🗊 Интеллектуальные информационные системы Лекция 4

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
  
    Интеллектуальные информационные системы 		Лекция 4  , слайд №1  
    Интеллектуальные информационные системы 		Лекция 4  , слайд №2  
    Интеллектуальные информационные системы 		Лекция 4  , слайд №3  
    Интеллектуальные информационные системы 		Лекция 4  , слайд №4  
    Интеллектуальные информационные системы 		Лекция 4  , слайд №5  
    Интеллектуальные информационные системы 		Лекция 4  , слайд №6  
    Интеллектуальные информационные системы 		Лекция 4  , слайд №7  
    Интеллектуальные информационные системы 		Лекция 4  , слайд №8  
    Интеллектуальные информационные системы 		Лекция 4  , слайд №9  
    Интеллектуальные информационные системы 		Лекция 4  , слайд №10  
    Интеллектуальные информационные системы 		Лекция 4  , слайд №11  
    Интеллектуальные информационные системы 		Лекция 4  , слайд №12  
    Интеллектуальные информационные системы 		Лекция 4  , слайд №13  
    Интеллектуальные информационные системы 		Лекция 4  , слайд №14  
    Интеллектуальные информационные системы 		Лекция 4  , слайд №15  
    Интеллектуальные информационные системы 		Лекция 4  , слайд №16  
    Интеллектуальные информационные системы 		Лекция 4  , слайд №17  
    Интеллектуальные информационные системы 		Лекция 4  , слайд №18  
    Интеллектуальные информационные системы 		Лекция 4  , слайд №19  
    Интеллектуальные информационные системы 		Лекция 4  , слайд №20  
    Интеллектуальные информационные системы 		Лекция 4  , слайд №21  
    Интеллектуальные информационные системы 		Лекция 4  , слайд №22  
    Интеллектуальные информационные системы 		Лекция 4  , слайд №23  
    Интеллектуальные информационные системы 		Лекция 4  , слайд №24  
    Интеллектуальные информационные системы 		Лекция 4  , слайд №25  
    Интеллектуальные информационные системы 		Лекция 4  , слайд №26  
    Интеллектуальные информационные системы 		Лекция 4  , слайд №27  
    Интеллектуальные информационные системы 		Лекция 4  , слайд №28  
    Интеллектуальные информационные системы 		Лекция 4  , слайд №29  
    Интеллектуальные информационные системы 		Лекция 4  , слайд №30  
    Интеллектуальные информационные системы 		Лекция 4  , слайд №31  
    Интеллектуальные информационные системы 		Лекция 4  , слайд №32  
    Интеллектуальные информационные системы 		Лекция 4  , слайд №33  
    Интеллектуальные информационные системы 		Лекция 4  , слайд №34  
    Интеллектуальные информационные системы 		Лекция 4  , слайд №35

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Интеллектуальные информационные системы Лекция 4 . Презентация содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Интеллектуальные информационные системы 		Лекция 4
Описание слайда:
Интеллектуальные информационные системы Лекция 4

Слайд 2


  
    Интеллектуальные информационные системы 		Лекция 4  , слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Решение достаточно трудных для экспертов задач на основе накапливаемой базы знаний, отражающей опыт работы экспертов в рассматриваемой проблемной области.
Решение достаточно трудных для экспертов задач на основе накапливаемой базы знаний, отражающей опыт работы экспертов в рассматриваемой проблемной области.
Описание слайда:
Решение достаточно трудных для экспертов задач на основе накапливаемой базы знаний, отражающей опыт работы экспертов в рассматриваемой проблемной области. Решение достаточно трудных для экспертов задач на основе накапливаемой базы знаний, отражающей опыт работы экспертов в рассматриваемой проблемной области.

Слайд 4





Возможность принятия решений в уникальных ситуациях, для которых алгоритм заранее не известен и формируется по исходным данным в виде цепочки рассуждений (правил принятия решений) из базы знаний.
Возможность принятия решений в уникальных ситуациях, для которых алгоритм заранее не известен и формируется по исходным данным в виде цепочки рассуждений (правил принятия решений) из базы знаний.
Решение задач предполагается осуществлять в условиях неполноты, недостоверности, многозначности исходной информации и качественных процессов оценок
Описание слайда:
Возможность принятия решений в уникальных ситуациях, для которых алгоритм заранее не известен и формируется по исходным данным в виде цепочки рассуждений (правил принятия решений) из базы знаний. Возможность принятия решений в уникальных ситуациях, для которых алгоритм заранее не известен и формируется по исходным данным в виде цепочки рассуждений (правил принятия решений) из базы знаний. Решение задач предполагается осуществлять в условиях неполноты, недостоверности, многозначности исходной информации и качественных процессов оценок

Слайд 5





Консультанта для неопытных или непрофессиональных пользователей;
Консультанта для неопытных или непрофессиональных пользователей;
Ассистента в связи с необходимостью анализа экспертом различных вариантов принятия решений;
Партнера эксперта по вопросам, относящимся к источникам данных из смежных областей деятельности
Описание слайда:
Консультанта для неопытных или непрофессиональных пользователей; Консультанта для неопытных или непрофессиональных пользователей; Ассистента в связи с необходимостью анализа экспертом различных вариантов принятия решений; Партнера эксперта по вопросам, относящимся к источникам данных из смежных областей деятельности

Слайд 6





База знаний (хранилище единиц знаний) – центральный компонент системы
База знаний (хранилище единиц знаний) – центральный компонент системы
Программный инструмент доступа и обработки знаний, состоящий из механизмов вывода заключений (решения), приобретения знаний, объяснения получаемых результатов и интеллектуального интерфейса
Описание слайда:
База знаний (хранилище единиц знаний) – центральный компонент системы База знаний (хранилище единиц знаний) – центральный компонент системы Программный инструмент доступа и обработки знаний, состоящий из механизмов вывода заключений (решения), приобретения знаний, объяснения получаемых результатов и интеллектуального интерфейса

Слайд 7


  
    Интеллектуальные информационные системы 		Лекция 4  , слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





- совокупность единиц знаний, которые представляют собой формализованное с помощью некоторого метода представления знаний отражение объектов проблемной области и их взаимосвязей, действий над объектами и возможных неопределенностей, с которыми эти действия осуществляются.
- совокупность единиц знаний, которые представляют собой формализованное с помощью некоторого метода представления знаний отражение объектов проблемной области и их взаимосвязей, действий над объектами и возможных неопределенностей, с которыми эти действия осуществляются.
Описание слайда:
- совокупность единиц знаний, которые представляют собой формализованное с помощью некоторого метода представления знаний отражение объектов проблемной области и их взаимосвязей, действий над объектами и возможных неопределенностей, с которыми эти действия осуществляются. - совокупность единиц знаний, которые представляют собой формализованное с помощью некоторого метода представления знаний отражение объектов проблемной области и их взаимосвязей, действий над объектами и возможных неопределенностей, с которыми эти действия осуществляются.

Слайд 9





Правила
Правила
Объекты (фреймы)
Комбинация правил и объектов
Описание слайда:
Правила Правила Объекты (фреймы) Комбинация правил и объектов

Слайд 10





Если <условие> То <заключение> CF (Фактор определенности) <значение>
Если <условие> То <заключение> CF (Фактор определенности) <значение>
В качестве факторов определенности (CF) выступают либо условные вероятности байесовского подхода (от 0 до 1), либо коэффициенты уверенности нечеткой логики (от 0 до 100)
Описание слайда:
Если <условие> То <заключение> CF (Фактор определенности) <значение> Если <условие> То <заключение> CF (Фактор определенности) <значение> В качестве факторов определенности (CF) выступают либо условные вероятности байесовского подхода (от 0 до 1), либо коэффициенты уверенности нечеткой логики (от 0 до 100)

Слайд 11





Правило 1: Если Коэффициент рентабельности > 0.2 То Рентабельность = "удовл." CF 100
Правило 1: Если Коэффициент рентабельности > 0.2 То Рентабельность = "удовл." CF 100
Правило 2: Если Задолженность = "нет" и Рентабельность = "удовл." То Финансовое_сост. = "удовл." CF 80 
Правило 3: Если Финансовое_сост. = "удовл." и Репутация="удовл." То Надежность предприятия = "удовл." CF 90
Описание слайда:
Правило 1: Если Коэффициент рентабельности > 0.2 То Рентабельность = "удовл." CF 100 Правило 1: Если Коэффициент рентабельности > 0.2 То Рентабельность = "удовл." CF 100 Правило 2: Если Задолженность = "нет" и Рентабельность = "удовл." То Финансовое_сост. = "удовл." CF 80 Правило 3: Если Финансовое_сост. = "удовл." и Репутация="удовл." То Надежность предприятия = "удовл." CF 90

Слайд 12





представляют собой совокупность атрибутов, описывающих свойства и отношения с другими объектами. В отличие от записей БД каждый объект имеет уникальное имя. Часть атрибутов отражают типизированные отношения, такие как “род - вид” (super-class - sub-class), “целое - часть” и др. Вместо конкретных значений атрибутов объектов могут задаваться значения по умолчанию (указатель наследования атрибутов устанавливается в S), присущие целым классам объектов, или присоединенные процедуры (process). 
представляют собой совокупность атрибутов, описывающих свойства и отношения с другими объектами. В отличие от записей БД каждый объект имеет уникальное имя. Часть атрибутов отражают типизированные отношения, такие как “род - вид” (super-class - sub-class), “целое - часть” и др. Вместо конкретных значений атрибутов объектов могут задаваться значения по умолчанию (указатель наследования атрибутов устанавливается в S), присущие целым классам объектов, или присоединенные процедуры (process).
Описание слайда:
представляют собой совокупность атрибутов, описывающих свойства и отношения с другими объектами. В отличие от записей БД каждый объект имеет уникальное имя. Часть атрибутов отражают типизированные отношения, такие как “род - вид” (super-class - sub-class), “целое - часть” и др. Вместо конкретных значений атрибутов объектов могут задаваться значения по умолчанию (указатель наследования атрибутов устанавливается в S), присущие целым классам объектов, или присоединенные процедуры (process). представляют собой совокупность атрибутов, описывающих свойства и отношения с другими объектами. В отличие от записей БД каждый объект имеет уникальное имя. Часть атрибутов отражают типизированные отношения, такие как “род - вид” (super-class - sub-class), “целое - часть” и др. Вместо конкретных значений атрибутов объектов могут задаваться значения по умолчанию (указатель наследования атрибутов устанавливается в S), присущие целым классам объектов, или присоединенные процедуры (process).

Слайд 13


  
    Интеллектуальные информационные системы 		Лекция 4  , слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14






В основе использования любого механизма вывода лежит процесс нахождения в соответствии с поставленной целью и описанием конкретной ситуации (исходных данных) относящихся к решению единиц знаний (правил, объектов, прецедентов и т.д.) и связыванию их при необходимости в цепочку рассуждений, приводящую к определенному результату.
Описание слайда:
В основе использования любого механизма вывода лежит процесс нахождения в соответствии с поставленной целью и описанием конкретной ситуации (исходных данных) относящихся к решению единиц знаний (правил, объектов, прецедентов и т.д.) и связыванию их при необходимости в цепочку рассуждений, приводящую к определенному результату.

Слайд 15


  
    Интеллектуальные информационные системы 		Лекция 4  , слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





В процессе или по результатам решения задачи пользователь может запросить объяснение или обоснование хода решения. С этой целью ЭС должна предоставить соответствующий механизм объяснения. Объяснительные способности ЭС определяются возможностью механизма вывода запоминать путь решения задачи. Тогда на вопросы пользователя "Как?" и "Почему?" получено решение или запрошены те или иные данные система всегда может выдать цепочку рассуждений до требуемой контрольной точки, сопровождая выдачу объяснения заранее подготовленными комментариями. В случае отсутствия решения задач объяснение должно выдаваться пользователю автоматически. Полезно иметь возможность и гипотетического объяснения решения задачи, когда система отвечает на вопросы, что будет в том или ином случае.
В процессе или по результатам решения задачи пользователь может запросить объяснение или обоснование хода решения. С этой целью ЭС должна предоставить соответствующий механизм объяснения. Объяснительные способности ЭС определяются возможностью механизма вывода запоминать путь решения задачи. Тогда на вопросы пользователя "Как?" и "Почему?" получено решение или запрошены те или иные данные система всегда может выдать цепочку рассуждений до требуемой контрольной точки, сопровождая выдачу объяснения заранее подготовленными комментариями. В случае отсутствия решения задач объяснение должно выдаваться пользователю автоматически. Полезно иметь возможность и гипотетического объяснения решения задачи, когда система отвечает на вопросы, что будет в том или ином случае.
Описание слайда:
В процессе или по результатам решения задачи пользователь может запросить объяснение или обоснование хода решения. С этой целью ЭС должна предоставить соответствующий механизм объяснения. Объяснительные способности ЭС определяются возможностью механизма вывода запоминать путь решения задачи. Тогда на вопросы пользователя "Как?" и "Почему?" получено решение или запрошены те или иные данные система всегда может выдать цепочку рассуждений до требуемой контрольной точки, сопровождая выдачу объяснения заранее подготовленными комментариями. В случае отсутствия решения задач объяснение должно выдаваться пользователю автоматически. Полезно иметь возможность и гипотетического объяснения решения задачи, когда система отвечает на вопросы, что будет в том или ином случае. В процессе или по результатам решения задачи пользователь может запросить объяснение или обоснование хода решения. С этой целью ЭС должна предоставить соответствующий механизм объяснения. Объяснительные способности ЭС определяются возможностью механизма вывода запоминать путь решения задачи. Тогда на вопросы пользователя "Как?" и "Почему?" получено решение или запрошены те или иные данные система всегда может выдать цепочку рассуждений до требуемой контрольной точки, сопровождая выдачу объяснения заранее подготовленными комментариями. В случае отсутствия решения задач объяснение должно выдаваться пользователю автоматически. Полезно иметь возможность и гипотетического объяснения решения задачи, когда система отвечает на вопросы, что будет в том или ином случае.

Слайд 17






Однако не всегда пользователя может интересовать полный вывод решения, содержащий множество ненужных деталей. В этом случае система должна уметь выбирать из цепочки только ключевые моменты с учетом их важности и уровня знаний пользователя. Для этого в базе знаний необходимо поддерживать модель знаний и намерений пользователя. Если же пользователь продолжает не понимать полученный ответ, то система должна быть способна в диалоге на основе поддерживаемой модели проблемных знаний обучать пользователя тем или иным фрагментам знаний, т.е. раскрывать более подробно отдельные понятия и зависимости, если даже эти детали непосредственно в выводе не использовались.
Описание слайда:
Однако не всегда пользователя может интересовать полный вывод решения, содержащий множество ненужных деталей. В этом случае система должна уметь выбирать из цепочки только ключевые моменты с учетом их важности и уровня знаний пользователя. Для этого в базе знаний необходимо поддерживать модель знаний и намерений пользователя. Если же пользователь продолжает не понимать полученный ответ, то система должна быть способна в диалоге на основе поддерживаемой модели проблемных знаний обучать пользователя тем или иным фрагментам знаний, т.е. раскрывать более подробно отдельные понятия и зависимости, если даже эти детали непосредственно в выводе не использовались.

Слайд 18





База знаний отражает знания экспертов (специалистов) в данной проблемной области о действиях в различных ситуациях или процессах решения характерных задач. Выявлением подобных знаний и последующим их представлением в базе знаний занимаются специалисты, называемые инженерами знаний. Для ввода знаний в базу и их последующего обновления ЭС должна обладать механизмом приобретения знаний. 
База знаний отражает знания экспертов (специалистов) в данной проблемной области о действиях в различных ситуациях или процессах решения характерных задач. Выявлением подобных знаний и последующим их представлением в базе знаний занимаются специалисты, называемые инженерами знаний. Для ввода знаний в базу и их последующего обновления ЭС должна обладать механизмом приобретения знаний.
Описание слайда:
База знаний отражает знания экспертов (специалистов) в данной проблемной области о действиях в различных ситуациях или процессах решения характерных задач. Выявлением подобных знаний и последующим их представлением в базе знаний занимаются специалисты, называемые инженерами знаний. Для ввода знаний в базу и их последующего обновления ЭС должна обладать механизмом приобретения знаний. База знаний отражает знания экспертов (специалистов) в данной проблемной области о действиях в различных ситуациях или процессах решения характерных задач. Выявлением подобных знаний и последующим их представлением в базе знаний занимаются специалисты, называемые инженерами знаний. Для ввода знаний в базу и их последующего обновления ЭС должна обладать механизмом приобретения знаний.

Слайд 19





Интеллектуальный редактор позволяет вводить единицы знаний в базу и проводить их синтаксический и семантический контроль, например, на непротиворечивость, в более сложных случаях извлекать знания путем специальных сценариев интервьюирования экспертов, или из вводимых примеров реальных ситуаций, как в случае индуктивного вывода, или из текстов, или из опыта работы самой интеллектуальной системы.
Интеллектуальный редактор позволяет вводить единицы знаний в базу и проводить их синтаксический и семантический контроль, например, на непротиворечивость, в более сложных случаях извлекать знания путем специальных сценариев интервьюирования экспертов, или из вводимых примеров реальных ситуаций, как в случае индуктивного вывода, или из текстов, или из опыта работы самой интеллектуальной системы.
Описание слайда:
Интеллектуальный редактор позволяет вводить единицы знаний в базу и проводить их синтаксический и семантический контроль, например, на непротиворечивость, в более сложных случаях извлекать знания путем специальных сценариев интервьюирования экспертов, или из вводимых примеров реальных ситуаций, как в случае индуктивного вывода, или из текстов, или из опыта работы самой интеллектуальной системы. Интеллектуальный редактор позволяет вводить единицы знаний в базу и проводить их синтаксический и семантический контроль, например, на непротиворечивость, в более сложных случаях извлекать знания путем специальных сценариев интервьюирования экспертов, или из вводимых примеров реальных ситуаций, как в случае индуктивного вывода, или из текстов, или из опыта работы самой интеллектуальной системы.

Слайд 20





По степени сложности решаемых задач экспертные системы можно классифицировать следующим образом:
По степени сложности решаемых задач экспертные системы можно классифицировать следующим образом:
По способу формирования решения экспертные системы разделяются на два класса:
Аналитические системы предполагают выбор решений из множества известных альтернатив (определение характеристик объектов).
Синтетические системы производят генерацию неизвестных решений (формирование объектов).
Описание слайда:
По степени сложности решаемых задач экспертные системы можно классифицировать следующим образом: По степени сложности решаемых задач экспертные системы можно классифицировать следующим образом: По способу формирования решения экспертные системы разделяются на два класса: Аналитические системы предполагают выбор решений из множества известных альтернатив (определение характеристик объектов). Синтетические системы производят генерацию неизвестных решений (формирование объектов).

Слайд 21





экспертные системы делятся на два класса:
экспертные системы делятся на два класса:
Статические системы решают задачи при неизменяемых в процессе решения данных и знаниях, динамические системы допускают такие изменения. Статические системы осуществляют монотонное непрерываемое решение задачи от ввода исходных данных до конечного результата.
Динамические системы предусматривают возможность пересмотра в процессе решения полученных ранее результатов и данных.
Описание слайда:
экспертные системы делятся на два класса: экспертные системы делятся на два класса: Статические системы решают задачи при неизменяемых в процессе решения данных и знаниях, динамические системы допускают такие изменения. Статические системы осуществляют монотонное непрерываемое решение задачи от ввода исходных данных до конечного результата. Динамические системы предусматривают возможность пересмотра в процессе решения полученных ранее результатов и данных.

Слайд 22





экспертные системы классифицируются на системы с детерминированными (четко определенными) знаниями и неопределенными знаниями. Под неопределенностью знаний (данных) понимается их неполнота (отсутствие), недостоверность (неточность измерения), двусмысленность (многозначность понятий), нечеткость (качественная оценка вместо количественной).
экспертные системы классифицируются на системы с детерминированными (четко определенными) знаниями и неопределенными знаниями. Под неопределенностью знаний (данных) понимается их неполнота (отсутствие), недостоверность (неточность измерения), двусмысленность (многозначность понятий), нечеткость (качественная оценка вместо количественной).
Описание слайда:
экспертные системы классифицируются на системы с детерминированными (четко определенными) знаниями и неопределенными знаниями. Под неопределенностью знаний (данных) понимается их неполнота (отсутствие), недостоверность (неточность измерения), двусмысленность (многозначность понятий), нечеткость (качественная оценка вместо количественной). экспертные системы классифицируются на системы с детерминированными (четко определенными) знаниями и неопределенными знаниями. Под неопределенностью знаний (данных) понимается их неполнота (отсутствие), недостоверность (неточность измерения), двусмысленность (многозначность понятий), нечеткость (качественная оценка вместо количественной).

Слайд 23





экспертные системы могут быть построены с использованием одного или множества источников знаний. Источники знаний могут быть альтернативными (множество миров) или дополняющими друг друга (кооперирующими). 
экспертные системы могут быть построены с использованием одного или множества источников знаний. Источники знаний могут быть альтернативными (множество миров) или дополняющими друг друга (кооперирующими).
Описание слайда:
экспертные системы могут быть построены с использованием одного или множества источников знаний. Источники знаний могут быть альтернативными (множество миров) или дополняющими друг друга (кооперирующими). экспертные системы могут быть построены с использованием одного или множества источников знаний. Источники знаний могут быть альтернативными (множество миров) или дополняющими друг друга (кооперирующими).

Слайд 24


  
    Интеллектуальные информационные системы 		Лекция 4  , слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





К аналитическим задачам относятся задачи распознавания различных ситуаций, когда по набору заданных признаков (факторов) выявляется сущность некоторой ситуации, в зависимости от которой выбирается определенная последовательность действий. Таким образом, в соответствии с исходными условиями среди альтернативных решений находится одно, наилучшим образом удовлетворяющее поставленной цели и ограничениям. 
К аналитическим задачам относятся задачи распознавания различных ситуаций, когда по набору заданных признаков (факторов) выявляется сущность некоторой ситуации, в зависимости от которой выбирается определенная последовательность действий. Таким образом, в соответствии с исходными условиями среди альтернативных решений находится одно, наилучшим образом удовлетворяющее поставленной цели и ограничениям.
Описание слайда:
К аналитическим задачам относятся задачи распознавания различных ситуаций, когда по набору заданных признаков (факторов) выявляется сущность некоторой ситуации, в зависимости от которой выбирается определенная последовательность действий. Таким образом, в соответствии с исходными условиями среди альтернативных решений находится одно, наилучшим образом удовлетворяющее поставленной цели и ограничениям. К аналитическим задачам относятся задачи распознавания различных ситуаций, когда по набору заданных признаков (факторов) выявляется сущность некоторой ситуации, в зависимости от которой выбирается определенная последовательность действий. Таким образом, в соответствии с исходными условиями среди альтернативных решений находится одно, наилучшим образом удовлетворяющее поставленной цели и ограничениям.

Слайд 26





Экспертные системы, решающие задачи распознавания ситуаций, называются классифицирующими, поскольку определяют принадлежность анализируемой ситуации к некоторому классу. В качестве основного метода формирования решений используется метод логического дедуктивного вывода (от общего к частному), когда путем подстановки исходных данных в некоторую совокупность взаимосвязанных общих утверждений получается частное заключение.
Экспертные системы, решающие задачи распознавания ситуаций, называются классифицирующими, поскольку определяют принадлежность анализируемой ситуации к некоторому классу. В качестве основного метода формирования решений используется метод логического дедуктивного вывода (от общего к частному), когда путем подстановки исходных данных в некоторую совокупность взаимосвязанных общих утверждений получается частное заключение.
Описание слайда:
Экспертные системы, решающие задачи распознавания ситуаций, называются классифицирующими, поскольку определяют принадлежность анализируемой ситуации к некоторому классу. В качестве основного метода формирования решений используется метод логического дедуктивного вывода (от общего к частному), когда путем подстановки исходных данных в некоторую совокупность взаимосвязанных общих утверждений получается частное заключение. Экспертные системы, решающие задачи распознавания ситуаций, называются классифицирующими, поскольку определяют принадлежность анализируемой ситуации к некоторому классу. В качестве основного метода формирования решений используется метод логического дедуктивного вывода (от общего к частному), когда путем подстановки исходных данных в некоторую совокупность взаимосвязанных общих утверждений получается частное заключение.

Слайд 27





Более сложный тип аналитических задач представляют задачи, которые решаются на основе неопределенных исходных данных и применяемых знаний. В этом случае экспертная система должна доопределять недостающие знания, а в пространстве решений может получаться несколько возможных решений с различной вероятностью или уверенностью в необходимости их выполнения. 
Более сложный тип аналитических задач представляют задачи, которые решаются на основе неопределенных исходных данных и применяемых знаний. В этом случае экспертная система должна доопределять недостающие знания, а в пространстве решений может получаться несколько возможных решений с различной вероятностью или уверенностью в необходимости их выполнения.
Описание слайда:
Более сложный тип аналитических задач представляют задачи, которые решаются на основе неопределенных исходных данных и применяемых знаний. В этом случае экспертная система должна доопределять недостающие знания, а в пространстве решений может получаться несколько возможных решений с различной вероятностью или уверенностью в необходимости их выполнения. Более сложный тип аналитических задач представляют задачи, которые решаются на основе неопределенных исходных данных и применяемых знаний. В этом случае экспертная система должна доопределять недостающие знания, а в пространстве решений может получаться несколько возможных решений с различной вероятностью или уверенностью в необходимости их выполнения.

Слайд 28






В качестве методов работы с неопределенностями могут использоваться байесовский вероятностный подход, коэффициенты уверенности, нечеткая логика. Доопределяющие экспертные системы могут использовать для формирования решения несколько источников знаний. В этом случае могут использоваться эвристические приемы выбора единиц знаний из их конфликтного набора, например, на основе использования приоритетов важности, или получаемой степени определенности результата, или значений функций предпочтений и т.д.
Описание слайда:
В качестве методов работы с неопределенностями могут использоваться байесовский вероятностный подход, коэффициенты уверенности, нечеткая логика. Доопределяющие экспертные системы могут использовать для формирования решения несколько источников знаний. В этом случае могут использоваться эвристические приемы выбора единиц знаний из их конфликтного набора, например, на основе использования приоритетов важности, или получаемой степени определенности результата, или значений функций предпочтений и т.д.

Слайд 29





Интерпретация данных ‑ выбор решения из фиксированного множества альтернатив на базе введенной информации о текущей ситуации. Основное назначение ‑ определение сущности рассматриваемой ситуации, выбор гипотез, исходя их фактов. Типичным примером является экспертная система анализа финансового состояния предприятия.
Интерпретация данных ‑ выбор решения из фиксированного множества альтернатив на базе введенной информации о текущей ситуации. Основное назначение ‑ определение сущности рассматриваемой ситуации, выбор гипотез, исходя их фактов. Типичным примером является экспертная система анализа финансового состояния предприятия.
Диагностика ‑ выявление причин, приведших к возникновению ситуации. Требуется предварительная интерпретация ситуации с последующей проверкой дополнительных фактов, например, выявление факторов снижения эффективности производства.
Коррекция ‑ диагностика, дополненная возможностью оценки и рекомендации действий по исправлению отклонений от нормального состояния рассматриваемых ситуаций.
Описание слайда:
Интерпретация данных ‑ выбор решения из фиксированного множества альтернатив на базе введенной информации о текущей ситуации. Основное назначение ‑ определение сущности рассматриваемой ситуации, выбор гипотез, исходя их фактов. Типичным примером является экспертная система анализа финансового состояния предприятия. Интерпретация данных ‑ выбор решения из фиксированного множества альтернатив на базе введенной информации о текущей ситуации. Основное назначение ‑ определение сущности рассматриваемой ситуации, выбор гипотез, исходя их фактов. Типичным примером является экспертная система анализа финансового состояния предприятия. Диагностика ‑ выявление причин, приведших к возникновению ситуации. Требуется предварительная интерпретация ситуации с последующей проверкой дополнительных фактов, например, выявление факторов снижения эффективности производства. Коррекция ‑ диагностика, дополненная возможностью оценки и рекомендации действий по исправлению отклонений от нормального состояния рассматриваемых ситуаций.

Слайд 30





В отличие от аналитических статических экспертных систем синтезирующие динамические экспертные системы предполагают повторяющееся преобразование знаний в процессе решения задач, что связано с характером результата, который нельзя заранее предопределить, а также с динамичностью самой проблемной области.
В отличие от аналитических статических экспертных систем синтезирующие динамические экспертные системы предполагают повторяющееся преобразование знаний в процессе решения задач, что связано с характером результата, который нельзя заранее предопределить, а также с динамичностью самой проблемной области.
Описание слайда:
В отличие от аналитических статических экспертных систем синтезирующие динамические экспертные системы предполагают повторяющееся преобразование знаний в процессе решения задач, что связано с характером результата, который нельзя заранее предопределить, а также с динамичностью самой проблемной области. В отличие от аналитических статических экспертных систем синтезирующие динамические экспертные системы предполагают повторяющееся преобразование знаний в процессе решения задач, что связано с характером результата, который нельзя заранее предопределить, а также с динамичностью самой проблемной области.

Слайд 31





генерации и тестирования, когда по исходным данным осуществляется генерация гипотез, а затем проверка сформулированных гипотез на подтверждение поступающими фактами;
генерации и тестирования, когда по исходным данным осуществляется генерация гипотез, а затем проверка сформулированных гипотез на подтверждение поступающими фактами;
предположений и умолчаний, когда по неполным данным подбираются знания об аналогичных классах объектов, которые в дальнейшем динамически адаптируются к конкретной ситуации в зависимости от ее развития;
использование общих закономерностей (метауправления) в случае неизвестных ситуаций, позволяющих генерировать недостающее знание.
Описание слайда:
генерации и тестирования, когда по исходным данным осуществляется генерация гипотез, а затем проверка сформулированных гипотез на подтверждение поступающими фактами; генерации и тестирования, когда по исходным данным осуществляется генерация гипотез, а затем проверка сформулированных гипотез на подтверждение поступающими фактами; предположений и умолчаний, когда по неполным данным подбираются знания об аналогичных классах объектов, которые в дальнейшем динамически адаптируются к конкретной ситуации в зависимости от ее развития; использование общих закономерностей (метауправления) в случае неизвестных ситуаций, позволяющих генерировать недостающее знание.

Слайд 32





Для таких динамических систем характерна интеграция в базе знаний нескольких разнородных источников знаний, обменивающихся между собой получаемыми результатами на динамической основе, например, через "доску объявлений" (Рисунок 13“Доска объявлений”).
Для таких динамических систем характерна интеграция в базе знаний нескольких разнородных источников знаний, обменивающихся между собой получаемыми результатами на динамической основе, например, через "доску объявлений" (Рисунок 13“Доска объявлений”).
Описание слайда:
Для таких динамических систем характерна интеграция в базе знаний нескольких разнородных источников знаний, обменивающихся между собой получаемыми результатами на динамической основе, например, через "доску объявлений" (Рисунок 13“Доска объявлений”). Для таких динамических систем характерна интеграция в базе знаний нескольких разнородных источников знаний, обменивающихся между собой получаемыми результатами на динамической основе, например, через "доску объявлений" (Рисунок 13“Доска объявлений”).

Слайд 33


  
    Интеллектуальные информационные системы 		Лекция 4  , слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34





Проведение альтернативных рассуждений на основе использования различных источников знаний с механизмом устранения противоречий;
Проведение альтернативных рассуждений на основе использования различных источников знаний с механизмом устранения противоречий;
Распределенное решение проблем, которые разбиваются на параллельно решаемые подпроблемы, соответствующие самостоятельным источникам знаний;
Применение множества стратегий работы механизма вывода заключений в зависимости от типа решаемой проблемы;
Обработка больших массивов данных, содержащихся в базе данных;
Использование различных математических моделей и внешних процедур, хранимых в базе моделей;
Способность прерывания решения задач в связи с необходимостью получения дополнительных данных и знаний от пользователей, моделей, параллельно решаемых подпроблем
Описание слайда:
Проведение альтернативных рассуждений на основе использования различных источников знаний с механизмом устранения противоречий; Проведение альтернативных рассуждений на основе использования различных источников знаний с механизмом устранения противоречий; Распределенное решение проблем, которые разбиваются на параллельно решаемые подпроблемы, соответствующие самостоятельным источникам знаний; Применение множества стратегий работы механизма вывода заключений в зависимости от типа решаемой проблемы; Обработка больших массивов данных, содержащихся в базе данных; Использование различных математических моделей и внешних процедур, хранимых в базе моделей; Способность прерывания решения задач в связи с необходимостью получения дополнительных данных и знаний от пользователей, моделей, параллельно решаемых подпроблем

Слайд 35





Проектирование ‑ определение конфигурации объектов с точки зрения достижения заданных критериев эффективности и ограничений, например, проектирование бюджета предприятия или портфеля инвестиций.
Проектирование ‑ определение конфигурации объектов с точки зрения достижения заданных критериев эффективности и ограничений, например, проектирование бюджета предприятия или портфеля инвестиций.
Прогнозирование ‑ предсказание последствий развития текущих ситуаций на основе математического и эвристического моделирования, например, прогнозирование трендов на биржевых торгах.
Диспетчирование ‑ распределение работ во времени, составление расписаний, например, планирование графика освоения капиталовложений.
Планирование ‑ выбор последовательности действий пользователей по достижению поставленной цели, например, планирование процессов поставки продукции.
Мониторинг ‑ слежение за текущей ситуацией с возможной последующей коррекцией. Для этого выполняется диагностика, прогнозирование, а в случае необходимости планирование и коррекция действий пользователей, например, мониторинг сбыта готовой продукции.
Управление ‑ мониторинг, дополненный реализацией действий в автоматических системах, например, принятие решений на биржевых торгах.
Описание слайда:
Проектирование ‑ определение конфигурации объектов с точки зрения достижения заданных критериев эффективности и ограничений, например, проектирование бюджета предприятия или портфеля инвестиций. Проектирование ‑ определение конфигурации объектов с точки зрения достижения заданных критериев эффективности и ограничений, например, проектирование бюджета предприятия или портфеля инвестиций. Прогнозирование ‑ предсказание последствий развития текущих ситуаций на основе математического и эвристического моделирования, например, прогнозирование трендов на биржевых торгах. Диспетчирование ‑ распределение работ во времени, составление расписаний, например, планирование графика освоения капиталовложений. Планирование ‑ выбор последовательности действий пользователей по достижению поставленной цели, например, планирование процессов поставки продукции. Мониторинг ‑ слежение за текущей ситуацией с возможной последующей коррекцией. Для этого выполняется диагностика, прогнозирование, а в случае необходимости планирование и коррекция действий пользователей, например, мониторинг сбыта готовой продукции. Управление ‑ мониторинг, дополненный реализацией действий в автоматических системах, например, принятие решений на биржевых торгах.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию