🗊Презентация Игра и роль игрушки

Нажмите для полного просмотра!
Игра и роль игрушки, слайд №1Игра и роль игрушки, слайд №2Игра и роль игрушки, слайд №3Игра и роль игрушки, слайд №4Игра и роль игрушки, слайд №5Игра и роль игрушки, слайд №6Игра и роль игрушки, слайд №7Игра и роль игрушки, слайд №8

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Игра и роль игрушки. Доклад-сообщение содержит 8 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Коротко об игре и игрушках

Педагог-психолог
Евтехова Т.М.
Описание слайда:
Коротко об игре и игрушках Педагог-психолог Евтехова Т.М.

Слайд 2






 Игра - это возможность отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во Вселенной.
                                                                                                    Януш Корчак


 А способность играть
Обусловлена, в сущности, 
Личным талантом.
                                                                                                   А. Макаревич



Игра объективно - первичная стихийная школа, кажущийся хаос которой предоставляет ребёнку возможность ознакомления с традициями людей, его окружающих.
                                                                                                                 К.Гросс



 Игра - основной способ общения человека с возможным.
                                                                                                                    Финк
Описание слайда:
Игра - это возможность отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во Вселенной. Януш Корчак А способность играть Обусловлена, в сущности,  Личным талантом. А. Макаревич Игра объективно - первичная стихийная школа, кажущийся хаос которой предоставляет ребёнку возможность ознакомления с традициями людей, его окружающих. К.Гросс Игра - основной способ общения человека с возможным. Финк

Слайд 3





Полезные и вредные игрушки
Дошкольный возраст
*Полезно: много игр на движение и координацию, на включение всей сенсорной системы ребенка и игры с правилами на управление своим поведением, предпочтение надо отдавать традиционным куклам и солдатикам, которые позволяют в каждом конкретном возрасте развивать у ребенка фантазию и способность что-то сделать самостоятельно. Полезны движущиеся мобили и все, что способствует дорисовыванию ребенком в своей фантазии: куклы без лица, предметы-заместители.
*Вредно: лего! Современные интерактивные игрушки блокируют креативное мышление детей, поэтому их должно быть не много.

"Хорошей я называю ту игрушку, с которой удобно играть, которая развивает у ребенка игровую деятельность. Как известно, игра — это самый важный и полезный вид деятельности для ребенка", — считает заведующая лабораторией психологии детей дошкольного возраста института Российской академии образования, профессор Елена Смирнова.
Описание слайда:
Полезные и вредные игрушки Дошкольный возраст *Полезно: много игр на движение и координацию, на включение всей сенсорной системы ребенка и игры с правилами на управление своим поведением, предпочтение надо отдавать традиционным куклам и солдатикам, которые позволяют в каждом конкретном возрасте развивать у ребенка фантазию и способность что-то сделать самостоятельно. Полезны движущиеся мобили и все, что способствует дорисовыванию ребенком в своей фантазии: куклы без лица, предметы-заместители. *Вредно: лего! Современные интерактивные игрушки блокируют креативное мышление детей, поэтому их должно быть не много. "Хорошей я называю ту игрушку, с которой удобно играть, которая развивает у ребенка игровую деятельность. Как известно, игра — это самый важный и полезный вид деятельности для ребенка", — считает заведующая лабораторией психологии детей дошкольного возраста института Российской академии образования, профессор Елена Смирнова.

Слайд 4






Чтобы играть с игрушкой, она не должна быть наделена собственной активностью: не должна кричать, петь, махать руками, сосать и издавать какие-то собственные звуки.
 Современная игрушечная промышленность идет как раз в направлении технологизации. 
Эти игрушки бессмысленны для игры. Они сводят игру к примитивному нажимаю кнопок, к восприятию активности самой игрушки.

Говорящие интерактивные игрушки, во-первых, заменяют ребенку воображение, в то время как он может сам наделить куклу или зверя определенными интонацией, словами.
 Во-вторых, они вытесняют и подменяют настоящее общение.

Кроме того, сейчас появилось огромное количество "страшных игрушек", которые никак не ассоциируются у ребенка ни с образом человека, ни с образом обычного животного.
Описание слайда:
Чтобы играть с игрушкой, она не должна быть наделена собственной активностью: не должна кричать, петь, махать руками, сосать и издавать какие-то собственные звуки. Современная игрушечная промышленность идет как раз в направлении технологизации. Эти игрушки бессмысленны для игры. Они сводят игру к примитивному нажимаю кнопок, к восприятию активности самой игрушки. Говорящие интерактивные игрушки, во-первых, заменяют ребенку воображение, в то время как он может сам наделить куклу или зверя определенными интонацией, словами. Во-вторых, они вытесняют и подменяют настоящее общение. Кроме того, сейчас появилось огромное количество "страшных игрушек", которые никак не ассоциируются у ребенка ни с образом человека, ни с образом обычного животного.

Слайд 5










"Кроме того, сейчас продаются игрушечное сердце, печень, много конструкторов, где нужно собрать человека из его внутренних органов. 
Для маленьких детей расчленение человеческого тела — это не предмет игры. И когда ребенок собирает, а потом разбирает человека — это ведет к разрушению его представлений о целостности самого человека, как будто его органы живут самостоятельной жизнью", —ведущий эксперт Московского городского центра психолого-педагогической экспертизы игрушек при МГППУ (Московском городском психолого-педагогическом университете), лауреат премии Грант Москвы, педагог — психолог высшей категории Елена Абдулаева.
Описание слайда:
"Кроме того, сейчас продаются игрушечное сердце, печень, много конструкторов, где нужно собрать человека из его внутренних органов. Для маленьких детей расчленение человеческого тела — это не предмет игры. И когда ребенок собирает, а потом разбирает человека — это ведет к разрушению его представлений о целостности самого человека, как будто его органы живут самостоятельной жизнью", —ведущий эксперт Московского городского центра психолого-педагогической экспертизы игрушек при МГППУ (Московском городском психолого-педагогическом университете), лауреат премии Грант Москвы, педагог — психолог высшей категории Елена Абдулаева.

Слайд 6





Потому что игра — это создание воображаемого пространства, мира, и игрушка не должна ребенку в этом препятствовать.

Дети плохо играют в готовых домиках, поскольку это пространство неизменно и не предполагает подстраивания под нынешние нужды ребенка, оно быстро теряет новизну и ценность.

Ребенку нужны специальные предметы для конструирования "своего" пространства. Это могут быть ширмы, доски, подушки, покрывала.
Если хотим, чтобы у ребенка развивалось воображение, у него должно быть мало игрушек, но для многих вариаций игры.

Дети, которые живут среди избытка однообразных игрушек, страдают от этого. Они все время неудовлетворенные, хотя у них, казалось бы, все желаемое есть. От того, что ребенок не может формировать творческий потенциал, умственные и волевые способности в свободной игре, он все время вял и недоволен.
Описание слайда:
Потому что игра — это создание воображаемого пространства, мира, и игрушка не должна ребенку в этом препятствовать. Дети плохо играют в готовых домиках, поскольку это пространство неизменно и не предполагает подстраивания под нынешние нужды ребенка, оно быстро теряет новизну и ценность. Ребенку нужны специальные предметы для конструирования "своего" пространства. Это могут быть ширмы, доски, подушки, покрывала. Если хотим, чтобы у ребенка развивалось воображение, у него должно быть мало игрушек, но для многих вариаций игры. Дети, которые живут среди избытка однообразных игрушек, страдают от этого. Они все время неудовлетворенные, хотя у них, казалось бы, все желаемое есть. От того, что ребенок не может формировать творческий потенциал, умственные и волевые способности в свободной игре, он все время вял и недоволен.

Слайд 7





Сейчас игрушка перестала быть элементом игры, а стала свидетельством достоинства и элементом его имущества.
Игрушки сейчас покупают не для того, чтобы играть, а для того, чтобы похвастаться. 
Детство охвачено этой рыночной стихией, у ребенка все больше и больше игрушек, в которые он не играет, которые просто лежат в его комнате как его имущество.

Елена Смирнова считает, что сейчас родители откупаются количеством игрушек из-за недостаточного внимания. 
"По нашим подсчетам у ребенка в среднем в комнате более 200 игрушек. Реально использует он в игре порядка 5-6% от того добра, что у него есть", — пояснила она.

Если у ребенка есть любимые игрушки, то их ему достаточно.

Помощь взрослых не заканчивается предоставлением правильных игрушек. 
Важно дать игрушке жизнь, то есть ввести ее в игру, тогда ребенок с удовольствием подхватит это. Когда у ребенка получается что-то сделать самому, у него появляется блеск и радость в глазах.
Описание слайда:
Сейчас игрушка перестала быть элементом игры, а стала свидетельством достоинства и элементом его имущества. Игрушки сейчас покупают не для того, чтобы играть, а для того, чтобы похвастаться. Детство охвачено этой рыночной стихией, у ребенка все больше и больше игрушек, в которые он не играет, которые просто лежат в его комнате как его имущество. Елена Смирнова считает, что сейчас родители откупаются количеством игрушек из-за недостаточного внимания. "По нашим подсчетам у ребенка в среднем в комнате более 200 игрушек. Реально использует он в игре порядка 5-6% от того добра, что у него есть", — пояснила она. Если у ребенка есть любимые игрушки, то их ему достаточно. Помощь взрослых не заканчивается предоставлением правильных игрушек. Важно дать игрушке жизнь, то есть ввести ее в игру, тогда ребенок с удовольствием подхватит это. Когда у ребенка получается что-то сделать самому, у него появляется блеск и радость в глазах.

Слайд 8





Благодарим за внимание!
Описание слайда:
Благодарим за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию