🗊Презентация Игры с правилами

Нажмите для полного просмотра!
Игры с правилами, слайд №1Игры с правилами, слайд №2Игры с правилами, слайд №3Игры с правилами, слайд №4Игры с правилами, слайд №5Игры с правилами, слайд №6Игры с правилами, слайд №7Игры с правилами, слайд №8Игры с правилами, слайд №9Игры с правилами, слайд №10Игры с правилами, слайд №11Игры с правилами, слайд №12Игры с правилами, слайд №13Игры с правилами, слайд №14Игры с правилами, слайд №15Игры с правилами, слайд №16Игры с правилами, слайд №17Игры с правилами, слайд №18Игры с правилами, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Игры с правилами. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Игры с правилами
Е.О.Смирнова, доктор психол. наук, профессор, руководитель центра игра и игрушки МГППУ
Описание слайда:
Игры с правилами Е.О.Смирнова, доктор психол. наук, профессор, руководитель центра игра и игрушки МГППУ

Слайд 2





 Особенности игр с правилами
Совместная деятельность, с необходимостью предполагающая партнёров. Она не может осуществляться индивидуально. 
Игровые действия задаются и определяются осознанными правилами.  Правила однозначны, не допускают субъективных интерпретаций, они обязательны для всех участников игры. 
В играх с правилами, есть заранее заданный результат, т.е. выигрыш. Критерии выигрыша определяют момент завершения игры. 
Окончание игры выигрышем связано с повторяемостью, цикличностью этой деятельности.   Повторение игрового цикла, который вновь завершается выигрышем, что определяет её состязательный характер. Цикличность, повторяемость игровых действий всеми участниками – также специфическая особенность этой деятельности.
Описание слайда:
Особенности игр с правилами Совместная деятельность, с необходимостью предполагающая партнёров. Она не может осуществляться индивидуально. Игровые действия задаются и определяются осознанными правилами. Правила однозначны, не допускают субъективных интерпретаций, они обязательны для всех участников игры. В играх с правилами, есть заранее заданный результат, т.е. выигрыш. Критерии выигрыша определяют момент завершения игры. Окончание игры выигрышем связано с повторяемостью, цикличностью этой деятельности. Повторение игрового цикла, который вновь завершается выигрышем, что определяет её состязательный характер. Цикличность, повторяемость игровых действий всеми участниками – также специфическая особенность этой деятельности.

Слайд 3





Значение игр с правилом
Специфическое развивающее значение:  развитие взаимной нормативной
регуляции – необходимой составляющей морального  и социального развития ребёнка.  
 Опыт переживания временной неудачи. Учится спокойно принимать свой проигрыш в игре.
Описание слайда:
Значение игр с правилом Специфическое развивающее значение: развитие взаимной нормативной регуляции – необходимой составляющей морального и социального развития ребёнка. Опыт переживания временной неудачи. Учится спокойно принимать свой проигрыш в игре.

Слайд 4





Типология игр с правилами 
По характеру действий




По организации игрового взаимодействия играющих:
Описание слайда:
Типология игр с правилами По характеру действий По организации игрового взаимодействия играющих:

Слайд 5





По способу достижения выигрыша – 
По способу достижения выигрыша –
Описание слайда:
По способу достижения выигрыша – По способу достижения выигрыша –

Слайд 6





Виды игр с правилом

Направленные на развитие умственной компетенции:
мемори, 
стратегические игры,
игры с использованием счета,
речевые игры,
игры на ассоциативное мышление и др.
Описание слайда:
Виды игр с правилом Направленные на развитие умственной компетенции: мемори, стратегические игры, игры с использованием счета, речевые игры, игры на ассоциативное мышление и др.

Слайд 7





Виды игр с правилом
Игры, направленные на развитие физической компетенции:
бирюльки, 
футбол,
балансиры,
игры на скорость реакции и др.
Описание слайда:
Виды игр с правилом Игры, направленные на развитие физической компетенции: бирюльки, футбол, балансиры, игры на скорость реакции и др.

Слайд 8





Виды игр с правилом
Игры на удачу:
простые ходилки, 
кости,
простые лото
Описание слайда:
Виды игр с правилом Игры на удачу: простые ходилки, кости, простые лото

Слайд 9





   Виды  правил в играх с правилом
Нормативные правила
Собственно игровые правила
Правила установления выигрыша
Описание слайда:
Виды правил в играх с правилом Нормативные правила Собственно игровые правила Правила установления выигрыша

Слайд 10





Младший дошкольный возраст 2-4 г.
Необходимо руководство взрослого.  Правила и действия усваиваются по подражанию, осознание правил происходит после осуществления действий. Нормативные правила простые – обмен одинаковыми действиями по очереди под руководством взрослого. 
Короткие, одношаговые игровые действия. Важны конкретные предметные ориентиры, предмет, фиксирующий передачу хода.  Конкретное предметное содержание игрового материала.
Отсутствие установки на выигрыш в целой игре. Достаточно правил передачи хода.
Описание слайда:
Младший дошкольный возраст 2-4 г. Необходимо руководство взрослого. Правила и действия усваиваются по подражанию, осознание правил происходит после осуществления действий. Нормативные правила простые – обмен одинаковыми действиями по очереди под руководством взрослого. Короткие, одношаговые игровые действия. Важны конкретные предметные ориентиры, предмет, фиксирующий передачу хода. Конкретное предметное содержание игрового материала. Отсутствие установки на выигрыш в целой игре. Достаточно правил передачи хода.

Слайд 11





Средний дошкольный возраста 4-5 лет
Взрослый – равноправный участник игры (особенно на этапе усвоения). В последующем – взаимная нормативная регуляция действий на основе правила. Состав участников увеличивается.
Более сложные готовые правила (возможно включающие 2-3 позиции). Чёткие наглядные ориентиры для игровых действий, связанные с знакомыми и значимыми для детей реалиями. 
Установка на выигрыш, чёткие критерии выигрыша.
Описание слайда:
Средний дошкольный возраста 4-5 лет Взрослый – равноправный участник игры (особенно на этапе усвоения). В последующем – взаимная нормативная регуляция действий на основе правила. Состав участников увеличивается. Более сложные готовые правила (возможно включающие 2-3 позиции). Чёткие наглядные ориентиры для игровых действий, связанные с знакомыми и значимыми для детей реалиями. Установка на выигрыш, чёткие критерии выигрыша.

Слайд 12






Старший дошкольный возраста 6 -7лет


Самостоятельная организация игры (без участия взрослого) со всеми возможными видами игровых отношений. Возможны все варианты нормативных правил.
Сложные и разнообразные правила
Чёткая установка на выигрыш и однозначные критерии победы в игре.    
 Открытость, незавершённость правил игры способствует  нормотворчеству
Описание слайда:
Старший дошкольный возраста 6 -7лет Самостоятельная организация игры (без участия взрослого) со всеми возможными видами игровых отношений. Возможны все варианты нормативных правил. Сложные и разнообразные правила Чёткая установка на выигрыш и однозначные критерии победы в игре. Открытость, незавершённость правил игры способствует нормотворчеству

Слайд 13





Критерии оценки игр с правилом
Оценка привлекательности и этико-эстетических качеств;
Развивающий потенциал игрового действия: 
Оценка игровых правил,
Адекватность наглядной опоры игры 
Оценка дидактических аспектов игры;
Операциональные возможности игры.
_________________________
Возрастная адресация
Описание слайда:
Критерии оценки игр с правилом Оценка привлекательности и этико-эстетических качеств; Развивающий потенциал игрового действия: Оценка игровых правил, Адекватность наглядной опоры игры Оценка дидактических аспектов игры; Операциональные возможности игры. _________________________ Возрастная адресация

Слайд 14





Критерии оценки игр с правилом
Этико-эстетический фильтр
Описание слайда:
Критерии оценки игр с правилом Этико-эстетический фильтр

Слайд 15





Критерии оценки игр с правилом.
 Развивающий потенциал игрового действия 

Оценка игровых правил: 
Характер игровых действий,
Понятность правил игры (краткость, точное обозначение действий, наличие примеров и т.п.)
Критерии выигрыша
Описание слайда:
Критерии оценки игр с правилом. Развивающий потенциал игрового действия Оценка игровых правил: Характер игровых действий, Понятность правил игры (краткость, точное обозначение действий, наличие примеров и т.п.) Критерии выигрыша

Слайд 16





Критерии оценки игр с правилом.
 Развивающий потенциал игрового действия
Адекватность наглядной опоры игры:
Содержание  сюжетного материала (изображений, образов, фишек).
Описание слайда:
Критерии оценки игр с правилом. Развивающий потенциал игрового действия Адекватность наглядной опоры игры: Содержание сюжетного материала (изображений, образов, фишек).

Слайд 17





Критерии оценки игр с правилом.
 Развивающий потенциал игрового действия
Оценка дидактических аспектов игры:
Содержание дидактических заданий
Степень «нагруженности» игры дидактическими моментами (избыточная, соразмерная, отсутствие)
Описание слайда:
Критерии оценки игр с правилом. Развивающий потенциал игрового действия Оценка дидактических аспектов игры: Содержание дидактических заданий Степень «нагруженности» игры дидактическими моментами (избыточная, соразмерная, отсутствие)

Слайд 18





Критерии оценки игр с правилом. Операциональные возможности игры
Качество игрового материала (в том числе качество и узнаваемость изображений),
Доступность действий для ребенка (например, размер относительно руки ребенка), 
Удобство хранения
Описание слайда:
Критерии оценки игр с правилом. Операциональные возможности игры Качество игрового материала (в том числе качество и узнаваемость изображений), Доступность действий для ребенка (например, размер относительно руки ребенка), Удобство хранения

Слайд 19


Игры с правилами, слайд №19
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию