Дж. Вико Народы проходят три этапа своего развития: божественный, подчиненный жрецам, героический, реализующийся в аристократическом государстве, человеческий, возможный в республике или представительной монархии. Пройдя эти этапы, человечество осуществляет движение по нисходящей линии. Начинается эпоха упадка, а затем все повторяется вновь. Таким образом, внимание было обращено на циклический и противоречивый характер исторического развития. Поэтому понятие прогресса необходимо соотносить с его противоположностью, понятием регресса (от лат. regressus - обратное движение, движение вспять).

Слайд 40





 Фаталистическое понимание прогресса (Гоббс, Спиноза, Лаплас)
 Прогресс принимается как нечто неизбежное, настраивает на пассивность, созерцательное, безынициативное отношение к жизни; 
Исключает случайность или свободный выбор;
Позволяет предвосхищать все события будущего.
Описание слайда:
Фаталистическое понимание прогресса (Гоббс, Спиноза, Лаплас) Прогресс принимается как нечто неизбежное, настраивает на пассивность, созерцательное, безынициативное отношение к жизни; Исключает случайность или свободный выбор; Позволяет предвосхищать все события будущего.

Слайд 41





Волюнтаристское понимание прогресса ( А. Шопенгауэр 
Э. Гартман)
отрицание объективных законов всемирной истории, 
Примат стихийного волеизъявления; 
изобретение произвольных оценок общественного развития;
В качестве основного компонента общественно-исторического движения предполагает субъективные желания и произвольные цели лиц, принимающих решения.
Описание слайда:
Волюнтаристское понимание прогресса ( А. Шопенгауэр Э. Гартман) отрицание объективных законов всемирной истории, Примат стихийного волеизъявления; изобретение произвольных оценок общественного развития; В качестве основного компонента общественно-исторического движения предполагает субъективные желания и произвольные цели лиц, принимающих решения.

Слайд 42





Прогресс - многогранное явление 
Развитие общества как динамической саморазвивающейся системы вовсе не означает, что все ее подсистемы будут развиваться одинаково и с тем же темпом 
    интенсификации. 
Как правило, их развитие осуществляется не-
   равномерно, и прогресс одних сфер связан с регрессом или одноплоскостным развитием других.
Описание слайда:
Прогресс - многогранное явление Развитие общества как динамической саморазвивающейся системы вовсе не означает, что все ее подсистемы будут развиваться одинаково и с тем же темпом интенсификации. Как правило, их развитие осуществляется не- равномерно, и прогресс одних сфер связан с регрессом или одноплоскостным развитием других.

Слайд 43





Понятие прогресса носит не универсальный, а относительный 
характер. 
Возможность прогресса определяется наличием конкретно-исторических условий. 
Условия могут способствовать увеличению роста прогресса или же тормозить его, а быть может, и препятствовать ему. 
Развитие и процветание человека и общества невозможно в условиях деградирующей биосферы.
Описание слайда:
Понятие прогресса носит не универсальный, а относительный характер. Возможность прогресса определяется наличием конкретно-исторических условий. Условия могут способствовать увеличению роста прогресса или же тормозить его, а быть может, и препятствовать ему. Развитие и процветание человека и общества невозможно в условиях деградирующей биосферы.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию