🗊Презентация Институциональная природа государства

Нажмите для полного просмотра!
Институциональная природа государства, слайд №1Институциональная природа государства, слайд №2Институциональная природа государства, слайд №3Институциональная природа государства, слайд №4Институциональная природа государства, слайд №5Институциональная природа государства, слайд №6Институциональная природа государства, слайд №7Институциональная природа государства, слайд №8Институциональная природа государства, слайд №9Институциональная природа государства, слайд №10Институциональная природа государства, слайд №11Институциональная природа государства, слайд №12Институциональная природа государства, слайд №13Институциональная природа государства, слайд №14Институциональная природа государства, слайд №15Институциональная природа государства, слайд №16Институциональная природа государства, слайд №17Институциональная природа государства, слайд №18Институциональная природа государства, слайд №19Институциональная природа государства, слайд №20Институциональная природа государства, слайд №21Институциональная природа государства, слайд №22Институциональная природа государства, слайд №23Институциональная природа государства, слайд №24Институциональная природа государства, слайд №25Институциональная природа государства, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Институциональная природа государства. Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Институциональная природа государства, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





«Очарование» нарастанием присутствия государства в экономике после «Великой депрессии» и II Мировой войны до середины 70-х годов(модель кейнсианского регулирования):
«Очарование» нарастанием присутствия государства в экономике после «Великой депрессии» и II Мировой войны до середины 70-х годов(модель кейнсианского регулирования):
Государство, реализуя рестриктивную и экспансионистскую политику, справляется с циклическими кризисами и стимулирует экономический рост;
Государство, реализуя структурную политику, способно вывести экономику на следующий технологический уровень;
Социальная политика государства способствует снижению бедности и безработицы, удельный вес среднего класса возрастает.
Описание слайда:
«Очарование» нарастанием присутствия государства в экономике после «Великой депрессии» и II Мировой войны до середины 70-х годов(модель кейнсианского регулирования): «Очарование» нарастанием присутствия государства в экономике после «Великой депрессии» и II Мировой войны до середины 70-х годов(модель кейнсианского регулирования): Государство, реализуя рестриктивную и экспансионистскую политику, справляется с циклическими кризисами и стимулирует экономический рост; Государство, реализуя структурную политику, способно вывести экономику на следующий технологический уровень; Социальная политика государства способствует снижению бедности и безработицы, удельный вес среднего класса возрастает.

Слайд 3





    Фискальная экспансия – цель: стимулирование деловой активности; снижение налоговой нагрузки на бизнес и рост государственных расходов;
    Фискальная экспансия – цель: стимулирование деловой активности; снижение налоговой нагрузки на бизнес и рост государственных расходов;
   Фискальная рестрикция – цель: борьба с инфляцией; увеличение налоговой нагрузки и  снижение государственных расходов;
 Антикризисная кейнсианская фискальная политика- цель рост потребительской и деловой активности через «мультипликатора- акселератора», налоговая нагрузка растет и государственные расходы растут;
Монетарная экспансия («политика дешевых денег») – цель ЦБ стимулирование деловой активности через «дешевое» кредитование
Описание слайда:
Фискальная экспансия – цель: стимулирование деловой активности; снижение налоговой нагрузки на бизнес и рост государственных расходов; Фискальная экспансия – цель: стимулирование деловой активности; снижение налоговой нагрузки на бизнес и рост государственных расходов; Фискальная рестрикция – цель: борьба с инфляцией; увеличение налоговой нагрузки и снижение государственных расходов; Антикризисная кейнсианская фискальная политика- цель рост потребительской и деловой активности через «мультипликатора- акселератора», налоговая нагрузка растет и государственные расходы растут; Монетарная экспансия («политика дешевых денег») – цель ЦБ стимулирование деловой активности через «дешевое» кредитование

Слайд 4





Государство – это экономический агент, цель которого максимизировать национальное благосостояние;
Государство – это экономический агент, цель которого максимизировать национальное благосостояние;
Макроэкономические цели государства:
Стимулирование экономического роста;
Достижение полной занятости;
Обеспечение стабильного уровня цен;
Обеспечение устойчивого торгового баланса.
Государство должно компенсировать «фиаско рынка»;
Описание слайда:
Государство – это экономический агент, цель которого максимизировать национальное благосостояние; Государство – это экономический агент, цель которого максимизировать национальное благосостояние; Макроэкономические цели государства: Стимулирование экономического роста; Достижение полной занятости; Обеспечение стабильного уровня цен; Обеспечение устойчивого торгового баланса. Государство должно компенсировать «фиаско рынка»;

Слайд 5





Фиаско рынка:
Фиаско рынка:
монополизация;
проблема внешних эффектов; 
асимметрия информации;
недопроизводство общественных благ; 
цикличность;
безработица;
инфляция;
структурная неустойчивость; 
социально-экономическая дифференциация домохозяйств и регионов ( проблема социальной справедливости и экономической эффективности),
Описание слайда:
Фиаско рынка: Фиаско рынка: монополизация; проблема внешних эффектов; асимметрия информации; недопроизводство общественных благ; цикличность; безработица; инфляция; структурная неустойчивость; социально-экономическая дифференциация домохозяйств и регионов ( проблема социальной справедливости и экономической эффективности),

Слайд 6





«Разочарование в государстве» -с середины 70-х годов,   в период «Великой Инфляции»; 
«Разочарование в государстве» -с середины 70-х годов,   в период «Великой Инфляции»; 
для макроэкономического планирования  не хватает информации (дефицит информации);
 интересы бюрократии редко совпадают с интересами общества (поиск бюрократической ренты);
сильное давление со стороны лоббирующих групп (государственные заказы, кредиты, налоговые послабления, внешнеторговые лицензии)( поиск политической ренты, перепроизводство общественных благ).
Описание слайда:
«Разочарование в государстве» -с середины 70-х годов, в период «Великой Инфляции»; «Разочарование в государстве» -с середины 70-х годов, в период «Великой Инфляции»; для макроэкономического планирования не хватает информации (дефицит информации); интересы бюрократии редко совпадают с интересами общества (поиск бюрократической ренты); сильное давление со стороны лоббирующих групп (государственные заказы, кредиты, налоговые послабления, внешнеторговые лицензии)( поиск политической ренты, перепроизводство общественных благ).

Слайд 7





У многих так называемых «фиаско рынка»  государственное происхождение:
У многих так называемых «фиаско рынка»  государственное происхождение:
 Инфляция спроса -результат дефицита государственного бюджета и его монетизации;
Инфляция предложения ( стагфляция) – результат неверной фискальной политики, увеличения налоговой нагрузки на бизнес;
Безработица-результат чрезмерного вмешательства государства в рынок труда: минимальный размер оплаты труда, выплаты в социальные фонды сокращают спрос на труд со стороны предпринимателей;
Рост социальных трансфертов порождает институциональную безработицу;
Описание слайда:
У многих так называемых «фиаско рынка» государственное происхождение: У многих так называемых «фиаско рынка» государственное происхождение: Инфляция спроса -результат дефицита государственного бюджета и его монетизации; Инфляция предложения ( стагфляция) – результат неверной фискальной политики, увеличения налоговой нагрузки на бизнес; Безработица-результат чрезмерного вмешательства государства в рынок труда: минимальный размер оплаты труда, выплаты в социальные фонды сокращают спрос на труд со стороны предпринимателей; Рост социальных трансфертов порождает институциональную безработицу;

Слайд 8





Налоговые инструменты влияют на  спрос и предложение- искажают ценовой механизм; 
Налоговые инструменты влияют на  спрос и предложение- искажают ценовой механизм; 
 Государственные расходы искажают конкурентный механизм;
У многих монополий государственное происхождение;
Неоконсевативная модель: нужно оздоровить государственные финансы, сокращение расходов, государство должно обеспечивать только стабильный уровень цен, соблюдая монетарное правило, а остальное сделает рынок
В общем виде: Экономическая политика государства должна строится на том, чтобы приблизить реальную модель экономики к  Парето-оптимальной модели
Описание слайда:
Налоговые инструменты влияют на спрос и предложение- искажают ценовой механизм; Налоговые инструменты влияют на спрос и предложение- искажают ценовой механизм; Государственные расходы искажают конкурентный механизм; У многих монополий государственное происхождение; Неоконсевативная модель: нужно оздоровить государственные финансы, сокращение расходов, государство должно обеспечивать только стабильный уровень цен, соблюдая монетарное правило, а остальное сделает рынок В общем виде: Экономическая политика государства должна строится на том, чтобы приблизить реальную модель экономики к Парето-оптимальной модели

Слайд 9





Фиаско государства – это ситуации, когда государство не обеспечивает эффективное перераспределение ограниченных ресурсов
Фиаско государства – это ситуации, когда государство не обеспечивает эффективное перераспределение ограниченных ресурсов
Отсутствие четких критериев эффективности деятельности как фиаско государства: Государство само разрабатывает показатели эффективности и само себя по этим критериям контролирует( в отличии от фирмы), нет жесткого бюджетного ограничения ( в отличие от фирмы).  Даже если государство не выполнило своих обязательств  сложнее превратить государство в банкрота;
Описание слайда:
Фиаско государства – это ситуации, когда государство не обеспечивает эффективное перераспределение ограниченных ресурсов Фиаско государства – это ситуации, когда государство не обеспечивает эффективное перераспределение ограниченных ресурсов Отсутствие четких критериев эффективности деятельности как фиаско государства: Государство само разрабатывает показатели эффективности и само себя по этим критериям контролирует( в отличии от фирмы), нет жесткого бюджетного ограничения ( в отличие от фирмы). Даже если государство не выполнило своих обязательств сложнее превратить государство в банкрота;

Слайд 10





Дефицит информации как фиаско государства – неполнота информации (объективная основа фиаско) + высокие издержки поиска информации о макроэкономических объектах, возрастающие издержки контроля, временные лаги экономической политики приводят к систематическому отклонению реализованных задач от поставленных;
Дефицит информации как фиаско государства – неполнота информации (объективная основа фиаско) + высокие издержки поиска информации о макроэкономических объектах, возрастающие издержки контроля, временные лаги экономической политики приводят к систематическому отклонению реализованных задач от поставленных;
Временные лаги:
Лаг признания(распознавания, осознания)- промежуток времени для осознания существования проблемы;
Лаг решения- промежуток времени между осознанием проблемы и принятием конкретного решения;
Описание слайда:
Дефицит информации как фиаско государства – неполнота информации (объективная основа фиаско) + высокие издержки поиска информации о макроэкономических объектах, возрастающие издержки контроля, временные лаги экономической политики приводят к систематическому отклонению реализованных задач от поставленных; Дефицит информации как фиаско государства – неполнота информации (объективная основа фиаско) + высокие издержки поиска информации о макроэкономических объектах, возрастающие издержки контроля, временные лаги экономической политики приводят к систематическому отклонению реализованных задач от поставленных; Временные лаги: Лаг признания(распознавания, осознания)- промежуток времени для осознания существования проблемы; Лаг решения- промежуток времени между осознанием проблемы и принятием конкретного решения;

Слайд 11





Лаг воздействия промежуток между принятием решения и изменением институциональной среды+ закон непредвиденных последствий ( большие издержки, чем предполагалось или вообще иной результат);
Лаг воздействия промежуток между принятием решения и изменением институциональной среды+ закон непредвиденных последствий ( большие издержки, чем предполагалось или вообще иной результат);
Информация о макроэкономических объектах фрагментарна, издержки поиска информации высоки, инструментарий макроэкономического анализа несовершенен, специалистов мало, мнения обусловлены (асимметрия информации).
Описание слайда:
Лаг воздействия промежуток между принятием решения и изменением институциональной среды+ закон непредвиденных последствий ( большие издержки, чем предполагалось или вообще иной результат); Лаг воздействия промежуток между принятием решения и изменением институциональной среды+ закон непредвиденных последствий ( большие издержки, чем предполагалось или вообще иной результат); Информация о макроэкономических объектах фрагментарна, издержки поиска информации высоки, инструментарий макроэкономического анализа несовершенен, специалистов мало, мнения обусловлены (асимметрия информации).

Слайд 12





Теория бюрократической ренты/ или теория рентоориентированного поведения возникает в начале 70-х годов XX века;
Теория бюрократической ренты/ или теория рентоориентированного поведения возникает в начале 70-х годов XX века;
Поиск ренты У чиновников и политиков появляется возможность нарушать формальные правила, регулирующие доступ к ресурсам;
Чиновничье место само по себе имеет ценность и подвержено конкуренции, чем больше возможности нарушать формальные правили с наименьшими издержками, тем ценнее место;
Описание слайда:
Теория бюрократической ренты/ или теория рентоориентированного поведения возникает в начале 70-х годов XX века; Теория бюрократической ренты/ или теория рентоориентированного поведения возникает в начале 70-х годов XX века; Поиск ренты У чиновников и политиков появляется возможность нарушать формальные правила, регулирующие доступ к ресурсам; Чиновничье место само по себе имеет ценность и подвержено конкуренции, чем больше возможности нарушать формальные правили с наименьшими издержками, тем ценнее место;

Слайд 13





Рентоориентированное поведение  как фиаско рынка– это непроизводительная деятельность, направленная на извлечение дохода путем создания или захвата привилегированных позиций в рамках политического или управленческого процесса ( политическая и бюрократическая рента);
Рентоориентированное поведение  как фиаско рынка– это непроизводительная деятельность, направленная на извлечение дохода путем создания или захвата привилегированных позиций в рамках политического или управленческого процесса ( политическая и бюрократическая рента);
Формы рентоориентированного поведения Борьба за предоставление монопольных прав производства какого-либо товара (услуги), попытка добиться льготного налогообложения для каких-то групп предприятий, отраслей, регионов, борьба за увеличение импортных пошлин и снижение экспортных, инвестиции в строительство административных барьеров, получение государственного заказа;
Описание слайда:
Рентоориентированное поведение как фиаско рынка– это непроизводительная деятельность, направленная на извлечение дохода путем создания или захвата привилегированных позиций в рамках политического или управленческого процесса ( политическая и бюрократическая рента); Рентоориентированное поведение как фиаско рынка– это непроизводительная деятельность, направленная на извлечение дохода путем создания или захвата привилегированных позиций в рамках политического или управленческого процесса ( политическая и бюрократическая рента); Формы рентоориентированного поведения Борьба за предоставление монопольных прав производства какого-либо товара (услуги), попытка добиться льготного налогообложения для каких-то групп предприятий, отраслей, регионов, борьба за увеличение импортных пошлин и снижение экспортных, инвестиции в строительство административных барьеров, получение государственного заказа;

Слайд 14





Политическая рента - доход, источником которого являются особые правительственные льготы, субсидии или иные привилегии, полученные немногими группами специальных интересов в результате воздействия (давления) на законодательную, исполнительную власть;
Политическая рента - доход, источником которого являются особые правительственные льготы, субсидии или иные привилегии, полученные немногими группами специальных интересов в результате воздействия (давления) на законодательную, исполнительную власть;
Бюрократическая рента- доход , незаконно полученный государственным чиновником который использует свое должностное положение для получения данного дохода, используя данные ему привилегии в решении того или иного вопроса ( захват искусственно созданного трансферта);
Описание слайда:
Политическая рента - доход, источником которого являются особые правительственные льготы, субсидии или иные привилегии, полученные немногими группами специальных интересов в результате воздействия (давления) на законодательную, исполнительную власть; Политическая рента - доход, источником которого являются особые правительственные льготы, субсидии или иные привилегии, полученные немногими группами специальных интересов в результате воздействия (давления) на законодательную, исполнительную власть; Бюрократическая рента- доход , незаконно полученный государственным чиновником который использует свое должностное положение для получения данного дохода, используя данные ему привилегии в решении того или иного вопроса ( захват искусственно созданного трансферта);

Слайд 15





Лоббизм- Практика реализации интересов отдельных групп общества путем целенаправленного влияния на отдельные группы законодательной и исполнительной власти, в результате принимаются не эффективные или не самые эффективные решения;
Лоббизм- Практика реализации интересов отдельных групп общества путем целенаправленного влияния на отдельные группы законодательной и исполнительной власти, в результате принимаются не эффективные или не самые эффективные решения;
Логроллинг – это практика взаимной поддержки политических деятелей различной ориентации, помогающих друг другу добиваться нужных решений путем торговли голосами, приносящие выгоды группам давления и зачастую неэффективных
Описание слайда:
Лоббизм- Практика реализации интересов отдельных групп общества путем целенаправленного влияния на отдельные группы законодательной и исполнительной власти, в результате принимаются не эффективные или не самые эффективные решения; Лоббизм- Практика реализации интересов отдельных групп общества путем целенаправленного влияния на отдельные группы законодательной и исполнительной власти, в результате принимаются не эффективные или не самые эффективные решения; Логроллинг – это практика взаимной поддержки политических деятелей различной ориентации, помогающих друг другу добиваться нужных решений путем торговли голосами, приносящие выгоды группам давления и зачастую неэффективных

Слайд 16





Последствия рентоориентированного поведения:
Последствия рентоориентированного поведения:
Поиск ренты характеризуется возрастающей отдачей. Для извлечения ренты необходимы только первоначальные издержки ( изменение действующего законодательства), а последующее присвоение ренты не сопряжено с затратами;
Это порождает само воспроизводство рентоориентированного поведения: рост инвестиций в поиск ренты становится выгодным, без них невозможно реализовывать конкурентные стратегии;
Описание слайда:
Последствия рентоориентированного поведения: Последствия рентоориентированного поведения: Поиск ренты характеризуется возрастающей отдачей. Для извлечения ренты необходимы только первоначальные издержки ( изменение действующего законодательства), а последующее присвоение ренты не сопряжено с затратами; Это порождает само воспроизводство рентоориентированного поведения: рост инвестиций в поиск ренты становится выгодным, без них невозможно реализовывать конкурентные стратегии;

Слайд 17





В рентоориентированном обществе инновации распространяются чрезвычайно медленно ( высоки ТАИ заключения контракта и оформления сделки);
В рентоориентированном обществе инновации распространяются чрезвычайно медленно ( высоки ТАИ заключения контракта и оформления сделки);
В рентоориентированном обществе никто не решается на долгосрочные инвестиции ( высоки ТАИ спецификации и защиты прав собственности);
В рентоориентированном обществе предпринимателям очень дорого обходится кредит.
    «Успех стратегий, направленных на создание формальных правил, имеющих целью перераспределение богатства в пользу тех, кто финансирует эти правила, приводит к экономическому застою». Все ТАИ резко возрастают.
Описание слайда:
В рентоориентированном обществе инновации распространяются чрезвычайно медленно ( высоки ТАИ заключения контракта и оформления сделки); В рентоориентированном обществе инновации распространяются чрезвычайно медленно ( высоки ТАИ заключения контракта и оформления сделки); В рентоориентированном обществе никто не решается на долгосрочные инвестиции ( высоки ТАИ спецификации и защиты прав собственности); В рентоориентированном обществе предпринимателям очень дорого обходится кредит. «Успех стратегий, направленных на создание формальных правил, имеющих целью перераспределение богатства в пользу тех, кто финансирует эти правила, приводит к экономическому застою». Все ТАИ резко возрастают.

Слайд 18





 Исключение доступа к ресурсам неграждан и граждан государства как частных лиц;
 Исключение доступа к ресурсам неграждан и граждан государства как частных лиц;
Доступ к ограниченным ресурсам регулируется ссылкой на коллективные интересы общества в целом;
В отличие от других режимов собственности, при которых использование ресурса может регулироваться неформальными институтами, при государственной собственности должно быть закреплено  формальными институтами, установленных государством; 
Совладельцы государственной собственности не могут продать свои права на нее.
Описание слайда:
Исключение доступа к ресурсам неграждан и граждан государства как частных лиц; Исключение доступа к ресурсам неграждан и граждан государства как частных лиц; Доступ к ограниченным ресурсам регулируется ссылкой на коллективные интересы общества в целом; В отличие от других режимов собственности, при которых использование ресурса может регулироваться неформальными институтами, при государственной собственности должно быть закреплено формальными институтами, установленных государством; Совладельцы государственной собственности не могут продать свои права на нее.

Слайд 19





В рамках этого режима самый сложный вопрос – это контроль над собственностью и управление;
В рамках этого режима самый сложный вопрос – это контроль над собственностью и управление;
Процедуры принятия согласованных решений по оперативному управлению сложная;
Реальное осуществление правомочий возлагается на чиновников, у которых собственные экономические интересы не совпадают с интересами тех, кого они должны представлять;
Описание слайда:
В рамках этого режима самый сложный вопрос – это контроль над собственностью и управление; В рамках этого режима самый сложный вопрос – это контроль над собственностью и управление; Процедуры принятия согласованных решений по оперативному управлению сложная; Реальное осуществление правомочий возлагается на чиновников, у которых собственные экономические интересы не совпадают с интересами тех, кого они должны представлять;

Слайд 20





Экономические стимулы в рамках режима государственной собственности:
Экономические стимулы в рамках режима государственной собственности:
Государственный служащий несет только небольшую часть издержек и получает незначительную часть выгод;
В результате расхождения между теми издержками и выгодами, которые государственные служащие ощущают на себе, и теми издержками и выгодами, которые связаны с принимаемыми ими решениями, государственные служащие не будут учитывать всю полноту последствий принимаемых решений;
Формально государственная собственность, реально – общедоступной, коллективной и частной
Описание слайда:
Экономические стимулы в рамках режима государственной собственности: Экономические стимулы в рамках режима государственной собственности: Государственный служащий несет только небольшую часть издержек и получает незначительную часть выгод; В результате расхождения между теми издержками и выгодами, которые государственные служащие ощущают на себе, и теми издержками и выгодами, которые связаны с принимаемыми ими решениями, государственные служащие не будут учитывать всю полноту последствий принимаемых решений; Формально государственная собственность, реально – общедоступной, коллективной и частной

Слайд 21





Издержки поиска информации ( альтернатив). Равновесная цена формируется на базе развитой информационной структуры рынка, позволяющей его участникам обмениваться информацией с минимальными издержками и искажениями –Функция государства: создание каналов обмена информацией между экономическими агентами, создание механизмов и каналов физического обмена товаров и услуг ( транспортно - логистическая сеть, торговые площадки);
Издержки поиска информации ( альтернатив). Равновесная цена формируется на базе развитой информационной структуры рынка, позволяющей его участникам обмениваться информацией с минимальными издержками и искажениями –Функция государства: создание каналов обмена информацией между экономическими агентами, создание механизмов и каналов физического обмена товаров и услуг ( транспортно - логистическая сеть, торговые площадки);
Описание слайда:
Издержки поиска информации ( альтернатив). Равновесная цена формируется на базе развитой информационной структуры рынка, позволяющей его участникам обмениваться информацией с минимальными издержками и искажениями –Функция государства: создание каналов обмена информацией между экономическими агентами, создание механизмов и каналов физического обмена товаров и услуг ( транспортно - логистическая сеть, торговые площадки); Издержки поиска информации ( альтернатив). Равновесная цена формируется на базе развитой информационной структуры рынка, позволяющей его участникам обмениваться информацией с минимальными издержками и искажениями –Функция государства: создание каналов обмена информацией между экономическими агентами, создание механизмов и каналов физического обмена товаров и услуг ( транспортно - логистическая сеть, торговые площадки);

Слайд 22





Издержки оппортунистического поведения. Функция государства: предотвращать оппортунистическое поведение в контрактах (законотворческая, правоохранительная  деятельность) и выполнение роли третьей стороны в конфликтах против оппортунизма в контрактах ( судебная защита);
Издержки оппортунистического поведения. Функция государства: предотвращать оппортунистическое поведение в контрактах (законотворческая, правоохранительная  деятельность) и выполнение роли третьей стороны в конфликтах против оппортунизма в контрактах ( судебная защита);
Издержки спецификации и защиты прав собственности. Функция государства: осуществлять поддержку экономических агентов в спецификации и расщеплении прав собственности и препятствовать размыванию ( законотворческая, правоохранительная деятельность и судебная защита)
Описание слайда:
Издержки оппортунистического поведения. Функция государства: предотвращать оппортунистическое поведение в контрактах (законотворческая, правоохранительная деятельность) и выполнение роли третьей стороны в конфликтах против оппортунизма в контрактах ( судебная защита); Издержки оппортунистического поведения. Функция государства: предотвращать оппортунистическое поведение в контрактах (законотворческая, правоохранительная деятельность) и выполнение роли третьей стороны в конфликтах против оппортунизма в контрактах ( судебная защита); Издержки спецификации и защиты прав собственности. Функция государства: осуществлять поддержку экономических агентов в спецификации и расщеплении прав собственности и препятствовать размыванию ( законотворческая, правоохранительная деятельность и судебная защита)

Слайд 23





Издержки измерения количества и качества товаров (услуг). Функция государства: разработка стандартов мер и весов ( в том числе и деньги), качества. Деятельность государства по разработке стандартов и реализации монетарной политики
Издержки измерения количества и качества товаров (услуг). Функция государства: разработка стандартов мер и весов ( в том числе и деньги), качества. Деятельность государства по разработке стандартов и реализации монетарной политики
Государство должно где-то минимизировать, где-то перераспределить ТАИ;
Описание слайда:
Издержки измерения количества и качества товаров (услуг). Функция государства: разработка стандартов мер и весов ( в том числе и деньги), качества. Деятельность государства по разработке стандартов и реализации монетарной политики Издержки измерения количества и качества товаров (услуг). Функция государства: разработка стандартов мер и весов ( в том числе и деньги), качества. Деятельность государства по разработке стандартов и реализации монетарной политики Государство должно где-то минимизировать, где-то перераспределить ТАИ;

Слайд 24





В этих сферах государство получает право легитимного, то есть на основе социального контракта, принуждения и  насилия;
В этих сферах государство получает право легитимного, то есть на основе социального контракта, принуждения и  насилия;
Можно обойтись без государства, поскольку ему везде есть альтернативы: если люди без «третьей стороны» могут договориться о «правилах игры» и будут их соблюдать, то ТАИ будут ниже;
У государства во всем могут быть заменители: китобойный промысел, ИНТЕРНЕТ. Армия, поиск преступников, общественный правопорядок  могут бить коммерциализированы.
Описание слайда:
В этих сферах государство получает право легитимного, то есть на основе социального контракта, принуждения и насилия; В этих сферах государство получает право легитимного, то есть на основе социального контракта, принуждения и насилия; Можно обойтись без государства, поскольку ему везде есть альтернативы: если люди без «третьей стороны» могут договориться о «правилах игры» и будут их соблюдать, то ТАИ будут ниже; У государства во всем могут быть заменители: китобойный промысел, ИНТЕРНЕТ. Армия, поиск преступников, общественный правопорядок могут бить коммерциализированы.

Слайд 25





Теорема Р. Коуза иногда формулируется следующим образом: 
Теорема Р. Коуза иногда формулируется следующим образом: 
если права собственности четко специфицированы, то есть четко определены границы правомочий хозяйствующих субъектов, и они исполняются, 
то становится возможным решение спорных вопросов между сторонами по нанесению ущерба от использования этой собственности без привлечения третьей стороны ( государства), 
поскольку в данной случае ТАИ будут меньше, вмешательство государства увеличит ТАИ
Описание слайда:
Теорема Р. Коуза иногда формулируется следующим образом: Теорема Р. Коуза иногда формулируется следующим образом: если права собственности четко специфицированы, то есть четко определены границы правомочий хозяйствующих субъектов, и они исполняются, то становится возможным решение спорных вопросов между сторонами по нанесению ущерба от использования этой собственности без привлечения третьей стороны ( государства), поскольку в данной случае ТАИ будут меньше, вмешательство государства увеличит ТАИ

Слайд 26


Институциональная природа государства, слайд №26
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию