🗊Презентация Индексы объема и цен: понятие, экономическая сущность, порядок расчета, использование в экономическом анализе

Нажмите для полного просмотра!
Индексы объема и цен: понятие, экономическая сущность, порядок расчета, использование в экономическом анализе, слайд №1Индексы объема и цен: понятие, экономическая сущность, порядок расчета, использование в экономическом анализе, слайд №2Индексы объема и цен: понятие, экономическая сущность, порядок расчета, использование в экономическом анализе, слайд №3Индексы объема и цен: понятие, экономическая сущность, порядок расчета, использование в экономическом анализе, слайд №4Индексы объема и цен: понятие, экономическая сущность, порядок расчета, использование в экономическом анализе, слайд №5Индексы объема и цен: понятие, экономическая сущность, порядок расчета, использование в экономическом анализе, слайд №6Индексы объема и цен: понятие, экономическая сущность, порядок расчета, использование в экономическом анализе, слайд №7Индексы объема и цен: понятие, экономическая сущность, порядок расчета, использование в экономическом анализе, слайд №8Индексы объема и цен: понятие, экономическая сущность, порядок расчета, использование в экономическом анализе, слайд №9Индексы объема и цен: понятие, экономическая сущность, порядок расчета, использование в экономическом анализе, слайд №10Индексы объема и цен: понятие, экономическая сущность, порядок расчета, использование в экономическом анализе, слайд №11Индексы объема и цен: понятие, экономическая сущность, порядок расчета, использование в экономическом анализе, слайд №12Индексы объема и цен: понятие, экономическая сущность, порядок расчета, использование в экономическом анализе, слайд №13Индексы объема и цен: понятие, экономическая сущность, порядок расчета, использование в экономическом анализе, слайд №14Индексы объема и цен: понятие, экономическая сущность, порядок расчета, использование в экономическом анализе, слайд №15Индексы объема и цен: понятие, экономическая сущность, порядок расчета, использование в экономическом анализе, слайд №16Индексы объема и цен: понятие, экономическая сущность, порядок расчета, использование в экономическом анализе, слайд №17Индексы объема и цен: понятие, экономическая сущность, порядок расчета, использование в экономическом анализе, слайд №18Индексы объема и цен: понятие, экономическая сущность, порядок расчета, использование в экономическом анализе, слайд №19Индексы объема и цен: понятие, экономическая сущность, порядок расчета, использование в экономическом анализе, слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Индексы объема и цен: понятие, экономическая сущность, порядок расчета, использование в экономическом анализе. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Индексы объема и цен: понятие, экономическая сущность, порядок расчета, использование в экономическом анализе
Описание слайда:
Индексы объема и цен: понятие, экономическая сущность, порядок расчета, использование в экономическом анализе

Слайд 2





Понятие индекса 
Индекс - это относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления в данных условиях отличается от уровня того же явления в других условиях.
Показатель, для которого рассчитывается индекс, называется индексируемой величиной. Так, в индексе себестоимости индексируемой величиной является себестоимость, в индексе физического объема - объем выпуска в натуральном выражении.
С помощью индексов решаются следующие задачи:
индексы позволяют измерять изменение сложных явлений. 
с помощью индексов можно определить влияние отдельных факторов на изменение динамики сложного явления. 
индексы являются показателями сравнений не только с прошлым периодом, но и с другой территорией, а также с нормативами, планами, прогнозами.
Описание слайда:
Понятие индекса Индекс - это относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления в данных условиях отличается от уровня того же явления в других условиях. Показатель, для которого рассчитывается индекс, называется индексируемой величиной. Так, в индексе себестоимости индексируемой величиной является себестоимость, в индексе физического объема - объем выпуска в натуральном выражении. С помощью индексов решаются следующие задачи: индексы позволяют измерять изменение сложных явлений. с помощью индексов можно определить влияние отдельных факторов на изменение динамики сложного явления. индексы являются показателями сравнений не только с прошлым периодом, но и с другой территорией, а также с нормативами, планами, прогнозами.

Слайд 3


Индексы объема и цен: понятие, экономическая сущность, порядок расчета, использование в экономическом анализе, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Обозначение индексов 
Буквой «i» обозначаются индивидуальные (частные) индексы, 
Буквой «I» - общие индексы. 
Знак внизу справа означает период: 0 - базисный; 1 - отчетный. 
Помимо этого используются определенные символы для обозначения индексируемых показателей:
количество продукции одного вида в натуральном выражении,
цена единицы продукции,
себестоимость единицы продукции,
выработка продукции на 1-ого работника или в единицу времени,
трудоемкость единицы продукции.
Описание слайда:
Обозначение индексов Буквой «i» обозначаются индивидуальные (частные) индексы, Буквой «I» - общие индексы. Знак внизу справа означает период: 0 - базисный; 1 - отчетный. Помимо этого используются определенные символы для обозначения индексируемых показателей: количество продукции одного вида в натуральном выражении, цена единицы продукции, себестоимость единицы продукции, выработка продукции на 1-ого работника или в единицу времени, трудоемкость единицы продукции.

Слайд 5





Необходимость в применении особых приемов построения индексов количественных показателей возникает, когда итоги по отдельным элементам сложного явления непосредственно несоизмеримы. 
Необходимость в применении особых приемов построения индексов количественных показателей возникает, когда итоги по отдельным элементам сложного явления непосредственно несоизмеримы. 
Если имеются сведения об экспорте продукции только в натуральном выражении, то динамику экспорта предприятия в целом нельзя охарактеризовать показателем:
Описание слайда:
Необходимость в применении особых приемов построения индексов количественных показателей возникает, когда итоги по отдельным элементам сложного явления непосредственно несоизмеримы. Необходимость в применении особых приемов построения индексов количественных показателей возникает, когда итоги по отдельным элементам сложного явления непосредственно несоизмеримы. Если имеются сведения об экспорте продукции только в натуральном выражении, то динамику экспорта предприятия в целом нельзя охарактеризовать показателем:

Слайд 6





   Индекс физического объема продукции отражает изменение выпуска продукции.
   Индекс физического объема продукции отражает изменение выпуска продукции.
Индивидуальный индекс физического объема продукции
Описание слайда:
Индекс физического объема продукции отражает изменение выпуска продукции. Индекс физического объема продукции отражает изменение выпуска продукции. Индивидуальный индекс физического объема продукции

Слайд 7





Средние взвешенные индексы физического объема продукции используются в том случае, если известны индивидуальные индексы объема по отдельным видам продукции и стоимость отдельных видов продукции (или затраты) в базисном или отчетном периоде.
Средние взвешенные индексы физического объема продукции используются в том случае, если известны индивидуальные индексы объема по отдельным видам продукции и стоимость отдельных видов продукции (или затраты) в базисном или отчетном периоде.
Описание слайда:
Средние взвешенные индексы физического объема продукции используются в том случае, если известны индивидуальные индексы объема по отдельным видам продукции и стоимость отдельных видов продукции (или затраты) в базисном или отчетном периоде. Средние взвешенные индексы физического объема продукции используются в том случае, если известны индивидуальные индексы объема по отдельным видам продукции и стоимость отдельных видов продукции (или затраты) в базисном или отчетном периоде.

Слайд 8





Индекс затрат на выпуск продукции, который отражает изменение затрат на производство и может быть как индивидуальным, так и агрегатным.
Индекс затрат на выпуск продукции, который отражает изменение затрат на производство и может быть как индивидуальным, так и агрегатным.
Индивидуальный индекс затрат на выпуск продукции
Описание слайда:
Индекс затрат на выпуск продукции, который отражает изменение затрат на производство и может быть как индивидуальным, так и агрегатным. Индекс затрат на выпуск продукции, который отражает изменение затрат на производство и может быть как индивидуальным, так и агрегатным. Индивидуальный индекс затрат на выпуск продукции

Слайд 9





Индекс стоимости продукции
Индекс стоимости продукции

Индивидуальный индекс стоимости продукции
Описание слайда:
Индекс стоимости продукции Индекс стоимости продукции Индивидуальный индекс стоимости продукции

Слайд 10





   Индивидуальный индекс цен характеризует изменение цен по одному виду продукции
   Индивидуальный индекс цен характеризует изменение цен по одному виду продукции
Описание слайда:
Индивидуальный индекс цен характеризует изменение цен по одному виду продукции Индивидуальный индекс цен характеризует изменение цен по одному виду продукции

Слайд 11





Если известны индивидуальные индексы цен по отдельным видам продукции и стоимость отдельных видов продукции, то применяются средние взвешенные индексы цен.
Если известны индивидуальные индексы цен по отдельным видам продукции и стоимость отдельных видов продукции, то применяются средние взвешенные индексы цен.
Средний взвешенный арифметическийо индекс цен
Описание слайда:
Если известны индивидуальные индексы цен по отдельным видам продукции и стоимость отдельных видов продукции, то применяются средние взвешенные индексы цен. Если известны индивидуальные индексы цен по отдельным видам продукции и стоимость отдельных видов продукции, то применяются средние взвешенные индексы цен. Средний взвешенный арифметическийо индекс цен

Слайд 12





Агрегатный территориальный индекс цен
Агрегатный территориальный индекс цен
Описание слайда:
Агрегатный территориальный индекс цен Агрегатный территориальный индекс цен

Слайд 13





При изучении динамики коммерческой деятельности приходится производить индексные сопоставления более чем за два периода. Поэтому индексные величины могут определяться как на постоянной, так и на переменной базах сравнения. 
При изучении динамики коммерческой деятельности приходится производить индексные сопоставления более чем за два периода. Поэтому индексные величины могут определяться как на постоянной, так и на переменной базах сравнения. 
При этом, если задача анализа состоит в получении характеристик изменения изучаемого явления во всех последующих периодах по сравнению с начальным, то вычисляются базисные индексы. Например, сопоставление объёма розничного товарооборота II, III и IV кварталов с I кварталом.
Но если требуется охарактеризовать последовательно изменения изучаемого явления из периода в период, то вычисляются цепные индексы. Например, при изучении объёма розничного товарооборота по кварталам года сопоставляют товарооборот II квартала c I, III - cо II и IV - с III кварталом.
Описание слайда:
При изучении динамики коммерческой деятельности приходится производить индексные сопоставления более чем за два периода. Поэтому индексные величины могут определяться как на постоянной, так и на переменной базах сравнения. При изучении динамики коммерческой деятельности приходится производить индексные сопоставления более чем за два периода. Поэтому индексные величины могут определяться как на постоянной, так и на переменной базах сравнения. При этом, если задача анализа состоит в получении характеристик изменения изучаемого явления во всех последующих периодах по сравнению с начальным, то вычисляются базисные индексы. Например, сопоставление объёма розничного товарооборота II, III и IV кварталов с I кварталом. Но если требуется охарактеризовать последовательно изменения изучаемого явления из периода в период, то вычисляются цепные индексы. Например, при изучении объёма розничного товарооборота по кварталам года сопоставляют товарооборот II квартала c I, III - cо II и IV - с III кварталом.

Слайд 14





Цепные индексы получают путем сопоставления индексируемого показателя любого периода с показателем предшествующего ему периода. Базисные индексы вычисляются путем сравнения индексируемого показателя каждого периода с соответствующим показателем периода, принятого за базу сравнения.
Цепные индексы получают путем сопоставления индексируемого показателя любого периода с показателем предшествующего ему периода. Базисные индексы вычисляются путем сравнения индексируемого показателя каждого периода с соответствующим показателем периода, принятого за базу сравнения.
Описание слайда:
Цепные индексы получают путем сопоставления индексируемого показателя любого периода с показателем предшествующего ему периода. Базисные индексы вычисляются путем сравнения индексируемого показателя каждого периода с соответствующим показателем периода, принятого за базу сравнения. Цепные индексы получают путем сопоставления индексируемого показателя любого периода с показателем предшествующего ему периода. Базисные индексы вычисляются путем сравнения индексируемого показателя каждого периода с соответствующим показателем периода, принятого за базу сравнения.

Слайд 15





Базисный агрегатный индекс физического объема продукции:
Базисный агрегатный индекс физического объема продукции:
Описание слайда:
Базисный агрегатный индекс физического объема продукции: Базисный агрегатный индекс физического объема продукции:

Слайд 16


Индексы объема и цен: понятие, экономическая сущность, порядок расчета, использование в экономическом анализе, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Решение:
Решение:
1.    определим индекс физического объема продаж по каждому товару:
по товару А                                                           (рост продаж на 2%)
по товару Б                                                                 (снижение продаж на 5%)
по товару В                                        (снижение продаж на 30%)
Описание слайда:
Решение: Решение: 1. определим индекс физического объема продаж по каждому товару: по товару А (рост продаж на 2%) по товару Б   (снижение продаж на 5%) по товару В (снижение продаж на 30%)

Слайд 18







2. Сводные индексы: физического объема товарооборота
Описание слайда:
2. Сводные индексы: физического объема товарооборота

Слайд 19


Индексы объема и цен: понятие, экономическая сущность, порядок расчета, использование в экономическом анализе, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Индексы объема и цен: понятие, экономическая сущность, порядок расчета, использование в экономическом анализе, слайд №20
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию