🗊Индия- «страна чудес» МХК 10 класс учитель русского языка, литературы и МХК МОУ СОШ №15 г.Благовещенска Амурской области Грязнова И

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Индия- «страна чудес»  МХК 10 класс  учитель русского языка, литературы и МХК  МОУ СОШ №15 г.Благовещенска Амурской области Грязнова И, слайд №1Индия- «страна чудес»  МХК 10 класс  учитель русского языка, литературы и МХК  МОУ СОШ №15 г.Благовещенска Амурской области Грязнова И, слайд №2Индия- «страна чудес»  МХК 10 класс  учитель русского языка, литературы и МХК  МОУ СОШ №15 г.Благовещенска Амурской области Грязнова И, слайд №3Индия- «страна чудес»  МХК 10 класс  учитель русского языка, литературы и МХК  МОУ СОШ №15 г.Благовещенска Амурской области Грязнова И, слайд №4Индия- «страна чудес»  МХК 10 класс  учитель русского языка, литературы и МХК  МОУ СОШ №15 г.Благовещенска Амурской области Грязнова И, слайд №5Индия- «страна чудес»  МХК 10 класс  учитель русского языка, литературы и МХК  МОУ СОШ №15 г.Благовещенска Амурской области Грязнова И, слайд №6Индия- «страна чудес»  МХК 10 класс  учитель русского языка, литературы и МХК  МОУ СОШ №15 г.Благовещенска Амурской области Грязнова И, слайд №7Индия- «страна чудес»  МХК 10 класс  учитель русского языка, литературы и МХК  МОУ СОШ №15 г.Благовещенска Амурской области Грязнова И, слайд №8Индия- «страна чудес»  МХК 10 класс  учитель русского языка, литературы и МХК  МОУ СОШ №15 г.Благовещенска Амурской области Грязнова И, слайд №9Индия- «страна чудес»  МХК 10 класс  учитель русского языка, литературы и МХК  МОУ СОШ №15 г.Благовещенска Амурской области Грязнова И, слайд №10Индия- «страна чудес»  МХК 10 класс  учитель русского языка, литературы и МХК  МОУ СОШ №15 г.Благовещенска Амурской области Грязнова И, слайд №11Индия- «страна чудес»  МХК 10 класс  учитель русского языка, литературы и МХК  МОУ СОШ №15 г.Благовещенска Амурской области Грязнова И, слайд №12Индия- «страна чудес»  МХК 10 класс  учитель русского языка, литературы и МХК  МОУ СОШ №15 г.Благовещенска Амурской области Грязнова И, слайд №13Индия- «страна чудес»  МХК 10 класс  учитель русского языка, литературы и МХК  МОУ СОШ №15 г.Благовещенска Амурской области Грязнова И, слайд №14Индия- «страна чудес»  МХК 10 класс  учитель русского языка, литературы и МХК  МОУ СОШ №15 г.Благовещенска Амурской области Грязнова И, слайд №15Индия- «страна чудес»  МХК 10 класс  учитель русского языка, литературы и МХК  МОУ СОШ №15 г.Благовещенска Амурской области Грязнова И, слайд №16Индия- «страна чудес»  МХК 10 класс  учитель русского языка, литературы и МХК  МОУ СОШ №15 г.Благовещенска Амурской области Грязнова И, слайд №17Индия- «страна чудес»  МХК 10 класс  учитель русского языка, литературы и МХК  МОУ СОШ №15 г.Благовещенска Амурской области Грязнова И, слайд №18Индия- «страна чудес»  МХК 10 класс  учитель русского языка, литературы и МХК  МОУ СОШ №15 г.Благовещенска Амурской области Грязнова И, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать Индия- «страна чудес» МХК 10 класс учитель русского языка, литературы и МХК МОУ СОШ №15 г.Благовещенска Амурской области Грязнова И. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Индия- «страна чудес»
МХК 10 класс
учитель русского языка, литературы и МХК
МОУ СОШ №15 г.Благовещенска Амурской области Грязнова Ирина Сергеевна
Описание слайда:
Индия- «страна чудес» МХК 10 класс учитель русского языка, литературы и МХК МОУ СОШ №15 г.Благовещенска Амурской области Грязнова Ирина Сергеевна

Слайд 2






Буддийский монах из Индии.
Описание слайда:
Буддийский монах из Индии.

Слайд 3


Индия- «страна чудес»  МХК 10 класс  учитель русского языка, литературы и МХК  МОУ СОШ №15 г.Благовещенска Амурской области Грязнова И, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4






Индианки в сари у Красного форта в Дели.
Описание слайда:
Индианки в сари у Красного форта в Дели.

Слайд 5





Шедевры индийского зодчества
Описание слайда:
Шедевры индийского зодчества

Слайд 6


Индия- «страна чудес»  МХК 10 класс  учитель русского языка, литературы и МХК  МОУ СОШ №15 г.Благовещенска Амурской области Грязнова И, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Индия- «страна чудес»  МХК 10 класс  учитель русского языка, литературы и МХК  МОУ СОШ №15 г.Благовещенска Амурской области Грязнова И, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8






Храмы Эллоры. 725-755. В 4-6 вв. н.э. в Индии развернулось широкое храмовое строительство, связанное с распространением индуизма. Индийские храмы многоступенчаты, в них символически передана идея постепенного восхождения к небу. Храмы состоят из трех частей: крытой галереи для молящихся, закрытого помещения (притвора) и святилища (главной части храма), над которым воздвигались высокие башни-шикхара. Скульптурные фризы опоясывают храм рядами.
Описание слайда:
Храмы Эллоры. 725-755. В 4-6 вв. н.э. в Индии развернулось широкое храмовое строительство, связанное с распространением индуизма. Индийские храмы многоступенчаты, в них символически передана идея постепенного восхождения к небу. Храмы состоят из трех частей: крытой галереи для молящихся, закрытого помещения (притвора) и святилища (главной части храма), над которым воздвигались высокие башни-шикхара. Скульптурные фризы опоясывают храм рядами.

Слайд 9






Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо. 10-11 вв. Индия.
Описание слайда:
Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо. 10-11 вв. Индия.

Слайд 10


Индия- «страна чудес»  МХК 10 класс  учитель русского языка, литературы и МХК  МОУ СОШ №15 г.Благовещенска Амурской области Грязнова И, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11






В 1874 году В.В. Верещагин совершил путешествие по Индии, во время которого собрал большой материал, написав множество пейзажных этюдов. Его внимание привлек прославленный своей красотой и поэтической легендой мавзолей Тадж-Махал в Агре. 
По преданию, мавзолей был построен в XVII веке правителем империи Великих Моголов Шах-Джаханом в память о любимой жене Мумтаз-Махал. Она скончалась при родах, когда сопровождала мужа в военном походе, и перед смертью просила Шах-Джахана никогда больше не жениться и построить для нее мавзолей, которому не было бы равных на свете. Шах-Джахан исполнил ее просьбу, он принимал личное участие в создании проекта мавзолея. 
Верещагин выбирает самый выгодный ракурс, с которого воспринимается весь ансамбль мавзолея с его отражением в водоеме, что входило в замысел архитектурного проекта. Торжественность и нежность, стройное изящество воздушно-белого мавзолея отразил художник в своем произведении.
Описание слайда:
В 1874 году В.В. Верещагин совершил путешествие по Индии, во время которого собрал большой материал, написав множество пейзажных этюдов. Его внимание привлек прославленный своей красотой и поэтической легендой мавзолей Тадж-Махал в Агре. По преданию, мавзолей был построен в XVII веке правителем империи Великих Моголов Шах-Джаханом в память о любимой жене Мумтаз-Махал. Она скончалась при родах, когда сопровождала мужа в военном походе, и перед смертью просила Шах-Джахана никогда больше не жениться и построить для нее мавзолей, которому не было бы равных на свете. Шах-Джахан исполнил ее просьбу, он принимал личное участие в создании проекта мавзолея. Верещагин выбирает самый выгодный ракурс, с которого воспринимается весь ансамбль мавзолея с его отражением в водоеме, что входило в замысел архитектурного проекта. Торжественность и нежность, стройное изящество воздушно-белого мавзолея отразил художник в своем произведении.

Слайд 12





Искусство живописи
Росписи в пещерных храмах Аджанты
Описание слайда:
Искусство живописи Росписи в пещерных храмах Аджанты

Слайд 13






АДЖАНТА, пещерный монастырь (штат Махараштра, Западная Индия); назван по имени расположенного рядом селения. В отвесной скале, возвышающейся над рекой, на протяжении 550 м высечено 27 пещер, к которым от уровня реки вели ступени. Часть пещер относится ко времени от 2 в. до н. э. до 2 в. н. э., большинство — к 5-7 вв., среди ранних — пещера № 10, имееющая вытянутую форму. Ее внутреннее пространство разделено на три нефа — широкий центральный и два узких боковых. Фасады святилищ эффектно оформлены. В пещере № 9 портал входа имел вид прямоугольной рамы, в которую была вписана широкая рельефная арка с килевидным выступом в замке. В стенах зала прорублены входы, ведущие в целлы, где были установлены статуи Будды. Одним из архитекторов, создавших комплекс, был Ачала.
Описание слайда:
АДЖАНТА, пещерный монастырь (штат Махараштра, Западная Индия); назван по имени расположенного рядом селения. В отвесной скале, возвышающейся над рекой, на протяжении 550 м высечено 27 пещер, к которым от уровня реки вели ступени. Часть пещер относится ко времени от 2 в. до н. э. до 2 в. н. э., большинство — к 5-7 вв., среди ранних — пещера № 10, имееющая вытянутую форму. Ее внутреннее пространство разделено на три нефа — широкий центральный и два узких боковых. Фасады святилищ эффектно оформлены. В пещере № 9 портал входа имел вид прямоугольной рамы, в которую была вписана широкая рельефная арка с килевидным выступом в замке. В стенах зала прорублены входы, ведущие в целлы, где были установлены статуи Будды. Одним из архитекторов, создавших комплекс, был Ачала.

Слайд 14






Судя по описанию китайского паломника Сюань-Цзана (7 в. н. э.), в комплексе также имелся огромный наземный монастырь (не сохранился) с каменной статуей Будды более 20 м, стены были покрыты изображениями из жизни Будды. За пределами монастыря, с севера и юга, были каменные скульптуры слонов. Все поверхности пещер были покрыты настенной живописью, которая сейчас сохранилась лишь в 13 пещерах. Многофигурные композиции росписей соответствуют задачам декорирования сложного архитектурного пространства. В цветовом колорите много оранжевого, коричневого, белого, красного, зеленого, синего и желтого цветов. Росписи воспроизводят историю жизни Будды.
Описание слайда:
Судя по описанию китайского паломника Сюань-Цзана (7 в. н. э.), в комплексе также имелся огромный наземный монастырь (не сохранился) с каменной статуей Будды более 20 м, стены были покрыты изображениями из жизни Будды. За пределами монастыря, с севера и юга, были каменные скульптуры слонов. Все поверхности пещер были покрыты настенной живописью, которая сейчас сохранилась лишь в 13 пещерах. Многофигурные композиции росписей соответствуют задачам декорирования сложного архитектурного пространства. В цветовом колорите много оранжевого, коричневого, белого, красного, зеленого, синего и желтого цветов. Росписи воспроизводят историю жизни Будды.

Слайд 15






Аджанта. «Апсара». Фрагмент росписи пещеры № 17. 5 — начало 6 вв.
Описание слайда:
Аджанта. «Апсара». Фрагмент росписи пещеры № 17. 5 — начало 6 вв.

Слайд 16


Индия- «страна чудес»  МХК 10 класс  учитель русского языка, литературы и МХК  МОУ СОШ №15 г.Благовещенска Амурской области Грязнова И, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Индия- «страна чудес»  МХК 10 класс  учитель русского языка, литературы и МХК  МОУ СОШ №15 г.Благовещенска Амурской области Грязнова И, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Индия- «страна чудес»  МХК 10 класс  учитель русского языка, литературы и МХК  МОУ СОШ №15 г.Благовещенска Амурской области Грязнова И, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Музыкальное искусство
СИТАР, струнный щипковый музыкальный инструмент типа лютни. Распространен с 13-14 вв. в Сев. Индии. Родственный инструмент — узбекский, таджикский, иранский сетор.
Описание слайда:
Музыкальное искусство СИТАР, струнный щипковый музыкальный инструмент типа лютни. Распространен с 13-14 вв. в Сев. Индии. Родственный инструмент — узбекский, таджикский, иранский сетор.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию