🗊Презентация Игровые технологии обучения экономике. Лекция 10

Нажмите для полного просмотра!
Игровые технологии обучения экономике. Лекция 10, слайд №1Игровые технологии обучения экономике. Лекция 10, слайд №2Игровые технологии обучения экономике. Лекция 10, слайд №3Игровые технологии обучения экономике. Лекция 10, слайд №4Игровые технологии обучения экономике. Лекция 10, слайд №5Игровые технологии обучения экономике. Лекция 10, слайд №6Игровые технологии обучения экономике. Лекция 10, слайд №7Игровые технологии обучения экономике. Лекция 10, слайд №8Игровые технологии обучения экономике. Лекция 10, слайд №9Игровые технологии обучения экономике. Лекция 10, слайд №10Игровые технологии обучения экономике. Лекция 10, слайд №11Игровые технологии обучения экономике. Лекция 10, слайд №12Игровые технологии обучения экономике. Лекция 10, слайд №13Игровые технологии обучения экономике. Лекция 10, слайд №14Игровые технологии обучения экономике. Лекция 10, слайд №15Игровые технологии обучения экономике. Лекция 10, слайд №16Игровые технологии обучения экономике. Лекция 10, слайд №17Игровые технологии обучения экономике. Лекция 10, слайд №18Игровые технологии обучения экономике. Лекция 10, слайд №19Игровые технологии обучения экономике. Лекция 10, слайд №20Игровые технологии обучения экономике. Лекция 10, слайд №21Игровые технологии обучения экономике. Лекция 10, слайд №22Игровые технологии обучения экономике. Лекция 10, слайд №23Игровые технологии обучения экономике. Лекция 10, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Игровые технологии обучения экономике. Лекция 10. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция 10.
Игровые технологии обучения экономике.
Описание слайда:
Лекция 10. Игровые технологии обучения экономике.

Слайд 2





История развития игровых методов обучения.
Исторические предшественники игровых методов в образовании – военные игры (маневры, штабные учения).
Позднее игры находят применение в социологии, истории, психологии.
Общепризнанным автором первой деловой игры является Мария Бирштейн, которая предложила идею обучения руководящего персонала на примере условных ситуаций, моделирующих реальные (Ленинградский завод пишущих машин)
В 1938 г. Деловые игры в СССР постигла участь целого рядя областей науки, таких как генетика, селекция, кибернетика, и они не использовались в обучении до середины 60-х годов 20 века.
Описание слайда:
История развития игровых методов обучения. Исторические предшественники игровых методов в образовании – военные игры (маневры, штабные учения). Позднее игры находят применение в социологии, истории, психологии. Общепризнанным автором первой деловой игры является Мария Бирштейн, которая предложила идею обучения руководящего персонала на примере условных ситуаций, моделирующих реальные (Ленинградский завод пишущих машин) В 1938 г. Деловые игры в СССР постигла участь целого рядя областей науки, таких как генетика, селекция, кибернетика, и они не использовались в обучении до середины 60-х годов 20 века.

Слайд 3


Игровые технологии обучения экономике. Лекция 10, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Любите ли вы играть?
Какие игры предпочитаете?
Может ли учиться играя?
Описание слайда:
Любите ли вы играть? Какие игры предпочитаете? Может ли учиться играя?

Слайд 5





Компоненты игровой технологии:

мотивационный;
ориентационный;
целевой;
содержательно-операционный;
ценностно-волевой;
оценочный.
Описание слайда:
Компоненты игровой технологии: мотивационный; ориентационный; целевой; содержательно-операционный; ценностно-волевой; оценочный.

Слайд 6





Мотивационный компонент 
связан с отношением учащихся к содержанию, процессу деятельности, включает мотивы, интересы и потребности учащихся в игре. Мотивационный компонент обеспечивает им активность в игре, связь с другими видами деятельности. Мотивация закладывается в самом процессе игры.
Описание слайда:
Мотивационный компонент связан с отношением учащихся к содержанию, процессу деятельности, включает мотивы, интересы и потребности учащихся в игре. Мотивационный компонент обеспечивает им активность в игре, связь с другими видами деятельности. Мотивация закладывается в самом процессе игры.

Слайд 7





Ориентационный компонент 
связан с принятием учащимися целей учебно-познавательной деятельности, нравственных установок, ценностей. Ценности, став личностно значимыми, становятся регуляторами игрового поведения учащихся.
Описание слайда:
Ориентационный компонент связан с принятием учащимися целей учебно-познавательной деятельности, нравственных установок, ценностей. Ценности, став личностно значимыми, становятся регуляторами игрового поведения учащихся.

Слайд 8





Содержательно-операционный компонент 
предполагает овладение учащимися содержанием учебного материала, их способность опираться на имеющиеся знания и способы деятельности. Игровое действие характеризуется сознательной целью, на которую оно направлено. Действие определяется не только целью, но и реальными предметными условиями — системой ориентиров (ориентировочная основа действия).
Описание слайда:
Содержательно-операционный компонент предполагает овладение учащимися содержанием учебного материала, их способность опираться на имеющиеся знания и способы деятельности. Игровое действие характеризуется сознательной целью, на которую оно направлено. Действие определяется не только целью, но и реальными предметными условиями — системой ориентиров (ориентировочная основа действия).

Слайд 9





!
В теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я- Гальперин, Н.Ф. Талызина) утверждается, что при выполнении любого умственного действия человек опирается на определенную систему ориентиров.
Ориентировочная основа действий (ООД) в зависимости от характера действий может быть дана в виде алгоритма, эвристической схемы. 
Опыт учителей и эксперимент показал, что такие схемы и алгоритмы легко усваиваются и используются уча­щимися в работе.
Описание слайда:
! В теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я- Гальперин, Н.Ф. Талызина) утверждается, что при выполнении любого умственного действия человек опирается на определенную систему ориентиров. Ориентировочная основа действий (ООД) в зависимости от характера действий может быть дана в виде алгоритма, эвристической схемы. Опыт учителей и эксперимент показал, что такие схемы и алгоритмы легко усваиваются и используются уча­щимися в работе.

Слайд 10





Ценностно-волевой компонент 
обеспечивает высокую степень целенаправленности познавательной активности, включает внимание, придает эмоциональную окрашенность игре в виде переживаний. Этот компонент игры направлен на развитие личностной ориентировки как особого вида социально-культурного опыта, освоение которого осуществляется на основе эмоционально-ценностного отношения к миру.
Описание слайда:
Ценностно-волевой компонент обеспечивает высокую степень целенаправленности познавательной активности, включает внимание, придает эмоциональную окрашенность игре в виде переживаний. Этот компонент игры направлен на развитие личностной ориентировки как особого вида социально-культурного опыта, освоение которого осуществляется на основе эмоционально-ценностного отношения к миру.

Слайд 11





Оценочный компонент игры
обеспечивает сличение результатов игровой деятельности с целью игры. Содержанием оценочного компонента является систематическое получение информации о ходе познавательной деятельности. Оценочный компонент обеспечивает самоуправление процессом игры и рефлексию собственной деятельности.
Описание слайда:
Оценочный компонент игры обеспечивает сличение результатов игровой деятельности с целью игры. Содержанием оценочного компонента является систематическое получение информации о ходе познавательной деятельности. Оценочный компонент обеспечивает самоуправление процессом игры и рефлексию собственной деятельности.

Слайд 12


Игровые технологии обучения экономике. Лекция 10, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Обязательным структурным элементом игры является ее результат. 
Результат может быть наглядным (выиграл, отгадал, выполнил);
 менее заметным (получил удовлетворение, заинтересовался вопросом);
отсроченным (создал свой вариант игры через определенное время).
Описание слайда:
Обязательным структурным элементом игры является ее результат. Результат может быть наглядным (выиграл, отгадал, выполнил); менее заметным (получил удовлетворение, заинтересовался вопросом); отсроченным (создал свой вариант игры через определенное время).

Слайд 14





!
Различают результат для учителя, заключающийся в показателе уровня усвоения знаний и умений, норм поведения, и для учащихся — в достижении определенных целей (моральное удовлетворение от игры, отгадывание кроссворда, интерес к проблеме).
Важна коллективная оценка игры, которая стимулирует учащихся. При этом следует вводить коррективы в игру, показать положительные примеры, закончить игру на эмоциональном подъеме.
Описание слайда:
! Различают результат для учителя, заключающийся в показателе уровня усвоения знаний и умений, норм поведения, и для учащихся — в достижении определенных целей (моральное удовлетворение от игры, отгадывание кроссворда, интерес к проблеме). Важна коллективная оценка игры, которая стимулирует учащихся. При этом следует вводить коррективы в игру, показать положительные примеры, закончить игру на эмоциональном подъеме.

Слайд 15





Возрастные особенности:
Школьники в подростковом возрасте в играх стремятся к групповому сотрудничеству, увлекаются настольными играми, состязаниями. Для них организуют игры, сюжеты которых взяты из исторических и приключенческих книг. Особое увлечение в этом возрасте вызывают компьютерные игры.
Для старшеклассников характерна ориентация на свою будущую роль в обществе. Их интересуют политические и социальные явления. В этом возрасте развивается личностная рефлексия. Для учащихся 10— 11 -х классов характерна потребность в диалоге. Их интересует поиск решения проблем не только с целью найти истину, но и самоутвердиться. Ценнейшее психо­логическое приобретение ранней юности, по мнению И.С. Кона, «открытие своего внутреннего мира, которое равнозначно для юноши настоящей коперниковской революции».
Старшеклассников привлекают и разнообразные настольные игры, кроссворды, сканворды, шарады, развивающие не только память, но и логическое мышление (найди ошибку в тексте, реши задачу), а также игры-состязания (клуб знатоков, КВН), ролевые игры, направленные на актив­ную речевую деятельность (пресс-конференция, презентация, брифинг). Особенностью игровой технологии для старшеклассни­ков является ориентация на групповой характер игр, а также вовлечение в игру посторонних лиц в качестве зрителей, слушателей, экспертов.
Описание слайда:
Возрастные особенности: Школьники в подростковом возрасте в играх стремятся к групповому сотрудничеству, увлекаются настольными играми, состязаниями. Для них организуют игры, сюжеты которых взяты из исторических и приключенческих книг. Особое увлечение в этом возрасте вызывают компьютерные игры. Для старшеклассников характерна ориентация на свою будущую роль в обществе. Их интересуют политические и социальные явления. В этом возрасте развивается личностная рефлексия. Для учащихся 10— 11 -х классов характерна потребность в диалоге. Их интересует поиск решения проблем не только с целью найти истину, но и самоутвердиться. Ценнейшее психо­логическое приобретение ранней юности, по мнению И.С. Кона, «открытие своего внутреннего мира, которое равнозначно для юноши настоящей коперниковской революции». Старшеклассников привлекают и разнообразные настольные игры, кроссворды, сканворды, шарады, развивающие не только память, но и логическое мышление (найди ошибку в тексте, реши задачу), а также игры-состязания (клуб знатоков, КВН), ролевые игры, направленные на актив­ную речевую деятельность (пресс-конференция, презентация, брифинг). Особенностью игровой технологии для старшеклассни­ков является ориентация на групповой характер игр, а также вовлечение в игру посторонних лиц в качестве зрителей, слушателей, экспертов.

Слайд 16


Игровые технологии обучения экономике. Лекция 10, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Сюжетные игры
Командные соревновательные игры. Сюжет игры может быть заимствован из известных теливизионных и спортивных передач. Сюжет игры предполагает наличие экспертов-судей и четкую оценку деятельности игроков.
Дидактические задачи игры: контроль и оценка знаний, умений и навыков по отдельной теме, разделу или всему курсу. Примеры игр: «Экономический КВН», «Что7 Где? Когда?», «Кто хочет стать милионером?», «Своя игра».
Описание слайда:
Сюжетные игры Командные соревновательные игры. Сюжет игры может быть заимствован из известных теливизионных и спортивных передач. Сюжет игры предполагает наличие экспертов-судей и четкую оценку деятельности игроков. Дидактические задачи игры: контроль и оценка знаний, умений и навыков по отдельной теме, разделу или всему курсу. Примеры игр: «Экономический КВН», «Что7 Где? Когда?», «Кто хочет стать милионером?», «Своя игра».

Слайд 18





Ролевые игры
Условное воспроизведение практической (профессиональной) деятельности людей; характеризуется наличием воображаемой игровой ситуации, ролей и альтернативностью решения. В процессе экономической игры школьники могут выполнять роли покупателя, продавца, инвестора, предпринимателя.
 Дидактические задачи: изучение нового материала, закрепление, систематизация знаний. Примеры сюжетов игр: «Аукцион», «Бюджет семьи», «остров», «Почему люди торгуют?», «Обменные курсы: деньги во всем мире».
Описание слайда:
Ролевые игры Условное воспроизведение практической (профессиональной) деятельности людей; характеризуется наличием воображаемой игровой ситуации, ролей и альтернативностью решения. В процессе экономической игры школьники могут выполнять роли покупателя, продавца, инвестора, предпринимателя. Дидактические задачи: изучение нового материала, закрепление, систематизация знаний. Примеры сюжетов игр: «Аукцион», «Бюджет семьи», «остров», «Почему люди торгуют?», «Обменные курсы: деньги во всем мире».

Слайд 19





Компьютерные игры
Игры на основе использования компьютерных программ. 
Дидактические задачи: систематизация, контроль и оценка знаний, умений, навыков по отдельной теме, разделу или всему курсу.
Примеры сюжетов игр: «Моделирование экономики и менеджмента», «Банки в действии».
Моделирующие игры строятся на принципах коллективной работы, практической полезности, демократичности, соревновательности и активности каждого участника.
Описание слайда:
Компьютерные игры Игры на основе использования компьютерных программ. Дидактические задачи: систематизация, контроль и оценка знаний, умений, навыков по отдельной теме, разделу или всему курсу. Примеры сюжетов игр: «Моделирование экономики и менеджмента», «Банки в действии». Моделирующие игры строятся на принципах коллективной работы, практической полезности, демократичности, соревновательности и активности каждого участника.

Слайд 20





Экономический симулятор 
это уникальный жанр видеоигр, который основан на отображении рыночных и экономических процессов. В таких играх целью игрока является извлечение прибыли и других выгод. В самых «чистых» компьютерных экономических симуляторах имеются элементы строительства. В таких играх, вы должны будете управлять различными коммерческими предприятиями где рыночные процессы очень приближены к реальности.

Кроме того, элементы экономической симуляции очень часто включаются в очень многие стратегические игры, причем очень значительные. В подобных играх вы сможете управлять различными экономическими системами разной сложности - фермы, транспортные фирмы, управление компаниями. Можно даже выбирать свой виртуальный бизнес.
Описание слайда:
Экономический симулятор это уникальный жанр видеоигр, который основан на отображении рыночных и экономических процессов. В таких играх целью игрока является извлечение прибыли и других выгод. В самых «чистых» компьютерных экономических симуляторах имеются элементы строительства. В таких играх, вы должны будете управлять различными коммерческими предприятиями где рыночные процессы очень приближены к реальности. Кроме того, элементы экономической симуляции очень часто включаются в очень многие стратегические игры, причем очень значительные. В подобных играх вы сможете управлять различными экономическими системами разной сложности - фермы, транспортные фирмы, управление компаниями. Можно даже выбирать свой виртуальный бизнес.

Слайд 21


Игровые технологии обучения экономике. Лекция 10, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Домашнее задание по теме лекции:
Подготовить обзор игровых методов обучения экономике. Информационные ресурсы: пакет разработок, предлагаемый преподавателем – папка «Игры» в  учебной группе VK, игротека сайта Economicus.Ru
Максимальная оценка – 5 баллов.
Описание слайда:
Домашнее задание по теме лекции: Подготовить обзор игровых методов обучения экономике. Информационные ресурсы: пакет разработок, предлагаемый преподавателем – папка «Игры» в учебной группе VK, игротека сайта Economicus.Ru Максимальная оценка – 5 баллов.

Слайд 23


Игровые технологии обучения экономике. Лекция 10, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Игровые технологии обучения экономике. Лекция 10, слайд №24
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию