🗊Илья Ходюк Артем Раттик, учащиеся 3В класса Руководитель: Оксана Владимировна Гукова 2009

Категория: Начальная школа
Нажмите для полного просмотра!
Илья Ходюк  Артем Раттик,   учащиеся 3В класса  Руководитель: Оксана Владимировна Гукова  2009, слайд №1Илья Ходюк  Артем Раттик,   учащиеся 3В класса  Руководитель: Оксана Владимировна Гукова  2009, слайд №2Илья Ходюк  Артем Раттик,   учащиеся 3В класса  Руководитель: Оксана Владимировна Гукова  2009, слайд №3Илья Ходюк  Артем Раттик,   учащиеся 3В класса  Руководитель: Оксана Владимировна Гукова  2009, слайд №4Илья Ходюк  Артем Раттик,   учащиеся 3В класса  Руководитель: Оксана Владимировна Гукова  2009, слайд №5Илья Ходюк  Артем Раттик,   учащиеся 3В класса  Руководитель: Оксана Владимировна Гукова  2009, слайд №6Илья Ходюк  Артем Раттик,   учащиеся 3В класса  Руководитель: Оксана Владимировна Гукова  2009, слайд №7Илья Ходюк  Артем Раттик,   учащиеся 3В класса  Руководитель: Оксана Владимировна Гукова  2009, слайд №8Илья Ходюк  Артем Раттик,   учащиеся 3В класса  Руководитель: Оксана Владимировна Гукова  2009, слайд №9Илья Ходюк  Артем Раттик,   учащиеся 3В класса  Руководитель: Оксана Владимировна Гукова  2009, слайд №10Илья Ходюк  Артем Раттик,   учащиеся 3В класса  Руководитель: Оксана Владимировна Гукова  2009, слайд №11Илья Ходюк  Артем Раттик,   учащиеся 3В класса  Руководитель: Оксана Владимировна Гукова  2009, слайд №12Илья Ходюк  Артем Раттик,   учащиеся 3В класса  Руководитель: Оксана Владимировна Гукова  2009, слайд №13Илья Ходюк  Артем Раттик,   учащиеся 3В класса  Руководитель: Оксана Владимировна Гукова  2009, слайд №14Илья Ходюк  Артем Раттик,   учащиеся 3В класса  Руководитель: Оксана Владимировна Гукова  2009, слайд №15Илья Ходюк  Артем Раттик,   учащиеся 3В класса  Руководитель: Оксана Владимировна Гукова  2009, слайд №16Илья Ходюк  Артем Раттик,   учащиеся 3В класса  Руководитель: Оксана Владимировна Гукова  2009, слайд №17Илья Ходюк  Артем Раттик,   учащиеся 3В класса  Руководитель: Оксана Владимировна Гукова  2009, слайд №18Илья Ходюк  Артем Раттик,   учащиеся 3В класса  Руководитель: Оксана Владимировна Гукова  2009, слайд №19Илья Ходюк  Артем Раттик,   учащиеся 3В класса  Руководитель: Оксана Владимировна Гукова  2009, слайд №20Илья Ходюк  Артем Раттик,   учащиеся 3В класса  Руководитель: Оксана Владимировна Гукова  2009, слайд №21Илья Ходюк  Артем Раттик,   учащиеся 3В класса  Руководитель: Оксана Владимировна Гукова  2009, слайд №22Илья Ходюк  Артем Раттик,   учащиеся 3В класса  Руководитель: Оксана Владимировна Гукова  2009, слайд №23Илья Ходюк  Артем Раттик,   учащиеся 3В класса  Руководитель: Оксана Владимировна Гукова  2009, слайд №24Илья Ходюк  Артем Раттик,   учащиеся 3В класса  Руководитель: Оксана Владимировна Гукова  2009, слайд №25Илья Ходюк  Артем Раттик,   учащиеся 3В класса  Руководитель: Оксана Владимировна Гукова  2009, слайд №26Илья Ходюк  Артем Раттик,   учащиеся 3В класса  Руководитель: Оксана Владимировна Гукова  2009, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Илья Ходюк Артем Раттик, учащиеся 3В класса Руководитель: Оксана Владимировна Гукова 2009. Презентация содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Илья Ходюк
Артем Раттик, 
учащиеся 3В класса
Руководитель: Оксана Владимировна Гукова
2009
Описание слайда:
Илья Ходюк Артем Раттик, учащиеся 3В класса Руководитель: Оксана Владимировна Гукова 2009

Слайд 2





Аннотация
Как-то на уроке математики Артем спросил: 
« Почему мы пишем именно такими
цифрами? Они что, самые удобные?»
Нас очень заинтересовала данная тема.  И 
мы решили это выяснить.
Описание слайда:
Аннотация Как-то на уроке математики Артем спросил: « Почему мы пишем именно такими цифрами? Они что, самые удобные?» Нас очень заинтересовала данная тема. И мы решили это выяснить.

Слайд 3






Цифры, которыми мы  пользуемся, самые удобные.
Описание слайда:
Цифры, которыми мы пользуемся, самые удобные.

Слайд 4





Поработать с источниками и узнать, какими знаками пользовались для записи чисел раньше.
Поработать с источниками и узнать, какими знаками пользовались для записи чисел раньше.
Выяснить, откуда появились цифры, которыми пользуемся мы и как они называются.
Сравнить, какие знаки для записи чисел  удобнее?
Описание слайда:
Поработать с источниками и узнать, какими знаками пользовались для записи чисел раньше. Поработать с источниками и узнать, какими знаками пользовались для записи чисел раньше. Выяснить, откуда появились цифры, которыми пользуемся мы и как они называются. Сравнить, какие знаки для записи чисел удобнее?

Слайд 5






В книгах и интернете мы нашли информацию об истории возникновения чисел.
Сравнили, какие знаки для записи чисел   удобнее.
Сделали вывод.
Описание слайда:
В книгах и интернете мы нашли информацию об истории возникновения чисел. Сравнили, какие знаки для записи чисел удобнее. Сделали вывод.

Слайд 6





История возникновения чисел
История возникновения чисел
Описание слайда:
История возникновения чисел История возникновения чисел

Слайд 7





            У древних людей, кроме каменного
            У древних людей, кроме каменного
             топора и шкуры вместо одежды, ничего не было, поэтому считать им было нечего. Постепенно они стали приручать скот, возделывать поля; появилась торговля, и тут уж без счета никак не обойтись.
      Сначала считали на пальцах. Когда пальцы на одной руке кончались, переходили на другую, а если на двух руках не хватало, переходили на ноги.
Описание слайда:
У древних людей, кроме каменного У древних людей, кроме каменного топора и шкуры вместо одежды, ничего не было, поэтому считать им было нечего. Постепенно они стали приручать скот, возделывать поля; появилась торговля, и тут уж без счета никак не обойтись. Сначала считали на пальцах. Когда пальцы на одной руке кончались, переходили на другую, а если на двух руках не хватало, переходили на ноги.

Слайд 8






   Так, например, желая обменять сделанное им копье с каменным наконечником на пять шкурок для одежды, человек клал на землю свою руку и показывал, что против каждого пальца его руки нужно положить шкурку. 
   Одна пятерня означала – 5, две – 10.
Описание слайда:
Так, например, желая обменять сделанное им копье с каменным наконечником на пять шкурок для одежды, человек клал на землю свою руку и показывал, что против каждого пальца его руки нужно положить шкурку. Одна пятерня означала – 5, две – 10.

Слайд 9





    Индейцы и народы Древней Азии при счете завязывали узелки на шнурках разной длины и цвета. У некоторых богатеев скапливалось по несколько метров этой веревочной «счетной книги», попробуй, вспомни через год, что означают четыре узелочка на красном шнурочке! 
    Индейцы и народы Древней Азии при счете завязывали узелки на шнурках разной длины и цвета. У некоторых богатеев скапливалось по несколько метров этой веревочной «счетной книги», попробуй, вспомни через год, что означают четыре узелочка на красном шнурочке! 
   Поэтому того, кто завязывал узелки, называли вспоминателем.
Описание слайда:
Индейцы и народы Древней Азии при счете завязывали узелки на шнурках разной длины и цвета. У некоторых богатеев скапливалось по несколько метров этой веревочной «счетной книги», попробуй, вспомни через год, что означают четыре узелочка на красном шнурочке! Индейцы и народы Древней Азии при счете завязывали узелки на шнурках разной длины и цвета. У некоторых богатеев скапливалось по несколько метров этой веревочной «счетной книги», попробуй, вспомни через год, что означают четыре узелочка на красном шнурочке! Поэтому того, кто завязывал узелки, называли вспоминателем.

Слайд 10






   Каждая веревка завязывалась различным образом для различных целей, (простой узел обозначал десяток, двойной узел – сотню, два двойных узла – две сотни) и каждый цвет имел свое собственное значение, (красные веревки обозначали воинов, желтые – золото, белые – серебро, зеленые – зерновой хлеб).
Описание слайда:
Каждая веревка завязывалась различным образом для различных целей, (простой узел обозначал десяток, двойной узел – сотню, два двойных узла – две сотни) и каждый цвет имел свое собственное значение, (красные веревки обозначали воинов, желтые – золото, белые – серебро, зеленые – зерновой хлеб).

Слайд 11





Первыми придумали запись чисел древние
шумеры.
Описание слайда:
Первыми придумали запись чисел древние шумеры.

Слайд 12





	Они пользовались всего двумя цифрами.
	Они пользовались всего двумя цифрами.
Вертикальная черточка обозначала одну
единицу, а угол из двух лежачих черточек
десять. Эти черточки у них получались в виде
клиньев, потому что они писали острой
палочкой на сырых глиняных дощечках,
которые потом сушили и обжигали. 
Вот так выглядели эти дощечки.
Описание слайда:
Они пользовались всего двумя цифрами. Они пользовались всего двумя цифрами. Вертикальная черточка обозначала одну единицу, а угол из двух лежачих черточек десять. Эти черточки у них получались в виде клиньев, потому что они писали острой палочкой на сырых глиняных дощечках, которые потом сушили и обжигали. Вот так выглядели эти дощечки.

Слайд 13





Древний  народ  майя,  обитавший на территории Центральной Америки, представляли числа примерно так же, как и древние шумеры. Простейшими цифрами у них были чёрточки и точки, которыми записывались числа от 1 до 19. Точками они обозначали единицы от 1 до 4, чёрточкой – 5, «ракушкой» - 0 
Древний  народ  майя,  обитавший на территории Центральной Америки, представляли числа примерно так же, как и древние шумеры. Простейшими цифрами у них были чёрточки и точки, которыми записывались числа от 1 до 19. Точками они обозначали единицы от 1 до 4, чёрточкой – 5, «ракушкой» - 0
Описание слайда:
Древний народ майя, обитавший на территории Центральной Америки, представляли числа примерно так же, как и древние шумеры. Простейшими цифрами у них были чёрточки и точки, которыми записывались числа от 1 до 19. Точками они обозначали единицы от 1 до 4, чёрточкой – 5, «ракушкой» - 0 Древний народ майя, обитавший на территории Центральной Америки, представляли числа примерно так же, как и древние шумеры. Простейшими цифрами у них были чёрточки и точки, которыми записывались числа от 1 до 19. Точками они обозначали единицы от 1 до 4, чёрточкой – 5, «ракушкой» - 0

Слайд 14


Илья Ходюк  Артем Раттик,   учащиеся 3В класса  Руководитель: Оксана Владимировна Гукова  2009, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Древние египтяне на очень длинных и дорогих папирусах писали вместо цифр очень сложные, громоздкие знаки. Вот, например, как выглядело число 5656. 
Древние египтяне на очень длинных и дорогих папирусах писали вместо цифр очень сложные, громоздкие знаки. Вот, например, как выглядело число 5656.
Описание слайда:
Древние египтяне на очень длинных и дорогих папирусах писали вместо цифр очень сложные, громоздкие знаки. Вот, например, как выглядело число 5656. Древние египтяне на очень длинных и дорогих папирусах писали вместо цифр очень сложные, громоздкие знаки. Вот, например, как выглядело число 5656.

Слайд 16





   
   
      Было очень неудобно хранить глиняные таблички, веревки с узелками и рулоны папируса.
    И это продолжалось до тех пор, пока древние индийцы не изобрели для каждой цифры свой знак. Вот как они выглядели.
Описание слайда:
Было очень неудобно хранить глиняные таблички, веревки с узелками и рулоны папируса. И это продолжалось до тех пор, пока древние индийцы не изобрели для каждой цифры свой знак. Вот как они выглядели.

Слайд 17





     Арабы были первыми, кто  заимствовал цифры у индийцев, и привез их в Европу. Чуть позже арабы упростили эти значки, они стали выглядеть вот так. 
     Арабы были первыми, кто  заимствовал цифры у индийцев, и привез их в Европу. Чуть позже арабы упростили эти значки, они стали выглядеть вот так. 
    Они похожи на многие наши цифры. Арабы нуль, или «пусто», называли «сифра». С тех пор и появилось слово «цифра». Правда, сейчас цифрами называются все десять значков для записи чисел, которыми мы пользуемся.
Описание слайда:
Арабы были первыми, кто заимствовал цифры у индийцев, и привез их в Европу. Чуть позже арабы упростили эти значки, они стали выглядеть вот так. Арабы были первыми, кто заимствовал цифры у индийцев, и привез их в Европу. Чуть позже арабы упростили эти значки, они стали выглядеть вот так. Они похожи на многие наши цифры. Арабы нуль, или «пусто», называли «сифра». С тех пор и появилось слово «цифра». Правда, сейчас цифрами называются все десять значков для записи чисел, которыми мы пользуемся.

Слайд 18





    Десятичную систему счисления ввели римляне.     
    Десятичную систему счисления ввели римляне.     
 Римляне вместо цифр использовали всего 7 букв: 
 I, V, X, L, C, D, M. 
  Буква C означала 100. 
  200 писали так – СС. 
  Буква L обозначала 50.    D – 500.    M – 1000. 
Цифра 2009 получается вот такой – MMIX. 
Для закрепления в памяти буквенных обозначений цифр в порядке убывания существует мнемоническое правило: 
    Мы Дарим Сочные Лимоны, Хватит Всем И ещё 
 останется.
Описание слайда:
Десятичную систему счисления ввели римляне. Десятичную систему счисления ввели римляне. Римляне вместо цифр использовали всего 7 букв: I, V, X, L, C, D, M. Буква C означала 100. 200 писали так – СС. Буква L обозначала 50. D – 500. M – 1000. Цифра 2009 получается вот такой – MMIX. Для закрепления в памяти буквенных обозначений цифр в порядке убывания существует мнемоническое правило: Мы Дарим Сочные Лимоны, Хватит Всем И ещё останется.

Слайд 19


Илья Ходюк  Артем Раттик,   учащиеся 3В класса  Руководитель: Оксана Владимировна Гукова  2009, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Предки русского народа – славяне  для обозначения чисел употребляли буквы.     
Этот способ обозначения цифр называется
цифирью. Для того чтобы не перепутать буквы и цифры, использовались титла - горизонтальные черточки над числами.
Описание слайда:
Предки русского народа – славяне для обозначения чисел употребляли буквы. Этот способ обозначения цифр называется цифирью. Для того чтобы не перепутать буквы и цифры, использовались титла - горизонтальные черточки над числами.

Слайд 21





    Для обозначения больших чисел славяне придумали свой оригинальный способ:
    Для обозначения больших чисел славяне придумали свой оригинальный способ:
Описание слайда:
Для обозначения больших чисел славяне придумали свой оригинальный способ: Для обозначения больших чисел славяне придумали свой оригинальный способ:

Слайд 22





Попробуйте записать число 812 как славяне
Описание слайда:
Попробуйте записать число 812 как славяне

Слайд 23






   Такой способ обозначения чисел был очень неудобен.
    Поэтому Петр I ввел в России привычные для нас десять цифр, которыми мы пользуемся до сих пор.
Описание слайда:
Такой способ обозначения чисел был очень неудобен. Поэтому Петр I ввел в России привычные для нас десять цифр, которыми мы пользуемся до сих пор.

Слайд 24






Мы провели исследование по быстроте записи чисел, различными способами. 
Для этого нам понадобились:
таблицы перевода знаков для записи чисел;
секундомер.
Описание слайда:
Мы провели исследование по быстроте записи чисел, различными способами. Для этого нам понадобились: таблицы перевода знаков для записи чисел; секундомер.

Слайд 25


Илья Ходюк  Артем Раттик,   учащиеся 3В класса  Руководитель: Оксана Владимировна Гукова  2009, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26






Мы выяснили, что раньше при счете пользовались пальцами, узелками и т.д.
Выяснили, что цифры, которыми пользуемся мы изобрели в Индии, и первыми, кто  заимствовал цифры у индийцев и привез их в Европу, были арабы. Цифры так и называются – арабские.
Сравнили, какие знаки для записи чисел  удобнее и сделали вывод, что арабские цифры самые удобные.
Описание слайда:
Мы выяснили, что раньше при счете пользовались пальцами, узелками и т.д. Выяснили, что цифры, которыми пользуемся мы изобрели в Индии, и первыми, кто заимствовал цифры у индийцев и привез их в Европу, были арабы. Цифры так и называются – арабские. Сравнили, какие знаки для записи чисел удобнее и сделали вывод, что арабские цифры самые удобные.

Слайд 27





Информационные ресурсы
А. Ликум  Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей – М.: Филологическое общество «Слово», 1993 г., том 1,7,9.
Интернет ресурсы
.
Описание слайда:
Информационные ресурсы А. Ликум Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей – М.: Филологическое общество «Слово», 1993 г., том 1,7,9. Интернет ресурсы .



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию